Форум » Двигатель » Сальник коленвала. » Ответить

Сальник коленвала.

SaSh'ok: Разобрал двиган , а там такой ахтунг ! Сальник на коленвале длинный , хотя по диаметру как у нориального ижа . Кто чего делал ? Думаю поставить планетовский и дистанционные колца . Что скажете ?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Igoren: Там длинный сальник и стоит, а делал так пошел на толчок и купил такой же новый длинный это сколько мм?

overlocker: SaSh'ok Думаю, ты имеешь ввиду левый сальник коленвала. Он точно такой же как и у современной Планеты. ИЖ-49 сб. 1-40-3 А вот с правым немного сложнее, так как он однобортный. ИЖ-49 сб. 1-30-3 (вместе с крышкой) Современный сальник - двубортный. Проблем в принципе никаких нет, его мона впихнуть в старую крышку... только под него не прошлифована правая полуось и один из бортов (тот, что ближе к щеке) может выйти из строя.

SaSh'ok: overlocker Дык вот как раз и нет ! Левый сальник там длинной милиметров 12 ! Я как снял , минут пять втыкал , что за фигня . От обычной планеты - максимум милиметров 5 . С правым вообще не вопрос - коленвал и крышку с сальником ставлю от планеты. У меня там в движке наверное родные только половинки с крышками , остальное уже планетовское .... Кстати , двиган возможно и от 350го ижа , тк литьё очень грубое.


ezhik186: SaSh'ok Overlocker написал все правильно.Левый сальник без проблем подходит от современной планеты, только не покупай его в комплекте сальников неоднократно встречал в этих комплектах сальники от юпитеров, вот они какраз и уже.Этот сальник нужно покупать штучно с точной маркировкой для планеты, кот. дал Overlocker.

SaSh'ok: ezhik186 Значит в магазине на**али , козлы. Но таких я ни разу не видел , поэтому поставлю наверное юпитерский (как оказалось) и выточу дистанционные кольца .

ezhik186: //Но таких я ни разу не видел // Странно.А я как раз видел, продаются штучно и даже в магазинах не относящихся к Ижам.У нас например есть магазин Резинотехника, там можно подобрать сальник по размерам.

Axel: точно Ёжик говорит...... мы на чезет сальник пера вилки там подбирали.... работает нормально!

SaSh'ok: ezhik186 Вот как хорошо !

UFYC: Мужики!!! Вы говорите с лева, это с какой стороны смотреть???

Пулемет: Это если смотреть с зада на перед

UFYC: Я сегодня начал половинить движок. Его до меня не половинили. И у меня вопросы к хорошим спецам. 1. Какие сальники поставить на колен вал! 2. Какие подшипники? ( с лева стояло два) родные подшипники какие-то роликовые

Пулемет: Кто нить знает чего нибудь о хранении сальников(чтоб не пересыхали и т.п)? Есть у мня пара совдеповских(храню в промасленной бумаге в плотной коробке),мож есть какие варианты типа залить воском,или утопить в масленной ванне(чтобы препятствовать доступу воздуха),накрайняк обмазать солидолом? У кого какая инфа?

papa : у меня силиконовый солидол на работе есть им всякие резинки мажут

overlocker: у меня силиконовый солидол на работе есть им всякие резинки мажут можно и обічнім салидолом, что касается силикона то есть не только силиконовій соидол,но и спрей, вот он какраз удобен для смазівания резинок, я таким смазіваю уплотнители в шкоде, что б зимой не примерзали..

papa : такое добро тоже есть

overlocker: такое добро тоже есть вещь! я када на первой тачке музычку поставил, долго боролся со скрипами( пластикр=овые панели о железный кузов) некоторые удалось победить только спреем такой себе антискрип. короч смазка в хозяйстве не заменимая и пахнет хорошо.

ЕлвИс: Пулемет пишет: Кто нить знает чего нибудь о хранении сальников(чтоб не пересыхали и т.п)? Есть у мня пара совдеповских(храню в промасленной бумаге в плотной коробке),мож есть какие варианты типа залить воском,или утопить в масленной ванне(чтобы препятствовать доступу воздуха),накрайняк обмазать солидолом? У кого какая инфа? У тебя есть выход на людей, которые на НОРДе работают? Если есть выход на слесарей-наладчиков то можно достать спрей-смазку силиконовую "отечественную" её там валом (вынести сложновато, но выносят). Так-вот, её там на экструдерах используют и на сварочных машинах направляющие штампов мажут... А еще резиновые детали для хранения вскрывают... Хорошая штука!!!

