Форум » Двигатель » Установка поршня. » Ответить

Установка поршня.

Юрий: Пришла очеред установки поршня и у меня возник вопрос, а как лучше это сделать? Брат у меня, всегда райберит втулку, а затем вбивает молотком и ничего, не жалуется. Пробовал кипятить поршень, так палец до половины доходит, а потом намертво встает. Как лучше его установить?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

Ной: На прошлой неделе тоже укорачивал стандартный пальчик на 4мм. Правда при покупке продавец сразу предупредил, что есть пальцы покороче. На поршне оказались "холодильники" смещены к центру, и как следствие канавки под стопорные кольца смещены тоже. Зато порадовало качество пальца (резец сломал, стачивал на карбароне.)

вий: а я новодельным пальцем поршень порвал на мотороллере (он собака на конус был ,и как на зло при примерке нормальной стороной попадал)

Skipper: MelehovGP пишет: При подборе поршня для двигателя мотоцикла ИЖ-49 следует учесть, что поршень его имеет разрезную пружинящую юбку, которая во время изготовления, обточенная до размера 77,93 мм, после того как ее разрежут, может расшириться на 0,06 мм. Поэтому зазор между поршнем и цилиндром при подборе поршня следует измерять не внизу юбки, а в поясе между третьей, нижней канавкой поршневого кольца и отверстием для поршневого пальца. В этом месте зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах 0,16—0,18 мм. Внизу юбки в этом случае будет обеспечен зазор 0,08—0,1 мм. Понимаю, что вопрос банальный и тысячу раз обсуждалось, но все же. Насколько цитируемое утверждение соответствует действительности? Везде в литературе пишут, что зазор 0,05-0,07 мм. между поршнем и цилиндром должен быть в точке перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от низа юбки поршня. Опять же при таком зазоре поршень никогда не опустится под своим весом в цилиндре, т.к на юбке зазор будет околонулевой. Разница в диаметрах внизу юбки и на высоте 55 мм от низа как раз около 0'07 мм. Поршень будет проходить только с усилием. У меня поршень времён СССР с размерами: внизу юбки 72,05 мм; на высоте 55 мм от низа юбки 71,93 мм. Диаметр цилиндра по всей длине 72,1 мм, то есть зазор по низу юбки 0,06 мм, по точке 55 мм от низа - 0,17 мм. Как раз как в цитируемом сообщении. Поршень медленно опускается в цилиндре после лёгкого подталкивания. Все таки, есть однозначный ответ где правда и как должно быть? Обсасывалось тысячу раз, но утверждения, что поршень должен опускаться под своим весом и талмудические зазоры противоречат друг другу. Просьба ответить по существу. Я думаю этот вопрос многих интересует.


Dimon-49: Skipper пишет: внизу юбки 72,05 мм Диаметр цилиндра по всей длине 72,1 мм, то есть зазор по низу юбки 0,06 мм, 72,1-72,05=0,05 Поршень медленно опускается в цилиндре после лёгкого подталкивания. По маслу или на сухую?

Skipper: Что-то у меня с арифметикой сегодня туго Dimon-49, спасибо за поправку! Dimon-49 пишет: По маслу или на сухую? По маслу и при этом верхняя плоскость цилиндра прижата к горизонтальной поверхности. Господа Абрамян и Забелин пишут: "Цилиндр при хонинговании должен быть обработан до размера, при котором поршень в двигателях ИЖ-56 и ИЖ Планета проходит в цилиндре под небольшим усилием руки, а в двигателе ИЖ Юпитер — под собственным весом без резкого падения. Перед установкой нового или расточенного цилиндра его зеркало слегка смажьте автолом." Другой источник говорит: "Диаметр обработанного цилиндра должен быть больше диаметра поршня на 0,04...0,08 мм (0,01-0,03 мм для овально-бочкообразного поршня), овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм. Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под действием силы тяжести поршня, поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами - с усилием 30...80 Н (3...8 кг)."

Dimon-49: Skipper пишет: Обсасывалось тысячу раз, но утверждения, что поршень должен опускаться под своим весом и талмудические зазоры противоречат друг другу. Почему? Поршень медленно опускается в цилиндре после лёгкого подталкивания. и это при зазоре 0,05мм, а если зазор будет 0,07мм то и подталкивать не прийдется

Skipper: Так зазор 0,05 у меня в нижней части юбки, а на расстоянии 55 мм от нижнего торца поршня, где и полагается измерять диаметр поршня, зазор с цилиндром все 0,17. А во всех таблицах прописано, что зазор 0,05 должен быть именно в месте измерения поршня. То есть, если на высоте 55 мм диаметр поршня 71,93, то цилиндр должен быть 71,98-72,0 мм. При этом, учитывая, что внизу поршень шире, чем в середине, он никак не будет самостоятельно опускаться. На конструктивном чертеже поршня как раз разница в диаметрах около 0,07 Вот меня и гложут сомнения. Или я что-то неправильно понимаю.

