Форум » Двигатель » Подскажите по сборке двигателя » Ответить

Подскажите по сборке двигателя

dyadka kanaris: Имеется такая проблема. Друг раскидал двигатель (ИЖ-П), при чем не особо запоминая последовательность деталей. Теперь просит собрать. Проблема стала в следующем: после сборки картера коленвал гуляет в горизонтальной плоскости. Собрал в следующем порядке: левый коренной роликоподшипник - маслоотводящая шайба (звездообразная) - левый сальник - тонкая шайба (по внешнему диаметру сальника) - стопорное кольцо - шарикоподшипник - стопорное кольцо. правая сторона без каких-либо регулировочных прокладок, правый роликоподшипник - крышка с сальником. в руках остались две пружинистых шайбы. По-моему ставятся под ведущую моторную звездочку. (когда поставил их под шарикоподшипник, коленвал не прокручивается, трется о правую часть картера).

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Aleksei333: Всё правильно ," пружинные " шайбы не дают колен валу перемещаться горизонтально и ставятся под ведущую моторную звездочку. Волнообразная шайба тянет колен вал к левой половине , и тереться о правую из за шайбы не может.Ищи причину в другом , не до конца установленные подшипники , и тонкая шайба (по внешнему диаметру сальника) по каталогу ставится после шарик. подшипника , затем стоп. кольцо , волн. шайба , вед. мот. звезда .

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: после сборки картера коленвал гуляет в горизонтальной плоскости Что значит "гуляет"? В свободном падении или от какого усилия?

Дмитрий: а если киянкой по правому кривошипу ударить, должен встать нормально.


dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: Что значит "гуляет"? В свободном падении или от какого усилия? Гуляет, в смысле большой зазор между стенками картера и коленвалом. Усилием руки можно двигать коленвал от одной стенки к другой, в свободном падении (я понял, под собственным весом) не сдвигается. Такое впечатление, что не хватает регулировочной шайбы под правый подшипник. Но место под такую там не имеется, да и не помню я, чтобы там такова устанавливалась.

00-34.ua: dyadka kanaris так а ход по сторонам какой? 1см.?,1мм.?

dyadka kanaris: Ход порядка 3-5мм.

SHAMAN: Увеличить

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: Усилием руки можно двигать коленвал от одной стенки к другой Если 304 подшипник (шариковый радиальный) застопорен кольцами, вал не должен гулять. Если он гуляет значит или подшипник хреновый или левая полуось вала изношена, нет нужного натяга между сопрягаемыми деталями.

ЕлвИс: Нужно внимательно посмотреть- коленвал "гуляет" вместе с подшипниками, или подшипники стоят на месте а коленвал ёрзает в подшипниках..... Отсюда и плясать.... У меня на ЯВЕ коленвал в подшипниках "гулял" и что потом я не делал-бестолку. Пришлось колено менять...

Aleber-77: Dimon-49 всё правильно написал, коленвал фиксируется посредством 304-ого подшипника (от осевого смещения).

overlocker: Aleber-77 именно, а сам подшипникфиксируется в картере стопорным кольцом, его честенько забывают ставить, а может и проточка под кольцо уже стерлась и не выполняет свою роботу. если же коленвал гуляет не с подшипником, а в подшипнике, то цапфу нужно ремонтировать.

Пулемет: А есть у кого описание последовательности действий при сборке картера с коленвалом?

Aleksei333: Сборку производите в следующем порядке: напрессуйте на полуоси коленчатого вала внутренние кольца подшипников, предварительно смазав их, с сепараторами и роликами на прессе или при помощи оправки из трубы и молотка. При этом осевой зазор между кольцами и маховиком должен быть не более 0,1 мм; поставьте в левую половину картера установочное кольцо; запрессуйте в левую половину картера со стороны кривошипной камеры сальник, установите масло-направляющую шайбу и запрессуй те наружное кольцо подшипника на прессе или молотком при помощи втулки; запрессуйте кольцо подшипника в правую половину картера; установите коленчатый вал в левую половину картера, не повредив сальник; нанесите кисточкой на плоскость разъема левой половины картера тонкий слой бакелитового лака СБС, БФ-4 или лака ВК-1 в смеси с 10...15% алюминиевой пудры и 3...5% нитроэмали или другого герметика; удалите подтеки лака с внутренней и наружной поверхности стенки кривошипной камеры, соедините половины и совместите их по контуру разъема; запрессуйте две установочные втулки и винтами стяните половины картера; установите и затяните болты крепления двигателя в задней части (перед установкой двигателя на раму затяжку болтов ослабьте); запрессуйте при помощи оправки и молотка шариковый подшипник до упора в установочное кольцо; поставьте второе установочное кольцо и проверьте зазор между ним и торцом наружного кольца шарикового подшипника. Если зазор более 0,25 мм, установите необходимое количество шайб толщиной 0,2...0,3 мм между наружным кольцом шарикового подшипника и установочным кольцом; установите крышку с правым сальником. После сборки проверьте вращение коленчатого вала, он должен вращаться легко, без заеданий. Зазоры между маховиком и стенками кривошипной камеры должны быть не менее 0,5 мм. Выдержка из http://motoizh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27:--qq&catid=2:2011-02-20-13-01-02&Itemid=6

