Форум » Двигатель » Спор о глушителях!!! » Ответить

Спор о глушителях!!!

Пулемет: На форуме одно время прошла недозавершенная дискуссия по поводу крепления колена к глушителю!!!Мнения о изотовляемых крепления разделились,по утвеждению одной из сторон крепление глушителя осуществлялось ТОЛЬКО(все остальные варианты самопал) с помошью хомутоподобных креплений(с проточкой под асбестовый шнур),а другая сторона утверждала что так же были варианты креплений гаечного типа(т.е гайкой глушитель соеденялся с коленом)!!!Лично у меня имеются оба типа глушителей.Просьба откликнуться всех кто может внести ясность по этому вопросу"Изготавливались ли на иж 49 глушители с гаечным типом крепления к колену"???Заранее благодарен всем учасникам дискуссии!!!

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 All

Dim08: Хорошо бы посмотреть подробные фото обоих вариантов,особенно сварочных швов

Пулемет: Ваши комменты и предложения!!!А так же новые фото!!! ИСПОЛЬЗОВАЛ ФОТОГРАФИИ ВЫЛОЖЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ФОРУМА!!!

Григорий1992: Пулемет Все три верхних фотки моих мотов. Зелёные трубы моего ИЖ-49-К 1957г.в http://fotki.yandex.ru/users/g004/album/95334 И я считаю что это полностью заводской вариант а не колхоз!!! А чёрный мот это ИЖ-49 1951г.в


Пулемет: Григорий1992 пишет: Все три верхних фотки моих мотов. Зелёные трубы моего ИЖ-49-К 1957г.в Я знаю что фото твои и ты первый поднял вопрос о том что выхлопы являются заводскими(У меня тоже такие есть)))К тебе еще вопрос"есть ли на внутренних резонатарах или как их там....не помню которые в выхлопе,3 проточки под тонкий асбошнур который служит защитой от прорыва отработавших газов между крпусом выхлопа и колпаком(хвостом),т.е часть резонатора на который одевается колпак дожна иметь 3 проточки под асбошнур!!!???

Григорий1992: Пулемет Не чего подобного нет! А фотки этих проточек под асбошнур есть ???

Пулемет: В свое время я имел глупость срезать резонатор(как раз по проточке)когда занимался переделкой выхлопа(убрав хвосты потавил крышки)думал замутить кастом ,а срезанные куски в металлолом пошли,эт было лет 7 назад.Молодость-глупость!!!Но с тех пор подобных выхлопов и резонаторов не встречал(эх...а как красиво резонаторы выглядели-аккуратные,симметричные)я потом долго не мог поверить что другие(с других выхлопов) такие деформированные разломанные и без проточек ЭХ ща бы большая дискуссия поднялась еще и по резонаторам))) Кстати мот тот был(пока рама в лом не пошла)1957 года номер как сейчас помню В 40482 -утрачен навсегда!!!Еще и номер желтый висел УХ 8598 я его как память храню)))

Григорий1992: Вот нашёл ещё один мот с такими же глушаками

Пулемет: Ооо,этот довод в нашу пользу))) Что скажут господа знатоки???

sobirayuIG49: нормальный такой заводской самопал 1 возможно поздний 1 Заводской Самопал - Дядя Вася сделал в свободное от работы время на заводе

Пулемет: О Новый термин"заводской самопал"_интересно эт как Да,у меня есть мнение,что такие крепления ставили на поздние ижи ближе к 57-му году(точно не уверен)и то наверное не на все,а как то серийно,слышал что делали некую партию на экспорт,но это тоже лишь слух!!! И увидев результат дядя Вася поставил производство на поток

Ariz()na: Григорий1992, можно номерок в студию? Свое отношение к таким креплениям я уже объяснял, но вот номерок интересен сделал бы предположение, что тоже Б 30+. Если конечно, номера рамы и двигателя совпадают.

