Форум » Двигатель » сцепление » Ответить

сцепление

bikss: кто подскажет какая длинна толкателя муфты сцепления и сколько дисков сцепления должно быть на иж-49 сегодня пробывал завести после капрем чихаэт схватываэт отдаэт на зад но не завэл болит нога наверно надо с толчка посоветуйте

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

overlocker: В процессе эксплуатации столкнулся со странной особенностью паботы сцепления,а именно...плавно включить передачу(без толчка)не получается..,если подтянуть сцепление данная проблема устраняется,но начинают пробуксовывать диски сцепления!!! Чего только не перепробовал..и масла разные и коробки и корзины..подшипники. давненько конкечно проблему нарисовал, но думаю мое сообщение все еще будет аетуальным итак, ремонт\регулировка сцепления: 1.если используем сорвресенные новые пластиковые диски, то перед установкой шлифуем их на плите, но без фанатизма дабы не сделать слишком тонкими и\или разной толщины. 2. категорически рекомендую диски фирмыатлант,их шлифовать не придется, но у них тоже есть недостатки( со временем стирается выступ который упирается в наружный барабан, но на псине хватает на пару тыков км. собираем сцепление и закручиваем гаечки предварительно на полтора-два оборота, потом болтом регулировки сцепления немного увеличиваю предварительный выжим(1-2мм.) выжимаю ручку сцеаления в максимально выжатом положении и фиксирую чем то попавшим под руку, веревкой-проволокой велосипедной камерой. при снятой крышке отчетливо видно разведенные диски. 3. берем в руки мел и прижав руку к наружному барабану второй рукой прокручиваем заднее колесо отмечаем мелком биение верхнего диска. (удобно это делать вдвоем. 4. теперь отпускаем гайки сжимающие пружины если диск сильно проваливался и наоборот- закручиваем если диск сильно выпирал. 5. стираем мел и повторяем шаги, пока верхний диск не уменшит своего биения до минимального в идеале отсутствие этого биения( не переживайте с первого раза не получится но как всегда все придет с опытом, и поверьте, после всю технику будете регулировать именно так 6.ну а теперь регулируем преднатяг и свободный ход согласно мануалу. возможно способ и несколько сложен, но работа механизма сцепления после такой регулировки вас приятно удивит.легкость выжима совмещается с отсутствием пробуксовки. зыж полезно время-от-времени смазывать трос сцепления тзаметно облегчает выжим, проверьте трос выжима, он должен быть проложен максимально ровно без лишних и резких перегибов - экспериментируйте чем ровнее ляжет трос тем легче выжим. поверьте это легко главно-дело не спешить.

Ростов: Попробовал выставить по данному описанию. В принципе, правильно и не столь сложно, но действенного результата получить так и не удалось. Прижимной диск при выжимании перекашивается и сцепление в итоге не выключается. Пробовал переставлять диск по шпилькам, менял местами стаканчики/пружины/гайки - диск по прежнему на искось. В неотжимающемся месте гайка закручена на один оборот (дальше выворачивать уже некуда), другие - на 1.5-2. Наборные диски: родные пластиковые/стальные, сохран нормальный. По факту на холостом ходу при вкл.скорости двиг глохнет, на малом газе - дёргается толчком и мот даёт движение (при выжатом рычаге). Как ещё можно это вылечить?

Пулемет: Ростов иногда биение и невозможность его вылечить напрямую связана скривизной вала на котором сидит корзина!


Dimon-49: Ростов пишет: стальные, сохран нормальный На плоскости проверяли на отсутствие волнистости?

Ростов: Пулемет Это в смысле может быть выработка или его умудрились "убить"? А корзина при закреплении может встать наискось? Я двиг пока перебирать не стал, т.к. при поверхностном осмотре сложилось мнение что он "живой". Что потом и показало при заводке: никакого дребезга, звона, гула или чего прочего подобного. Dimon-49 Не, только на ощупь и визуально. Ничего явного нет. Но раз теперь снова картер разбирать, то уж "до кучи" проверю.

Пулемет: Ростов пишет: Это в смысле может быть выработка или его умудрились "убить"? Выработка вряд ли,просто вследствие каких либо причин(точно сказать не могу),вал мог быть искривлен(лично у меня такое встречалось) и тут уж никакие регулировки не помогут,прийдется просто смириться)))

latgalec: Помогите советом как снять корзину сцепления, а именно открутить гайку с вала (как я понял там левая резьба). За ранние благодарен.

latgalec: Открутил.

Пулемет: latgalec пишет: Открутил. клинил корзину,как?

latgalec: Ведущую звезду заклинил при помощи болта.

Пулемет: классика!

Ростов: Пулемет Таки перекос дисков устранить не удалось. Проверил все диски - ровные; перемерил стаканчики, гайки, пружины - есть различия, но 2-5 десяток; перепоставил корзину (оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы) - поставил одну снаружи и одну внутрь, но перекос остался. Разбирать двиг, чтоб промерять вал, не стал. На ум пришла дерзкая мысль "убрать гайку (в месте перекоса) - что будет?" . Четыре-то из пяти остануться. Убрал. Перекос ушёл!! Диски сидят хорошо, держаться. Покрутил, проверил, собрал, залил масло... ПОЕХАЛ !! На ходу шестерни периодически похрустывают при переключениях, но исключительно в зависимости от инерции, но сцепление работает.

