Форум » Двигатель » Ремонт коленвала » Ответить

Ремонт коленвала

Юкон: Извиняюсь если создал тему двойник,но что то не нашел инфы по перепрессовке коленвала.Пришла очередь перебрать двигатель и есть 2 коленвала.На одном шатун как бы заклинивший или больше ржавый.В общем сегодня распрессовали оба коленвала.С самого ржавого и цапфы тоже выпрессовали,хотя я не понял,зачем это сделал Ну дело сделано и теперь надо собирать.Кто подскажет в НГШ сепаратор от Планеты подойдёт?Хочется услышать советов по ремонту коленвала от тех кто сам руками их перепрессовывал. http://photo.qip.ru/users/yukonx62/151194320/

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

SHAMAN: Юкон Все подойдет от планеты! Сам лично не прессовал колен вал, покупал шатун с пальцем, сепаратором от планеты, отдавал токарю у которого есть приспособы для перепресовки, через пару дней забирал уже готовый вал, делал так два раза, один из валов стоит в движке 49-го, пробег 850 км, полет нормальный Сам вал у меня такой же как у вас на фото. Юкон С самого ржавого и цапфы тоже выпрессовали,хотя я не понял,зачем это сделал с правой стороны шпонка, если цапфу не правильно поставить зажигание не выставить.

Юкон: Перед распрессовкой на щеках напротив шпонки начертили линии,чтобы потом правильно собрать.Внутри щеки и на цапфе есть 4 как бы небольших паза,т.ч. думаю обратно соберётся все по меткам.Ну если от Планеты подойдет то хорошо.Шатун думаю оставить родной,поменять только сепаратор.

ua3usy: на планетах в шатунах запресованно кольцо. если это и на 49 тогда кольцо перепресовывать обязательно. а вообще лучше поставить целиком шатун. ибо изнашивается всё вместе шатун ролики сепаратор палец это всё состаыные части шатунного подшипника


overlocker: ua3usy на планетах в шатунах запресованно кольцо. если это и на 49 тогда кольцо перепресовывать обязательно. а вообще лучше поставить целиком шатун. ибо изнашивается всё вместе шатун ролики сепаратор палец это всё состаыные части шатунного подшипника прям америку открыл, это кольцо называется обойма. шатун менять не обязательно,ибо он может только погнуться, для этого и сделали обойму, чтобы упростить ремонт, итого, достаточно заменить обойму,палец и набор роликов с сепаратором.

ua3usy: отдельно подшипников с обоймами в продаже нет. так как же проще ??? разобрать шатун от планеты разобрать от 49 собрать от 49.... ua3usy пишет: а вообще лучше поставить целиком шатун так делать не стоит Юкон пишет: Шатун думаю оставить родной,поменять только сепаратор.

Юкон: Был вчера в Сокольниках.Нашёл у мужика только шатун от Планеты в сборе за 800р.И что то жаба меня заела его брать. А теперь думаю,что прогадал,т.к. одна поездка стоит 300р.+метро=дорого.Потом пошел по ряду и спросил про карб 28.Предложили к28б без верхней гайки и золотника за 1000р.Я просто ох-ел.Ну это же рэтро-его реплика.В душе послал на 5 букв а ему сказал,что он не прав!

nsu350: шатун вчера тоже видел в двух палатках про карб спрашивал никто кто не предлагал (в какой палатке видели?)

Юкон: Если идти по подвалу,то по левой стороне надо смотреть.У него столы со стеклом,вот там и видел.И еще у него лежал карб от мотороллера вроде,поплавковая камера лежит сбоку. А что скажете насчет шатуна навскидку?Шатун цвета такого красновато бронзового чтоли.На одной стороне крупная надпись кажется из 5 букв.К сожалению не запомнил.Если такой шатун поставить целиком на двигатель и мотор сильно не гонять,а использовать для демонстрационных целей,пока нормальный не найду или лучше долго поискать?

nsu350: по качеству не скажу сам не пробовал менять у меня тоже колено лежит убитое это для раздумий : http://www.mazepper.ru/catalog/2014/89876.html http://www.mazepper.ru/catalog/2014/121002.html

Юкон: Был по работе сегодня в Москве и пока ждал народ(возил их на медкомиссию),рванул на метро в Сокольники.Того мужика у кого я видел медного цвета шатун на работе ещё не было,видно поспать с утра любит.Наугад спросил про шатун в 16 палатке,где К-28 разобранный видел.Он предложил за 800р шатун.На одной боковине написано Х4 ИЖ Сам шатун черного цвета.Попробую поставить его целиком.

