Форум » Двигатель » Расточка цилиндЕра » Ответить

Расточка цилиндЕра

StArt: Кто нибудь может сказать в какой размер нужно растачивать цилиндр под различные ремонтные размеры (может у кого табличка есть?). Уже договорился со станочником, а размер в который надо точить не знаю. Да и какой поршень покупать не знаю, как оценить, чем померить (нутромера нет(((? Посоветуйте пжалста.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Б.Ю.:

Ariz()na: забей..... тупо забей... идешь к мастеру(если он действительно мастер).. и он тебе все меряет и все говорит. что и как нужно, какой размер, какой припуск.. покупаешь, приносишь, он делает... в противном случае это просто шарага... и колхоз.. просто я лично предпочитаю учиться на чужих ошибках)) и наблюдал, как это выглядит, когда делают на оборот.. и тем паче, если это делает не мастер - расточник..(( толку от такой расточки- пшик...

22-35зпн: ИЖ 56 СЕРИЙНЫЙ 72 +0,02 -0,01 первая расточка 72,5 +0,02 -0,01 вторая расточка 73 +0,01 -0,01


Rolf: аккуратней с новым поршнем. Купить хороший - очень сложно. лучше поищи хороший б.у. и точи под него, или может найдёшь со старых запасов.

StArt: Огромное всем спасибо, за то что так быстро ответили. Информация то что надо)))). Может кто подскажет как отличить хороший поршень от плохого (у нас в магазине их штук 10 разных!!!! как увидел, офигел), подобрать старый для меня почти нереально, а точу цилдиндр, поскольку ржавый внутри. Заодно хочу коленвал новый купить, впринципе знакомый покупал на планету в нашем магазине, лето отъездил - полёт нормальный (тьфу*3).

A170478: Хороший мастер перед расточкой обязательно потребует поршень, под который и будет точить. Просто расточка под размер не желательна, т.к. все поршни имеют отклонения от номинала и может случиться ситуация, когда поршень имеет отклонение в "-", а цилиндр расточат в "+" и если расточник не спец или оборудование старое - есть шанс последующей расточки под следующий ремонт :)

StArt: A170478 Да насчёт отклонения я знаю, просто хотел оценить какого ремонта надо поршень покупать, а когда буду покупать обязательно промерию. Станочник хороший, и сранок новый, года два ему от силы, иностранный какойто. Вообще у нас на заводе что хочеш можно сделать только плати денюжку, и материал сам ищи (вот это не айс), ну и пронести надо конечно, но для этого есть водители))).

Ariz()na: StArt , я ж говрю, неси мастеру, он скажет что и как нужно..(если это мастер) абсолютный идеал, если найдешь старые поршни от планет 60х-70гг. там материал, что нужно, точно не раздует, ну и если ессно попадешь в размер, но это уж мастеру определять.. я вот летом нашел.. у мужикана 49ку.. новый в масле был и бумаге)) хотя судя по форме "холодильников" может и 56го.. но не важно.. у меня в первый вообще поставлен от планеты из магаза... Короче ищи - и найдешь)))))

veteran49: Братцы!Подскажите,где в Москве(Подмосковье)можно расточить цилиндр.

Nerskiy: http://www.mehanika.ru/about/contacts/moscow/central/ http://www.mehanika.ru/works/obr/car/blocks/

Konrad: Собственно, вопрос такой: кто-нибудь гильзовал 49-й цилиндр с точением всех необходимых окон или это в принципе невозможно? А то у меня завалялось 2 цилиндра сношенных 2Р, и хрен знает, что с ними делать, выкидывать или в металл сдавать жалко...Не поршень же под них лить...

SHAMAN: Зачем в металл? Поршни продаются и 3 ремонта и 4. только качество препаскудное.... хороший найти очень сложно

overlocker: 2Konrad овчинка выделки не стоит, ппроще бу найти под ремонт. а свой можно рыбакам на якорь подарить. или в чермет, десятка штук мож на покупку бушного хватит

00-34.ua: А можно солидолом весь обмазать в пылюке вывалять и москвину как новый баксов за 50 продать!

Пулемет: 00-34.ua +1 Порвал!!!!

Konrad: 00-34.ua пишет: А можно солидолом весь обмазать в пылюке вывалять и москвину как новый баксов за 50 продать! Товарищ, это же не наш метод!

