Форум » Двигатель » Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками » Ответить
Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками
old fox: Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.
old fox: Наконец то начинаю собирать КПП. Монтируем первичный вал и вкидываем шестерню 1передачи. Вкидываем шестерню с вилочкой .
old fox: Под копирный вал две тонкие каленные шайбы.
old fox: Помогаем отверточкой стать на место фиксатору включенной КПП. Выставляем по меткам копирный вал и сектор переключения КПП. Я по совету Болгарина наметил маркером чтоб до последнего контролировать положение.
old fox: Далее вкидываем шайбы которые причитается вкинуть с верху , толстую на копирный вал и на шестерню первичного вала.
old fox: Связываем как на фото валы ниткой (в данном случае я нашел ее на двух пакетиках с чаем )
old fox: Ну а далее 6-8 снятий поставлений крышки КПП , чтоб словить нужный тепловой зазор вторичного вала путем подбора толщины прокладки .
old fox: Собираем КПП на черновую (без герметика) проверяем работу КПП. Разбираем мажем герметиком, собираем , затягиваем крышку правильно от середины на края крестом. Проверяем четкость включения передач , в нашем случае все чОтко. Конкуренты справа довольно сильно вырвались вперед , очень много времени потерял возясь со вторичным валом.
old fox: Переворачиваем движок и едем дальше . Устанавливаем подшипник коленвала. Ставим вал кика, пружинку закручиваем до упора. Совет для тех кто протачивает левую крышку под сальник вала кик стартера. Для облегчения монтажа-демонтажа крышки с установленным сальником и продления его срока службы, рекомендую снимать острые кромки на торце вала (фаску сделать более закругленной) что сильно облегчит вам жизнь в будущем.
old fox: Вкидуем пружинные шайбы под звезду коленвала (их 2 шт). И устанавливаем шпонку.
old fox: Ставим всю остальную тархомудрию.
old fox: Диски сцепление только современные металлические , никакой совдепии. С ними сцепление очень надежное ,срабатывает мягко мягко и оставляет очень приятные ощущения на курке выжима сцепления.
old fox: Устанавливаем толкатель выжима сцепления. Прошу заметить что давно и практически везде выкидываю бестолковые СССРовские стопорные шайбы и пользуюсь фиксатором резьбы.
old fox: На сегодня все (чета я заторопился , а такие моторы требуют очень вдумчивого подхода иначе можно накосячить).
old fox: Нужно сказать что мотор в таком шикарном состоянии состоянии мне попадается впервые. До этого были такие кучи хлама и их рождение происходило в страшных муках и потугах. А тут просто песня собираешь и наслаждаешься.
ujcnm: ждем продолжения!
Dimon-49: old fox пишет: С ними сцепление очень надежное ,срабатывает мягко мягко и оставляет очень приятные ощущения на курке выжима сцепления. Эт точно!!! Ставил 6 или еще 4?
old fox: Dimon-49 Да я их как-то не посчитал, (в коробке было 6шт не Атлант, раз вокруг не валяется лишних значить все 6 шт и влезло.).
old fox: Братва я снова на связи. Продолжим наши мучения вернемся к больному. Итак пришло время вот этих двух товарищей.
old fox: Поршень пришлось взять современный (потому что СССР в течении двух недель найти не смог). Этот более или менее терпимый, по крайней мере движок который собирался рядом уже активно юзается аграриями , причем довольно активно. Еснно он был обмерян и обнюхан со всех сторон на предмет косяков расширения (и вообще я его выбирал из 4х шт). Пол часа мучений и старик на месте,готов к работе.
old fox: Еще пол часа моей жизни и мы имеем шикарную прокладку цилиндра.
old fox: А теперь очередь старшего брата.
old fox: И его парадная шляпа.
old fox:
smith52: каналы на смазку подшипников кв не рассверливаете?
Dimon-49: old fox пишет: СССР в течении двух недель найти не смог Плохо искал. Современный то же будет ходить, только зазор по-более нужно делать.
АлНик: old fox , тезка, чем картер надраил ?
smith52: самая дешевая смывка для краски под кисть типа https://s.leroymerlin.ru/upload/catalog/img/7/d/12069400/800x800/12069400.jpg?v=1010 шикарно очищает. ну с последующим смыванием с щеткой и (желательно) керхером.
old fox: smith52 каналы на смазку подшипников кв не рассверливаете? Нет не расверливаю, кто льет хорошее масло , а не совдеповскую липкую пародию, у того проблем с ресурсом нет. Dimon-49 Так и сделал. АлНик Это не я это,это хозяин движка. На своем зеленом я картер варил в лабомиде а потом мягкой металлической щеткой чистил. Весь этот процесс мне не сильно понравился (трудоемкий и на выходе не сильно получился).
old fox: Так с этим красавцем закончили. Дружно пожелаем ему 50 тыщ. ресурса.
old fox: Следующий к зубному. И все бы хорошо но на три оставшихся двигателя у меня одна вот такая шаебочка и поставив ее в этот движок я вовсе лишусь образца. Обрыл весь город и нифига не нашел. Сегодня буду пробовать выпиливать (черт бы ее побрал).
полная версия страницы