Форум » Двигатель » Коробка Передач » Ответить

Коробка Передач

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ной: Skipper пишет: предварительно положив на плоскость разъема штатную прокладку, а потом уже прикладывать к ней линейку Это да. Так как прокладки могут быть разной толщины даже магазинные, не говоря о самопальных.

Юкон: Выдержка из журнала это форумчанина Юкона, лучше у него уточнить из какого именно. Это статья кажется из журнала Мото №3 за 92г. У меня сейчас только 2-й номер,где начинается цикл статей про трансмиссию мотоциклов ИЖ зам.глав конструктора Перервы.

Skipper: Ной, спасибо! Сделал проще: вставил копирный вал с надетой упорной шайбой на правом конце, положил прокладку и притянул крышку. Замерил глубиномером штангенциркуля осевой зазор и подобрал нужное количество шайб под левый конец, чтобы зазор стал 0,2 мм.


Юкон: Статья из 4 номера Мото за 92год. Вторая страница не хочет копироваться Но в принципе она уже есть в теме раньше на другой странице.

санчес: добрый вечер. подскажите пожалуйста по коробке иж-49 размеры а лучше чертеж втулки которая впрессована в шестеренку четвертой передачи(на которую звезда кпрепится).у меня она силуминовая хотя должна стоять бронзовая разрушилась вся и та часть которая как я понимаю работала в упоре с шайбой которая на валу сидит.

Skipper: Эта шестерёнка называется вторичным валом. Втулка под номером I

oleg_zav: санчес пишет: у меня она силуминовая хотя должна стоять бронзовая разрушилась вся и та часть которая как я понимаю работала в упоре с шайбой которая на валу сидит. У вторично го вала был разный материал втулки -бронза и сплав типа силумина. К примеру два вала 1948 года, на обоих клеймо сатурн 74. Здесь тоже силумин посыпался, видать не предназначен на эксплуатацию больше 60 лет.

Aleksei333: oleg_zav с завода втулки вторичного вала все были с силумина. Бронза это уже ремонт. Моё мнение не наше не претендую

oleg_zav: посмотрел атлас 50года, материал цинковый сплав ЦАМ 10-5. Получается до этого бронзы не было, потом Х.З.

санчес: завтра точить втулку под вторичный вал хотел-бы уточнить на моем стояло две втулки на чертеже указанна как цельная как делать?. и вопрос какая высота втулки со стороны где втулка в шайбу упирается на чертеже N-1 указанно 4мм. ни много? если так делать то шестеренка с валом за подлецо на фото выше видно что и с наружней стороны вторичного вала (где звезда) тоже бурт имеется на вид 2мм.как быть?

old fox: Я у себя при замене втулки, делал саму втулку с запасом по длине , а потом добивался нужного осевого зазора не шайбами (они у меня стоят, но кпп сборная, то есть шайбы не родные) а путем подрезания торца втулки.

Sagdiev: видео про ремонт крышки коробки передач: https://www.youtube.com/watch?v=y1Ww1xpDAEI приятного просмотра...

overlocker: oleg_zav с завода втулки вторичного вала все были с силумина. Бронза это уже ремонт. Моё мнение не наше не претендую я тоже встречал втулки серого цвета, но это не силумин, ЦАМ 10-5 который упомянул олег либо баббит, сплав на основе олова-свинца, замечательный своими свойствами, и использующийся именно в подшипниках скольжения.

overlocker: Sagdiev один из методов искуственного стаорения метала: - замацькати пальцами пишу изпод стола. но дабы не прослыть невенждой, дескать незнаю как но не так. механические повреждения( удары молотком, наждачка) моргут чуток симитировать старение, но измазать грязными пальцами , даже не смешно, в лучшем случае даже не будет заметно, в хкдшем, при первой же мойке двигателя не останется и следа. если мы хотим состарить деталь, то лутшим способом будет летгкое окисление - лбразование серой пленки окислов: нам понадобимтся емкость в которую легко войдет наша деталь, например эмалированая кастрюля, для небольших деталей лучше банка с полиэтмиленовой крышкой. на дно банки наливаем раствор амиака( нашатырный спирт) помещаем нашу деталь и закрываем плотно крышкой( именно поэтому банка предпочтительней, ее крышка куда плотнее крышки кастрюли. и оставляем на время( определяется экспериментально, вряд ли меньше двадцати минут. наслаждаемся красивым серым матом. амиака необходимо совсем небольшое количество, погружать в него деталь необходимости нет, работают его пары, вот именно для этого и нужна плотная крышка, дабы оные не улетучились.

