Форум » Двигатель » Понижатель октанового числа. » Ответить

Понижатель октанового числа.

Тиж49: Доброго времени суток всем ! Суть вопроса такова - год назад на ярмарке в Икшкиле один мужик продавал зелье немецкого разлива, превращающее современный 95-й бензин в что-то вроде 66-го. Пластиковая бутылка прим. 0.5 литра, с дозатором. В немецком не силен, поэтому инструкцию не осилил, название тоже не запомнил... Помню только, он говорил, что банки хватает на несколько 20-ти литровых канистр. Тогда не купил, а теперь не могу найти никакой информации... Уважаемые форумчане, может кто сталкивался, или даже применял ? Поделитесь опытом - стоит заморачиваться и искать ? На обоих моих ижах головы не пиленые, а бензин в Латвии ниже 95-го не найти... Вот и думаю...

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

overlocker: или керосин.

L-Graph: Василий Алибабаевич использовал для этих целей ослиную мочу

00-34.ua: L-Graph пишет: Василий Алибабаевич использовал для этих целей ослиную мочу


Тиж49:

Тиж49: Нашел ! Называется " LEAD SUBSTITUTE"(типа, заменитель свинца), производитель - "WURTH",выглядит так. Мужик сам имеет отношение к Юрмальскому автомузею и по его словам они так бодяжат бензин для всей своей ретро-техники. НО !!! Если основное назначение - защита клапанов, то причем здесь Иж 49 ? Порылся в нэте, такие присадки делают несколько фирм, кое у кого прямо указано, что рекомендуется для старых двигателей, в том числе и 2-х тактных ! Короче опять понял, что ничего не понимаю... Блин, так не хочется издеваться над мотором и пилить голову...

papa : теперь понял за что речь идет. здесь у нас везде продается. это присадка Свинца<Bleizusatz>. Раньше бензин<Super-Verbleit> был с этой присадкой но потом его запретили, зашита природы и так далее. но для многих машин и мотоциклов 4-Тактных <старых> нужна эта присадка чтобы не летели клапана. с понижением Октана это не имеет никакого отношения.

Тиж49: papa пишет: с понижением Октана это не имеет никакого отношения. Да я уже догадался... Непонятно другое - применительно к нашим движкам это действительно позволит ездить на 95-м ? Мужик, вроде, серьезный. Хотя, насчет октана и сбил меня с толку...

papa : для иж-49 думаю не изменит. а вот для уралов и ирбитов и т.д и т.п. наверно польза будет

Тиж49: Papa, если не секрет, что льёте в бак ? Ведь у вас там тоже 66-го не найти ?

papa : да пока ещё ничего не лью не дошло до етого. но самый низкий у нас тут Super-95.

Тиж49: Те-же яйца ! Сначала 3 года искал документы, чтоб легализовать мот. Теперь столько-же буду думать чем заправлять. К пенсии поеду !

Urri: На одном из форумов прочитал. что с целью понижения октанового числа добавляют 8% дизеля в бензин. Сеогдня на выставке разговаривал с ученым Института биоорганической химии и нефтехими НАН Украины, который специализируется на присадках, повышающих октановое число. Вначале он даже не понял, что я от него хочу . Договорились встретиться и подискутировать на эту тему отдельно. Но его реакция однозначно показывает, насколько "запущена" эта тема.

dimon: Urri Думаю, что можно керосином разбавить (у него октановое число около 30) хотя я могу и ошибаться. Попроси профэссора пропорцию вычислить

Тиж49: Странно, что такая квёлая реакция по теме... Можно подумать, что все уже эту проблему для себя решили ! Так поделитесь опытом, товарищи ! По поводу разбавления керосином, неоднократно читал и слышал, что бестолку - смесь очень быстро расслаивается опять на бензин и керосин. Сам не пробовал, если честно - побаиваюсь. Ещё когда-то слышал, что делают так : наливают 95-й (или какой там у вас есть) бензин в обычное ведро и оставляют на определенное время - летучие легкие фракции испаряются и октан падает. Тут, думаю, важно не только время, но и температура, обьем ведра и площадь поверхности бензина.

oleg_zav: Даже не знаю сколько времени может уйти на такой метод и поможет ли. Бенз испаряется и если прозевать, то можно остаться с пустым ведром. Да и вонять будет, в квартире метод не подходит.

Тиж49: oleg_zav пишет: в квартире метод не подходит. Естественно ! Только на открытом воздухе и с соблюдением всех предосторожностей ! Весь бензин не испарится, не успеет. Не помню точно, но, вроде, речь шла о получасе, или даже меньше.

