Форум » Двигатель » Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками » Ответить

Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками

old fox: Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

anatolniz: ...касательно коренных подшипников.их ресурс равен ресурсу подшипника НГШ,ставить подшипники с бОльшим ресурсом-просто нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских,особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором.на коробку тоже ставил брендовые,так как все остальные-обезличены,скорее всего,Китай.в Харькове сейчас с маркировкой нашего подшипникового завода продают изделия из Китая(был удивлен!),хорошо что Китайских нет коренных-№2505,и их перепутать с российскими или советскими-не возможно.касательно шатуна-нужно изыскивать возможность оставить прежний,или искать колено с живым и его извлекать как донора... old fox пишет: Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований. ...это круто

Тиж49: anatolniz ну описАлся человек, с кем не бывает !

Dimon-49: old fox пишет: Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять? Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем? Да, и алгоритм инсталяции подшипника и манжеты в левую часть картера нужно поменять местами


old fox: Так трудно писать, когда в жизни я могу рассказывать об этом часами . Еще и телефон вносит свою лепту со своим Т9.

Dimon-49: anatolniz пишет: нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских, При использовании современных масел и уважительном отношении к "ветерану" КВ должен выходить не меньше 50тыс.км особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором Слышал, что не только тише, но и дольше

Dimon-49: old fox, так нужно обменять телефон на комп с доплатой в виде мороженого

old fox: Комп дома а я по гостям гоняю. Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем? Из 4рех движков что есть у меня, все в таком состоянии как я описал выше ( что как бы намекает ). Не всем же везет как Анатоличу. По манжете, я ж никого не уговариваю, поменять алгоритм волен каждый.

Dimon-49: Понятно. Ну тогда добавлю: если вдруг подшипники не выпадают под своим весом, но хотя бы на половину входят при большом усилии пальцев - такой картер подлежит выбраковке! Потому как натяга уже нет, а когда двигатель наберет рабочую температуру - появится зазор, который быстро посадочные отверстия превратит в раздолбаные дырки, что не дупустимо!

Bersh: Ной пишет: № подшипника какой? old fox пишет: NJ2205WC3 Сегодня специально ходил в специализированный магазин "Подшипники". Подшипник с указанным номером мне не понравился по ряду причин: 1)цилиндрический(вместо конического); 2)количество роликов гораздо меньше, чем у оригинального подшипника; 3)ширина подшипника меньше, чем у оригинала. Отсюда вытек один вывод: несущая способность данного подшипника меньше, чем у оригинального подшипника, мне так, по крайней мере, показалось

anatolniz: Bersh подшипник должен быть категорически с цилиндрическими роликами-ни в коем случае не с коническими!!!

Bersh: anatolniz пишет: ни в коем случае не с коническими!!! звиняйте, бес попутал

old fox: И снова здрасте, праздники позади и мы продолжаем. Потихоньку мы приблизились к тому моменту ,что уже пора бы и собирать наш двиг до кучи. Я начинаю с правой половины. Начну с того что я противник каких либо ударов молотком по колену. Немного вернемся назад для того чтобы показать мою методику демонтажа изношенных подшипников. Способ где подшипники сбивают зубилом для меня неприемлимый. Я делаю следующим образом. Надрезаю сепаратор болгаркой, удаляю его отверткой,и дальше сьемником стягиваю внутреннюю обойму подшипника. Пришлось ради общественности поковырять по быстрому .

anatolniz: old fox какой некрасивый коленвал

old fox: Так теперь вроде точно все. Продолжаем изготавливаем из ПЭТ бутылки приспособу которая убережет кромку сальника от повреждений(по сути это просто вырезанный из этой самой бутылки прямоугольник). К сожалению фото есть не все (иногда телефон забывался дома, иногда разряжался). Но чтоб был понятен смысыл манипуляций вышеуказанной приспособой покажу фото монтажа вторичного вала (принцип везде одинаковый). Значит смазываем рабочую кромку сальника и правую цапфу коленвала маслом , вставляем скрученную трубочкой приспособу (при скручивании нахлест должен быть минимальным), Ложим правую половину картера на пару деревянных брусочков (для того чтобы правая цапфа коленвала не уперлась в верстак ). Берем колено в руки и вставляем его в картер, Плавно и без усилий. Вытаскиваем приспособу. Если все получилось то теперь наша задача проверить как будет вести себя коленвал при собранном картере. Для этого одеваем вторую половинку и стягиваем ее на три четыре болта естественно равномерно если коленвал не зажимает и он свободно крутится то все идет как по маслу мы на верном пути. Раскручиваем и снимаем левую половинку обезжириваем привалочные плоскости и наносим тонкий слой герметика (чрезмерно увлекаться не стоит, помните что лишак будет свисать лохмотьями и внутри и снаружи и если снаружи его можно по свежему вытереть тряпкой, то внутри куски герметика могут гулять по всему движку и забить к примеру масляный канал). Опять собираем картер (на этот раз окончательно) вкручиваем и болты и забиваем направляющие. Окончательную затяжку я делаю без крышки КПП а чтобы она была равномерная я под головки болтов которые держат крышку подлаживаю гайки на М8. Схемы затяжки я нигде не встречал (хотя возможно она есть) поэтому тяну как прямоугольную деталь (как головку авто) от середины к краям крестобразно. В итоге должно получится вот так (тут конечно много провалов по фото,так получилось я невиновен ). А на сегодня все, до новых встреч.

Ной: old fox пишет: я не проверял но координатчику доверять нет оснований. Наверное "не доверять"?