Dimon-49: Skipper пишет: Или я что-то неправильно понимаю. По-ходу да

Skipper: С этими "картинками", микрометром и нутромером я вчера весь вечер танцевал вокруг ЦПГ. В литературе пишут однозначно, что зазор 0,05-0,07 должен быть не по юбке, а в средней части поршня и поршень с разрезной юбкой должен проталкиваться от небольшого усилия. А на чертежах 7 соток по юбке идёт. Ты сам здесь выкладывал здесь эту выдержку Последний абзац указывает где производить замер. В этом случае по юбке никогда не будет зазор 0,05-0,07. Почему и возник вопрос. ПыСы: цилиндр после расточки под конкретный поршень.

alex: Skipper эта выдержка, которую ты выставил, расчитана для алюминевого цилиндра. На чугунный цилиндр идут другие зазоры, 0,08-0,1мм зазор поршня в низу юбки. Обычно разрезанные поршня не выдерживают размеров и допусков, котороые указанны на чертеже, даже советские, низ поршня какой то овально-квадратный. Это дело можно поправить, потискав низ юбки, осторожно в тисках, предварительно измерив в несколько местах которые находятся с левой и правой стороны разреза.

Dimon-49: Skipper, думаю в чертеже на вряд ли могла иметь место опечатка, чего не скажешь о всяческих изданиях, перепечатывающих друг-друга буква в букву.

Ермишин Дмитрий: Skipper, мы на эту тему тему "бодались" с ТИЖ 49, каждый остался при "своем мнении"...http://izh49.borda.ru/?1-0-0-00000086-000-120-0-1456512490 что могу сказать лично я: 1. разрезные поршня - попытка "удешевить" производство, которое не всегда давало эффект, т.е. после разрезания юбки диаметр юбки не всегда соответствовал чертежу. Такое мнение встречал в интернете на форумах...Само - собой, имеете полно право в это не верить... 2. покупал примерно 2 года назад у мужичка Планету 1964 г.в., племянник его якобы хотел сделать "чоппер". Двигатель был частично разобран, как и мотоцикл. Так вот после снятия поршневых колец (для чистки нагара) поршень оригинальный (заводской) б/у НИ...Я под собственным весом не опускался в цилиндр под собственным весом, до уровня поршневого пальца, а дальше от усилия руки (не сильно, но все же...Поршень заводской матовый СССР, его ни с чем не перепутаешь. Надеюсь, вы поняли...) Это всего лишь мое мнение, а не инструкция к руководству. Теперь реальный (лично мой) взгляд на происходящее - скорее всего разрезной поршень - это была технология в ситуации, когда промышленость была не в положении обеспечить точность и качество массовых изделий. По-этому была применена технология т.н. "разрезных" юбок (не только у DKW NZ-350, иж -350/ иж -49 и т.д., но и у Победы ГАЗ М20, ГАЗ -51). Далее со временем, качество упало, и после разрезания юбки диаметр мог стать "от балды", при этом заводские рекомендации (чертежи) сохранились, которые повторялись из книги в книгу... При всем при этом, специально задавал вопросы некоторым "расточникам" - все ответили - современные поршни ИЖ-Планета должны после расточки опускаться под собственным весом.... Это не инструкция к руководству, а всего лишь частное мнение. Как говорится: вольному - воля. Всего лишь поделился информацией для размышления. Надеюсь, чем - то поможет ....

Ермишин Дмитрий: Да, и еще один момент - поршеньки задирает (клинит) не по юбке, а в районе поршневого пальца...

