Форум » Ходовая » Вопрос: ключ для спиц. » Ответить

Вопрос: ключ для спиц.

Korjunchik: Столкнулся с проблемой: чем открутить спицы на ржавых колесах? (в последствии чем спицевать, регулировать, подтягивать и т.д.).P.S. Ключом на 7 слизывает. Зараннее благодарен.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Пулемет: Korjunchik естественно будет слизывать если спици приржавели к нипелям,лично я откручивал спици с помощью газовой горелки(грел нипель изнутри обода) или WD 40 откручивается легко и непренужденно))Как вариант,для раскрутки можно использовать маленький разводной ключь.Удачи!!!

Korjunchik: Спасибо, буду дерзать. А вобще чем натягивать и регулировать? Существуют ключи типа, ну например как на велосипедах?

Urri: Я сделал специальный ключик при помощи сверла, надфилей и куска толстого шестигранника. В качестве источника тепла для разоглева нипеля спицы использовал строительный фен. Если обод старого колеса (речь идет о переднем колесе) не нужен, то длинные спицы можно вырезать болгаркой. Из ступицы их просто винимаем. Потом кидаем спицы в раствор лимонной кислоты. После преобразования ржавчины при помощи разогрева, нипеля откручиваются без лишних усилий.


Cfif: Покупал ключ в магазине для спиц китайских мопедов, универсальный на 6 или 7 размеров ниппелей, и WD 40.

Korjunchik: Фен есть. Но почемуто казалось ( поэтому и не пробовал) что он не сможет исполнить функции открытого пламени горелки.

Urri: Если фен нагревает до 450-500 С, то этого достаточно. Если переусердствовать с газовой горелкой, то можно изменить прочностные характеристики металла.

overlocker: Существуют ключи типа, ну например как на велосипедах? я по принципу велосипедного сделал себе мотоциклетный на разные нипеля,похоже на толстую шайбу( гдето 7-8 мм. с пятью вырезами под разные нипеля, удобна тем, что при желании можно набить на нипель легкими ударами молотка. по нисходящей, тоись сначала самую большую, потом меньшую и до самой маленькой. разбираются даже самые стращшные колеса. но,ИМХО самое главное в разборке колес это предварительная работа откисание в ветоши смоченой керосином которое чередуется с прогрево\охлаждением горелкой, паяльной лампой и т. д. притом работу с колесом начинаю еще в ноябре- несколько оборотов ветоши на каждой спице и по окружности обода, потомм смачиваю вдшкой или керосином( что для меня в разы лучше ибо вдшка дорогая а керосин практически бесплатный. потом в декабре прогреваю обод горелкой, а спицы остужаю кусочками льда. снова ветошь и керосин, после термообработки отмокание вкеросине прходит много быстрее из-за образовавшихся щелей после теплового расширения нипелей. и вот гдето в марте берусь за ключ. результатом кропотливой и неспешной роботы является комплект спиц с целвм\неслизаными нипелями. теперь это набор мою горячей водой со стиральным порошком, споласкиваю большим количеством воды дабы удалить щелочь,которой стиральный порошок собсно и является и бросаю на ночь влимонку. после лимонки красивые, легко серые спици пассивирую тем же порошком, сушка, сборка колеса грунтовка и покраска.

overlocker: если кого интересует ключ, пишите - зафотаю.

overlocker: после лимонки просушеные спици в идеале можно отдать в оцинковку благо она не очень дорогая и они вам прослужат верой и правдой еще не один десяток лет.

overlocker: маленькое замечание -предупреждение: после лимонки спици нужно сразу собратьпокрыть грунтом ибо поры в метале открыты и для появления новых очагов коррозии достаточно влаги которая есть в воздухе. поэтому, если не собираетесь собирать-красить. тады лучше завернуть промасленую тряпку.

akusher: Я использовал разводной ключ, ширина губок у него больше и поэтому меньше скругляет грани ниппеля.

