Форум » Двигатель » Коленвал. "Лирика". » Ответить

Коленвал. "Лирика".

overlocker: Не один раз был свидетелем установки шатуна от планеты на 49-тый. Да и у самого все шатуны планетовские. Но интересно другое. Оказывается шатун планты короче шатуна 49-го. Именно поэтому, интуитивно, подрезал головки цилиндра дабы увеличить степень сжатия, уменьшеную вследствии более короткого хода планетовского шатуна. Но эт было интуитивно, а теперь знаю точно. Мож выскажемся по этому поводу.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

Axel: overlocker а какова эта разница? И вот вопрос... как ведут себя шатуны после перепрессовки?.... Да и не проще ли поставить полностью коленвал от планеты на 49-эй?.... помоему размеры там все одинаковые. Притом сепаратор нижней головки шатуна будет на новом коленвале граздо прочнее и как следствие повышенный ресурс или можно повысить степень сжатия да 7,5-8.... не снижая этого ресурса...

overlocker: Axel \\а какова эта разница?\\ Довльно большая, около 5-6 мм. \\И вот вопрос... как ведут себя шатуны после перепрессовки?....\\ Никаких нареканий. К тому же стоимость шатуна в 2,5 раза меньше чем коленвала. Если токарь не пьющий и с головой то отбалансирует лучше чем леньтяй-рабочий на заводе.

ezhik186: Overlocker: А не проще поменять весь коленвал? Хотя кому как...


Axel: overlocker спасибо за инфу буду знать и помнить... А тогда не проще ли не подрезая головку подрезать верхнюю кромку цилиндра?

overlocker: ezhik186 \\А не проще поменять весь коленвал?\\ \\\\К тому же стоимость шатуна в 2,5 раза меньше чем коленвала.\\\\ + к тому же имею прекрасного непьющего станочника, перепресует колено за полчаса. ЗЫ. Коленвал можно перепресовать только один раз. 2Axel \\А тогда не проще ли не подрезая головку подрезать верхнюю кромку цилиндра?\\ Эт было бы более правильно, вот только головка - люминий, легко подрезать на шлифовочной плите.

Axel: overlocker жаль что коленвал можно перепрессовать только один раз... Я вот дуамю а что если сделать в верхней головке шатуна вместо втулки сепаратор..... Вот только проблема от чего он могет подойти да и опять нуна растачивать верхню головку.... И еще я помню ты говорил что подрезал головку на 1,5 мм... так ежели разница шатунов составляет 5-6мм... хватает ли этого подрезания?... Я полагаю что нужно бы подсчитать и определиться точно на сколько подрезать.... Благо у тебя хорошая интуиции.... ))) Может не втему но спрошу: у меня поршень в НМТ не полностью открывает перепускные каналы.... буквально не хватает 2-3 мм.... может быть на поршне часть металла снять? Посоветуйте..... Я вот подумываю что дело в поршне... а не в цилиндре...... Но замечу что это все имеет место на неустановленном на двигатель цилиндр... может при установке все измениться?

overlocker: Axel \\Я вот дуамю а что если сделать в верхней головке шатуна вместо втулки сепаратор.....\\ А для чего? \\ Вот только проблема от чего он могет подойти да и опять нуна растачивать верхню головку....\\ Китайцы делают. Вроде Умка на мотоиж об них упоминал. \\И еще я помню ты говорил что подрезал головку на 1,5 мм... так ежели разница шатунов составляет 5-6мм... хватает ли этого подрезания?\\ Обшибочка выйшла, нуна отминусовать растояние от кромки днища поршня до кромки канавки первого кольца, эт около 3мм. 5-6 мм. эт высота бортика в верхней части цилиндра. Смотрел на снятом цилиндре который работал с планетовским шатуном и на таком же, который работал с шатуном 49-го.

Axel: overlocker \\который работал с шатуном 49-го.\\ И какой высоты был буртик от верхнего кольца до кромки цилиндра с рожным шатуном?

fotograf222: шатуны от 49 -го и планет полностью идентичны, проверено на нескольких коленвалах.

николай: дак подойдёт коленвал от планеты 5 или нет?