Юкон: Отдал шатун другу мастеру для запрессовки.Им при более детальном осмотре выявились такие недостатки: 1-На шатуне в нижней части нет никаких прорезей для смазки подшипника сепаратора 2-Сепаратор алюминиевый и количество прорезей для иголок на 1 отличается от оригинала 3-Две прорези сделаны одна напротив другой и они сделаны не как остальные.Края в торцах овальные и иголки туда при желании не поставить В общем будет переборка всех имеющихся шатунов и ставиться будет родной с подбором всех хороших деталей.Хотелось бы спросить,никому такие сепараторы не попадались и зачем сделаны пропуски иголок в сепараторе?

Юкон: Вот тут друг свой вопрос задает,я скопировал ссылку,т.к. здесь больше спецов по 49-му. http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=17&t=28549

skinonsan: SHAMAN, решил и здесь зарегиться на всякий случай, чтобы не срать в две кучи. Вдруг здесь больше позитива будет. Вопрос в следующем: твоя цитата : покупал шатун с пальцем, сепаратором от планеты Как выше и написано -куплена шатунная сборка (шатун, палец, сепаратор с иголками) в сепараторе два паза пусты, что неприемлемо -нарушается жесткость сборки конструкции НГШ. Оттого и реально хочется знать, кто сам прессовал вал Иж -49 с такой сборкой. Может ТС левачок недоделанный подсунули?

oleg_zav: skinonsan пишет: в сепараторе два паза пусты имеется ввиду не хватает роликов? Тогда они или потерялись или их вообще не было. Возможно еслибы все ролики присутствовали, тогда не собрался узел из-за роликов большего размера. В любом случае уставливать нельзя.

skinonsan: Блин, сейчас научусь картинки вставлять сюда, тогда и подискутируем.

skinonsan: Вот так примерно: http://shot.qip.ru/00bPbf-49Wc49eCu/

skinonsan: Красным овалом выделен паз недоделанный, напротив него такой же, ролики туда не лезут, их там и не было. Синим овалом выделен нормальный паз под ролики.

skinonsan: Что то все криво как то, не привык еще. Ссылка на альбом со сборками: http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96332266/130105040/#mainImageLink

oleg_zav: Похоже так и задумано с сепаратором, первый раз такое вижу. Может так смазка лучше?

skinonsan: А по моему бред полный, это в плане (так задумано). Предполагаю что сепаратор точился от дельно от шатуна. Учитывая то что в алюминиевом сепараторе 16 пазов, под два ролика каждый -из них два паза не задействовано (не допилены) напротив друг друга относительно штатного (оригинального) бронзового сепаратора Иж -49 на 15 пазов под так же два ролика в пазу конструкция алюминиевого по крепости ( износостойкости) относительно бронзового катастрофически ослаблена. Оттого и вопрос, -читай выше: кто делал сам (прессовал такую сборку себе на 49 -й? Ведь, если б не моя дотошность, вал был бы так и собран -тем более что упаковка хитрая была, -весь комплект НГШ был стянут пластиковой стяжкой. Я просто из -за своего любопытства полез посмотреть диаметр и длину роликов в сепараторе, и естественно увидел ЭТО.

skinonsan: Кстати, информация о размышлении по поводу достаточности смазки шатунной сборки при предположим замены внутренней обоймы с шатуна планеты на шатун Иж -49, на картинке видно, что в шатуне 49-го прорезаны пазы с торца шатуна насквозь через обойму, а в Планетовском сбоку только по паре пазов. Доработка нехилая получается. http://shot.qip.ru/00bPbf-29Wc49eD3/