Dimon-49: overlocker пишет: короч смазка в хозяйстве не заменимая и пахнет хорошо. А как ее звать? Мож фото осталося?

shelepov: современные наборы предлагают установку двух узких сальников вместо одного широкого.

Aleksei333: Широкий сальник продаётся отдельно , а узкий сальник ставится один с распорной втулкой .

00-34.ua: shelepov Да так и есть в планетовском наборе сальников уже лет 5 как ложут 2 юпитеровских!, в последнее время при ремонте планетовских движков всегда ставлю 2 юпитеровских сальника, мне кажеться так надёжнее,всёж 4 пружинки!

ЕлвИс: ДЕД МОРОЗ. пишет: Мне вон двигатель на Симсон Спорт перебирают. Думал что сальников не найду тут у себя на весь движек.Думал с Германии заказывать придется. А нет с начало пошел по иномаркам да почти все есть но за один сальник 15 $ лупят и все кЫтай , а потом пошел на рынок нашел маленький бутик по сальникам и тоже нашел все сальники на весь двигатель за 30 $ за все. И тоже кЫтай , спросил с чего они (куда ставят?) А он мне фиг его знает. Но сальники классные попались. Так и есть. Большинство сальников и подшипников можно подобрать так-как размеры обычно метрические-стандартные. Широкий сальник можно сложить из двух узких, роликовый подшипник заменить шариковым (бывает и двухрядным). Умудрялись подбирать, подгонять сальники с дюймовой метрикой с оооо-чень древних или очень не наших аппаратов.

latgalec: Приобрел новый сальник ИЖ-49 сб. 1-49-3 на левую сторону коленвала, но он отличается от родного. Как его поставить (если можно)? Нужно ли убирать одно стопорное кольцо с картера, или подрезать сальник под размер.

Dimon-49: Уж резать точно не стоит. По форме отличается, а габариты должны быть один в один.

VictorXXX: Я тоже сталкивался с такой проблемой. И сделал так . Радной сальник в метолическом корпусе состоит из 2 деталей непосредствено сальник и дистанционное кольцо с поризьюдля слива масла через отверстие с перепускного канала ширина одинакова с соврименым большим сальником. Это отверстие сделано для лучшего смазывания поверхности трения сальника и цапфы. Поэтому чтобы не оставить узел без дополнительной смазки я ещё вставил заводское кальцо типа звезда между подшибником и сальником. Такой принцып смазки на иж пс только сальник узкий.

overlocker: Dimon-49 gМож фото осталося? легко, нет, фоток не делал, а вот банка осталась, пошел и сфотографировал: у на на авторынке продается вместе с другими( вдшкой итп) стоит немного дороже вдшки этак раза в три. барыги межсобой ее обозвали антискрип, проблему скрипов в машине решает на ура. еще и пахнет хорошо. млгу и вторую сторону сфотографировать, но там вроде ничего интересног, главное - лицевая.

latgalec: VictorXXX Я не понял Вас. Вы ставили "широкий" сальник? Если да, то подрезали его или снимали одно стопорное кольцо. Или тонкий.

Пулемет: latgalec и так станет без дороботок !

VictorXXX: latgalec Ставил широкий сальник, стопорные кольца снимать нельзя категорически т.к ониудерживаю шариковый подшибник от продольного смешения а тот в свою очередь весь коленвал удерживает недаёт смещатся. Япостораюсь ещё раз обяснить ум меня была такаяже ситуацция предыдущий хозяин непоставил внутренестопорное кольцо и коленвал гуля и затерал об картер. При сборке я спервавставил в картер внутрене стопорное потом сальник звезда обойма роликового подшибника нечего неподрезал вошло без проблем. Затем вставляеш коленвал скалываеш картера и вставляеш левый шариковый подшибник временоставиш наружное стопорное кальцо мереиш зазор шупами между стопором и подшибником если велик вставляеш шайбы зазор точно непомню помоему 0.2мм И дальше каробка и т.д

latgalec: Внутри картера два стопорных кольца. Со стороны коленвала упираясь в 1 стопорное кольцо ставиться сальник за тем роликовый подшипник. С другой стороны упираясь во 2 стопорное кольцо свиться шарикоподшипник. Между кольцами 1и2 промежуток примерно 7-9мм.. Если ставить широкий сальник то роликовый подшипник влезет только на половину.