Skipper: Ермишин Дмитрий пишет: Да, и еще один момент - поршеньки задирает (клинит) не по юбке, а в районе поршневого пальца... Вот именно поэтому зазор по поршню и измеряют на высоте 55 мм от нижнего торца. Юбка сжимается и компенсирует тепловое расширение. alex пишет: На чугунный цилиндр идут другие зазоры, 0,08-0,1мм зазор поршня в низу юбки. У меня три новых поршня из старых запасов и у всех трёх разное соотношение диаметров юбки к середине. На одном вообще юбка на 0,05 меньше диаметра на высоте 55 мм, на другом юбка меньше на 0,01. Реальные бочонки. А на том, что с клеймом сатурна, юбка наоборот больше на 0,12. Поэтому как можно привязываться к юбке на поршне с разрезом не понимаю. Позвонил нескольким расточникам-умельцам. В один голос сказали, что поршень с разрезной юбкой должен идти с натягом. Про чугун/алюминий не уточнял. Вопрос возник из-за ситуации с кольцами. Я перемерил куеву тучу разных колец и почти на всех зазор в замке на пределе или за пределом допуска. Поэтому и стал сомневаться. Как раз не хватает той самой десятки, которая получается в разнице 72,1-71,93 мм.

Skipper: Если верить Гинцбургу "Мотоциклы. Устройство и обслуживание", Москва 1959 год, то вроде как все нормально. Но размер все же нужно брать по середине поршня, а не по юбке.

Dimon-49: Skipper пишет: Но размер все же нужно брать по середине поршня, а не по юбке. Естественно, ведь как уже было сказано Ермишин Дмитрий пишет: поршеньки задирает (клинит) не по юбке, а в районе поршневого пальца... ....а иногда и в р-не колец.

Bersh: Dimon-49 пишет: ....а иногда и в р-не колец. такое бывает, скорее всего, из-за неправильного зазора в замке поршневого кольца(меньше нормы)

Dimon-49: Скорее от неправильного химсотава сплава из которого делают поршень и неправильной его геометрии.

Skipper: Что скажете? Так падает поршень первого ремонта с разницей в диаметре юбки и середины поршня на 0,01 мм. Видео по поршню с зазором 0,05 мм. к цилиндру по юбке завтра выложу, сейчас под рукой нет.

АлНик: Skipper , ну вообще не понимаю с каким и где зазором представлен поршень на видео

Skipper: АлНик, зазор 0,15 мм в средней части поршня. По юбке на 0,01 мм больше. Поршень новый из старых запасов, но бочонком. Учитывая неправильную геометрию поршня, достичь, рекомендуемых Гинцбургом 0,08-0,1 на юбке, невозможно! Есть ещё цилиндр номинального размера, там ситуация лучше. В средней части 0,17, по юбке 0,05 мм. Наверное поставлю этот цилиндр себе.

Dimon-49: Думаю должно быть так. Это при том что с котла было снято лишнюю сотку-полторы, т.к. не было 100% уверенности что он СССР.

Skipper: По цвету поршня он и правда скорее всего не СССР. Но геометрия видимо правильная.

alex: Skipper Ну как там поршнявая, работает?

Skipper: alex, да, все работает. Завелся с первого тычка. Замеры компрессии и регулировки не делал ещё. Займусь после установки в раму. https://youtu.be/tfA9Pn5Ob7k

alex: Skipper Так он у тебя ещё не едит Мой хоть и едит, но я ещё им не доволен, поршень до того облизан, что зазор его между цилиндром до 0,25мм доходит, зато прихваты прекратились. Нет у меня толкогого поршня, те которые есть или кривые или они левые, хотя есть один толковый,1Р к нему опять цилиндра нет. Поэтому я теперь решил заказать поршень у изготовителя поршней, будет он без разреза и овальной формой, есть возможность там же у изготовителя оснастить поршень хромовыми колечками. Жду теперь, скоро будет готов.

Skipper: alex, пока не едет, но уже скоро должен поехать) Финишная сборка идёт. Интересно про поршень и колечки. Как будет готово, обязательно расскажи что получилось Так цилиндр под расточку, что в России, что на Украине, вроде не проблема купить. Или привезти его сложно будет?

alex: Skipper пишет: Так цилиндр под расточку, что в России, что на Украине, вроде не проблема купить. Или привезти его сложно будет? Да купить не проблема, а почтой пересылать такой тяжёлый товар, совсем не выгодно, а потом не знаешь дойдёт целый или тольк осколки придут. А с кем передать для перевозки, тоже ждать надо пока кто появится, с кем передать можно. Вот такие дела, ну ничё, надеимся, ждём, вопрос времени. А с овальным поршнем и колечками конечно отпишусь.

alex: Ну вот получил я свой заказной поршень с хромовыми колечками. У этого поршня присутствует конусность и сильный овал и отсутсвует разрез. Разница в диаметре 0,3мм т.е диаметр с боку меньше чем в передней части поршня. Поршень изготавливался в Венгрии. Что меня удивило, это эмблемка сатурна в нутри поршня. Буду пробовать.

Dimon-49: alex, а что на счет теплового расширения?



полная версия страницы