Форум » Двигатель » Успокоитель моторной цепи. » Ответить

Успокоитель моторной цепи.

Dimon-49: Если больше заняться нечем......

Ответов - 18

Sagdiev: как частично убрать шум цепи, продлить срок службы цепи и зубьев венца корзины сцепления: https://www.youtube.com/watch?v=NmLqQR7uYQ4 приятного просмотра

overlocker: Sagdiev провисание цепи ниже нормі свидетельствует о том, что ее длинна, а значит и шаг изменился. никакой натяжитель зубїя не спасет. разве только нижнюю часть картера так с єтим отлично справится пластина полиєтилена. прпиклееная на дне.

АлНик: Износ цепи предотвратить практически невозможно, т.к. это физический процесс. Устанавливая подобный натяжитель вы продолжает процесс износа цепи, который тянет за собой несомненно износ звезд , в перспективе цепь растянется и звезды износятся до состояния, когда цепь перескочет через зуб звезды. В итоге менять надо будет и цепь и звезды и крышку мотора, которая скорее всего пострадает при перепрыгивании цепи. Напомню: натяжители цепи используют в моторах, где цепь является позиционирующим элементом. Т.е. оборот ведущей звезды цепи должно строго (до градуса) соответствовать обороту звезды ведомой. И даже в моторах с успокоителем цепи меняют расстя нутые сверх нормы цепи. Это такое правило эксплуатации.


Sagdiev: АлНик да, я не могу бесконечно использовать цепь - есть порог износа, после которого надо менять цепь. Но используя башмак-успокоитель, я уменьшаю дребезжание цепи, которая в свою очередь разбивает зубья интенсивней, чем с успокоителем - это факт. Для комфорта - шума при работе двигателя меньше. В ИЖ-49 про это не подумали - приходиться докручивать до комфортного уровня. Вы можете ездить без успокоителя - я не настаиваю.

АлНик: Sagdiev , кем сказано, что данное нововведение продлевает ресурс цепи в моторе мотоцикла ИЖ-49 ? Продлить ресурс, значит уменьшить факторы, которые влияют на износ . Если считать, что колебания цепи при работе - это основная причина износа цепи , то это ошибочно. Цепь расстягивпется , а значит изнашивается, при воздействии линейных сил, которые действуют на цепь. И силы эти воздействуют на цепь в сотни раз сильнее, чем силы при колебании. Вы теоретическую механику и сопротивление материалов изучали или проходили ? Если цепь растянута на столько, что она задевает за крышку мотора, то эта цепь должна быть отправлена в металлолом. Как я говорил выше, растянутая цепь может явиться причиной серьёзной поломки мотора. Не понятно, зачем настойчиво изобретать всякую хрень, если цепь с малым пробегом ( к стати, вы знаете как проверить на сколько цепь растянута ?) пока ещё можно найти за небольшие деньги ? Касаемо Харлея: я не читал техническую документацию по этому мотоцикла. Если не сложно, покажите скан страницы из руководства по эксплуатации Харлея, где написано, что натяжмтель его цепи способствует уменьшению износа. Все источники, которые я читал относительно приводных цепей рекомендуют следить за состоянием цепи, а при определённом износе (определение которого также описывается) незамедлительно цепь менять. Для моторов автомобилей жизнь цепи соответствует пробегу. Это также написано в техже источниках.

roland64rus: Sagdiev Успокоитель и натяжитель цепи , ставят когда цепь длинная ! Про Харлей не в курсе, но думаю, что там тоже длинная стоит, раз мотор и коробка в разных корпусах находятся . Одно то, что нужно дырявить корпус крышки... , понимания ни у кого здесь не найдете.