Konrad: SHAMAN пишет: Зачем в металл? Поршни продаются и 3 ремонта и 4. только качество препаскудное.... хороший найти очень сложно Гм, что-то я в этой жизни, видимо, упустил. Не встречал никогда поршней 3р и4р

Пулемет: Konrad пишет: 3р и4р Я тоже не видел(давненько по магам не шарился)но с новоделом это не исключено)))

overlocker: А можно солидолом весь обмазать в пылюке вывалять и москвину как новый баксов за 50 продать! эта пять! можно ради такогоь дела даже скидочку сделать скажем за 20 баксов и продать не один а пару-тройку я бы тоже подсуетился. ржавчину лимонкой съемзеркало хоном наведу. даж кода смоет солидол не выкупит.

ВЕКТОР: поршня 3 и 4 размера сейчас есть не дефицит и растачивают без проблем ,а загильзовать тоже можно,только на данном этапе на иж49 это не актуально нужно чтобы ещё прошло лет10-15 ,overlocker цилиндры залей отработкой и положи на дальнюю полку пусть ждут своего часа

sam22: Вот расточил под 3

Dim08: А ты его мерил? А то мож кто то поступил так же как предлагалось выше

Konrad: Гм, я тоже, пожалуй, поищу поршень 3Р, посмотрю, что получится. Друзья, спасибо за ответы в теме!

Пулемет: sam22 если не трудно сделай замер,скок диаметр расточки целиндра?

ЕлвИс: Konrad пишет: Гм, что-то я в этой жизни, видимо, упустил. Не встречал никогда поршней 3р и4р А их раньше и небыло... Это всё позже появлось..

Dimon-49: sam22 пишет: Вот расточил под 3 А какой Ø целиндра получился? Объема кубов 370 есть?

00-34.ua: Dimon-49 пишет: А какой Ø целиндра получился? Объема кубов 370 есть? Ну ты дал ,у меня у знакомого ява с 6м!!!!! ремонтом, китай у же и до этого додумался, по твоему в ней кубов под 500 быть должно!

Dimon-49: V= πR2 х h, где π=3,1416; R- радиус цилиндра (не дважды, а в квадрате), h- ход поршня.

00-34.ua: Dimon-49 Группы цилиндров: 1-d _ 71,99мм.(R-35.99мм.) 0-d_72,00мм.(R-36,00мм.) 00-d_72,01мм.(R-36,005мм.) 000-d_72,02мм.(R-36,01мм.) 1Р-d_72,51мм.(R-36,25мм.) 2р-d_73,01мм.(R-36,505мм.) Ход поршня h-85мм. Считаем для "1" получаем 345,7см/куб. Считаем для "2р" получаем 355,6 см/куб. То есть объём двигателя за всю его жизнь изменяется на 9,9см/куб.,а маx.объём (с учётом 2го ремонта,в советское время 3 го не было) составит 355,6см/куб. С применением 3Р объём маx. составит 360,5см.куб.

Dimon-49: 00-34.ua пишет: С применением 3Р объём маx. составит 360,5см.куб. И то уже не 346.

Konrad: Драматическое увеличение объема!!!

Konrad: Гм, тут вдруг выяснилось, что поршни 2Р еще и разного диаметра были! Мой поршень 2Р пролетает в цилиндр как аккумулятор в колодец, а товарищ принес свой поршень 2Р, так его молотком хрен забьешь!

ImaginaryBoy: Konrad поршни новодел, или еще тех времен?

Konrad: Оба поршня из 1970-х, если не раньше.

Konrad: Оба хоженные. Быть может, просто один изношен сильнее другого. Но у друзей был подобный случай и с новыми поршнями на Иж-Планета.

Пулемет: Konrad В таком случае я тоже из 4-х б\у поршней подбирал.и все по разному заходили(хотя размер один и тот же 00)

Михаил sh: Господа такая же точно ситуация на которую так и не получен ответ! У меня два цилиндра расточеных до 2-р и уже раздолбаных. Есть новый цилиндр от иж планета-2. Вопрос!!!??? Понятно что из цилиндра 49-го ее можно просто выточить полностью. А вот можно ли выпресовать гильзу из цилиндра планеты???? Помогите с ответом пож !

