Форум » Двигатель » Настройка карбюратора К-28 » Ответить

Настройка карбюратора К-28

Пулемет: Думаю эта темка не будет лишней в разделе "Двигатель".Здесь можно обсуждать вопросы связанные с настройкой и регулировками карбюратора,а так же сопутствующие вопросы.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 All

Пулемет: На данный момент столкнулся с такой проблемой,вобщем при полностью опущенной игле заслонки карбюратора имею черный нагар на свече и никаких признаков нехватки топлива,т.е едет,тянет без перебоев,но меня смущает черный нагар и повышенный расход топлива(зажига в норме,воздухан чистый(он помойму ваще никогда не забивается)),как вариант возможно пробит поплавок(его пока не проверял)!У меня стоит свеча А14,лью 80-тый бенз!Думаю при таком раскладе было бы вариантом поставить какой нить 90-й или 80-й жиклер)))интересно они есть в природе? Интересно услышать мнения по поводу такой ситуации!

Дмитрий: А может свечу А11 или А10 поставить? Должно что нибудь что нибудь изменится! Поскольку чёрная она бывает не только из-за неправильной регулировки карбюратора, но так же и из за того, что не происходит самоочищение свечи.

Пулемет: Дмитрий пишет: А может свечу А11 или А10 поставить? Согласен..,вариант!Но раньше у меня и на А17 нагар неплохой был.Тут как бы не совсем понятно почему при опущенной вниз игле(крайнее положение),нет нехватки топлива?


Urri: Если поплавок не герметичный, то будет заполняться бензином. как результат произвольное вытекание бензина через подсос. Такое очень трудно не заметить.

Dimon-49: Пулемет пишет: почему при опущенной вниз игле(крайнее положение),нет нехватки топлива? Может распылитель с иглой подношенные?

Пулемет: Dimon-49 пишет: Может распылитель с иглой подношенные? Трудно сказать...,но этот карб стоял на другом движке,и все же игла была на среднем положении! Вот если бы попробовать жиклер поменять...,но думаю вряд ли есть еще меньшие((

Ной: Нужно проверить жиклёр на пропускную способность, может отверстие немного больше чем надо,тогда установить в него дроссель. А как на счёт воздушного канала? Сеточка не забита? Но скорее всего Dimon-49 прав.

Пулемет: Ной пишет: А как на счёт воздушного канала? Сеточка не забита? По правде сетку не глядел,но все же как она может влиять на положении иглы.Ведь канал работает только на низких оборотах?

Ной: Про воздушный канал прошу пардона, лупанул не подумавши. А настраеваешь карб с поднятым воздушным корректором? И всётаки скорее всего Dimon-49 прав.

Пулемет: Ной пишет: настраеваешь карб с поднятым воздушным корректором Я всегда его открываю после прогрева!!!Все же наверное почищу сетку канала(для профилактики)и попробую добавить прокладуху между креплением камеры поплавка и соеденительной гайкой от карба(в которую ввинчивается нижний пустотелый крепежный болт)типа приподниму жиклер над уровнем топлива!

Dimon-49: Пулемет пишет: приподниму жиклер над уровнем топлива! А что это изменит? Уровень топлива регулирует поплавок.

Пулемет: Dimon-49 пишет: А что это изменит? Есть мысль,что изменится кол-во всасываемого бензина! Dimon-49 пишет: Уровень топлива регулирует поплавок. Дык мне уровень и не нужен,важно уменьшить поступление топлива из распылителя!

Dimon-49: Пулемет пишет: Дык мне уровень и не нужен,важно уменьшить поступление топлива из распылителя! Ну ты, блин, даешь! Уменьшить количество поступаемого топлива при полностью опущеной игле можно лишь уменьшением сечения главного топливного жиклера. Если на твоем написано "110", а он пропустил чезрез себя ж/д цистерну бенза, то в реале его пропускная способность намного больше. В таком случае (если заменить нечем) можно поиграться уменьшая сечение проволочками 0,1-0,35мм.

Пулемет: Буду пробовать!!Но все же мож новому двигу и бензина меньше нужно(звучит как шутка)))?

overlocker: можепт иголка на поплавке не держит, этшо касает ся топлива.. а вообще нагар возможен при подсосе масла из КПП.хотя может и масло в бенз некачественное или пропорция большая.

Пулемет: overlocker масло в бенз лью по твоему совету ЛУКОЙЛ 2Т,а вообще чет действительно в коробке пол уровня(хотя влил литруху как положено,но не мерял).Но все же странно почему при опущенной вниз игле нет недостатка?

overlocker: кстате если преидущий владелец карба почистил жиклер проволокой, то пропускная способность может быть совсем не той. посмотреть на систему ХХ- закрутить винт качества до упора тем самыим обеднив смесь. ибо система ХХ влияет и на главную. зыж цвет и чистота свечи определяется после преодоления как минимум километра... а то и больше, понятно при заведомо исправнойф и сухой свечке. тоись или новую поставить или старую прожечь.

Пулемет: Дык я на новой свече эксперементирую(проезжаю 1,5 км)!!! overlocker пишет: закрутить винт качества до упора тем самыим обеднив смесь По мойму так смесь обогощается,т.к. этот болт регулирует воздух,а не топливо(у мня стоит на 1,5 оборота)и всеже есть небольшие строчняки на низких оборотах(как пулемет)))

Dimon-49: Пулемет пишет: Но все же мож новому двигу и бензина меньше нужно Такой большой, а в сказки веришь overlocker пишет: чистота свечи определяется после преодоления как минимум километра... Если мне не изменяет память то умная книга рекомендует 15...

Пулемет: Dimon-49 пишет: Такой большой, а в сказки веришь я верю в реальность,а она как то несоответствует ожиданиям!Корочь буду следовать вышеуказанным советам и пробовать настроить!Но все же чет мне не по себе от мысли,что мог сальник пересохнуть(все таки 8 лет собранный двиг без масла простоял)!

Dimon-49: Dimon-49 пишет: Может распылитель с иглой подношенные? И еще, как вариант, если, конечно, есть с чем сравнивать - повыкручивай все распылители из имеющихся карбов и попробуй поставь самый длинный. Пулемет пишет: Но все же чет мне не по себе от мысли,что мог сальник пересохнуть Вдруг, не дай Боже, так и окажеться, то это печально. Хана рулю - коли мотор.

