Форум » Двигатель » сцепление » Ответить

сцепление

bikss: кто подскажет какая длинна толкателя муфты сцепления и сколько дисков сцепления должно быть на иж-49 сегодня пробывал завести после капрем чихаэт схватываэт отдаэт на зад но не завэл болит нога наверно надо с толчка посоветуйте

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

shelepov: на сколько помню 7 металлических ведущих и 6 текстолитовых ведомых

ezhik186: bikss По дискам я думаю считать их бессмысленно, сам подбирал количество экспериментально поскольку они продаются разной толщины(да да именно так!!!). Причем сдесь не можешь завести и муфта сцепления честно говоря я вообще не понял. Киком ты крутишь колено через ведущий барабан, а не ведомый...следовательно сцепление в процессе вообще не учавствует. ЗЫ:bikss не стоит писать в разделы без разбору, эта ветка РЕСТАВРАЦИЯ. Твоя тема к ветки ДВИГАТЕЛЬ. Господа модераторы, может кто перенесет тему по месту назначения.

Пулемет: В процессе эксплуатации столкнулся со странной особенностью паботы сцепления,а именно...плавно включить передачу(без толчка)не получается..,если подтянуть сцепление данная проблема устраняется,но начинают пробуксовывать диски сцепления!!! Чего только не перепробовал..и масла разные и коробки и корзины..подшипники. Мож опыту не хватает....(((Кто поделится? Вот слышал диски новые появились...пробка(5шт комплект) мож кто пробовал?


ЕлвИс: Может всетаки масло? Или перекос (разная жесткость пружин)... Я думаю нужно подойти к делу комплексно.... Люфтов в узле нет ?

Пулемет: ЕлвИс пишет: Я думаю нужно подойти к делу комплексно.... Люфтов в узле нет ? Я слышал,что такое возможно если кривой первичный вал коробки,на котром сидит корзина!!!

leytenant: Читал про эти новые диски сцепления, да и Макс мне о них говорил, вроди езда на них офигительная, но сам не пробовал. Я предпочитаю совдеп. А толчок - это со временем, от выработки сцепления. У меня такое часто на мотыках. Как только собрал, все новое, поездил чуток, все притерлось, опять отрегулировал и вот он - толчок. По моему толчок - это не отъемлимая часть планет.

Николла: у меня планета после переборки 3500км проехала и толчка не наблюдалось

overlocker: 2bikssв посте чехарда, но по симптомам зажигалка( в ом числе и колено)но сцеплениее сдеся точно непричем Вот слышал диски новые появились...пробка(5шт комплект) мож кто пробовал? диски бомбей поставил и забыл о пробуксовках. правда кто-то из форумчан жаловался, что пробка отваливается, у мну пока не один элемент не отвалился....

overlocker: По дискам я думаю считать их бессмысленно, сам подбирал количество экспериментально поскольку они продаются разной толщины(да да именно так!!!). мало того, что рпазной толщины так еще и нешлифованы и после притирки в моторе становятся еще тоньше.

00-34.ua: Пулемет пишет: Вот слышал диски новые появились...пробка(5шт комплект) мож кто пробовал? Я на таких уже 3й год на своей П-5 в спорт режимах юзаю!,полёт нормальный! Диски фирмы Atlant,продаються в белой упаковке,метал с пробкой,если не изменяет память в комплекте их помоему 4штуки,так как они толще родных!,стоят в пределах 10у.е.

Дмитрий: Да, пробковые диски сцепления очень хорошая вещь, поставил и ни какого геморроя со сцеплением больше не будет. А на счёт того что пробка отваливается, это я писал. Просто приклеивают на ржавый метал.

ImaginaryBoy: Да-да, именно Атлант. Написанно, что сделаны в Австрии, но я не верю. 5 штук их в кульке. Думаю вот о чем - после того, как соберу и обкатаю мотоцикл, хочу поехать на дальняк. Как поведут себя эти диски? Есть и текстолитовые, в Петербурге купленные. Для питерских - на Апраксином дворе продаються текстолитовые диски, цену не помню, но в переводе на гривны 2 гривны получаеться за один диск. Продают поштучно, можно выбрать. Фишка в том, что они ОЧЕНЬ РОВНЫЕ, НЕ ПОВЕДЕННЫЕ И УЖЕ ПРИТЁРТЫЕ.

ЕлвИс: А я юзаю древние-без кружочков-с треугольниками :)... Насоберал их кучу и нормально себя чувствую...