ImaginaryBoy: Пока эту проблемму не решил, т.к. ИЖ в кусочках. До того, как разобрал, катался на ТНК 80 + 30 мл масла Мотул для 2Т. Но ИМХО это ("понижатель" октанового числа) - фуфло и бред. Подпилите головку и ездите хоть на 100-м бензине. Жаль головку пилить, неаутентично? Купите еще одну и не пилите. И уж разбавляйте бенз автолом. И в коробку МС8 (или что там по мануалу?) Это по понятиям. На дворе 2011 год, и если я могу позволить себе кормить ИЖик лучшим маслом, я буду это делать. К тому же не стОит забывать о практичности. Если едешь, и закончился бенз? Канистру с маслом таскать можно. И еще одну с каким-то зельем для понижения окт. числа? Это лишнее. Вышесказанное - всего лишь моя точка зрения.

overlocker: Странно, что такая квёлая реакция по теме... Можно подумать, что все уже эту проблему для себя решили определенная проблема есть, но не в отсутствии а в говннном качестве сплошь и рядом в низкооектановый бенз добавляют газолин. я как потребитель большого количества бенза до 60-ти кубов в месяц, знаю об этом не понаслышке. банз с газолином сильно пересушывает кольца и тестрадают масляным голоданием, есть два выхода: - добавляю в бенз керосин. -юзаю 95-ый благо-дело он у нас привозной( польша \прибалтика) и качество имеет отменное. у мну токо на одном не спилекная головка+пяток- десяток непиленыхголовок в гараже, если будет необходимость вернуть в зад понятно на масле лучше не экономить, ну эт не только от бенза зависит, лучше вообще не экономить на масле. потратился на масло - избавилсяот лишней капиталки двигуна.

Тиж49: Короче, вырисовывается нерадостная картина - хошь не хошь, а придется башку пилить... Нежелание это делать связано не только с аутентичностью (хотя и это тоже !), но и с мыслями о том, что если движок с рождения имел компрессию около 4,5 , а я его зажму до, скажем, 7,0-7,5 то ничего хорошего для поршневой и колена это не принесёт... Кстати, какие у кого мнения - если имеем в наличии только 95-й, очень неплохой, (но очень дорогой, собака !!!), то насколько надо спиливать головку ? Как вообще это определяется ? Экспериментально, или по формулам ? P.S. ImaginaryBoy пишет: До того, как разобрал, катался на ТНК 80 + 30 мл масла Мотул для 2Т. ТНК 80 - это что ? А80 ? его что, где-то еще делают ? 30 мл масла - это на 1литр бензина, я полагаю ?

ЕлвИс: ДЕД МОРОЗ. пишет: то ничего хорошего для поршневой и колена это не принесёт... Ничего с поршневой не случится... Мне бы 95-го побольше и подешевле 80-го, я бы не расстроился. Ездил я на 95-м и никаких проблем не обнаружил кроме заметно более мягкого хода двигателя и как мне кажется меньшей приемистости... Зажигание я не переставлял с 80-го.... Думаю можно чуток салярой бадяжить и масло не забывать лить.... Честно-не заморачивался бы даже...

Тиж49: ЕлвИс пишет: Мне бы 95-го побольше и подешевле 80-го, я бы не расстроился. Я бы тоже не расстроился ! Только у нас в Латвии 95-й уже стоит 1.2-1.3 EURO/литр ! И обещают скоро 1.5 ЕлвИс пишет: Честно-не заморачивался бы даже... Чтобы не заморачиваться, мне надо знать насколько подрезать голову, а тут все отмалчиваются как партизаны ! Это что, военная тайна ? Насколько я понимаю, без подрезки головы 95-й в момент перегреет двиг и запросто прожжет поршень ?

ImaginaryBoy: Тиж49 пишет: ТНК 80 - это что ? А80 ? его что, где-то еще делают ? 30 мл масла - это на 1литр бензина, я полагаю ? Абсолютно верно. ТНК - это просто название сети заправок - Тюменская Нефтяная компания. А по-поводу подпила башки - тоже интересно, на сколько нужно пилить. С А80 у нас уже проблеммы - прошлым летом был (я ж ездил), был еще и ВОГовский. Был даже ВОГ 76-й, а теперь и ТНКшного 80-го не найти. Про цены молчу...

ЕлвИс: Только у нас в Латвии 95-й уже стоит 1.2-1.3 EURO/литр ! И обещают скоро 1.5 Ну и зарплаты же наверно не средне-СНГовские... Кстати сказать у нас бензин тоже вплотную к 1-му евро подбирается.... Тиж49 пишет: Насколько я понимаю, без подрезки головы 95-й в момент перегреет двиг и запросто прожжет поршень ? У меня почему-то ничего не перегрелось и не прожглось.... А чтоб уверенней быть-добавляй соляру или керосин.... Экспериментально подбери так, чтоб свечу не загрязняло, но и соляры с маслом ощутимо было (пусть дымит). Можешь ковсему прочему срезать голову на 1.5 мм...

overlocker: 1.5 мм. достаточно( подрезать лучше на чугунной плите, дабы небыло прекосов и не бороться потом с негерметичностью) в случае поджатия головки добавлять керосин- лишнее. зыж если с зажигой проблем нет то лишнее масло хлопот не доставит моту, окружающей среде конечно достанется,но в случае с двухтактниками ее достается в любом случае.

Игореха: Ребята у меня стоит иж 49 но я не вкурсе какое масло купить что бы залить в коробку, а какое в бинзин добавлять? буду признателен

ImaginaryBoy: Игореха юзай поиск. В бензин - любое масло для 2т двигателей.

евгений: я добавлял в 80 бензин процентов 20 керосину..и работает ровно..не дымит..помню на ижи лили 66 бензин..

