Форум » Двигатель » фак.ремонт двигателя ИЖ49 » Ответить

фак.ремонт двигателя ИЖ49

sobirayuIG49: Для удобства работы,поиска ответов на вопросы как для вновь прибывших так и для постоянных пользователей ресурса присоединяйтесь КПП-Коробка Переключения Передач Коробка передач Коробка передач сборка Нет 2-ой передачи Коробка и подшипник вторичного вала манжеты,сальники и подшипники в двигатель подшипники в двигатель Сальник коленвала Подтекает масло. Сальник вала кикстартера механизм сцепления сцепление Провисание моторной цепи моторная цепь установка топливная система Карбюратор К28 и его подмодели про карбюратор и холода Настройка карбюратора К-28 Карбюратор К-28. Ремонт любой сложности. цилиндро-поршневая группа размеры поршей планет Поршень Расточка цилиндра Установка поршня Заглушки на целиндре выхлопная система реставрация выпускных труб реставрация выпускных труб ввариант №2 про глушители

Ответов - 27

Dimon-49: Кто нибудь в курсе регламентируется ли зазор между маховиками коленвала и картерами? Мои размышления на этот счет: 1. КШМ так же является механизмом газораспределения, т.е. по совместительству работает еще и продувочным насосом. 2. В насосах же, чем меньше растояние между рабочим колесом и улиткой (корпусом), тем больше КПД. Если рассматривать КШМ как насос, то чем меньше будет зазор между КВ и картерами - тем эффективнее будет происходить процесс продувки. Просмотрел n-ное кол-во литературы, включая форум, но ни где данным вопросом ни кто не озадачивался. Может кто чего знает или слышал?

Тиж49: Dimon-49 в норме этот зазор и так минимальный. Если даже и есть куда его уменьшать, сразу возникнет проблема балансировки увеличенного коленвала. По-моему, овчинка выделки не стоит - возни больше, чем полезного эффекта. Другое дело, если попробовать выбрать этот зазор какими-то шайбами, прикрепленными к стенкам картера... Может и будет толк...

Dimon-49: Тиж49 пишет: сразу возникнет проблема балансировки увеличенного коленвала Ни хрена себе фантазия. Шлифануть сопрягаемые поверхности картеров, как по мне, вообще не проблема. Обосновываю причины в следствии которых я озадачился. Расколов двигатель - обнаружил следы варварского вскрытия. Шлифовальный камень показал, что и сопрягаемые поверхности картеров и крышек далеки от плоскости Когда темные места на плоскостях исчезли - думал что на этом все и закончится, но сложив две половинки картера я впал в ступор. Лишь по краям возле отверстий крепления двигателя нет зазора, по центру - 0,4-0,45мм. Решил поэксперементировать. Стянул картера тремя болтами - зазор исчез за счет прогиба картеров. Согласитесь, это не хорошо! Хотя бы потому,что в таком состоянии плоскости посадочных отверстий подшипников КВ и валов КПП не совсем параллельны продольной вертикальной плоскости картера (плоскости раскола). Ни чё се выдал Шлифую картера на мелкой плоскости еще пару часов (пока основательно не зае@@@ся), меряю зазор - 0,15мм. Уже лучше, но не успокоюсь пока щуп 0,05 не перестанет пролазить в щель По окончанию этих "развлекательно-увеселительных" мироприятий ширина кривошипной камеры будет равна около 62,8мм, ширина КВ - 62мм.


Тиж49: Dimon-49, мои "фантазии" -следствие вашей экономии на буквах при формулировании задачи Поэтому я предположил, что есть 2 способа уменьшить зазор - сделать шире коленвал (гемор с балансировкой), или накладные проставки на стенки кривошипной камеры (на мой взгляд вполне реально). Согласитесь, о криволинейности вашего двигателя и последующих шлифовально-полировальных работах догадаться было сложно

Dimon-49: Тиж49, да я ни каких задач перед общественностью не ставил, это все лирические отступления, можно было бы ограничиться одним вопросом Dimon-49 пишет: Кто нибудь в курсе регламентируется ли зазор между маховиками коленвала и картерами?

overlocker: Dimon-49 в очень далеком де91-м году мы в кружке ДОСААФ, заниались поднятием мощности двигателч минска, установленого на карте, руководствовались какой то книгой для подготовки к соревнованиям, так вот, отчетливо помню , что одним из методов было кменьшение кпомянутого тобой объема изготовив по чертежам из книги две огромные люминевые шайбы, мы приклепали их к картеру, правда прирост мощности был мизерный, но дело не в приросте а в самом поцесе форсировки и, непосредственно,увеличении багажа знаний слишком много лет прошло и я не помню ни названия книги ни издателя, да и все мотоды не привели к желаемому результату, как, например установка двигателя восхонды, - карт заметно порезвел разве только из класса выпал полностью, а значит с стопитидесятками уже не имел права тягаться. ну так для соревнований использовали штатный. и, если моя память не изменяет, главным в достижении наименьшего времени на круге оставался водитель.. но эт я так отвлекся. тобишь толк от этого будет если этот метод будет в комплексе с другими мероприятия ми по форсировке мотора, а так один-одинешенек видимого эфекта не даст. ИМХО. если вопрос состоит в том чтобы наполнить камеру большим количеством смеси то резонатор( который эфективно очистит камеру) и наддув которы эту самую смесь загонит под давлением в кривошип, а там смесь уже никуда не денется. отлично также помню, что правильно расчитаны резонатор для полтинника карпат давал возможность тому роходить круг наравне с уставшей стопятидесяткой. правда колена хватало на заезд, но для большего от спортивных мопкедов ждать не приходилось, были тахометры только часового типа( лектронику тады юзал еще на 155 серии) а им на ходу обороты не померяешь, но на подножке легко крутился до двух тыков и кратковременно до трех. это ужас даже для юпа, но только благодаря оборотам и удавалос полтишка снять большую мощность, ибо любой другой способ связан с увеличением объема. ЗЫЖ дим если уж шлифовать плоскости картера то уж никак не камнем, ибо сложно будет найти большой идеально плоски, без протиров каамень. у нас в МТС есть огромная чугунная шлифовочная плита,думаю обязана присутствовать на любом ремонтном АТП, правда дома дабы не усложнять себе жизнь шлифую привалочные плоскости на обычной кухонной чугунно плите,лишь бы не деформированая и без трещин,плоскость там отличная , дальше, рулон наждачки и вперед. главноле ровно натянуть и зажать края струбцинами через уголок или швеллер.

