Форум » Ходовая » Вилка » Ответить

Вилка

49_67: Доброго времени суток! У меня 49-й 1957г. выпуска. Вилка не в лучшем состоянии. Подойдут ли современные перья? Зарание благодарен.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

overlocker: 249_67 Если ты имеешь ввиду перья в сборе (направляющие+подвижные трубы) то придется менять еще крыло, колесо и кожух тормозного барабана. ((( Независимо от того перья или только направаляющиее ты думаешь менять, верхнюю часть направляющих нуна точить под конус, как в родне. Если доступа к токарю\токарному станку нет, меняй вместе с траверсами. (((

Vlad: 49_67 Можно попробовать и родную вилку восстановить - внутренности схожи с вилками более поздних моделей

overlocker: 2Vlad Таки да. Все внутренности от новой вилки можно поставить в старую. Амортизатор(немного выше, имеет бОльший ход) шток(немного длиннее) пружину(длиннее и немного мягче, витки тоньше) текстолитовые втулки. Бронзовые немного другие, нуна точить новые. Но проблема чаще всего с выработкой направляющих и подвижных труб. Если с подвижными все ОК то можно потавить новые направляющие (самособой сточеные под конус) а все остальное - востановить новыми комплектующими.


49_67: Большое спасибо!

slaid: overlocker пишет: самособой сточеные под конус Странно, у себя не замечал, чтобы что-то было конического вида.... Особенно направляющие. Ты имеешь в виду то, что новые напр. могут не влезть в траверсы? И еще вопросик, если менять видку целиком - перья траверсы, колесо, крыло, то нужны какие - нибудь переделки рамы, вернее крепежа вилки к раме, или все подойдет от обычного ижа?

overlocker: 2slaid В современной вилке часть направляющей закреплена в верхней траверсе болтом, а сатрые вилки имели конусное посадочное место под направляющую. \\ вернее крепежа вилки к раме\\ Без переделок подойдет любая ИЖевская вилка в сборе. Рулевая колонка у всех ижей одинакова. П.С. Если совсем трудно понять как это выглядит могу выложить фото.

Axel: 2overlocker А какова эта конусность? НУ может размеры есть у кого? Вот думаю поменять вилочку.

slaid: В самом верху что ль? Понятно)). Сразу не приметил - ща специально вилку разбирал))) Раз подойдет новая вилка в сборе - возьму новую вилку))), возможно даже пневматическую, если денег хватит)))

overlocker: 2Axel Могу выложить фото направляющей и зарисовать размеры. 2slaid \\ возможно даже пневматическую,\\ Если уж менять (ведь все еще есть шанс востановить старую) ищи деньги на гидропневматику, вилка бомбовая.

slaid: Ну? А я про что? А восстанавливать - надо на бронзовой втулке нарезать новую резьбу, а знакомых слесарей у меня нет(( так что куплю новую - проблем и гемора меньше. Я ведь не хочу привести мотоцикл в первозданный вид, а всего лишь хорошенько отремонтировать, пройти ТО и кататься наздоровье. Поэтому и не гонюсь за восстановлением старых з/ч. К тому же мне его и восстанавливать особо нечего - он в нормальном состоянии.

Vlad: И все таки 49 - аппарат раритетный, негоже к нему современные детали собачить, историю надо уважать, хотя, каждому свое...

slaid: Одно дело - переделывать по полной программе, а совсем другое - заменить старые, отработавшие свой срок, детали на новые, более совершенные, они вид все-таки думаю не испортят и жизнь байка еще лет на 15 продлится))))

Axel: 2Анатолий Вылои пожалуста размеры конусности верхней траверсы ...огромное спасибо.

overlocker: Завтра буду в гараже - зарисую.

Axel: overlocker очень буду тебе признателен.... я думал вилку поменять летом если с родной не получится справиться... а тто совсем масло хлещет из под сальников(хотя мож и сальники поменять а мож не толко их)

overlocker: 2Axel Ссылка на статью "Ремонт вилки", добавил картинку с направляющей: Направляющая

slaid: Что делать, если масло вытекает через винтик, которым стакан снизу приворачивантся к пружине (вернее к шпильке пружины), реально-ли подложить резинку как шайбу или бесполезно?