Korjunchik: Overlocker Очень ценная информация и бесценный опыт. Который как всем известно приходит с годами, методом проб и ошибок, взлетов и падений. Я благодарен форуму и всем его участникам за тот опыт, за те знания, которыми они делятся. Лично я 99 % информации о иж 49 нашел именно сдесь

Cfif: Вот ключ которым я разбирал свое переднее колесо

overlocker: Я использовал разводной ключ, ширина губок у него больше и поэтому меньше скругляет грани ниппеля. главный недостаток стандартных ключей, который делает их бесполезными или накрайняк- неудобными- большая ручка из-за которой его нельзя провернуть вокруг нипеля о зацепляется за соседние спици. тоись када я делал ключ-шайбу чуть не главное ее достоинство, что она прокручивается вокруг спици, хотя собсноо он изначально так и проэктировался.никакого ноухау, просто смотрел на велосипедный ключ и стандартные ключи лопаточки из комплекта ключе минскача.

overlocker: Cfif принцип тот же, вот только я непойму длячего шайба какбе с конусом внутри. у мну плоская, или это хитрость какая? ведь в изготовлении сложнее. зыж не жлобитесь на материал для шайбы ибо после нескольких разборок зазары в прорезях умешатся и ключ начнет слизывать нипеля.

Korjunchik: Сегодня на рынке, купил такой ключ как на фото ув. Cfif. Стоит 5 грн.

Cfif: Я таким ключем + ВД-40 разобрал переднее колесо с 51 года на котором со дня выпуска ни одна спица не подтягивалась и не менялась. Ключ не подвел.

Пулемет: А скок такой ключь в диаметре?Хотя б фото на фоне спичечного коробка.

Cfif: Пулемет Пулемет пишет: А скок такой ключь в диаметре? диаметр ключа 40 мм.

soft-n: мне слесарь делал ключ из наружной обоймы подшипника он разрезал наружную обойму, паяльной лампой и молотком выпрямил обойму до состояния полосы и болгаркой, а потом алмазным камнем сделал пропил в размер гайки ключ - вечный)))) но у Cfif-а ключик кошерный (правильный)

Игорь Original USSR: у Cifif - обычный вело ключ. современный. брать лучше в специализированом фирменном магазине где продаются дорогие велы. там ключ ни за что не станет через время спицы слизывать. для вела тем более дорогого это важная часть запицовка и подтяжка. кстати и и станок там для заспицовки и балансировки можно купить. Цена хорошего ключа - 600-800 рублей = 20-27$=150грн. станок - 5000 - 7000 рублей=165-231$=1250-1750грн. Кому надо много спицевать то купит. у меня такой есть. уже давно. немного правда модернизированый. Так что ничего в этом ключе аховово нету и уж тем более кашерного. Станок нужен.

Пулемет: А мне все же идея soft-n более по душе,недорого и практично!!!

L-Graph: Игорь Original USSR а покажи фото станка - интересно взглянуть

overlocker: мне слесарь делал ключ из наружной обоймы подшипника он разрезал наружную обойму, паяльной лампой и молотком выпрямил обойму до состояния полосы и болгаркой, а потом алмазным камнем сделал пропил в размер гайки ключ - вечный)))) отличная мысль только выпрямлять ненадоть(иначе вокруг нипеля его не провернуть) а сделать наподобие ключа как у Cfifа а подшипник подобрать с радиусом равным растоянию мкжду спицами, а сталюшшка там отменная кеще и внукам хватит.

ЕлвИс: overlocker пишет: отличная мысль только выпрямлять ненадоть(иначе вокруг нипеля его не провернуть) а сделать наподобие ключа как у Cfifа а подшипник подобрать с радиусом равным растоянию мкжду спицами, а сталюшшка там отменная кеще и внукам хватит. Кстати да.... его даже самому можно сделать в гараже, причем под несколько размеров..

Игорь Original USSR: вот вам ссылка на станок модернизация требуется только в оси. видов бывает много. с усами и без. с разными видами балансировки. http://unishop.by/catalog/velosport-stanok_dlya_sborki_koles_pro_shop.html

alexr-1955: Вот ключ для спиц, который я приобрел в Сокольниках на рынке за 250руб.

Тиж49: А мне токарь вот такой ключик сделал - сталь 45, с последующей закалкой. Под 3 размера : 4,5 5,5 и 6,5 мм

swirg: Тиж49 А какого диаметра ключик получился? Высота? И диаметр отверстия? Если можно

Тиж49: swirg, у меня внешний диаметр 40мм, толщина 17мм, отверстие 20мм. Эти размеры могут гулять туда-сюда, в зависимости от имеющейся у вас заготовки. Важны только точность пропилов под размер ниппелей и внешний диаметр должен позволять ключу проходить между соседними спицами :



полная версия страницы