Пулемет: ЕлвИс пишет: древние-без кружочков-с треугольниками :)... Насоберал их кучу и нормально себя чувствую... С Я чет древних никогда не видел(((,но ты то по особому коробочкой пользуешься,для тебя щелчек явления нормальное,а я вот все к соверщенству стремился)))

sobirayuIG49: главное шоб работало а че там внутри установлено (побарабану) хотя диски из старых запасов работают почемуто дольше и лудше даже БУ,нежели те которые продают сейчас

ЕлвИс: Ну у меня на современных дисках (тех,что с кружочками) постоянно обламывались (незнаю как назвать)- уступы по внешнему диаметру, что за корзину цепляются.... А на древних (с треугольниками) такое было один раз на одном диске и увидел я это когда ревизию делал (это при том,что езжу очень много).... Дело в том, что материал дисков похож но всеравно как-то отличается.... Еще со сцеплением была такая засада-срезало штифты крепления зубчатого венца корзины к этой самой корзине .Полечилось-гвоздем подходящего диаметра

Пулемет: ЕлвИс пишет: у меня на современных дисках (тех,что с кружочками) постоянно обламывались (незнаю как назвать)- уступы по внешнему диаметру Есть такая болезнь...,видать неправильно сцеплением пользуешься(мож недовыжим или быстрое отпускание)

sobirayuIG49: короч новые диски сколько не устанавливал дык то лопаю то бобышки срезает ,слабенькие совсем

A170478: У меня тоже выступы на дисках регулярно отлетают. Раз в 2 года меняю все. Правда, это не на 49-м, а на Ю5 . Пробег тыщ 10 выдерживают легко.

ЕлвИс: Я же говорю-старые надежней. Материал вроди один (может марка материала другая)....

Urri: Поменял текстолитовые диски сцепления на новые фирмы Атлант, те что широкие на металлической основе и их всего 4 шт. После сборки столкнулся с проблемой настройки сцепления. нехватало хода регулировочного винта. Проблему решил использованием еще одного дополнительного шарика между регулировочным винтом и упорным стержнем муфты сцепления. Теперь шариков 2 и идут они друг за другом. Вопрос. Может лучше было разместить второй шарик между толкателем и упорным стержнем?

SHAMAN: Urri Вопрос. Может лучше было разместить второй шарик между толкателем и упорным стержнем? Когда у меня там не было шарика на Планете, через какой то период времени и эксплуатации, толкатель раздался об стержень или на оборот, и стал приклиневать в отверстии куда он вставляемый, в итоге сцепление не отбрасывалось полностью назад и буксовало. когда закинул между ними шарик все стало отлично работать.

Пулемет: Urri пишет: Может лучше было разместить второй шарик между толкателем и упорным стержнем? Однозначнно лучьше!

Urri: SHAMAN, Пулемет, спасибо за ответ. Нашел интересный сайт с онлайн-каталогом запчастей на современную планету и юпитер. Согласно схеме в Юпитере шарик находится между стержнем и толкателем (ИЖ-Юпитер ), что подтверждает правильность предложенного подхода.

Тиж49: А кстати, господа ! Может кто-нибудь подсказать диаметр оригинального шарика, который между винтом и стержнем ? Понятно, что можно закинуть любой, но хочется чтоб как было !

gazon: 6,35мм.

Тиж49: gazon , Спасибо !

garik: Кто подскажет: как определить растянут или нет цыпок в коробки сцепления. Спасиба.

Dimon-49: garik http://izh49.b.qip.ru/?1-3-0-00000007-000-0-0-1298615495

garik: Dimon-49 : Спасибо за совет.

overlocker: В процессе эксплуатации столкнулся со странной особенностью паботы сцепления,а именно...плавно включить передачу(без толчка)не получается..,если подтянуть сцепление данная проблема устраняется,но начинают пробуксовывать диски сцепления!!! Чего только не перепробовал..и масла разные и коробки и корзины..подшипники. давненько конкечно проблему нарисовал, но думаю мое сообщение все еще будет аетуальным итак, ремонт\регулировка сцепления: 1.если используем сорвресенные новые пластиковые диски, то перед установкой шлифуем их на плите, но без фанатизма дабы не сделать слишком тонкими и\или разной толщины. 2. категорически рекомендую диски фирмыатлант,их шлифовать не придется, но у них тоже есть недостатки( со временем стирается выступ который упирается в наружный барабан, но на псине хватает на пару тыков км. собираем сцепление и закручиваем гаечки предварительно на полтора-два оборота, потом болтом регулировки сцепления немного увеличиваю предварительный выжим(1-2мм.) выжимаю ручку сцеаления в максимально выжатом положении и фиксирую чем то попавшим под руку, веревкой-проволокой велосипедной камерой. при снятой крышке отчетливо видно разведенные диски. 3. берем в руки мел и прижав руку к наружному барабану второй рукой прокручиваем заднее колесо отмечаем мелком биение верхнего диска. (удобно это делать вдвоем. 4. теперь отпускаем гайки сжимающие пружины если диск сильно проваливался и наоборот- закручиваем если диск сильно выпирал. 5. стираем мел и повторяем шаги, пока верхний диск не уменшит своего биения до минимального в идеале отсутствие этого биения( не переживайте с первого раза не получится но как всегда все придет с опытом, и поверьте, после всю технику будете регулировать именно так 6.ну а теперь регулируем преднатяг и свободный ход согласно мануалу. возможно способ и несколько сложен, но работа механизма сцепления после такой регулировки вас приятно удивит.легкость выжима совмещается с отсутствием пробуксовки. зыж полезно время-от-времени смазывать трос сцепления тзаметно облегчает выжим, проверьте трос выжима, он должен быть проложен максимально ровно без лишних и резких перегибов - экспериментируйте чем ровнее ляжет трос тем легче выжим. поверьте это легко главно-дело не спешить.