николай: за счёт чего у иж 49 обороты меньше чем у планеты?

kot_divuar_2: на сайте завода в ответах сказано что двигатель 49 мало отличается от планеты. если шатун короче то ход шатуна такой же - степень сжатия и расположение окон другое. планета 5 "прогрессивнее" на 50 лет вот и обороты выше. и вообще если нет денег - ездий на машине (шутка)

никола: что будет если на иж 49 поставить коленвал от планеты 5??? если там шатун длиннее значит,что ВМТ будет выше и цилиндр прийдётся менять??? или я не прав?

friedrich: Прошлым летом выпресовывал шатун. был под сомнением как выйдет для этого взял ушатонный вал нагрел его бензиновой лампой на склько мог держать в рукавицах. И при помащи напарника ,молотка, бронзовой выколоткой раскалол его за пять менут. Зборку делать также прогревать паловинку , сночало одну сторону и запресовывать нижний палец. далее греется вторая паловинка и зпресовываете. Проверку делаете на ровной площадке ( толстое стекло, лист метала главное чтобы было идеальное плоскость) и ставым ново испечёный коленвал и будет выдно точно ли отцентрован дополнително я ставил с верху линейку и прилогал с верху сразу было видно какую сторону нужно подбить. Для скептиков скажу что я ещё ни разу в жизни не ездил на плонете даже и на новых с такими результатоми ! дерзайте ребята

Антон49: У меня от 5ой планеты стоит! все основные размеры одинаковые! в том числе и шатун! только в нем каналы для масла другие.., но это влияет только на смазку роликов... еще отличие: нет выборок с внешней стороны шек..., которые на родном колене закрываются большими шайбами, вообщем работает нормально! Никаких подрезаний и доработок не надо!!! единственный косяк новые колена плохо обработаны и размеры за допуски убегаю... Советую промерить! и доработать немного...., я например шейки под сальники полировал с алмазной пастой они недошлифованные были! а одна немного провалена под подшипник, но пока не разбило... это лучший кленвал из 4х штук что были в магазине!

Антон49: Вспомнил! еще на нем шатун был не симметричный! тоесть обе головки относительно стержня были смещены в одну сторону почти на 1мм!!! Короче не вал а косяк сплошной даже фаски не сняты были, .........жопа!!! И вообще весь такой как будто его пинали по магазину!!! забоины, песок и грязь.... Родной на внешний вид гораздо лучше и ровнее! +размеры все в допуске... Но после обкатки уже 14 тыш прошел и все Ок! (масло лукой2т 1:30) Уважуха немцам за такую надежную конструкцию!!!!

Руслан: Интересно, а коленвал от 56-го полностью аналогичен коленвалу 49-го или есть какие-то отличия?

Aleksei333: Помогите фоткой колен вала ИЖ-49 оригинального.

Dimon-49: Таких хватит или нужно в конкретном ракурсе?

Пулемет: Dimon-49 по твоим фото оригинальность не определить)))Необходимо видеть как минимум одну из сторон без бумаги!

Ной: Dimon-49 Да желательно в "полный рост".

Тиж49: Во ! Народ, вопрос по теме. В каталоге коленвал идет под номером "1-7", а на всех моих, и б/у, и новом, что недавно купил, единственный номер который нашел - это "1-11" на шатуне. И еще, в каталоге зап.частей указано "коленвал в сборе" и он нарисован без коренных подшипников, а в жизни встречал всегда с подшипниками... Теперь терзают сомнения, как должно быть ?

Пулемет: Тиж49 в свое время посылторг делал поставки как с подшипниками так и без.Поэтому не волнуйся правильно в обоих случаях!

Тиж49: Пулемет, спасибо, успокоил !

Dimon-49: Ну, других на данный момент нету. Надо в гараж идти, но енто не раньше пятницы....

Тиж49: Aleksei333, вот, пока могу предложить фото с телефона. Не могу точно сказать - стоял он в движке с завода, или покупался как запчасть, но вроде оригинал, не подделка !

leytenant: Тиж49 100% он!

