Форум » Двигатель » Маслонаправляющая шайба коленвала » Ответить

Маслонаправляющая шайба коленвала

oleg_zav: Запутался, где должна стоять эта шайба? Между роликовым подшипником и сальником или возле 304 подшипника? В каталогах по 350 и 49 по разному.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

Skipper: Как раз вчера половинил движок на своем 49-м. У меня стоит между 304-м и сальником.

Aleksei333: иж-350 правильно . http://www.motovelosport.ru/catalogs/izh/I_12_1.php вот еще

oleg_zav: Вот нашел фото разборки своего 350 мотора. Там как в каталоге по 49. Так и собрал, только сальник и тарелку (по совету друзей) заменил широким сальником. А потом глянул в каталог по 350 и засомневался.


АлНик: А давайте разберемся в чем функционал этой шайбы?

Skipper: Точного ответа не знаю...поэтому предположу, что на 49-м она служит для уменьшения давления масла, проходящего через 304-й подшипник, на сальник. Если так, то тогда совсем непонятно зачем она на ИЖ-350. Опять же это просто предположение, поэтому прошу не пинать))))

АлНик: обратимся к первоисточнику: я выделил место установки подшипника коленвала и левого сальника. Видим, что в этом месте присутствует канал вентиляции подшипника коленвала. Также видим, что если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника...

zoltex: эта шайба нужна для разгора масла и для того чтобы борт сальника не горел от соприкосновения с подшипником 2505 роликовым, ставится соответственно между сальником и роликовым подшипником

oleg_zav: АлНик пишет: если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника... получается шайба должна быть под каналом? Надо глянуть. Skipper пишет: что на 49-м она служит для уменьшения давления масла а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет.

АлНик: oleg_zav пишет: получается шайба должна быть под каналом? перефразирую: шайба должна быть под проточкой (судя по чертежу) и между внешней обоймой подшипника и сальником.

oleg_zav: Понял, пойду смотреть.

oleg_zav: Вытащил КВ, а он уже не хотел расставаться с картером. Покрутил левую половину картера, понял что больше ничего снять не смогу, лень сальник портить. Залил масло в продувочный канал со стороны цилиндра. Проходит без проблем. Ну и решил ничего не менять, оставил как в каталоге Иж49. Надо будет на досуге сравнить картера с круглыми и квадратными окнами.

АлНик: oleg_zav , ну так что, какой вывод сделаем? Напрашивается самый простой и банальный вывод: маслонаправляющая шайба коленвала может быть установлена тремя вариантами: 1. в соответствии с каталогом ИЖ-350 2. в соответствии с каталогом ИЖ-49 3. Вообще можно не устанавливать, т.к. проку от неё ни какого нет

oleg_zav: АлНик пока не готов делать выводы. Раз она там была, значит пусть будет. Что бы в каталоге была такая ошибка -сомневаюсь. Хочу сравнить картера с круглыми и квадратными окнами, может там по разному каналы идут.

АлНик: oleg_zav , тут на форуме несколько тем по сборке мотора ИЖ 49. и везде эта шайба устанавливается между сальником и подшипником коленвала. Я думаю, что изначально её назначение было именно в сохранении доступа подачи топливной смеси (а значит масла) к подшипнику через канал в картере. Предполагаю, что при серийном производстве мотора, при его сборке сначала запрессовывалась внешняя обойма подшипника, а после неё запрессовывался сальник. вот для того чтоб сохранить упомянутый доступ и клали эту шайбу (не даром её внешняя часть "фигурная", а внутренняя почти соответствует диаметру вала). По своему опыту скажу: при разборке двух моторов (конечно для статистики маловато) эта шайба стояла именно так, как на каталоге ИЖ 350. Добавлю, что в соответствии с каталогом ИЖ 49 (представленным тобой выше), эта шайба на мой взгляд вообще не нужна. Т.к. ни какой пользы от неё нет, разве что только предполагается что она тут используется как распорная шайба между пружинным стопорным кольцом подшипника и тарелкой сальника....

oleg_zav: Да мне тоже больше нравится вариант 350. Вот как у меня было в варианте 49. Сверху шариковый подшипник, снизу колпачок, сальник, роликовый подшипник. Получается масло поступало только к роликовому и не проходило через колпачок. В общем в ближайшее время раздербаню несколько моторов, гляну что как.

