Форум » Двигатель » Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками » Ответить

Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками

old fox: Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

old fox: Обратите внимание на натертости на картере и потянутости (овальности) отверстий под направы, само собой о нормальной работе КПП, по крайней мере долгой и безотказной, можно забыть. Все эти изыскания мы проделали чтобы опредилится с фронтом работ для координатчика, так как качественно, толково и надежно, эти косяки устраняются только на координатном станке. Его же нагружаем проверить все привалочные плоскости на предмет коробления. Совсем забыл сказать что до всех этих выше описанных движений обязательно и тщательно проверить картер на наличие трещин (мне они попадались вокруг шпилек горшика) это нужно сделать со всей тщательностью так как дефект не устранимый, картера сорокдевяточки очень плохо варятся аргоном, пробовал у всех местных аргонщиков никто не смог. Поздно обнаруженная трещина перечеркнет все вашу дорогостоящую работу на координатке.

old fox: И вот все тщательно просмотрено и перепроверено отдано координатчику и через недельку у меня на верстаке лежат два картера и крышка КПП, с завтуленными отверстиями под подшипники, с новыми направами и крышкой которая садиться ну очень плотно (что хорошо для двига но плохо для сборщика (но об этом ниже). Продолжаем заниматься подготовкой картеров к сборке следующий шаг это очистка от загрязнений всех отверстий с резьбой что есть на картерах с последующей их калибровкой. Делается это для того чтобы потом в процессе сборки мы могли быстро и без запинок скрутить картер до кучи, а не гадать почему болт не вкручивается (а такое в моей практике бывало, крутишь его а он из-за грязи в отверстии нелезет причем сам картер вымытый до блеска). Поэтому вывод: отверстия тщательно моем, продуваем калибруем, опять продуваем. Ну и немного фоток Ну и в таком духе до конца.А не сегодня пока все, продолжение следует.

Dimon-49: Тема очень нужная и полезная, но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? old fox пишет: первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП Опишите методику оценки техсостояния, какие измерительные инструменты используете, нормы браковки. А то как то все "взагалі"


old fox: но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? По моему глубокому убеждению, человеку впервые взявшемуся за эту работу за эту работу лучше вообще не браться, толку от этого не будет. Или вы может думаете что если я опишу микрометры, индикаторы часового типа и тд. и тп. то новички кинуться их покупать (кстати их цена может затянуть на как минимум один качественный ремонт движка) ,а умение ими пользоваться находиться в крови по умолчанию? Какие вам нужны нормы для оценки трещин? Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять? Тема как (мне видится) создана для тех кто имеет какой то опыт в ремонте, для отслеживания именно тонкостей дефектации и ремонта двигателя (надеюсь остальные тоже подключатся).

overlocker: не совсем понял, как можно исправить просевшую постель коренного подшипника с помощью координатного станка.. как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? а вообще похоже нарассказ, как бы я хотел сделать двигун 49-ки

old fox: Ну, в сторону споры, продолжим . В заключении по картерам скажу что отдавать на координатку их лучше с подшипниками чтоб мастер подгонял втулки именно под них (в случае если какое то или несколько отверстий будут завтуливаться) со слов моего координатчика размеры забугорных и наших подшипников могут чуток отличатся (про гуляющие размеры наших я вообще молчу). И вот картера наконец то оставим в покое, переходим к следующему участнику событий коленвалу. Качественно восстановить можно практически любой коленвал при условии что он не поклепан молотком и у него целые цапфы. Обращаем внимание на целостность резьб, шпоночных пазов и такой немаловажный нюанс как участок цапф в которых работает кромка сальников, раковины, натиры в виде кольцевых поясков не добавят ресурса сальникам (а их герметичность сильно влияет на работу двигателя). Сам я перепрессовкой не занимаюсь (отдаю в специализированную мастерскую ( отмечу проверенную с которой работаю не один год, и где точно знаю что по такой нежной детали как коленвал не будут клепать молотком). Разбираю колено выпрессовывая палец НГШ, комплектую шатуном и внимание родными шайбами НШГ (так как те которыми комплектуются шатуны сырые) полирую цапфы в местах работы сальников войлочным кругом (что увеличивает ресурс раза в полтора). Шатуны хорошего качества можно купить на рынке ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества. Какие именно брать видно на фото ниже ,они медного цвета и в бумажной коробке белого цвета без опознавательных знаков и надписей. Я думаю на Украине найти их не составит труд, на рынках запчасти все берут в одном месте в Харькове на "барабане" и наш местный рынок не исключение. По качеству скажу что я возил на на тяжмаш предприятие советский и китайский образец, где их тестировали на твердость по методу Роквелла, так китайский по твердости один в один с советским, а по качеству обработки на вид лучше (выглядит как сделанный на станках инструментами, а не как в тисках напильником).

