Форум » Двигатель » Расточка цилиндЕра » Ответить

Расточка цилиндЕра

StArt: Кто нибудь может сказать в какой размер нужно растачивать цилиндр под различные ремонтные размеры (может у кого табличка есть?). Уже договорился со станочником, а размер в который надо точить не знаю. Да и какой поршень покупать не знаю, как оценить, чем померить (нутромера нет(((? Посоветуйте пжалста.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

leytenant: переверните цилиндр раком (юбкой вверх) и опустите поршень. он должен под своим весом плавно опустится. в любом случае думаю у вас ничего не заклинит, главное не перегревать. сейчас самое время для обкатки.

penich: Когда цилиндр стоит попой кверху и туда вставляется поршень юбкой кверху он падает туда без напрягов почти весь - нижняя юбка поршня застревает малость в вехней части попы цилиндра - если пальцем продавить поршен внутрь где то на 15 - 20 мм то там он уже болтается как и должен .... ещё попробую сегодня я тоже считаю что надо просто аккуратно пообкатывать будет ...

leytenant: penich пишет: Когда цилиндр стоит попой кверху и туда вставляется поршень юбкой кверху он падает туда без напрягов почти весь - нижняя юбка поршня застревает малость в вехней части попы цилиндра - если пальцем продавить поршен внутрь где то на 15 - 20 мм то там он уже болтается как и должен .... это какая-то хрень. либо вам проточили по дибильному, либо у вас поршень бракованый. а вообще-то по уму люди делают так: протачивают цилиндр и прямо там торякаря подбирают поршня. или же если вам проточили, тгда вы сами с горшком ходите по базару и подбираете. Еще раз говорю: поршень должен плавно опускаться в цилиндре, а не хлопать вниз и уж тем более не застрявать. в вашем случае - берите все это говно после расточки, и вместе с поршнем к тому, кто вам растачивал. пусть он меряет и говорит, что там не в порядке - то ли поршень брак, то ли расточено неправильно. иначе будут проблемы при езде. такую поршневую лучше не ставить, себе дороже.


Aleksei333: Полюбому переделывать , была такая же хренатень . Работать будет, но на поршне появятся задиры на цилиндре от поршня аллюминий , и движок может колбасить , вибрация ........

Dimon-49: penich пишет: то там он уже болтается как и должен После расточки такого явления быть не должно. А если советский поршень проходит от нажатия пальцем, то после грамотной обкатки (км 500) все будет ОК.

penich: вставили сегодня кольцо 2 ремонта СССР овское в цилиндр - так на нём зазор в замке 0.1 а не 0.3-0.45 завтра понесу обратно - пусть снимает ещё я думаю будет хонинговкой доводить до нужного размера там надо снять 1 - 2 единицы ещё.. точить уже не надо наверное

oleg_zav: Все покажут замеры. Точить скорее всего не надо, хоном подгонят размер.

overlocker: то, что туго ходит низ поршня еще не так страшно, чаще вснего прихват бывает чуть ниже колец гдето в раене пальца ибо сдесь тепловое расширение уже не компенсируется разрезаной юбкой, еще немного непонятно, что значит туго, согласно букварю поршень смазаный маслом, должен под своим весом, перемещаться по цилиндру, если это не так, значит расточен плохо или поршень некачественный.никаких внешних сил прикладывать не надоть и тем более никаких удпрных- молотковых движений.

penich: пусть дохонирует и подгонит ) я ещё при нём думаю нутроментром проверить диаметры в рахных местах цилиндра и не дай бог они различаются после его проточки )))

penich: кстати пробовали вставить китайский поршень 2 ремонта от иж планеты так он сразу при вставке заклинил СССР овский поршень получше будет - качество изготовления выше...

leytenant: все поршня разные. Взять 10 поршней 2 р и все они будут разные. Подбирать надо по котлу.

Dimon-49: leytenant пишет: все поршня разные. Есть такое дело, и это печально . Правда, это касается только постсоветских поршней, по этому и цветных меток на них не ставят...

overlocker: все поршня разные. Взять 10 поршней 2 р и все они будут разные. Подбирать надо по котлу. так и есть , надоть котел отдать расточнику и тот скажет какой диаметр покупать, если конечно у него голова сть, взял штангель поехал на рынок померил - купил.

oleg_zav: leytenant пишет: Подбирать надо по котлумогут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр.

Dimon-49: oleg_zav пишет: могут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр. В большинстве случаев - это самый оптимальный вариант.

overlocker: могут же и под конкретный поршень подогнать сам цилиндр. конечно, тут вопос, сколько мяса на цилиндре снимать надо. тобишь пусть и второго ремонта но чуть худее, во для этого и существовала цветная маркировка. если поршень толстый, а у цилиндра достаточно мяса то и проблем не возникнет, правда если можно чуть меньше снять, то для чего лишняя работа.

Сергей: вообще, нужно мерить поршень и точить под него! а не наоборот..... что касается поршневого кольца и зазора в замке.... ребяты, вы для начала подгоните цилиндр под поршень.... потом вставьте кольцо, замерьте и если нужно просто подточите замок до нужного....

Dimon-49: Konrad пишет: Гм, тут вдруг выяснилось, что поршни 2Р еще и разного диаметра были! Мой поршень 2Р пролетает в цилиндр как аккумулятор в колодец, а товарищ принес свой поршень 2Р, так его молотком хрен забьешь! Ни чего удивительного! Как известно, номинальные поршни имели 4 группы (1,0,00,000), приблизительно то же было и с ремонтными поршнями, но линейка групп могла быть и шире. Смысл разбивать ремонтные размеры на группы, если все равно котел точится под конкретный поршень?

obitel: Какой зазор оставлять? 0.05?