Григорий1992: Ariz()na Если Вы про номер рамы и двигателя то у меня ВК11657 и двиг и рама идентичны.

Пулемет: Григорий1992 я думаю вопрос Ariz()na о номерах мота который на последних фото(черный)

Григорий1992: Пулемет Я не знаю какие там номера. Мот не мой.

Ariz()na: ясно, номер интересовал именно с него..

Пулемет: А вот на моем(бывшем)с такими же глушителями номер был В 40482,глушители по сей день есть,сфотаю обязательно как с сесии приеду

0034: 1955г.в. у меня такие явно ни чего не варено!

Kaizer: иж 54 г.в крепления гаечные

Пулемет: Kaizer Фото можно увидеть???

Kaizer: пока только те что в этой теме http://www.izh49.borda.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0-1274731166 скоро отпуск заберу мот, выложу полутше.

Пулемет: А вот и мои Скажу честно после детального рассмотрения своих выхлопов,я стал сомневаться в их оригинальности ,но все же необходим железный аргумент!!!

Mishana: Думаю самопал, на хомутах родные!!!

Пулемет: А вот и резонаторы(обрезанные)с проточкой под асбошнур

Пулемет: Mishana пишет: на хомутах родные!!! Это бесспорно!!!Вопрос в другом,выпускались ли с гаечным соеденением???

sobirayuIG49: Пулемет не выпускались твои корпуса самопальные (что видно на фото )

Пулемет: Эт че у половины мотов самопал???

Dim08: Странно на моем ИЖ49 "ракетки" несколько другой формы, заостренные с обеих сторон и на всех какие мне попадались тоже, а такие мне не попадались

Пулемет: Dim08 пишет: на моем ИЖ49 "ракетки" несколько другой формы, заостренные с обеих сторон Я же писал-ОНИ ОБРЕЗАННЫЕ МНОЮ!!!Я по глупой молодости хотел увеличить мошьность и изменить дизайн выхлопа,вот и надругался над "ракетками"

Григорий1992: Да Пулемет у Вас глушаки явный самопал!

Ariz()na: Григорий1992 до них туго доходит..Особенно мне нравиться, как они смотрят на раму, на которой в 3х см. от этой злосчастной гайки стоит приваренный кронштейн под стандартный хомут (за частую подрезанный) и в упор его не видят. И еще, я не понимаю, почему они так стремятся принизить наших «левшей» и самоучек, которые благодаря нашей чухонской промышленности никогда не переводились. Почему столь очевидное решение наварить гайки по аналогии с 56, дабы повысить надежность узла вызывает сомнение?

Пулемет: Я уже не так рьяно защищаю свою теорию,т.к вижу различие в исполнениях гаечных глушителей,но все же теплица надежда,что все таки некоторая партия изготовилась(возможно экспорт или что то вроде того...)

alexzoolog: подниму тему, т.к. дискуссия и в этот раз не закончилась. у меня на мотоцикле 51 года стоят глушители с гайками. по качеству исполнения можно предположить колхозтюнинг.. с другой стороны весь глушитель крайне ушатан (мотоцикл скорее всего получил по заднице, а может и не раз) и красивый сварной шов может быть последствием ремонта

leytenant: Первый мот 1951г.в. - гайки, второй мот 1956г.в. - хомуты. Имеется даже один хомут, оригинал, очень убитый жизнью.

izh 350: у меня 2 таких хомута оригинальных на 350ке стоят

leytenant: Давайте что-то решать по поводу разновидностей крепления глушаков!!! У кого есть старые фото, истории, наблюдения - все высказываемся, не стесняемся. А то мы, блин, на реставрируем, если у каждого свое мнение по поводу оригинальности. Надо четко разрешить эту проблему, чтоб все встало на свои места.

izh 350: лично мое мнение хомуты ето канешно в 1 очередб оригинал а на счет гаек у меня с 10 мотов 4 на гайках но батя говорит та и я так думаю ето тюнинг которые делали люди для надежности и удобности експлуатации мотоцикла ето мое личное мнение

leytenant: Все может быть, но ведь не похоже, чтоб эта часть на которой гайка накручена была самопально приварена. А если там ничего не переваривалось, то как на таком тонком металле можно было бы нарезать резьбу. Лично на моих глушаках вроди ничего не переварено, а резьба есть...

leytenant: Сбросьте у кого есть фото оригинального идеального хомута крепления глушака. А то у меня один есть и у того все лишнее оторвано с корнями.