Ростов: Попробовал выставить по данному описанию. В принципе, правильно и не столь сложно, но действенного результата получить так и не удалось. Прижимной диск при выжимании перекашивается и сцепление в итоге не выключается. Пробовал переставлять диск по шпилькам, менял местами стаканчики/пружины/гайки - диск по прежнему на искось. В неотжимающемся месте гайка закручена на один оборот (дальше выворачивать уже некуда), другие - на 1.5-2. Наборные диски: родные пластиковые/стальные, сохран нормальный. По факту на холостом ходу при вкл.скорости двиг глохнет, на малом газе - дёргается толчком и мот даёт движение (при выжатом рычаге). Как ещё можно это вылечить?

Пулемет: Ростов иногда биение и невозможность его вылечить напрямую связана скривизной вала на котором сидит корзина!

Dimon-49: Ростов пишет: стальные, сохран нормальный На плоскости проверяли на отсутствие волнистости?

Ростов: Пулемет Это в смысле может быть выработка или его умудрились "убить"? А корзина при закреплении может встать наискось? Я двиг пока перебирать не стал, т.к. при поверхностном осмотре сложилось мнение что он "живой". Что потом и показало при заводке: никакого дребезга, звона, гула или чего прочего подобного. Dimon-49 Не, только на ощупь и визуально. Ничего явного нет. Но раз теперь снова картер разбирать, то уж "до кучи" проверю.

Пулемет: Ростов пишет: Это в смысле может быть выработка или его умудрились "убить"? Выработка вряд ли,просто вследствие каких либо причин(точно сказать не могу),вал мог быть искривлен(лично у меня такое встречалось) и тут уж никакие регулировки не помогут,прийдется просто смириться)))

latgalec: Помогите советом как снять корзину сцепления, а именно открутить гайку с вала (как я понял там левая резьба). За ранние благодарен.

latgalec: Открутил.

Пулемет: latgalec пишет: Открутил. клинил корзину,как?

latgalec: Ведущую звезду заклинил при помощи болта.

Пулемет: классика!

Ростов: Пулемет Таки перекос дисков устранить не удалось. Проверил все диски - ровные; перемерил стаканчики, гайки, пружины - есть различия, но 2-5 десяток; перепоставил корзину (оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы) - поставил одну снаружи и одну внутрь, но перекос остался. Разбирать двиг, чтоб промерять вал, не стал. На ум пришла дерзкая мысль "убрать гайку (в месте перекоса) - что будет?" . Четыре-то из пяти остануться. Убрал. Перекос ушёл!! Диски сидят хорошо, держаться. Покрутил, проверил, собрал, залил масло... ПОЕХАЛ !! На ходу шестерни периодически похрустывают при переключениях, но исключительно в зависимости от инерции, но сцепление работает.

Dimon-49: Ростов пишет: оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы Если имеется в виду гровер, то его там вообще не должно быть

00-34.ua: Ростов пишет: оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы никаких пружинных шайб под корзиной ,ни снаружи,ни внутри быть не должно, под корзиной должна быть лишь втулка которая упирается в подшипник. Возможно это 2 шайбы которые лежат на цапфе коленвала под звёздочкой!!! 4 пружины как то не хорошо(, нужно ставить 5 и при снятой крышке выжимая сцепление смотреть и регулировать, отпуская и натягивая ту или иную пружину ИМХО

00-34.ua: Кстати на рисунке показано 6 дисков, я всегда на своих планетах (49,56,п-5) ставлю 5шт., получается мягче выжим легче руке и тросику, на качестве сцепления никак не сказывается!