Dimon-49: Однозначно на поставленный вопрос ответить нельзя. Все зависит от того в какой части поршня производился замер и от его происхождения.

вий: Может где и было уже!! http://www.zr.ru/archive/zr/1963/01/inzhieniery-otviechaiut-chitatieliam#24

dedkiller: Интересное видео от Дэна https://www.youtube.com/watch?v=L8lpckZdK6k

волонтер: Подскажите, стоит ли заменить кольца? Размер цилиндра ниже пояска 72,17 на пояске ( в верху) 72,02 износ 0,15 мм. Зазор в установленных кольцах на пояске 0,6 мм , в месте наибольшего износа 1 мм. Зазор великоват но думаю при таком износе цилиндра уже нормального зазора и на новых кольцах после приработки не будет. Растачивать цилиндр пока не хочу, думаю пока немного поездить.

волонтер: Нашел у Гинцбурга, что кольца необходимо менять при зазоре 2,5 - 3 мм. Кольца не менял, двигатель собрал еще в июне, компрессия вроде бы хорошая. Тяга нормальная. Это резервный двигатель, который купил случайно, он провалялся в сарае лет 20-30, оказался еще в неплохом состоянии. Родной двигатель разобрал для ремонта. Износ цилиндра 0,2 мм, мерял нутромером. По литературе уже необходимо точить. Достал поршень СССР 1Р , внутри надпись 1-256. Не могу найти где качественно расточить, а главное потом чтоб хорошо отхонинговали. Объявлений в ОЛХ много, предлагают обработку "супер финиш" "зеркало" , чтоб поршень потом не точило и обкатывать почти ненужно. Может кто порекомендует хорошего спеца? Я из Мариуполя но по почте, думаю, в любой город цилиндр отправить можно. По поводу того что в мотоциклах ремонтные размеры идут через 0,5 мм ( 0,25 мм на сторону), когда мерял цилиндры заметил, что износ со стороны карбюратора значительно больше, чем со стороны выхлопа. 0,2мм износа делятся примерно 0,15(у карба) + 0,05 (выхлоп). Остается 0,25-0,15 = 0,1мм на расточку.

mihelson: Чтобы определить специалиста нужны либо рекомендации, много рекомендаций и их практическое подтверждение, либо понимать все самому, чтобы вам не навесили "лапши на уши". Вот посмотрите видео, тогда будете основы знать и хоть как то ориентироваться по специалистам. https://www.youtube.com/watch?v=kMHHkTRB6oE&t=607s

волонтер: Спасибо за ссылку. Даже если сам будешь все понимать, а расточник напортачит назад уже не вернешь. Кто нибудь обращался к Толику Сорокину из Харькова, на видео все красиво https://youtu.be/fFfAatW1_ok. Это интернет магазин запчастей Ява. Расточка цилиндра 325 грн. Координаты на сайте http://jawa-zapchasti.etov.ua есть, я звонил по почте работают.

волонтер: Был сегодня у расточника, смотрел его работу на цилиндре явы. Подогнано по поршню хорошо. Поверхность цилиндра гладкая. Точит на токарном станке, выставляет цилиндр индикатором . Но хонингует наждачкой на деревяшке или хоном сделанным из дерева как в старых книгах. Размер ловит не по нутромеру по тепловому зазору, а по поршню. Отзывы о его работе хорошие, но как то не по "феншую" деревянный хон, наждачка.

mihelson: Лишь бы голова и руки были по "феншую".

волонтер: Забрал сегодня цилиндр с расточки, точил на СТО, очередь 2 недели, делают в основном иномарки но станочник в возрасте взялся мне помочь. Растачивал на 1й ремонт. Померяли поршень в пояске между 3м кольцом и пальцем 72.37 мм. Прибавили тепловой зазор 0.16 получили диаметр расточки 72.53 т.е. + 3 сотки от номинала, вроде нормально. При расточке пришлось немного смещать ось цилиндра в сторону выпускных окон так как самая большая выработка оказалась на перемычке между выпускными окнами, там осталось недоточенное пятно. Чуть не попал на расточку через ремонт.Когда мерял износ штыкмусом пальцы туда не достали, а как уже писал в верху и внизу цилиндра износ был до 0.2 мм и поясок в верху цилиндра еле прощупывался, а оказалось еще чуть и был бы второй ремонт. Вставил поршень но он под своим весом не падает, немного цепляет самым краем юбки, проталкивается небольшим усилием. Проверил зазор щупом 0.15мм в месте где брали базовый размер, все четко. Думаю, из за разреза юбка разошлась больше необходимого хотя поршень вроде СССР с маркировкой внутри 1-256. Еще такой момент. Есть у меня еще поршень 1го ремонта, вроде как СССР но поздний. Так он на 0.05 мм толще и в этот цилиндр не лезет. Получается если растачивать под такой поршень то размер будет с + на 8 соток больше номинала. С одной стороны можно перекрыть пятна от износа при расточке, а с другой стороны до второго ремонта уже не далеко. Конечно качество расточки и поршня покажет работа двигателя, но соберу не скоро так как на мотоцикле стоит резервный рабочий движок, а с родным двигателем еще много работы.



полная версия страницы