Форум » Двигатель » Просветите плиз по двухтактнику » Ответить

Просветите плиз по двухтактнику

sam72: Вопрос возможно элементарный для знатоков ИЖ, но я в основном имел дело с Уралами и Днепрами, поэтому понятие "компрессия в картере" и "подсос воздуха в картер" для меня тёмный лес. Теоретически работа двухтактного двигателя мне понятна, но на практике мой 49 самопроизвольно меняет обороты при исправном карбюраторе и работающем без сбоев зажигании. При этом он может порой работать как часики, а порой невозможно запустить двигатель или начинают плавать обороты. Все понятные мне аспекты работы двигателя я проверил: качество смеси в норме, опережение зажигания 5,0 мм. без АОЗ, искра стабильная, мощная. Есть мнение, что рабочая смесь меняет свои качества из-за негерметичности прокладки (сальников) картера и вооще подача топливной смеси в картер (а не в цилиндр, как положено) для меня нонсенс. Если это не бред, то помогите добрым советом граждане гуру ДВУХ тактов.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Пулемет: sam72 пишет: опережение зажигания 5,0 мм Как по мне,оч раннее,я всегда ставил в пределах 3.5-4мм,но каждый двиг индивидуал!!!По поводу подсоса все может быть...,мы раньше чтоб не гадать,пересыпали весь двиг с заменой всех сальников и прокладок(паронит),и делов то 2-3 часа,в целом диагноз мало кто поставит все решается методом эксперементов с регулировками карба и зажиги!!!

ЕлвИс: От подсоса воздуха,двигатель скорее будет повышать обототы и работать на повышеных холостых. 5мм опережение-великовато... А всё ли нормально с карбом? Я видел движки на которых стояли карбюраторы с очень изношеным золотником и обороты-плавали (на холостых) а как чуть газку даш то всё ОК...

Пулемет: sam72 пишет: мой 49 самопроизвольно меняет обороты при исправном карбюраторе Возможно стоит еще раз проверить его испраность???


Aleber-77: sam72 Собственно говоря - негерметичность картера 2т ,сравнима с плохой регулировкой клапанов 4т,если клапан "поджат",будут теже проблемы.Ну,это по-простому...

sam72: Aleber-77 пишет: Ну,это по-простому... Если по-простому, то понятно. Не понятно по мелочам. Как проверить герметичность? Можно менять сальники не половиня движок ( не половинил ни разу и не горю желанием). Какие признаки подсоса в картер и как это сказывается на работе движка в разных режимах? Да и КПП в одном картере сдвигателем не АЙС. Перебирать КПП из-за сальников коленвала - не правильно)))

ЕлвИс: Если подсос из полости коробки то движок будет дымить и кушать "коробочное" масло.Так-же будет дымить и кушать масло если травит левый сальник (под ведущей звездой,которая на коленвале) это тоже полость коробки а точнее первичной передачи которая сообщается с коробкой.И просто не возможно будет установить холостые если не герметичен стык картера или сальник под генератором,обороты при этом будут стремится к увеличению.

sam72: ЕлвИс пишет: 5мм опережение-великовато. После ремонта некоторое время заводился и работал нормально, высокие холостые списывал на отсутствие АОЗ и новую ЦПГ, нестабильность работы движки на холостых списывал на люфт дроссельной заслонки в корпусе карбюратора. Запуск двигателя при указанном опережении зажигания был стабильным и без обратных ударов в кик. Приемистость устраивала. Но дальше - хуже: при среднем положении дросселя мог самопроизвольно набирать обороты, а потом глох и не заводился. Перегрева движка и колен не наблюдалось (но это обычно при позднем зажигании). Но проблема основная в другом: оппозиты четырёхтактные я нутром чую и с закрытыми глазами разборка и сборка на скорость, а тут пока непонятки. У нас сейчас мотоцикл в принципе экзотика, русский мотоцикл - редкая экзотика, а старый русский мотоцикл - из серии фантастики. Поэтому посоветоваться в живую нескем. Набивать шишки на собственном опыте - накладно. Форум рулит! Спасибо за советы.

sam72: ЕлвИс пишет: то движок будет дымить и кушать "коробочное" масло. Понятие "дымить" для меня очень относительное. Как может не дымить двигатель, который ест масло вместе с бензином Дым из труб ИЖака это его фирменная фишка А если серьёзно то пока не могу определить жрёт он масло из коробки или нет, тем более, что подтекает сальник кика. Методика определения места подсоса очень понятно описана. Боюсь, что половинить всё-таки придётся. Страшновато без опыта. Не люблю кучу шестерёнок в картере, да ещё с регулировочными шаёбочками.