Skipper: Sagdiev пишет: вопрос даже в спасении существующей цепи, а в предотвращении износа. с натяжителем дольше цепь работает. уважающие себя производители сразу башмак ставят Основная работа натяжителя, как уже говорилось, заключается в том, что он предотвращает цепь от сильных колебаний во всех диапазонах работы двигателя и предотвращает ее перескакивание на звездах, особенно в моменты резкого изменения оборотов двигателя. Предотвращая перескакивание цепи натяжитель решает две задачи: 1. не дает смещаться фазам газораспределения (если речь идет о цепи ГРМ); 2. не дает слизывать зубья, т.к. при перескакивании цепи это неизбежно. Особенно это актуально на длинных цепных передачах, т.к. амплитуда колебаний возрастает с увеличением длины цепи и на оборотистых моторах. Чем мотор Иж-49 не обладает. Еще конечно снижает шум от цепи, но это уже побочно и вторично. Ресурс цепи и тем более звезд, используя изношенную цепь, он никак не продлевает. У любой цепи есть сервисный лимит, в границах которого допускается её растяжка и использование. Далее начинаются необратимые процессы. Удивительно, что приходится писать такие очевидные всем вещи. В Вашем же видео упор дан именно на продлить срок службы цепи и зубьев венца корзины сцепления: демонстрируя при этом убитую в хлам цепь. Вот на этот абсурд и акцент обсуждения, но Вы этого не слышите...итогом похоже станет очередная обида и убеждение в том, что весь мир против Вас...а так ли это?

overlocker: я уменьшаю дребезжание цепи, которая в свою очередь разбивает зубья интенсивней, чем с успокоителем - это факт. кем и каким образом установлен это факт?

Sagdiev: Анатолий, если вы методично вырезаете мои технические комментарии с фотографиями (на которые я трачу свое время) - сами и отвечайте на вопросы вы создаете искривленную реальность в свете которой мои труды затираются кому это интересно?

Sagdiev: для дружелюбных форумчан повторно выкладываю опыт применения от других мото производителей и кулибиных: никого не заставляю это применять, это личное дело каждого делюсь опытом в любом случае, излишние колебания даже новой цепи лучше гасить с помощью успокоителя

Urri: 2 Sagdiev, думаю, что резон в успокоителе есть, ибо и у новой цепи есть провис и лязг на нейтралке раздражает. Слабым местом предложенного решения есть необходимость отверстий для установки успокоителя. Что пишут экспериментаторы по поводу километража износа успокоителя?

Carrambool: Ну конечно моторная цепь это слабое место ижа конечно. Но я бы проводил эксперименты начиная с Планет, там мотор все же мощнее и проблема очевиднее. Улучшать "музейную" технику не комильфо конечно. Через сколько то лет о Вас будут отрываться как о жутком колхознике

old fox: лязг на нейтралке раздражает Как по мне это не в цепи причина, достаточно на ХХ при включеной нейтрали выжать рычаг сцепления, поверьте звук работы дрыгателя вас приятно удивит. Ну конечно моторная цепь это слабое место ижа конечно Не вижу слабого места, цепную передачу как правило прехаживают более чем вдвое от положенного ресурса.

overlocker: Carrambool Улучшать "музейную" технику не комильфо конечно. Через сколько то лет о Вас будут отрываться как о жутком колхознике есть еще сомнения, что мастерская Sagdievа занимается колхозом, простите, тюнингом ретро-мотоциклов?! Sagdiev Анатолий, если вы методично вырезаете мои технические комментарии с фотографиями (на которые я трачу свое время) - сами и отвечайте на вопросы право на модерацию єтого раздела есть не только у меня. если ваши ответеті ничем необоснованы и невежественны, то никакие иллюстрации их не спасут хоть потратьте месяц и прилипите их сотню. информационная наполняемость сообщения от этого не увеличится.

Urri: 2old fox, Как по мне это не в цепи причина, достаточно на ХХ при включеной нейтрали выжать рычаг сцепления, поверьте звук работы дрыгателя вас приятно удивит. Согласен, но ездить, например, по Киеву и на сфетофорах или при тягучке держать выжатым сцепление никаких сил не хватит, да и не правильно это.

Urri: 2Sagdiev, как соберете двигатель с успокоителем цепи, дайте знать. Хотелось бы самому убедиться в том, что при работающем двигателе лязг цепи уйдет.

Sagdiev: Urri буду держать курсе событий

Sagdiev: вчера вечером снял успокоитель, конструкцию буду улучшать - ушко завесы надо уменьшить и убрать зазор с помощью втулки. Испытания продолжаются...



полная версия страницы