Aleksei333: Тиж49 спасибо.А как же колен вал с заглушками вроде круглой формы , фото гдето на форуме было не могу найти

Пулемет: leytenant пишет: Тиж49 100% он! А вот и не он!!!РОдной с круглыми заглушками щек,т.е. закрыт полностью как консервная банка!!! Этот К.В шел начиная с Иж 56 по П.5

Viktor 745: Пулемет пишет: Этот К.В шел начиная с Иж 56 по П.5 Чушь! Вот планетовский коленчатый вал : http://img01.avito.ru/images/big/55246076.jpg http://s14.radikal.ru/i187/0909/cc/777a3ffbd38a.jpg

Пулемет: Viktor 745 пишет: Вот планетовский коленчатый вал : http://img01.avito.ru/images/big/55246076.jpg Viktor 745 согласен,ты прав...но родного фото мы так и не увидели)))

Viktor 745: на втором фото ближний коленвал от мотоколяски с двиг. П-3 (отличается от мотоциклетного цапфой)

Пулемет: нУ... а родной покажешь?

Viktor 745: всегда думал, что родной как на фото Тиж49 . Фото коленвалов не мои - с просторов интернета. просто помню их хорошо, была когда-то мотоколяска.

Пулемет: ну вот...я ж и говорю,что эти варианты больше подходят к поздним моделям,а вот родной закрытый крышками!!! Скажу так..такие К.В как показал Тиж49 я видел с 56 по П-2 ,а с круглыми балансировочными отверстиями начиная с П-4 по П-5))

Тиж49: Пулемет , ну вот, растроил... Надо отодрать бумагу от нового, помоему он тоже такой, как на фото... А они полностью взаимозаменяемы ?

Пулемет: Тиж49 пишет: А они полностью взаимозаменяемы ? Абсолютно!!!По этому я и говорил,"не парься"))

денис 26: http://www.motovelosport.ru/shop/17.php Ребята, кто-нибудь заказывал запчасти в этой фирме? Как качество? Нужен коленвал на Иж350

денис 26: Теперь ясно! Темку со своим вопросом не мог найти

Пулемет: денис 26 пишет: Темку со своим вопросом не мог найти денис 26 это я твою тему перенес сюда(по тематическому смыслу) http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000233-000-0-0-1331091255

денис 26: Спасибо

Тиж49: Aleksei333, откопал в своём хламе картер в котором, похоже, стоит искомый оригинальный коленвал, притащил домой. Попытался расколоть, и обломался - винты прикипели насмерть, или сидят на краске... Пока не найду ударную отвертку, ничем помочь не смогу...

Aleksei333: Я в поиске второй день их колю ,один так и не поддался ,держится на направляющих втулках а так везде отошёл . Отвертка хорошая с набора , там на вороток можно одеть через переходник типа биты с плоской отвёрткой . Таким коловоротом откручивается всё , не один болт еще не устоял .

Dimon-49: Хотел помоч Aleksei333, но не получилось......... Развернул КВ от бумаги и нашел этикетку с надписью "ИЖ П-2", а номер на шатуне 1-11, но маховики не такие как у Тиж49. В общем, чуток расстроился и не стал фоткать.

Тиж49: Aleksei333 , вот, если еще актуально. Кстати, может кто-нибудь определенно описать, как имея при себе только пару рук, оценить степень "ушатанности" коленвала ? Какие люфты и где допускаются ? Думаю, это многим может пригодиться в ситуации когда вдруг предлагают колено в непонятном состоянии, и надо быстро определить - мертвое или нет.

oleg_zav: Для начала шатун по бокам должен как можно меньше раскачивался. Потом береш рукой за шатун, навесу вертикально, хлопаеш по нему другой рукой. Если есть люфт, будет слышен звон и чем больше звон, тем больше люфт. В идеале слышен только хлопок. Правда если КВ засран, то это не поможет узнать правду. Смотри на посадочные места подшипников, чтоб небыло выработки, следов коррозии. Ну это самое простое, без приборов.

oleg_zav: Кстати, неплохо проверить соосность, может КВ перепрессовывался кривыми руками. Самое простое покатать вал по ровной поверхности, например стекло. Если все ОК, то не должно возникать просветов между валом и стеклом, в противном случае нет соосности вала со всеми вытикающими последствиями.

Пулемет: Тиж49 пишет: если еще актуально. Тиж49 єтот похоже родной!