old fox: overlocker Нет это похоже на рассказ как я делаю двиг И49. Все просто на станке прослабленные отверстия растачивают и запрессовывают с большим натягом ремонтную втулку (потом втулку внутри растачивают на этом же станке до номинального размера, но опять же с оглядкой на древность и топорность двигателя и зч того времени, лучше сразу это делать по подшипнику который будет там стоять).Такую втулку видно на третьем фото третьего поста завтуленно отверстие подшипника первичного вала КПП. Дальше на фото будет видно и завтуленные отверстия под коренные подшипники. как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? Когда я говорил про направы речь была о крышке КПП.

old fox: Вот так выглядит готовое к установке колено.

old fox: Вот и подошло время задуматься о подшипниках которые будут стоять на нашем моторе. Исходя из накопленного мною опыта и с учетом того что двиг делался для себя (а для себя любимого мне ничего не жалко) Я сразу отмел советско российские подшипники каменного века качества,читая этот форум наткнулся на упоминание о подшипниках японской фирмы NSK, понял это то что мне нужно(хотя конечно цена ). Неделя сомнений, пару дней ожиданий и вуаля за 100$ с пересылом я стал обладателем комплекта снгошибательных по качеству подшибосов (была кстати возможность сравнить японские и советские подшипники на стенде на вибрацию зазоры и тд. но я не стал заморачиваться доверил надписям Made in Japan).

old fox: Ну пока перекур (а то малые требуют освободить комп для мультиков ).

MelehovGP: old fox ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества А у меня исключение ИЖ 49 сделан в СССР

Ной: № подшипника какой? А то плохо видно.

old fox: NJ2205WC3 Вот ссылка на тему где я их надыбал http://izh49.borda.ru/?1-0-60-00000005-000-60-0 Пост камрада ImaginaryBoy. Покупал там же.

old fox: Все, поразганял всех спать, можно продолжать. Итак мы имеем готовый картер и колено в сборе с подшипниками, следующий шаг установка в левую половину картера сальника коленвала. Сальники у нас тока Китай выбора нет пришлось ставить то шо есть выглядят они вот так http://wd.at.ua/shop/1547/desc/salniki-izh-planeta-nabor-iz-4kh-shtuk их нужно внимательно проверять попадались кривые (видно на глаз) рабочие кромки чтобы были острые и баз разрывов и погнутостей, пружинки чтоб были вкрученные до конца. Сальник я запрессовываю со стороны колена прессом через оправку, предварительно установив стопорное кольцо должно получиться вот так. На этой фото хорошо видно завтуленные отверстия коренного и первичновального подшипника. Дальше заранее заготавливаем распорную шайбу в виде ромашки и греем картер для монтажа наружной обоймы коренного подшипника, я пользую для этого такую горелочку. Греем пока слюна не начнет сильно шипеть в идеале отскакивать быстро вкидываем заранее заготовленную шайбу в виде ромашки (к сожалению в спешке нагретого картера забыл ее зафокать) далее (все нужно делать быстро легкими ударами молотка забиваем обойму звучит жестко, но если мы все сделали быстро и правильно и без перекосов то она залетает практически сама.В оконцовке выглядит это вот так Внимательные и знающие должны увидеть косяк,и хотя я его обнаружил вовремя (до сборки картера до кучи), спешка стоила мне парочку лишних часов любви с его устранением.

roland64rus: old fox Спасибо.Читаю с большим интересом Жду продолжения !

old fox: Ага, сначала найдите косяк (он на последнем фото). Это нужно для потомков (он кстати гуглится специально проверял). Учимся на моих ошибках так сказать.

oleg_zav: old fox при нагреве картера, его не поведет?

MelehovGP: oleg_zav Не знаю как картер а вот картер с установленным китайским сальником, я бы точно греть открытым пламенем не стал бы!!! Но сколько людей столько и мнений!!! Спорить не буду!!!

old fox: oleg_zav За мою практику картер не вело ни разу.

