Форум » Двигатель » Маслонаправляющая шайба коленвала » Ответить

Маслонаправляющая шайба коленвала

oleg_zav: Запутался, где должна стоять эта шайба? Между роликовым подшипником и сальником или возле 304 подшипника? В каталогах по 350 и 49 по разному.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

Skipper: Как раз вчера половинил движок на своем 49-м. У меня стоит между 304-м и сальником.

Aleksei333: иж-350 правильно . http://www.motovelosport.ru/catalogs/izh/I_12_1.php вот еще

oleg_zav: Вот нашел фото разборки своего 350 мотора. Там как в каталоге по 49. Так и собрал, только сальник и тарелку (по совету друзей) заменил широким сальником. А потом глянул в каталог по 350 и засомневался.


АлНик: А давайте разберемся в чем функционал этой шайбы?

Skipper: Точного ответа не знаю...поэтому предположу, что на 49-м она служит для уменьшения давления масла, проходящего через 304-й подшипник, на сальник. Если так, то тогда совсем непонятно зачем она на ИЖ-350. Опять же это просто предположение, поэтому прошу не пинать))))

АлНик: обратимся к первоисточнику: я выделил место установки подшипника коленвала и левого сальника. Видим, что в этом месте присутствует канал вентиляции подшипника коленвала. Также видим, что если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника...

zoltex: эта шайба нужна для разгора масла и для того чтобы борт сальника не горел от соприкосновения с подшипником 2505 роликовым, ставится соответственно между сальником и роликовым подшипником

oleg_zav: АлНик пишет: если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника... получается шайба должна быть под каналом? Надо глянуть. Skipper пишет: что на 49-м она служит для уменьшения давления масла а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет.

АлНик: oleg_zav пишет: получается шайба должна быть под каналом? перефразирую: шайба должна быть под проточкой (судя по чертежу) и между внешней обоймой подшипника и сальником.

oleg_zav: Понял, пойду смотреть.

oleg_zav: Вытащил КВ, а он уже не хотел расставаться с картером. Покрутил левую половину картера, понял что больше ничего снять не смогу, лень сальник портить. Залил масло в продувочный канал со стороны цилиндра. Проходит без проблем. Ну и решил ничего не менять, оставил как в каталоге Иж49. Надо будет на досуге сравнить картера с круглыми и квадратными окнами.

АлНик: oleg_zav , ну так что, какой вывод сделаем? Напрашивается самый простой и банальный вывод: маслонаправляющая шайба коленвала может быть установлена тремя вариантами: 1. в соответствии с каталогом ИЖ-350 2. в соответствии с каталогом ИЖ-49 3. Вообще можно не устанавливать, т.к. проку от неё ни какого нет

oleg_zav: АлНик пока не готов делать выводы. Раз она там была, значит пусть будет. Что бы в каталоге была такая ошибка -сомневаюсь. Хочу сравнить картера с круглыми и квадратными окнами, может там по разному каналы идут.

АлНик: oleg_zav , тут на форуме несколько тем по сборке мотора ИЖ 49. и везде эта шайба устанавливается между сальником и подшипником коленвала. Я думаю, что изначально её назначение было именно в сохранении доступа подачи топливной смеси (а значит масла) к подшипнику через канал в картере. Предполагаю, что при серийном производстве мотора, при его сборке сначала запрессовывалась внешняя обойма подшипника, а после неё запрессовывался сальник. вот для того чтоб сохранить упомянутый доступ и клали эту шайбу (не даром её внешняя часть "фигурная", а внутренняя почти соответствует диаметру вала). По своему опыту скажу: при разборке двух моторов (конечно для статистики маловато) эта шайба стояла именно так, как на каталоге ИЖ 350. Добавлю, что в соответствии с каталогом ИЖ 49 (представленным тобой выше), эта шайба на мой взгляд вообще не нужна. Т.к. ни какой пользы от неё нет, разве что только предполагается что она тут используется как распорная шайба между пружинным стопорным кольцом подшипника и тарелкой сальника....

oleg_zav: Да мне тоже больше нравится вариант 350. Вот как у меня было в варианте 49. Сверху шариковый подшипник, снизу колпачок, сальник, роликовый подшипник. Получается масло поступало только к роликовому и не проходило через колпачок. В общем в ближайшее время раздербаню несколько моторов, гляну что как.

