Форум » Двигатель » Подшипники в двигатель » Ответить

Подшипники в двигатель

ezhik186: Привет всем. Вот решил создать такую тему. Лично у меня накопилось много вопросов. Предлагаю здесь опсуждать все касающееся подшипников движка ИЖ-49. В данный момент хотел бы узнать: 1. В родной инструкции указаны коренные подшипники 2505Г. Что означает"Г". Я ставил просто 2505, так ли это существенно. P.S: Да. Инструкция то 57г. Может сейчас буквы изменились. Прошу кто знает сказать про маркировку именно тех лет и соответствующие им сейчас(если конечно она изменилась). 2. Как нормально выбрать хороший подшипник. Подыскивать по каталогам не предлогайте, т.к. где я живу нет нормальных поставщиков. Разве что через и-нет. P.S.S: да еще. Подшипники в рулевой колонке такие идут только на Ижи или нет?

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ezhik186: Может этот вопрос не по теме но незнаю куда еще написать, а создавать отдельную ветку вроде как нет большого смысла. Короче кто как снимает обоймы рокикоподшипников с коленвала(условие что без съемника).Сам столкнулся с этим в первые(единственные подшипники которые сам не менял).

overlocker: ezhik186 \\Короче кто как снимает обоймы рокикоподшипников с коленвала\\ Стамеска рулит.

ezhik186: А ты их нагреваеш или так стаскиваеш?


Axel: ezhik186 Яж тебе говорил что зубилом обоймы разламывать............... Можно и стамеской

overlocker: ezhik186 \\А ты их нагреваеш или так стаскиваеш?\\ Нет. Да и как обойму нагреть. А сколько времени есть? Думаю могу сделать фотки, как снимаю обойму. Axel \\Я ж тебе говорил что зубилом обоймы разламывать.\\ Не надо разламывать. Стамеска легко входит в щель. После употребеления, стамеску нуна востановить.

Axel: overlocker Спасибо за уточнение... я сперва думал что подшипник снимаеться как обычно " молоток и зубило")))))) Шутка.

ezhik186: Overlocker:Времени полно(весь май).Если тебе не трудно можеш сделать фотки

FIVO: Решил поменять перивчний вал 49 - ого на П-3, так как не могу найти корзину сцепления 49 -ого или 56 - ого. но возникла проблема с подшипником первичного вала, так как диаметр вала у П-3 толще. Подскажите какой подшипник нужно поставать!!!

FIVO: Так кто нибуть знает какой подшипник нужно ставить?

overlocker: FIVO Извини, пропустил пост. 204-тый.

FIVO: overlocker Спасибо большое!!!

FIVO: overlocker Не подскажеш а какой в родне стоит подшыпник на первичном валу в 49-ом, а то маркировка стерлась а как опредилить номер не знаю?

overlocker: FIVO Подшипник 204, у всех ИЖей.

FIVO: overlocker Спасибо! Я думал что другой так как диаметры валов вроде разные.

Rolf: я себ искал на коленвал 2505- нашёл скф, стоит 50баксов один, я в шоке, в гараже у себя нашёл пару шариковых закрытых с дедовых запасов, закрыты пластиком, я пластик выковырял - подшипники то что надо, вот маркировка 6-180505ус17 8гпз.

FIVO: Только что перепепресовал коленвал и вот что выяснил: было два вида подшыпников на коленвал. они практически одинаковы только ролики отличаються, у стандартных длина ролика 9 мм, а у етих около 11 мм. Мужык что занимается коленвалами сказал что ето подшыпники которые выпускались спецыально для планет но сейчас большая редкость, так как выпускались только в совдепе, (только его слова, может и сейчас выпускают). они имеют похож на пласмосовый сеператор (мужык говорит что ето спецыальный материал который лучше чем метал, устойчивие к агресивной среде) и лучше так как большая площадь ролика - больше прочность и срок службы. Постараюсь завтра глянуть отличаються ли они маркировкой: если на них есть маркировка. На щёт шариковых мужык сказал что они используються в высокооборотитых моторох, но не любат таких нагрузок какие в коленвалу у планет (иж 49) и по етому крайне не рекомендует мне их ставить так как срок их службы будет меньше чем роликовых.