Пулемет: Dimon-49 пишет: не дай Боже, так и окажеться, то это печально. Хана рулю - коли мотор. Отож.....,это и печальнее всего!!Но об этом пока рано(еще раз замеряю уровень масла)! С другой стороны сезончик можно покататься)))просто масла в бенз лить меньше и постоянно коробку доливать)))

Николла: хочу настроить качество смеси на 28Б, на сколько оборотов нужно выкрутить болт регулировки качества смеси?

Пулемет: Николла твой вопрос индивидуален ибо каждому аппарату свое кол-во оборотов,а вообще в мануале по эксплуатации этот вопрос раскрыт полностью! По личному опыту могу сказать,что настройка карба производится на прогретом двигателе и плавно увеличивая обороты двигатель должен ровно без перебоев их набирать,а ваще хорошо слушать чуть приподняв заслонку(около 1200об/мин).Лично у меня на данный момент это винт выкручен на 1,75 оборота,но я все же хочу еще покрутить,пока не добьюсь изменение нагара(работа вродь ничего)!

overlocker: По мойму так смесь обогощается,т.к. этот болт регулирует воздух,а не топливо(у мня стоит на 1,5оборота регулирует качестао смести, полтора оборота это в начале регулировки, в конце может быть и три и два и два споловиной...... что касается нехватки топлива, то как ты ее определяешь?

Пулемет: overlocker пишет: что касается нехватки топлива, то как ты ее определяешь? Обычно по разгону(тяге) на ходу,на стоящем моте так же резким поднятием дросселя(если проверять позицию иглы),а для настройки винта качества вывожу плавно двигатель на 1200-1500 оборотов и слушаю его работу(она должна быть ровной без перебоев),если идут хлопки в карбер закручиваю винт качества,если идет строчняк-выкручиваю.Настройка этого винта дело тонкое ибо даже четверть оборота может изменить работу двига!

00-34.ua: Я регулирую практически все карбы так : 1.На прогретом двигателе закручиваем винт топлива до упора 2.Затем винтом холостого хода необходимо добиться минимально устойчивых оборотов 3.Плавно выкручиваем винт топлива и слушаем двигатель, плавно выкручиваем до момента начала незначительного повышения оборотов, контрим болт 4. Так как обороты немного повысились выкручиваем болт холостого хода до необходимых оборотов двигателя,контрим болт.

overlocker: 200-34.ua ык это классический способ регулировки. могу только добавить пару слов о регулировке главной системы, после пробега километра проверяю цвет изолятора свечи( обязательно на остывшем двигателе ибо выкручивание\закручивание свечи на горячую закончится кончиной резьбы в головке и соотвественными гемороями типо футорок или поиска аргона и нарезки новой резьбы) дальше стремимся подобрать классический кирпич(нормальная смесь, если белая- смесь бедная и ее стоит обогатить, темная - наоборот. понятно что все вышенаписаное справедливо при правильной регулировке ХХ. и системы зажигания. тоись регулируем в таком порядке: 1. зажигалка. 2. холостой ход 3. игла, тобишь главная система. если первых два пункта не проделаны трогать иглу смысла не имеет.

garik: Я думаю 1 или иголка недостает до жиклеро. 2 или не перекрывает жиклер.

overlocker: 2garik она этого и не должна делать..

Пулемет: Вот такой вот собственно нагар! В принципе двигатель работает неплохо(заводится с пол пинка и едет без перебоев)но все же хочется цвет красного кирпича(хотя скажу честноя забыл когда последний раз у кого либо видел такой нагар)Видать топливо счас все же не то(((

overlocker: слегка обедненная смесь,ближе к нормальной, я бы иглу не трогал а большего обогащения,если необходимо, добился бы корректороктором) нигде не увидел нагара.. ездь и не заморачивайся.

Dimon-49: Пулемет пишет: Вот такой вот собственно нагар! overlocker пишет: нигде не увидел нагара.. Действительно, какой же это нагар - это цвет изолятора. Пока что!

Николла: не получается нормально карбюратор настроить, сейчас стоит новый 28-И с жиклёром 110. На второй передаче на полном газу проезжаю 50метров после чего мотоциклу не как мне кажется не хватает топлива, он начинает чихать и едет с дёрганьем... Останавливаюсь, даю ему поработать немного на холостых... После чего нормально проезжаю ещё 50 метров и он снова начинает чихать(если так можно выразится). Всячески пробовал отрегулировать качество смеси, но так и не добился лучшего результата, поднятие и опускание иглы тоже не помогло Вот и не знаю что сейчас делать... Жиклёры есть только 110, 182 и 215

Пулемет: Николла пробовал на рабочем двиге играться обогатителем?Изменяется работа?

00-34.ua: Николла На мой взгляд у тебя проблема с поплаковой камерой,точнее или с её наполнеием или с уровнем бензина в ней!

ВЕКТОР: может быть и с подачей бензина связано

Николла: Пулемет Немного пробовал, изменений не заметил. На заведённом двигателе всё нормально, быстро набирает обороты, работает ровно. Но когда начинаю ехать всё меняется и после 50м не хочет так же резво ехать. Попробовал поставить 182 жиклёр, всё стало гораздо хуже . Уже и не знаю что с ним ещё делать. Поплавковые камеры на разных моделях карбюраторов имели разный объём???

Пулемет: Николла пишет: Поплавковые камеры на разных моделях карбюраторов имели разный объём??? Именно так!У мня был такой случай когда мот заводился,работал,а через минуту отказывался набирать обороты.Тогда я поставил карб с большей поплавковой камерой!

Николла: Спасибо, попробую другую поплавковую камеру поставить. А есть какая нибудь таблица с размерами камер??? Или какой нибудь способ определить размер??? У меня два карбика 28Д, прочитал что там распылитель на 2мм длиннее, как это отразится на работе двигателя?

garik: Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер.

SHAMAN: garik Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер. Кто тебе такое сказал? почитай форум, все обсуждалось по карбюраторной заслонке.

Пулемет: Николла пишет: два карбика 28Д, прочитал что там распылитель на 2мм длиннее, как это отразится на работе двигателя? Точно не скажу,но я ездил на к 28 д(новом),приходилось играться воздушной заслонкой(корректором)на разных режимах,т.е при понижении оборотов прикрывать и наоборот!А в целом работает неплохо!

