Форум » Двигатель » Коробка Передач » Ответить

Коробка Передач

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Дмитрий: alexr-1955, "не всегда четко включается первая передача" это как? а рычагом на баке четко включается?

alexr-1955: Да, когда довожу рычагом, тогда получается лучше. Но в 50% случаев и от ноги включается нормально, или можно ногой еще раз дощелкнуть-и тоже втыкается на место. Но четвертая что-то мудрит постоянно и пока держишь газ и ускоряешься-проблем нет, но стоит сбросить, тут-же вылетает.

Dimon-49: Я бы сперва попробовал снять тягу на ручное переключение и убедился что проблема действительно в регулировке КПП, а не в регулировке тяги.


alexr-1955: Спасибо, попробую.

Дмитрий: Скорее всего изношена какая нибудь часть сектора ножного переключения передач, вероятней это собачки на валу механизма ножного переключения передач, но если менять то лучше все в месте: зубчатый сектор переключения передач, вал механизма ножного переключения передач, ограничитель хода педали ножного механизма переключения передач)

alexr-1955: Вскрыл и посмотрел состояние шестерен. Очень сильный износ внутренних частей шестерен, которые по пять штук на шестерне и они сцепляются друг с другом. Края эти зубцов зализаны, а должны иметь форму небольшой трапеции. Опять все собрал, и естественно то-же самое осталось. Теперь надо искать запчасти. От какой модели Ижа подойдут шестерни без лишних переделок? Я так понял, что от Планеты, а от чего еще? М.б. заменить всю коробку от более поздних Ижей?

overlocker: alexr-1955 конечно же если на кулачках выработка присутствует то будет плохо и включатся и самовыключатся, если выработка небольшая, можно подровнять болгаркой и тонким отрезным кругом стоит только обратить вниание, что скос на кулачках не строго вертикальный, а под небольшим углом, чтобы после включении не происходило самовыключения. коробка в сборе подходит от всех последующих планет вплоть до пса, только передаточные числа некоторых передач отличаются. у юпитера конструкция совершенно другая и хотя некоторые шестерни аодойдут в сборе коробку поменять нельзя.

АлНик: Я думаю в Сокольниках можно плглядеть. Там это добро продается...

Ной: alexr-1955 пишет: М.б. заменить всю коробку от более поздних Ижей? Можно и заменить. От П-5 например. + корзина+моторная звезда+моторная цепь. А можно шипы на шестернях подточить, но без фанатизма если это возможно.

Ной: overlocker пишет: у юпитера конструкция совершенно другая и хотя некоторые шестерни аодойдут в сборе коробку поменять нельзя Первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями на Юпитере-3-5 и Планете-3 одинаковые. Разница только в переключении. Или я что-то путаю?

alexr-1955: Подтачивать там уже некуда, видать уже точили до меня. Попробую сьездить в Сокольники...

Ной: alexr-1955 пишет: Попробую сьездить в Сокольники... И это правильно.

alexr-1955: Наконец-то разобрался с коробкой. Поставил все от пятой планеты, качество некоторых запов вызывает отчаяние, но за неимением других ставлю что есть. Перечисляю-моторная звезда сырая и пазом не лезла на шпонку, поддалась китайскому надфилю, вилки переключения не вставлялись в пазы шестерен, тоже пришлось точить, но уже на наждаке-металл оказался хороший. И еще на вилках бобышки, которые вставляются в вал переключения передач оказались длиннее, чем надо, то-же точил. При посадке крышки с вторичным валом, звезда цепи клинила наглухо, бронзовую втулку тоже пришлось растачивать круглым напильником, жаль не было развертки. Порадовала корзина, отличный металл и обработка. Правильно тут говорили, что придется разбирать и собирать 20 раз, так и вышло, хотя если-бы запы были нормальние, я думаю, что уложился бы в 10. А то пока разберешся в причине, с ума сойдешь, да еще и не имея должного опыта. Теперь все работает, правда пока туговато включаются передачи, зато без треска, но думаю разработаются.