ЕлвИс: может золотнтк заедает..... или трос.....?Насчет дыма-если кушает масло то дымит так,что этого нельзя не заметить, это будет-чересчур...sam72 пишет: Страшновато без опыта Ничего там страшного а после "Урала" тем более разберешся.Раньше без форумов и литературы разбирались...

Aleber-77: sam72 ,сливаете масло из КПП,поднимаете цилиндр,наливаете в полость КШМ бензин - ищете протечки,в КПП или из-под сальников,либо на улицу по стыку картерин.Если протечек нет - отсасываете бензин из полости при помощи шприца с одетым на него шланжиком (от капельницы будет гуд) и ищете решение проблемы в другом месте...

sam72: Aleber-77 пишет: наливаете в полость КШМ бензин - ищете протечки, Пожалуй с этого и начну. Простой способ и не требует полной разборки для диагностики

Mishana: sam72 С вашего позволения!? У меня похожая ситуация, я грешу на износ дроссельной заслонки, и проволочкой закрученную иглу, то есть игла гуляет немного вверх вниз по дроссельной заслонке.... Установлен 110 жиклер, при этом подкачка бензина в поплавковую камеру длиться очень долго, минуты 3 -5 я закачиваю бензин, подскажите в чем причина??? запуск двигателя трудноват, надо накручивать ручку газа до середины а то и больше, только тогда двиг запускается, и тут самое интересное происходит, на средних и высоких оборотах жужжит как часики, на холостом ходу чихает в воздухан и глохнет, если увеличить обороты винтом холостого хода, тоже самое.... работает потом опять чихнет в воздухан и работает дальше , как будто пропадает искра на секунду. подскажите товарищи что за хворь у Ижа ? двиг после кап ремонта, прокладки, сальники, подшипники все новое, подсоса воздуха нету, холостой ход могу регулировать винтом.

Aleber-77: Mishana пишет: подкачка бензина в поплавковую камеру длиться очень долго, минуты 3 -5 ,а причём тут 110-ый жиклёр? В первую очередь проверьте подачу топлива к карбюратору - краник-бензопровод.

влад: у меня была похожая проблема,исправил я её путем докручивания одной шпильки которая крепит цилиндр к картеру,если ты цилиндр снимал до этого,то советую еще раз снать и убедится в том что шпилька не торчит выше уровня плоскости картера,еще может быть износ дроссельной заслоки,может быть забита система подачи топлива если ты говоришь что набирает обороты,а потом его не завести

izh 350: да Правильно написал ЕЛВИС эсли хавает масло то дым идет такой что еще 5 минут присуцтвует после того как двигатель заглушен, знаю на собственном опыте было такое с иж 350 после 30 лет стоянки, но и то он заводился правда на высоких оборотах только работал.По этому это врядли сальники это скорее всего карб или зажига или свеча, когда то у меня паннония разрывалось в рознос заведеш даш газу и сразу полные обороты набирает сбрасываеш люльку, закрываеш кран и работает дальше во магия была пришлось коробкой передач 1 раз останавливать как оказалось спала пружина на сальнике колена там где зажигание

Mishana: влад шпильки все вкручены так ка надо, перед сборкой движка я все это проверял. Aleber-77 ,а причём тут 110-ый жиклёр? В первую очередь проверьте подачу топлива к карбюратору - краник-бензопровод. не правильно сформулировал. хотел сказать что жиклер там 110, вот. да вроде нормальная подача топлива, снимал крышечку с кнопкой подкачки, и открывал кран, бензин течет хорошо. а не может быть проблемой подкачки, толстые шайбы с паронита в нижней части карбюратора, там где поплавковая камера соединенна с самим карбом?

overlocker: 22sam72 кроме подсоса воздуха и изношеного карба возможная причина - банальное качество бензина проблема появилась сама-собой, после переборки двигла и т.д.?

Mishana: проблема была до ремонта движка, вот только карбюратор остался старый, от седова вывод, надо менять карб! Я прав?

overlocker: да вроде нормальная подача топлива, снимал крышечку с кнопкой подкачки, и открывал кран, бензин течет хорошо. а не может быть проблемой подкачки, толстые шайбы с паронита в нижней части карбюратора, там где поплавковая камера соединенна с самим карбом? подача большим потоком не показптель. когда отстойник крана засорен то бензин, течет, вот только маленьки поток очень туго. тот же вариант, если течет хорошо приподсосе, подсос это тоже большой поток. немного сумбурно получилось... Mishana не факт шо следующий карб будет лучше.... при работе двигателя, карб издает цокающий звук? грешу на заслонку. если колодец и заслонка изношены очень трудно правильно отрегулировать карб....

overlocker: если прблема с правым сальником тоись сосет воздух через него двигун завести очень большая проблема, явный признак испорчености сальника. потеет его орпус( но эт при условии, что двигун все же удалось завести и он проработал несколько минут.) а если повреждены оба борта то в масле будет весь ротор., а если есче и эксплоатировался в селе то масло мгновенно покрывается слоем пыли( правая крышка ведь не герметична) и пространство подкрышкой превращается в грязное болото..