SHAMAN: Михаил sh Купи поршень третьего ремонта и отдай цилиндр на росточку.меньше проблем чем с выпресовкой гильзы.

Михаил sh: У нас в Калининграде тяжело найти данный аксессуар))) тем более я чеснок слово так и не разобрался, что значит поршень третьего ремонта. Это новодел? В совет времена вроде их не было!??

Виктор63: Михаил sh Господа такая же точно ситуация на которую так и не получен ответ! У меня два цилиндра расточеных до 2-р и уже раздолбаных. Есть новый цилиндр от иж планета-2. Вопрос!!!??? Понятно что из цилиндра 49-го ее можно просто выточить полностью. А вот можно ли выпресовать гильзу из цилиндра планеты???? Помогите с ответом пож !Гильзу выпресовать можно,но в "Планетовской" окна больше,да и запресовать так чтобы они правильно совпали, проблематично...

SHAMAN: 3 ремонт, ново дельные поршни, и кольца к ним тоже есть, в СССР выпускались только до 2 ремонта, сейчас есть и 4 ремонт.

Михаил sh: Надо понимать что: 3-р - 73.02 4-р - 73.03. ????? Посоветуйте пожал где заказать по почте?

dimon: http://allegro.pl/tlok-tloki-iz-planeta-iz-49-56-polskie-i2115416297.html

Михаил sh: Супер! Завтра буду звонить! Спасибо. Тем более что в Польше часто бываю.

Viktor 745: Михаил sh пишет: Надо понимать что: 3-р - 73.02 4-р - 73.03. ????? шаг между размерами 0,5мм. 3р, 4р - китайцы придумали и выпускают, и ресурс ЦПГ снижается значительно.

Юкон: Хорошо когда все в комплекте!А то я тут в Рязани подбирал поршень,потом к нему палец,потом кольца и все это самоделки какие-то Единственное,что только цена меня устраивает!

anatolniz: ....в Харькове-проблем никаких.на центр.рынок приносишь цилиндр-тебе подберут и поршень ,и кольца,и палец.мастерская с советских времен.по 3-4 ремонту- не скажу,на неделе заеду спрошу...

Сергей: Ребята, вообще раньше были стандартом 3-й размер ремонта... что касается остального... у нас в Питере такое есть, и поршни и кольца под 3-й и 4-й размер. Как качество прошней не знаю, но кольца брал... правда все чутка подпиливал в замках, но... если хочется, можно и поршень отлить... я по осени заказывал на nz250... получается уже на 5-й ремонт :) получилось что-то около 130-140 евро...

Пулемет: Сергей пишет: если хочется, можно и поршень отлить... А где такое льют и что по деньгам выходит?

Михаил sh: Позвонил по указанному Дмитрием сайту в фирму с незамысловатым названием Чоппер. Находятся они в Быгдоще. После разговора глухого с немым (так как с польским не ахти) выяснил, что в Россию ребята посылки шлют. Заказать можно по адресу biuro@chopper.net.pl. По данному адресу пишешь запрос, в ответ они высылают как оплатить.

sahan51: Я тоже взял свой цилиндр после выработки ресурса второго ремонта, расточил под харьковский порш.3 ремонта, установил и езжу. Всё Ок. Только растачивать нужно так, чтобы поршень двигался в чугунном цилиндре свободнее, чем в гильзе с алюм. ребрами, иначе будет прихватывать постоянно.

svolo4: sahan51 пишет: Только растачивать нужно так, чтобы поршень двигался в чугунном цилиндре свободнее, чем в гильзе с алюм. ребрами, иначе будет прихватывать постоянно. тож у ребят на централке под 2й ремонт делал и тож с этим столкнулся, сейчас обкатываю скотинку свою, и больше 2 км проехать пока не могу, прилипать начинает, жду 5 минут потом опять в седло и до следующего залипания....хотя может это и не правильно. А!, еще эти курьезы мне заявили что уних есть поршень советский 4ого ремонта..... немного прозрел....

