Форум » Двигатель » Коробка Передач » Ответить

Коробка Передач

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

mihelson: Огромное Вам спасибо, что откликнулись и сделали такую работу по эскизам щупа. Мне уже вроде как пообещали(не точно правда)и без защитного колпачка. Если не принесут, воспользуюсь Вашими эскизами.

Sagdiev: видео о проверке зазора между шайбой копирного вала и плоскостью картера коробки передач мотоцикла ИЖ-49 https://www.youtube.com/watch?v=ihbHSWK1LrU приятного просмотра

Ной: Sagdiev Крышку на КПП без прокладки ставить будете?


Sagdiev: Ной пишет: Sagdiev Крышку на КПП без прокладки ставить будете? на герметик, толщину его в расчет не беру

overlocker: на герметик, толщину его в расчет не беру зря, прокладка куда практичнее. и ремонтопригодность гораздо выше.

mihelson: Посоветуйте пожалуйста. Собираюсь вскрыть коробку передач, так как осевой сильный люфт вторичного вала. Двигатель снимать обязательно? Если не обязательно, то как вскрывать, просто открутить крышку на мотоцикле, когда он стоит вертикально, в нормальном положении или лучше наклонить его? Или вообще положить на бок?

old fox: В идеале снять дрыгатель, помыть, продуть и потом разобрать. Промежуточный вариант положить на бок, все промыть, продуть по максимуму( исключить малейшую возможность попадания вовнутрь песка и грязи, мыть советую керосином). Ну и третий вариант, полевой, кинуть старика на бок, для успокоения совести сделать вид что что то там почистил и разобрать, добавлю что таким способом можно сильно укоротить ресурс старичка.

mihelson: Спасибо. Сам не люблю полумеры, скорее всего опять сниму двигатель.

mihelson: Все таки самый радикальный и быстрый вариант снять двигатель. Если класть на бок для разборки коробки, то нужно снимать педаль заднего тормоза, подножку и еще ту деталь, за которую цепляется второй конец пружины центральной подножки, все это мешает. да и работать сидя на корточках очень и очень неудобно. У меня сегодня просто не снялась крышка коробки. Вторичный вал не снимался с первичного , вращается легко, без проблем, а снять не могу, 5-8 мм двигается в верх и все. Пришлось открутить звездочку и так снять крышку, ролики выпали вовнутрь. Вторичный вал еле-еле снял съемником, предварительно одев на него звездочку и завернув гайку. За звездочку съемником и зацепился. Замерял диаметр первичного вала в месте работы и на конце, диаметры одинаковы, придется разверткой пройтись эту бабитовую втулку. Не пойму почему так. Роликов в подшипнике 22 шт диаметр 5мм, высота 8 мм. Одного не хватает, видимо потеряли ранее. Где могут быть установлены такие ролики, не подскажете?

: Не найти таких. Только вот на Иже. Ах да. На коленвалах к-125 шли эти ролики.

АлНик: mihelson , если ты возьмешь шарик из подшипника диаметром 5 мм (главное, чтоб диаметр шарика не был даже на сотку больше диаметра ролика) и вставишь его при сборке подшипника вторичного вала, то ни чего страшного не произойдёт. Конечно моё предложение может быть осмеяно, но как говорится : на безрыбье и ж..па соловей

: Просто уклротите другой ролик, что длиннее.

: Если не ошибаюсь, шариков 5 мм не бывает.

mihelson: 1я пишет: Если не ошибаюсь, шариков 5 мм не бывает. Роликов диаметром 5 мм. Я понимаю что нужно взять и что можно на наждачном камне укоротить до нужной длины , вопрос я задал потому, может кто то подскажет номера стандартных подшипников, в которых стоят ролики такого диаметра.

mihelson: 1я пишет: Если не ошибаюсь, шариков 5 мм не бывает. Шарики на 5 мм стоят в подшипниках педалей советских велосипедов.

mihelson: В книге Гинцбурга написано что допускается наличие в обойме 3-4 роликов меньшего диаметра, равномерно расположенных по окружности между типовыми роликами. Нашел ролик ф 4.5 мм, длиной 10 мм, если не найду родной, думаю можно, укоротив, поставить.

АлНик: mihelson , можно. Я делал подобным образом. Этот 22 - й ролик потерялся не только у вас Выше предложил шарик , как наиболее простое решение.

: Нет таких подшипников серийных сейчас - с роликами 5х8.

Пулемет: к счастью данные подшипники еще можно найти в продаже(в сборе с шестерней) на 30-м рынке можно и ролики найти отдельно за копейки.

mihelson: АлНик пишет: mihelson , можно. Я делал подобным образом. Этот 22 - й ролик потерялся не только у вас Выше предложил шарик , как наиболее простое решение. Так шарик будет "гулять" вверх-вниз, вроде как не есть хорошо.