Дмитрий: АлНик , шайба маслонаправляющая "Иж-49" 1-121 устанавливается только между роликовым подшипником и левым сальником.

АлНик: Дмитрий , так и я о том

Skipper: oleg_zav пишет: а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет. Я немного не это имел ввиду, но да ладно. Я же сразу сказал, что просто предположение. Так все-таки как ставить эту шайбу на ИЖ-49? Между 304 и сальником или между сальником и 2505, как утверждают Дмитрий и АлНик ? Чертеж каталога говорит об обратном. Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник . Есть у кого-нибудь фото крупным планом. Я разобрал два своих мотора, но ни в одном детали № 14 не оказалось.

oleg_zav: Skipper пишет: Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник №14 не нужна с таким сальником, т.к. это широкий сальник. Я такой поставил. Он по ширине почти как родной сальник вместе с промежуточным колпачком. Колпачок есть в посте 5565 и 5580, сразу за маслонаправляющей шайбой. Могу фото отдельно сделать.

Skipper: Тогда понятно, почему его нет в моем двигателе. На обоих моторах, которые разбирал, стояли именно такие широкие сальники. Спасибо, в общем-то в по фотографии Вашего поста 5565 мне понятно как он выглядит. Справа от него, как я понимаю, это узкий сальник, а дальше внешняя обойма подшипника. Но вопрос по месту установки шайбы открыт...

АлНик: Skipper пишет: месту установки шайбы открыт... нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником

Skipper: АлНик пишет: нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником Не ругайтесь) Вашу позицию я понял. Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. А все же, почему в схеме иначе?

АлНик: Skipper пишет: Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? Skipper пишет: А все же, почему в схеме иначе? а кто знает, может ошибся художник

Ной: Ошибка художника , сто пудов. Весь узел от 350 до П-5 без изменений.

Skipper: АлНик пишет: если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? Я писал про последовательность, указанную в каталоге ИЖ-350. Как у ИЖ-49 я видел при разборке) перекрыт при этом был канал или нет не рассматривал, т.к. не знал про эту тонкость. Половинки картера у меня сейчас в реставрации (втулю отверстия под коренные подшипники), как закончу с этим, промеряю все досконально. Про полет фантазии художников все понял. Привык верить официальным чертежам, поэтому и задаю эти вопросы.

Dimon-49: Дык не чертеж это, а картинка из каталога.

Skipper: Ну она же не пьяным соседом на заборе нарисована... чем-то иным не располагаю, к сожалению. Форум он и есть для того, чтобы поделиться, спросить, найти ответ на интересующий вопрос и осмыслить для себе то или иное решение или утверждение. Что и пытаюсь сделать. Если это не так, во что верить тогда...не во что

Ной: Имеющий уши, да услышит.

Bersh: Уважаемые форумчане! Привожу для вас последовательность сборки двигателя Иж-Планета из очень умной книги "Ижевские мотоциклы" написанной авторами Микрюковым Г. С., Лаговским Л. С., Сунцовым В. З.: 2. Установить в левую половину картера установочное кольцо 8(рис. 109). 3. Запрессовать в левую половину картера со стороны кривошипной камеры сальник 7, установить маслонаправляющую шайбу 3 и запрессовать наружные обоймы подшипника 2 в левую и правую половины картера. Та же последовательность указана и в книге "Мотоциклы с маркой ИЖ". Для закрепления учебного материала: маслонаправляющая шайба устанавливается между подшипником №2505 и левым сальником коленвала для обеспечения подвода смазки к данному подщипнику. Смазка проникает к подшипнику благодаря фигурным вырезам на маслонаправляющей шайбе через канал для смазки коренного подшипника. В каталоге допущена ошибка художника Желаю всем правильно собирать двигатель для его долгой и надёжной работы!

oleg_zav: Пришлось раздербанить несколько моторов что бы расставить все точки над И. Сравнивал картера с круглыми и квадратными окнами, а так же на всякий случай ДКВ. Думал может каналы для смазки отличаются, поэтому и в каталогах разница. Но нет, они одинаковы. Канала хватает только для роликового подшипника. Значит шайба 100% стоит между роликовым и сальником. Получается в каталоге Иж 49 ошибка. Ну и так выглядит все в сборе. Обратите внимание -должно быть две волнообразные шайбы к звездочке.

