Форум » Ходовая » Как я решил проблему с пальцем и втулками маятника. Просто и дешево. » Ответить

Как я решил проблему с пальцем и втулками маятника. Просто и дешево.

leytenant: Долго меня мучил вопрос про изготовление пальца, завтуливание, координатка, подгонка под палец, потом специально обученые люди ялозят вашу раму с вашим пальцем, поклоны и ублажания этих людей, бензин дорога, занести-вынести и опять же неплохая сумма за работу и материал в итоге. И вот итог выливается в приличную копеечку. Я предлагаю вашему вниманию, как я очень просто решил эту проблему, практически в домашних условиях.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

leytenant: Долго я искал, чем можно заменить палец - и нашел. Заехал на СТО к другу и перерыл кучу металла, пока не нашел стойки с Ланос-спорт, диаметром 22 мм

leytenant: Потом разобрал стойку путем разрезания и получил отличный шток, класс подготовки поверхности суперский, стойка в хроме + бешеная прочность металла, что не каждый резец брал

leytenant: из такой заготовки получилось 2 пальца. Потом заказал токарю 2 втулочки, запресовал их в раму с помощью тисков


leytenant: С помощью раздвижной развертки (можно не раздвижной), которую купил за ранее, прошелся по втулкам, убрав несколько соток

leytenant: и все готово

leytenant: по поводу смазочных канавок - просверливал отверстия в пальце я дома на вертикалке, каналы на пальце точил токарь. Затраты минимальные. И врят ли какой-то токарь сможет сделать класс точности поверхности такой, как на хромированной стойке. Ну и опять же отпадает вопрос с закалкой и координаткой

Бо!: leytenant края ржаветь не будут? За изолируй поверхность и отдай на цинк

Dimon-49: leytenant, покаж палец отдельно.

vb[fbk: leytenant

leytenant: Бо! с краями можно сделать все, что угодно, например, покрасить с баллона под хром, цинконуть и т.д. Гланое практичность, экономия средств и времени и качество детали

Бо!: leytenant я бы посоветовал просто вскрыть лаком

leytenant: та можно чем угодно. я просто пшикну с баллончика жидким хромом и все...

Пулемет: leytenant авторское право открывай!

leytenant: Пулемет ага будет как со стапелем все всё придумали сами

Dimon-49: Dimon-49 пишет: leytenant, покаж палец отдельно.

old fox: Да он его уже впер, на тихаря от нас .

overlocker: leytenant виталь, с вашего разрешения добавлю в фак раздела " ходовая"

Бо!: leytenant Это же не только у ланос спорт наверное такой шток? не узнавал? Думаю много с каких моделей авто может подойти

overlocker: ланос спорт прошу прощения, это что за зверь такой, украина, китай?

leytenant: Бо! пишет: Это же не только у ланос спорт наверное такой шток? не узнавал? я не узнавал. Эти стойки я нашел в куче лома на СТО. Только спросил откуда они - слесарь сказал, что с Ланоса. Знаю, что с Ауди 24 мм или 25. Делал себе и другу 3 паца с аудюшной стойки. так спалили резец, пока их делали.

leytenant: overlocker пишет: прошу прощения, это что за зверь такой, украина, китай? это все тот же Запорожец, только 3-х дверный, со сполером и бахрамой на руле есть корея, есть наши.

old fox: Штока диаметром 22мм присутствуют в восьмерках, десятках, девятках в ланосах (пох спорт или сток). Не редкость короче.

leytenant:

Dimon-49: leytenant, пропил по длинне не короткий? Как по мне - максимум до середины втулок достает.

leytenant: Dimon-49 пишет: пропил по длинне не короткий? Как по мне - максимум до середины втулок достает. Там во втулках винтрвые проточки, так что смажет, куда оно денется.

leytenant: я сильно газовать не буду, так что выдержит

overlocker: leytenant края ржаветь не будут? За изолируй поверхность и отдай на цинк дабы оцинковать торцы в домашних условиях. даже изолировать не нужно все предельно точно и аккуратно. вот найду подходящий кусок цинка и выложу мастер-клас оцинковки хоум мэйд.

Ной: Я так думаю, что концы пальца вряд ли поржавеют, потому как на рабочем мотоцикле на них постоянно масло закидывает.

overlocker: на них постоянно масло закидывает. на цепь масло попадает с вторичного вала, или точнее и-за неисправного сальника( в том числе и брак) я считаю, что подобная проблема признак неисправного двигателя( исправить которуюлегко решить имея исправный сальник, можно даже импорт) хотя скажу, что меня и совок не подводит, разве что современные ижевские не внушают доверия.

