Форум » Двигатель » Ремонт коленвала » Ответить

Ремонт коленвала

Юкон: Извиняюсь если создал тему двойник,но что то не нашел инфы по перепрессовке коленвала.Пришла очередь перебрать двигатель и есть 2 коленвала.На одном шатун как бы заклинивший или больше ржавый.В общем сегодня распрессовали оба коленвала.С самого ржавого и цапфы тоже выпрессовали,хотя я не понял,зачем это сделал Ну дело сделано и теперь надо собирать.Кто подскажет в НГШ сепаратор от Планеты подойдёт?Хочется услышать советов по ремонту коленвала от тех кто сам руками их перепрессовывал. http://photo.qip.ru/users/yukonx62/151194320/

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Bersh: AleX-M-1989 пишет: на наполнение цилиндра не повлияет? ПОВЛИЯЕТ и, как вы уже сами догадываетесь, в худшую сторону.

AleX-M-1989: Понятно... просто движок расколол, коленвал снял, а их нет

alex: Мощность слега очутимо потеряется. Ну ничё можно из тонкой жести два круга вырезать да на болтики закрутить, болтики только потом раскернить, чтоб не открутились. Кстати были коленвалы, где эти жестянные круги на болтиках прикручены были и были которые просто в коленвал завальцованы были.


alex: Была бы возможность сейчас реанемированный от49-го установить. Да и настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре. Но это только мысли и подразумевания, т.к цилиндры до сих пор у расточника и скука находит.

Dimon-49: alex пишет: настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре. Это диагноз! мототоксикоз называется.

Skipper: Вопрос в тему давления в кривошипной камере: хочу произвести балансировку коленвала под новый поршень со всей навеской. Шатун тоже стоит новый после перепрессовки, поэтому подозреваю, что дисбаланс однозначно будет. После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий. Понимаю, что разница будет мизерной, но насколько она будет критична для нормальной работы двигателя? Или не заморачиваться даже?

Dimon-49: Skipper пишет: хочу произвести балансировку коленвала После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий Т.е. расчет еще не произведен, но уже точно известно, что прийдется сверлить?Может поршень облегчать нужно будет.

Skipper: Я же написал, что подозреваю :) И я очень удивлюсь если попаду в точку с новым шатуном и новым поршнем с навеской, пусть и 50-60-х годов производства. Суть вопроса же не в том надо ли сверлить, а в том, что это за собой повлечет.

alex: Прежде чем сверлить надо взвесить все части, разница на двухтактном должна быть в пределах 50-60% Знаю много явистов которые дырки в коленвалах затыкают пробкой из под шампанского, чтобы увеличить давление в камере или вставляют алюминевые кольца в пространство между щеками коленвала. У самого такой тюненговый движок ява чекушка сделана, с 250 куб рассверлен на 300 и кольцо между блинами вставленно, коленвал по новой отбалансирован на соотношение к 50%, поршень взят с MZ. Запуск и испытание движок пока ещё не проходил. Вот доведу 49-ый до ума, займусь дальше чекушкой.

Skipper: alex, само собой сперва будет взвешено все и по формуле высчитан вес груза для балансировки. В интернете нарыл такую формулу для балансировки гражданских моделей: Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ Для спортивных свой коэффициент. Пробка да, как вариант) спасибо за подсказку

alex: Skipper Там формулы ни какой не надо, надо только соотношение в весе, крутящихся деталей и линейно движущихся вычеслить, предварительно взвешав всё. Чаще всего баланс нарушен из за тяжёлого поршня, толстостенного пальца или массивной головы ВГШ например на китайском шатуне. Но все эти нюансы на наших малооборотистых двигателях не чувствуются. А если хочешь чистую совесть иметь, что баланс КШМ в норме, придерживайся к весу заводского поршня 325г, где то я читал, (хотя разница в весе между номинальным и ремонтным поршнем уже тоже велика) и будет всё в норме.

Dimon-49: Skipper пишет: Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ Коэффициент 0,6 выбирается для двигателей, которые под нагрузкой крутятся свыше 6000, для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное.

alex: Осмотрел ещё раз щёки коленвала, обнаружил на одной щеке цифры, 10 76. Неужели октябрь 76-го? С П3 выходит.

Dimon-49: alex пишет: 10 76. Неужели октябрь 76-го Ага.

Skipper: Dimon-49 пишет: для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное. А сколько оптимально на Ваш взгляд?

Dimon-49: Я бы взял 0,45. Но сперва бы проконсультировался у дедушки Вагнера, он в этом деле "собаку съел".