Пулемет: overlocker +1

VictorXXX: latgalec Между кольцами 1и2должен стоять шариковый подшибник с регулировочными кольцами.

latgalec: VictorXXX

omni: никак не могу найти размеры всех сальников на двигатель иж 49. ищу исключительно что бы по размерам подобрать зарубежные аналоги, номера обещаю здесь предоставить.

omni: Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева) Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1 к сожалению без размеров.

Dimon-49:

ЕлвИс: Так это же сальники на Планету с V-twin

вий: как ни как два от юпитера (ставил такие с набора на свой ю 4 на десятом километре мотор сбрякал вскрытие показало что сальник раскис от масла для двухтактников и пружинка пошла в свободное плавание )

omni: прошу пояснение это относится к данному комплекту? суть вопроса мучаюсь подбором сальника из импортного ниего к сожалению пока не подобрал, в магазине был предложен один вариант такой как на фото, в руках вроде не дубовый. поделитесь пожалуйста номерами чем заменить сальники двигателя.

Dimon-49: Какими еще номерами? Если нужны размеры - так они на пачке написаны.

omni: спасибо part номерами современных производителей если что есть такая практика например при строиетельстве тяжей, как фрезировка поверхностей под установку современного сальника с применением в данном узле, что собственно очень существенно продлевает срок жизни владельца мотоцикла. мозможно на 49 м этим никто не занимался но я задумался над тем что бы подобрать туда не то что сверху на фото а более толковые вещи.

вий: можно сальник меньшего наружнего диаметра взять и вставить через переходное дюралевое кольцо на мотороллере тула

Dimon-49: omni пишет: фрезировка поверхностей под установку современного сальника с применением в данном узле, что собственно очень существенно продлевает срок жизни владельца мотоцикла. Так ты просто пожить по-дольше хочешь? Тогда переписуй размеры и подбирай. Смысл так заморачиваться, если будешь ездить 100км в год?

omni: сальник коленвала левый 52X24,4X20 (модель сб. 1—49) сальник коленвала правый 30Х16,5Х10,5 (модель сб. 1—48—3) сальник вторичного вала коробки 52 X 34,5 X 9 (модель сб. 1—47—2) может китайцы еще до таких размеров не дожились, но я не смог найти даже 52х24.5х8(10) сальник коробки найти можно. а нежелание долго лазить в мотор думаю хороша практика, личтно я касона собирал на импортные сальники да к тому же выкинул все фетровое их моста и двигателя, кому интересно размеры номера сальником могу поделится мне не жалко.

Ной: Про касик мне интересно, поделись. Что касаемо такого набора, в принципе качество нормальное, только с лева два сальника с кольцом ставить надо, чтоб размер догнать. Буржуйские тоже искал, но как то не алё.