ANTIKVAR: Николла , посмотри, может забит отстойник в кранике - отсюда малая скорость подачи топлива

overlocker: 2ANTIKVAR a moget perrechitat' posti vteme, pochistit' otstoinik uge raz piat' sovetovali

Николла: Краник почистил, карбюратор собрал Боли менее нормально стал ездить, сегодня весь вечер катался. Когда набирает обороты и скорость появляются небольшие дёрганья, качество смеси добавить или убавить? или может другая причина?

Пулемет: Николла следи за положением монетки обогатителя(на ходу прикрой.а потом открой и почувствуй разницу,тогда будешь знать добавить или убрать смесь) и пробуй менять положение иглы(смотри по нагару)!

garik: Dimon-49:ты написал garik сам то хоть понял что написал. Отвечаю:заслонка служит для подачи воздуха,в зимнее время когда заводишь нужно закрыть чтобы прогреть двигатель, холодный воздух перекрывается. Dimon-49 я неожидал от тебя такова ответа.

Пулемет: garik пишет: заслонка служит для подачи воздуха,в зимнее время когда заводишь Использую даже летом при запуске и прогреве!!!

Dimon-49: garik пишет: Dimon-49 я неожидал от тебя такова ответа. Это, в принципе, был не ответ, а вопрос. т.к. в посте от 10.07.11 я даже не понял в чем суть вопроса (набор слов). Намного позже я понял что реч идет о воздушном корректоре, управляемым манеткой. Так что, извините, нужно называть вещи своими именами. garik пишет: Отвечаю:заслонка служит для подачи воздуха,в зимнее время когда заводишь нужно закрыть чтобы прогреть двигатель, холодный воздух перекрывается. У карбюратора К-28( Б,В,Г, Д,Е) имеется воздушный корректор , который открывают во время пуска и прогрева двигателя и в других случаях, когда требуется временное обогащение смеси. Ну ни как не для подачи воздуха.

SHAMAN: День добрый! подскажите длину иглы карбюратора к 28 ? с б\у карбами попалось три разных иглы, теперь не знаю как я из них родная.Спасибо. Сделал замеры иглы: 1) 8,2; 2) 8,0; 3) 7,6. Какая из них должна стоять в родне к 28 ? Вчера пробовал ставить три разных иглы, двиг чихает в карбюратор, аж карб слетает с цилиндра. катушку менял, зажигание поже раньше, ничего не помогает! подскажите что это такое? холостой ход регулируемый, при подсосе воздуха не мог бы отрегулировать холостой.

overlocker: SHAMANчихает в карб при пуске или на ХХ?

SHAMAN: чихает на холостых оборотах, в ходу движок работает хорошо. заводиться хорошо, на высоких работает все класно. зажигание с минска или восхода на 6 вольт.

overlocker: SHAMAN ротор генератоа на наждачке или шпонке?

SHAMAN: на шпонке разуметься.

Ной: SHAMAN только ,что разобрал три карба К28б померял дину иглы -81,70мм, 81,60мм, 81,62м и один К28д-82,21мм

overlocker: на шпонке разуметься. не так уж и разумеется.. частенько садят на наждачную крошку и конусиз жести. есть подозрение,что ротор сидит на полуоси неровно и\или неплотно. ибо я так понял, ты прорезь под шпонку в роторе делал вручную... а сделать это правильно и точно сложно+ люминий метал мягки - и со временем ротор смещается.... было ли такое впечатление, что после правильной регулировки угла, через сктки тот изменяется?

Пулемет: SHAMAN пишет: чихает на холостых оборотах, в ходу движок работает хорошо Обедненная смесь ХХ,нужно немного закрутить винт качества!

SHAMAN: overlocker не так уж и разумеется.. частенько садят на наждачную крошку и конусиз жести. есть подозрение,что ротор сидит на полуоси неровно и\или неплотно. ибо я так понял, ты прорезь под шпонку в роторе делал вручную... а сделать это правильно и точно сложно+ люминий метал мягки - и со временем ротор смещается.... было ли такое впечатление, что после правильной регулировки угла, через сктки тот изменяется? Двиг собирал сам, садил на шпонку, это точно. в роторе прорезь не я делал, так было когда купил мот, и изначально он так чихал, думал переберу двиг и все будит гуд. было такое впечатление , поднял иглу в карбе, перестал чихать, проехался пару км и опять чихать начал, получается что зажигание сбивается, иза прокрутки ротора на валу. а не может быть виной КЕТ , комутатор?

Пулемет: SHAMAN винтом качества пробовал регулировать?Обороты набирает ровно?Попробуй оч. медленно добавлять газ на Х.Х. и услышишь работу двига! Бывает до средних набирает с перебоями,а затем выравнивается и рычит четко как бензопила)))В таких случаях я регулирую настройку винтами! Если двиг не хочет набирать обороты или набирает но не разгоняет(строчит),тогда произвожу регулировку иглой! Опять же,эти маневры производятся после правильной установки зажигания!

SHAMAN: Вот заснял видео http://www.youtube.com/watch?v=o8XmbT9hQZA Пулемет пробовал и винты крутить и зажигание. при полностью вкрученном винте качества набирает обороты ровно но медленно.

overlocker: о чем вы говорите?!! и карб и зажигалка регулируются по мануалу! и только после после того как удалось добится устойчивой и ровной работы, можно добавить чегото и от себя, и то если работает ровно- не мешай машине работать. если ж стоковой настройкой добится желаемого результата не удалось, то какаялибо из частей агрегата или двигун в целом неисправна.

SHAMAN: overlocker то какаялибо из частей агрегата или двигун в целом неисправна. Вот я и прошу помощи в определении неисправности. изначально зажигание было выставлено по мануалу, но двигатель не работал как надо.

overlocker: SHAMAN тоись после тго как ты подогнул контакт нановой свече, все заработало?

SHAMAN: посмотри видео, так сейчас работает двигатель, свечи пробовал менять, изменений никаких.

Пулемет: SHAMAN мне кажется ранневатое зажигание!В целом холостых на видео я не услышал,и как набирает обороты?Манетку закрыть пробовал?

