Форум » Двигатель » Ремонт коленвала » Ответить

Ремонт коленвала

Юкон: Извиняюсь если создал тему двойник,но что то не нашел инфы по перепрессовке коленвала.Пришла очередь перебрать двигатель и есть 2 коленвала.На одном шатун как бы заклинивший или больше ржавый.В общем сегодня распрессовали оба коленвала.С самого ржавого и цапфы тоже выпрессовали,хотя я не понял,зачем это сделал Ну дело сделано и теперь надо собирать.Кто подскажет в НГШ сепаратор от Планеты подойдёт?Хочется услышать советов по ремонту коленвала от тех кто сам руками их перепрессовывал. http://photo.qip.ru/users/yukonx62/151194320/

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Skipper: Ной пишет: У Планет в основном нечётное число зубьев. Лучше поставить на 17 тогда? 19 мне кажется перебор для этого мотора.

Bersh: Skipper пишет: Лучше поставить на 17 тогда? Да

Dimon-49: Ной пишет: У Планет в основном нечётное число зубьев. Предрадрассудки. Skipper, если нет на 17 - ставь на 18 и не парься.


Skipper: Ок, спасибо!

mishaelz: Здравствуйте.Расскажите ,как запрессовывается коленвал ,чтобы небыло биения цапф.Имею доступ к прессу и даже ради интереса располовинил пару валов , но при сборке всеравно-же биение будет-на глаз не отцентруеш.Ну отнесу я его к токарю ,он это биение определит и что дальше -снова тащить на пресс?Как вообще эта операция происходит? Может есть приспособа ,чтобы при запрессовке все село как надо?Никогда не видел ,как это происходит.

Dimon-49: mishaelz пишет: отнесу я его к токарю ,он это биение определит и что дальше -снова тащить на пресс? Нет, на призмы или в центра. в ютубе полно роликов на эту тему.

alex: Лучше всего определяется биение в призмах. В центрах ижевские коленвалы почти не возможно благополучно отцентровать, то зенковка под центр не идеальная, или она не соостна к плоскости на которой сидит подшипник, или кто то уже обработал торец полуоси кувалдомером.

Дмитрий: mishaelz, быстрая центровка коленчатого вала..

mishaelz: Китаец на гллаз центрует.Никаких микрометров . Просмотрел несколько роликов.Неожиданно то ,что дисбаланс везде устраняется ударом молотка-значит натяг пальца шатуна не так велик.

anatolniz: mishaelz правильный натяг-0,05 мм.

mishaelz: Если щеки коленвала поддаются удару молотка ,что мешает им сместиться во время эксплуатации-отсутствие нагрузки,которая стремилась-бы это сделать?

Dimon-49: Молоток воздействует лишь на одну щеку, а от поршня нагрузку принимают сразу обе. Не ужели это не понятно?

Skipper: Dimon-49 пишет: Предрадрассудки. Skipper, если нет на 17 - ставь на 18 и не парься. В подтверждение данных слов вычитал в одной умной книге по Ижам: "На мотоциклах-одиночках ИЖ-56 или ИЖ-П применялись звездочки с z= 17, а на мотоцикле ИЖ-П2 — с z = 18. Как показывают результаты испытаний, на мотоциклах ИЖ-56 и ИЖ-П так- же можно рекомендовать установку звездочки с z = 18, так как, почти не снижая динамических качеств мотоцикла, это позволяет повысить мак-симальную скорость движения и улучшить усло-- вия работы двигателя. На мотоциклах ИЖ-Ю первоначально использовалась звездочка с z=18, но в дальнейшем по тем же соображениям она была заменена на звездочку с z=19."

николаич: Skipper чем больше зубьев на ведущей звездочке тем выше динамические нагрузки в коробке и особенно на коленвал..быстрее вытягивается моторная цепь и изнашивается корзина..максималка не вырастет а динамика ухудшится..аксиомы механики никто не отменял..

Bersh: николаич пишет: максималка не вырастет а динамика ухудшится 100 процентов!