anatolniz: Bersh пишет: Смазка проникает к подшипнику благодаря фигурным вырезам на маслонаправляющей шайбе через канал для смазки коренного подшипника. ....долго наблюдал за дискуссией... эта шайба служит "разбрызгивателем" смазки для коренного роликового подшипника 2505.

radist: Может кто знает, у меня стоит большая шайба на 304 подшипнике на коленвале , а за ней две волнистые, потом моторная звезда. Этой шайбы в каталоге нет, но она стояла с завода. Что это за шайба?

radist:

smith52: маслоотражающая. на старых моторах была. нафиг не нужна.

radist: Понял. Спасибо! Она же не повредит? У меня она стоит уже, не разбирать же двигатель, чтоб ее снять.

Slan: radist пишет: Может кто знает, у меня стоит большая шайба на 304 подшипнике на коленвале , а за ней две волнистые, потом моторная звезда. Этой шайбы в каталоге нет, но она стояла с завода. Что это за шайба? Здравствуйте. Возможно это регулировочная шайба для уравнивания высоты на зубьях корзины и моторной звезды.

radist: Я думаю для регулировочной шайбы, она очень большая.

old fox: Шайба имеет все признаки - пружинная шайба волнистая. Служит для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений, за счет упругой деформации шайбы под нагрузкой.детали. В нашем случае она не подходит под это определение , скорее всего ее назначение выбирать или компенсировать (а возможно дэмпфировать) осевой люфт коленвала. То что она не является каким то доп. приспособлением облегчающим жизнь подшипника свидетельствует наличие двух шайб с завода вместо одной . Хоть 2 хоть 10 шайб поставь лучше она не будет смазывать а вот усилие прижима увеличится. Второй нюанс, обсуждаемый нами 304 подшипник просто утоплен в масле , никакие каналы не сравняться с тем что получает этот везунчик.

radist: А разве люфт регулируется с этой стороны подшипника? И зачем такая большая шайба?

old fox: radist Это вопрос не ко мне . Я их (не забываем их там две стоит) не ставил . Все мной написанное выше, это мои мысли, основанные на моих скудных инженерных познаниях и опыте ремонта подобного рода цацок. Кстати шайбы не такие уж и чтоб прям большие (аккурат в размер внутренний обоймы подшипника).

radist: Вы наверно не поняли, присмотритесь на моем фото,помимо двух волнистых шайб ( маленьких), есть ещё одна большая (по внешнему диаметру как 304 подшипник).Я про эту шайбу спрашивал.

old fox: Скажите куда они направляют масло при такой дыромаге , при работе двигателя здесь все просто залито маслом. Как раз три движка прислали для ремонта так что есть что пофоткать . З.Ы. звезда не затянута но она не намного сядет , хотя шайбы станут плоскими.

radist: Я про направление масла вообще не писал. Просто спросил что за шайба у меня стоит.

radist:

radist: Вот такая.

old fox: это самодеятельность фтопку ее.

radist: Нет , она с завода стояла.

Slan: old fox пишет: это самодеятельность фтопку ее. Для начала я бы проверил соосность звёзд, не исключено, что она с завода.

old fox: Slan Неужели вы думаете что ктото вообще проверял соосность ? Посмотрите видео, на конвейере крутят ПТУшники, разбитыми рожковыми ключами , а сам конвейер сделан чуть ли не из деревянных лавочек.

Dimon-49: Slan пишет: Для начала я бы проверил соосность звёзд Если имеется в виду моторная и корзина - то соосны они могут быть только снятыми с мотора.

Slan: Dimon-49 пишет: Если имеется в виду моторная и корзина - то соосны они могут быть только снятыми с мотора Может быть я не совсем понятно выразился. Ось моторной звезды в перпендикулярном к оси вращения направлении. Чтобы цепь не работала с перекосом, подложили регулировочную шайбу.

Dimon-49: Slan пишет: Может быть я не совсем понятно выразился. Я понял, хотел сказать что должны лежать в одной плоскости.