Ной: На нормальном "пацанском мотике" и кроме сальника вторичного вала есть откуда маслу течь.

oleg_zav: Ной пишет: На нормальном "пацанском мотике" и кроме сальника вторичного вала есть откуда маслу течь. Немного не в тему, но про масло. Подходят ко мне мелкие с полуубитым Ижиком что бы помог вилку сделать, масло текло. В тот момент не до них было и говорю что если масло течет -значит оно там есть, как перестанет течь, тогда и приходите. Ну а через недельку они его поменяли на другую развалюху.

vb[fbk: Дайте пожалуйста размеры втулок (наружного диаметра,ширина), длина пальца . Появилась возможность выточить

vb[fbk: здравствуйте. в руках держу ось с автопогрузчика коматцу диаметром 22мм. длинной 17.7см. + игольчатый подшипник диаметром 29мм. шириной 20мм. вопрос к знатокам что к чему с этим я имею . Спасибо.

59maxim86: leytenant пишет: Отлично сдлано! Я полгода потратил на поиски нормального пальца (нашел итоге) втулки подобрал-подошли от стартера КАМАЗа-медные или латуневые. Внутренний диаметр только подогнать в них нужно. До этого разговаривал га счет штока с мужиками на СТО они меня отговорили исполтзовать шток амортизатора-зря походу. Отпишись как он себя покажет через время.

leytenant: 59maxim86 пишет: они меня отговорили исполтзовать шток амортизатора 59maxim86 пишет: Отпишись как он себя покажет через время. нормально он себя покажет. Ему там работы никакой, если все хорошо подогнано и вовремя смазывать, то служить будет вечно.

DOTCENTT: Комрады подскажите из какой стали сделать втулки маятника,ось будет родная только проточенная,там на ней выработка минимальная. После вытачивания нужна дополнительная обработка?-закалка,цементация ? и может подскажите по допускам

dyadka kanaris: old fox пишет: Штока диаметром 22мм присутствуют в восьмерках, десятках, девятках Не соглашусь. Ставил себе на Мазду 626 стойки от ВАЗ-2108 и ему подобных, диаметр штока 21,6 где-то. У мазды 22. Я из-за этого новые пыльники-отбойники покупал. По поводу ланоса - вроде должно подойти. Я еще не мерял, но передние от ланоса должны быть 22мм.

Skipper: DOTCENTT пишет: из какой стали сделать втулки маятника А зачем их делать из стали? Либо бронза, либо тогда уж чугун. Бронзу можно практически любую на этот узел, но лучше оловянистую или фосфористую. Зазор в паре скольжения втулка-вал на данный диаметр 4-7 соток.

DOTCENTT: Skipper пишет: А зачем их делать из стали? anatolniz пишет: ...мужики вы что?...курили в школе на уроке физики?-это-же курс 8-го класса коэфф.трения(со смазкой): 1.сталь-сталь=0,05-0,10 2.сталь-чугун=0,05-0,15 3.сталь-бронза=0,07-0,10 ...так что сталь-по стали-оптимально(самый низкий коэф.трения)+никто не будет спорить -долговечней,а еще сталь дешевле. вот и думаю из чего лучше сделать

Skipper: DOTCENTT, нашел вот такую выдержку по коэффициентам трения. Смотри как меняются коэффициенты при смазке и ее отсутствии. То есть если не вовремя смазать пару бронза-сталь, то особого вреда не будет, а если не смазать сталь-сталь, то ситуация ухудшается. Учитывая, что в этом узле смазка продумана не лучшим образом, то лучше применить бронзу. Идеальный вариант сплав БрОФ10-1, с этим сплавом палец вообще практически не будет изнашиваться. Втулки поменял и дальше поехал. Этот сплав хорошо противостоит коррозии. Если попроще, то можно Бр.ОЦС-4-4-2,5 или Бр.ОЦС-5-5-5

old fox: Кто как а я свой выбор сделал .