SHAMAN: Решил свою проблему. Установил генератор Г 36М , реле зарядки с ИЖ 56 и котушку с него же, теперь у двига есть холостые обороты и наконец то он не чихает. теперь могу спокойно регулировать ХХ обороты винтом холостого хода.

overlocker: Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер. проще всего почитать мануал и не слушать всякую чушь....

Пулемет: Братва,выручайте..не знаю что и думать раньше такого не было..!Вобщем поставил другой двиг(первый начал звенеть),и после запуска столкнулся с чиханиями в карб(устранил отстройкой зажиги),но осталась проблема...,двиг не сбрасывает обороты,вернее делает это не сразу.а постепенно,а на полностью открытой заслонке обогатителя глохнет!Не знаю .что и думать? Конечно,первое,что приходит на ум - бедная смесь,но откуда,при полностью оригинальных параметрах(тем более свеча черна,правда на ней не гонял)?Есть мысль о замене жиклера,но не уверен в актуальности,мож кто чего подскажет(кто сталкивался)?

Прон: Винт качества попробуй доконца завернуть.

Ной: Может подсасывать воздух через соединения или правый сальник.

Пулемет: Прон пишет: Винт качества попробуй доконца завернуть. Делал,не помогает.. Ной пишет: Может подсасывать воздух через соединения или правый сальник. Как вариант..,но ведь раньше(лет несколько назад)двиг отменно работал,жаль карба с него не осталось,а на других работа хреновая(уже 2-а поменял)Помню Братья Ч писали,что под разный тип К.В. ставятся жиклеры разного сечения,т.к. изменяется обьем камеры кривошипа,думаю попробовать поиграть...,но вот почему обороты не сразу падают?

Ной: Кстати(тоже как вариант), было тоже не мог карб отстроить. Потом в дождь заметил пузырение в районе соединения половинок картера и цилиндра. Двигатель разобрал и обнаружил трещинку на стенке перегородки между кривошипной камерой и верхним задним стяжным болтом. Пришлось аргон искать. Так что, наверное имеет смысл сначала водно мыльным раствором пройтись по соединениям, а вдруг. А насчёт жиклёра, так у меня колено с 3 стоит, камера больше получается, но двигло работает нормально только на 110 жиклёре или на паноневском карбе.(жиклёр 120) На 182 жиклёре душится. Удачи. Найдёшь неисправность опиши обязательно, а то может всё намного проще, типа тросик подломился.

Пулемет: Понятно дело,найдя неисправность пропишусь о причине.Я кста без воздухана ручку газа вертел,заслонка падает без заеданий,так что поврежденный трос я пожалуй исключаю,но буду внимательно изучать все возможные нюансы т.к. под угрозой поездка в Крым(((Мож даж попробую заснять видео,что б было и слышно и видно!

Пулемет: Все устранено,как оказалось,эксцентрик зажигалки(прерывателя) был немного с брачком,т.е. на своем посадочном месте он не давал возможности к регулировке,поэтому подогнув фиксатор я провернул его вокруг оси и просто зафиксировал крепежным болтом!

Ной: О как. Кстати, а эксцентрики все одинаковые должны быть, или есть различия по моделям мотов? Или это такое качество? А то я тоже как-то игрался с ними, пока старый не нашёл.

SHAMAN: Ной О как. Кстати, а эксцентрики все одинаковые должны быть, или есть различия по моделям мотов? Или это такое качество? А то я тоже как-то игрался с ними, пока старый не нашёл. Тоже такой вопрос интересует. На данный момент у меня стоит эксцентрик и контакт с конденсатором китайского производства, пока все работает отлично!

SHAMAN: Добрый вечер всем! меня интересует такой момент, когда я на своем 49 поднимаюсь на затяжной подъем то под самым верхом приходится переключать с 4-й передачи на 3, не вытягивает он на четвертой. беру для сравнения планету3 она на тот подъем вылетает пулей. Нагар на свечке кирпичного цвета, пробовал иголку в карбюраторе поднимать, ничего не дает, как ехал так и едет, может стоить жиклер побольше поставить? После ремонта двигатель прошел 600 км. может я много хочу от 11 лошадок?

Dimon-49: А ведущие звезды на этих мотах одинаковые? Поставь на 15 и кроме 4й тебе больше ни какая не понадобиться

overlocker: так он больше 60 и не поедет, что есть теплонапряженный режим для двигателя... обороты колена большие а скорость низковата, а значит набегающий поток для охлаждения горшка, недосточен.если по селу\полю ездить то нормально,а на дальнячек уж лучше 17-19, тама еще и 14 можно ставить и тогда хоть плуг цепляй.

SHAMAN: Dimon-49 Звезда на 18! На планете стоит сейчас на 20 и все равно обороты под ту горку не падают так чтобы не вытягивала. на иж 49 когда разгоняешь его обороты набирает медленней чем планета, с одной стороны мне это нравится, неспешная езда, приятно урчит движок, но нет в нем форсу как у планеты, может оно и лучше. На 14 звезду ставил на планету, с коляской зимой и весной катались с пацанами, не было таких гор куда бы она не выезжала, точно хоть плуг цепляй!!! а без коляски на такой звезде не удобно ездить, 4 передачу втыкнул и волочешся 40 км.

overlocker: я бы не сравнивал планку с сорокдевяткой все же горшки очень разные отчего мощность, обороты и момент изменились... хотел бы я увидеть планку едущую по свежевспаханому полю когда колесо на четверть погружается в грунт, а на 49-ке вытворял такое не единожды. правда и больше сотки он не разгоняется разве только с очень большой горы. ) но все же главный прикол ехать неспеша соборотами менее тысячи и знаменитым как индийский чай звуком выхлопа.

SHAMAN: overlocker но все же главный прикол ехать неспеша соборотами менее тысячи и знаменитым как индийский чай звуком выхлопа. Полностью согласен! Но все же, почему на горку затяжную 49 не выходит налегке? Звезда большая? 18? или не обкатался движок? замечаю что каждый раз на ту же гору все дальше доезжаю на четвертой.

Пулемет: SHAMAN я эти вопросы оставил в Крымских горах))Ну не мускул байк наш 49-й(((Были подьемы где и 2-ая с трудом вытягивает(правда 2-а пасажира с грузом).Пришлось смириться!