Тиж49: oleg_zav спасибо. Насчет звона, правда, не догнал полностью - куда бить, где звенит ? Другими словами, держа КВ за шатун вертикально перед собой, бить другой рукой сверху вниз по головке шатуна ? И ещё. Как оценить люфт шатуна но оси КВ ? Что значит : "... шатун по бокам должен как можно меньше раскачивался..." ? Хотя-бы примерно в миллиметрах или градусах ?

oleg_zav: Насчет биения все правильно! Шатун качать не по оси вращения, а от генератора к сцеплению, думаю понятно написал. В идеале шатун шататься не должен.

Тиж49: oleg_zav, Это я коряво написал, а имел в виду то же самое. "..В идеале шатун шататься не должен.", блин... Значит у меня нет ни одного идеального КВ... Интересно, по тех.документации завода, какой люфт допускался в нижнем подшипнике шатуна ?

Dimon-49: Пулемет пишет: єтот похоже родной! Похоже перепрессованый

Братья Ч: Коленвал на Иж-49.Идет с крышками на моховиках(щёках) они прикрученны на 5 винтов,видел несколько раз.На Иж-56 на маховиках(щеках) два круглых отверстия заглушенных пробками.Потом шел коленвал с большими выемками на маховике.На Планете 5 стал применяться коленвал в увеличенным маховиками в сторону шатуна.Подходят любые все это знают.Единственное приходится перенастраивать карбюратор,т.к.меняется объём картера, вплоть до смены жиклера.Если кого то успокоит то коленвал считается исправным если шатун не задевает щёки.Про последнее фото ничего сказать не могу нет пока информации,т.к.сами недавно нашли подобный. В одной из книг есть глава подготовка мотоцикла к соревнованиям,там описан такой способ закрывать щеки для уменьшения объёма картера.

Пулемет: Братья Ч +1 Хорошая информация!

Братья Ч: Пообщался с людьми из магазина.Бывший Ижмотозип сказали что если крышечки вставленны и держатся что то типа защёлок то это П4.Свой проверить не можем поставили на Иж56.На заводе наблюдалась такая тенденция Сначала коленвал пытались облегчать а на П5 наоборот утяжелили

Тиж49: Братья Ч, согласно заводской документации, коленвал с крышками на винтах, о котором вы писали - 100% применялся на Иж-350. Не знаю, во все годы выпуска или нет. По поводу Иж-49, у меня сомнения, т.к. все коленвалы, что удалось найти или увидеть в последнее время имели большие жестяные крышки без винтов, просто завальцованые (как на моем последнем фото). Причем стояли они на двигателях, явно ни разу не раскалываемых ранее.

мелсон: На моем стоял коленвал с большими заглушками во всю щеку завальцовано без винтов иж ранний

Братья Ч: Тиж49 пишет: " Устройство мотоцикла"Гос.издательство"физкультура и спорт"1956г.Там описан именно такой коленвал.Хотя это тоже не аргумент.У вас есть заводская документация на Иж-49?

Тиж49: То-то и оно, что на 49-й нету... Есть альбом по Иж-350, и там показан коленвал с винтами.

motoZigmas: Вот оригинальный коленвал с винтами: Иж-350, Иж-49.

Aleksei333: motoZigmas очень интересно что под крышечкой . Есть возможность посмотреть ?

Тиж49: motoZigmas, а можно попросить выложить фото надписей на шатуне и маховиках, а то на вашей фотографии плохо видно.

motoZigmas: Извините, фото из интернета, не мoгу показать . Я свой такой же колен вал выбросил.

