Форум » Двигатель » Замена втулки ВГШ » Ответить

Замена втулки ВГШ

Aleksei333: Проблема такая меняю втулки ВГШ на Юпитере 2 , уже штук 5 испортил . Втулки не лезут , снимается слой бронзы , другие плющатся . Качество На писятшестом хорошо запресовалась , но разворачиваю( рег. развёрткой ) уже 4часа с перекурами ,руки синие уже . Поделитесь своим опытом кто как ,чем .

Ответов - 20

евгений: обязательно к токарю..втулка прессуется в вшг с легким натягом..деформации быть не должно..под развертку также оставляется не более о,5 мм на диаметр..токарь все эти допуски и посадки знает...он проточит внутренний и наружный размер согласно таблицам посадок..тебе останется тлько аккуратно без перекоса впрессовать втулку,и также без перекоса развернуть ее..разворачивай минимум за 2 захода: сначала припуск побольше-это черновая...потом припуск минимальный-это чистовая развертка..чистовой размер развертки настраивай по пальцу..лучше в ноль..

евгений: забыл сказать: чистовой проход делай только после развальцовки втулки в вшг конусом..

Aleksei333: конус для усадки ?


Пулемет: Aleksei333 была и у меня такая байда.стал запресовывать(болтом с шайбами)и как оказалось развальцевал края(мож втулка длиннее оказалась),после разверткои прошел и порядок!Не отрицаю,было нелегко,но все получилось...,самое настораживающее это правильно выставить угол развертки,но я особо не парился-сделал на глаз,от руки и поехал)))

евгений: конус нужен для развальцовки торцов втулки, когда она уже запрессована..это тоже типа болта с гайкой,только головка болта изнутри и гайка изнутри с конусрм в 45 градусов..

overlocker: 2евгений проясните, для чего развальцовывать? для удобства установки пальца дык это дело техники. а то я грешным делом никогда сей операции не проводил....

евгений: на вшг с обоих сторон имеется небольшая фаска и когда вальцуете конусами то эта фаска заполняется металлом..бронзой...эта фаска нужна как для захода втулки так и держит втулку в вшг..

Aleksei333: втулка выточенная токарем должна иметь разрез .или и целиковая пойдёт не критично

евгений: лучше цельная втулка...если будешь ставить разрезную то прессуй так чтоб разрез оказался сбоку,т.к.основные нагрузки( удары от пальца) идут в вертикальной плоскости..

зеленый: не зря их делали разрезными. разрезную легче впресовать. если втулка из нормальной латуни то после в прессовки размер примерно 13,5. раздвижным райбером потихоньку доводишь до 15. только не на сухую. смазывай маслом. китайские и цельные не катят. из личного опыта.

Aleksei333: зеленый пишет: китайские и цельные не катят. из личного опыта. Ещё бы эти китайские научится отличать от не китайских.

Aleksei333: [url=]click here[/url]Есть вот такая развёртка, кто пользовался и успешно разъясните как пользоваться ,только по подробней какой стороной вставлять как настраивать и другие тонкости . А то , ни хрена не получается

зеленый: скручиваешь верхнюю гайку ипродвигаешь резцы. нижней гайкой подтягиваешь. но качество этого райбера так себе не очень. у меня советский с регулировкой в сотых долях. там качество идеальное. а этот надо штангелем промерять. очень аккуратно работать. я его использую только для грязной проходки а довожу совдеповским.

евгений: обычно в комплекте идут две или три развертки..но на чистовой последней стадии конечно желательно иметь размерную нерегулируемую развертку..только она даст идеальную поверхность и размер..лучше всего делать в нуль,так называемую скользящую посадку..или зазор по диаметру не более 2 соток..

TRS: В вопросе "втулка шатуна","поиск" вывел на эту тему - так что спрошу тут С каким натягом запрессовывается втулка шатуна? Можно ли отталкиваться от этого чертежа?

АлНик: При неподвижной посадке диаметр вала должен быть несколько больше диаметра отверстия. Разность между этими диаметрами называют натягом. Для соединения деталей с натягом прилагают некоторое усилие (удары молотком, давление пресса). Втулки (во всяком случае те, которые я покупал и запрессовывал) как правило продаются с внешним диаметром чуть больше чем отверстие в головке шатуна. При запрессовке часть внешней поверхности втулки срезается о кромку отверстия. Устанавливать новую втулку следует с использованием приспособления, которое описано во всех книгах по ремонту мотоциклов. На край, можно и болтом с гайкой и шайбами поизвращаться...

Dimon-49: Это втулка ИЖ Ю. Сам собираешься ее изготовить, что-ли? Иначе зачем заморачиваться, они уже с нужным натягом продаются.

TRS: Dimon-49 Это втулка ИЖ Ю. Я понимаю, меня больше интересовали именно "-"/"+". А точить буду сам (в куче с остальными втулками) , есть БрАЖ (из тех запасов ) и есть толковый токарь - всё что продаётся в Киевских магазинах уж сильно китайское . АлНик Теория ясна - размеры интересуют

АлНик: TRS пишет: Теория ясна - размеры интересуют внутренний диаметр головки шатуна замерь по месту, прибавь к нему 0,1 мм и получи внешний диаметр втулки. Внутренний диаметр втулки сделай 14,9, т.к. придётся втулку разворачивать под палец с конкретным диаметром. Я бы так поступил...

Dimon-49: АлНик пишет: прибавь к нему 0,1 мм Это много. При запрессовке втулка поламаться может. +0,05 более чем достаточно. А в целом ход мысли правильный



полная версия страницы