Ной: http://valkar.com/production/shaft_seal/

Ной: http://www.mir-rti.ru/customers/catalog/catalog.php?id=8752&menu=b1_3

Slan: И я скажу свои 5 копеек про столь важные для двигателя детали как манжеты (сальники). Забегая наперёд скажу, что когда я пришёл к качественным манжетам, то был глубочайше удивлён, какими могут быть обороты холостого хода двигателя ИЖ. Обратимся к литературе (размеры манжет общепринятые - внутренний диаметр х наружный диаметр х высота манжеты): Манжета правая коленчатого вала 15,5х30х7,5 ИЖ49.СБ.1-29-1 (сейчас ИЖ49.СБ.1-29-2) двухсторонний сальник Манжета левая коленчатого вала: два варианта 24,4х52х20 ИЖ49.СБ.1-40-2 (широкий двухсторонний сальник) 24,4х52х10 ИЖЮ.СБ.1-50 (узкий двухсторонний сальник + втулочка) Манжета вторичного вала 34,5х52х9 ИЖ49.СБ.1-28-1 На пакетике из набора стоят размеры, слегка отличные от оригинальных: Манжета правая коленчатого вала 17х30 Манжета левая коленчатого вала 26х52,2 Манжета вторичного вала 36х52 Манжеты большего внутреннего диаметра. Не думаю, что это хорошо, особенно после некоторой приработки. Я уже обжигался подобными наборами (некачественные там манжеты, стёрки какие-то переплавленные), поэтому рекомендовать их не вижу никакого смысла. Себе и в те мотоциклы, которые я собирал ставлю качественные манжеты, купленные в специализированном магазине по подбору и продаже оных. Манжета правая коленчатого вала 16х30х7 - односторонняя манжетка, ставится "пружинкой" к коленвалу (импортная двухтактная техника собрана на односторонних манжетах), проблем никогда не было. Манжета левая коленчатого вала 25х52х10 - ставлю две односторонних манжетки плотно одна к одной "пружинкой" к колевалу для внутренней манжеты и "пружинкой" к сцеплению для наружной (по образу ИЖ49.СБ.1-40-2) Манжета вторичного вала 35х52х7 - с этой манжетой проблем нет, если вставлять спец. втулкой (долго мне её точили в своё время) Сейчас собираю двигатель от ИЖ-49, могу сфотографировать сальники и их установку, если в этом есть необходимость. Поляки продают вот такой комплект, ставили такие приятелю, этот сезон исправно отъездил.

Dimon-49: Slan пишет: с этой манжетой проблем нет, если вставлять спец. втулкой (долго мне её точили в своё время) Что за чудо-приспособа?

L-Graph: Slan пишет: Сейчас собираю двигатель от ИЖ-49, могу сфотографировать сальники и их установку, если в этом есть необходимость. было бы здорово!

АлНик: Dimon-49 пишет: Что за чудо-приспособа? скорее всего эта приспособа позволяет установить манжету на вторичный вал исключая повреждение резины манжеты об острые края шлицев вала... Нужная приспособа.

L-Graph: АлНик дык это ж дедовской метод - обрезать пластиковую бутыль - обернуть шлицы и надеть сальник...мне кажется здесь что-то иное

АлНик: L-Graph , я думаю что иное тут - это "корончатая" втулка.

dedkiller: Slan Да было неплохо увидеть фото манжет и подшипники если не сложно

Dimon-49: L-Graph пишет: обрезать пластиковую бутыль - обернуть шлицы и надеть сальник... Знаю лишь этот наипростейший способ, потому и заинтересовался для чего так заморачиваться, когда под каждый сальник можно делать свою приспособу.

Slan: Dimon-49 вот она - это чудо-приспособа. Пользоваться крайне удобно. И никаких там обрезанных бутылок и прочего извращенства. Извиняюсь за чумазый вторичный вал, взял первый попавшийся... АлНик сразу понял о чём идёт речь. Я вообще люблю удобно работать, при наличии всевозможных оправок и съёмников процесс упрощается в разы и нервы на месте. dedkiller L-Graph вот фото сальников и подшипника коленвала со стороны сцепления. Коренные SKF. Они в комментариях не нуждаются.

oleg_zav: Slan можно сюда приспособу, может пригодится кому. http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000242-000-0-0-1407179414

Dimon-49: Чистота обработки могла бы быть и по выше для сальника. Для себя решил - буду и дальше обрезать бутылки

oleg_zav: А на заводе как собирали? Баклажек точно не было.

Slan: Dimon-49 чистота обработки меня тоже сразу не весьма порадовала, но когда попробовал одеть сальник, предварительно смазав и то и другое, заскочил как родной. Для порядку можно полирнуть, но острой необходимости в этом нет. А кому ковыряться с бутылками, кому точить направляющие втулки - каждый выбирает сам. oleg_zav чертёж сего девайса взял из книги очень мохнатого года. Так что думаю, что были на заводе не только такие приспособления.

andryha: Ждем чертежи.....

Dimon-49: Долго ждать придется. Не вижу проблем взять штанген, вторичный вал и снять размеры, если нужно.