SaSh'ok: Герметик рулит.

overlocker: 2slaid \\реально-ли подложить резинку как шайбу или бесполезно?\\ Там же есть текстолитовая шайба. Или она у тебя выкрошилась?

slaid: Нет там нихрена. Я думал - потерял сам, а оказывается дед раньше чутьли не каждый месяц масла доливал - руки не доходили. Ща со старой вилкой гемороиться потянуло - в воскресенье смотался в гараж, нашел старые перья (еще те что дед когда-то менял) разобрал до винтика левое (где редуктор спидометра цепляется) снял с мотоцикла то же. Тоже разобрал до винтика. Решил собрать из двух одно. На том что стояло, резьба на направляющей снизу - свернута и гайка-упор не заворачивается до конца, из-за этого стакан под углом к направляющей стал. На старом все наоборот - не отворачивается и собственно пружина со втулкой не пролезает.))) Ну ничего - выход нашел - разобрал стержень, которым пружина к стакану снизу приворачивается, пропихнул и опять собрал. Все - радости полные штаны - перо прямое! Ставлю. Тут и начались приколы на радостях - четыре часа там ковырялся!!! Сначала запихнул направляющую - намучался, до ужаса. Потом понял, что забыл бронзовую втулку надеть. Снял, надел, вспомнил про сальник, тоже надел. Ставлю. ****(цензура)**** кожух забыл - фару то не начто крепить. Снял.)))) Поставил кожух (да не тот, как потом оказалось) пропихнул направляющую уже без особого труда. Завернул стакан в сальник, и снизу. Ставлю колесо (а стакан тоже поменял) не влезает язычек редуктора спидометра. Снял стакан, поменял, ставлю колесо - шпилька не хочет за резьбу цепляться((( Ладно, думаю, передохну. Через час я ее все-таки впихнул и с сожалением обнаружил, что сальник упирается в кожух, а колесо болтается на оси влево-вправо. Снял все, собрал за ново - вроде ничего, доволен... но недолго длилось мое довольство когда понял, что крыло забыл (оно между перьев-то не идет) Вобщем вилка прямая - но течет. Задолбался до посинения.

overlocker: 2slaid Таки да, сделать одну вилку из двух(трех) легче. ))) \\Сначала запихнул направляющую - намучался, до ужаса. Потом понял, что забыл бронзовую втулку надеть. Снял, надел, вспомнил про сальник, тоже надел. Ставлю. ****(цензура)**** кожух забыл - фару то не начто крепить.\\ Ой как знакомо.... ))) Течет сочелнение направляющая\скользящая или, все же, из под болта закрепляющего амортизатор в скользящей? 1. Репнутый сальник. Если новый и все равно течет - выработка направляющей. 2. Еще раз - текстолитовая шайба. П.С. Будь добр, подчитай мануал. А то большинство твоих \\сальник упирается в кожух\\ \\резьба на направляющей снизу\\ ли совсем не понимаю, или только догадываюсь.

slaid: Из под болта, закрепляющего стакан к амморту (внизу, над осью), про 2 - попробовал резинку туда впихнуть, но потом понял, что так можно и резьбу сорвать и на болте и на стакане (завернут -то болт не до конца), так, что надо будет отрыть ее где-нибудь. Если таки не забуду книжку в гараже на даче, то в дальнейшем буду сопровождать иллюстрациями.

overlocker: slaid \\ буду сопровождать иллюстрациями.\\ Достаточно будет правильных названий деталей. Например \\резьба на направляющей снизу\\ На направляющей резьба есть только сверху.

ЕлвИс: Кто подскажет,сколько примерно в американских рублях может стоить передний паралелограм,желательно от 350-го,можно и с другого мота,но (анадогичного по весовой категории).А так-же ТИЗ целиком (можно не полный комплект).Хотя-бы вменяемые от и до...Чтоб не лоханутся,а-то у нас люди хотят так продать-вроди это по меньшей мере Джоконда или Венера Милосская.....

Soldat_13: Подскажите бронзовые втулки сейчас только точить или продоются похожие металические?

шурик: Доброго времени суток!Форумчане, кто-нибудь подскажите размер бронзовых втулок передней вилки! Мои родные давно утеряны! p.s. прошу прощения еслли опять повторяюсь с этой темой , но просто нигде не нашел.

ezhik186: шурик: В родную вилку только точить новые под ее размеры, учитывая выработку(вверху больше чем внизу) подвижных труб.