Skipper: По шатунам я в курсе, ранние с прорезью для смазки, поздние сплошные. А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже. Эмблема Сатурна выбивалась на многих деталях ранних модификаций ИЖ, потом от неё отказались. На наружной поверхности левой крышки двигателя, на боковом упоре я видел подобные клейма и т.д. Да на тех же шатунах. Сравни родной шатун 49-го и П5, к примеру. Можно спросить Гуру с форума, они точно должны об этом знать.

alex: Skipper пишет: А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже скорее всего это так. У меня есть два ремонтных поршня, там тоже сатурн отлит и замки колец даже по другому расположены, вес там точно около 325г. Последний коленвал который недавно перепресовывал, был интересно когда то отремонтирован. Нижний палец НГШ был в середине проточен и были взяты насыпные ролики по 5мм толщиной, без сепаратора. Я ремонтирую родной шатун наоборот, отшлифовываю на чистовую НГШ, заказываю новый палец на определённый размер, если износ в шатуне большой был, то палец получается в середине со ступенькой, иначе его в щёки не запихнёшь. Но в основном мои клиенты выбирают вариант китайского шатуна, потому что на много дешевле.

Skipper: alex пишет: заказываю новый палец на определённый размер Материал для пальца какой используете и как-то закаляете его потом?

alex: Skipper Я лично использавал 16MnCr5 но не смог добиться нужной твёрдости. Тут дело не в материале было, а в процессе закалки. Возможности поэксперементировать у меня нет но выше указанный материал нужную твёрдость даёт. Поэтому я пальцы заказывыю на фирме, а какой они материал используют, мне не говорят.

АлНик: alex , вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов?

Skipper: АлНик пишет: вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов? Присоединюсь к вопросу. Имеется родной шатун. Есть ли возможность восстановить на нем плоскость НГШ и сделать под него новый палец?

alex: АлНик я ремонтирую коленвалы в узком кругу явистов и ижатников, тут в германии. Skipper конечно можно, имей в виду я за кардоном.

alex: Ну что ж если тему перенесли, продолжу дальше про ремонт шатунов и коленвалов, может не совсем в тему, но кому нибудь будет интересно. Вот на снимке два шатуна, один от Планеты Спорт а второй от автомобиля Трабант(производства ГДР) который был встроен в ПСовский коленвал, он всего на 3мм длиннее ПСовского. Оба шатуна были изношены. НГШ было на чистовую отшлифовано и были изготовлены новые пальцы со ступенькой. Шатун от Планеты Спорт с успехами дальше выполняет свою работу в моём ПСе, от Трабанта пока лежит на полочке, так на всякий пожарный.

alex: Ну вот получил с ремонта один шатун, диаметр пальца в середине получился 29,13. На площади пресспосадки я обычно добавляю ещё 1-2 сотки, чтоб щёки по плотнее сидели.

Skipper: Dimon-49 пишет: Я бы взял 0,45. В общем решил я пойти методом от обратного. Взвесил ВГШ, поршень с навеской и рассчитал вес груза по формуле под коэффициенты 0,6; 0,5; 0,45. Полученные веса по очереди подвесил за ВГШ и обнаружил следующее: 1. Груз с коэффициентом 0,6: Шатун с грузом довольно энергично утаскивает НГШ вниз. 2. Груз с коэффициентом 0.5: Шатун с грузом нехотя и медленно утаскивает НГШ вниз. 3. Груз с коэффициентом 0,45: Веса шатуна с грузом не хватает для перевеса. НГШ нехотя и медленно стремится в верхнюю точку. Исходное положение коленвала на балансировочном станке без какого-либо груза на ВГШ: НГШ находится вверху. Таким образом получается, что коэффициент имеющейся балансировки моего коленвала с тем поршнем, который я буду устанавливать, находится в диапазоне 0,45-0,5. Dimon-49, как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом?

Dimon-49: Получается К=0,46-0,47. А вес поршня сильно отличается от 325гр? Skipper пишет: как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом? Смысла может и нет, но если руки чешутся....Ведь "хочется" - это хуже чем "болит" Опять же, на каких оборотах будет эксплуатироваться двигатель? Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19, то рабочие обороты окажутся в диапазоне 1500-2500, тогда есть.

Skipper: Вес самого поршня 312 грамм, вес колец 33 грамма. Поршень группы "00" времен СССР, с клеймом сатурна на внутренней стороне юбки. Не доверять этому поршню причин нет. Dimon-49 пишет: Ведь "хочется" Отнюдь Спрашиваю более чем серьезно. Бесполезную работу делать совсем не хочется, т.к. лучшее враг хорошего. Любознательность и желание что-то для себя понять порождает вопросы, но не всегда приводит к действиям, по тем или иным причинам Dimon-49 пишет: Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19 При разборе двигателя стояла ведущая звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки это самый оптимальный вариант. Поэтому планирую поставить такую же.

Dimon-49: Тогда лучше сосредоточить внимание на других не маловажных моментах

Ной: Skipper пишет: звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки У Планет в основном нечётное число зубьев.



полная версия страницы