Дмитрий: АлНик , шайба маслонаправляющая "Иж-49" 1-121 устанавливается только между роликовым подшипником и левым сальником.

АлНик: Дмитрий , так и я о том

Skipper: oleg_zav пишет: а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет. Я немного не это имел ввиду, но да ладно. Я же сразу сказал, что просто предположение. Так все-таки как ставить эту шайбу на ИЖ-49? Между 304 и сальником или между сальником и 2505, как утверждают Дмитрий и АлНик ? Чертеж каталога говорит об обратном. Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник . Есть у кого-нибудь фото крупным планом. Я разобрал два своих мотора, но ни в одном детали № 14 не оказалось.

oleg_zav: Skipper пишет: Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник №14 не нужна с таким сальником, т.к. это широкий сальник. Я такой поставил. Он по ширине почти как родной сальник вместе с промежуточным колпачком. Колпачок есть в посте 5565 и 5580, сразу за маслонаправляющей шайбой. Могу фото отдельно сделать.

Skipper: Тогда понятно, почему его нет в моем двигателе. На обоих моторах, которые разбирал, стояли именно такие широкие сальники. Спасибо, в общем-то в по фотографии Вашего поста 5565 мне понятно как он выглядит. Справа от него, как я понимаю, это узкий сальник, а дальше внешняя обойма подшипника. Но вопрос по месту установки шайбы открыт...

АлНик: Skipper пишет: месту установки шайбы открыт... нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником

Skipper: АлНик пишет: нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником Не ругайтесь) Вашу позицию я понял. Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. А все же, почему в схеме иначе?

АлНик: Skipper пишет: Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? Skipper пишет: А все же, почему в схеме иначе? а кто знает, может ошибся художник

Ной: Ошибка художника , сто пудов. Весь узел от 350 до П-5 без изменений.

Skipper: АлНик пишет: если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? Я писал про последовательность, указанную в каталоге ИЖ-350. Как у ИЖ-49 я видел при разборке) перекрыт при этом был канал или нет не рассматривал, т.к. не знал про эту тонкость. Половинки картера у меня сейчас в реставрации (втулю отверстия под коренные подшипники), как закончу с этим, промеряю все досконально. Про полет фантазии художников все понял. Привык верить официальным чертежам, поэтому и задаю эти вопросы.

Dimon-49: Дык не чертеж это, а картинка из каталога.

Skipper: Ну она же не пьяным соседом на заборе нарисована... чем-то иным не располагаю, к сожалению. Форум он и есть для того, чтобы поделиться, спросить, найти ответ на интересующий вопрос и осмыслить для себе то или иное решение или утверждение. Что и пытаюсь сделать. Если это не так, во что верить тогда...не во что

Ной: Имеющий уши, да услышит.

Bersh: Уважаемые форумчане! Привожу для вас последовательность сборки двигателя Иж-Планета из очень умной книги "Ижевские мотоциклы" написанной авторами Микрюковым Г. С., Лаговским Л. С., Сунцовым В. З.: 2. Установить в левую половину картера установочное кольцо 8(рис. 109). 3. Запрессовать в левую половину картера со стороны кривошипной камеры сальник 7, установить маслонаправляющую шайбу 3 и запрессовать наружные обоймы подшипника 2 в левую и правую половины картера. Та же последовательность указана и в книге "Мотоциклы с маркой ИЖ". Для закрепления учебного материала: маслонаправляющая шайба устанавливается между подшипником №2505 и левым сальником коленвала для обеспечения подвода смазки к данному подщипнику. Смазка проникает к подшипнику благодаря фигурным вырезам на маслонаправляющей шайбе через канал для смазки коренного подшипника. В каталоге допущена ошибка художника Желаю всем правильно собирать двигатель для его долгой и надёжной работы!

oleg_zav: Пришлось раздербанить несколько моторов что бы расставить все точки над И. Сравнивал картера с круглыми и квадратными окнами, а так же на всякий случай ДКВ. Думал может каналы для смазки отличаются, поэтому и в каталогах разница. Но нет, они одинаковы. Канала хватает только для роликового подшипника. Значит шайба 100% стоит между роликовым и сальником. Получается в каталоге Иж 49 ошибка. Ну и так выглядит все в сборе. Обратите внимание -должно быть две волнообразные шайбы к звездочке.



полная версия страницы