Ной: 11 лет эксплуатирую 49го и в хвост и в гриву, с коляской и без. Заправлялся 76 теперь 80 бензином (благо в Ростовской области он есть) +40-50мл масла М8.Бегает без коляски по ровному асфальту около 110км/ч. Тягает с коляской килограмм 350. Кольца менял после 10000 км и 8000км пробега, поршень на 21000 км хватило. Естественно отсчёт от даты приобретения мота.Сколько там до меня на нём выпуливали бог его знает, мот 1952г. До 49го пользовал "Планету-1" 12 лет заправлял так-же. Проблем не было. Одно волнует, очень тяжело становиться находить качественные планетовские поршни и кольца, о родных 49товских даже не заикаюсь.

Пулемет: Ной пишет: о родных 49товских даже не заикаюсь. И чем же 49 вские кольца отличаются например от 56 вских,или П-1,П-2?

Ной: Пулемёт я имел ввиду поршни! Или скажешЬ они одинаковые во всём?

Пулемет: На мой взгляд они могут отличатся только дополнительными ребрами жесткости(которые идут от бобышки пальца к юбке самого поршня),вот обсуждали http://izh49.b.qip.ru/?1-0-0-00000086-000-0-0-1307686311 ,или есть какие другие отличия?

00-34.ua: Пулемет Конечно есть,например на родном поршне 49го окна под продувочный канал имеют более "квадратную" форму!

Ной: Расположение замков колец не совпадает с планетовским.

overlocker: Пулемет Конечно есть,например на родном поршне 49го окна под продувочный канал имеют более "квадратную" форму! сомнительное расхождение. Расположение замков колец не совпадает с планетовским. едиственное доказаное различие с которым в конце концов я был вынужден согластлся, но на скорость не влияет всю сознательную жизнь езжу на планетовских поршнях ибо роодные очень дороги,проблем не возникало... в цилиндре 49-го метала меж окнами хватает.

Пулемет: Ной пишет: Расположение замков колец не совпадает с планетовским. Странно,не сравнивал(даже и не подозревал),но ведь на планетовских замки на окна не попадают,а значит можно юзать без проблем,да и состав самого металла думаю не отличается,но все же любопытно каково расположение этих замков(схематически)?

overlocker: (схематически)? схематически не выйдет, только точно, там на милиметры счет идет.

Ной: Я сам на планетовских всё время, так как родные последний раз 12 лет назад видел ушатанные в хлам. Тогда внимание и обратил. Сначала было заморочился, но потом плюнул. Тем более планетовский работал нормально.

overlocker: Расположение замков колец не совпадает с планетовским. было и не единожды, что для платовского цилиндра в новокупленом поршне штифты не совпадали. с окнами цилиндра, так что разница в штифтах может быть от партии к партии про полуподвальное производство вообще молчу.

Ной: Не спорю было и такое. Вообще поршни сегодня это рулетка.

Konrad: И все-таки, на чем сейчас ездить, при наличии А-80 на некоторых заправках? Получилось 2 версии: 1) А-80 + 40-50мл масла М8 (Ной) 2) А-80 + керосин (20 % ?) + 2Т масло по пропорции - overlocker Подскажите, как лучше, а то ездить пора уже!!!

dedsergey: А вот, Братья Ч., которые накатали немереное количество км, не советуют всякие там масла Луки-Муки для 2Т. Они добавляют в бензин М8В и говорят нет проблем. Сам же я в Киеве покупаю еще А-76 и добавляю М10 оно же "жилулевское" масло.

Konrad: Хрен его знает, от А-80 греется чугунный горшок, черт бы его побрал!!

overlocker: А вот, Братья Ч., которые накатали немереное количество км, не советуют всякие там масла Луки-Муки для 2Т. акак они проводили испытания. как проводились за меры износа ЦПГ? сам по себе нагрев цилиндра явление закономерное и абсолютно не страшное, главно-дело недопустить перегрева... я по возможности лью 80-тый, два рачсточеных до 2Р горшка(на протяжении 10-15 лет) пока в выдают приемлимую компрессию и абсолютно меня устраивают. иногда заливаю 95, если в поездке где и на заправке друго нет, разве, зажигание поправить..., и резвее мот становится заметно.энергия ведь у пятого( количество легко сгораемых углеводородов больше)

dedsergey: overlocker а расшифруй пожалуйста для дедушки(,два рачсточеных до 2Р горшка,) и какое масло заливаешь? Чет я старенький не догоняю, а хочется чтобы как у людей. Может и мне подойдет твой вариант. Konrad, а когда цилиндр греется, то сразу ощущаешь тепло на голени ноги, обогащаешь топливную смесь манжеткой и все гут. По крайней мере я так поступаю.

АлНик: dedsergey , dedsergey пишет: два рачсточеных до 2Р горшка , это значит, что цилиндро-поршневая группа 2-го ремонта... и, у Оверлокера, их видимо две штуки (на разных мотоциклах все ЦПГ имеют 2-й ремонт).

dedsergey: АлНик спасибо. Теперь дурных вопросов задавать не буду.

Пулемет: Konrad пишет: на чем сейчас ездить, при наличии А-80 на некоторых заправках? У нас уже и 80-й с заправок уходит,на смену 92,93 и т.д.,но моему 49-му абсолютно побоку на чем тарахреть,главное масла побольше)))

00-34.ua: Применяю А-80 + МС-20 согласно мерного стаканчика на крышке бака, полёт нормальный!)