Ростов: Dimon-49 Не, не гровер. Забыл как она правильно называется, волнистая, тоненькая, у Гинзбурга в книге они есть. 00-34.ua Да, были под звёздочкой. Одна была лопнутая. Решил разнести поврозь. В конечном результате ничего не дало, потому переделывать не стал. У подшипника сильно сносилась прикрывающая защитная пластинка - убрал, ато вдруг закусит. Потом идёт подшипная втулка - шайбочка - корзина - 2-я шайбочка - внутренний барабан - гайка. Понятное дело: четыре пружины - не айс. А что делать? И так и эдак регулировал: закручивал/отпускал гайки, переставлял пружины, стаканы, переставлял прижимной диск. БИСПАЛЕЗНА. Тоже думал убрать одну пару дисков, но не стал. Прижимной диск в таком случае почти садится на зубцы. Если не выйдет из строя, то зимой проведу ревизию.

Shkalik: Ростов Такие шайбы и в каталоге иж49 есть. Только не в разделе сцепления, а в разделе "поршень и коленвал" в количестве 2 шт.

latgalec: Перебирал сегодня корзину сцепления (ИЖ-350). Что удивило, на наружных стальных дисках помимо колец ДКВ стоит еще и Ижевский Сатурн.

overlocker: Помогите советом как снять корзину сцепления, а именно открутить гайку с вала (как я понял там левая резьба). За ранние благодарен. хоть уже и открутил, но на будущее, мож кому пригодится: дабы зафиксировать корзину, я потльзуюсь приспособлением к металическому диску прикручиваю с помощью двух болтиков металическую пластину-ручку сантиметров 15-20 длинной, одеваю на корзину, все теперь никтоникуда не провернется. фото чуть позже.

Aleksei333:

overlocker: Aleksei333 в точку. твой правда чуть посложнее - ручка более мягко распределяет усилии на диск, а значит сделать такую ручку сложнее.

overlocker: вот ключ чуть попроще тот что описан в сообщении выше: диск кусок дверной петли( что под рукой было, какраз по размеру) и два болта.

Nikita: Я так и не понел как отрегулировать сцепление в инструкци где зазор мерить http://shot.qip.ru/00c6Zx-3Wd8G0ydd/

Bersh: Nikita Пружина вставляется в колпачёк и сверху на пружину закручивается фигурная гайка. Эту гайку закручивают до положения, когда она выступает над колпачком на 3 мм. Даже если все гайки закручены очень точно по заводской инструкции, то сцепление всё равно будет "везти"(неполное выключение) при выжиме рычага сцепления. Это связано с тем, что пружины имеют разную жёсткость: одна "слабее", другая "сильнее", вот и возникает перекос дисков сцепления при выжиме рычага сцепления. Для устранения перекоса делаем следующее: 1) кладём мотоцикл на бок 2) снимаем левую крышку картера 3) выкручиваем свечу зажигания(чтобы легче было прокручивать коленвал двигателя) 4) закручиваем на одинаковую величину все гайки согласно инструкции 5) выжимаем левой рукой рычаг сцепления и удерживаем его, а правой рукой киком проворачиваем коленвал двигателя 6) наблюдаем за крышкой внутреннего барабана относительно наружного барабана сцепления. При проворачивании коленвала будет видно, что крышка внутреннего барабана сцепления неравномерно(не параллельно) отжимается(бьёт) 7) те пружины, которые "слабее" и вызывают перекос, их нужно подтянуть так, чтобы устранить перкос крышки внутреннего барабана Биение крышки сцепления я определял "на глаз", overlocker предлогал ставить метки мелом, можно также измерять штангелем с глубиномером расстояние от крышки сцепления до наружного края наружного барабана сцепления. Не бойтесь экспериментировать, Nikita

Dimon-49: Bersh пишет: выжимаем левой рукой рычаг сцепления и удерживаем его ...а удобнее привязать проволокой - свободны обе руки

Bersh: Dimon-49

Nikita: Спасибо буду пробавать, а зазор не кто не мерил какой должет между крышкой и каризой?

Семен Семеныч: Nikita, глупый вопрос! Зазор будет зависеть от износа твоих дисков! Ты вообще ездил когда - нибудь на мотоцикле? Приходилось наверняка регулировать сцепление или нет? Твои вопросы, если честно, полная ! Ты уж не дуйся!!!!!!!!!!!!!!!

overlocker: 2Nikita Спасибо буду пробавать, а зазор не кто не мерил какой должет между крышкой и каризой? ровное, на при всех оборотах корзины, если крышку назвать нажимным диском то становится понятным о чем в сообщении идет речь.. да и вообще, никита, твои вопросы похожи на рролинг и флейм. перед тем как задавать подобные прочитай мануал к 49-ке или любой планке особенно в разделе двигатель. да и вообще любую книженцию по ремонту двухколесых, особенно гинцбурга рекомендую( есть на сайте) и только потом в форум, увижу еще подобные вопросы отправлю в бан.

overlocker: если крышку назвать нажимным диском то становится понятным о чем в сообщении идет речь.. это больше к Bershу имело отношение, ибо ты только повторил ошибку, значит мануал читать обоим. зыж нутромеру там делать нефиг, мы не коробку регулируем, только время потратим на замеры.

