Форум » Двигатель » Установка поршня. » Ответить

Установка поршня.

Юрий: Пришла очеред установки поршня и у меня возник вопрос, а как лучше это сделать? Брат у меня, всегда райберит втулку, а затем вбивает молотком и ничего, не жалуется. Пробовал кипятить поршень, так палец до половины доходит, а потом намертво встает. Как лучше его установить?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

ЕлвИс: Я раньше грел на электроплите, а недавно знакомому на "старушке" грели горелкой. Рука уже набита поршня ставить, холодильные компрессора ФВ-6 собираем, там тоже самое... Палец заранее в масло окунается и как поршень прогреется нужно не зевать... Можно заранее с одной стороны в бобышку поршня стопор поставить, чтоб палец дальше не ушел... А дед мой грел поршень так-переворачивал, наливал бензин и поджигал.... Бенз выгорал, брался поршень и засаживался палец :)

Пулемет: Юрий запресовываешь втулку,райберишь под палец,затем строительным феном греешь поршень и легким движением руки палец садится домой,но с одной из бобышек поршня,ставь стопор(чтоб палец не выдавить)))! Перед постановкои поршня необходимо замерить диметр отверстий бобышек и под них подбирать палец,а под него райбер)Все зазоры указаны в таблицах(в любой из книг по планетам).А вообще инфы по этому вопросу более чем много!

dedsergey: Пулемет информации везде хватает, но опыт не пропьешь. Вот ты правильно говоришь греть феном, самое то и под контролем - греешь и толкаешь Сам недавно мучился с одной штучкой пока не подсказали прогреть феном.


00-34.ua: ЕлвИс пишет: А дед мой грел поршень так-переворачивал, наливал бензин и поджигал.... Бенз выгорал, брался поршень и засаживался палец :) Всегда так делаю!,на мой взгляд это самый удачный метод!

Юкон: Метод дедовский и считаю не самый удачный,а самый изворотливый!

Тиж49: Коллеги, созрело у меня несколько вопросов,наверняка глупых Кто-нибудь знает, на новых ЗИПовских коленвалах втулка шатуна какого размера запрессовывалась ? Поясню. Имеется новый коленвал с красной отметкой на одной из щёк (что она означает ?), новый поршень "00" с белой меткой на бобышках, новый циллиндр с цифрой "0" на нижнем фланце. Вопрос - как всё это грамотно и проще собрать воедино и ничего не попортить? Палец мне искать тоже с белой маркировкой, или лучше отталкиваться от реального размера отверстия в поршне ?

Dimon-49: Поршень "00" для нового цилиндра "0", наверное, туговат будет Тиж49 пишет: Палец мне искать тоже с белой маркировкой ? Эт если искать современника поршню. В наше время запы по группам уже давно не маркируют. Я подобрал поршень под цилиндр, потом пытался найти подходящий палец. 95% найденых на рынке проваливались со свистом в бобышки. Один удалось найти реально большего размера и я под него развернул отверстия в бобышках райбером.

svolo4: Старая паяльная лампа на бензине рулит! и нивалнуит =)

leytenant: выбираю поршень под глечик, потом выбираю палец так, чтоб он не входил в медную втулку, а входил хотябы чуток в поршень обеими сторонами с обеих сторон соответсвенно. райберю втулку на шатуне, вставляю стопорное кольцо, переворачиваю, наливаю бенз и поджигаю. потом киянкой аккуратно вбиваю палец в поршень. цилиндр ставлю при помощи спец устройства за 3 секунды, еще ни одного кольца не поломал. мне его один дед подогнал в придачу к иж-49.

svolo4: Круто, а я все консервной банкой пользуюсь =)

overlocker: leytenant стальное пружинистое кольцо с усиками?

Сергей: Можно ещё так... Поршень и верхнюю головку шатуна со втулкой(предварительно развёрнутой до нужного размера) погреть феном, предварительно в поршень установив одно стопорное кольцо... палец охладить, охладить сильно до - 50-70 С... а далье всё достаточно легко собирается... я точно так ставил подшипники в картер своеё DKWхи... да и поршень собирал также...

oleg_zav: Сергей пишет: охладить сильно до - 50-70 С это чем так, азотом? У нас на дворе таких морозов нет.

overlocker: та в любом магазине продаются наборы для взломщика, балон с жидким азотом, брызнл на дужку замка и тот слетает от легкого удара монтировкой. сорри за офф, шучу конечно, но по работе используем сосуд дьюара для длительного хранения бычьей спермы и медикаментов он какраз охлаждается азотом. достать совершенно не сложно. тобишь жидкий азот это не из области фантастики.но до таких температур охлаждать палец не нужно боль того еще и можно испортить, достаточно и минусов которые может предложить морозилка или лед из нее.