санчес: много тему изучал..мнения единого нет по шатунам которые работают нормально (не пластелиновые). все-же кто может точно сказать какие шатуны точно работают? у меня на К/В шат присутствует(в руку шатун и по головке шатуна бьешь чуть звякает на сухую) шат примерно 003-004.(померить не чем исхитрился щуп засунуть .шат совсем не значительный все штатное.от туда еще вопрос? стоит -ли лезть в кален вал? звенеть не будет?

Dimon-49: Если планируется полноценная эксплуатация - стоит, если 100 км в год - то и этого хватит лет на 20 еще.

old fox: санчес перекладка поршня заглушит любые стуки коленвала (и даже с люфтом в два раза больше от вашего).

санчес: ясно лезть не буду в к\в.

Ной: old fox Что значит "перекладка поршня"?

Skipper: Ной, old fox имеет ввиду стук юбки поршня о цилиндр в момент прохождения мертвых точек. Если я его правильно понимаю конечно) Обычно юпитеры этим страдают. На поршнях с разрезной юбкой такого быть не должно при правильном тепловом зазоре. А вообще большой люфт в НГШ может сказываться на выставлении зажигания, т.к. при данном люфте у поршня появляется несанкционированный ход относительно неподвижного КВ. Видел однажды как пытались выставить зажигание у двигателя, где поршень как мормышка нырял)))) естественно безуспешно

komandor: Ничего там поршень не заглушает. На планете2, что я сейчас делаю, был люфт нгш порядка миллиметра-полутора. Так двигатель было слышно и хорошо слышно. Не глухой стук, как на оппозитах, а как бы "басовитая погремушка". Заглушало выхлоп на холостых.

old fox: Миллиметра полтора фига се вы загнули. Я вообще то имел ввиду люфт предельно допустимый для эксплуатации (не возможность движка работать до разрушения, а именно для эксплуатации). На поршнях с разрезной юбкой такого быть не должно при правильном тепловом зазоре. Разрезная юбка ни коим образам не влияет ни механику ни на кинематику процесса.

Skipper: А при чем тут кинематика? Вроде как речь шла о звоне. Если зазвенела разрезная юбка, то поршень на помойку, а не ездить.

old fox: А при чем тут кинематика Тут нужно копнуть трошки глубже. Юбка просто так не может звенеть, поршень ведь не подвешен как колокольчик, он звенит только при перекладке (при чем даже на свежей поршневой , даже на новой (и о ужас даже на советской) издает глухие стуки похожие на стук коленвала, но идущие не от НГШ а именно от цилиндра. Если сомневаетесь, это легко проверяется, пускаем двигатель, прогреваем, садимся на корточки и слушаем цилиндр, слышим характерный для всех планет грохот в районе цилиндра. Многие могут подумать что это ,цепь ,сцепление или коленвал но здесь есть маленький секрет выжимаем сцепление (и если у вас в порядке цепь, сцепление коленвал). прозреваем от того на сколько оказывается тихо может работать наш движок. А кинематика, это как раз такая наука которая описывает (и соответственно помогает правильно понимать) процесы происходящие при работе в нашем случае простейшего 2Т двигателя.

Skipper: old fox, я не в том смысле, что не понимаю сути кинематики и принципа работы ДВС, в том числе и двухтактного. Хоть и давно, но три года учился на автомеханика. Я совсем о другом говорил. Если стук юбки поршня планеты выходит на передний план и заглушает остальной оркестр, то какая разница куда и что там перекладывается. Это ненормальная работа поршневой. Во всяком случае это мое мнение. А гремит почти на всех планетах и даже на новых, палец ВГШ. Опять же ИМХО.

Sagdiev: коллеги, после ремонта колленвала, так можно проверять работу: https://www.youtube.com/watch?v=cvyjgGiJGmQ такой себе лайф хак

Dimon-49: Ни о чем...

oleg_zav: Dimon-49 пишет: Ни о чем. а ты смелый "гуру" реставрации Иж-49 такое говорить. Думаю нажил ты себе врага. Я правда тоже поржал с видео, но мне уже терять нечего.

вий: oleg_zav пишет: Я правда тоже поржал с видео,



полная версия страницы