old fox: Наконец то выдалась свободная минутка и мы продолжаем. После долгих мучений я закончил наконец то с подшипником и сальником, поставил также второй коренной подшипник. Теперь на этой половинке осталось поставить подшипники первичного и вторичного валов для этого я ставлю упорную пластину вышеуказанных подшипников (без осей вилок переключения) затягую парой болтиков и монтирую подшипники. Закончив с правой половинкой переходим к левой, тут все проще ставим крышку сальника без сальника (естественно она должна быть чистой помытой и продутой) крышку ставим для того чтобы посадить подшипник на место то есть без герметика и прокладок. Дальше по известному нам алгоритму греем и садим подшипник. Ну вот и уже в воздухе и запахло жарен.. ой сборкой картера с коленом до кучи. Вооружившись щеточкой и баночкой с бензом, лишний раз все промываем и продуваем (и чтоб не песчинки ни соринки). С помощью масленки смазываем НГШ и подшипники правую цапфу. Запасемся хорошим герметиком,скажу сразу вид на любом моторе или узле (необязательно чтоб это был И49) красного герметика "АВRRO" вызывает у меня твердую ассоциацию с колхозной мастерской, с зубилом, молотком песком внутрях и тд. хуже его в мире нет поэтому его сразу нах. Для меня существует два хороших герметика первый эконом вариант https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=F3FSU57RKqv64QTGxYC4Ag&ved=0CDIQsAQ&biw=1093&bih=534 и виктор рейнз https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B7&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=zmhSU-WLC8364QT4uYGYDA&ved=0CDEQsAQ&biw=1093&bih=534 этот дорогой но надежный (хотя и казанский не подводил). Ну в конце концов я остановился на "витьке" (гулять так гулять).

anatolniz: old fox касательно завтуливания...вы как-то проверяли соосность отверстий?влазите в 0,03 мм?

MelehovGP: old fox За мою практику А за вашу практику моторы сколько выхаживают, на Китайских запчастях, от ремонта до ремонта????

old fox: anatolniz Начнем с того что мой координатчик чел проработавший тридцать(30) лет на этом станке, лет 20 назад выкупившем его и работающем на себя (и он в натуре виртуоз). Станок там советский монстр, очень точный (как нибудь буду у него зафокаю). Я туда нос не сую но такой ремонт применяю лет десять (мы его кстати еще в техникуме проходили). Заводская технология в принципе не нарушается, картер з запрессованными втулками растачивается на чистовую в сборе с забитыми направами и скрученный болтами. Каких либо отклонений от ресурса в худшую сторону я не замечал (все было на советских или китайских подшипниках). Япону мать пробую впервые, но из моего опыта ремонта японских бензопил и скутеров , разница в ресурсе по сравнению с нашими просто огромна. Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований.

old fox: MelehovGP Моторы какие? На китайские моторы японских запчастей нэма.

anatolniz: old fox исчерпывающий ответ-все по-науке!

MelehovGP: old fox А о каком моторе мы здесь говорим???

old fox: Мне впринципе все равно какой мотор. Сальников и поршней, кроме как китайских других нет(советские я не рассматриваю ввиду редкости,цены, и качества). Именно по и49 это мой второй мотор, первый на обкатке.

MelehovGP: old fox ввиду редкости,цены, и качества) А что не так с качеством запчастей времен СССР??? Я думаю 60 лет не проживет ни один китаец сделанный в наши дни!!!!

anatolniz: сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть...втулки-из какого материала?

MelehovGP: anatolniz сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть

anatolniz: ...касательно коренных подшипников.их ресурс равен ресурсу подшипника НГШ,ставить подшипники с бОльшим ресурсом-просто нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских,особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором.на коробку тоже ставил брендовые,так как все остальные-обезличены,скорее всего,Китай.в Харькове сейчас с маркировкой нашего подшипникового завода продают изделия из Китая(был удивлен!),хорошо что Китайских нет коренных-№2505,и их перепутать с российскими или советскими-не возможно.касательно шатуна-нужно изыскивать возможность оставить прежний,или искать колено с живым и его извлекать как донора... old fox пишет: Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований. ...это круто

Тиж49: anatolniz ну описАлся человек, с кем не бывает !

Dimon-49: old fox пишет: Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять? Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем? Да, и алгоритм инсталяции подшипника и манжеты в левую часть картера нужно поменять местами

old fox: Так трудно писать, когда в жизни я могу рассказывать об этом часами . Еще и телефон вносит свою лепту со своим Т9.

Dimon-49: anatolniz пишет: нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских, При использовании современных масел и уважительном отношении к "ветерану" КВ должен выходить не меньше 50тыс.км особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором Слышал, что не только тише, но и дольше

Dimon-49: old fox, так нужно обменять телефон на комп с доплатой в виде мороженого

old fox: Комп дома а я по гостям гоняю. Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем? Из 4рех движков что есть у меня, все в таком состоянии как я описал выше ( что как бы намекает ). Не всем же везет как Анатоличу. По манжете, я ж никого не уговариваю, поменять алгоритм волен каждый.