Сергей: Есть специальные аэрозоли.... до -75 легко... единственное но - стоят не копейки... но вещь удобная, что касается азота... вот им да, можно испортить, там температурка в несколько раз ниже. Кстати можно сделать с помощью сухого льда и ацетона - получите около -60-70 С...

s1983lava: Помогите! Ставлю на 56 поршень, и никак не могу вспомнить, куда должна біть проточка поршня под тепловое разширение, а стрелок невидно вообще! Есть только пара букв "ВП"! Старость не в радость! Когда-то в лет 15 даже и не заморачивался бы!

leytenant: стрелка на выхлоп.

Dimon-49: Разрезом к выпускным.

s1983lava: Стрелки нету, только буквы "ВП"

leytenant: но разрез то есть? Вот по разрезу и ориентируйтесь.

Юкон: Короче разрезом вперед!

s1983lava: спасибо, надо снимать котёл - не так установил!

MelehovGP: Решил не плодить новую тему и написал здесь! Вопрос касается обкатки новой или только про точенной поршневой с новым поршнем, Зазор новых колец, зазор поршня по гильзе цилиндра. Умную таблицу тепловых рекомендованных зазоров не только смотрел но и ранее делал ( как пишет книга ) с лояльной обкаткой ловит тепловой клин.

Пулемет: MelehovGP а как же без него))сначала вообще рекомендую заводить на несколько минут без езды...просто поработать))

MelehovGP: Нет ну это все понятно по чють-чють без нагрузки больше двухтактного масла после на ходу на малых оборотах без нагрузки, и желательно по прохладной погоде, Но все же может у кого то выходило без прихвата?? Возможно свободней точит цилиндр или кто то делает холодную обкатку? Еще не разу не приходилось устанавливать новую поршневую с ней тоже такие проблемы?

Пулемет: MelehovGP 1-е зазор в кольцах. 2-е поршень..есло говно,будет прихватывать( я как то обкатывал мот 2500км. так и прихватывал,пока поршень не сменил))Потом на этом же моторе Крым с Серегой прошел))

oleg_zav: Вообще, если все правильно сделано, то прихватывать не должно, значит маленький зазор сделали. Новый мотик или машину покупаете, ведь не надо на холостых обкатывать. В спортивную молодость мотор после расточки сразу в бой или тренировку пускали и все было ОК. Только для себя лучше не давать просираться технике во время обкатки, тогда и служить будет долго.

MelehovGP: Запчасти кроме СССР не обсуждаются, тему поднял так как купил новый поршень и кольца ссср и буду отвозить токарю на проточку, ранее это еще в 2005 году, делал зазоры по таблице позже найду скину ссылку и все равно прихватывало.

MelehovGP: Для нового кольца нормальная величина зазора в стыке кольца: 0,35-0,45 мм для "Иж-П" При подборе поршня для двигателя мотоцикла ИЖ-49 следует учесть, что поршень его имеет разрезную пружинящую юбку, которая во время изготовления, обточенная до размера 77,93 мм, после того как ее разрежут, может расшириться на 0,06 мм. Поэтому зазор между поршнем и цилиндром при подборе поршня следует измерять не внизу юбки, а в поясе между третьей, нижней канавкой поршневого кольца и отверстием для поршневого пальца. В этом месте зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах 0,16—0,18 мм. Внизу юбки в этом случае будет обеспечен зазор 0,08—0,1 мм.

MelehovGP: Кроме номинального размера выпускаются поршни ремонтных размеров, имеющие на донышке соответствующее клеймо, с диаметром в нижней части юбки 72,43 мм и 72,93 мм для цилиндров, расточенных соответственно до диаметра 72,5 и 73,0 мм. Это именно о иж 49 на мой взгляд как то туговато



полная версия страницы