Raimis: Рычаг ручного переключения передач, который на двигателе. Какой стороной его правильно ставить?

old fox: Цилиндрической частью во внутрь.

Bersh: old fox пишет: Цилиндрической частью во внутрь А где у этого рычага цилиндрическая часть?

old fox: Вот так как на фото рычагом наружу.

oleg_zav: old fox пишет: Вот так как на фото рычагом наружу. вообще не представляю как его можно не правильно поставить. На фото Bersh -верх идет в сторону КПП

old fox: oleg_zav Спасибо Олежа .

Raimis: Спасибо! Значит нужно ставить так, чтобы тяга была дальше от мотоцикла.

mihelson: У нет ли у кого-нибудь фото и размеров масляного щупа КПП. У меня он отсутствует вообще.

overlocker: mihelson не проще ли, найти Б\У? износа там нет от слова совсем. тобишь ставить бушный можно безболезненно. а возможность изготовить деталь с нуля( я так понял таковая имеется) лучше использовать на что-то более ценное и редкое. хотя, а на уровень масла в коробке забил, безследно оно никуда не денется, тобишь уровень требует контроля при заливке. если двигатель исправен, масло никуда не денется.первый иточник течи, как правило. вторичный вал.если узел не исправен - изношены манжета , подшипник, вал, втулка.то течь будет весьма заметная. но ведь это неисправности которую стоит немедленно ликвидировать. оособенно, что касается неисправности вторичного вала и его подшипника, а также несоотвествие зазоров приводят к усложненному управлению коробкой, а не течи масла( вторичный признак) второй прорыв, это стенка к кривошипу, негерметичность в этом месте приведет к попаданию масла в кривошип, а значит в кмеру сгорания симптомом чего является задымленый выхлоп.правда этот симптом также свойсвенен более тяжелой поломке - прорыву левого сальника коленвала.но там дым погуще, как мнее показалось, ибо количество мала поступающего в кривошип заметно больше, эфект насоса, когда поршень подывмается в ВМТ. зыж. мовсем забыл об кикстартере и річаге КПП, течь в этом узле, на скорость не влияет, как говорят.и неприятно лишь в єстетическихсоображениях. зыж старожилы меня конечно же осудят, сказав , что за уровнем масла следить архиважно, упрекнув при этом безоотвественную молодежь. ибо это может сберечь жизнь! и будут совершенно правы.

mihelson: Щупа нет, взять негде, я живу в ДНР, 30 км от Донецка, интернет покупки исключаются, так как служб доставки вообще не существует, а на местных моторынках ничего нет. Хотел его хоть увидеть просто. Возможность изготовить - это гараж, верстак,тиски, сверлильный станок, напильники, лерки и метчики вот и все. Насчет потерь масла и течи. Я еще и не заводил мотоцикл ни разу, кто его знает что там с коробкой и со всем остальным, хотя скорости как то переключаются. Мотор делать нужно, это точно. Снимал цилиндр, снимал с поршня и прогонял кольцо по все длине цилиндра , зазор в кольце 2 мм примерно. Попробую хоть как то завести. Только вот сегодня смонтировал восходовское зажигание, крепления и проводку делал сам. Тросики тоже пришлось делать. У меня мотоцикл в состоянии разобрали весь и собрали в кучу как попало. Все нужно перебирать и делать . Вилка передняя вываливается, тормозов нет. В общем планирую постепенно разбираться со всем и так определить состояние всех узлов и необходимость запчастей для восстановления.

mihelson: Предлагают коробку передач от ИЖ Ю-3, не знаю стоит ли брать. Её возможно установить на ИЖ 49?

oleg_zav: на любой Иж можно поставить любую коробку (Иж-ПС отдельная тема). В данном случае поставить можно, но прийдется менять корзину и прочее.

mihelson: Спасибо, если честно, то свою коробку еще не разбирал, что там не знаю.

old fox: Если не за дорого берите ,жрать не просит.

mihelson: Не дорого, может смогу на что то поменяться в последствии.

Kaybass: mihelson пишет: У нет ли у кого-нибудь фото и размеров масляного щупа КПП вот держите, если актуально (в общих чертах)



полная версия страницы