Dimon-49: Понятно. Ну тогда добавлю: если вдруг подшипники не выпадают под своим весом, но хотя бы на половину входят при большом усилии пальцев - такой картер подлежит выбраковке! Потому как натяга уже нет, а когда двигатель наберет рабочую температуру - появится зазор, который быстро посадочные отверстия превратит в раздолбаные дырки, что не дупустимо!

Bersh: Ной пишет: № подшипника какой? old fox пишет: NJ2205WC3 Сегодня специально ходил в специализированный магазин "Подшипники". Подшипник с указанным номером мне не понравился по ряду причин: 1)цилиндрический(вместо конического); 2)количество роликов гораздо меньше, чем у оригинального подшипника; 3)ширина подшипника меньше, чем у оригинала. Отсюда вытек один вывод: несущая способность данного подшипника меньше, чем у оригинального подшипника, мне так, по крайней мере, показалось

anatolniz: Bersh подшипник должен быть категорически с цилиндрическими роликами-ни в коем случае не с коническими!!!

Bersh: anatolniz пишет: ни в коем случае не с коническими!!! звиняйте, бес попутал

old fox: И снова здрасте, праздники позади и мы продолжаем. Потихоньку мы приблизились к тому моменту ,что уже пора бы и собирать наш двиг до кучи. Я начинаю с правой половины. Начну с того что я противник каких либо ударов молотком по колену. Немного вернемся назад для того чтобы показать мою методику демонтажа изношенных подшипников. Способ где подшипники сбивают зубилом для меня неприемлимый. Я делаю следующим образом. Надрезаю сепаратор болгаркой, удаляю его отверткой,и дальше сьемником стягиваю внутреннюю обойму подшипника. Пришлось ради общественности поковырять по быстрому .

anatolniz: old fox какой некрасивый коленвал

old fox: Так теперь вроде точно все. Продолжаем изготавливаем из ПЭТ бутылки приспособу которая убережет кромку сальника от повреждений(по сути это просто вырезанный из этой самой бутылки прямоугольник). К сожалению фото есть не все (иногда телефон забывался дома, иногда разряжался). Но чтоб был понятен смысыл манипуляций вышеуказанной приспособой покажу фото монтажа вторичного вала (принцип везде одинаковый). Значит смазываем рабочую кромку сальника и правую цапфу коленвала маслом , вставляем скрученную трубочкой приспособу (при скручивании нахлест должен быть минимальным), Ложим правую половину картера на пару деревянных брусочков (для того чтобы правая цапфа коленвала не уперлась в верстак ). Берем колено в руки и вставляем его в картер, Плавно и без усилий. Вытаскиваем приспособу. Если все получилось то теперь наша задача проверить как будет вести себя коленвал при собранном картере. Для этого одеваем вторую половинку и стягиваем ее на три четыре болта естественно равномерно если коленвал не зажимает и он свободно крутится то все идет как по маслу мы на верном пути. Раскручиваем и снимаем левую половинку обезжириваем привалочные плоскости и наносим тонкий слой герметика (чрезмерно увлекаться не стоит, помните что лишак будет свисать лохмотьями и внутри и снаружи и если снаружи его можно по свежему вытереть тряпкой, то внутри куски герметика могут гулять по всему движку и забить к примеру масляный канал). Опять собираем картер (на этот раз окончательно) вкручиваем и болты и забиваем направляющие. Окончательную затяжку я делаю без крышки КПП а чтобы она была равномерная я под головки болтов которые держат крышку подлаживаю гайки на М8. Схемы затяжки я нигде не встречал (хотя возможно она есть) поэтому тяну как прямоугольную деталь (как головку авто) от середины к краям крестобразно. В итоге должно получится вот так (тут конечно много провалов по фото,так получилось я невиновен ). А на сегодня все, до новых встреч.

Ной: old fox пишет: я не проверял но координатчику доверять нет оснований. Наверное "не доверять"?