Urri: Погуглил по теме и нашел следующее: Если имеем бензин с октановым числом Аи хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать: x=(A-Б/(A-45), где х - частеь керосина, а соотвтественно 1-x часть бензина 45 - октановое число керосина Пример. Если хотим из бензина с октановым числом 92 получить 76, необходимо x=(92-76)/(92-45)=0.34 керосина и 0.66 бензина. Тогда октановое число смеси будет 0.34*45+0.66*92=76.2 (погрешность появляется из-за округления) Исходя из этих вычислений доля керосина в полном баке бензина для ИЖ49 должна составлять около 4,5 литров. Источник http://forum.tts.lt/index.php?showtopic=11060

iz-350: У нас здесь нет бензина с более низким октановым числом, чем 95 на продаже наверно уже более 10 лет. На ИЖ-350 до сих пор никаких проблем с 95. Я использовал всегда обычного двухтактного минерального масло Valvoline в пропорции 33:1. После 7000 км пробега до сих пор не было никакого износа или перегрева. Летом я нагда езжу со скоростью 70 до 80 км / ч, и 150-200 км подряд без остановки.

iz-350: ДЕД МОРОЗ. пишет: Присадки добовляешь ? Нет. На самом деле эти присадки больше тема старых 4-тактных. Для старых 2-тактных моторов они не нужны. Вообще здезь многие на М-72 гоняют с чистом бензином 95 без прoблем.

Пулемет: Ну вобщем как я понял ездить на октанах не проблема,а вот изюминка любого ретро мото- это работа двигателя на холостых.Вот интересно как тут сказываются октанчики?

Тиж49: Пулемет, я думаю, что на высокооктановом бензине движок будет более склонен к перегреву, т.к. теплотворность этого топлива выше. Соответственно на холостых перегрев произойдет еще быстрее, ибо нет обдува. Так что злоупотреблять не стоит. ИМХО.

oleg_zav: Urri пишет: Пример. Если хотим из бензина с октановым числом 92 получить 76, необходимо x=(92-76)/(92-45)=0.34 керосина и 0.66 бензина. Тогда октановое число смеси будет 0.34*45+0.66*92=76.2 (погрешность появляется из-за округления) Исходя из этих вычислений доля керосина в полном баке бензина для ИЖ49 должна составлять около 4,5 литров. Может не совсем в тему. Мой дед Кулибин еще тот. На ДКВ НЗ 500 заводил движек на бензине, а затем ездил на керосине. Досих пор во дворе цистерна тонны на две с керосином стоит. 00-34.ua пишет: МС-20 согласно мерного стаканчика на крышке бака, полёт нормальный!) Именно МС 20 мы использовали в кроссе когдато, никогда проблем небыло.

oleg_zav: Urri пишет: Пример. Если хотим из бензина с октановым числом 92 получить 76, необходимо x=(92-76)/(92-45)=0.34 керосина и 0.66 бензина. Тогда октановое число смеси будет 0.34*45+0.66*92=76.2 (погрешность появляется из-за округления) Исходя из этих вычислений доля керосина в полном баке бензина для ИЖ49 должна составлять около 4,5 литров. Может не совсем в тему. Мой дед Кулибин еще тот. На ДКВ НЗ 500 заводил движек на бензине, а затем ездил на керосине. Досих пор во дворе цистерна тонны на две с керосином стоит. 00-34.ua пишет: МС-20 согласно мерного стаканчика на крышке бака, полёт нормальный!) Именно МС 20 мы использовали в кроссе когдато, никогда проблем небыло.

SHAMAN: Товарищи, не знаю как у Вас, у нас в районе бензин такой фуфлыжный что машины не хотят ехать на 92-м, я думаю что в годы СССР когда был 66-й бенз и так далее, он был получше нынешнего в разы. так что я не заморачеваюсь чем заправлять ИЖ 49, он едет на любом бензине и керосине и на соляре едет. ИМХО.

Dimon-49: SHAMAN пишет: он едет на любом бензине и керосине и на соляре едет. Эт точно, главное - завести. oleg_zav пишет: ДКВ НЗ 500 заводил движек на бензине, а затем ездил на керосине. 49й тоже так может, проверено лично.

00-34.ua: Теперь и для меня эта тема стала актуальна(,сегодня на ближайшей заправке увидел что А80 теперь нет,вместо него А95Premium

Ной: Ну вот и до нас докатилось. Всё АИ-80 кирдык.

anatolniz: такие все модные а у нас еще 2 заправки ,которые я знаю вовсю торгуют 76-м,одна из которых находится в 1,5 км от моего гаража.

anatolniz: а выход прост-поднимаем степень сжатия до 9,2-9,5 и переходим на 95-ый...

MelehovGP: anatolniz А как это правильно сделать?? На сколько необходимо подточить головку?? Я ездил и на 92-95 без проблем единственное хром на коленях стал сначала золотом после вовсе посинел!!!

anatolniz: MelehovGP задал вопросик...у меня получилось что нужно подрезать голову на 7,34 мм-понимаю что где-то ошибся,только не могу понять где

anatolniz: еще один способ-лить больше масла-довести пропорцию до 1:15

MelehovGP: anatolniz Больше масла больше дыма, больше денег.

anatolniz: MelehovGP внимательно проверил расчеты...ошибки нет !ее действительно нужно резать на 7,34 мм ....-что неможливо...выход только один-ставить цилиндр и голову от ИЖ-П-5...