ЕлвИс: У меня на хомутах, но когда брал на запы убитые в хлам мотоциклы-попадались на гайках.Думаю 100% заводское усовершенствование поздних версий.Мой мот с хомутами 51-го года а с гайками точно помню был-56го...Конечно глушаки могут быть меняными но то,что сделано по заводскому-факт...

dimon: А у Пулемета подрамник с "ухом" значит все таки должны быть хомуты Да и гайки которые в таких глушаках крепят колени, у кого какие - неоднообразные Хотя я не считаю глушаки с резьбой самоделкой - уж больно их дофига Придержусь мнения ЕлвИса, что резьба усовершенствование для поздних, даже самых-самых поздних А кто нибудь видел фотки "тех лет" где бы вообще стояли гайки, а не хомуты ? В архиве у Григория1992 таких нет, и на ранних и на поздних - хомуты

leytenant: Сегодня провел пол дня в холодном гараже, осмотрел глушаки и подрамники. На глушаках не видно, что бы это переваривалось или тулилось в домашних условиях. Подрамник без ушей, номера с доками совпадают, напомню мот 1951г.в. На фото плохо видно номер, не возможно подлезть под сидение и нормально сфоткать. http://4put.ru/pictures/max/72/222682.jpg не видно колхозного сварного шва. http://4put.ru/pictures/max/72/222684.jpg уха на подрамнике нет, и нет следа похожего на отпиливание уха. Хотя труба, которую приварили - кохозтюнинг, согласен. http://4put.ru/pictures/max/72/222685.jpg вроди все заводское. http://4put.ru/pictures/max/72/222687.jpg номер на подрамнике плохо видно, но говорю честно, все совпадает с документами. http://4put.ru/pictures/max/72/222688.jpg и сами документы. Выводы делайте сами.

dimon: Возник вопрос, а отличались ли хомуты глушаков, для подрамников с "ухом" и без ? Товарищи, выложите фотки у кого какие хомуты. Пжалуста

dimon: Не стесняемся, выкладываем

L-Graph: по ходу дела у меня на иже, который недавно купил, такие глушители стоят - с резьбой. на выходных сделаю фото.

dimon: L-Graph Не-не, интересуют не гайки под резьбу, а отличались ли муфты (т.е. хомуты) глушителей

евгений: на моем иж-49к 1958 года выпуска нет никакой резьбы..хомуты стоят..

Dimon-49: евгений пишет: на моем иж-49к 1958 года

Boroda: евгений пишет: иж-49к 1958 фото в студию

rusлан: Моно и номер двигателя, рамы.

Ной: Глушители с гайками это самопал. Сам таких переделал кучу. Родные выпускались только с хомутами.

Пулемет: Ной может и самопал, но почему то каждый второй мот с гайками)))

евгений: счас порылся в гараже..нашел два глушителя на иж-350...они тоже под гайку...и идентичны ранее выставленым здесь фото других глушиков...похоже всетаки фабричные...скорее поздних годов..т.к. на моем иж-350 1947 года стояли хомуты с уплотнителем..

Пулемет: евгений это как я понял бесконечный спор,т.к фактов практически нет(кроме чернобелых фото 50-х годов). Жаль нет заводских проэктов где бы четко был прописан ГОСТ стандарт(((

ImaginaryBoy: А можно вопрос? Сдаеться мне, что я щас все споры прекращу))) КТо-то видел фотографию тех времен с гайками? Пруфлинк.