overlocker: Aleksei333 тянет на фак. от себя добавлю, что половинки сначала спресовываю с помощью болтов которыми крепится двигун к раме с длинной резьбой, а потом стягиваю болтиками по окружности картера.

Aleksei333: overlocker работа не моя .Взято от сюда http://motoizh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27:--qq&catid=2:2011-02-20-13-01-02&Itemid=6

leytenant: Помоему, ребята, вы собрали пылесос. Ничего гулять не должно, как только картера скрутил - все сидит намертво. А подшипник шариковый, а сальник, а обоймы роликовых вы от руки запихали или забивали???

overlocker: Aleksei333 понятно, у мну на сайте вродь тоже сия статья должна быть полезняк прочитать, хотя конечно получше книгу перелопатить, но с чьим то опытом ингтереснее.

dyadka kanaris: leytenant пишет: А подшипник шариковый, а сальник, а обоймы роликовых вы от руки запихали или забивали??? От руки вошло.

overlocker: dyadka kanaris явно проблема с постелями подшипников в картерах, можно обоймы нарастить(или на фиксатор резьбы посадить) но скореевсего на выброс.

Пулемет: dyadka kanaris для начала необходимо мерять выработку на левом валу КВ и отверстие под подшипник в картере,если выработка велика,нужно делать напайку на валу или картере!

dyadka kanaris: Ок, будем смотреть. Всем спасибо за ответы.

ЕлвИс: Если подшипники в картере гуляют, действительно можно на мертвый фиксатор резьбы посадить, только детали хорошо обезжирить сначала растворителем, а потом смывкой селикона. Мы так на "пароходах" электродвигатели ремонтировали и удачно....

dyadka kanaris: Состоянием на сегодня, товарищ все собрал согласно схемке. При полностью собраном двигателе коленвал не гуляет. Заводить не пробовал.

SHAMAN: Вот тоже интересная литература с картинками по сборке и разборке движка, http://www.motovelosport.ru/cat/izh_directive/30.php Вчера пытался скрутить две половинки картера и подзабыл не много как это сделать, просмотр такой книги все вспомнил.

obitel: Имею 4 половинки картера номера попарно совпадают. А вот номера на крушке кпп не совпадают ни с одной из пар картера. 1 двигатель был куплен мной, втрой двигатель достался раздельно в довесок к мото. Разные номера говорят о том что крышки кпп чужие или номера не должны совпадать? Как подобрать подходящую крышку или опять искать двигатель с родной крышкой?

oleg_zav: obitel крышки КПП должны быть на одном номере с картером. Если поставишь не родную, ничего смертельного не произойдет.

TRS: oleg_zav 100% Плоскости тернуть и вперёд.

Ной: TRS пишет: Плоскости тернуть Для нахрена?oleg_zav пишет: ничего смертельного не произойдет Но могут возникнуть проблемы с настройкой коробки (а могут и не возникнуть.)

санчес: подскажите пожалуйста допустима-ли для уменьшения горизонтального хождения к\в( в идеале его полностью убрать ) путем подкладки шайбочек между щечкой внутренней обоймы к\в?

Skipper: Осевой люфт (положение) коленвала на двигателя тип Иж планета регулируется волнистыми шайбами, подкладываемыми под звезду КВ. Но надо смотреть как себя ведёт при смещении КВ крайний левый 304 шарикоподшипник. Смещается ли он сам или цапфа в нем ходит или просто уже недопустимый люфт самого подшипника. После этого решение принимать что делать.



полная версия страницы