Форум » Двигатель » Коробка Передач (продолжение) » Ответить

Коробка Передач (продолжение)

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 26

mihelson: DOTCENTT пишет: Мужики подскажите,как проверить люфт на первичном и промежуточном валу,знаю на поздних ижах под подшипники ставят шайбы и накрывают крышкой,как быть с 49-тым ? Вот самое толковое по КПП, что я видел. https://www.youtube.com/watch?v=nmsbiBlWh_A&t=689s

DOTCENTT: Видео толковое,вот только я пошевелить первичный вал вперёд назад не могу,из-за тугой посадки

aidish: Присоединюсь к вопросу DOTCENTT.На более поздних версиях планет первичный и промежуточный вал в осевом направлении движутся спокойно,посадка на подшипниках скользящая.Соответственно осевой люфт определить легко.Как быть со старичком?Первичный и промеж. вал сидят с хорошим натягом,соответственно туда-сюда не гуляют.Думаю как вариант собрать на трубках,и воочию увидеть люфты,затем подбить подшипник и подложить шайбу.


aidish: Еще один вопрос,почему шестерня первой передачи сожрала картер? на добрых 0.1 мм

: Большая шестерня?

: Износ бронзовой втулки - работа шестерни с некоторым перекосом. Либо КПП была собрана с очень малым зазором - вал прижимал шестерню. Также можетбыть, что до Вас ставили опорную шайбу под шестерню. И от неё остался след на картере.

: По первому вопросу: осевое смещение промеж. вала определить, вынув заглушку в крышке КПП. При собранной коробке слегка постукивайте по валу и замеряйте его смещение штангелем. Как бы туго вал не сидел, при работе КПП он будет гулять в пределах обеспеченного Вами зазора.

: Т.е. предварительно собрать КПП нужно с прокладкой, рег. шайбами. Смещение первичного вала определяется аналогично. При установленной на нем стандартной шайбе толщиной 2 мм.

aidish: 1я Попробую промерять без заглушки,спасибо.А на счет износа:на картере явно видно что следы от шестерни

: Тогда втулка износилась. Навесьте шестерню на вал и пошатайте ее рукой. Если болтается, то дело в износе втулки. Однако это не так критично.

Tel: Нет метки на червяке... Задолбался перебирать варианты.. Может у кого есть фотка копирного вал сраположением метки относительно бороздок ?

smith52: Tel https://drive.google.com/file/d/1kyr4bhr6GruG0DrnrnUU90bJUX-crY2K/view?usp=sharing

49iz: Спасиб, после кучи вариантов собрал, не знаю правильно или нет, заканчиваю реставрацию, буду заводить и пробовать..если возникнут проблемы рисунок точно поможет))

49iz: Интересно как такая метка может исчезнуть с вала. :-0

smith52: она могла там не появиться) вообще когда собирал мотор, обратил внимание, что все три копирных вала, что у меня есть, немного разные

smith52: мнения собираю. собираюсь собирать... ммм... три слова "собирать" собралось) в общем картер от 49го с циллиндром от п3-4, вот думаю, какую коробку лучше воткнуть, есть от п3, есть 49-56 (с двухрядной корзиной от 56), какая кпп покрепче? хотелось бы что-бы мотор мог спокойно держать 100км/ч по трассе, так-что шестерни хотел от п3 воткнуть, но где-то слышал, что качеством они гораздо ниже. есть вариант шестерни от п3 нанизать на валы от 49, так-что вопрос именно от чего взять валы?

Dimon-49: Самое слабое звено - мелкий шлиц на ведомом барабане сцепления.

smith52: понял. ладно, значит буду целиком кпп от п3 вкидывать.

тлт: Всем привет!Вопрос;Плохо включается 1передача,недовключается и при трогании дёргается.Поменял диски сцепления,не помогло.В чём причина?

Bersh: Причина может быть в износе копирного вала вместе с вилками переключения передач

тлт: Спасибо подполковник!

Shurik Zakedonsky: ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я, новый счастливый обладатель ИЖ-49! Мотик заводится и едет. НО! На первой передаче сцепление выключается не полностью (тащит потихоньку, при выжатом рычаге). При этом остальные передачи регулируются и переключаются нормально! Если отрегулировать так, чтобы на первой сцепление выключалось почти полностью (не тащило), то вторая передача либо не включается, либо включается изредка и явно не полностью (пробуксовывает и трещит). При этом третья и четвёртая работают нормально. В чём может быть проблема? Заранее благодарен!

Dimon-49: Или корзина не отрегулирована, или ведомым дискам хана.

Shurik Zakedonsky: И как проверить, не разбирая движка?

Shurik Zakedonsky: Dimon-49 пишет: Кстати! Если предположить, что ведомые дски сцепления критически стёрты, то сцепление должно пробуксовывать на всех передачах. Но этого нет. Диапозон регулировки допускает нормальное включение всех передач! Проблема в дилеме: либо все передачи нормально включаются и на первой не полное выключение (немного тянет), либо первая выключается полностью, но вторая включается не полностью!

Dimon-49: Shurik Zakedonsky пишет: И как проверить, не разбирая движка? Только вскрыв крышку моторной передачи. Если предположить, что ведомые дски сцепления критически стёрты, то сцепление должно пробуксовывать на всех передачах. Но этого нет. Они могут быть не стерты вообще, но из-за не правильной регулировки перегреты, в следствие чего их по коробило.



полная версия страницы