Ной: Скорее всего фоток таких нет. Более того во всех книгах и инструкциях по тех.эксплуатации глушаки с хомутами. Ну а гайки - они конечно практичнее и земля наша мастеровыми дядьками не обижена.

oleg_zav: Поскольку глушаки с гайками попадаются по всему Союзу, самопал врядли. Варить тонкий металл электродами проблема, полуавтоматов тогда еще вроде не было. Попадаются и на 350 и на 49 разных годов. Скорее всего это запчасть, которая могла выпускаться позже окончения производства 49ток. Вот мне попались трубы, четко видно Иж 49. Год выпуска 74 или немного позже. За почти 20 лет после окончания производства на заводе врядли осталось оборудование для 49ых труб, а Ижиков то ездит еще не мало и они требуют запчасти, вот и выкручиваются как могут.

Пулемет: oleg_zav завод наверное прекратил выпуск деталей для 49-го задолго до 74-го года,просто кой какие ГОСТы остались,посему и маркируют Ижевские запы 49-вским ГОСТом,но что именно в этом ГОСТе ответить затрудняюсь,но явно эти трубы выпускались не для комплектации 49-го,который к этому времени уже давно был снят с производства!

Igoren: Я звонил года 3-4 назад на завод по поводу выхлопа и мне сказали,что сделать уже конечно не смогут...

gazon: Наверное, я чего-то не понимаю. На верхнем фото ярлык от глушителя ИЖ-49, а на нижнем фото глушители никак не ИЖ-49 .

oleg_zav: Я все просто к тому, что после окончания производства, запы еще иногда делают. Глушители с гайками возможно и есть тот случай, только более современные чтоли. По поводу своих труб скажу, что все может быть за 20 лет. Запы нужны, оборудования нет, вот и приспосабливают то что есть. Темболее с коленями таже ситуация, их давно не делают. Заводу проще приспособить то, что на конвеере, чем изобретать колесо заново. Кстати на какие трубы пожоже, от 56? Есть у кого фотки, может крепления другие?

dedsergey: Вот этот то приваренный кронштейн и на моем мото есть. На фото видно. Но нет на нем отверстия под болт крепления хомута, что меня и смущало, а как же все таки крепился хомут. И гаечки имеются. Мот 57г., рама и двиг. имеют одинаковые номера. И опять 1957г., совпадение, или в этом году все усовершенствовали?

Aleksei333: Такие глушители ставили на ИЖ-ПЛ,ЮП -2 , и то под конец выпуска

Игорь Original USSR: подскажите следующее: у меня 49й 55 г.в. так вот глушаков родных не було я их докупил с другим мотом. глушаки под хомут и к раме. а у меня на раме нема ушек и никогда не было никто их не срезал. вот в чем вопрос може це було под гайку? по возможности сфотаю.

rusлан: При покупке своего мото, тоже не было никогда(так утверждает хозяин) этих ушек.

SHAMAN: Игорь Original USSR rusлан Крепление глушителей к раме было только на ранних ижах, до 55 года, можно тут посмотреть http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000126-000-0-0-1325792672

Пулемет: SHAMAN пишет: Крепление глушителей к раме было только на ранних ижах, до 55 года А вот тут не соглашусь,у мня рама 57 г. с ушами!

SHAMAN: Игорь Original USSR ,rusлан ,Пулемет Сори! Выходит что до 55 года колени хомутами крепились к раме, а после 55 года на раме были уши для крепления коленей!? Поправите если ошибаюсь.

Игорь Original USSR: на раме были ушки для крепления хомутов к раме.

SHAMAN: Стрелкой указано крепление к "ушам" рамы, после 55 года!? и рядом я нарисовал что то типо хомута, он обхватывал колено глушителя и крепился к раме, до 55 г. На моем мотоцикле 52 года нет таких ушей на раме, но есть хомуты на колени.