АлНик: mihelson , пусть гуляет, главное чтоб не убежал.

old fox: mihelson Друже заполни профиль откуда ты. А то не понятно что тебе советовать по поиску зч. РФ понимаешь это одно, а Украина другое.

mihelson: old fox пишет: Друже заполни профиль откуда ты. А то не понятно что тебе советовать по поиску зч. РФ понимаешь это одно, а Украина другое. Я уже много раз пробовал заполнить, не получается. При сохранении данных сбрасывается авторизация и профиль остается пустым. Я живу в Донецкой области, г. Харцызск. ДНР.

oleg_zav: mihelson пишет: Я уже много раз пробовал заполнить, не получается. При сохранении данных сбрасывается авторизация и профиль остается пустым. перед сохранением надо ввести пароль внизу и должно быть все Ок.

mihelson: mihelson пишет: Вторичный вал еле-еле снял съемником, предварительно одев на него звездочку и завернув гайку. За звездочку съемником и зацепился. Замерял диаметр первичного вала в месте работы и на конце, диаметры одинаковы, придется разверткой пройтись эту бабитовую втулку. Не пойму почему так. Развертку на диаметр 17 мм я найти не могу. Поскольку внутренний диаметр втулки нужно увеличить очень незначительно, можно попробовать намотать на что то круглое наждачную бумаги и пройтись по бабитовой втулке. Возникает вопрос, не останется ли абразив с наждачной бумаги в порах и трещинах бабитовой втулки, точнее то что он там останется это однозначно, но вот вымоется ли он полноценно бензином. Нет ли у бабитовых втулок свойства вбирать в себя и удерживать абразив?

mihelson: mihelson пишет: mihelson пишет:  цитата: Вторичный вал еле-еле снял съемником, предварительно одев на него звездочку и завернув гайку. За звездочку съемником и зацепился. Замерял диаметр первичного вала в месте работы и на конце, диаметры одинаковы, придется разверткой пройтись эту бабитовую втулку. Не пойму почему так. Развертку на диаметр 17 мм я найти не могу. Поскольку внутренний диаметр втулки нужно увеличить очень незначительно, можно попробовать намотать на что то круглое наждачную бумаги и пройтись по бабитовой втулке. Возникает вопрос, не останется ли абразив с наждачной бумаги в порах и трещинах бабитовой втулки, точнее то что он там останется это однозначно, но вот вымоется ли он полноценно бензином. Нет ли у бабитовых втулок свойства вбирать в себя и удерживать абразив? Проблема решилась необычайно просто. На местном рынке нашел продавца с разверткой на 17, принес к нему первичный и вторичный валы, при нем же руками, неспеша и аккуратно провернул развертку в бабитовой втулке вторичного вала, заплатил 30 рублей и все.

mihelson: Недостающий ролик в подшипнике нашел "родной", даже сальник удалось найти заводской. Собрал коробку, все правильно, метки зубчатого сектора и вала переключения совместил, абсолютно все шайбы не попутал и поставил на место. Обнаружилось следующее. Довольно большой осевой люфт вторичного вала в крышке коробки(собственно он и был до разборки). Шайб никаких между вторичным валом и корпусом подшипника по книге не предусмотрено и не было, откуда же люфт и как его убирать и в какую сторону? Вал вроде родной, высота роликов в подшипнике 8 мм. Место посадки подшипника первичного вала в корпусе прослаблено, вал так же имеет осевой люфт, даже если люфт вторичного вала убрать, сдвинув его в в коробку. Похоже, что коробку до меня собирал не специалист,так как пружина державки собачек вообще была в одном пазу, может поставили шайбы не все или не те. Может кто подскажет чего? Шайбы если точить, так из какой стали?Заводские то каленые.

mihelson: Подскажите все же какая высота роликов должна быть в подшипнике вторичного вала коробки передач у ИЖ 49, 8 или 12 мм. У меня есть детали от КПП ИЖ Ю-3, там высота роликов 12 мм. Не пойму почему на моей коробке осевой люфт первичного вала величиной в 4 мм. На валу проточка под ролики высотой 8 мм, ролики ставятся плотно, а обойма подшипника в крышке коробки вроде как под 12 мм ролики. Чудеса какие то.

АлНик: mihelson пишет: обойма подшипника в крышке коробки вроде как под 12 мм ролики возможно, что из-за этого и люфт в 4 мм. Следует проверить обойму

DOTCENTT: Мужики подскажите,как проверить люфт на первичном и промежуточном валу,знаю на поздних ижах под подшипники ставят шайбы и накрывают крышкой,как быть с 49-тым ?



полная версия страницы