Форум » Двигатель » Коробка Передач » Ответить

Коробка Передач

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

overlocker: Ага, подскажем... Только сам с вопросов начну: - До разборки были ли проблемы со сцеплением и\или переключением передач? - Внешний осмотр деталей (скошеные\сломаные кулаки\зубъя) дал позитивный результат?

slaid: Кстати у меня тоже есть вопросы т.к. до механизма переключения еще не докопался (пока только сцепление регулировал, диски менял). Что делать с нечетким включением второй передачи (перескакивает)? Если масло не очень, или его мало, то третья передача начинает противно зудеть, не из-за шестеренки ли это случайно?

slaid: Да, забыл сказать - если включится нормально (любая), то никогда не выскакивает.


ezhik186: slaid: ///Что делать с нечетким включением второй передачи (перескакивает)? /// Т.е. после первой когда включаеш вторую включается третья или вообще ничего не включается. У меня тоже было чтото вроде этого.Так вот мне на заводе наваривали фрезеровали, а потом шлифовали кулачки шестерен, сейчас вроде все нормально.

overlocker: 2slaid Регулировка положения первичного вала. (Больше всего, что перевичный вал имеет большой осевой ход и\или смещение его относительно левой половины картера) Кроме того, качественный ХХ и ликвидация биения внешней корзины стцепления препятствуют появлению смещения первичного вала и появлению осевого хода.

overlocker: 2ezhik186 \\заводе наваривали фрезеровали, а потом шлифовали кулачки шестерен\\ Да, если проблемы с большенством переда. Самое интресное, что в проблемах с второй передачей виновата упорная пластина, она сделана из достаточно мягкого материала. При переключени, особенно на повышеных оборотах ХХ(или не сброшеных до ХХ) а также из-за плохо работающего сцепления происходит удар подшипника первичного вала о опорную пластину, на пластине появляется колодец и как результат больший осевой ход первичного вала.

slaid: Как я понял, в принципе регулировке поддается, если все детали в нормальном состоянии? ezhik186 пишет: Т.е. после первой когда включаешь вторую включается третья или вообще ничего не включается. Третья не включится, как бы ты не дернул рычаг (если с коробкой все в порядке), а вот вторая у меня включается следующим образом: Рычаг вверх => рычаг вниз (до упора в обоих нажатиях) и все в полном порядке - четко и без шума и стуков шестерен. Но все-таки что-то тут конечно не то, надо посмотреть, попробовать отрегулировать...

overlocker: 2slaid \\Как я понял, в принципе регулировке поддается, если все детали в нормальном состоянии?\\ Если шестерни даже не в нормальном, а приемлемом состоянии, поддается регулировке.

slaid: Ясненько)

Axel: 2Overlocker. Возможна ли установка карзины сцепления от П5 на иж49? Проблемы будут?

overlocker: 2Axel, Да, и много: Менять надо и внешнюю, и внутреннюю корзины+моторную звезду(эт что касается моторной передачи) Кроме того первичный вал (у 49-го корзина сидит на втулке у П5 на подшипнике) Из-за замены первичного вала нуна менять шестерню первой пердачи. (у П5 другие передаточные числа) Вот так вот. Вроде все. (((

GorG: проблем насколько помню с включением передач не было, на вид детали впорядке. есть ли схема в которой показано что куда и в каком порядке ставить? а то все вытащил и не помню какой вал куда ставить. в книжке не очнь подробно нарисована коробка.

overlocker: 2GorG Значится так, не растеряй мелких деталей (регулировочных и опорных шайб) соберешь, и будет тебе благо. \\и не помню какой вал куда ставить\\ Валы куда не надо ты не воткнешь, а вот правильно собрать.... на сайте в разделе "конфа" есть статья "ремонт двигателя" Кроме того могу выложить пару сканов из униги по ремонту.

Axel: 2Overlocker. ЗА пост спасибо. А вот по размерам корзина не будет упираться в левую крышку картера? Как я знаю на иж49 стаканчики под нажимные пружинки меньше а на П5 они больше да число дисков на 1 больше. Я почему спросил: у меня моторная цепь растянулась, пока еще не брякает но уже скоро ей прийдет конец. Так вот чем же ее можно заменить? понятно что от 49,56- го подойдет, но надо искать. А вот от чего еще можно?

