Форум » Двигатель » Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками » Ответить

Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками

old fox: Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

old fox: Обратите внимание на натертости на картере и потянутости (овальности) отверстий под направы, само собой о нормальной работе КПП, по крайней мере долгой и безотказной, можно забыть. Все эти изыскания мы проделали чтобы опредилится с фронтом работ для координатчика, так как качественно, толково и надежно, эти косяки устраняются только на координатном станке. Его же нагружаем проверить все привалочные плоскости на предмет коробления. Совсем забыл сказать что до всех этих выше описанных движений обязательно и тщательно проверить картер на наличие трещин (мне они попадались вокруг шпилек горшика) это нужно сделать со всей тщательностью так как дефект не устранимый, картера сорокдевяточки очень плохо варятся аргоном, пробовал у всех местных аргонщиков никто не смог. Поздно обнаруженная трещина перечеркнет все вашу дорогостоящую работу на координатке.

old fox: И вот все тщательно просмотрено и перепроверено отдано координатчику и через недельку у меня на верстаке лежат два картера и крышка КПП, с завтуленными отверстиями под подшипники, с новыми направами и крышкой которая садиться ну очень плотно (что хорошо для двига но плохо для сборщика (но об этом ниже). Продолжаем заниматься подготовкой картеров к сборке следующий шаг это очистка от загрязнений всех отверстий с резьбой что есть на картерах с последующей их калибровкой. Делается это для того чтобы потом в процессе сборки мы могли быстро и без запинок скрутить картер до кучи, а не гадать почему болт не вкручивается (а такое в моей практике бывало, крутишь его а он из-за грязи в отверстии нелезет причем сам картер вымытый до блеска). Поэтому вывод: отверстия тщательно моем, продуваем калибруем, опять продуваем. Ну и немного фоток Ну и в таком духе до конца.А не сегодня пока все, продолжение следует.

Dimon-49: Тема очень нужная и полезная, но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? old fox пишет: первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП Опишите методику оценки техсостояния, какие измерительные инструменты используете, нормы браковки. А то как то все "взагалі"


old fox: но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? По моему глубокому убеждению, человеку впервые взявшемуся за эту работу за эту работу лучше вообще не браться, толку от этого не будет. Или вы может думаете что если я опишу микрометры, индикаторы часового типа и тд. и тп. то новички кинуться их покупать (кстати их цена может затянуть на как минимум один качественный ремонт движка) ,а умение ими пользоваться находиться в крови по умолчанию? Какие вам нужны нормы для оценки трещин? Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять? Тема как (мне видится) создана для тех кто имеет какой то опыт в ремонте, для отслеживания именно тонкостей дефектации и ремонта двигателя (надеюсь остальные тоже подключатся).

overlocker: не совсем понял, как можно исправить просевшую постель коренного подшипника с помощью координатного станка.. как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? а вообще похоже нарассказ, как бы я хотел сделать двигун 49-ки

old fox: Ну, в сторону споры, продолжим . В заключении по картерам скажу что отдавать на координатку их лучше с подшипниками чтоб мастер подгонял втулки именно под них (в случае если какое то или несколько отверстий будут завтуливаться) со слов моего координатчика размеры забугорных и наших подшипников могут чуток отличатся (про гуляющие размеры наших я вообще молчу). И вот картера наконец то оставим в покое, переходим к следующему участнику событий коленвалу. Качественно восстановить можно практически любой коленвал при условии что он не поклепан молотком и у него целые цапфы. Обращаем внимание на целостность резьб, шпоночных пазов и такой немаловажный нюанс как участок цапф в которых работает кромка сальников, раковины, натиры в виде кольцевых поясков не добавят ресурса сальникам (а их герметичность сильно влияет на работу двигателя). Сам я перепрессовкой не занимаюсь (отдаю в специализированную мастерскую ( отмечу проверенную с которой работаю не один год, и где точно знаю что по такой нежной детали как коленвал не будут клепать молотком). Разбираю колено выпрессовывая палец НГШ, комплектую шатуном и внимание родными шайбами НШГ (так как те которыми комплектуются шатуны сырые) полирую цапфы в местах работы сальников войлочным кругом (что увеличивает ресурс раза в полтора). Шатуны хорошего качества можно купить на рынке ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества. Какие именно брать видно на фото ниже ,они медного цвета и в бумажной коробке белого цвета без опознавательных знаков и надписей. Я думаю на Украине найти их не составит труд, на рынках запчасти все берут в одном месте в Харькове на "барабане" и наш местный рынок не исключение. По качеству скажу что я возил на на тяжмаш предприятие советский и китайский образец, где их тестировали на твердость по методу Роквелла, так китайский по твердости один в один с советским, а по качеству обработки на вид лучше (выглядит как сделанный на станках инструментами, а не как в тисках напильником).