Bersh: Мануал читал 30 лет назад, забыл уже всё. Виноват - исправлюсь

peregar: ребята ну подскажите длину штока сцепления..... сегодня на одном из своих хотел покататься, но не получилось... такое ощущение что шток короткий....

Dimon-49: Мож просто шарик в прое@е?

peregar: Dimon-49 не шарик на месте в том и дело....

Юкон: А может второй шарик поставить между штоком и грибком? Или там тоже стоит? Недавно шток мерил,но думал,что на этот вопрос уже ответили и не запомнил размер. Если никто не успеет сказать,по посмотрю. А у меня со сцеплением тоже проблема в выжиме.Вроде все нормально,но как только начинаю выжимать,то внутри как будто что то срывается,трос ослабляется и выжима не происходит.Пока сильно не вникал,но убрал 2 диска и немного ослабил пружины и все равно трос срывается.Ни у кого подобного не было?

Юкон: peregar Посмотрел 2 штока.Длина обоих 187мм.

Тиж49: Юкон, по библии в сцеплении должен быть только один шарик, диаметром 6,35мм.

Юкон: Согласен!У меня тоже один стоит.Сейчас посмотрел на тросик и понял,что надо его укорачивать.Как будет выходной то займусь им.

barmalei72: Подскажите,какой барабан и шестерня подойдут на ИЖ 49(узкий или широкий)?И от чего можно поставить если не найду родное?

АлНик: я регулировал корзину сцепления так: мотор пока находится в состоянии сборки и естественно стоит на верстаке, а не на мотоцикле. Вопрос: как выжать сцепление? Ответ: вкрутил винт регулировочный сцепления до положения, когда отверточкой можно развести диски сцепления на величину около одного мм. Естественно, диск нажимной муфты сцепления отошёл неравномерно от корзины. Предложенный оверлокером метод с "мелком" изначально рассматривал, но не получилось сконструировать по быстрому преспособу, чтоб минимизировать погрешность регулировки. Поэтому поступал так: регулировал положение крышки относительно торца корзины. Т.е. закручивая/откручивая гайки я добился положения диска относительно торца корзины "заподлицо", данное положение удобно контролировать стальной линейкой. в итоге работой остался доволен. Естественно, окончательно пойму качество регулировки только при реальной езде. Параллельно задам вопрос: насколько критично при установке гайки соответствие "выступа" на гайке "выемке" в колпачке муфты? в моём случае у четырёх гаек выступ и выемка совпали. На одной гайке совпадения нет. Но и в этом случае крышка отжимается равномерно при любой величине вкручивания регулировочного винта. Ну и заодно зажигание выставил, благо головка ещё не одета, а тестер, щуп и штангельциркуль с нутромером оказались под рукой.

Dimon-49: АлНик пишет: Естественно, окончательно пойму качество регулировки только при реальной езде. Окончательная регулировка производится винтом в правой крышке. Свободный ход рычага сцепухи должен быть 3-5 мм. Ни когда не слышал о критичности совпадений выступов с выямками.

АлНик: Dimon-49 пишет: Окончательная регулировка производится винтом в правой крышке. Свободный ход рычага сцепухи должен быть 3-5 мм. так это ясно, об этом и напоминать нет необходимости... Естественно, как мотор встанет на раму, присоединится трос сцепления, тут то и регульну свободный ход рычага сцепухи Dimon-49 пишет: Ни когда не слышал о критичности совпадений выступов с выямками а тогда для нафига они там..

Dimon-49: Думаю, чтоб исключить произвольное откручивание.

Bersh: Выдавки на колпачках, в которые вставляются пружины, должны входить в пазы отверстий нажимного диска сцепления. К фасонным гайкам данный выступ в колпачках не имеет ни какого отношения.

АлНик: Блиц опрос: завтра планирую покупать диски сцепления. Варианты: 1. http://www.mazepper.ru/catalog/2020/134557.html сколько комплектов брать ? в комплекте 4 шт... 2. http://www.mazepper.ru/catalog/2020/137567.html 3. http://www.mazepper.ru/catalog/2020/134270.html кто что рекомендует по опыту эксплуатации? и насколько принципиально при замене ведущих дисков менять ведомые (стальные) ?

oleg_zav: АлНик пишет: и насколько принципиально при замене ведущих дисков менять ведомые (стальные) ? если нет явных косяков, то не надо. Они практически вечные. Я лично никогда их не менял. Первые думаю получше будут, хотя и обычные свое дело делают.