Dimon-49: Ростов пишет: оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы Если имеется в виду гровер, то его там вообще не должно быть

00-34.ua: Ростов пишет: оказалось ПОД ней 2 пружинные шайбы никаких пружинных шайб под корзиной ,ни снаружи,ни внутри быть не должно, под корзиной должна быть лишь втулка которая упирается в подшипник. Возможно это 2 шайбы которые лежат на цапфе коленвала под звёздочкой!!! 4 пружины как то не хорошо(, нужно ставить 5 и при снятой крышке выжимая сцепление смотреть и регулировать, отпуская и натягивая ту или иную пружину ИМХО

00-34.ua: Кстати на рисунке показано 6 дисков, я всегда на своих планетах (49,56,п-5) ставлю 5шт., получается мягче выжим легче руке и тросику, на качестве сцепления никак не сказывается!

Ростов: Dimon-49 Не, не гровер. Забыл как она правильно называется, волнистая, тоненькая, у Гинзбурга в книге они есть. 00-34.ua Да, были под звёздочкой. Одна была лопнутая. Решил разнести поврозь. В конечном результате ничего не дало, потому переделывать не стал. У подшипника сильно сносилась прикрывающая защитная пластинка - убрал, ато вдруг закусит. Потом идёт подшипная втулка - шайбочка - корзина - 2-я шайбочка - внутренний барабан - гайка. Понятное дело: четыре пружины - не айс. А что делать? И так и эдак регулировал: закручивал/отпускал гайки, переставлял пружины, стаканы, переставлял прижимной диск. БИСПАЛЕЗНА. Тоже думал убрать одну пару дисков, но не стал. Прижимной диск в таком случае почти садится на зубцы. Если не выйдет из строя, то зимой проведу ревизию.

Shkalik: Ростов Такие шайбы и в каталоге иж49 есть. Только не в разделе сцепления, а в разделе "поршень и коленвал" в количестве 2 шт.

latgalec: Перебирал сегодня корзину сцепления (ИЖ-350). Что удивило, на наружных стальных дисках помимо колец ДКВ стоит еще и Ижевский Сатурн.

overlocker: Помогите советом как снять корзину сцепления, а именно открутить гайку с вала (как я понял там левая резьба). За ранние благодарен. хоть уже и открутил, но на будущее, мож кому пригодится: дабы зафиксировать корзину, я потльзуюсь приспособлением к металическому диску прикручиваю с помощью двух болтиков металическую пластину-ручку сантиметров 15-20 длинной, одеваю на корзину, все теперь никтоникуда не провернется. фото чуть позже.

Aleksei333:

overlocker: Aleksei333 в точку. твой правда чуть посложнее - ручка более мягко распределяет усилии на диск, а значит сделать такую ручку сложнее.

overlocker: вот ключ чуть попроще тот что описан в сообщении выше: диск кусок дверной петли( что под рукой было, какраз по размеру) и два болта.

Nikita: Я так и не понел как отрегулировать сцепление в инструкци где зазор мерить http://shot.qip.ru/00c6Zx-3Wd8G0ydd/

Bersh: Nikita Пружина вставляется в колпачёк и сверху на пружину закручивается фигурная гайка. Эту гайку закручивают до положения, когда она выступает над колпачком на 3 мм. Даже если все гайки закручены очень точно по заводской инструкции, то сцепление всё равно будет "везти"(неполное выключение) при выжиме рычага сцепления. Это связано с тем, что пружины имеют разную жёсткость: одна "слабее", другая "сильнее", вот и возникает перекос дисков сцепления при выжиме рычага сцепления. Для устранения перекоса делаем следующее: 1) кладём мотоцикл на бок 2) снимаем левую крышку картера 3) выкручиваем свечу зажигания(чтобы легче было прокручивать коленвал двигателя) 4) закручиваем на одинаковую величину все гайки согласно инструкции 5) выжимаем левой рукой рычаг сцепления и удерживаем его, а правой рукой киком проворачиваем коленвал двигателя 6) наблюдаем за крышкой внутреннего барабана относительно наружного барабана сцепления. При проворачивании коленвала будет видно, что крышка внутреннего барабана сцепления неравномерно(не параллельно) отжимается(бьёт) 7) те пружины, которые "слабее" и вызывают перекос, их нужно подтянуть так, чтобы устранить перкос крышки внутреннего барабана Биение крышки сцепления я определял "на глаз", overlocker предлогал ставить метки мелом, можно также измерять штангелем с глубиномером расстояние от крышки сцепления до наружного края наружного барабана сцепления. Не бойтесь экспериментировать, Nikita

Dimon-49: Bersh пишет: выжимаем левой рукой рычаг сцепления и удерживаем его ...а удобнее привязать проволокой - свободны обе руки

Bersh: Dimon-49

Nikita: Спасибо буду пробавать, а зазор не кто не мерил какой должет между крышкой и каризой?

Семен Семеныч: Nikita, глупый вопрос! Зазор будет зависеть от износа твоих дисков! Ты вообще ездил когда - нибудь на мотоцикле? Приходилось наверняка регулировать сцепление или нет? Твои вопросы, если честно, полная ! Ты уж не дуйся!!!!!!!!!!!!!!!

overlocker: 2Nikita Спасибо буду пробавать, а зазор не кто не мерил какой должет между крышкой и каризой? ровное, на при всех оборотах корзины, если крышку назвать нажимным диском то становится понятным о чем в сообщении идет речь.. да и вообще, никита, твои вопросы похожи на рролинг и флейм. перед тем как задавать подобные прочитай мануал к 49-ке или любой планке особенно в разделе двигатель. да и вообще любую книженцию по ремонту двухколесых, особенно гинцбурга рекомендую( есть на сайте) и только потом в форум, увижу еще подобные вопросы отправлю в бан.

overlocker: если крышку назвать нажимным диском то становится понятным о чем в сообщении идет речь.. это больше к Bershу имело отношение, ибо ты только повторил ошибку, значит мануал читать обоим. зыж нутромеру там делать нефиг, мы не коробку регулируем, только время потратим на замеры.



полная версия страницы