Пулемет: svolo4 пишет: сейчас обкатываю скотинку свою, и больше 2 км проехать пока не могу, прилипать начинает, жду 5 минут потом опять в седло Ухаахаа...,знакомо,но я так и не обкатал,конечно пробег между прихватами увеличился до 5-8 км но єто после 1500 км пробега,потом я сменил поршень нахрен(и теперь не сожалею))Хочу заметить мне и цилиндр(тогда) по козьи расточили! В целом может ситуация не совсем схожа с моей но опыт все же остался!

svolo4: Было бы не плохо найти родной совкопоршень 2го ремонта.... тогда бы он у меня по другому заговорил

Пулемет: svolo4 пишет: бы не плохо найти родной совкопоршень 2го ремонта.... Уууу,дефецит однако!

penich: ПРивет Всем ситуация следующая расточил цилиндр иж 49 под 2 ремонтный размер - поршень СССР овский НОВЫЙ!!! поршень оказался 1 группы расточили и хонинговали всё по науке на оборудовании но получилось так что самый низ поршня туговато входит в цилиндр как быть ? обтачивать поршень ? или сам притрёца ? или так и должно быть ?

oleg_zav: поршень обтачивать нельзя! Он имеет конусовидную форму, сверху меньше. Скорее всего не правильно замеряли перед рассточкой. Лучше еще раз отхонинговать.

Dimon-49: penich пишет: низ поршня туговато входит в цилиндр Опишите как это понимать. Что от молотка только заходит?

latgalec: penich пишет: расточил цилиндр иж 49 под 2 ремонтный размер - поршень СССР овский НОВЫЙ!!! поршень оказался 1 группы расточили и хонинговали всё по науке на оборудовании но получилось так что самый низ поршня туговато входит в цилиндр как быть ? обтачивать поршень ? или сам притрёца ? или так и должно быть ? У меня была аналогичная ситуация. Все притрется. На поршне есть прорезь, чтоб при нагреве не клинено. Ну и при обкатке не перегревайте цилиндр.

overlocker: penich поршень не трогать ни в коем случае. если расточен грамотно, то должен проходить свбодно так что засада именно расточника, можно пройтиь хоном еще разочек, притирается не размер. смысл притирки в том, что на поверхности цилиндра появляется зеркало.это только полировка поверхности размер практически не меняется. ну мож на сотку.. а вот если размеры не соблюдены, будет прихватывать или вообще клином закончится. правда быват и поршень некачественный - промерьте наружу если есть чем. но сср поршня обычно в допусках точныные в отличии от китайцев и современного ижевского новодела и тут хон будет только во вред. короч- промерьте.если поршень кривоймож будет шанс найти другой.

leytenant: переверните цилиндр раком (юбкой вверх) и опустите поршень. он должен под своим весом плавно опустится. в любом случае думаю у вас ничего не заклинит, главное не перегревать. сейчас самое время для обкатки.

penich: Когда цилиндр стоит попой кверху и туда вставляется поршень юбкой кверху он падает туда без напрягов почти весь - нижняя юбка поршня застревает малость в вехней части попы цилиндра - если пальцем продавить поршен внутрь где то на 15 - 20 мм то там он уже болтается как и должен .... ещё попробую сегодня я тоже считаю что надо просто аккуратно пообкатывать будет ...

leytenant: penich пишет: Когда цилиндр стоит попой кверху и туда вставляется поршень юбкой кверху он падает туда без напрягов почти весь - нижняя юбка поршня застревает малость в вехней части попы цилиндра - если пальцем продавить поршен внутрь где то на 15 - 20 мм то там он уже болтается как и должен .... это какая-то хрень. либо вам проточили по дибильному, либо у вас поршень бракованый. а вообще-то по уму люди делают так: протачивают цилиндр и прямо там торякаря подбирают поршня. или же если вам проточили, тгда вы сами с горшком ходите по базару и подбираете. Еще раз говорю: поршень должен плавно опускаться в цилиндре, а не хлопать вниз и уж тем более не застрявать. в вашем случае - берите все это говно после расточки, и вместе с поршнем к тому, кто вам растачивал. пусть он меряет и говорит, что там не в порядке - то ли поршень брак, то ли расточено неправильно. иначе будут проблемы при езде. такую поршневую лучше не ставить, себе дороже.

Aleksei333: Полюбому переделывать , была такая же хренатень . Работать будет, но на поршне появятся задиры на цилиндре от поршня аллюминий , и движок может колбасить , вибрация ........