Тиж49: Господа, в каталоге Посылторга СССР за 1962г.нарыл интересный факт - для Иж-49 и Иж-56 в качестве запчасти продавался : "Коленчатый вал с шатуном и двумя подшипниками в сборе (без боковых крышек) (сб.1-7)" !!! И стоил он тогда аж 16руб.50коп

svolo4: Это уже типо новая рус. перепресовка? кстати по поводу люфта шатуна так никто и не ответил, допустимое шатание влево в право сколько примерно? а то меня смущает большой люфт

Тиж49: svolo4, меня самого этот вопрос мучал. В этой теме выше уже писали знающие люди, что коленвал можно считать живым, если шатун при отклонении влево-вправо не касается щёк. Конечно, главное условие - отсутствие вертикального люфта в нижнем подшипнике шатуна.

svolo4: по моему щечек не касается, знач еще походит, мотор колоть не хоца, работает нормально, не звенит, только поршень совковый найти надо а то на Харьковском новоделе липнет сильно...

oleg_zav: svolo4 пишет: мотор колоть не хоца, работает нормально, не звенит значит и не надо туда лезть. Не мешай технике работать.

svolo4: oleg_zav пишет: не надо туда лезть единственное что меня там смущает так это то что у меня передачи на ножном управлении в низ не перекладывает, ручками понижать приходиться... а так бы даже и не думал =)

oleg_zav: Коробку можно не колов движок глянуть. Вручную норм все включается? Похоже проблема не в КПП, а в самом механизме переключения. На длином валу, где ножка переключения, две хреновинки с пружиной, может там чтото не так? Ща попробую фото найти.

oleg_zav: обвел красным, скорее всего здесь.

svolo4: Мне тож так кажеться, что там просто обломало рычажок, если б найти точно такой как подойдет туда, чтоб уж раз разобрать, заменить и закрыть сразу, а то у меня плохая тенденция терять запы =)

oleg_zav: Наверно от современных должен подойти. А может с пружиной что? Потрать пол часа, сними крышку, только внимательно, шайбы регулировочные не потеряй. Вскрытие покажет, что там не так! Заодно посмотри как оно там, состояние имею ввиду.

svolo4: Я думаю может мне отдельно по своему коныку тему создать, а то вечно в каментах к чужим постам пишу...засираем...

oleg_zav: svolo4 Правильно думаеш, та и проще потом ответы искать.

boyjon: "svolo4, меня самого этот вопрос мучал. В этой теме выше уже писали знающие люди, что коленвал можно считать живым, если шатун при отклонении влево-вправо не касается щёк. Конечно, главное условие - отсутствие вертикального люфта в нижнем подшипнике шатуна." в нижнем подшипнике шатуна: подшипник двойной роликовый, есле есть биение в лево и право(коаксиальное) соответственно будет и биение радиальное!

svolo4: boyjon пишет: он у меня тогда вообще в гафно, но ездит и не звякает =) =не трогаю, буду с коробкой разбираться пока...

Братья Ч: boyjon пишет: в нижнем подшипнике шатуна: подшипник двойной роликовый, есле есть биение в лево и право(коаксиальное) соответственно будет и биение радиальное! Безусловно всё верно,но к сожалению новый коленвал найти сложно.Из личного опыта ,всегда ставим коленвал б/у благо их много и катаем пока шатун не начнёт задевать щёки.Просто при замене колец качаем шатун ,начал задевать,половиним. svolo4 Причина в коробке будет именно там где указал oleg-zaz тоже сталкивались с такой проблемой,там со временем от работы появляются заусенецы и за них начинает прихватывать.Если такая беда в дороге достаточно постучать(слегка) со стороны ручного переключения и встаёт на место(но это если не соскочила пружина).Перед сборкой убери заусёнки наждачкой.

boyjon: понимаю что не найдти, но есть другие варианты. 1. Рекомплект коленвала, найдти легче и дешевле. 2. ещо дешевле сбегать к токарю, и вытачить нижний палец валиковова подшипника на размер больше(незабудь закалить и шлифануть).

boyjon: ну а колоть мотор не ремонтируя толкова, или заменить КВ с ву. и ждать пока сам расшатается и другие детали разобъет, думаю базсмысленно. Если делать, так сразу на совесть!

Братья Ч: boyjon пишет: понимаю что не найдти, но есть другие варианты. 1. Рекомплект коленвала, найдти легче и дешевле. 2. ещо дешевле сбегать к токарю, и вытачить нижний палец валиковова подшипника на размер больше(незабудь закалить и шлифануть). Осталось только запрессовать и отбалансировать.Не вариант.У нас и то спецов не осталось.Да и оборудование нужно соответствующее.А сделать это в гараже в тисках то на то и выйдет

Пулемет: Лично ездил на оч. убитых КВ и не разу не становился в дороге и скажу,что предпочитаю убитый СССР китайскому новому пластилину! svolo4 ставь прежний и не парься,надоест убивать(при правильных настройках)

svolo4: Вообще тогда колоть не буду, только передачу проверю и хай работает, на дальняк я на нем все равно не поеду =)

anatolniz: ...да ...не нужно мешать работать технике...