Rolf: все японцы сейчас идут с шариковыми, а у ижа низкофорсированный двигатель, нагрузка там небольшая. Я думаю при современных пробегах наших мотоциклов ( я проезжаю 100км в год, вряд ли кто то больше 1000) шариковых хорошего качества хватит лет на 20.

overlocker: 2Rolf \\я проезжаю 100км в год, вряд ли кто то больше 1000\\ Как выставочный экспонат, самое то! А я вот эксплуатирую по полной. 2Олл В книге Абрамяна и Забелина "Советы водителю мотоцикла ИЖ" упоминается о возможности замены 2505 на 205. \\При ремонте двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П в случае отсутствия роликовых подшипников серии 2505 можно использовать шариковые — серии 205. Следует однако иметь в виду, что коэффициент работоспособности, а следовательно, и срок службы подшипников серии 205 по сравнению с подшипниками серии 2505 несколько меньше. Кроме того, поскольку ширина подшипников серии 205 на 3 мм меньше, то при их использовании необходимо установить также распорную втулку длиной 3 мм между подшипником и корпусом сальника.\\

Rolf: Нашёл себе подшипники 2505 АЕМ. Выше писалось про букву Г-это означает сеппаратор из чёрных металлов, АЕМ- подшипник повышеной грузоподъёмности, модифицированный контакт и сеппаратор из пластических материалов. ( вместе с подшипниками мне подарили каталог). Пробовал пилить напильником - практически без царапин (не то что купленный саратовский, в коробочке - барахло). Люфта нет, знакомый, который ими занимается - божится что качество этих хорошее, технология выдержана. Хорошо отзывается он о шариковых подшипниках с жигулей, тех времён (см выше, 6-180505ус17 8гпз закрытые, все размеры как у 2505). НО нагрузка на шар больше, т.е. обороты больше - ресурс ниже, а так их тоже смело можно ставить. Эти - Ростов на Дону, 10гпз. Он их носит по 30 гривен (6 долл). Думаю брать их и ставить. фото тут http://foto.online.ua/rolf1

FIVO: 2505 АЕМ такие и я себе поставил - подшыпники супер и люфта вообще нету.

Axel: Rolf можешь дать ссылку на сайт производителя

Rolf: Axel нет. Ростов на Дону, 10гпз

Vetal: Rolf Мне вот идея пришла: А вот эти пласмссовые сепараторы не поплавятся???

Rolf: а сальники не плавятся? уже где то слышал, ставили всё ок.

Vetal: Тогда как сказал Гагарин: "ПОЕХАЛИ"! Буду ставить!

sobirayuIG49: доброго времени суток всем ребят поскажите как можно избавится от большой выработки в картере в местах посадки обойм коренных подшипников на коленвалу как с этим обычно борются ?(кроме замены картера и походов к токарям ) заранее благодарю

A170478: Насчёт выработки в картере - самый доступный способ это приклеить обойму подшипника на эпоксидной композиции ( эпоксидка+алюминиевая пудра, а если вынос большой - можно ещё и полоску фольги добавить). При качественном и аккуратном исполнении - результат хороший, на пару-тройку лет спокойной езды гарантированно хватит. Второй способ - в держатель электрода сварочного аппарата зажимается пучёк многожильного медного провода ( с тонкими жилами ), на корпус движка массу, и вперёд, искрить этим проводом по посадочному месту. Капельки меди будут крепко соединяться с алюминием. Надо только по возможности равномерно.Ну а затем запрессовывать подшипник ( он же и снимет излишки по меди высоте, если перестараешься искрить. ) Насчёт подшипников - разница в букве, при отсутствии внешних различий ( проточек, пыльников...) - мелочь, на которую не следует и смотреть. А выбирать - я предпочитаю по возможности с клеймом ГПЗ ... ( гос. подшипниковый завод с каким-то номером ). Да и внешность неплохо бы оценить - с аккуратными фасками и скруглениями,светлосерые, полированные лучше, чем чёрные и шершавые. В идеале, найти с номером 6-2505 ( число перед номером, через дефис!!! - класс точности.) Если цифры нет - класс самый низкий, 0 Классы по возрастанию 0,6,5,4,2 ( могу немного и напутать, но не суть важно ) 7,8 - это заводская некондиция.

Ariz()na: Согласен. Кста есть еще вариант через гальванику(нанесение равномерного слоя). Причем нанесение или на картер, или на обойму подшипника. Причем этот метод указывался в одной книге для ремонтов мотоциклов еще в 70хгг. Но есть нюанс - много гемора с подготовкой посадочных мест картера под гальванику, ибо он ессно люминь, а алюминий не так просто покрывать. Но тем не мение это работает. Сам видел восстановленый таким образом картер от чего- не помню. гальванированние внешней обоймы подшипника значительно проще, если термин "просто и доступно" вообще применим к гальванике. самый дешевый и простой способ как указалA170478 эпоксидка+алюминиевая пудра. Но тоже есть проблемка- эпоксидка классно колется. И тут будет зависеть от выработки и консистенции. я бы все-таки предпочел наверно, поставить втулочки. Помню на ураловском или днепряковском двигателе такие ставили. Мне показалось более надежно, да и поменять можно . Но дело ессно хозяйское.

sobirayuIG49: A170478 Ariz()na огромное спасибо парни скорее всего поискрю потомучто есть сварочник

sobirayuIG49: sobirayuIG49 пишет: A170478 Ariz()na огромное спасибо парни скорее всего поискрю потомучто есть сварочник не помогло ,ищу другие способы



полная версия страницы