Pchela-393: Перикинуть кольца НГШ - не проблема, пропилить отверстие под смазку тоже, а вот на чистовую обработать НГШ после перепресовки с точностью по овальности 2 мкр - проблема, возможно притиром, но для этого опыт нужен. Плюс надо поменять ВГШ, расточить с учётом соосности НГШ в чём тоже проблема не малая. Можно обратиться к этом человеку, качество проверенно http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=29190

skinonsan: Проблема не в том, куда пойти и кому отдаться, мы вроде как и сами с усами. Вопрос выше -кто реально делал из этой сборки вал себе на 49 -й? Другой вопрос, который реально напрягает - это правильность этой сборки для пере прессовки вала? Каждый же может столкнуться с таким. Ведь не каждый мастер имеет рем комплекты шатунных сборок для пере прессовки вала. Скорее он скажет, привози комплект, а я перепрессую, говно вопрос. А в остальном с него взятки гладки. Тем более что выяснилось -ролики сепаратора 49 -го, один в один практически заменимы с роликами шатунной сборки Чехословацкой Явы 350/360. Я надеюсь, что ничью контору не попалил? А о тех, кому отнести, чтобы сделали -известно.

skinonsan: В общем, думаю что в ближайшее время вряд ли кто сможет дать внятный ответ по этому вопросу. А вал собирать нужно, поэтому с купленного комплекта "Планеты" были взяты ролики, и вставлены в оригинальный отчищенный бронзовый сепаратор 49 -го Ижа: http://shot.qip.ru/00bPbf-19Wc49eDF/ в него же было добавлено пару роликов от комплекта шатуна Ява 350/360. Второй сепаратор был набран роликами штатными от Иж -49, в не совсем убитом состоянии. Теперь будем собирать вал, используя палец от шатунной сборки "Планеты", оригинальный сепаратор с набором роликов от "Планеты" и оригинальный шатун от Иж - 49. Вот такая получается комбинация. http://shot.qip.ru/00bPbf-19Wc49eDG/ Всем спасибо за внимание и понимание.

Pchela-393: если ролики не отсортированы по размерам +- 1мкр (на крайний случай 2 мкр), палец и отверстие НГШ не промеряны (какой зазор будет в сборке) требуется 8-16 мкр (до 30 мкр. не критично) - то комбинация получается хреновая, кино долго показывать не будет.

skinonsan: Ролики отсортированы, всего лишь просто переставлены с нового сепаратора "Планеты" в сепаратор Ижа и туда же добавлена пара новых роликов от Явы. Как и писал выше - ролики по размерам они один в один с Ижевскими. Никто не собирался делать сборную солянку. Второй набор оказался слабее естественно, ролики то уже под изношены там, но не критично, осевой люфт шатуна - не более 1 мм. На основной сборке люфта нет вообще.

Юкон: Реебята,ну у кого мысли есть?В общем спрессовали зашибись. толь ко немного кувалдой стукнули пару раз по железу

skinonsan: В связи с праздником немного упустил момент, но вал действительно собран и от центрован. Все в пределах норм. Владельцам Иж 49 -на будущее, вал таки чугунный, и с ним нужно обходиться бережно, разбить его ничего не стоит. http://skinonsan.users.photofile.ru/photo/skinonsan/96332266/xlarge/130134639.jpg http://skinonsan.users.photofile.ru/photo/skinonsan/96332266/xlarge/130134640.jpg думаю, что тему можно считать исчерпанной. Андрей, можешь забрать его при случае. С прошедшим праздником всех.

AleX-M-1989: Подскажите пожалуйста на сколько критично отсутствие заглушек на щеках коленвала (заглушки по две штуки на каждую щеку, закрывают отверстия). На качество смеси, на наполнение цилиндра не повлияет?

Dimon-49: Работать будет, но если они там были, то наверное же, не просто для лишнего веса

Bersh: AleX-M-1989 пишет: на наполнение цилиндра не повлияет? ПОВЛИЯЕТ и, как вы уже сами догадываетесь, в худшую сторону.

AleX-M-1989: Понятно... просто движок расколол, коленвал снял, а их нет

alex: Мощность слега очутимо потеряется. Ну ничё можно из тонкой жести два круга вырезать да на болтики закрутить, болтики только потом раскернить, чтоб не открутились. Кстати были коленвалы, где эти жестянные круги на болтиках прикручены были и были которые просто в коленвал завальцованы были.

alex: Была бы возможность сейчас реанемированный от49-го установить. Да и настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре. Но это только мысли и подразумевания, т.к цилиндры до сих пор у расточника и скука находит.