GorG: overlocker собрал коробку, но пока без шайб. не знаю куда эти регулировочные шайбы ставить. они на каждый двиг подбираются индивидуально или у всех одинаково? передачи плохо включаются. с нейтралки на первую нормально, далее либо не включаются совсем, либо с огромным трудом. Сцепление не ставил еще.

overlocker: 2Axel Внешняя корзина тереть не будет. А вот гайки внутрейней - легко, что бы это не было, нуна поствить на одну пару дисков меньше, а гайки зажать немного больше. Да и толщине прокладки не забыть, тоже дает место для маневра. \\Я почему спросил:\\ Так я понял. ))) Сия проблема живо трепещет. И хотя сам сию переделку не делал (обе цепи и корзины в хорошем сотоянии, то ще какчество) мой знакомый - Виталий, поставил планетовкую моторную передачу на всех своих старичков.

overlocker: 2GorG \\регулировочные шайбы ставить\\ - под копирный вал, индивидуально под каждый двигун. Возможно наличие рег. шайб под подшипник первичного вала и\или промежуточного, напиши сколькои их есть и размеры. Кроме того, надеюсь, ты не перпутал их с опорными шайбами.... \\передачи плохо включаются. с нейтралки на первую нормально, далее либо не включаются совсем, либо с огромным трудом. Сцепление не ставил еще.\\ Попробуй во время переключения прокручивать ведомую звезду. После предварительной регулировки, нуна собрать двигатель и ехать. Считать бочины. Дело в том, что на незаведенном двигателе предачи могут включаться, а вот при езде.....

GorG: 3 шайбы толщиной меньше миллиметра. внешний диаметр 22мм внутренний диаметр 10мм. железная. как копирный вал выглядит? (это не тот за который вилки цепляются?) с какой стороны их надо ставить? или это методом проб и ошибок узнается?

overlocker: Странно.....форум глючит... 2GorG \\3 шайбы толщиной меньше миллиметра. внешний диаметр 22мм внутренний диаметр 10мм.\ Подк копирный вал с левой стороны, там где проточки под фиксатор. \\это не тот за который вилки цепляются?\\ Да.

Vlad: Я со своей коробочкой тоже попарился: соосности первичной передачи добиться не мог-под корзной изначально не та шайба стояла, зато сейчас все вообще ништяк переключается...

GorG: действительно глючит. overlocker с левой стороны, это там где железячка с пружинкой? буду пробовать.

overlocker: 2GorG \\то там где железячка с пружинкой?\\ Эт и есть фиксатор.

glasoft: Overlocker - у меня полетела коробка на юпитере. Вообще не слушается ножки скоростей - заклинило, если разберу, собрать то смогу-ли. Кстати Юпитер 4-к

ezhik186: glasoft: \\ если разберу, собрать то смогу-ли\\ А что ты так сразу настроин и разводишь панику.Не разу не встречал людей кто не смог бы собрать коробку.Другое дело что может прийдется помучаться. \\Кстати я из Нижнекамска (Татарстан), может у кого коробка юпитерская в сборе есть на продажу?\\ Ее же тоже собирать надо. Советую разобрать и посмотреть свою, может дело пустяковое, что непонятно спрашивай.

FIVO: Интересно кто пробовал поставить вилочки переключения передач от более поздних Планет (начиная с П-3). Если не станут, то может как-то можна переделать что бы подошли.

overlocker: FIVO Точно не станут. Переделать? Что бы эт понять нуна взять вилочки родимые и более поздние в руки и сравнить, - никак. ЗЫ Доварить электросваркой родимые и обработать на фрезере, на сезон-два хватает, сам так делаю. Заменить коробку в сборе от \\от более поздних Планет (начиная с П-3)\\

ezhik186: Overlocker: А только копирный вал и вилки со стержнями заменить не получится?

FIVO: Спасибо! Постараюсь сделать как Overlocker.

overlocker: ezhik186 Только копирный вал, повторюсь - вилки заметно больше. Не знаю, реально ли выпресовать стержни... 2Олл Мож фотки сделать и выложить, вилки, валы и шестерни до П3 и после?

Axel: overlocker \\Мож фотки сделать и выложить, вилки, валы и шестерни до П3 и после?\\ Если есть возможность то сделай..... и тогда многие вопросы отпадут сами сабой. А вилки отличають наружными размерами или и внутренние размеры разные????...



полная версия страницы