Ной: alexr-1955 пишет: Наконец-то разобрался с коробкой. Ну и слава богу! Теперь наверное в коробке Вы спец.alexr-1955 пишет: правда пока туговато включаются передачи У меня на планке они с нову и все 40 000 км туговато влючались, но работали чётко. А может просто так попало. Насчёт магазинных запов это особую тему создавать надо. Всё что покупал приходилось обрабатывать и доводить до ума, или менять.

overlocker: alexr-1955 втулку напильником , это сильно, млжно было вообще ее выбить и выбросить.я просто не представляю биеение первичного вала во вторичном,

Андрей-77: Когда то попался двигатель,не знаю от ИЖ-49 или от чего либо раннего.Так вот промежуточный вал в коробке был длиннее и на конце нарезана шестерня(червяк),к ней стыковалась другая и через отверстие в картере выходило тросиком(по типу как на ЯВЕ привод тахометра).Я предполагаю что был такой экспериментальный привод спидометра,так как детали были явно заводские,на самоделку не похоже.Попадалось кому либо что то подобное?так как больше нигде на ИЖАх такого не видел,тем борлее старых.

Ной: Андрей-77 Иж-56

alexr-1955: Да там надо было чуть-чуть подточить, буквально доли миллиметра и то в одном месте, а не по всей длине, лишь-бы начала шевелиться звезда. Зато когда удалось, правда с трудом ножкой провернуть и завести, сразу после этого звезда стала проворачиваться от руки. Царапин на внутренней поверхности втулки не осталось-напильник был мелкий.

Николла: вчём может быть проблема? рычагом на баке скорости переключаются идеально а вот ножным рычагом я могу включить только первую передачу, перемещая рычаг вверх, коробка щёлкает но почему то всегда нейтраль. в чём причина?

Aleksei333: попробуй отсоединить ручное пер. и попереключай ножным . бывает ручной мех. не даёт довключать скорости

толя: ezhik186 пишет: у меня такая же болячка помогите с ремонтом. Вторая перескакиват на нейтраль между 2 и 3. Люфт на валах отсутствует. Валик вместе с вилками менял все хорошо стало потом проехал 50 км и все снова началось. Что делать

Ной: Шипы на шестернях в каком состоянии, шайбы регулировочные все на месте? люфт вторичного вала 0,2-0,4мм, зазор между упорной шайбой копирного вала и краями картера 0,1-0,2мм

оаао: как правильно вставляются вилки в вал!!((

Андрей-77: оаао пишет: Обычно молча .Чтоб не мучатся,снимаем пластину(со стороны корзины...всё равно для регулировки КПП её нужно снять) крепящую валики вилочек,вставляем валы коробки с шестернями(предварительно посмотрев какая вилочка идёт на тот или иной вал КПП),вставляем копирный вал,ставим вилочки по очереди на место(предварительно посмотрев какая какому пазу в копирном валу соответствует,после установки каждой вилочки вставляем валик(предварительно до установки крышки КПП фиксируем пластиной).

Leha_H: Подскажите, крышка коробки передач индивидуальна на каждом двигателе? Или можно ставить с другого. Не подгоняли ли их на заводе друг к другу (соосность и т.п.)?

Dimon-49: Посадочные отверстия подшипников валов КПП, как и коренных коленвала, растачиваются одновременно в паре. По нормальному - чужую крышку ставить нельзя.

Leha_H: Dimon-49 Понял, спасибо! Чищу крышку 48 года - темнеет. Другая 55 года - даже не чистил - выглядит лучше

Skipper: Много раз перечитал рекомендацию, отмеченную красным овалом, но так и не понял как можно прислонить жесткую линейку на плоскость разъема, если на ней установлена крышка КПП с прокладкой. Может надо читать между строк? В связи с этим, подскажите как правильно накладывать линейку при измерении осевого зазора копирного вала: непосредственно на плоскость разъема или предварительно положив на плоскость разъема штатную прокладку, а потом уже прикладывать к ней линейку. В различных источниках встречаются оба варианта.

overlocker: Много раз перечитал рекомендацию, отмеченную красным овалом, но так и не понял как можно прислонить жесткую линейку на плоскость разъема, если на ней установлена крышка КПП с прокладкой. Может надо читать между строк? стрнно несколько раз перечитал выделеное и убедился в правильности вашей цитаты на плоскости оставить только прокладку, крышку КПП устанавливать не надо. статья скорее всего из журнала, подскажите изж какого. подобными неточностями пестрят книги украинского издательства "ранок" чему не один раз был свидетелем. другог аргумента к5ак ошибка автора привести не могу. скорее всего статья перепечатка из книги, а сам автор никогда не регулировал коробку ижа.

Skipper: overlocker, во внутреннем овале выделено "кладут на место прокладку крышки коробки и саму крышку...". Такое ощущение, что автор перескочил с одной мысли на другую. Выдержка из журнала это форумчанина Юкона, лучше у него уточнить из какого именно.



полная версия страницы