Mishana: overlocker Заслонка изношена в хлам! как карандаш в стакане там болтается. думаю в ней причина чиханья в воздухан. сегодня поеду к мужику, видел у него пару карбов, возьму заслонку попробую.

Mishana: overlocker при работе двигателя, карб издает цокающий звук? заслонка прижата пружинками, не слышно что она цокает . на снятом карбюраторе хорошо видно что заслонка выработалась, зазор в спичку.

sam22: Всё-таки я его расколол. Левый сальник вынимал в два приема - одну часть из картера, а вторую стягивал с коленвала Короче от сальника одни лохмотья. И обнаружил вот такое кулибинское решение проблемы подшипника 2505

Mishana: overlocker при работе двигателя, карб издает цокающий звук? при снятом воздухане услышал звон заслонки, взял у мужичка пару карбов, буду пробовать на каком будит плотнее заслонка, тот и поставлю на мот. Закрепил нормально иглу, поставил мение изношенную заслонку, чихает меньше но чихает.... и устранил долгую подкачку бензина, шланг бензопровода был перекручен от краника до карбюратора!

overlocker: чихает меньше но чихает это новая инфа, про чихи в старпосте небыло нислова.на чихание заслонка почти нене влияет. это происходит ккогда искра подается в НМТ и полусгоревшая смесь возвращается чкрез продувку и кривошип, а потом в карб. такчто чихи,практически однозначно- зажигалка. кста на работу зажиги может влиять гуляющий коленвал. просто по определению считаю, что зажигадолжна быть настроена правильно. ибо нех лезть к карбу если искра подается када попало.

Aleber-77: sam22, печальное зрелище....

overlocker: 2sam22 эт шо два шариковых? явно у подшипников было масляное голодание, вроде цвета побежалости на полуоси или это шариковый 304-тй который из коробки смазвается голодал? а че нормальное решениеиногда единственноетолько не на винницки шарикоподшипниках, где шарики овальные) ипонские подшипники с удовольствием ходят в таком узле, вот только собрать картерины на таких пошипниках- гемор.

sam22: 304 с другой стороны, а эти два шариковые ещё и на наждаке были обточены по ширине обойм ... Ну не лезли они просто так

overlocker: 304 с другой стороны, а эти два шариковые ещё и на наждаке были обточены по ширине обойм ... Ну не лезли они просто так а, это правая полуось?!! видать обтачивал не снимая с колена. это не кулибин это костоправ, ради такого дела можно съездить к ниму руки выдернуть, это типо предпрродажная подготовка типо видишь подшипники исчо оч. хороши шата совсем нет.) как ремонт двигла японца еси тот давление не держит - подложить под вкладыши фольгу- для продажи давления хватит а покупателю супрайз, шо посоледующий ремонт невозможен.астате никакой сальник не удержит при таком раскладе давлние в кривошипе....

sam22: Думаю вот так-то оно понадёжнее будет SKF NU 2205 ECP встал отлично. Отличается тем, что ролики закреплены в наружней обойме. Думаю не принципиально. Заодно поставил SKF на первичный вал и под моторную звезду.

ImaginaryBoy: sam22, вы практически повторяете мои подвиги с подшипниками СКФ! Правда, на коленвал у меня пойдус НСК, но разбираються они точно так же.

ImaginaryBoy: sam22, вы практически повторяете мои подвиги с подшипниками СКФ! Правда, на коленвал у меня пойдус НСК, но разбираються они точно так же.

Aleber-77: sam22 пишет: Думаю не принципиально ,согласен ,у меня установлены такие (сепаратор металлический):

стас86: глушим впускные и выпускные отверстия, а в свечное отверстие вкручиваем компрессометр. Насосом закачиваем воздух в мотор под давлением 2 кгс/см2 и оставляем на час. В случае, если давление заметно упало, придется искать негерметичность – например, в баке с водой или побрызгав мыльной водой. Если мотор собран правильно, проблем возникнуть не должно



полная версия страницы