Форум » Двигатель » Коробка Передач » Ответить

Коробка Передач

GorG: Подскажите, какие подводные камни могут быть при сборе КПП? разобрал двиг чтобы чистить и посмотреть что у него внутри творится, теперь боюсь могут проблемы какие-нить возникнуть.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

overlocker: ezhik186 Подожди, ты имеешь ввиду направляющие стержни по которым бегают вилки? Если да, то без проблем. Но они не очень то и изнашиваются. А вот стержни которые входят в пазы копирного вала... Тож очень изнашиваются. (((

overlocker: Сравнение коробок: http://www.overlocker.narod.ru/ij-49/reg_korobki.htm Хорошо видно отличие вилок ИЖ-49 и более других. ))) Коробки более поздней конструкции имеют практически одинаковые по размеру вилки. То ли дело коробки до П3, вилки разного размера. Сильно отличается первичный вал (длинна, шестерня первой передачи, шлицы) Промежуточный остался такой же. Все шестрени имеют разные передаточние числа. Мож что не упомянул, спрашивайте.

Axel: overlocker Если есть возможность то промерь первичный вал 49-го и П3, потому как многие говорят что он (у П3) толще, а вот на сколько?... Кроме того напиши какой подшипник ставиться на первичный вал у 49-го и П3 потому что по этому поводу много вопросов возникает...


overlocker: Axel \\Кроме того напиши какой подшипник ставиться на первичный вал у 49-го и П3 потому что по этому поводу много вопросов возникает...\\ Уже писал в ветке "Подшипники в двигатель". Подшипник 204, у всех ИЖей. \\Если есть возможность то промерь первичный вал 49-го и П3, потому как многие говорят что он (у П3) толще, а вот на сколько?...\\ Далее по фото: file://localhost/d:/My%20Webs/ij-49/images/reg_korobki/diff/diff05.jpg С левого края и до шестерни вал П3 имеет одинаковый диаметр, под внутреннюю обойму 204-го. У ИЖ-49 от левого края и до посадочного места под подшипник - тоньше, под втулку барабана, потом выступ шириной и диаметром под "внутреннюю обойму 204-го" Лень было с вала 49-го подшипник спрессовать. Вроде и мерить у П3 нечего. Скажи, что придумал уже? ))) Сумбурненько получилось.

Axel: overlocker Теперь все стало на свои места... Спасибо за пояснения....

FIVO: Как и многие столкнулся с проблемой неимения родного сцепления и решыл поменять первичный вал для установки сцепления от П-5. Но недавно видел одного мужыка на базаре и расказал проблему и оказывается у мужыка когда-то был 49-ый и тоже не было сцепления и он сделал переходную втулку(наподобе той на которой вращается сцепление у 49-ого). Размеры он сказал такие что-бы внешний диаметр-соответствовал внутрениму подшипника сцепления, а внутрений-валу(стоит и втулка и подшипник). Говорил что отездил не один сезон на таком сцепления и не имел проблем. Даная идея мне очень понравилась-так как есть возможность оставить без переделок родную коробку. П.С. Внутрений барабан нужно оставить родной!

Axel: FIVO истину глаголишь.. только если будешь точить втулку то бери Берриливую бронзу.. на дольше хватит или сталь потверже

FIVO: Axel Думаю с инструмерталки выточить. Ведь выточить втулку дешевле чем менять пол коробки.

Rolf: Помогите разобраться, коллеги!: 1. разобрал кпп, чтобы заменить вал на котором ведущая звёздочка, вал литой - с шестернёй, прежний владелец пару новых таких дал, так вот, почему то я не могу его на шток надеть...не налазит, там типа силуминовой втулки...как его надеть? И силумин выступающий поотламывался - не страшно? 2. Циллиндр у меня без заглушки сбоку - о чём это говорит? 3. Как снять вал кикстартера? Сцепу не нужно снимать? Так осмотрел - всё в идеале, кроме вышесказанного.

Axel: Rolf 1. если вторичный вал( это тот на котором литая шестеренка) не налазит на первичный вал то просто нужно слегка постукивая мототком осадить, либо нагреть слегка. Там посадка осушествляеться с натягом небольшим. Если отломилась не весь бортик силуминовой втулки то небеда, а вобще для надежности можно эти втулки заменить бронзовыми. Если будешь точить то пусть точат из беррилиевой бронзы ( самая твердая). 2. ДА ни о чем. У мя тож без зеглушек. Стоит на 49-ом. Подозреваю что возможно с 350-го. Либо были какието серии шедшие без заглушек. 3. На твоем месте я бы разобрал сцепление и снял акккуратно вал кикстартера. Будь осторожен, пружина очень сильно может травмировать.