Dimon-49: old fox пишет: оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным. Спорить ни кто не станет, что этот вид ремонта наилучший, но а если нет знакомого станочника? В принципе, у меня посадочные подшипников КВ в норме, а вот посадочные подшипников КПП - уставшие. Подшипники выпадают под своим весом Но станка в доступе у мну нету но чисто случайно под рукой оказался мешок медного купороса, серная кислота и зарядное устройство Этот головняк я решил увеличив диаметр подшипников на 0,15 мм покрыв их медью Слой 0,05-0,07мм осаждается за 1,5-2 минуты. Вынутый из коробки подшипник имел Ø 40 -0,02 мм Заряжаю в ванную, подключаю зарядное........ ....и через 2 минуты....... Ø 40 +0,07 мм Мало! Заряжаю еще раз и через две минуты Ø 40,17мм Проблема решена в течении часа

old fox: Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным. У нас население 22 тыс. у вас 77 не верю шо у вас нет координатного (в вагонном депо на Шмидта должен быть по любому). Наш станок частный доступен любому. Ваш способ тоже хорош, попробую при случае. Координатчик на пенсию засобирался (старенький уже 70 зим видел). До середины мая и шабаш (хорошо я успел со своим и еще парочку ЯВА и Восход вот вот обещал доделать).

old fox: И снова здравствуйте. Картер и КШМ поженили теперь займемся коробкой. Поскольку у меня четыре движка то и соответственно четыре КПП и естественно я ожидал что они окажутся в более или менее приличном состоянии. Как бы не так. Внутри первого движка оказались планетовские потроха (еще и прибитые в ухнарь). Из остальных трех едва нашкреб более или менее приличную КПП. Отдельный разговор о вилочках хороших или хотя бы таких "шо ище поездят" не было,зато были со следами побежалости(посиневшие), с выработкой превышающей норму,одним словом изношенные. Пришлось восстанавливать. Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки. Вот что вышло: Далее мой путь пролегал к шлифовальному станку и его генеральному директору дяде Саше. Неделя ожидания, оп и вуаля вилочки готовы. И еще такой нюанс исходные размеры ( Толщину рабочей части) шлифовщик брал до наплавки пока там можно что то было замерять. Вообще то возможность установки планетовской КПП решает коробочную проблему И49, свежих не прибитых планетовских КПП я видел не мало (лучше искать иж П ,П2 П3, у них визуально качество по лучше чем у П4,П5 ИМХО) и сделаны не так топорно как И49. А на сегодня все до новых встреч в эфире. З.Ы. Заранее прошу меня простить за долгое выкладывание (очень много работы навалилось за последнее время). З.З.Ы Вот и " Восходишку" починили методом ДРД (дополнительная ремонтная деталь).

old fox: Всем привет, ну вот наконец то выдалась свободная минутка и я продолжаю. Вернемся к нашим баранам, пробегусь по быстренькому по косякам которые попадались мне в жизни именно по КПП. Немного слайдов. Так выглядит классический износ всех секвентальных КПП "зализанные кулачки" Они могут быть как зализанные так и полущенные что впрочем картины не меняет, выкидывать не стоит, их можно подправить, подпилить, но мне повезло, волею судьбы я был избавлен от этой нудной процедуры. Кстати на нижнем фото шестерня была уже варварски попилена до меня. Промежуточный вал с треснувшей шестерней, следами от перегрева и ударных нагрузок. За вилочки я уже говорил выше. Помимо этого может быть просто износ шестерен который проявляется в виде "питтинга" на рабочей поверхности зубов шестерни. Ну это я про то что попадалось лично мне, вдруг у кого есть какие другие фото милости просим.

old fox: А это микс из изношенного, полущенного и попилянного. Полущенные зацепы на секторе переключения КПП На последнем фото качество хромает извыняйте.

Zorik_west: ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... Внимание вопрос: уважаемые знатоки, подскажите как герметизировать два отверстия от штоков вилок КПП в крышке коробки, а то мне почему-то кажется, что из них масло будет течь ! Вот на этой фотке http://piccy.info/view3/6279185/2d2484042a8149d62ad5f48057ff80d4/ их видно хорошо !

Zorik_west: Кстати не для реставраторов могу дать совет. Все отверстия под головки родных винтов, тех что под шлиц, можно раззенковать фрезой на 10мм в обычном сверлильном станке и при сборке применять уже болты с внутренним шестигранником, , как тут !

old fox: Zorik_west Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки. ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... А как правильно? Поделитесь своей технологией.

Dimon-49: Zorik_west пишет: т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... Ну, это смотря чем наплавлять. Почитайте про сталинитовые электроды А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае).

Zorik_west: old fox пишет: Поделитесь своей технологией. Точно так же, только в конце шликер и школьная муфельная печь.

