Форум » Двигатель » Коленвал. "Лирика". » Ответить

Коленвал. "Лирика".

overlocker: Не один раз был свидетелем установки шатуна от планеты на 49-тый. Да и у самого все шатуны планетовские. Но интересно другое. Оказывается шатун планты короче шатуна 49-го. Именно поэтому, интуитивно, подрезал головки цилиндра дабы увеличить степень сжатия, уменьшеную вследствии более короткого хода планетовского шатуна. Но эт было интуитивно, а теперь знаю точно. Мож выскажемся по этому поводу.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

Aleksei333: motoZigmas очень интересно что под крышечкой . Есть возможность посмотреть ?

Тиж49: motoZigmas, а можно попросить выложить фото надписей на шатуне и маховиках, а то на вашей фотографии плохо видно.

motoZigmas: Извините, фото из интернета, не мoгу показать . Я свой такой же колен вал выбросил.


Тиж49: Господа, в каталоге Посылторга СССР за 1962г.нарыл интересный факт - для Иж-49 и Иж-56 в качестве запчасти продавался : "Коленчатый вал с шатуном и двумя подшипниками в сборе (без боковых крышек) (сб.1-7)" !!! И стоил он тогда аж 16руб.50коп

svolo4: Это уже типо новая рус. перепресовка? кстати по поводу люфта шатуна так никто и не ответил, допустимое шатание влево в право сколько примерно? а то меня смущает большой люфт

Тиж49: svolo4, меня самого этот вопрос мучал. В этой теме выше уже писали знающие люди, что коленвал можно считать живым, если шатун при отклонении влево-вправо не касается щёк. Конечно, главное условие - отсутствие вертикального люфта в нижнем подшипнике шатуна.

svolo4: по моему щечек не касается, знач еще походит, мотор колоть не хоца, работает нормально, не звенит, только поршень совковый найти надо а то на Харьковском новоделе липнет сильно...

oleg_zav: svolo4 пишет: мотор колоть не хоца, работает нормально, не звенит значит и не надо туда лезть. Не мешай технике работать.

svolo4: oleg_zav пишет: не надо туда лезть единственное что меня там смущает так это то что у меня передачи на ножном управлении в низ не перекладывает, ручками понижать приходиться... а так бы даже и не думал =)

oleg_zav: Коробку можно не колов движок глянуть. Вручную норм все включается? Похоже проблема не в КПП, а в самом механизме переключения. На длином валу, где ножка переключения, две хреновинки с пружиной, может там чтото не так? Ща попробую фото найти.

oleg_zav: обвел красным, скорее всего здесь.

svolo4: Мне тож так кажеться, что там просто обломало рычажок, если б найти точно такой как подойдет туда, чтоб уж раз разобрать, заменить и закрыть сразу, а то у меня плохая тенденция терять запы =)

oleg_zav: Наверно от современных должен подойти. А может с пружиной что? Потрать пол часа, сними крышку, только внимательно, шайбы регулировочные не потеряй. Вскрытие покажет, что там не так! Заодно посмотри как оно там, состояние имею ввиду.

svolo4: Я думаю может мне отдельно по своему коныку тему создать, а то вечно в каментах к чужим постам пишу...засираем...

oleg_zav: svolo4 Правильно думаеш, та и проще потом ответы искать.

boyjon: "svolo4, меня самого этот вопрос мучал. В этой теме выше уже писали знающие люди, что коленвал можно считать живым, если шатун при отклонении влево-вправо не касается щёк. Конечно, главное условие - отсутствие вертикального люфта в нижнем подшипнике шатуна." в нижнем подшипнике шатуна: подшипник двойной роликовый, есле есть биение в лево и право(коаксиальное) соответственно будет и биение радиальное!

svolo4: boyjon пишет: он у меня тогда вообще в гафно, но ездит и не звякает =) =не трогаю, буду с коробкой разбираться пока...