Пулемет: svolo4 пишет: Вообще тогда колоть не буду, только передачу проверю и хай работает Главное что бы левый сальник КВ был живой!

penich: Всем привет есть ли кого то информация по размерам коленвалов иж 49 и иж 56? мне интересно взаимозаменяемые они или нет у иж 56 щёки опресованы листами металла - все ниши закрыты но меня интересует длина шатунов и прочие параметры...

oleg_zav: все поланетовские КВ взаимозаменяемы.

Aleksei333: http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000701-000-0-0-1343406834 Вот можно почитать и посмотреть .

Тиж49: penich, сразу говорю, это моё субъективное мнение. Но оно основано на личном опыте. В ранних движках Иж-49 коленвал был с заглушками, закрепленными винтами. В поздних движках сам лично не один раз встречал коленвалы без этих заглушек. Может быть, конечно, они были заменены хозяевами. НО !!! В каталоге "Посылторга" запчастей для Иж-49, Иж-56 указан один общий для этих моделей коленвал БЕЗ ЗАГЛУШЕК. Поскольку "Посылторг" продавал то, что официально предлагал изготовитель, можно сделать вывод, что и первый(с заглушками), и второй(без них) коленвалы являются родными для Иж-49. Ибо жираф (завод ИЖМАШ) большой, ему видней ! !

Тиж49: Если кого ещё интересует сей вопрос. Приобрёл по случаю у знакомого деда, авто-мото механика разобранный движок от 49-го. Лет 25-30 назад он расколол его чтоб поменять все подшипники, но клиент пропал, и движок так и остался лежать россыпью в ящике на полке мастерской. Мотор серии "Т", 1956г. выпуска, т.е. "поздний". На коленвале так же выбит 56-й год. И на щеках коленвала крышки на винтах, как и у Иж-350 !

alex: Вобщем хотел спросить у кого ни будь стоит в 49-ом коленвал от планеты 5, тот который с круглыми, закрытыми карманами? Ведь он маленько по другому сделан, тяжелее, баланс наверное другой, да и давление наверное в камере другое, чем с родным валом. У кого какой опыт?

Dimon-49: Такой? [url=

Пулемет: alex не парься-ставь!

alex: Dimon-49 Да, такой Пулемет Так уже стоит.

Пулемет: alex у меня стоял такой,работало все как часы!

Dimon-49: alex, а кто тебе сказал что он то пятерки? П/П2. В прошлом году такой же нулячий ставил на свой 49й.

alex: Dimon-49 Сам лично из двигателя П5 вытаскивал и в 49-ый вставил.

Dimon-49: А двиг П5, поди, не колотый был?

zoltex: это коленвал п1,п2, не иногда встречался и на тройках

alex: Dimon-49 Двиг уже был колотый. На шатуне цифры 1-11, а в виде эмблемки не сатурн, а круглая, новая ижевская. Но коленвал был в oтличном состоянии, без радиальных люфтов.

Dimon-49: Ну да хрен с ним.В чем собственно проблема?

alex: Что за коленвал, китайский хлам, кто сталкивался, как качество? С виду красивый.

Dimon-49: Бабка надвое гадала....

АлНик: alex , похож на китайца. Касаемо качества: на ютьюбе есть пара роликов, где обсуждаю к.валы с китая но на Юпитер. Уж очень они (валы ) похожи по внешнему виду на представленный вами.

Leha_H: Подскажите, пожалуйста! Принципиально ли запресовывать левый сальник коленвала со стороны кривошипной камеры? Я, блин, обойму подшипника уже запресовал А перед этим наращивал его - болтался в посадочном месте. Боюсь выпресовывать

oleg_zav: Leha_H не принципиально.