Dimon-49: alex пишет: настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре. Это диагноз! мототоксикоз называется.

Skipper: Вопрос в тему давления в кривошипной камере: хочу произвести балансировку коленвала под новый поршень со всей навеской. Шатун тоже стоит новый после перепрессовки, поэтому подозреваю, что дисбаланс однозначно будет. После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий. Понимаю, что разница будет мизерной, но насколько она будет критична для нормальной работы двигателя? Или не заморачиваться даже?

Dimon-49: Skipper пишет: хочу произвести балансировку коленвала После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий Т.е. расчет еще не произведен, но уже точно известно, что прийдется сверлить?Может поршень облегчать нужно будет.

Skipper: Я же написал, что подозреваю :) И я очень удивлюсь если попаду в точку с новым шатуном и новым поршнем с навеской, пусть и 50-60-х годов производства. Суть вопроса же не в том надо ли сверлить, а в том, что это за собой повлечет.

alex: Прежде чем сверлить надо взвесить все части, разница на двухтактном должна быть в пределах 50-60% Знаю много явистов которые дырки в коленвалах затыкают пробкой из под шампанского, чтобы увеличить давление в камере или вставляют алюминевые кольца в пространство между щеками коленвала. У самого такой тюненговый движок ява чекушка сделана, с 250 куб рассверлен на 300 и кольцо между блинами вставленно, коленвал по новой отбалансирован на соотношение к 50%, поршень взят с MZ. Запуск и испытание движок пока ещё не проходил. Вот доведу 49-ый до ума, займусь дальше чекушкой.

Skipper: alex, само собой сперва будет взвешено все и по формуле высчитан вес груза для балансировки. В интернете нарыл такую формулу для балансировки гражданских моделей: Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ Для спортивных свой коэффициент. Пробка да, как вариант) спасибо за подсказку

alex: Skipper Там формулы ни какой не надо, надо только соотношение в весе, крутящихся деталей и линейно движущихся вычеслить, предварительно взвешав всё. Чаще всего баланс нарушен из за тяжёлого поршня, толстостенного пальца или массивной головы ВГШ например на китайском шатуне. Но все эти нюансы на наших малооборотистых двигателях не чувствуются. А если хочешь чистую совесть иметь, что баланс КШМ в норме, придерживайся к весу заводского поршня 325г, где то я читал, (хотя разница в весе между номинальным и ремонтным поршнем уже тоже велика) и будет всё в норме.

Dimon-49: Skipper пишет: Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ Коэффициент 0,6 выбирается для двигателей, которые под нагрузкой крутятся свыше 6000, для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное.

alex: Осмотрел ещё раз щёки коленвала, обнаружил на одной щеке цифры, 10 76. Неужели октябрь 76-го? С П3 выходит.

Dimon-49: alex пишет: 10 76. Неужели октябрь 76-го Ага.

Skipper: Dimon-49 пишет: для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное. А сколько оптимально на Ваш взгляд?

Dimon-49: Я бы взял 0,45. Но сперва бы проконсультировался у дедушки Вагнера, он в этом деле "собаку съел".

Skipper: По шатунам я в курсе, ранние с прорезью для смазки, поздние сплошные. А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже. Эмблема Сатурна выбивалась на многих деталях ранних модификаций ИЖ, потом от неё отказались. На наружной поверхности левой крышки двигателя, на боковом упоре я видел подобные клейма и т.д. Да на тех же шатунах. Сравни родной шатун 49-го и П5, к примеру. Можно спросить Гуру с форума, они точно должны об этом знать.

alex: Skipper пишет: А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже скорее всего это так. У меня есть два ремонтных поршня, там тоже сатурн отлит и замки колец даже по другому расположены, вес там точно около 325г. Последний коленвал который недавно перепресовывал, был интересно когда то отремонтирован. Нижний палец НГШ был в середине проточен и были взяты насыпные ролики по 5мм толщиной, без сепаратора. Я ремонтирую родной шатун наоборот, отшлифовываю на чистовую НГШ, заказываю новый палец на определённый размер, если износ в шатуне большой был, то палец получается в середине со ступенькой, иначе его в щёки не запихнёшь. Но в основном мои клиенты выбирают вариант китайского шатуна, потому что на много дешевле.