Пулемет: Вот теперь верно,после 55г не было крепления хомутов к шпильке водительских подножек(отдельные),после 55 они шли привваренны к раме!

Тиж49: Спор, похоже, действительно зашел в тупик. Как говорится, все может быть, пока не доказано обратное. Убедительных доводов что все гайки - самопал, я не слышал. У большинства гаек, которые тут выкладывались внешность вполне фабричная, и самое главное - они подозрительно одинаковые ! Опять-же, на многих мотах ( и на моем 56-го года) нет и никогда не было кронштейнов "ушей" на подрамниках. Это с одной стороны. С другой - рисунки в книгах, отсутствие гаек на старых фото и самое коронное : "этого не может быть, потому что не может быть никогда !" Убийственных доказательств нет ни у одной из сторон ! Но есть куча и таких, и таких мотоциклов. Вывод напрашивается один - каждый сам решает, какой вариант оставлять или восстанавливать !

Смирнов Денис: Вот еще фото крепления глушителей гайками. внутри разрезанное кольцо, так что при затягивании все крепится чрезвычайно жестко. http://shot.qip.ru/005gLC-101rF8Q/ http://shot.qip.ru/005gLC-101rF8V/

dimon: Один форумчанин собирает фотоархив http://fotki.yandex.ru/users/g004/album/96722/ Сторонники версии о гайках - предъявите хоть одно фото "того" времени

Тиж49: dimon, ну, вот, 5 минут поискал - вроде ОНО...

Пулемет: Спорное фото,сами прикрутки плохо видно(.У мня когда я открыл єту тему,были мысли.что на поздних мото немного изменили конструкцию...,но подтверждения так и не нашел!

Тиж49: Спорное, хм... Нет, я конечно, видал и хромированные хомуты, но исключительно у современных "рестовраторов" ! А вообще, я согласен со многими тут, что гайки могли продаваться как з/ч, причем выпускать их мог и сам ИЖ. Типа, заводской "микротюнинг" !

Пулемет: Тиж49 но ведь тогда может и с хромом немного проще было))?А вот по микротюнигу вполне возможно.но увы...без старых фото((

dimon: Тиж49 Может у меня со зрением не очень, но на этом фото я гаек не вижу

Тиж49: dimon, у меня, похоже, тоже со зрением , но я не вижу хомутов ! Зато явно вижу какие-то круглые хромированные штучки !

dimon: А это не кронштейны которые колени к раме притягивают ? Потом из всей совокупности фоток, я гаек так и не увидел

Тиж49: Вот, фото из объявления о продаже запов. На нём видны пресловутые гайки. На тот момент, когда я позвонил, мужик их уже продал, но утверждает, что они были совершенно новые и завернуты в заводскую бумажку, на которой было написано где сделано, когда и для чего. Из всей этой информации он запомнил только что дата производства была - начало 60-х годов. Так что версия о заводском "тюнинге" пока жива ! а вот ссылка на само объявление. Кто не верит - можете позвонить. Дядька-латыш, но по-русски говорит перфектно : http://www.ss.lv/msg/lv/transport/moto-transport/spare-parts/parts-from-one-motorcycle/inpkk.html

Тиж49: dimon , по поводу того, что это "кронштейны которые колени к раме притягивают " сильно сомневаюсь. Представь сам - на стыке глушака и трубы стоят хомуты (по твоей версии), прикрученные к подрамнику, и буквально в паре сантиметров - некие "кронштейны которые колени к раме притягивают ". Я ни разу такой конструкции не видел... По-моему, гораздо логичнее версия, что это именно то, на что похоже - гайки !

