Форум » Двигатель » пару вопросов по переборке движка ИЖ49 » Ответить

пару вопросов по переборке движка ИЖ49

Rolf: Сегодня разобрал двигатель. Возникли вопросы: 1. Как располовинить картеры? Зазор уже есть, но дальше не идёт. 2. Со стороны ротора зажигания открутил крышку с сальничком коленвала и ВЫПАЛ подшипник с сепаратором роликовый, обойма осталась в картере - так и должно быть? 3. Сальники коленвала с П5 подойдут? (завтра еду покупать, а двиг не располовинен ещё) 4. Качество современных втулок головки шатуна? Менять или старую лучше оставить (люфта ПОЧТИ нет), но очень свободна. Поменять - проблем нет, развёртка имеется. 5. Что такое и где лабиринтное уплотнение? 6. Прокладку между картерами вырезать с картона? или с П5 подходит? 7. Как проверить ротор генератора (он весь в соляре, его можно спасти?). Спасибо всем за помощь!

Ответов - 9

overlocker: 2Rolf 1. Спереди и сзади на картере есть пазы, заведи отвертку с широким жалом (только не глубоко, дабы привалочные плоскости не испортить) и разводи по немногу. 2. Быть так не должно. В картере осалась внутренняя и\или внешняя обойма, обоймы целые? 3. Да. Больше инфы в этом же разделе, читай, ибо одним постом не ответишь. 4. Качество говенное, нуна искать. Пробовал разные пальцы? Или родным, на котором имеется выработка? 5. В 49-м такого нима. А вообще - аналог сальника, только бесконтактный. 6. Прокладки между половинками картера быть не должно! Опять же, в разделе обсуждалось, читай. 7. Соляра эт не горре. ))) Для начала отмой. Промерять на короткое замыкание между обмотками. Прочисть промежутки между ламелями.

Vetal: Rolf Rolf пишет: 1. Как располовинить картеры? Зазор уже есть, но дальше не идёт. спереди и с зади двигла есть штифты (трубки такие железные запресованы в катрер в районе креплений к раме), возле них еще дожны быть такие выщерблины на картере. Так вот закладуешь возле них две лопатки, которыми колеса бортируешь, и одновременно на них шажимаешь. Только убедись еще раз что ты ВСЕ болты выкрутил!!!!! Картер распадется аж бегом!!! Rolf пишет: 2. Со стороны ротора зажигания открутил крышку с сальничком коленвала и ВЫПАЛ подшипник с сепаратором роликовый, обойма осталась в картере - так и должно быть? Так быть не должно!!! Подшипник не должен с полуоси коленвала сваливаться!!! его тоуда надо напресовывать!!!! А вот обойма подшипника 2505 должна остаться в половинке картера. При нормальном раскладе она туда нагорячую впресовуется и выковырять ее должно быть сложно, тоже желательно подогреть картер, а обойму при этом остудить, я это делаю феном, а обойму остужаю кусочком льда! Rolf пишет: 3. Сальники коленвала с П5 подойдут? Подойдут Rolf пишет: 4. Качество современных втулок головки шатуна? Менять или старую лучше оставить (люфта ПОЧТИ нет), но очень свободна. Поменять - проблем нет, развёртка имеется. Качество нормальное, менять нада, палец туда должен тугенько входить!!!! А при наличии развертки....... просто игра!!!!! 5. Что такое и где лабиринтное уплотнение? Вот этого я не понял! :-( Rolf пишет: 7. Как проверить ротор генератора (он весь в соляре, его можно спасти?). Высуши, посмотри на него не обуглен ли он, не погнуты ли пластины на нем, если все ок, то ставь, вскрытие покажет.... ТОка ставь на заведомо рабочий ген :-) А прокладка с П5 подходит или нет не знаю, но я ее не ставлю, я на герметик обычно сажаю и фсе :-)

Rolf: overlocker Vetal 2. В картере обойма осталась, всё выглядит прилично.... Что мне теперь делать? не менять же коленвал ? 6. У меня есть там прокладка... прокладку то я уберу, а вот не придётся ли регулировать кпп после этого? Я отрегулировать её не смогу... вообще мне бы кто на месте посоветовал....


Vetal: Rolf Прокладку убери, подготовь смыкаемые поверхности картеров, хорошенько пройдись по ним!! Коробку регулировать прийдется полюбому!!! Если будешь ставить все новое то в любом случае надо регулировать!!! Но там ниче военного нету!! Все по книге! :-) Коленвал, может и прийдется менять, но это надо смотреть!!! Если ты в харькове то могу те помочь, могу с коленвалом помочь, будет конфетка, лучше нового!!!! И ты не бойся ковыряться, не получится с первого раза, получится с 20го! :-) у меня первый двигатель получился после 10й переборки, но оно того стоит!!

Vetal: Rolf А обоймы из картера я выпресовыю так: картер на два чурбака, подогреваю феном, потом кусочком льда, который дома из морозилки выковырял, вожу по обойме пока она не остынет, остынет она быстро; заем у меня есть ключь тоцевой на 36 или38 не помню, но он четко как обойма по размерам, устанавливаю на обойму и выдавливаю его руками пока тепленький, если не идет тогда молоточком помоаю, главное не повредить место в картере!!!

overlocker: 2Rolf \\не менять же коленвал ?\\ Коленвал менять только если есть люфт в нижней головке шатуна. Поймешь, что делать, когда колено в руках будет... ))) \\6. У меня есть там прокладка... прокладку то я уберу, а вот не придётся ли регулировать кпп после этого? Я отрегулировать её не смогу... вообще мне бы кто на месте посоветовал....\\ На сайте есть фото рег. КПП + в форуме тема. Способ с разобраным двигателем очень нагляден, что есть хорошо для понимания принципов рег. в дальнейшем. Тем более, что двиг ты так и так половинишь. Учится регулировать придется, как бы не хотелось. ;) ЗЫ Прокладку ставят, когда повреждены привалочные плоскости половинок. Не факт, что после такого "ремонта" коробку регулировали.

Rolf: http://foto.online.ua/rolf1 вот проблемма, не могу найти вал кикстартера. Можно ли поставить с П3? И что это за вал у меня такой, он длинее чем П№ на сантиметр.

overlocker: 2Rolf \\И что это за вал у меня такой, он длинее чем П№ на сантиметр\\ Так и есть. Родимый вал (без проточки под уплотнительное кольцо) длиннее. Герметичность соединеения достигается точностью обработки поверхностей. Со временем появляется выработка и, как следствие, - течь масла. От П3 подходит. + получиш место под кольцо. А так у 49-х с родимым валом эт больное место, течь очень сложно устранить. ЗЫЖ. Где-то в форуме уже сие писал, токо оправить не могу - забыл. (((

SHAMAN: обрывает поршень !!!!ПОМОГИТЕ ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!



полная версия страницы