MelehovGP: anatolniz Че можлыво вместе с нижним ребром Иж П 5 и одну трубу

anatolniz: ну были и на 2 трубы

MelehovGP: anatolniz Суть понятна но не по фен - шую

Dimon-49: Керосином разбавить на треть и ни чего резать не нужно Но как показала практика MelehovGP пишет: Я ездил и на 92-95 без проблем

anatolniz: MelehovGP пишет: хром на коленях стал сначала золотом после вовсе посинел!! Dimon-49 а как-же это?

Dimon-49: anatolniz, а что при увеличении степени сжатия этот эффект исчезнет?

MelehovGP: Dimon-49 Да но керосин еще реже на заправках встречается чем 80 й

HellPes: MelehovGP Смотрел в Би-Би сегодня ... 0.5 литра - 40 рублей. Что то как то не выгодно выходит )

Dimon-49: MelehovGP, значит солярой бадяжь

MelehovGP: Dimon-49 Ну это вообще стресс!!! Я лучше с синими коленями буду ездить!!!

Dimon-49: Как однажды кто-то сказал: "Не синеют колени только на подиумных мотах"

A170478: Не понимаю, зачем подрезать головку под высокооктановый бензин? Степень сжатия повышают для увеличения мощности, соответственно под это и нужен 92-й, 95-й. У нас же получается мотор с невысокой степенью сжатия в который льём высокооктановое топливо. Как следствие, детонации точно не будет :) , так из-за чего огород городить? Мощи мало? Лью 92-й во всю технику и пока ни разу никаких нареканий.

Dimon-49: A170478 В поездке на Тараску заправлял 95 и 92, на обратном пути перед Светловодском залил 80й - мот стал заметно тупее и глушился только декомпрессором

Urri: Результаты поиска решения проблемы использования высокооктанового бензина на 2-х тактной технике на просторах и-та дали практически только одну рекомендацию "Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 на 92 бензин" Одним словом, решение предусматривает более раннее зажигание из-за особенностей сгорания высокооктанового бензина. И еще одна публикация в том же духе Бензин для дедушкиной машины

Pach: Мой опыт: достаточно "поиграть" с углом опережения зажигания. Поездил в жару на 95-ом. :) Всё нормально. Не грелся.

anatolniz: ...опережение на 49-ом-куда уже раньше?

Ной: ЕлвИс пишет: Можешь ковсему прочему срезать голову на 1.5 мм... overlocker пишет: 1.5 мм. достаточно Хлопцы поясните откуда цифры? anatolniz пишет: внимательно проверил расчеты...ошибки нет !ее действительно нужно резать на 7,34 мм anatolniz Формулу обнародуй пожалуста. Вот цифры по Минску Поэтому 1,5 мне кажется более реальнее.

anatolniz: Ной а формула проста.степень сжатия-отношение обьемов=поршень в ВМТ и поршень НМТ.допускаем ,что головка выполнена как цилиндр и получаем,что высота ее внутренней части,при степени сжатия 5,8 равна 17,70 мм.а при степени сжатия 9,2-вычисляем -она должна быть 10,36 мм.-может я что-то не так делаю?

Ной: anatolniz Озадачил, буду думу думать.

Dimon-49: anatolniz пишет: .степень сжатия-отношение обьемов=поршень в ВМТ и поршень НМТ наебарот - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания = степень сжатия. anatolniz пишет: допускаем ,что головка выполнена как цилиндр и получаем,что высота ее внутренней части,при степени сжатия 5,8 равна 17,70 мм. ... каким образом получаем 346/5,8=59,65см3 -объем камеры сгорания в стоке, для степени сжатия 9,2 объем каьеры сгорания должен быть равен 346/9,2=37,6см3 Если принять камеру сгорания цилиндрической, а не полусферой, ее высота в стоке будет равна 59,65/π r2 =1.46см, при объеме камеры 37,6 ее высота должна быть 37,6/π r2=0,93см. Получается для перехода на 95й нужно подрезать голову на 1,46-0,93=0,53см. То же не мало Ной пишет: Поэтому 1,5 мне кажется более реальнее. На минском то и площадь окружности цилиндра поменьше будет...

anatolniz: Dimon-49 -не лезь в дебри,ты же инженер.напиши формулы и у тебя числитель/знаменатель сокращается(так как ход поршня не меняется-это логично) и у тебя остается только параметры высоты головки и степень сжатия...

Dimon-49: anatolniz пишет: -не лезь в дебри Это меня пиво прет но все равно не понял от куда 7,34?

Aleksei333: Не давно мне в Камаз залили АИ-92 пока я разговаривал по телефону . Заправщик узбек , в общим они признали свою вину вернули мне 40л ДТ . С бака я слил смесь АИ-92 40л и ДТ 30л , взял мыть детали . Вот думаю может и в бак пойдёт ? Самое смешное на следующий день подъезжаю на эту же заправку , у же русский заправщик спрашивает вам 92й ?