АлНик: oleg_zav ,

АлНик: кто ещё ...?

Юрий: брал пробковые на юпитер, вроде ниче, но сцепления немного пробуксовывало, может из-за того, что они не притерлись.

АлНик: Юрий , ок, учту. Продолжаем, друзья !

Dimon-49: Бери пробковые - не пожалеешь! На много мягче, чем диски из ферродо - это раз, стальные зацепы в отличии от ферродо не обрывает - это два, в запасе остаются два ведомых диска (т.к. ведущих всего 4) - это три. Ведомые, если на них нет коррозии, которая быстро спилит ведущий диск, и если они не спалены менять не нужно. Тут можешь найти фото дисков, подлежащих замене.

АлНик: Dimon-49 , ок диски ведомые стоит менять при их "конусности" как у тебя в теме, это я понял. куплю значит вариант № 1. вот правда не уверен, что до снега успею испытания провести (а там, кто знает...), но в любом случае, со временем расскажу о впечатлениях.

Dimon-49: АлНик, "конусности" может быть и не видно. Диск должен быть жесткий (не поддающийся деформаци при попытке вывернуть его на изнанку руками). Если он на вид ровный, а руками чувствуешь что он хоть не много "играет" - в утиль.

АлНик: В итоге я купил диски пробковые. Испытал. Dimon-49 пишет: Бери пробковые - не пожалеешь! не пожалел сцепление настраивал в соответствии с мануалом: завернуть гайки до упора, а после вывернуть на два оборота. После подрегулировал несколько пружин методом описанном выше Оверлокером.

Dimon-49: Кто-то встречал перфорированные ведомые диски? Мне такие впервые попались (из мотора ИЖ-Ю 61г.в.). п.с. Фото в домашнем компе, пока вспомнил решил спросить.

oleg_zav: Dimon-49 не знаю какие у тебя, но что то встречал на 350, родные или нет не помню. Фото тоже в компе

oleg_zav: Dimon-49 до компа добрался? Вот такие попадались на раннем Иж-350. Это с разных ранних моторов. Тот что с дырочками, похоже наследник ДКВ, клейм вроде нет, не помню. Вот ДКВ тоже с дырочками, только другими.

Dimon-49: oleg_zav пишет: до компа добрался? Еще нет У меня такие как у тебя самый верхний. Если перфорированные - наследник ДКВ, то почему на 49х не попадались, а на Ю попалось?

oleg_zav: Dimon-49 пишет: Еще нет откуда у тебя столько здоровья? Dimon-49 пишет: У меня такие как у тебя самый верхний. Если перфорированные - наследник ДКВ, то почему на 49х не попадались, а на Ю попалось? Это предположил про ДКВ, т.к. было на 48 годе и нечто похожее у ДКВ на ведущем диске. А так не факт что у меня или тебя они были с завода. Но факт что такие диски были.

шурик: Какой-то ахтунг эти новые запчасти!!! Уже третью корзину сцепления менять приходится! Стираются косые зубья храповика и зубчатки кикстартера. "Сырой" металл. Китайское г..о! Посоветуйте, как лечить данную напасть. Может есть более менее хорошие запы уважаемой фирмы? Или остается только искать старую совдеповскую, не сильно б/у?

Ной: шурик пишет: остается только искать старую совдеповскую

Dimon-49: шурик , еще не ездил толком, а уже столько гемора?

АлНик: шурик , если проблема только в шестерне с косыми зубами и зубчатке кика, гляну , вроде были с доноров. С отпуска вернусь 29-го дам фото, там посмотришь что и как.

шурик: Dimon-49 Да, Дим. После капиталки двигателя, компрессия просто дурная. Вот бедный храповик и не выдерживает. а если по существу, то родная корзина(если не брать во внимание сточенные зубья моторной цепи) как новая. а вот современные ну, не выдерживают. и количество зубьев на храповике новой корзины меньше, чем на старом. Соответственно нагрузку новые зубья в комплексе с гадким металлом воспринимают больше и как результат не выдерживают. АлНик Спасибо за ранее. Посмотри, пожалуйста.

АлНик: шурик , необходимые тебе запы есть. Куда слать фоты?

шурик: АлНик в личку отписал.

Leha_H: Подскажите, пожалуйста! Жить будет корзина сцепления ? Двигатель рабочий перебираю. Рядом нормальной корзины нет. Остальные только хуже Трещины ниже нет. Только выломан кусок и все

oleg_zav: Leha_H пишет: Жить будет корзина сцепления ? в таком виде стремно. Если заварить может жить. Интересно что ее так разорвало?

