Форум » Ходовая » Кто как разбирает колеса? снимает спицы? » Ответить

Кто как разбирает колеса? снимает спицы?

leytenant: Достал почти новое заднее колесо, обод в идеале, ступица тоже, спицы в отличном состоянии. снл 5 штук спиц и все. остальные залил WD и жду. жду уже 2 дня, не идет... греть, а чем ты нагреешь колесо всборе? может у кого-то есть секрет? поделитесь инфой.

Ответов - 23

Бо!: Пока только ВД спасает, только не спеши откручивать,подожди денек другой и время от времени пырскай "Вэдэхой", все открутится!

overlocker: жду уже 2 дня, не идет всего то?! я разборку начинаю еще в декабре, с отмокания в керосине и даже двазимних месяца совсем немного. лучше подождать, темболее, что всеравно зимой работать некомфортно, каждый лишний день отмокания в керосине сэкономит время и нервы последующей разборки да и драгоценные спицы убережет. после зимнего отмокания удавалось разобрать колесо потеряв буквально пару-тройку спиц и слизав столько же нипелей. горелка вещь. разобрать можно и без отмокания в керосине, но отпускает метал спиц и нипелей. дабы ускорить процес отмокания можно прогреть обод( а значит и нипеля) паяльной лампой, в появившийся зазор в резьбовом соединени керосин проникает гораздо веселее. нагревать до красна ненужно так градусов до 150-200, тобишь чуть больше кипения воды прогревать нужно лишь обод спицы при этом иможно охлаждать мокрой тряпкой, ибо их нагрев ненужен и нежелателен. ну и ключ специальный для разборки использовать пробегал сдесь на страницах форума. зыж поливать керосином бесмысленно, слишком много пропадет даром. идеально опустить в подходящую емкость, но такую емкость найти тяжело( таз размера большего нежели диаметр колеса. я обматываю нипеля ветошью(кусками старых тряпок и обмильно поливаю керосином. стекает мимо колеса при этом минимум. чем интересно в тазу? после обработки керосин можно слить в пятилитровую бутыль и дав отстояться скажем недельку получаем девственно чистый керосин вот за это его и люблю, прям как буран, многоразового использования..

overlocker: ну и маленький секрет почему так часто вспоминаю керосин: вдшкой я не пользуюсь, ибо дорогая зараза хоть и эффективная, а главное действующее вещество в ней- керосин, плюс присадки и ароматизаторы, ну и правильно керосин обладает отличной моющей и проникающей способностью и гораздо дешевле вдшки, у мну еще с ссра сохранилась бочка в 200 литров. . срока годности у него в отличи от бензина практически нет, а учитывая возможность многоразового использования, думаю на мою реставрационную жизнь хватит.


Pahan66: Вместо горелки лучше использовать строительный фен-пятно нагрева получается более кучным, температуру можно выставить, да и поверхность не загрязнится продуктами горения.

leytenant: Всем спасибо за советы. overlocker пишет: всего то?! я разборку начинаю еще в декабре, с отмокания в керосине и даже двазимних месяца совсем немного. лучше подождать, темболее, что всеравно зимой работать некомфортно, каждый лишний день отмокания в керосине сэкономит время и нервы последующей разборки да и драгоценные спицы убережет. после зимнего отмокания удавалось разобрать колесо потеряв буквально пару-тройку спиц и слизав столько же нипелей. время не ждет. надо разобрать поскорее, покрасить обод и собрать заднее колесо. надо уже бурчать по дорогам, а я еще копаюсь в ходовой. Хотя я сам разтягиваю удовольствие так приятно собирть все это, все чистенькое, все новенькое

Бо!: А мне повезло ! Хотите верьте , хотите нет но две первые попавшиеся спицы из этого колеса открутились без усилий ,даже ничем не поливал, буду надеятся что и остальные поддадутся тоже! вот только состояние у них ужасное!

leytenant: Бо! удачи вам

overlocker: время не ждет. надо разобрать поскорее, любая работа не терпит спешки, а реставрации это касается особенно. непродолжительное отмокание неэвективно, если важна скорость то горелка\фен лампа рулят.