old fox: overlocker Нет это похоже на рассказ как я делаю двиг И49. Все просто на станке прослабленные отверстия растачивают и запрессовывают с большим натягом ремонтную втулку (потом втулку внутри растачивают на этом же станке до номинального размера, но опять же с оглядкой на древность и топорность двигателя и зч того времени, лучше сразу это делать по подшипнику который будет там стоять).Такую втулку видно на третьем фото третьего поста завтуленно отверстие подшипника первичного вала КПП. Дальше на фото будет видно и завтуленные отверстия под коренные подшипники. как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? Когда я говорил про направы речь была о крышке КПП.

old fox: Вот так выглядит готовое к установке колено.

old fox: Вот и подошло время задуматься о подшипниках которые будут стоять на нашем моторе. Исходя из накопленного мною опыта и с учетом того что двиг делался для себя (а для себя любимого мне ничего не жалко) Я сразу отмел советско российские подшипники каменного века качества,читая этот форум наткнулся на упоминание о подшипниках японской фирмы NSK, понял это то что мне нужно(хотя конечно цена ). Неделя сомнений, пару дней ожиданий и вуаля за 100$ с пересылом я стал обладателем комплекта снгошибательных по качеству подшибосов (была кстати возможность сравнить японские и советские подшипники на стенде на вибрацию зазоры и тд. но я не стал заморачиваться доверил надписям Made in Japan).

old fox: Ну пока перекур (а то малые требуют освободить комп для мультиков ).

MelehovGP: old fox ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества А у меня исключение ИЖ 49 сделан в СССР

Ной: № подшипника какой? А то плохо видно.

old fox: NJ2205WC3 Вот ссылка на тему где я их надыбал http://izh49.borda.ru/?1-0-60-00000005-000-60-0 Пост камрада ImaginaryBoy. Покупал там же.

old fox: Все, поразганял всех спать, можно продолжать. Итак мы имеем готовый картер и колено в сборе с подшипниками, следующий шаг установка в левую половину картера сальника коленвала. Сальники у нас тока Китай выбора нет пришлось ставить то шо есть выглядят они вот так http://wd.at.ua/shop/1547/desc/salniki-izh-planeta-nabor-iz-4kh-shtuk их нужно внимательно проверять попадались кривые (видно на глаз) рабочие кромки чтобы были острые и баз разрывов и погнутостей, пружинки чтоб были вкрученные до конца. Сальник я запрессовываю со стороны колена прессом через оправку, предварительно установив стопорное кольцо должно получиться вот так. На этой фото хорошо видно завтуленные отверстия коренного и первичновального подшипника. Дальше заранее заготавливаем распорную шайбу в виде ромашки и греем картер для монтажа наружной обоймы коренного подшипника, я пользую для этого такую горелочку. Греем пока слюна не начнет сильно шипеть в идеале отскакивать быстро вкидываем заранее заготовленную шайбу в виде ромашки (к сожалению в спешке нагретого картера забыл ее зафокать) далее (все нужно делать быстро легкими ударами молотка забиваем обойму звучит жестко, но если мы все сделали быстро и правильно и без перекосов то она залетает практически сама.В оконцовке выглядит это вот так Внимательные и знающие должны увидеть косяк,и хотя я его обнаружил вовремя (до сборки картера до кучи), спешка стоила мне парочку лишних часов любви с его устранением.

roland64rus: old fox Спасибо.Читаю с большим интересом Жду продолжения !

old fox: Ага, сначала найдите косяк (он на последнем фото). Это нужно для потомков (он кстати гуглится специально проверял). Учимся на моих ошибках так сказать.

oleg_zav: old fox при нагреве картера, его не поведет?