Leha_H: oleg_zav Не знаю! Вид у нее отличный! Зубья как новые, износов, ударов не видно Даже цвет - как с магазина только что.

Leha_H: А какую нагрузку несет место корзины, где отломан кусок? По моему вообще никакой. Просто удерживает в посадочных местах диски, которые работают в другом направлении. Может я ошибаюсь? У нас в городе не варят чугун Кто сам варил? С какими сложностями могу столкнуться при варке корзины? Посоветуйте, пожалуйста

стас: Я бы не стал ставить. Центробежная сила может разорвать корзину и что там будет далее..... Видно, что слом идет по пазу. Т.е. была трещина. А может и еще есть (дальше по пазу).

Bersh: стас пишет: Центробежная сила плюс динамические нагрузки как со стороны двигателя, так и стороны первичного вала. Отсюда вывод: выбросить и не заморачиваться!

Leha_H: Да ставить не буду конечно. Купил уже нормальную. Только ехать будет долго. Значит решено - выбрасываю

Dimon-49: Выбрасывать не обязательно! Я такие запы слаживаю в отдельный ящик, для поделок из отходов машиностроения

mihelson: Подскажите почему у меня может быть ход нажимного диска примерно 1.8 мм, должен быть 2,5-3 мм, за счет чего можно увеличить. Когда давлю на шток , то ход больше. А от ручки, при полном выжиме, не получается.

oleg_zav: mihelson увеличить можно за счет уменьшения всяких люфтов и зазоров. С другой стороны, 1,8 мм должно хватить ля нормальной работы и не надо ничего делать. Лично я бы все проверил в работе и не заморачивался с литературными параметрами.

mihelson: Спасибо. Только откуда там люфты и зазоры, точнее где они там могут быть. До штока только ручка и тросик. Завтра проверю. Осталось залить масло в коробку и бензин. В коробку ТАД 17 можно лить? Что вообще лучше налить из современного?

oleg_zav: mihelson пишет: Только откуда там люфты и зазоры, точнее где они там могут быть. в самой ручке выработка на оси -существенно влияет на ход троса и выжим. В червяке правой крышки большой люфт. Не правильно отрегулирован свободный ход регулировочным винтом и прочее. Тад 17 можно лить.

АлНик: oleg_zav , ты прав. И самый неприятный люфт - это люфт червяка в крышке. Все остальные "лечатся" почти без проблем, но этот... Я пока не придумал ему лекарство.

mihelson: Спасибо всем. Проверю и ручку, и червяк.

Dimon-49: oleg_zav пишет: Тад 17 можно лить Лить нужно моторное масло, а ТАД - трансмиссионное. Сцепление не выключишь, будет вести даже на прогретом двигателе.

komandor: mihelson , на конце червяка шарик, на сколько я помню, должен быть. Не выпал?

old fox: Лить нужно моторное масло, а ТАД - трансмиссионное. Сцепление не выключишь, будет вести даже на прогретом двигателе. А у меня тад 17 залит.

oleg_zav: у меня тоже ТАД, никаких проблем.

mihelson: komandor пишет: mihelson , на конце червяка шарик, на сколько я помню, должен быть. Не выпал? Нет не выпал, между штоками тоже стоит.

Bersh: oleg_zav пишет: никаких проблем Чего-то я сомневаюсь, особенно при невысоких температурах окружающего воздуха на холодном двигателе: многодисковое сцепление на густом масле просто "обязано" "вести"

mihelson: Залил сегодня в коробку то масло, что продавец назвал ТАД 17. Понятно, что даже запаха советского ТАД 17 у этого масла нет. Коробка работает, но и на улице температура +23.

oleg_zav: Bersh пишет: Чего-то я сомневаюсь, особенно при невысоких температурах окружающего воздуха на холодном двигателе: многодисковое сцепление на густом масле просто "обязано" "вести" обычно по холоду не катаюсь, но было дело при +3 или 4, не заметил что бы было что то не так. А может я не правильно езжу?

Dimon-49: А может у тебя в коробке не ТАД? У меня на Юпе залито 15W40, даже летом, если не прогрел, а сразу еду - первые пару минут передачи с хрустом включаются, пока не прогреется чуток. Сцепа спецом отрегулирована так ибо колясыч.

oleg_zav: вот сходил сфотографировал. Сцепление у меня не сильно затянуто, чтобы выжималось легче, а езжу аккуратно, так что не буксует. Да и механик по Ижам тоже ТАД рекомендовал.

mihelson: ТАД 17 нынче, как говорится, "На вкус и цвет разные". У меня вообще по цвету на отработку похоже, до этого была тоже другого цвета. Так что что мы там льем никому неизвестно. Настоящая ТАД соответствующая советским стандартам может и была бы и густая, она вообще чесноком пахнуть должна. А эта "мачмала", маслянистая на ощупь и ладно, лично я такую в коробку и задний мост жигулей лить побаиваюсь.