Ной: Тиж49 А почему гайки на твоём фото именно от 49го, а не от Планеты например?

dimon: Тиж49 То есть Вы утверждаете, что обозначенных кронштейнов из каталога - не существовало в природе ? Опережая Ваш следующий вопрос.... : У ИЖ-350 и раннего ИЖ-49 они были разной длины Покороче - ИЖ-350, подлиннее - ИЖ-49 Запами на ИЖ-49 и такие глушаки выпускались, НО это же не заводская комплектация ? А колечки та точь-вточь

Тиж49: Ной,dimon, я ничего не утверждаю ! Я лишь пытаюсь разобраться "Запами на ИЖ-49 и такие глушаки выпускались, НО это же не заводская комплектация ? " Но тогда и под "колхоз-тюнинг" или "самопал" это не подходит ! Если данная деталь делалась заводом-изготовителем для данной модели мотоцикла, то она имеет все права стоять на этой модели на правах оригинала ! Что и требовалось доказать ! Завод ведь имеет право вносить изменения в конструкцию ? Если это отрицать, то мы скоро договоримся до того, что ранние (до 55-го года) Иж-49 более оригинальны чем поздние. А Иж-350 самый-самый оригинальный

dimon: Дело все в том, что на заводе такие глушители, а так же цилиндры без заглушек, карбюраторов с маленькими камерами не устанавливали. И если речь идет о восстновлении (возможно даже о реставрации) мотоцикла, измененные даже заводом-изготовителем детали смотряться как на корове - седло. Вся прелесть глушителей на данных моделях - это их форма, как вся классическая форма самих мотоциклов

Тиж49: Другой вопрос - что для нас, как любителей и собирателей, ценнее - Иж49 52-го года, или последний Юпитер ? Но при этом ведь они могут быть оба "оригинальные" ! Или вот еще вопрос: что более "оригинально", мот 56-го года с заводскими гайками, или такой-же мот, но с новодельными кронштейнами, глушаками, коленями, переключателем света и т.д. и т.п. ?

dimon: Если мое мнение конечно интересно, то новодел-рыбки смотрятся все равно гармоничнее, чем заводские унифицированные с "Планеты"

Тиж49: dimon пишет: И если речь идет о восстновлении (возможно даже о реставрации) мотоцикла, измененные даже заводом-изготовителем детали смотряться как на корове - седло. Вся прелесть глушителей на данных моделях - это их форма, как вся классическая форма самих мотоциклов Абсолютно с вами согласен ! Но при всем этом они (я говорю только о гайках) имеют право на существование ! Тут ведь уже давно идет полемика - "колхоз" или не "колхоз" эти гайки. Вы сами разместили фото, доказывающее что это заводская деталь для 49-го. Смотрится-не смотрится, красиво-не красиво - это уже другой вопрос. Тут каждый для себя решает сам.

dimon: Тиж49 пишет: Вы сами разместили фото, доказывающее что это заводская деталь для 49-го. Только для глушителей уже модифицированных, а полемика то тут шла именно за рыбки, а по рыбкам то подтверждений и нет. У меня у самого рыбки с гайками, но с внутренней стороны видно, что на родной "приемник" с прорезями наварили кольцо и на нем нарезали резьбу. Думаю что так у большинства, если не у всех. Поэтому и ждем подтверждения наличия гаек из фоток "того времени", а их то и нет

Тиж49: Ув.dimon, я думаю, что даже если найдется старое фото, оно ничего не докажет. Если ваша теория верна, то кто мог помешать какому-нибудь Васе в начале 60-х наварить, нарезать и поставить эти несчастные гайки и тогда-же все это безобразие сфотографировать ? Наверное, более интересно найти глушитель-рыбку под гайку, без следов переделки. Я обязательно разберу свои и исследую когда доберусь до гаража. Может у кого-нибудь уже есть качественное фото резьбовой части ?