overlocker: 2Бо! хотелось бы посмотреть внутреннюю сторону обода, но и так видно, что ободу конц, впрочем как и спицам с нипелями. 2олл если с керосином проблемы то можно отмочить даже в воде у воды очень маленькая молекула и она проникает в щели гораздо легче керосина, откручивется легко, правда этим вы ускорите дальнейшую корозию.тобишь после разборки сразу же в лимонку, высушить и смазать.

overlocker: иногда внутренняя сторана обода настолько испорчена, что разобрать колесо будет невозможно- выступающая за прделы нипеля часть спицы настолько покорежена ржавчиной, что просто не пролезет через резьбу, срезаем болгаркойвыступающую часть перед разборкой безжалосно, спасти ее не удастся.

leytenant: overlocker пишет: если с керосином проблемы то можно отмочить даже в воде у воды очень маленькая молекула и она проникает в щели гораздо легче керосина, откручивется легко, правда этим вы ускорите дальнейшую корозию.тобишь после разборки сразу же в лимонку, высушить и смазать богатый у вас опыт респект.

Бо!: overlocker пишет: хотелось бы посмотреть внутреннюю сторону обода Одно с краской другое без! Откручивал с того которое с краской! но дело не в том что в краске, на другом ободе тоже спицы крутятся!

overlocker: Бо! конечно кусочек очень мал, чтобы получить общую картину, но на нем не видно выступающих концов спиц, да и обод не так плох как показалось на первой фото. с краской вообще сохран отличный, вот почему обод красить нужно!

Прон: overlocker про молекулу понравилось

leytenant: сегодня сыграл со спицами на разностях температур и на молекулах. расскажу поподробнее: сначала чуток нагрел участок обода с головками спиц, потом размораживал морозилку и надолбал льда в тазик с водой и чисто случайно, чтоб взяться руками за обод, решил его резко охладить. сунул в тазик. потом опять стал греть - и чудо, если посмотреть во внутрь обода, то с головок с резьбы со спицами начала шипеть вода, то есть в пространство между резьбы спиц и головки попала влага а потом от нагрева начала испаряться. так поддалось без проблем еще 4 спицы. не знаю чем это черевато, но думаю что в нашем деле все методы хороши.

overlocker: overlocker про молекулу понравилось ну дык форум у нас очень серьезный, иногда обстановку надоть разрядить. мы ж не сморчки старые, хотя молекула воды действительно меньше чем у керосина, понятно в атомарных масштабах они всеравно меньше щели в соединении спица- нипель. но, по факту вода действительно в соединение проникает легче, да и свойства смазки какие-никакие имеет.. разобрать мокрые ржавые болт\гайку , легче чем сухие.

overlocker: начала шипеть вода, то есть в пространство между резьбы спиц и головки попала влага а потом от нагрева начала испаряться. так поддалось без проблем еще 4 спицы. не знаю чем это черевато самое главное чтобы спица не успела проржаветь насквозь и уменьшить свою толщину, тобишь после разборки - песок или лимонка, сушка и грунтовка\покраска и ли цинк.но судя потому как вы спешите проржаветь она не успеет.

L-Graph: один совет по поводу отмачивания спиц - сделать из лоскутков ткани что-то наподобие фитиля, обмокнуть его хорошенько в керосине, обернуть этим лоскутком ниппель и самое главное сверху обернуть целофаном - чтобы керосин не испарялся...ну и ждать соответственно...

oleg_zav: А кто какие ключи использует при разборке?

anatolniz: самодельные,сделанные болгаркой из ключа 17 на 19..

leytenant: самодельный ключ и з шины 30х300, сделан с помощью болгарки.

Бо!: leytenant пишет: самодельный ключ и з шины 30х300, сделан с помощью болгарки. anatolniz пишет: самодельные,сделанные болгаркой из ключа 17 на 19.. Присоединяюсь к выше сказанному!

Юкон: Свои спицы разбирал ключом 5.5.Можно конечно сделать и самодельный,если есть желание!



полная версия страницы