Zorik_west: Dimon-49 пишет: А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае) Тоже смотрел на герметик, но светлая сторона силы взяла свое, и в итоге вот:

Zorik_west: Вот вид в почти запресованном состоянии

Leha_H: Dimon-49 Подскажите пожалуйста, какую силу тока использовать для покрытия подшипников медью? У меня зарядка 12 в без регулятора - наверное не подойдет. Может и за состав раствора подскажите? Есть серная, соляная кислоты, медный купорос

Dimon-49: Leha_H, в данном случае так же использовал самодельное зарядное без регулятора. Если моя память мне ни с кем не изменяет, брал 250 г купороса, 50 мл серной и доливал воды до объема 1л. Думаю, товарищ гугл знает все рецепты. Вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=zFtXJKjbq5Y

Leha_H: Dimon-49 спасибо, будем пробовать

Dimon-49: Тут главное качественно обезжирить, иначе медь снимится медной лентой. И чем больше плотность тока, тем быстрее идет процесс. Можно использовать и зарядку от мобилы, но процесс очень сильно затянется по времени.

Leha_H: Dimon-49 спасибо, сейчас ищу чем плотно закрыть рабочие части подшипников

Smith: есть у кого фотография крышки кпп с живым приливом снизу? хочу отдать аргонщику, восстановить красоту, но нигде не могу найти полностью живую крышку.

Dimon-49: Если правая крышка двигателя не ломаная- притули к крышке КПП и все станет ясно.

Smith: тоже верно)

motoZigmas: Вот крышка кпп с живым приливом.

Smith: спасибо! буду пытаться повторить. принесу в жертву правую половинку картера планеты.

old fox: На ней только грязь будет скапливаться. Хотя у меня за пару лет она была чистой, (современные смазки цепи + мойка время от времени , ну и конечно категорический отказ от езды в грязь дождь и тд).

smith52: ну, мне больше ковыряться в железе нравится, чем ездить... вот коленвал закончил, мой первый, до этого вообще никогда в такие дебри не лазил. забрал его с ремонта, замерил и выпал в осадок. биение в 15 и 12 соток, несоосность, грязь под крышками, сами крышки выгнуло, т.к. палец запрессовали выше... такой вот самопальный аналог конусов из дров соорудил) вывел в 2.5 и 1.5, предпоследний замер вообще был 3.5 на 0.5, но хотелось то что-бы в регламент убиралось, "до 3-х соток", теперь вот даже дышать на него боюсь, нежный)

Dimon-49: smith52 пишет: вывел в 2.5 и 1.5 Свою тему нет желания завести?

smith52: позже

smith52: кстати, еще вопрос к тем, кто разбирается в моторах, я ошибся и вместо nj2205 заказал просто 2205 (первый номер - коренные роликовые подшипники), так вот, эти 2205 - двурядный шарикоподшипник с такими же размерами. вроде на явах подобные ставятся и все с ними хорошо? может стоит попробовать поставить?

Dimon-49: На Явах не такие, а третьей серии. Данный подшипник по статической и динамической грузоподъемности в три и два раза соответственно слабее 2505. К тому же поимеете незабываемый секс при сборке двигла, т.к. подшипник сферический. Поставить, конечно, можно и работать будит. Даже долго, если ездить по праздникам в хорошую погоду. Решать не нам....

old fox: Продолжим тему (а то я ее что то забросил, а тут как раз нужно четыре движка склепать) так что будет что почитать. Итак ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ. Есть изменения в подготовке картера к сборке , теперь абсолютно все привалочные плоскостя проходят координатно расточной станок. Только так можно быть уверенным в герметичности картера.

old fox: Алгоритм по сальнику не поменялся , только так можно быть уверенным что он стоит правильно (а бывают картера где он идет ну очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо. Устанавливаем сальник (я его при монтаже смазываю герметиком).

old fox: Не забываем вкинуть ромашку. Прессуем наружную обойму подшипника (фото я чета забыл сделать).

old fox: А вот и виновник торжества.

old fox: ХОППАЧАНА СКЛЭПАВ Прошу обратить внимание второй подшипник не стоит, цапфа монтировалась через квадратик от ПЭТ бутылки.

old fox: Вот как двигатель выглядит теперь, такой способ позволяет в 100% вероятностью контролировать установку сальника (теперь я уверен что пружинка месте и что его не завернуло и что именно за этот узел я могу не беспокоится).

old fox: Не забываем вытирать за собой сопли. Было. Стало.

old fox: На сегодня все, в качестве бонуса держите привет от Болгарина.