Dimon-49: Aleksei333 пишет: может и в бак пойдёт ? Работать то будет, но с запуском на холодную будут проблемы - пропорция не та.

Ной: Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. СR=(п/4 х b2 x S + Vc + Vпр)/Vc , где: b = диаметр цилиндра; S = ход поршня; Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания. Vпр = объём полости прокладки, находим по формуле объёма цилиндра =п x r2 x h, где h высота прокладки. Я измерил объём камеры сгорания на снятой стоковой головке, заполняя её бензином из шприца. Получилось 73 см3. Это практика. Теперь геометрия. СR=(3,14/4 х 7,2см2 x 8,5см + 73см3 + 2см3)/73см3 = (346 + 73 + 2) /73 = 5,8 Степень сжатия сходиться с мануалом значит измерил правильно. Далее. Чтобы увеличить степень сжатия хотябы до 8,5 как на П5 (8,2-8,7) нужно уменьшить камеру сгорания до 46 см3 (измерянно тем же способом на головке П5). Проверяем (346 + 46 + 2)/46 = 8,56 Далее. Заливаем в головку 46 см3 бензина и измеряем штангелем растояния от торца головки до поверхности бензина. И падаем со стула. Около 5мм, а толщина фланца на головке всего 2мм. По ходу пьесы измерил объёмы на всех головках, что у меня в гараже нашлись. ИЖ-49=73см3, ИЖ-56= 64см3, ИЖ-П(3?)=56см3, К175А=29см3, Восход-2=23см3, Минск 3.115=17см3.

anatolniz: Ной ...учитываю погрешность измерения получится та же расчетная величина,что и у меня

Dimon-49: anatolniz пишет: получится та же расчетная величина,что и у меня Нее, у меня точнее Dimon-49 пишет: Получается для перехода на 95й нужно подрезать голову на 1,46-0,93=0,53см ...вот что пиво ЖИВОТворящее делает но дело не в этом, получается пилить нужно фланец на голове (2мм), фланец на цилиндре (2мм) и поверхности подгонять-притирать так, чтоб не ложить прокладку

anatolniz: Dimon-49 я не учитывал прокладку ,а она для 49-го должна быть 1 мм толщиной.

anatolniz: ...таки я думаю,что НГШ коленвала-обидеЦа на такую степень сжатия

Dimon-49: На пятерке такое же колено и ходит. Конечно, ресурс принесен в жертву за в два раза большую мощность, но что поделать, за все в этой жизни нужно платить п.с. если так поджать голову 49му, то на керосине и солярке он уже работать не будет

Ной: Dimon-49 пишет: получается пилить нужно фланец на голове (2мм), фланец на цилиндре (2мм) Фланец на цилиндре в смысле нижний? А с впуском -выпуском ничего не измениться? Пока заморачиваться не стал, а учитывая опыт форумчанDimon-49 ,Pach ,A170478 ,MelehovGP и др. залил 92й с маслом 2Т мото 30г/литр, угол опережения зажигания 3,5 мм, свеча 17. По посёлку госать нормально. На дальняк не пробовал. Да ещё добавлю, пацан мой почти всё лето заправляет Минск 3.112 92м вместо 76го и всё гут. Исходя из этого делаю вывод: или 92й у нас "супер качественный" или эти моты жрут всё подряд. А может и то и другое.

Dimon-49: Ной пишет: Фланец на цилиндре в смысле нижний? нет, на цилиндре с верху есть такой же прилив как на голове снизу, его я и имел в виду. угол опережения зажигания 3,5 мм, свеча 17 угол маловат - так точно посинеют быстро, если не прогорят

Ной: Dimon-49 пишет: так точно посинеют быстро, если не прогорят Посинеют врядли, они у меня крашенные На счёт прогорят буду смотреть. АОЗ у меня нет, так что крайнее что могу прибавить до 4мм. А у тебя сколько?

Dimon-49: Точно не знаю, где-то около 5мм. Ной пишет: АОЗ у меня нет, так что крайнее что могу прибавить до 4мм Согласен, без АОЗ его нужно уметь заводить. Сколько тапок в хлам порвал по первам Иногда, когда вяло кик пну - в обратку заводится.

anatolniz: Dimon-49 ...от бенза с маслом-никогда не прогорят.если без АОЗа опережение зажигания нужно ставить 3,50-4,00 мм.-прекрасно заводится(не лягается) и прекрасно едет!

Ной: anatolniz пишет: 3,50-4,00 мм.-прекрасно заводится(не лягается) и прекрасно едет! Точно так.

anatolniz: сегодня заехал заправиться-все, в Харькове 76-ой больше не найти...в 56-ой залил 92-ой...

anatolniz: встречался сегодня с одним любителей тяжелых мото(у него их-9),хотя у него есть и ИЖ-49 и ИЖ-56...те которые помоложе-льет 92,а в старички (М-61,62,63)АИ-92 разбавляет керосином или маслом,в пропорции 10л бенза-0,5 л.керосина.если нет керосина льет до 200 грм масла(для 4-х тактного мотора ).сам проехал на ИЖ-56 заправленном 92-м около 80 км-разницы не почуствовал ни в динамике,ни в температуре мотора-на улице+33.

Тиж49: anatolniz, а что делать, когда 92-го не найти ? В европах, шоб им пусто было, только 95-й, ниже не бывает....