Dimon-49: Если на нем сцепуха ИЖа не ведет - то в мост и кпп это заливать явно не стоит.

Bersh: oleg_zav пишет: вот сходил сфотографировал Олег, тебя обманули: ТАД-17 совершенно другого цвета. Оно тёмного, почти чёрного, цвета с зеленцой. И имеет характерный резкий запах("чесночный") и было разработано для гипоидных передач. Особенность этого масла - повышенная адгезия(прилипаемость к поверхности). Такое масло "должно" склеить между собой все диски сцепления.

oleg_zav: Я показал упаковку, на цвет масла не смотрите, это уже 2Т внутри.

Stuntraider: Что делать если ход сцепления всего 1,5мм ?как его увеличить?Мотоцикл только собрал.

mihelson: Stuntraider пишет: Что делать если ход сцепления всего 1,5мм ?как его увеличить?Мотоцикл только собрал. Было уже в этой теме, поищите. я диски выбрасывал.

DOTCENTT: Мужики покурил всю тему,а ответ на интересующий меня вопрос так и не нашел.Вопрос следующий:кто как лечит прослабленную втулка в корзине сцепления ? P.S.При выжатом сцеплении если корзину пошатать, есть люфт

old fox: Или никак , или менять корзину. На самом деле можно напридумлять миллион способов, типа завтулить корзину или изготовить втулку с нуля но цена всех этих ухищрений будет не маленькая. Вы не там проблему нашли , корзина с более или менее целыми зубьями вот где проблема.

DOTCENTT: Так проблема именно в том что она с люфтом по втулке,но с отличными зубами Вот и думаю видел у *чкаловцов* завтулиную бронзой,и на долго ли её хватит ? Или же из стали точить с последующей шлифовкой или есть вариант подгонки втулки с чего-то другого И ещё один вопрос какие допуски на посадках в этом узле ? 0.02- 0.05 ?

Vitalii: подскажите длину штоков на сцепление

Vitalii: подскажите длину штоков на сцепление

Dimon-49: Vitalii пишет: подскажите длину штоков на сцепление Длина должна быть достаточная для полного выключения сцепления, а во включенном состоянии на рычаге управления должен быть небольшой (около 3 мм) люфт.

alexr-1955: Поставил новодельный барабан, проработал недолго, стал проскакивать храповик при заводке. Снял пружину и перекосил звездочку относительно вала, оказалось, что четыре из десяти зубьев выходят из зацепления из-за большого зазора в месте посадки звезды на вал. Короче просто болтается на валу, зазор почти в миллиметр. Отдал токарю, он сточил вал на два миллиметра по радиусу. или четыре по диаметру.Затем на горячую насадил втулку и проточил под внутренний диаметр звездочки. Зазор составил две сотки, звездочка перестала болтаться на валу и зубцы выходить из зацепления. Втулку закалил и просверлил отверстия для доступа масла и проточил канавку для стопорного кольца.

alexr-1955: Пишу после того, как опробовал барабан после ремонта. Установил на место, все собрал и опробовал. Работает без проскакивания, надеюсь, проблема ушла надолго, а может навсегда.

smith52: нет. у этих барабанов много других проблем.

alexr-1955: Чего можно еще ожидать?

smith52: срезает клепки, очень быстро раздалбывает пазы под диски и съедает звезду, т.к. по заводу корзина должна была изготавливаться из чугуна сч24-44 и иметь термообработку, а эти корзины изготавливаются из мусора... ну и бывают проблемы с соосностью. у меня такая корзина не надевалась на вал, т.к. отверстие под втулку не соосно было расточено. а когда оделась выяснилось, что восьмерит...

alexr-1955: Страсти какие! Надеюсь мне повезет и я смогу избежать таких неприятностей.

Carrambool: Bersh пишет: было разработано для гипоидных передач. Особенность этого масла - повышенная адгезия(прилипаемость к поверхности). Такое масло "должно" склеить между собой все диски сцепления. Подтверждаю. Мне досталось на халяву полбочонка синтетической промышленной трансмиссионки. Она сильно жиже Тад17, как густое моторное. Ну и налил я ее в коробку ижа. Промучался сезон, сцепление вело, передачи включались с хрустом. И только ну при очень прриличном прогреве начинало более-менее сносно работать, минимум 50км трассы. Масло при этом жидкое. Проблемы ушли только после того как слил и залил моторное.



полная версия страницы