шурик: ezhik186 Огромное человеческое спасибо. Сейчас сниму размер и бегом к токарю!!!

kolsha: у кого нибудь есть перья вилки в разборе? нужно строение что где и как, пототму что свою вилку перебирать хочу но опыта нет, надо хоть какие то сведения

sanchez ramirez: у меня есть вилка в сборе

veteran49: Привет,други!Разобрал 2 вилки(правда из 4 перьев 3 гнутых),но вот никаких бронзовых втулок не встретил.Я сильно извиняюсь,но что это за втулки и где они должны ставиться?

overlocker: \\но вот никаких бронзовых втулок не встретил\\ Могут быть люминевые.

ezhik186: veteran49 //где они должны ставиться// на направляющих(те что не подвижны). Втулки могут быть сильно сношены и скорее всего они остались в трубах, особенно если давно не разбирал на дне наверняка всякого г-на скопилось в виде мазута.

veteran49: Если те,что на концах перьев и крепятся стопорными кольцами,то у меня люминь.А г-на и вправду было навалом.Осталось только сальники поменять.

ezhik186: veteran49 //Осталось только сальники поменять.// Боюсь что от них не будет никакого толку. При таком состоянии что ты описал напрывляющие трубы 100% сношены+они у тебя гнутые. Также не забуть про текстолитовую втулку, ее тож необходимо менять.

veteran49: Что есть,то есть,полностью согласен.Сейчас стадия отмывки,чистки,доукомплектации.Из 2х вилок собрал одну.На одной-нижняя часть треугольная,а болты креплений перьев не под ключ,а круглые рифлёные.Может ранних выпусков?

Руслан: Подскажите кто-нибудь, как грамотно заменить сальники(модель ИЖ П Сб.3 9)?

ezhik186: Руслан Если имеешь ввиду сальники в вилку, то Геморное это дело и того не стоит. Купи данный узел в сборе и поставь, подходит один в один.

Руслан: Хорошо, так и поступлю!

46region: Извините, что поднял тему. Но хотел вот разобрать родные перья вилки от 56-го, которые в юности отложил в дальний угол гаража - не смог отделить несущую трубу от скользящей. Сталкиваюсь с проблемой заклинивания несущей трубы в скользящей - и на левом пере, и на правом. Перья можно вращать относительно друг друга, и даже перемещать вверх-вниз на 1 мм. Я предполагаю, что произошло проворачивание бронзовых втулок, которые с учетом износа - овальности и вызвали заклинивание. Как мне решить эту проблему? Греть не буду - хром еще нормальный.

Dimon-49: А болт снизу выкручен?

46region: Да. Верчу в руках только трубы. Все остальное снято.

Dimon-49: Тогда можно попробовать слегка постучать по верхней втулке скользящей трубы через деревянную проставку. Направление прилагаемой силы должно быть параллельно оси пера.

Ной: 46region пишет: Я предполагаю, что произошло проворачивание бронзовых втулок, которые с учетом износа - овальности и вызвали заклинивание Вряд ли бронзовые втулки с одной стороны износились , а с другой приросли и тем более на обеих перьях разом. Может масло смешанное с грязью со временем стало монолитом. Может втулки были не бронзовые а стальные (что чаще встречается) и из-за отсутствия масла поржавели.

46region: Масло в перьях было. Зазор между трубами есть: для проверки лью между ними бензин - он сразу вытекает через отверстие болта для крепления цилиндра. Трубы вращаются, втулки - клин. Да, вполне возможно, что они не бронзовые. Но что с того? :)

46region: Пробовал слегка обстучать скользящие трубы снаружи. Теперь втулки временами тоже вращаются. Попробовать вернуть пробку через траверсу и постучать по траверсе?

Ной: А перья при твоей памяти работали? Может кто ремонтные втулки в скользящие трубы не по размеру загнал?

46region: Да. Работали шикарно. Если кому-то интересно, хотя, вряд ли: вчера мне удалось разъединить эти трубы. Сначала по траверсе бил через пробку, но потом жаль резьбы стало и вставлял ось в трубу. На штатное место. Верхнюю трубу держал рукой, по оси бил кувалдочкой. Так и разобрал. Причиной клина являются многочисленные мелкие вмятинки на хромированной поверхности.

46region: Очевидно от ударов молотка. Шаров для правки труб у меня нет. Я попробовал немного расплющиьь одну из старых втулок - бил по торцу. Но металл трубы прочнее железной втулки. Я добился только относительно свободного хождения труб в пределах 12- 14 см. Но на самом нижнем участке труба в трубе застревает. Вмятины визуально около 0,2 - 0,4 мм. Снять металл со втулки? Не вариант. Мне очень жаль эти перья - там почти нет износа. Я понимаю, кем вы меня считаете, но ввиду отсутствия оборудования приходится колхозить.

46region: Расплющенная втулка не протаскивается до дна трубы - так что пришлось снова отложить перья в дальний угол.

radist: Что за кольца под верхней траверсой? Кто нибудь встречал?

old fox: Обычно там небольшой зазор между кожухами и верхней траверсой. Видать таким образом братва слегка облагородила этот момент.

dont_try_this: Здравствуйте всем. У кого есть чертеж передней вилки на Иж 49-56? ( Нужен чертеж с диаметрамы отверстий и допусками .В интернете нету.



полная версия страницы