Dimon-49: penich пишет: то там он уже болтается как и должен После расточки такого явления быть не должно. А если советский поршень проходит от нажатия пальцем, то после грамотной обкатки (км 500) все будет ОК.

penich: вставили сегодня кольцо 2 ремонта СССР овское в цилиндр - так на нём зазор в замке 0.1 а не 0.3-0.45 завтра понесу обратно - пусть снимает ещё я думаю будет хонинговкой доводить до нужного размера там надо снять 1 - 2 единицы ещё.. точить уже не надо наверное

oleg_zav: Все покажут замеры. Точить скорее всего не надо, хоном подгонят размер.

overlocker: то, что туго ходит низ поршня еще не так страшно, чаще вснего прихват бывает чуть ниже колец гдето в раене пальца ибо сдесь тепловое расширение уже не компенсируется разрезаной юбкой, еще немного непонятно, что значит туго, согласно букварю поршень смазаный маслом, должен под своим весом, перемещаться по цилиндру, если это не так, значит расточен плохо или поршень некачественный.никаких внешних сил прикладывать не надоть и тем более никаких удпрных- молотковых движений.

penich: пусть дохонирует и подгонит ) я ещё при нём думаю нутроментром проверить диаметры в рахных местах цилиндра и не дай бог они различаются после его проточки )))

penich: кстати пробовали вставить китайский поршень 2 ремонта от иж планеты так он сразу при вставке заклинил СССР овский поршень получше будет - качество изготовления выше...

leytenant: все поршня разные. Взять 10 поршней 2 р и все они будут разные. Подбирать надо по котлу.

Dimon-49: leytenant пишет: все поршня разные. Есть такое дело, и это печально . Правда, это касается только постсоветских поршней, по этому и цветных меток на них не ставят...

overlocker: все поршня разные. Взять 10 поршней 2 р и все они будут разные. Подбирать надо по котлу. так и есть , надоть котел отдать расточнику и тот скажет какой диаметр покупать, если конечно у него голова сть, взял штангель поехал на рынок померил - купил.

oleg_zav: leytenant пишет: Подбирать надо по котлумогут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр.

Dimon-49: oleg_zav пишет: могут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр. В большинстве случаев - это самый оптимальный вариант.

overlocker: могут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр. конечно, тут вопос, сколько мяса на цилиндре снимать надо. тобишь пусть и второго ремонта но чуть худее, во для этого и существовала цветная маркировка. если поршень толстый, а у цилиндра достаточно мяса то и проблем не возникнет, правда если можно чуть меньше снять, то для чего лишняя работа.

Сергей: вообще, нужно мерить поршень и точить под него! а не наоборот..... что касается поршневого кольца и зазора в замке.... ребяты, вы для начала подгоните цилиндр под поршень.... потом вставьте кольцо, замерьте и если нужно просто подточите замок до нужного....

Dimon-49: Konrad пишет: Гм, тут вдруг выяснилось, что поршни 2Р еще и разного диаметра были! Мой поршень 2Р пролетает в цилиндр как аккумулятор в колодец, а товарищ принес свой поршень 2Р, так его молотком хрен забьешь! Ни чего удивительного! Как известно, номинальные поршни имели 4 группы (1,0,00,000), приблизительно то же было и с ремонтными поршнями, но линейка групп могла быть и шире. Смысл разбивать ремонтные размеры на группы, если все равно котел точится под конкретный поршень?

obitel: Какой зазор оставлять? 0.05?

Dimon-49: Однозначно на поставленный вопрос ответить нельзя. Все зависит от того в какой части поршня производился замер и от его происхождения.

вий: Может где и было уже!! http://www.zr.ru/archive/zr/1963/01/inzhieniery-otviechaiut-chitatieliam#24

dedkiller: Интересное видео от Дэна https://www.youtube.com/watch?v=L8lpckZdK6k

волонтер: Подскажите, стоит ли заменить кольца? Размер цилиндра ниже пояска 72,17 на пояске ( в верху) 72,02 износ 0,15 мм. Зазор в установленных кольцах на пояске 0,6 мм , в месте наибольшего износа 1 мм. Зазор великоват но думаю при таком износе цилиндра уже нормального зазора и на новых кольцах после приработки не будет. Растачивать цилиндр пока не хочу, думаю пока немного поездить.