Dimon-49: old fox пишет: а бывают картера где он идет ну очень туго) Ну так должно быть на каждом. А че эт Болгарин такой загадочный?

old fox: Это я его попросил мило улыбнутся на камеру .

oleg_zav: old fox пишет: нужно четыре движка склепать видел по телеку репортаж -в Токмаке накрыли подпольный завод по производству Иж-49. old fox пишет: Это я его попросил мило улыбнутся на камеру больше пусть не улыбается.

old fox: oleg_zav Брешють мы отбились.

old fox: Продолжим. Итак потерял три дня из-за вторичного вала. Вал новый СССР но от поздних планок, с другой наружной обоймой подшипника. в родную кры- шку она ныряет целиком лишая опоры вторичного вала и как следствие он затирает об крышку КПП.

old fox: Затирает вот в этом месте.

old fox: Историческая справедливость востановлена.

old fox: Ну и в ,качестве бонуса, нашел старинные фото конвеера завода ИЖ (рабочий с молотком все по фэншую) .

old fox: Давненько не писал но скажу вам что процесс при этом не прекращался. Итак последние выводы по переделке вторичного вала с длинными роликами и стопорным кольцом на наружной обойме. Теория с кольцом оказалась ошибочной (наружная обойма держится только за счет натяга (что чревато ее выдавливанием на улицу при включении передачи ). Поэтому нашел крышку от позднего движка и потянул на координатку. Теперь все по фен шую.

old fox: Наконец то начинаю собирать КПП. Монтируем первичный вал и вкидываем шестерню 1передачи. Вкидываем шестерню с вилочкой .

old fox: Под копирный вал две тонкие каленные шайбы.

old fox: Помогаем отверточкой стать на место фиксатору включенной КПП. Выставляем по меткам копирный вал и сектор переключения КПП. Я по совету Болгарина наметил маркером чтоб до последнего контролировать положение.

old fox: Далее вкидываем шайбы которые причитается вкинуть с верху , толстую на копирный вал и на шестерню первичного вала.

old fox: Связываем как на фото валы ниткой (в данном случае я нашел ее на двух пакетиках с чаем )

old fox: Ну а далее 6-8 снятий поставлений крышки КПП , чтоб словить нужный тепловой зазор вторичного вала путем подбора толщины прокладки .

old fox: Собираем КПП на черновую (без герметика) проверяем работу КПП. Разбираем мажем герметиком, собираем , затягиваем крышку правильно от середины на края крестом. Проверяем четкость включения передач , в нашем случае все чОтко. Конкуренты справа довольно сильно вырвались вперед , очень много времени потерял возясь со вторичным валом.

old fox: Переворачиваем движок и едем дальше . Устанавливаем подшипник коленвала. Ставим вал кика, пружинку закручиваем до упора. Совет для тех кто протачивает левую крышку под сальник вала кик стартера. Для облегчения монтажа-демонтажа крышки с установленным сальником и продления его срока службы, рекомендую снимать острые кромки на торце вала (фаску сделать более закругленной) что сильно облегчит вам жизнь в будущем.

old fox: Вкидуем пружинные шайбы под звезду коленвала (их 2 шт). И устанавливаем шпонку.

old fox: Ставим всю остальную тархомудрию.

old fox: Диски сцепление только современные металлические , никакой совдепии. С ними сцепление очень надежное ,срабатывает мягко мягко и оставляет очень приятные ощущения на курке выжима сцепления.

old fox: Устанавливаем толкатель выжима сцепления. Прошу заметить что давно и практически везде выкидываю бестолковые СССРовские стопорные шайбы и пользуюсь фиксатором резьбы.

old fox: На сегодня все (чета я заторопился , а такие моторы требуют очень вдумчивого подхода иначе можно накосячить).

old fox: Нужно сказать что мотор в таком шикарном состоянии состоянии мне попадается впервые. До этого были такие кучи хлама и их рождение происходило в страшных муках и потугах. А тут просто песня собираешь и наслаждаешься.

ujcnm: ждем продолжения!

Dimon-49: old fox пишет: С ними сцепление очень надежное ,срабатывает мягко мягко и оставляет очень приятные ощущения на курке выжима сцепления. Эт точно!!! Ставил 6 или еще 4?

old fox: Dimon-49 Да я их как-то не посчитал, (в коробке было 6шт не Атлант, раз вокруг не валяется лишних значить все 6 шт и влезло.).

old fox: Братва я снова на связи. Продолжим наши мучения вернемся к больному. Итак пришло время вот этих двух товарищей.

old fox: Поршень пришлось взять современный (потому что СССР в течении двух недель найти не смог). Этот более или менее терпимый, по крайней мере движок который собирался рядом уже активно юзается аграриями , причем довольно активно. Еснно он был обмерян и обнюхан со всех сторон на предмет косяков расширения (и вообще я его выбирал из 4х шт). Пол часа мучений и старик на месте,готов к работе.

old fox: Еще пол часа моей жизни и мы имеем шикарную прокладку цилиндра.

old fox: А теперь очередь старшего брата.

old fox: И его парадная шляпа.

old fox:

smith52: каналы на смазку подшипников кв не рассверливаете?