Ной: SHAMAN пишет: замечаю что каждый раз на ту же гору все дальше доезжаю на четвертой. Зависит от ветра наверное. Насчёт звёзд; стандартная звезда на 17. Не помню где читал: чётные на Юпитерах применяются, нечетные на Планетах.Пулемет пишет: Ну не мускул байк наш 49-й

Dimon-49: Ной пишет: чётные на Юпитерах применяются, нечетные на Планетах А в чем прикол?

oleg_zav: звезды же на Ю и П одинаковые. Может с завода и было чет-нечет, но поставить любую можно.

Under: Всем привет. Сегодня ездил в другой город, 100 км в одну сторону. Так вот на 4 ой под горку не большую, начинает чихать и проподает тяга, даю чуть меньше газа и тогда тяга появляется и не чихает. Подскажите что это может быть?

oleg_zav: если с зажиганием все в порядке, тогда карб. Можно обогатителем поиграться попробовать.

Дмитрий: На мой взгляд либо свеча работает с перебоями, либо бедная смесь (хлопки в карбюратор), либо богатая смесь (двигатель сильно дымит, хлопки в глушителе). Напомню карбюратор настраивается при полностью поднятом корректоре подачи воздуха (т.е. обогатитель полностью повёрнут), на холостом ходу смесь должна быть слегка обогащённой, а в режиме езды воздушный корректор должен быть поднят на 1/2 или более для достижения максимальных оборотов, но в таком пределе что бы смесь не была бедной.

Dimon-49: Under, воздушная монетка находилась в каком положении? После поездки на свечу нужно было посмотреть - она бы расказала что с карбом делать, конечно, если зажига четко выставлена. Но по-моему иголку нужно опустить на одно деление для начала.

Under: Монетку при старте повернута на максимум, а во время езды открыта на половину. Иглу опустил. Стало это все после того как заправился на месной заправке. Сегодня попробую карб другой поставить...

oleg_zav: Так для начала бенз нормальный залей!

Under: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать, не могу уменьшить обороты. Винт холостого хода выкручен и не касается заслонки, монетка закрыта, а если открыть , то оборотов становиться на порядок больше.

Dimon-49: А винт качества что?

Under: винт качества где-то на 1,75. если больше то набирает еще оборотов, а меньше -ничего не происходит. Может поставить иглу длиннее??7

Dimon-49: Наверняка заслонка болтается в корпусе и карб не реагирует на регулировки.

Дмитрий: Болтаться то она может, но реагировать на настройку карб всё равно обязан. Конечно холостого хода на супер низких и прост низких оборотах добиться будет невозможно, но на оборотах ближе к планетовским вполне реально, правда тогда единственной функцией АОЗ остаётся то, что бы кикстартер не бил по ноге. Dimon-49 А чем у вас закончилась история с самодельной заслонкой карбюратора?

Dimon-49: Так я ж писал в той теме. Двигатель с ним работает нормально, звон заслонки исчез полностью. Более тонкие регулировки пока не проводил, так как для этого нужно проехать хотя бы километров 10-12, а мот еще не готов.

Under: Поставил заслонку с карба к 28 д (она в более нормальном состоянии) Впринципе норм. Спасибо.

АлНик: ...советуйте, колеги. Карб К-28Б заслонка изношена минимально ,жиклёр 110. Корректор опущен. Мотор заводится, мотоцикл ездит резво. НО, при открытии корректора эффект полностью противоположный - мотор начинает глохнуть. Что делать? Может иглу повыше поднять?

Dimon-49: Зачем спрашивать, коли сами все знаете

АлНик: Вчера пробовал регулировать карбюратор. Поднял иглу на одно деление. Проехал. Эффект тот же (изменения конечно заметны, но не сильно). При движении (мотор работает на средних оборотах) при подъёме золотника регулировки воздуха, мотор начинает хуже тянуть... Я решил оставить как есть, т.к. работа мотора с опущенным золотником воздуха меня вполне устраивает. Мотоцикл нормально заводится и на холодную и на горячую, мотор работает ровно, мотор приёмистый при движении... Хотя, как мне думается, следующим этапом по избавлению от данной проблемы должна быть замена главного жиклёра на жиклёр бОльшей пропускной способности (сейчас стоит жиклёр 110) ...

Bersh: АлНик пишет: (сейчас стоит жиклёр 110 Такой и должен стоять. Если поставить жиклёр с большим расходным сечением, то и расход топлива резко возрастёт. У меня такой опыт уже был. Успевай только бенз подливать в бак

Смирнов Денис: Внесу свои "5 копеек" в обсуждение. У меня ИЖ-350. Карбюратор, за неимением другого, К28Б. Зажигание электронное с механически изменяемым углом опережения - манеткой на руле. Поршневая после расточки 1Р. Сальники, подшипники - новые, импортные. Фильтр бинокль. Масло 2Т Мотюль, 1-30. В общем так. Первый раз поставил 110 жиклёр (как во всех инструкциях), свеча новая. Проехал 2-3 км без особой нагрузки. Мотор перегрелся, даже подклинил на ходу (капли воды отскакивают от цилиндра). Чуть остыл дальше поехал. Пробовал ездить 2-3 раза. Снял свечу, а она белее снега. Смесь вообще бедная. Поставил 160 жиклёр. И реагировать на ручку газа лучше стал. После поездок свеча уже не белая а тёмно серая. И не перегревается. Можно рукой цилиндр потрогать и не обжечься. По расходу ничего не скажу - ездил мало. Нужно ещё поездить - понастраивать. Ну в общем 110 жиклёр не всегда правильный.

АлНик: Смирнов Денис пишет: Ну в общем 110 жиклёр не всегда правильный дело в том, что "правильные" 110 жиклёры были в тот момент, когда их изготавливали. Т.е. по прошествии времени проходное отверстие естественно изменяется (либо уменьшается из-за коррозии и загрязнений либо увеличивается из-за чистки проволочкой). Поэтому я считаю, если ваш мотор нормально работает на 160 жиклёре, то в этом нет ничего плохого. В идеале, чтоб понять каково РЕАЛЬНОЕ проходное отверстие жиклёра, необходимо использовать измерительные приборы. В виду отсутствия подобных приборов приходится подбирать жиклёры из кучки имеющихся не зависимо от того, какая цифирь выбита на торце. Это моё мнение.

Dimon-49: Смирнов Денис пишет: Снял свечу, а она белее снега. Смесь вообще бедная. Поставил 160 жиклёр. А иглу поднять не пробовали?