Пулемет: Из личных наблюдений,в т.ч. и увиденных фото могу сделать вывод.что гаечные крепления глушителя имеют разную длинну патрубка в который вставляются приемные трубы,а вот изготовить классическую лейку технологически проще...остается вопрос...зачем было изменять технологию которая была в разы дешевле и быстрее,котарая требовалось в том времени коммунистических 5-ти леток! Нужно будет замерить длинну патрубка!

oleg_zav: Пулемет пишет: зачем было изменять технологию которая была в разы дешевле и быстрее Может глупость скажу, а типо на экспорт с гайками делать не могли? У нас заграницу всегда лучше делали.

L-Graph: кстати ребят, сделайте кто-нибудь чертежик крепления для колен, а то я балда свой куда-то задевал...никак не найду

Ной: Интересно, а под эти глушители, что на фотке dimona колени сорокдевятовские укороченные шли, или отпиливать надо было? На Планете и на 49 угол колен разный. А может на 56 такой же?

Тимур1990: У меня 53 года ИЖ, К цилиндру идут гаечные крепления, А непосредственно к самому глушаку, хомутообразные... И то мото купил у дедка братан, теперь я гоняю....

roland64rus: Год 1951, владелец, человек с большим опытом по работе с металлом, покраске и сварке, утверждает, что сварной шов и переход на гайку сделан не в гаражных условиях. Не факт , что глушители родные - но....."за что купил, за то и продаю "

oleg_zav: Лень перечитывать всю тему, но гайки встречаются повсеместно, на разные годы и даже на Иж 350. Чтоб завод одновременно выпускал и гайки и хомуты маловероятно. Возможно это ремонтные, ведь завод продолжал выпускать запчасти и они могли быть адаптированы к современному производству. Ведь были глушители от П-3, которые как запчасть сделаны под Иж 49.

roland64rus: oleg_zav я тут подумал недавно, неужели никого не осталось с тех лет, кто работал на ИЖМАШЕ ? В наше время интернета и повсеместного общения. Было бы просто интересно узнать о работе завода в то время, о мотоциклах взглядом производителя. Хоть что-нибудь.

Dimon-49: roland64rus пишет: сварной шов и переход на гайку сделан не в гаражных условиях. А это стало быть отличие по годам

roland64rus: Точку в этом вопросе никто не поставил. Откуда они взялись единого мнения нет.

anatolniz: roland64rus ...ну вот и я сделал "не в гараже"-дадим потомкам пищу для размышления!-пусть поломают голову лет через 50... Dimon-49 ...знаю точно-в 2013 году делали так; http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/786369/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/786368/

roland64rus: anatolniz да все понятно, что могли делать качественно,как у вас, но не в масштабах же всей страны ! И хоть бы у кого попалось криво сделано и незачищено , а в деревнях за красотой не следили на колхозном мотоцикле..так нет, у всех аккуратно и не похоже на гаражное искусство.

anatolniz: roland64rus ...в любой деревне,кохозе,АТП,сельхозтехнике,даже в школах - был ,как минимум,токарный станок и сварочный аппарат-этого вполне достаточно ,чтобы сделать то что вы видите на фото.если-бы мы увидели абсолютно одинаковые глушители с резьбой в абсолютно разных уголках страны,тогда-бы могли говорить о каком-то серийном производстве на заводе изготовителе,а так как нет двух одинаковых образцов-говорить не о чем-"самопал".

roland64rus: anatolniz согласен

leytenant: roland64rus пишет: утверждает, что сварной шов и переход на гайку сделан не в гаражных условиях. а в то время были сварки у кого-то в гаражах? лично у нас в селе редко у кого была ручная дрель дома, потому как колхоз был, там все можно было взять и все тебе сделают. так же в городе на заводе. никто их в гаражах не делал, все тащили на заводы и в мастерские, там за банку пива и делали

anatolniz: leytenant ...как раз банка пива и была дефицитом -разве что трехлитровая...-тогда валюта была твердой-литра водки,ну или поллитры

Ной: anatolniz пишет: тогда валюта была твердой-литра водки,ну или поллитры В сёлах и деревнях поллитра сэма в основном.



полная версия страницы