волонтер: Нашел у Гинцбурга, что кольца необходимо менять при зазоре 2,5 - 3 мм. Кольца не менял, двигатель собрал еще в июне, компрессия вроде бы хорошая. Тяга нормальная. Это резервный двигатель, который купил случайно, он провалялся в сарае лет 20-30, оказался еще в неплохом состоянии. Родной двигатель разобрал для ремонта. Износ цилиндра 0,2 мм, мерял нутромером. По литературе уже необходимо точить. Достал поршень СССР 1Р , внутри надпись 1-256. Не могу найти где качественно расточить, а главное потом чтоб хорошо отхонинговали. Объявлений в ОЛХ много, предлагают обработку "супер финиш" "зеркало" , чтоб поршень потом не точило и обкатывать почти ненужно. Может кто порекомендует хорошего спеца? Я из Мариуполя но по почте, думаю, в любой город цилиндр отправить можно. По поводу того что в мотоциклах ремонтные размеры идут через 0,5 мм ( 0,25 мм на сторону), когда мерял цилиндры заметил, что износ со стороны карбюратора значительно больше, чем со стороны выхлопа. 0,2мм износа делятся примерно 0,15(у карба) + 0,05 (выхлоп). Остается 0,25-0,15 = 0,1мм на расточку.

mihelson: Чтобы определить специалиста нужны либо рекомендации, много рекомендаций и их практическое подтверждение, либо понимать все самому, чтобы вам не навесили "лапши на уши". Вот посмотрите видео, тогда будете основы знать и хоть как то ориентироваться по специалистам. https://www.youtube.com/watch?v=kMHHkTRB6oE&t=607s

волонтер: Спасибо за ссылку. Даже если сам будешь все понимать, а расточник напортачит назад уже не вернешь. Кто нибудь обращался к Толику Сорокину из Харькова, на видео все красиво https://youtu.be/fFfAatW1_ok. Это интернет магазин запчастей Ява. Расточка цилиндра 325 грн. Координаты на сайте http://jawa-zapchasti.etov.ua есть, я звонил по почте работают.

волонтер: Был сегодня у расточника, смотрел его работу на цилиндре явы. Подогнано по поршню хорошо. Поверхность цилиндра гладкая. Точит на токарном станке, выставляет цилиндр индикатором . Но хонингует наждачкой на деревяшке или хоном сделанным из дерева как в старых книгах. Размер ловит не по нутромеру по тепловому зазору, а по поршню. Отзывы о его работе хорошие, но как то не по "феншую" деревянный хон, наждачка.

mihelson: Лишь бы голова и руки были по "феншую".

волонтер: Забрал сегодня цилиндр с расточки, точил на СТО, очередь 2 недели, делают в основном иномарки но станочник в возрасте взялся мне помочь. Растачивал на 1й ремонт. Померяли поршень в пояске между 3м кольцом и пальцем 72.37 мм. Прибавили тепловой зазор 0.16 получили диаметр расточки 72.53 т.е. + 3 сотки от номинала, вроде нормально. При расточке пришлось немного смещать ось цилиндра в сторону выпускных окон так как самая большая выработка оказалась на перемычке между выпускными окнами, там осталось недоточенное пятно. Чуть не попал на расточку через ремонт.Когда мерял износ штыкмусом пальцы туда не достали, а как уже писал в верху и внизу цилиндра износ был до 0.2 мм и поясок в верху цилиндра еле прощупывался, а оказалось еще чуть и был бы второй ремонт. Вставил поршень но он под своим весом не падает, немного цепляет самым краем юбки, проталкивается небольшим усилием. Проверил зазор щупом 0.15мм в месте где брали базовый размер, все четко. Думаю, из за разреза юбка разошлась больше необходимого хотя поршень вроде СССР с маркировкой внутри 1-256. Еще такой момент. Есть у меня еще поршень 1го ремонта, вроде как СССР но поздний. Так он на 0.05 мм толще и в этот цилиндр не лезет. Получается если растачивать под такой поршень то размер будет с + на 8 соток больше номинала. С одной стороны можно перекрыть пятна от износа при расточке, а с другой стороны до второго ремонта уже не далеко. Конечно качество расточки и поршня покажет работа двигателя, но соберу не скоро так как на мотоцикле стоит резервный рабочий движок, а с родным двигателем еще много работы.



полная версия страницы