Смирнов Денис: Игла в данном случае мало что даст. Я занимаюсь продажей и ремонтом мототехники, так что знаю о чём говорю.

Андрон: Всем привет! у меня такая история: карб Б-28Д, жиклёр 182. подношен дросель и цилиндр самого карба - имею приличный люфт. карб настроить на ХХ не получилось. сегодня на рынке прикупил двух доноров некомплектных, оба без дроселей. один оказался практически новым - внутренняя поверхность цилиндра без следов использования. после установки своего подношенного дроселя люфт существенно уменьшился, но полностью не исчез. но ещё такая беда: нет жиклёра 110. поиграв немного с калькулятором высчитал диаметр проволочки для торможения топлива в жиклёре. в итоге диаметр проволочки 0,74 мм. И вот вопрос: кто-то пробовал таким способом уменьшать проходную способность жиклёра? какие отзывы? стОит ли заморачиваться?

oleg_zav: можно попробовать, главное чтоб проволка во время работы не улетела. Можно еще запаять жиклер и просверлить заново, на безрыбье такой вариант подойдет.

Андрон: кто может подсказать частоту вращения коленвала при холостом ходе при наличии АОЗа. интересует цифра не с головы, а из надёжного технического источника.

panz: Жиклёр «110» имеет диаметр 0,8мм. Дешёвый и проверенный метод проверки диаметра то сверло 0,8мм. Естественно мы не употребляем к проверке площади рабочей сверла Фильтр бинокль жиклёр «110», фильтр сетка (ИЖ-350) жиклёр «160/190» Впайка, сверление уничтожит жиклёр. К тому служат точные инструменты - развертка

andryha: Уважаемые! скажите пожалуйста какой уровень (в миллиметрах от среза колодца до края поплавка при заполненной камере) поплавковой камеры должен быть в карбюраторе К28Б, мотоцикл ИЖ-49?

Тиж49: andryha , а зачем вам это надо ? Роль играет уровень топлива в камере, а не расстояние до края поплавка - оно будет разное у разных поплавков, т.к. зависит от положения иглы, плюс любая вмятинка или разница в весе поплавка влияет на его плавучесть. Уровень топлива при заполненной камере можно определить с помощью прозрачной пластиковой трубки, одним концом соединённой с поплавковой камерой - для этого откручиваем винт, соединяющий карб с камерой, и натягиваем подходящую по диаметру трубку. Примерно так : Если не ошибаюсь, уровень топлива при заполненной камере должен быть 21 мм

Тиж49: Кстати, родилась мысля , которую сейчас проверить не могу - под рукой нет карба. Вполне возможно, что риски (полоски) на поплавковой камере К28Б как раз и показывают нормальный уровень топлива. Может кто-нибудь замерить расстояние от этих рисок до верхнего края камеры ?

andryha: Тиж49 спасибо ! за ликбез, но я непонял.... вчера померил уровень он равняться 10 мм, у меня в голове цифра 13-14 мм (правда не могу найти откуда её взял)! а суть проблемы в следующем, мотоцикл после "подсоса" топлива превосходно заводиться и работает, обороты сначала завышенные, затем обороты выравниваються, а потом видно топлива в поплавковой камере не хватает и мотоцикл сначала вздрагивает от перебоя топлива, а затем просто глохнет, опять подсос и та же картина! побывал вовремя работы поплавок притаптывать немного, работает как часы, стоит утопить естественно захлебывается, а если оставить в покое поплавковую камеру, то происходит, то что я описывал чуть выше. Вот и грешу на неправильный уровень топлива, в книге Гинсбурга читал, что поднять уровень можно прокладками, добавил пару штук где "надо" но эффекта нет!

Тиж49: andryha, проверьте, иголка поплавка у вас зафиксирована правильно ? На поплавке снизу припаяна проволочная скоба, которая должна входить в проточку на игле. Попробуйте поднять поплавок, т.е. сдвиньте его в сторону острия иголки. Если уже некуда сдвигать, то возможно, у вас стоит не родная иголка или поплавок.

andryha: Тиж49 игла стоит правильно, поплавок со своими усиками закреплен в канавке иглы! тоже грешу , что игла левая, размер иглы у меня 60 мм, канавка находиться на растоянии от нижней части иглы до середине канавки 6 мм! если есть возможность посмотрите с правильными размерами.

Смирнов Денис: Прошу знатоков описать как правильно выставлять заслонку обогатителя на карбе К-28. Опишу как у меня было. Расточил колодец дроселя и сделал новый дроссель. Перебрал. Заводится прекрасно. ХХ нормальный. При установке 110 жиклёра жутко беднит, до клина. Перебрал несколько до 250. Более менее нормально. А едет только при опущенной или слегка приподнятой заслонке обогатителя. При подъёме - чихает да глохнет. Скорее всего сильно беднит. Вопрос. Есть две трубки направлящие иглы дросселя. В одну иголка вставляется почти без люфта, а в другую с достаточно большим зазором. Какой правильнее?. Бензин в карбюратор хорошо поступает. Вот и как карб настраивать?

Dimon-49: Не очень корректное описание. ГТЖ влияет на работу при нагрузке и не влияет на ХХ. По поводу трубки направлящие иглы дросселя если правильно помню на карбах серии К28(Б,В,Г,....) распылители были всего двух видов и отличались по длине на 1,5мм, а вот разные диаметры - х.з. Подозреваю, что есть и иглы разных диаметров. Тут придется вычислять методом научного тыка, после того как по мануалу будет отрегулирован хх экспериментально комбинировать иглы с распылителями при ГТЖ 110. К стати, он (ГТЖ) в нормальном состоянии? Не забит, не рассверлен?

Смирнов Денис: Я имею в ввиду что главная дозирующая система как раз и не работает правильно - сильно беднит. Жиклёры не тронутые, чистые. Да, придётся экспериментировать. Расточу свой 250 жиклёр, посмотрим что получится.