Skipper: alex пишет: заказываю новый палец на определённый размер Материал для пальца какой используете и как-то закаляете его потом?

alex: Skipper Я лично использавал 16MnCr5 но не смог добиться нужной твёрдости. Тут дело не в материале было, а в процессе закалки. Возможности поэксперементировать у меня нет но выше указанный материал нужную твёрдость даёт. Поэтому я пальцы заказывыю на фирме, а какой они материал используют, мне не говорят.

АлНик: alex , вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов?

Skipper: АлНик пишет: вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов? Присоединюсь к вопросу. Имеется родной шатун. Есть ли возможность восстановить на нем плоскость НГШ и сделать под него новый палец?

alex: АлНик я ремонтирую коленвалы в узком кругу явистов и ижатников, тут в германии. Skipper конечно можно, имей в виду я за кардоном.

alex: Ну что ж если тему перенесли, продолжу дальше про ремонт шатунов и коленвалов, может не совсем в тему, но кому нибудь будет интересно. Вот на снимке два шатуна, один от Планеты Спорт а второй от автомобиля Трабант(производства ГДР) который был встроен в ПСовский коленвал, он всего на 3мм длиннее ПСовского. Оба шатуна были изношены. НГШ было на чистовую отшлифовано и были изготовлены новые пальцы со ступенькой. Шатун от Планеты Спорт с успехами дальше выполняет свою работу в моём ПСе, от Трабанта пока лежит на полочке, так на всякий пожарный.

alex: Ну вот получил с ремонта один шатун, диаметр пальца в середине получился 29,13. На площади пресспосадки я обычно добавляю ещё 1-2 сотки, чтоб щёки по плотнее сидели.

Skipper: Dimon-49 пишет: Я бы взял 0,45. В общем решил я пойти методом от обратного. Взвесил ВГШ, поршень с навеской и рассчитал вес груза по формуле под коэффициенты 0,6; 0,5; 0,45. Полученные веса по очереди подвесил за ВГШ и обнаружил следующее: 1. Груз с коэффициентом 0,6: Шатун с грузом довольно энергично утаскивает НГШ вниз. 2. Груз с коэффициентом 0.5: Шатун с грузом нехотя и медленно утаскивает НГШ вниз. 3. Груз с коэффициентом 0,45: Веса шатуна с грузом не хватает для перевеса. НГШ нехотя и медленно стремится в верхнюю точку. Исходное положение коленвала на балансировочном станке без какого-либо груза на ВГШ: НГШ находится вверху. Таким образом получается, что коэффициент имеющейся балансировки моего коленвала с тем поршнем, который я буду устанавливать, находится в диапазоне 0,45-0,5. Dimon-49, как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом?

Dimon-49: Получается К=0,46-0,47. А вес поршня сильно отличается от 325гр? Skipper пишет: как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом? Смысла может и нет, но если руки чешутся....Ведь "хочется" - это хуже чем "болит" Опять же, на каких оборотах будет эксплуатироваться двигатель? Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19, то рабочие обороты окажутся в диапазоне 1500-2500, тогда есть.

Skipper: Вес самого поршня 312 грамм, вес колец 33 грамма. Поршень группы "00" времен СССР, с клеймом сатурна на внутренней стороне юбки. Не доверять этому поршню причин нет. Dimon-49 пишет: Ведь "хочется" Отнюдь Спрашиваю более чем серьезно. Бесполезную работу делать совсем не хочется, т.к. лучшее враг хорошего. Любознательность и желание что-то для себя понять порождает вопросы, но не всегда приводит к действиям, по тем или иным причинам Dimon-49 пишет: Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19 При разборе двигателя стояла ведущая звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки это самый оптимальный вариант. Поэтому планирую поставить такую же.

Dimon-49: Тогда лучше сосредоточить внимание на других не маловажных моментах

Ной: Skipper пишет: звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки У Планет в основном нечётное число зубьев.

Skipper: Ной пишет: У Планет в основном нечётное число зубьев. Лучше поставить на 17 тогда? 19 мне кажется перебор для этого мотора.