Dimon-49: Спасибо,конечно, за потраченное время на написание вышеизложенного, но вопрос о форсировке не стоит вообще. Притирка картеров связана лишь с желанием сделать их сопрягаемые плоскости максимально параллельными. overlocker пишет: сложно будет найти большой идеально плоски, без протиров каамень. Для этой задачи взял новый камень Ø400 мм, но этого оказалось мало. Пришлось брать плоскость (думаю, подойдет толстое стекло или лакированый/ламинированый ДСП) и наждачку и дело пошло веселее.

Тиж49: Dimon-49, логика ваших действий понятна. Как-бы все правильно...но... Половинки картера изготавливались на заводе попарно, как я понимаю, т.е. отверстия под валы сверлились за один проход сразу в обеих скрученных между собой половинах. Непараллельность сопрягаемых плоскостей появилась, скорее всего, позже, вследствие возникновения внутренних напряжений. Другими словами, когда картер стянут винтами, соосность соблюдалась, а при разборке нарушалась. Теперь, после того, как вы вывели плоскости, может получится, что соосность будет нарушена и на собранном картере. Я могу ошибаться, конечно, по технологиям у нас специалист анатолниц - лучше у него спросить.

MelehovGP: Занимался притиркой плоскостей!!! Очень эффектно!!! Двигатель собирается без прокладок на герметик И НЕ СОПЛИВИТ!!! За 60 лет уж больно много им досталось!!! Температурные режимы вандальные вскрытия, сборка со словами ( если течет то нужно взять отвертку побольше и протянуть!!)) с учетом того что на плоскость что то попало!!!!

Пулемет: а коленвал то гуляет из стороны в сторону.один фиг протрет щеки)

Dimon-49: Пулемет, ты меня пугаешь! А на кой пенис в двигателе 304 подшипник по твоему?

anatolniz: Dimon-49 304 подшипник-это вторая,дополнительная опора для вала ведущей звезды!

Пулемет: Dimon-49 пишет: Пулемет, ты меня пугаешь! не бойся..как показала практика кв. гуляет либо в этом подшипнике,либо сам подшипник с кв. в картере)) Если изначально и не гулет то это дело времени)

Dimon-49: Твоя практика к моему новому колену не относится ))

Пулемет: ну..будем надеяться)все одно крепление за счет одного подшипника кажется мне весьма ненадежным. Кв хоть и новый,да вот посадочные места подшипника в картере новыми не назовешь)

Dimon-49: Пулемет пишет: не бойся. Да я за твое здоровье боюсь, а не за осевой люфт КВ. Открой и посмотри каталог, а потом всем нам раскажи почему подшипник 304 в посадочном месте гулять не будет.

Пулемет: Рег. шайбы...блин,старею)ничего в скором времени думаю откапиталить пару двигов.все вспомнится!Но вот хоть убей а не царапанных картеров от вращения К.в. я все таки не встречал,думаю поэтому и зазор был предусмотрен оптимальный.Вот отговаривать не буду,процесс такс.сказать пошел,поглядим результат спустя время..лет эдак через надцать))

Dimon-49: 304 подшипник ставится между стопорными кольцами. Пулемет пишет: а не царапанных картеров от вращения К.в. я все таки не встречал, Наверное, потому что MelehovGP пишет: За 60 лет уж больно много им досталось!!! Температурные режимы вандальные вскрытия, сборка со словами ( если течет то нужно взять отвертку побольше и протянуть!!)) с учетом того что на плоскость что то попало!!!! ....а остались шайбы и стопора после сборки, ну х.. на них! Работает ведь и так.

Пулемет: Dimon-49 пишет: 304 подшипник ставится между стопорными кольцами. ну то понятно...все же без шайб там тож будет зазор!

шурик: Подскажите. как и какими подручными средствами можно снять якорь?

roland64rus: шурик Длинный болт М10 вкручиваешь и он сам снимается.

шурик: спасибо! Еще главное смотрел, что там резьба, а не допер для чего.

АлНик: шурик , а еще специальный съемник предусмотрен, и этот съемник кажется есть в комплекте инструментов мотоцикла. На днях сам снимал якорь с мотора ю-3 таким. Удобно.

шурик: АлНик в том и дело, что нет его (съемника). болт помог, якорь сдернул, теперь загвоздка - половины картера не хотят разъединятся.

gnusmas: половинки скорее всего клеили на какой-нибудь лак.Если все равно будете менять сальники можно попробовать залить какой-нибудь растворитель и лак отойдет и за одно почиститься

шурик: gnusmas пишет: половинки скорее всего клеили на какой-нибудь лак. не скорее всего, а точно. На лак ВК-1 с алюминиевой пудрой

Bersh: шурик пишет: половины картера не хотят разъединятся значит что-то их держит: либо втулка или винт какой не открутил



полная версия страницы