Смирнов Денис: Я вот подумал, а правильная ли у меня игла дросселя? Прошу написать размеры этой иголки. Вдруг не та. Спасибо

Sagdiev: Делюсь видео про настройку карбыратора К-28 https://m.youtube.com/watch?v=ahJTkU671Bw

Skipper: Вопрос по теме: при полностью опущенной дроссельной заслонке карбюратора К-28Б (винт количества выкручен до момента отсутствия касания с дросселем) у двигателя наблюдаются слегка повышенные обороты. Винтом качества обороты двигателя изменяются вяло и либо в большую сторону (выкручивая винт), либо двигатель начинает работать с перебоями (закручиваю практически до упора). Стабильных минимально возможных оборотов ХХ не получается достичь. Игла дросселя на среднем положении. Ощущение, что идёт подсос топлива через иглу. Какие могут быть варианты решения? Мои предположения: 1. Опустить иглу на деление и посмотреть как себя поведет двигатель 2. Если не поможет п. 1, менять распылитель жиклера с иглой на другие или подбирать иглу под имеющийся распылитель. 3. Проблема в другом. Двигатель запускается с первого тычка, на ручку газа откликается без задумчивости, при сбросе газа не глохнет. На счет цвета изолятора свечи и тяги пока сложно сказать, прокатился всего один раз и то, учитывая обкатку, газ не наваливал. Может на время обкатки пока так поездить, потом разбираться с оборотами?

АлНик: Skipper , а жиклёр какой стоит ? должен быть 110 Да, если двигатель на обкатке после капремонта ЦПГ, то стабильные холостые будут по прошествии обкатки.

Skipper: АлНик, да 110 на жиклёре выбито. Насколько сечение соответствует надписи не знаю.

Skipper: overlocker пишет: второе, это извечная беда карба К-28, износ заслонки, если заслонкка и карб изношены, Заслонка стоит новая, ни разу не использованная. Колодец родной, но на ощупь люфт минимальный в колодце. Когда винт количества откручиваю полностью и он перестает подпирать заслонку, она начинает побрякивать в колодце. overlocker пишет: первый источник лишнего воздуха, это сопряжение карб-цилиндр. Ок, проверю данное сопряжение на герметичность. Кстати, есть какой-то эффективный способ устранения подсоса воздуха в этом месте?

overlocker: еме: при полностью опущенной дроссельной заслонке карбюратора К-28Б (винт количества выкручен до момента отсутствия касания с дросселем) у двигателя наблюдаются слегка повышенные обороты. Винтом качества обороты двигателя изменяются вяло и либо в большую сторону (выкручивая винт), либо двигатель начинает работать с перебоями (закручиваю практически до упора). Стабильных минимально возможных оборотов ХХ не получается достичь. Игла дросселя на среднем положении. Ощущение, что идёт подсос топлива через иглу. Какие могут быть варианты решения? очень похоже на лишний воздух. первый источник лишнего воздуха, это сопряжение карб-цилиндр. второе, это извечная беда карба К-28, износ заслонки, если заслонкка и карб изношены, никакие регулировки не помогут настроить знаменитый ХХ.Ф я я встречал износ заслонки в раене нижнего края юбки толщиной гораздо меньше милиметра. давайте посмотрим на вашу, а далее принимать решение. зыж к регулировке иглы приступаем только при настроеном ХХ, повторя только! дабы была возможность проехать пяток километров в штатном режиме. и оценить цвет изолятора свечи, ибо именно он подскажет состав смеси и полноту ее сгорания. Заслонка стоит новая, ни разу не использованная. Колодец родной, но на ощупь люфт минимальный в колодце. странно имею полведра корпусов карбов износ больший или меньший имеют все, с минимальным износом можно пересчитать по пальцам одной руки. Когда винт количества откручиваю полностью и он перестает подпирать заслонку, она начинает побрякивать в колодце. это какааз практически хрестоматийный симптом авыработки карбюратора. что характерно именно вверхнем положении выработка минимальна, толи дело в нижнем положении. при поверке выработки сопловую камеру предварительно выпресовали, или просто сняли карб и вынул заслонку? без сопловой камеры, на просвет в колодце можно увидеть намного больше интересного. Ок, проверю данное сопряжение на герметичность. Кстати, есть какой-то эффективный способ устранения подсоса воздуха в этом месте? вытрите насухо и дайте двигателю поработать некоторое время, весьма желательно проехать парочку км. по приезду инспектировать соединение, в случае негерметичности следует появление опрелости, присыпаное пылью. соединение достаточно надежное, придвинутый вплотную на цилиндр карб и затянутый не сильно иначе порьвете резьбу, хомут полностью устраняет негерметичность. я в свое время карб даже на герметик пробовал садить, совершенно неудобный метод, если отсутсвует выработка( а появляется она какраз если карб плохо и неплотно одет, 49-ка вибратор знатный вот карбу и достается. зыж именно по наличию опрелостеей на мотоцикле определяю неисправные узлы: 1. на двигателе под карбюратором - неисправности системы питания( поплавок и клапан) да, имеется кнопка утопителя поплавкапереливающая топливо, но при исправном карбюраторе необходимость переливать отсутсвует. 2. сопряжение карб-цилиндр - подсос воздуха 3. грязный генератор - правый сальник коленвала. 4 потеки на левой крышке возле кика - абсолютно понятно, заодно сальник вала КПП 5. грязнае цепь и защитные кожухи цепи - сальник вторичного вала. 6. мой любимый. грязь под головко цилиндра - не притертая головка. и в таком же ключе по каждому грязному месту. считаю грязный мотоцикл неисправным. под грязью понимаю смесь масла с пылью. чистая грязь после преодоления луж, считается неисправностью владельца а не мтоцикла.

Skipper: overlocker пишет: просто сняли карб и вынул заслонку? Заслонка абсолютно новая, никогда не стоявшая на мотоцикле, с абсолютно девственной поверхностью, без рисок и следов от соприкосновения с колодцем. Найдена из старых запасов. Колодец из карба не вытаскивал. Заслонка, которую вытащил из карба, лежит на полке. Карбюратор сидит на патрубке цилиндра плотно, хомут затянут хорошо. И если все же этого недостаточно и подсос будет иметь место быть, как с ним бороться не считая применения герметика?

АлНик: Добавлю свои наблюдения по хх на откапиталенной цпг: Собрал я мотор иж ю 3, завел и ни как не хотел он работать на низких холостых, банально глох. Сейчас, обкотав его около 300 км (и правда установив зажигание на датчике холла и гену в 12в), холостые такие что душа радуется. Карбюратор К 36 за время обкатки изменял в настройках только винт дроссельной заслонки (со временем заслонка опустилась и появились радующие душу холостые).