Bersh: Skipper пишет: Лучше поставить на 17 тогда? Да

Dimon-49: Ной пишет: У Планет в основном нечётное число зубьев. Предрадрассудки. Skipper, если нет на 17 - ставь на 18 и не парься.

Skipper: Ок, спасибо!

mishaelz: Здравствуйте.Расскажите ,как запрессовывается коленвал ,чтобы небыло биения цапф.Имею доступ к прессу и даже ради интереса располовинил пару валов , но при сборке всеравно-же биение будет-на глаз не отцентруеш.Ну отнесу я его к токарю ,он это биение определит и что дальше -снова тащить на пресс?Как вообще эта операция происходит? Может есть приспособа ,чтобы при запрессовке все село как надо?Никогда не видел ,как это происходит.

Dimon-49: mishaelz пишет: отнесу я его к токарю ,он это биение определит и что дальше -снова тащить на пресс? Нет, на призмы или в центра. в ютубе полно роликов на эту тему.

alex: Лучше всего определяется биение в призмах. В центрах ижевские коленвалы почти не возможно благополучно отцентровать, то зенковка под центр не идеальная, или она не соостна к плоскости на которой сидит подшипник, или кто то уже обработал торец полуоси кувалдомером.

Дмитрий: mishaelz, быстрая центровка коленчатого вала..

mishaelz: Китаец на гллаз центрует.Никаких микрометров . Просмотрел несколько роликов.Неожиданно то ,что дисбаланс везде устраняется ударом молотка-значит натяг пальца шатуна не так велик.

anatolniz: mishaelz правильный натяг-0,05 мм.

mishaelz: Если щеки коленвала поддаются удару молотка ,что мешает им сместиться во время эксплуатации-отсутствие нагрузки,которая стремилась-бы это сделать?

Dimon-49: Молоток воздействует лишь на одну щеку, а от поршня нагрузку принимают сразу обе. Не ужели это не понятно?

Skipper: Dimon-49 пишет: Предрадрассудки. Skipper, если нет на 17 - ставь на 18 и не парься. В подтверждение данных слов вычитал в одной умной книге по Ижам: "На мотоциклах-одиночках ИЖ-56 или ИЖ-П применялись звездочки с z= 17, а на мотоцикле ИЖ-П2 — с z = 18. Как показывают результаты испытаний, на мотоциклах ИЖ-56 и ИЖ-П так- же можно рекомендовать установку звездочки с z = 18, так как, почти не снижая динамических качеств мотоцикла, это позволяет повысить мак-симальную скорость движения и улучшить усло-- вия работы двигателя. На мотоциклах ИЖ-Ю первоначально использовалась звездочка с z=18, но в дальнейшем по тем же соображениям она была заменена на звездочку с z=19."

николаич: Skipper чем больше зубьев на ведущей звездочке тем выше динамические нагрузки в коробке и особенно на коленвал..быстрее вытягивается моторная цепь и изнашивается корзина..максималка не вырастет а динамика ухудшится..аксиомы механики никто не отменял..

Bersh: николаич пишет: максималка не вырастет а динамика ухудшится 100 процентов!

санчес: много тему изучал..мнения единого нет по шатунам которые работают нормально (не пластелиновые). все-же кто может точно сказать какие шатуны точно работают? у меня на К/В шат присутствует(в руку шатун и по головке шатуна бьешь чуть звякает на сухую) шат примерно 003-004.(померить не чем исхитрился щуп засунуть .шат совсем не значительный все штатное.от туда еще вопрос? стоит -ли лезть в кален вал? звенеть не будет?

Dimon-49: Если планируется полноценная эксплуатация - стоит, если 100 км в год - то и этого хватит лет на 20 еще.

old fox: санчес перекладка поршня заглушит любые стуки коленвала (и даже с люфтом в два раза больше от вашего).

санчес: ясно лезть не буду в к\в.

Ной: old fox Что значит "перекладка поршня"?