MelehovGP: oleg_zav Не знаю как картер а вот картер с установленным китайским сальником, я бы точно греть открытым пламенем не стал бы!!! Но сколько людей столько и мнений!!! Спорить не буду!!!

old fox: oleg_zav За мою практику картер не вело ни разу.

old fox: Наконец то выдалась свободная минутка и мы продолжаем. После долгих мучений я закончил наконец то с подшипником и сальником, поставил также второй коренной подшипник. Теперь на этой половинке осталось поставить подшипники первичного и вторичного валов для этого я ставлю упорную пластину вышеуказанных подшипников (без осей вилок переключения) затягую парой болтиков и монтирую подшипники. Закончив с правой половинкой переходим к левой, тут все проще ставим крышку сальника без сальника (естественно она должна быть чистой помытой и продутой) крышку ставим для того чтобы посадить подшипник на место то есть без герметика и прокладок. Дальше по известному нам алгоритму греем и садим подшипник. Ну вот и уже в воздухе и запахло жарен.. ой сборкой картера с коленом до кучи. Вооружившись щеточкой и баночкой с бензом, лишний раз все промываем и продуваем (и чтоб не песчинки ни соринки). С помощью масленки смазываем НГШ и подшипники правую цапфу. Запасемся хорошим герметиком,скажу сразу вид на любом моторе или узле (необязательно чтоб это был И49) красного герметика "АВRRO" вызывает у меня твердую ассоциацию с колхозной мастерской, с зубилом, молотком песком внутрях и тд. хуже его в мире нет поэтому его сразу нах. Для меня существует два хороших герметика первый эконом вариант https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=F3FSU57RKqv64QTGxYC4Ag&ved=0CDIQsAQ&biw=1093&bih=534 и виктор рейнз https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B7&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=zmhSU-WLC8364QT4uYGYDA&ved=0CDEQsAQ&biw=1093&bih=534 этот дорогой но надежный (хотя и казанский не подводил). Ну в конце концов я остановился на "витьке" (гулять так гулять).

anatolniz: old fox касательно завтуливания...вы как-то проверяли соосность отверстий?влазите в 0,03 мм?

MelehovGP: old fox За мою практику А за вашу практику моторы сколько выхаживают, на Китайских запчастях, от ремонта до ремонта????

old fox: anatolniz Начнем с того что мой координатчик чел проработавший тридцать(30) лет на этом станке, лет 20 назад выкупившем его и работающем на себя (и он в натуре виртуоз). Станок там советский монстр, очень точный (как нибудь буду у него зафокаю). Я туда нос не сую но такой ремонт применяю лет десять (мы его кстати еще в техникуме проходили). Заводская технология в принципе не нарушается, картер з запрессованными втулками растачивается на чистовую в сборе с забитыми направами и скрученный болтами. Каких либо отклонений от ресурса в худшую сторону я не замечал (все было на советских или китайских подшипниках). Япону мать пробую впервые, но из моего опыта ремонта японских бензопил и скутеров , разница в ресурсе по сравнению с нашими просто огромна. Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований.

old fox: MelehovGP Моторы какие? На китайские моторы японских запчастей нэма.

anatolniz: old fox исчерпывающий ответ-все по-науке!

MelehovGP: old fox А о каком моторе мы здесь говорим???

old fox: Мне впринципе все равно какой мотор. Сальников и поршней, кроме как китайских других нет(советские я не рассматриваю ввиду редкости,цены, и качества). Именно по и49 это мой второй мотор, первый на обкатке.

MelehovGP: old fox ввиду редкости,цены, и качества) А что не так с качеством запчастей времен СССР??? Я думаю 60 лет не проживет ни один китаец сделанный в наши дни!!!!

anatolniz: сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть...втулки-из какого материала?

MelehovGP: anatolniz сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть



полная версия страницы