Dimon-49: old fox пишет: оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным. Спорить ни кто не станет, что этот вид ремонта наилучший, но а если нет знакомого станочника? В принципе, у меня посадочные подшипников КВ в норме, а вот посадочные подшипников КПП - уставшие. Подшипники выпадают под своим весом Но станка в доступе у мну нету но чисто случайно под рукой оказался мешок медного купороса, серная кислота и зарядное устройство Этот головняк я решил увеличив диаметр подшипников на 0,15 мм покрыв их медью Слой 0,05-0,07мм осаждается за 1,5-2 минуты. Вынутый из коробки подшипник имел Ø 40 -0,02 мм Заряжаю в ванную, подключаю зарядное........ ....и через 2 минуты....... Ø 40 +0,07 мм Мало! Заряжаю еще раз и через две минуты Ø 40,17мм Проблема решена в течении часа

old fox: Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным. У нас население 22 тыс. у вас 77 не верю шо у вас нет координатного (в вагонном депо на Шмидта должен быть по любому). Наш станок частный доступен любому. Ваш способ тоже хорош, попробую при случае. Координатчик на пенсию засобирался (старенький уже 70 зим видел). До середины мая и шабаш (хорошо я успел со своим и еще парочку ЯВА и Восход вот вот обещал доделать).

old fox: И снова здравствуйте. Картер и КШМ поженили теперь займемся коробкой. Поскольку у меня четыре движка то и соответственно четыре КПП и естественно я ожидал что они окажутся в более или менее приличном состоянии. Как бы не так. Внутри первого движка оказались планетовские потроха (еще и прибитые в ухнарь). Из остальных трех едва нашкреб более или менее приличную КПП. Отдельный разговор о вилочках хороших или хотя бы таких "шо ище поездят" не было,зато были со следами побежалости(посиневшие), с выработкой превышающей норму,одним словом изношенные. Пришлось восстанавливать. Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки. Вот что вышло: Далее мой путь пролегал к шлифовальному станку и его генеральному директору дяде Саше. Неделя ожидания, оп и вуаля вилочки готовы. И еще такой нюанс исходные размеры ( Толщину рабочей части) шлифовщик брал до наплавки пока там можно что то было замерять. Вообще то возможность установки планетовской КПП решает коробочную проблему И49, свежих не прибитых планетовских КПП я видел не мало (лучше искать иж П ,П2 П3, у них визуально качество по лучше чем у П4,П5 ИМХО) и сделаны не так топорно как И49. А на сегодня все до новых встреч в эфире. З.Ы. Заранее прошу меня простить за долгое выкладывание (очень много работы навалилось за последнее время). З.З.Ы Вот и " Восходишку" починили методом ДРД (дополнительная ремонтная деталь).

old fox: Всем привет, ну вот наконец то выдалась свободная минутка и я продолжаю. Вернемся к нашим баранам, пробегусь по быстренькому по косякам которые попадались мне в жизни именно по КПП. Немного слайдов. Так выглядит классический износ всех секвентальных КПП "зализанные кулачки" Они могут быть как зализанные так и полущенные что впрочем картины не меняет, выкидывать не стоит, их можно подправить, подпилить, но мне повезло, волею судьбы я был избавлен от этой нудной процедуры. Кстати на нижнем фото шестерня была уже варварски попилена до меня. Промежуточный вал с треснувшей шестерней, следами от перегрева и ударных нагрузок. За вилочки я уже говорил выше. Помимо этого может быть просто износ шестерен который проявляется в виде "питтинга" на рабочей поверхности зубов шестерни. Ну это я про то что попадалось лично мне, вдруг у кого есть какие другие фото милости просим.

old fox: А это микс из изношенного, полущенного и попилянного. Полущенные зацепы на секторе переключения КПП На последнем фото качество хромает извыняйте.

Zorik_west: ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... Внимание вопрос: уважаемые знатоки, подскажите как герметизировать два отверстия от штоков вилок КПП в крышке коробки, а то мне почему-то кажется, что из них масло будет течь ! Вот на этой фотке http://piccy.info/view3/6279185/2d2484042a8149d62ad5f48057ff80d4/ их видно хорошо !

Zorik_west: Кстати не для реставраторов могу дать совет. Все отверстия под головки родных винтов, тех что под шлиц, можно раззенковать фрезой на 10мм в обычном сверлильном станке и при сборке применять уже болты с внутренним шестигранником, , как тут !

old fox: Zorik_west Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки. ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... А как правильно? Поделитесь своей технологией.

Dimon-49: Zorik_west пишет: т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ... Ну, это смотря чем наплавлять. Почитайте про сталинитовые электроды А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае).

Zorik_west: old fox пишет: Поделитесь своей технологией. Точно так же, только в конце шликер и школьная муфельная печь.

Zorik_west: Dimon-49 пишет: А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае) Тоже смотрел на герметик, но светлая сторона силы взяла свое, и в итоге вот:

Zorik_west: Вот вид в почти запресованном состоянии

Leha_H: Dimon-49 Подскажите пожалуйста, какую силу тока использовать для покрытия подшипников медью? У меня зарядка 12 в без регулятора - наверное не подойдет. Может и за состав раствора подскажите? Есть серная, соляная кислоты, медный купорос

Dimon-49: Leha_H, в данном случае так же использовал самодельное зарядное без регулятора. Если моя память мне ни с кем не изменяет, брал 250 г купороса, 50 мл серной и доливал воды до объема 1л. Думаю, товарищ гугл знает все рецепты. Вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=zFtXJKjbq5Y

Leha_H: Dimon-49 спасибо, будем пробовать



полная версия страницы