Форум » Двигатель » Маслонаправляющая шайба коленвала » Ответить

Маслонаправляющая шайба коленвала

oleg_zav: Запутался, где должна стоять эта шайба? Между роликовым подшипником и сальником или возле 304 подшипника? В каталогах по 350 и 49 по разному.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

anatolniz: Bersh пишет: Смазка проникает к подшипнику благодаря фигурным вырезам на маслонаправляющей шайбе через канал для смазки коренного подшипника. ....долго наблюдал за дискуссией... эта шайба служит "разбрызгивателем" смазки для коренного роликового подшипника 2505.

radist: Может кто знает, у меня стоит большая шайба на 304 подшипнике на коленвале , а за ней две волнистые, потом моторная звезда. Этой шайбы в каталоге нет, но она стояла с завода. Что это за шайба?

radist:


smith52: маслоотражающая. на старых моторах была. нафиг не нужна.

radist: Понял. Спасибо! Она же не повредит? У меня она стоит уже, не разбирать же двигатель, чтоб ее снять.

Slan: radist пишет: Может кто знает, у меня стоит большая шайба на 304 подшипнике на коленвале , а за ней две волнистые, потом моторная звезда. Этой шайбы в каталоге нет, но она стояла с завода. Что это за шайба? Здравствуйте. Возможно это регулировочная шайба для уравнивания высоты на зубьях корзины и моторной звезды.

radist: Я думаю для регулировочной шайбы, она очень большая.

old fox: Шайба имеет все признаки - пружинная шайба волнистая. Служит для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений, за счет упругой деформации шайбы под нагрузкой.детали. В нашем случае она не подходит под это определение , скорее всего ее назначение выбирать или компенсировать (а возможно дэмпфировать) осевой люфт коленвала. То что она не является каким то доп. приспособлением облегчающим жизнь подшипника свидетельствует наличие двух шайб с завода вместо одной . Хоть 2 хоть 10 шайб поставь лучше она не будет смазывать а вот усилие прижима увеличится. Второй нюанс, обсуждаемый нами 304 подшипник просто утоплен в масле , никакие каналы не сравняться с тем что получает этот везунчик.

radist: А разве люфт регулируется с этой стороны подшипника? И зачем такая большая шайба?

old fox: radist Это вопрос не ко мне . Я их (не забываем их там две стоит) не ставил . Все мной написанное выше, это мои мысли, основанные на моих скудных инженерных познаниях и опыте ремонта подобного рода цацок. Кстати шайбы не такие уж и чтоб прям большие (аккурат в размер внутренний обоймы подшипника).

radist: Вы наверно не поняли, присмотритесь на моем фото,помимо двух волнистых шайб ( маленьких), есть ещё одна большая (по внешнему диаметру как 304 подшипник).Я про эту шайбу спрашивал.

old fox: Скажите куда они направляют масло при такой дыромаге , при работе двигателя здесь все просто залито маслом. Как раз три движка прислали для ремонта так что есть что пофоткать . З.Ы. звезда не затянута но она не намного сядет , хотя шайбы станут плоскими.

radist: Я про направление масла вообще не писал. Просто спросил что за шайба у меня стоит.

radist:

radist: Вот такая.

old fox: это самодеятельность фтопку ее.

radist: Нет , она с завода стояла.

Slan: old fox пишет: это самодеятельность фтопку ее. Для начала я бы проверил соосность звёзд, не исключено, что она с завода.

old fox: Slan Неужели вы думаете что ктото вообще проверял соосность ? Посмотрите видео, на конвейере крутят ПТУшники, разбитыми рожковыми ключами , а сам конвейер сделан чуть ли не из деревянных лавочек.

Dimon-49: Slan пишет: Для начала я бы проверил соосность звёзд Если имеется в виду моторная и корзина - то соосны они могут быть только снятыми с мотора.

Slan: Dimon-49 пишет: Если имеется в виду моторная и корзина - то соосны они могут быть только снятыми с мотора Может быть я не совсем понятно выразился. Ось моторной звезды в перпендикулярном к оси вращения направлении. Чтобы цепь не работала с перекосом, подложили регулировочную шайбу.

Dimon-49: Slan пишет: Может быть я не совсем понятно выразился. Я понял, хотел сказать что должны лежать в одной плоскости.

Bersh: Slan пишет: подложили регулировочную шайбу. для обеспечения расположения в одной плоскости зубчатого венца наружного барабана и моторной звезды, завод-изготовитель рекомендует подкладывать регулировочные шайбы под наружный барабан сцепления. Моторная звезда должна плотно садится на конус со шпонкой и никаких регулировочных шайб под ней не должно быть. Сегодня я разбирал двигатель колясочника и там стояла широкая шайба, прикрывающая 304 подшипник, как и у radista. Как я предполагаю, эта шайба предназначена для облегчения работы левого сальника коленвала: дополнительное препятствие для масла на пути к сальнику

Bersh: Ещё один двигатель с шайбой, прикрывающей 304-й подшипник

oleg_zav: Bersh еще и шайба "дырявая"

radist: Значит ещё одно доказательство несоответствие комплектности, с каталогом запчастей.

smith52: она не дырявая. её протерло пружинной шайбой.

oleg_zav: посмотрел каталоги. В Иж-350 есть эта шайба, но не подписана, почему хз. В каталоге Иж-49 ее нет. Но в обоих каталогах разный порядок сборки, в частности маслонарпавляющая шайба из-за которой и тема была создана. Возможно в картерах с круглыми и квадратными окнами было по разному?

Ной: Я думаю это левая шайба. не заводская. Скорее всего для предотвращения попадания мелких частей металла в случаях выкрашивания зубьев корзины или срыва и перемалывания колпачка моторной звезды (что случается крайне редко). Отверстия на шайбе с фотографии явно пробиты бородком из напильника.

radist: Почему не заводская? Она же в каталоге иж350 есть.



полная версия страницы