Nazar: Skipper пишет: Заслонка абсолютно новая, Заслонка, которую вытащил из карба, лежит на полке. Это, к стати и может быть причиной проблемы. Так как вырабатывается не только заслонка но и корпус карбюратора и направляющие выступы на сопловой камере. И при наличии даже абсолютно новой заслонки стандартного размера, она не будет люфтить в верхнем положении где минимальное попадание абразива и максимальная плоскость сопряжения и размер сохранился почти тот что был с завода, то внизу как раз на проходе диффузора где минимальные плоскости сопряжения, попадает максимальное количество мелкой пыли, и постоянные колебания смеси из-за роботы двигателя за длительные годы эксплуатации появляются большие отклонения от нормы. И заснонка звенит, она даже двигается именно как колокольчик нижней частью. Поэтому когда заменяют заслонку стоит разобрать карб проточить его под ремонтную заслонку(не знаю существовали ли такие, но можно изготовить) предварительно померив максимальный размер выработки, за принципом ремонта ЦПГ. Ещё мне встречались заслонки без отверстия под воздушный корректор. Не знаю точного их происхождения(или М72, или посылторг) но отверстие стоит сделать. Наэтом фото выше указаная заслонка и указаны стрелкой направляющие выступы на сопловой камере подвергаемые износу. Целиком новодельная заслонка с нужной подгонкой и притиркой вместе з корпусом карбюратора.

komandor: А разве заслонки с красным отверстием шли на иж49?

АлНик: komandor , вы совершенно правы, заслонка с отверстием НИКОГДА не устанавливалась в карбюраторы К-28Б для мотоцикла ИЖ-49 заводом -изготовителем. О чем подробно говорено в соседней теме: Карбюратор К28 и его подмодели. Ну а Назару, как историку по образованию, следует знать подобные ИСТОРИЧЕСКИЕ Факты.

anatolniz: Nazar пишет: Не знаю точного их происхождения(или М72, или посылторг) но отверстие стоит сделать. заслонка К-37 от М-72,несколько иная...отверстие в заслонке делать ни в коем случае нельзя!!!

Ananjliyst1st: Ребята, подскажите пожалуйста какой длины должна быть иголка карбюратора к-28. А то у меня их -2 (разные).

oleg_zav: вот перемерял штук 15. В пределах 81-81,8мм. В основном 81,8.

Sagdiev: АлНик и anatolniz - вы оказались правы. отверстие в заслонке не ставилось на К-28. Я запаял свое в бронзовой заслонке - снизились холостые обороты и устойчивее стал работать. Спасибо!

overlocker: Sagdiev латунь латунью и паяют. хотя требуется навык, ибо темперературный режим совсем другой(около 900 град) если перегреть то цинк выгорит, и пайка получится медью а не латунью.

Sagdiev: я паял припоем латку из латуни - вроде держится. Не удержится - применю другую технологию. Мне было важно принципиально убедиться.

Серега куш: Переливает карб к -28 че можэт быть ???помогите советом .закалибался свечю выкручивать!!)

old fox: При условии что стоит родной ГТЖ, может не держать игла поплавка (забой на ответной части , засор там же, износ самой иглы, не герметичность поплавка (тонет)).

Дедд Никифор: Поставил на ИЖ49 карбюратор К28 без букв, внешне почти без износа, промыл почистил. По факту не заводится. Только когда ливанеш в цилиндр заводится. Спецы по карбюраторам, подскажите что где подкрутить, и на сколько чтобы заводился. Как выставлять уровень топлива не понятно.

old fox: Поплавковая камера при нажатом утопителе, наполняется бензином? И что двигатель давно заводили, и заводили ли на старом карбе?

Dimon-49: Дедд Никифор, снимай фильтр, прикрывай рукой вход в карб и пробуй запускать, если по-ладится - ищи не санкционированное обеднение смеси.

smith52: собрал вроде... к-28б с фильтром бумажным от минска и носком фильтра противогаза на нем, какой к этому комплекту лучше жиклер? 110 или 160-180? в общем, совершил ошибку, отрегулировал карб на опущенном обогатителе, после прогрева, уже на ходу, подымаю обогатитель - мотор глохнет, тут на пару страниц выше такое описывали. в следующий раз буду подымать иглу, но вот думаю, может и в фильтре моем проблема и жиклер надо побольше поставить? сейчас 110 стоит.

overlocker: в общем, совершил ошибку, отрегулировал карб на опущенном обогатителе, после прогрева, уже на ходу, подымаю обогатитель - мотор глохнет, тут на пару страниц выше такое описывали. в следующий раз буду подымать иглу, но вот думаю, может и в фильтре моем проблема и жиклер надо побольше поставить? сейчас 110 стоит. прежде чем трогать иглу и жиклер необходимо осмотреть свечу. цвет ее изолятора подскажет, что творится со смесью. если же конечно у вас нет газоанализатора содержания выхлопных газов. дивайс значительно упрощает процедуру регулировки. но ведь наши деды обходились, и мы обойдемся.

smith52: https://opuske.ru/wp-content/uploads/2016/07/tsvet-svechej2.jpg вскрытие показало №2 с картинки по ссылке. что я считаю отличным цветом для бензина с маслом в соотношении в два раза жирней, чем в инструкции к маслу указано) еще проблема есть в самой свече, я туда поставил W14PR-U, она билась как аналог того, что ставилось на 49, но на деле резьба у нее коротка и в камеру она не заходит. ну и поднял иглу на одну ступеньку, теперь и на поднятом обогатителе заводится и едет)

Dimon-49: smith52 пишет: что я считаю отличным цветом для бензина с маслом в соотношении в два раза жирней, чем в инструкции к маслу указано) еще проблема есть в самой свече, Мнение ошибочное. Отличный цвет на образце №4, а проблема, я думаю, не в свече, на образце №2 либо не правильно проводилась диагностика (смотреть на свечу нужно после пробега на 4 передаче не менее 10км), либо карб жутко богатит.

smith52: ну я еще богаче сделал и теперь едет) а на мотоцикле без прав, документов, страховки, освещения и тормозов вообще далеко не поедешь) хотя тормоза я сделал... в той статье, из которой я картинку выцепил, написано, что свеча №2 - следствие попадения масла в бензин (естественно, это для 4т моторов описание)



полная версия страницы