Bersh: Slan пишет: подложили регулировочную шайбу. для обеспечения расположения в одной плоскости зубчатого венца наружного барабана и моторной звезды, завод-изготовитель рекомендует подкладывать регулировочные шайбы под наружный барабан сцепления. Моторная звезда должна плотно садится на конус со шпонкой и никаких регулировочных шайб под ней не должно быть. Сегодня я разбирал двигатель колясочника и там стояла широкая шайба, прикрывающая 304 подшипник, как и у radista. Как я предполагаю, эта шайба предназначена для облегчения работы левого сальника коленвала: дополнительное препятствие для масла на пути к сальнику

Bersh: Ещё один двигатель с шайбой, прикрывающей 304-й подшипник

oleg_zav: Bersh еще и шайба "дырявая"

radist: Значит ещё одно доказательство несоответствие комплектности, с каталогом запчастей.

smith52: она не дырявая. её протерло пружинной шайбой.

oleg_zav: посмотрел каталоги. В Иж-350 есть эта шайба, но не подписана, почему хз. В каталоге Иж-49 ее нет. Но в обоих каталогах разный порядок сборки, в частности маслонарпавляющая шайба из-за которой и тема была создана. Возможно в картерах с круглыми и квадратными окнами было по разному?

Ной: Я думаю это левая шайба. не заводская. Скорее всего для предотвращения попадания мелких частей металла в случаях выкрашивания зубьев корзины или срыва и перемалывания колпачка моторной звезды (что случается крайне редко). Отверстия на шайбе с фотографии явно пробиты бородком из напильника.

radist: Почему не заводская? Она же в каталоге иж350 есть.

oleg_zav: прикольно, посмотрел фото своего Иж-350 51 года, там есть эта шайба. Значит она все же была. Возможно ее не стало на картерах с круглыми окнами на поздних Иж-49 и тогда в каталогах все правильно.

radist: А как форма окон, может быть связана с этой шайбой?

oleg_zav: radist пишет: А как форма окон, может быть связана с этой шайбой? хз. Сама форма окон никак, но в каталогах почему то разница есть. Может отверстия для смазки в разных местах в картере. Не знаю, надо сравнивать картера.

Bersh: Ной пишет: явно пробиты бородком из напильника нет, уважаемый Ной! Это следы протёртых дыр в местах, где волнообразные шайбы поджимали данную шайбу к сепаратору 304-го подшипника

Ной: Ну возможно, по фотке плоховито видать. Один хрен она там ни к чему.

Ной: radist А что там есть? Шайба между 304 подшипником (поз.19) и стопорным кольцом (поз.20)? Так вероятнее всего это регулировочная шайба. Она может быть одна, а может и несколько, а может и вообще не быть. Возможно поэтому у неё на схеме нет номера позиции. На фотке отBersh шайба могла ещё служить как дополнение к пружинным шайбам. (Шо под рукой було, то и воткнули.)

smith52: в ряде случаев эта маслоотражающая шайба так-же обеспечивает дополнительный поджим, дабы кв сильнее тянуло влево.

Ной: smith52 Ну так и я о том.

Dimon-49: А я думаю что она для того чтоб продукты износа с маслом не попали в подшипник и не заклинили его.

radist: Ной, не понял Вашего вопроса. И это не регулировочная шайба, регулировочные ставят с другой стороны 304 подшипника.

old fox: Dimon-49 пишет: А я думаю что она для того чтоб продукты износа с маслом не попали в подшипник и не заклинили его. А у тебя без этой шайбы пряам клин постоянно . Что касается каталога то там есть много неточностей

Dimon-49: old fox пишет: А у тебя без этой шайбы пряам клин постоянно Ни кто не знает. Если это произойдет - ездок этого не заметит. Подшипник провернет в картере или на цапфе, что более вероятно, т.к. площадь контакта там в разы меньше.

old fox: Dimon-49 Опять выкрутился каналья. Ладно , затаюсь да следующего раза .

Ной: radist пишет: регулировочные ставят с другой стороны 304 подшипника Убил. Это ж откуда? От коленвала что ли?

radist: Да, в некоторых случаях.

Bersh: radist пишет: регулировочные ставят с другой стороны 304 подшипника. Это смотря с какой стороны посмотреть!

Ной: radist пишет: в некоторых случаях. В тяжелых? Угадал?

radist: Ной, я Ваших вопросов не понимаю. Нет смысла продолжать беседу!



полная версия страницы