Dimon-49: old fox пишет: СССР в течении двух недель найти не смог Плохо искал. Современный то же будет ходить, только зазор по-более нужно делать.

АлНик: old fox , тезка, чем картер надраил ?

smith52: самая дешевая смывка для краски под кисть типа https://s.leroymerlin.ru/upload/catalog/img/7/d/12069400/800x800/12069400.jpg?v=1010 шикарно очищает. ну с последующим смыванием с щеткой и (желательно) керхером.

old fox: smith52 каналы на смазку подшипников кв не рассверливаете? Нет не расверливаю, кто льет хорошее масло , а не совдеповскую липкую пародию, у того проблем с ресурсом нет. Dimon-49 Так и сделал. АлНик Это не я это,это хозяин движка. На своем зеленом я картер варил в лабомиде а потом мягкой металлической щеткой чистил. Весь этот процесс мне не сильно понравился (трудоемкий и на выходе не сильно получился).

old fox: Так с этим красавцем закончили. Дружно пожелаем ему 50 тыщ. ресурса.

old fox: Следующий к зубному. И все бы хорошо но на три оставшихся двигателя у меня одна вот такая шаебочка и поставив ее в этот движок я вовсе лишусь образца. Обрыл весь город и нифига не нашел. Сегодня буду пробовать выпиливать (черт бы ее побрал).

oleg_zav: old fox будешь у меня напомни, поищем шаебочки. Теоретически должны быть.

oleg_zav: ах да, с завершением. 50 тыщ думаю это уже навсегда

old fox: Спасибо Олежа, однако нет сил ждать (гимно понимаешь в жопи горыть).

old fox: А тем временем пока я любился с этой треклятой шайбой , расточник запилил мне цилиндр. Теперь на покраску и на полочку до свадьбы с картером (будет однополый брак ).

Dimon-49: Где-то этот поршень я уже видал?!... Отличные шайбы творишь

old fox: Dimon-49 А, узнал. Спасибо за поршень друг . Кстати я и металл о.8 ели нашел (у друга жестянщика, вырезал кусок от срезанной автомобильной крыши ).

oleg_zav: old fox пишет: вырезал кусок от срезанной автомобильной крыши теперь везде начнется массовое срезание крыш. Хоть машину без присмотра не оставляй

old fox: oleg_zav Поговаривают что самый хороший металл на внедорожниках .

oleg_zav: old fox значит после вашего набега в эти выходные у меня будет кабриолет

old fox: заказывай любую модель сделаем https://www.youtube.com/watch?v=ynlbxcyotoo

old fox: Наконец то, коленвал вкинул, картер скрутил до кучи. Кстати пришел к выводу что подшипники самэ лучше надевать во время перепрессовки колена, когда он разобран, а потом уже центровать . Потому что натягивать их на собранном коленвале на сильно по фен шую, есть риск нарушить центровку.

Dimon-49: Если прогреть внутреннюю обойму градусов до 120 ни чего натягивать не нужно, они сами запрыгивают на свои места

old fox: Так раньше и делал, но сепаратор больное место боюсь перегреть. Вроде не случалось но всеж, че-то я очкую.

Dimon-49: old fox,та не очкуй! Я так 100 раз делал! Скажу тебе по секрету: есть подшибосы с сепаратором на наружной обойме

mishaelz: Сам недавно ставил SKF там сепаратор на наружной обойме.Ну и стоили они около пяти рублей российских за пару.

old fox: Потерял неделю в связи с отсутствием нормального вторичного вала, пришлось тянуть на станок для замены втулок. А поскольку на очереди еще есть движки, то сделал два (и один у меня новенький в солидоле лежит в укромном месте).

mihelson: На могу посмотреть картинки на "piccy.info" Выдает "Your IP is blasklisted" Какого лешего я ему не нравлюсь?

old fox: mihelson Какой у вас браузер?

old fox: Ну и мука собирать совковские дрыгатели. Корбка вкинута, а тем временем (пока я с ней любился) подоспела ЦПГ.

mihelson: old fox пишет: mihelson Какой у вас браузер? Google Chrome. Какая разница, если блокировка по IP-адресу. IE тоже не позволяет смотреть картинки. Неохота через анонимайзер заходить.

mihelson: mihelson пишет: На могу посмотреть картинки на "piccy.info" Выдает "Your IP is blasklisted" Какого лешего я ему не нравлюсь? Написал письмо администрации на адрес piccy@piccy.info Мой IP разблокировали, фотографии могу смотреть.

old fox: Поздравляю, надеюсь картинки вам пригодятся.



полная версия страницы