Skipper: Ной, old fox имеет ввиду стук юбки поршня о цилиндр в момент прохождения мертвых точек. Если я его правильно понимаю конечно) Обычно юпитеры этим страдают. На поршнях с разрезной юбкой такого быть не должно при правильном тепловом зазоре. А вообще большой люфт в НГШ может сказываться на выставлении зажигания, т.к. при данном люфте у поршня появляется несанкционированный ход относительно неподвижного КВ. Видел однажды как пытались выставить зажигание у двигателя, где поршень как мормышка нырял)))) естественно безуспешно

komandor: Ничего там поршень не заглушает. На планете2, что я сейчас делаю, был люфт нгш порядка миллиметра-полутора. Так двигатель было слышно и хорошо слышно. Не глухой стук, как на оппозитах, а как бы "басовитая погремушка". Заглушало выхлоп на холостых.

old fox: Миллиметра полтора фига се вы загнули. Я вообще то имел ввиду люфт предельно допустимый для эксплуатации (не возможность движка работать до разрушения, а именно для эксплуатации). На поршнях с разрезной юбкой такого быть не должно при правильном тепловом зазоре. Разрезная юбка ни коим образам не влияет ни механику ни на кинематику процесса.

Skipper: А при чем тут кинематика? Вроде как речь шла о звоне. Если зазвенела разрезная юбка, то поршень на помойку, а не ездить.

old fox: А при чем тут кинематика Тут нужно копнуть трошки глубже. Юбка просто так не может звенеть, поршень ведь не подвешен как колокольчик, он звенит только при перекладке (при чем даже на свежей поршневой , даже на новой (и о ужас даже на советской) издает глухие стуки похожие на стук коленвала, но идущие не от НГШ а именно от цилиндра. Если сомневаетесь, это легко проверяется, пускаем двигатель, прогреваем, садимся на корточки и слушаем цилиндр, слышим характерный для всех планет грохот в районе цилиндра. Многие могут подумать что это ,цепь ,сцепление или коленвал но здесь есть маленький секрет выжимаем сцепление (и если у вас в порядке цепь, сцепление коленвал). прозреваем от того на сколько оказывается тихо может работать наш движок. А кинематика, это как раз такая наука которая описывает (и соответственно помогает правильно понимать) процесы происходящие при работе в нашем случае простейшего 2Т двигателя.

Skipper: old fox, я не в том смысле, что не понимаю сути кинематики и принципа работы ДВС, в том числе и двухтактного. Хоть и давно, но три года учился на автомеханика. Я совсем о другом говорил. Если стук юбки поршня планеты выходит на передний план и заглушает остальной оркестр, то какая разница куда и что там перекладывается. Это ненормальная работа поршневой. Во всяком случае это мое мнение. А гремит почти на всех планетах и даже на новых, палец ВГШ. Опять же ИМХО.

Sagdiev: коллеги, после ремонта колленвала, так можно проверять работу: https://www.youtube.com/watch?v=cvyjgGiJGmQ такой себе лайф хак

Dimon-49: Ни о чем...

oleg_zav: Dimon-49 пишет: Ни о чем. а ты смелый "гуру" реставрации Иж-49 такое говорить. Думаю нажил ты себе врага. Я правда тоже поржал с видео, но мне уже терять нечего.

вий: oleg_zav пишет: Я правда тоже поржал с видео,

Sagdiev: все не так просто, как кажется на видео. для того что бы так крутилось, надо поработать с геометрией коленвала. в этом биение не более сотки.

Dimon-49: Sagdiev пишет: для того что бы так крутилось, надо поработать с геометрией коленвала. Однозначно. в этом биение не более сотки. А у кого из вас глаз поверен так, что сотку отлавливает? Как человек, который свои валы ремонтирует собственноручно, скажу что и при биении 0,03 мм и даже 0,05 мм (хотя это уже почти брак) он будит крутиться руками ни чуть не хуже. Или у вас прецизионные подшипники?

Sagdiev: . Такой прибор.

A170478: А у кого-нибудь есть опыт применения китайских ремкомплектов - шатун, палец.... На сколько их хватает?

old fox: если его доработать то отлично ходит

Dimon-49: A170478 в них бывают пластилиновые шайбы попадаются, нужно менять на родные каленые, а так норм.

A170478: Тоесть, я ставлю родные шайбы, а всё остальное можно не трогать? Ну и под смазку пазы увеличить рекомендуют, так? В общем, суть понятна. Спасибо, думаю, буду пробовать.

old fox: Втулку вшг тоже советую заменить, она там из говнобронзы.

old fox: Смотрим последнее сообщение в теме . http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000055-000-60-0



полная версия страницы