Коробов Владимир: Вчера заскочил в один хороший магазинчик ,набрал болтов под шестигранник для движка .Вышло но 100руб ,.комплект для планеты из таких болтов стоит 500р в интернет магазинах.Так вот в этом магазине целая ветрина сальников фирмы wlk ,сальники очень мягкие .правда подороже ИЖ но и по качеству получше .4 сальники вышли на 200р..На лев сторону взял два узких по 10мм толщиной .Одна запара на правую сторону взял однобортный сальник. Понятно что на 49м и стоит односторонний но на поздних то стоит двухсторонний .Не будет ли потсоса воздуха?.Есть новый двусторонний но он ещё совдеповский и пожоще будет гораздо Кто что посоветует?

Dimon-49: РТИ от времени не улучшают своих свойств. Однозначно свежие!

old fox: Dimon-49 Сальники из такого набора ходят вообще без проблем , Главное их установить вдумчиво (особенно двухбортный, он в самый ответственный. https://old-fox.prom.ua/p740152971-salniki-kolenvala-dlya.html

nsu350: я делал такой бутерброд и ставил на герметик(внутреннею часть третьего сальника поставил на кикстартер) IMG_0584 IMG_0588 IMG_0629 IMG_0631

old fox: А чем родной вариант не подошел?

nsu350: гонит масло через кикстартер в такт работы мотора

Коробов Владимир: Наверняка нарушена герметичность камеры коленвала продавливает в картер .Корзина раскидывает масло а поступающим в картер газом или воздухом его выдавливает.Двиг давно кололи?

nsu350: вполне возможно,а почему из сапуна дым не валит(даже никакого намека на движение воздуха) мотор был перебран и сразу стало лить масло причем порой казалось что вытекло больше чем залил подозрение пало именно на сальник потому что при разборке мотора соскочила пружинка на сальнике(ну и поставил два от Юпитера за одно приспособу сделал из внешнего подшипника) IMG_0630

smith52: мне не нравится такое решение по двум причинам: во-первых внутренние кромки сальников (которые обращены друг к другу) будут хуже смазываться, а значит скорее сносятся, во-вторых нарабатывается сразу две канавки под сальник на цапфе. конечно, если к,вал меняется каждый раз на новый, то это ерунда. вообще, есть сальники типа того-же кортеко под этот размер односторонние, я такие и ставил в прошлый раз. https://drive.google.com/file/d/1CdlUb4uyVqgACWkSWilKdhO32BVJd-QP/view?usp=sharing у них конструкция такая, что их можно поставить в упор друг к другу и получится конструкция "как по заводу"

Коробов Владимир: А собирали половинки на герметики?если да то возможно дело в этом .Далеко не все герметики бензостойкие Просто раскиси его продавило а сальники ставятся пружинами наружу и прекрасно мажутся с одной стороны из картера а с другой от маслоотбойной шайбы А сопун может быть и забит.Что бы пружинки не слетали прежде чем вставлять вал нужно вырезать из бутылки полторашки кусок пластика свернуть в трубочку и вставить в сальник и уже в пластиковую трубочку вставлять вал .потом пластик вынаеш и вуаля все на месте

smith52: вы как-то частично читаете, урывками, он про герметик писал и даже фото его оставил, герметик для моторов. и "адаптер" специальный точил для безболезненного продевания цапфы через сальник, что-бы со всяким мусором из бутылок не мучаться и тоже фото приложил) тоже такую приспособу надо сделать, удобно с нею.

Коробов Владимир: smith52 пишет: просматриваются с телефона глянул на последнее сообщение про гон масла через кик а выше не увидел там где фото с герметиком за что прошу прощения а по поводу пластика вы зря очень удобно и изготавливается в чении минуты.Посмотрел про этот герметик вроде нигде не написано что. Он устойчив к бензину .Может в нем и беда .Я сейчас собираю двигатель на герметике не селиконовом а на основе синтетических каучуков воняет растворителем.Написано специально для мототехники ,снегоходов, и.т.д бензостойкий .Если интересно могу сфотографировать

nsu350: тот мотор на котором текло масло был собран не дешевом герметике,я собрал резервный мотор и пока не донес его до мотоцикла соответственно и старый не разбирал. По поводу приспособы для сальника мне было проще расточить внутреннюю часть подшипника (станок рядом) универсал-2 #3



полная версия страницы