Leha_H: Спасибо, Олег! Кстати твой движок от 350 оживляю. Мне посоветовали наоборот ставить сальник категорически только после установки КВ, чтобы случайно не повредить сальник. Тогда ещё вопрос. После запресовки обоймы подшипника в правую половину картера заподлицо - щеки КВ хорошо трут картер. Упираются в него . Значит не нужно заподлицо? Надо чтобы обойма малость торчала из картера? Левую обойму специально пока до конца не прессовал

Dimon-49: Leha_H пишет: Значит не нужно заподлицо? Нужно! Т.к. подшипник 2505 роликовый и не имеет бортов на обоймах, то КВ без проблемно будет передвигаться от стенки до стенки, пока не смонтируешь подшипник 304, который будет держать его от смещений по оси.

Leha_H: Dimon-49 Спасибо! Понял. Я думал, что ролики по всей поверхности должны лежать. За выходные собиру

alex: Если собираешь двигатель без прокладки, а на герметике, надо обязательно обратить внимание перед установкой шарикового подшипника на осевой зазор коленвала и отрегулировать шайбами положение коленвала, может быть, после затяжки звёздачки коленвала обойма роликвого подшипника, которая сидит на цапфе коленвала, будет давить на маслонаправляющюю шайбу и сальник. Это хорошо показал Василий в своём видео, примерно с 27 минуты https://www.youtube.com/watch?v=yekfVJhtL8M Мне пришлось подложить шайбу толщиной на 0,6мм между подшипником и стопорным кольцом, с внутреней стороны у сальника. Коленвал был ремонтный.

Leha_H: На видео коленвал при регулировке так хорошо перемещается - от руки. У меня надо подстучать киянкой, чтобы сдвинуть коленвал по оси. Нигде не клинит, просто не так хорошо в роликах ходит. Такое ощущение, что когда коленвал установил - ролики малость поджались и туже стал крутиться. Может лишнего меди на обойму подшипника положил?

Leha_H: https://www.youtube.com/watch?v=hm0l_tp34NA&feature=youtu.be Это нормально ?

oleg_zav: да чет не очень. Посадочные восстанавливал, может перестарался? Может при работе обкатается?

Leha_H: Да осевой хрен с ним, я его завтра уберу. А вот само вращение КВ не туго ли? Правда подшипники ещё не смазаны. Сложно по видео конечно передать. Просто на ссылке выше у дядьки вообще коленвал сам крутится У меня туже

Dimon-49: Leha_H пишет: Может лишнего меди на обойму подшипника положил? Скорее всего перестарался. А что картера разбитые были? или цапфы просаженые?

Skipper: Leha_H, а сальник не завернулся у тебя? Обычно резина скрипит когда чрезмерное трение, чего на кромках сальника быть не должно. А на счёт меди...если бы наростил слишком много, подшипник не собрался. Опять же радиальный зазор выбираться будет при нагреве, вот тут и может заклинить. Как вал вставлялся в правую половинку картера, с усилием или сам нырнул? Надо было поставить подшипники, имеющие маркировку С3

Leha_H: Dimon-49 Цапфы нормальные, картер разбит. Skipper Сальник норма сидит. Скрипит, потому что не смазан. Сальник один хрен выкидывать. Двигатель теперь поедет в Чехов на координатку. Вал в правую обойму очень туго входил. Перестарался я с наращиванием обоймы. Еще куча движков ждут своей очереди, да не отстеклоструены. Может есть у кого в городе стеклоструй - хоть один, два картера бы сделать. За вознаграждение Объявления о стеклообработке на форуме - пока не работают

old fox: Цапфу от смешения держит пружинная (волнистая такая шайба) она тянет все колено в сторону от зажигания. устанавливается под звезду которая на цапфу колена одевается. Уперся щекой это не кривое ли колено?

Leha_H: old fox да нет! Я шариковый подшипник еще не ставил. Если крутить в другую сторону - КВ смещается в сторону сцепления. Просто подшипник зажат сильно. Зазора нет. Работать не будет долго. В кап.ремонт

Skipper: Leha_H пишет: Вал в правую обойму очень туго входил. Перестарался я с наращиванием обоймы. В таких случаях надо микрометр и нутромер применять. Нет такой возможности?



полная версия страницы