Nerskiy: На oppozit.ru читал - для нижнеклапанных моторов кто-то смесь применял 20 л 92-го + 1 л диз.топлива . Думаю можно играя с диз. топливом и для 95-го найти пропорцию .

Ной: Интересно, а никто не пытался камеру сгорания в головке 49го аргоном наплавить? Что из этого получется?

Dimon-49: Это наверняка лучше чем отпиливать нижнее ребро головы.

ЕлвИс: Может кто и пробовал, но смысл один и тот-же, что пилить, что наваривать....

oleg_zav: Ной пишет: а никто не пытался камеру сгорания в головке 49го аргоном наплавить? буквально на этой неделе я предлагал это Сагдиеву сделать. Раньше таким на кроссе занимались. ЕлвИс пишет: Может кто и пробовал, но смысл один и тот-же, что пилить, что наваривать.... впринципе да. Только иногда проще аргон найти, чем станок, да и вид не меняется.

ЕлвИс: При запиле головы, легче контролировать обьем камеры... А при аргоне может потом понадобиться станок, да и в любом случае понадобится, что-бы камеру обработать...

Вит: Сейчас наверное камнями забросаете... Из практики детства: поджечь соляру сложно... Поджечь 76 и остаться с ресницами тоже сложно... Из практики зрелости: что бы ваз 2106 нормально ехал на аи-80 нужно поставить две прокладки под головку блока (уменьшить степень сжатия)...Из этого, думаю, что следует: чем ниже октановое число, тем выше скорость воспламенения бензина...А значит бодяжить нужно не как не с солярой... А тем что вспыхивает (испаряется) быстрее... Ну может растворитель какой???(ацетон или еще чего)... Но опять же из практики 2-ух тактнику по фиг... Ездил на аи-80 - все хорошо, залил 92 - появились провалы... Крутанул зажигание в сторону раннего(немного) - все хорошо!

Ной: ЕлвИс пишет: А при аргоне может потом понадобиться станок, да и в любом случае понадобится, что-бы камеру обработать... Я думаю можно и шарошками обойтись.

Сагдиев2: oleg_zav пишет: буквально на этой неделе я предлагал это Сагдиеву сделать. Раньше таким на кроссе занимались. я подходил к аргонщику - он сказал, что будут раковины - это опасно. Он занимается серьезно опозитами (можно верить как специалисту). Я пока в раздумии...

Ной: Раковины хреново. Но попробовать как нибудь придёться (я про себя).

oleg_zav: Не знаю насчет раковин, но делали так это точно, а в кроссе нагрузки побольше дорожников будут.

Dimon-49: Считаю, мягко говоря, лишним загружать тему уважаемого anatolniz инфой не по теме (извините за тавтологию), в то время как у Вас есть собственная - профильная Тиж49 пишет: Dimon-49 а чему вы так удивляетесь ? Не знали ? Именно так и есть. Детонационная стойкость характеризует способность бензина не самовоспламенятся при определенных давлении и температуре, сгорать медленнее и полнее. Именно поэтому и описывалась не раз проблема с современными бензинами в старых моторах - смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания и продолжает гореть в выхлопных трубах. Чтоб ускорить сгорание и подпиливают головки, увеличивая давление (компрессию). Представляете, не знал, да еще и забыл Что я не могу чего либо не знать? Диссертацию на тему "Октановое число и скорость горения смеси" не писал и вникать в такие глубокие дебри пока что не было необходимости. Да и какой смысл связывать скорость горения и октановое число? Слишком много факторов влияет на эту скорость. В одном и том же моторе при разных оборотах смесь одного и того же состава будет гореть по разному, а чтобы поддержать максимально полное сгорание топлива состав смеси нужно менять в зависимости от оборотов. И как уже сказали - компрессия и степень сжатия - разные понятия.

anatolniz: ...с инетом все шибко умные так как я парень с деревни-расскажу свое видение по-колхозному ...детонационная стойкость-это такая хрень что топливная смесь воспламеняется не от искры в конце такта сжатия ,а от сжатия в непонятный момент,в ненужный момент и понятно,что не совсем сжалась ,а уже воспламенилась-вот вам и детонация,которая ,в конце концов,скорее всего -развалит двигатель при применении вместо А-66,бензин АИ-92 детонации не может быть по-определению.в данном случае возможен только перегрев из-за более высокой теплотворности такого-же обьема топлива...с перегревом можно бороться добавлением масла,даже в инструкции написано о возможности увеличения пропорции масла в топливной смеси до 1;15...итог-катаЦа можно хоть на 98,но добавить больше масла...

Dimon-49: anatolniz, Тока выхлопы каждый год чистить прийдется

Dimon-49: anatolniz пишет: катаЦа можно хоть на 98,но добавить больше масла... ...и УОЗ то же по-больше.