Братья Ч: boyjon пишет: в нижнем подшипнике шатуна: подшипник двойной роликовый, есле есть биение в лево и право(коаксиальное) соответственно будет и биение радиальное! Безусловно всё верно,но к сожалению новый коленвал найти сложно.Из личного опыта ,всегда ставим коленвал б/у благо их много и катаем пока шатун не начнёт задевать щёки.Просто при замене колец качаем шатун ,начал задевать,половиним. svolo4 Причина в коробке будет именно там где указал oleg-zaz тоже сталкивались с такой проблемой,там со временем от работы появляются заусенецы и за них начинает прихватывать.Если такая беда в дороге достаточно постучать(слегка) со стороны ручного переключения и встаёт на место(но это если не соскочила пружина).Перед сборкой убери заусёнки наждачкой.

boyjon: понимаю что не найдти, но есть другие варианты. 1. Рекомплект коленвала, найдти легче и дешевле. 2. ещо дешевле сбегать к токарю, и вытачить нижний палец валиковова подшипника на размер больше(незабудь закалить и шлифануть).

boyjon: ну а колоть мотор не ремонтируя толкова, или заменить КВ с ву. и ждать пока сам расшатается и другие детали разобъет, думаю базсмысленно. Если делать, так сразу на совесть!

Братья Ч: boyjon пишет: понимаю что не найдти, но есть другие варианты. 1. Рекомплект коленвала, найдти легче и дешевле. 2. ещо дешевле сбегать к токарю, и вытачить нижний палец валиковова подшипника на размер больше(незабудь закалить и шлифануть). Осталось только запрессовать и отбалансировать.Не вариант.У нас и то спецов не осталось.Да и оборудование нужно соответствующее.А сделать это в гараже в тисках то на то и выйдет

Пулемет: Лично ездил на оч. убитых КВ и не разу не становился в дороге и скажу,что предпочитаю убитый СССР китайскому новому пластилину! svolo4 ставь прежний и не парься,надоест убивать(при правильных настройках)

svolo4: Вообще тогда колоть не буду, только передачу проверю и хай работает, на дальняк я на нем все равно не поеду =)

anatolniz: ...да ...не нужно мешать работать технике...

Пулемет: svolo4 пишет: Вообще тогда колоть не буду, только передачу проверю и хай работает Главное что бы левый сальник КВ был живой!

penich: Всем привет есть ли кого то информация по размерам коленвалов иж 49 и иж 56? мне интересно взаимозаменяемые они или нет у иж 56 щёки опресованы листами металла - все ниши закрыты но меня интересует длина шатунов и прочие параметры...

oleg_zav: все поланетовские КВ взаимозаменяемы.

Aleksei333: http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000701-000-0-0-1343406834 Вот можно почитать и посмотреть .

Тиж49: penich, сразу говорю, это моё субъективное мнение. Но оно основано на личном опыте. В ранних движках Иж-49 коленвал был с заглушками, закрепленными винтами. В поздних движках сам лично не один раз встречал коленвалы без этих заглушек. Может быть, конечно, они были заменены хозяевами. НО !!! В каталоге "Посылторга" запчастей для Иж-49, Иж-56 указан один общий для этих моделей коленвал БЕЗ ЗАГЛУШЕК. Поскольку "Посылторг" продавал то, что официально предлагал изготовитель, можно сделать вывод, что и первый(с заглушками), и второй(без них) коленвалы являются родными для Иж-49. Ибо жираф (завод ИЖМАШ) большой, ему видней ! !

Тиж49: Если кого ещё интересует сей вопрос. Приобрёл по случаю у знакомого деда, авто-мото механика разобранный движок от 49-го. Лет 25-30 назад он расколол его чтоб поменять все подшипники, но клиент пропал, и движок так и остался лежать россыпью в ящике на полке мастерской. Мотор серии "Т", 1956г. выпуска, т.е. "поздний". На коленвале так же выбит 56-й год. И на щеках коленвала крышки на винтах, как и у Иж-350 !



полная версия страницы