DOTCENTT: Нашел игольчатый подшипник 20 26 20 ценник ~96 грн Вот и думаю может развернуть с 24-25 до 26,просто на данном этапе задумываюсь о целесообразности этого мероприятия

Dimon-49: Под игольчатый подшипник нужен палец с твердостью поверхностного слоя не ниже чем у иголок...

smith52: еще поршневые пальцы на десятках имеют диаметр 22мм, но, естественно, они короче. и тут вылазит два варианта. первый - палец ставится в раму и поджимется справа и слева специальными точеными у токаря болтом и гайкой, второй - берутся два пальца и стягиваются чем-то типа шпильки или того-же вазовского болта гбц. ну это так, мысли в слух... этот палец, кстати, можно уже и с игольчатым подшипником использовать. и там ведь еще и ремонтные размеры есть, т.е. с диаметром бОльшим, чем 22.00

old fox: smith52 Это все не нужно, родной качественно сделанный узел годами работал при ежедневной эксплуатации, а в нынешних условиях и при наших пробегах хватит просто на века.

smith52: old fox согласен. собственно, так и буду делать. но мысль промелькнула, решил написать. мало ли кому еще захочется адского корча из 49-го сделать)

smith52: https://ru.aliexpress.com/item/SF1-F-Oilless-SF1-F20265-SF1-F22100-SF1-F22150-SF1/32837903777.html?spm=a2g0v.search0104.3.2.4c972958VdsbQr&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_431_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0&algo_pvid=8aee2015-41ab-4527-ba02-b1343602606a&algo_expid=8aee2015-41ab-4527-ba02-b1343602606a-0 втулка 22мм внутренний, какое-то "самосмазывающее" покрытие.

smith52: вот вам таки за втулку на ось маятника: https://drive.google.com/file/d/1G0sl-KRhQ6CLfY0y3Nyc2fDx5orYG8dB/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1RgbsW4HP0qX-HqffOgdtE75RzDKuQzP4/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1S0cbSrQxgZR9w8Fbk-v__3IwHLXPIKmH/view?usp=sharing втулка из прессованной бронзы (порошковая), очень дешевая, заходит с небольшим преднатягом (около десятки), внутренний диаметр после запресовки - 21.55, т.е почти на пол миллиметра надо разворачивать. в остальном - никаких доработок не требует. не знаю, сколько там проходит порошковая бронза, но будем посмотреть.

Dimon-49: smith52 пишет: заходит с небольшим преднатягом (около десятки) Это как арбуз впихнуть в отверстие размером с лимон. Посадка под подшипник делается с натягом до 0,015мм, а у вас не большой преднатяг 0,1мм. Если действительно такая разница в размерах даже не стоит пытаться ее туда прессовать.

smith52: ну может напутал. допустим. мой косяк. заявленный наружный диаметр 25.05, т.е. 5 соток на неизношенной раме, в моем случае в начале вообще влетело, но зайдя на треть от руки уперлось и дальше втягивал втулки болтом, т.е. был небольшой конус.

overlocker: leytenant отличная идея с материалом. Виталь, не могу понять в прооушины маятника вал в 22мм. влезет толькоесли эти проушины расклинить стамеской... шток амортизатора действительно, очень твердый - лень снимать метал, дабы в маятник вошел. или я чегото пропустил...

leytenant: *PRIVAT*

overlocker: leytenant у меня именно новый маятник, тобишь проушины еще не прослаблены. вот и появилось опасение правда если совсем немного сколется краски на вну тренной поверхности проушины это будет не очень заметно.

AleX-M-1989: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, между маятником и рамой должны быть уплотнительные кольца войлочные? если должны то просто кольца , или в обоймах металлических?

maxxon: в обоймах

maxxon:

AleX-M-1989: Спасибо большое, Разбирал 5 лет назад, только до сборки дошло...

radist: А в каталоге войлочных прокладок нет.

smith52: тут народ все с игольчатыми подшипниками заморачивается... а мне подумалось, а чего бы не переделать на обычные шариковые, как на том-же иж-пс, только подшипники не в маятник ставить, а во втулку рамы. кстати да, эксперимент со втулками из спеченной бронзы можно считать неудачным, всего спустя 2ткм уже есть люфт. единственное, что не нравится - уж больно крайние точки опоры близко друг к другу, это же очень плохо при наличии боковых нагрузок, ну, по идее.

sahan51: Я решил проблему люфта маятника по-своему: взял палец с втулкой для рессоры от автомобиля ТАТА. Удалил из рамы изношенные втулки,туда впрессовал новую, предварительно сняв на токарном 2мм наружного диаметра. получилось хорошо. палец чуть длиннее, но это совсем не мешает. Видео на ютубе 4 штуки коротких:https://youtu.be/sPPlMJp7YqM.

overlocker: 2sahan51 отличний вариант автомобиля ТАТА а что ето за автомобиль такой? прошу прощения за дремучесть...

smith52: overlocker а гугель?) https://cheltransek.ru/p197625822-palets-ressory-zadnej.html



полная версия страницы