Тиж49: anatolniz извините, что "намусорил"в вашей.теме. Не сразу заметил, что дискуссию перенесли сюда. Я вас сильно удивлю, если скажу, что теплотворность у высокооктановых бензинов НИЖЕ, чем у низкооктановых? А.повышение мощности у современных двигателей достигается созданием оптимальных режимов и полного сгорания топливной смеси. Засчёт этого более полно используется потенциал топлива.Опять-же, экологические требования... Ну, а насчет масла вы правы отчасти. Добавляя масло температуру в камере понизить можно, а октановое число заметно изменить нельзя. Т.е. сколько масла не лей, из 98-го 72-й не получится. А именно с этого утверждения и началась полемика в Вашей теме. P.S. а насчёт интернета вы правы на 100% Просто когда я создал эту тему, выяснилось что никто толком не мог сказать - можно заправлять 49-й современным бензином, или нет. Вот, с тех пор и читаю всё что нахожу по этой тематике. Кое-что даже удаётся понять

Ной: Тиж49 пишет: Кое-что даже удаётся понять Кроме одного Тиж49 пишет: можно заправлять 49-й современным бензином, или нет.

Тиж49: Ной, ну почему-же ? В общих чертах ответ звучит так - можно !

anatolniz: ...вчера совершенно случайно купил на АЗС 50 литров А-80...

roland64rus: anatolniz нас пока еще продают свободно , коммунальная техника , автобусы заправляются, стоит вроде 27 руб/литр. Думаю вот прикупить литров 100, через .......дцать лет буду в разделе Барахолка продавать или меняться !

Тиж49: anatolniz,roland64rus, не хочу вас расстраивать Где-то читал, что в России сегодня практически невозможно купить качественный бензин марки А-80. Дело в том, что несколько лет назад под давлением зелёных было прекращено производство низкооктановых бензинов. Но потом "вдруг" обнаружилось, что в стране куча транспортных средств не рассчитаны на использование другого топлива. Запрет отменили, но крупные нефте-перерабатывающие заводы уже успели ликвидировать или модернизировать эти производственные линии и перешли на 92-й и 95-й. В итоге, тот А-80, что сегодня продаётся, делается на мелких или вообще полу-подпольных заводах и часто представляет из себя неизвестную субстанцию непредсказуемого качества... Хоть это и писалось о России, не думаю, что в Украине ситуация кардинально отличается. Так что спецы советуют заливать 92-й или 95-й и не париться Тем более, что цена отличается где-то всего на рубль !

anatolniz: Тиж49 ...да именно непонятная субстанция и полезна этому двигателю -он вспоминает свою молодость и отдает всю свою мощЪ!!!!

Dimon-49: Тиж49 пишет: тот А-80, что сегодня продаётся, делается на мелких или вообще полу-подпольных заводах и часто представляет из себя неизвестную субстанцию непредсказуемого качества... Так и есть. Последний раз заправлялся 80-м в Светловодске, когда с Тараски 2013 домой ехал. Еле дождался пока он кончится. Тяга заметно упала, детонация и повышеный нагрев появились. В общем, дрянь еще та

work: Хорош умничать! Бензин для дедушкиной машины — сайт За рулем www.zr.ru http://www.zr.ru/content/articles/438009-benzin_dla_dedushkinoj_mashiny/

roland64rus: work Мое мнение. Современный журнал "За Рулем" это проплаченый всеми кем можно рекламный буклет. Статью прочитал давно и что слабо поверилось в правдивость их испытаний и результатов. Видимо для дураков нужна степень сжатия, которая определяет работу двигателя, мощность, расход топлива, тепловой режим и т.д.

work: roland64rus Мисль имеет право на жизнь, согласен.

anatolniz: в этом сезоне проехал чуть больше полутора тысяч на ИЖ-49 с родным зажиганием.за все время помыл один раз карб,свечку не смотрел.никаких намеков на детонацию,стук пальца,калильное зажигание-нет.бензин 92-ой... езда спокойная 50-60,пару раз разгонял до 80-ти.

old fox: Мое мнение. Современный журнал "За Рулем" это проплаченый всеми кем можно рекламный буклет. А шо ,статья нормуль, я прочитав ее наконец то понял почему в светское время и еще некоторое время после на наших дырчиках (Д6)прогорали поршня на 95(прям как током прошило,прям кусочек пазла встал на свое место). Щас пару знакомых юзает дырчьман на втором, и без вопросов. Так шо бенз можно лить и второй и пятый вообще без запарок и ухищрений и с рекомендованным кол-вом масла в бензин.

Ной: Охренеть! У нас опять 80й появился и даже бензином пахнет, а не растворителем. 25 руб/литр.

anatolniz: Ной у нас тоже...видимо самопал/бадяга,в связи с поднятием цен...я лью 92...

Ной: anatolniz пишет: .я лью 92... А я прикупил канистрочку на пробу. У меня дружбан на этой заправке работает - очень рекомендовал, говорит с завода возят. А 92 брать у них не советовал. Говорит льют 80 и как 80, и как 92, и как 95. Покатаюсь завтра - сравню.

Ной: Покатался. 49му наверное похрен чего жрать, ни какой разницы. М-72 чуть мягче работает.

dorian: Вижу тема зачахла. Выводов никаких так и не увидел. Может быть за это время уже есть опыт эксплуатации на 95-ом у кого нибудь? Кто нибудь вообще выход нашёл ?

old fox: А че ее воскрешать ? Лей второй или 5 ( пох какой) и не парся, я современных бензов сорокдэвидсоном спалил тонны полторы. Как будем по телефону говорить, напомнишь я тебе по теории пробегу.



полная версия страницы