Rolf: Спасибо! ПО вторичному валу - бортиков не осталось, все покрошились, а внутри всё гуд.

overlocker: 2Rolf \\ почему то я не могу его на шток надеть...не налазит\\ Я так понимаю не налазит на первичный вал? На первичном валу обычно присутствует выработка, при изготовлении втулок эту выработку учитывают и деталь садят с натягом (как Axel сказал) Кроме того, отломаный бортик свидетельство того, что одна из втулок провернулась при снятии. Посмотри внимательно на маслодренажные отверстия во вторичном валу, они должны совпадать с отверстиями в втулках... Если втулки(а) провернуты, нуна изготаливать новые! Ибо поправить их чревато очередным прворачиванием.

Rolf: overlocker они не провёрнуты - они новые! ни разу не стоявшие, а покрошились края от возраста (50 лет как никак)

FIVO: Не мог кто то подсказать размеры шайбы что стояла под копирным валом с завода (хотя бы примерно), а то оказалось что её там нет. Заранее спасибо!

FIVO: Хоть кто нибудь знает размеры етой шайбы. хотябы толщину. У меня есть регулировочная шайба, по ней я измерил внутрений и внешний диаметр, но подскажыте пожалуйста толщину.

Rolf: FIVO где то с пол милиметра если я не ошибаюсь..

FIVO: Rolf Спасибо. Попытаюсь сделать 5 мм, а потом регулировочными шайбами подрегулирую.

overlocker: FIVO Называется опорная шайба (не путать с упорной, по другому, - разделительной) толщина 1,35мм.

Rolf: а у меня меньше милиметра...

overlocker: 2Rolf Инфа из мануала по ремонту планет. У мну сия шайба, после регулировки по Гинцбургу, - 1,5 мм.

FIVO: overlocker Спасибо за уточнение. overlocker не подскажеш где можна прочитать про все шайбы которые есть в коробке 49 - ого а то в моем ни одной не оказалось (пионеры хотели подрегулировать и я так розбросаный по гаражу его и купил). В книге про ижы есть только наибольшое количество которые могли бы быть, но про размеры ничего не сказано.

overlocker: 2FIVO Еще есть шайба между первичным и вторичным валом, разделительная, в завистимости от конструктивных нюансов коробки 2 или 2,5мм, подбирается после замеров при регулировке. Регулировочные под копирный вал: 0,1; 0,2 и 0,5мм., разные комбинации. Вроде все...

FIVO: overlocker Я вот читал как выставлять зазор в копирном валу и никак не пойму как нужно правильно ставить линейку и как имено замерять шупом етот зазор не мог бы ты на обычном языке как то поподробнее расказать? и опорная шайба копирного вала одинакова по диаметрам с регулировочной шайбой?

overlocker: FIVO \\ вот читал как выставлять зазор в копирном валу и никак не пойму как нужно правильно ставить линейку и как имено замерять шупом етот зазор не мог бы ты на обычном языке как то поподробнее расказать? \\ Честно? Пока сам не допер, никто не смог разжевать... \\и опорная шайба копирного вала одинакова по диаметрам с регулировочной шайбой? \\ Внешний диаметр рояля не играет.

FIVO: overlocker Пока зима буду пробовать выставить. Думаю если с первого раза не получится то с какого - то толжно получится. Хорошо что не я один не смог розобраться!?

Alex49: Подскажите к чему готовиться: 2 скорость проскакивает, в разных случаях сильнее или меньше, это возможно устранить регулировкой, либо это конец шестеренкам? КПП ремонтируется после полной разборки двигателя или можно цилиндр, поршневую не трогать? Нужны какие нибудь спец инструменты для ремонта и регулировки КПП? подскажите ссылку на инфу по ремонту двигателя.

Прон: Alex49 Коробку можно перебрать даже не снимая двигатель, доступ с правой стороны двигателя. Инструмент обычный, только еще щуп нужен для регулировки и мануал по ремонту.

Alex49: Спасибо, тяжело решиться взять и разобрать двигун, так как КПП никогда не ремонтировал, но деваться некуда, с плохо работающей коробкой вся остальная реставрация бесполезна.

Прон: Не дрейфь, ничего сложного, звездочку ведущуюю не снимай, все прекрасно разбирается и так, шайбы регулировочные не потеряй и не перепутай местами Пару фот для наглядности

Alex49: фотки не вижу, кресты сплошные, книжку Гинцбурга скачал, фотки overlockerа по регулировке по гинцбургу посмотрел, то есть можно отрегулировать не снимая ведущую звездочку? начну, думаю сам увижу внутренности, надеюсь форумчане если что не кинут!!!



полная версия страницы