Форум » Ходовая » Всё о задних амортизаторах ИЖ-49 » Ответить

Всё о задних амортизаторах ИЖ-49

ezhik186: Вот решил создать тему. Думаю многим будет интересен данный вопрос. Прошу писать всех кто что либо знает по восстановлению задних амортов. Меня в часности интересуют размеры деталей, т.к. мои старые сгнили.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

overlocker: Прежде всего фото и чертеж: Амортизатор ИЖ-49 По за рисованых размерах толщина стенки может варьироваться от 0,6 до 1мм. На характеристики это не влияет. В родне, очень тонкие - 0,6мм., мои, изготовленые из нержавейки - 0,9мм. Пыльник ходит не дотрагиваясь до верхнего кожуха, в тоже время достаточно плотно работает с нижним кожухом. П.С. Я отдавал также токарю корпус амортизатора(3167 по каталогу) что бы тот подогнал к нему пыльник.

ezhik186: Overlocker:появился ещё вопрос. Если я правильно понял, то толщина стенок пыльника и кожухов одинаковая. Если я сделаю толщину 0,9мм, то пыльник и нижний кожух сядут без проблем на корпус(чтобы его не подгонять)? Размеры на твоем чертеже по родным деталям,т.е. внутрений диаметр пыльника(48мм) шол с завода? Если да то размеры нарисованные на чертеже должны быть обязательно соблюдены, а толщину стенок изменять(от0,6 до 1мм) в противоположную сторону. Например у пыльника изменять внешний диаметр, а у нижнего кожуха внутрений. правильно ли я понял? И опять же если я толщину нижнего кожуха сделаю 0,9мм, то без проблем ли в него сядет корпус(без подгонки)? Отверстие в пыльнике(32мм) должно быть посередине его, т.е. на расстоянии 95мм от края(центр отверстия)? На вопросы прошу отвечать четко, ясно и попорядку. Большое спасибо за помощь.

overlocker: Дак да, я не начертил, а, прежде всего, зарисовал. Ну там школьный курс черчения немного помню и всё. ((( \\если я сделаю толщину 0,9мм, то пыльник\\ Диаметр пыльника указал внутренний, сядет на корпус какой бы толщины стенка не была. Почему отдавал свой корпус токарю? Пыльник должен плотно сидеть на корпусе иначе будет перекашиваться и пилить в\н кожухи. \\ нижний кожух\\ Играет рояля внешний диаметр - он работает по пыльнику. Толщину стенки можно увеличивать вовнутрь безбоязненно. Ведь диаметр корпуса аморта намного меньше, главное чтобы в нижний кожух влезло резиновое колечко-отбойник. \\верхний кожух\\ Ходит по пыльнику с большим запасом (даже если сделать 1мм. стенку вовнутрь влезет без проблем) \\внутрений диаметр пыльника(48мм) шол с завода\\\ Да, эт диаметр корпуса аморта. Далее ты все правильно понял, я указал на рисунке именно важные размеры, если внутренний - значит внешним можно играть и наоборот. \\ нижнего кожуха сделаю 0,9мм, то без проблем ли в него сядет корпус(без подгонки)\\ см. выше. \\Отверстие в пыльнике(32мм) должно быть посередине его\\ Блин провтыкал, не указал растояние. Да, ровно посередине, если бы не отверстие под пресмасленку его можно было переворачивать вверх ногами. П.С. На рисунке умышленно не указано положение отверстия под прессмасленку, так как делал его по месту сам токарь. На моем рисунке оно было (ну как смог замерил) и если бы не опыт токаря было бы оно немного в другом месте. (((


overlocker: Вот исчо один нюанс: На странице с фото, находятся новые оригинальные аморты, поверхность пыльника гладкая и блестящая. С них все размеры и зарисовал. У меня также есть пыльники (снятые со старого 49-го) так вот они матовые, как сказал мне Виталий - хромированые, покрытие с них слазит не кусками, а мелкими блесточками. Кроме тоого они имеют толщину стенки 0,9мм.

ezhik186: ура!!! Наконец изготовил аморты. Большое спасибо Overlocker'у.

OutLow: есть ли у кого размеры бронзовых втулок в задних амортах ? или мож от чего подходят ?! просто писец !!! " комплекта амортов и все мертвые ! втулки везде убиты навзнич, в одном лопнувшая пружина пыльники тож еле живы !

ezhik186: OutLow:Что за бронзовые втулки?Выражайся точнее. Может те что в корпусе, в которые входят цилиндры. Еще есть втулки на концах поршней, только они не бронзовые. \\пыльники тож еле живы !\\ вытачивай новые, размеры есть на сайте.

OutLow: ezhik186 пыльники уже изготавливают !втулки именно бронзовые ! наверно это корпус, та часть что скользит вверх вниз по направляющей !

overlocker: OutLow Если напарвляющие и корпус имеют износ, то размеры тебе вряд ли помогут. Нуна, что бы токарь изготовил и притер прямо по месту.

ezhik186: OutLow:Можешь сильно не переживать, ведь не такой уж большой у тебя там износ(обычно корпус приходит в негодность от того что сгнивает, у самого 2 пары амортов в одних просто прогнившие корпуса,а втулки с вполне допустимым износом), вод если втулки на поршнях имеют большой износ то тогда другое дело.Хотя если у тебя все так плохо то выпрессовывай втулки и вытачивай новые под размеры твоих цилиндров, кстати это именно цилиндры а не направляющие.

OutLow: ezhik186 overlocker сенькс ! я тут присмотрел втулки с шатунов машин ! завтра пойду намерю мож чего подойдёт, потом сообщу ! а втулки в амортах совсем никакие! работали с перекосом одну истерло до металла корпуса !

overlocker: ezhik186 \\кстати это именно цилиндры а не направляющие.\\ Таки да, все правильно. Когда первые статьи писал то не знал как называются, токьо вот привык. ))) OutLow \\работали с перекосом одну истерло до металла корпуса !\\ Вот об этом износе я и говорю, когда втулка стирается корпус металом работает по металу цилиндра, если эт не справить и корпус и цилиндр придется выбросить. (((

OutLow: overlocker ezhik186 все отдал токарю, завтра заберу. посмотрим что получилось !

kot_divuar_2: скажите кто-нибудь шток на концах которого сальники прикручены жиклерами - сам шток разборный (вроде да) и можно ли его разбирать? можно ли перенарезать резьбу ? и сточить торец до плоского состояния? есть мысль насадить туда резинки от цилиндра сцепления (или тормоза) от классики ВАЗ2101

Marek: kot_divuar_2 пишет: есть мысль насадить туда резинки от цилиндра сцепления (или тормоза) от классики ВАЗ2101 А они по размерам подходят? может сфоткаешь?

kot_divuar_2: http://slil.ru/23884695 на переднем плане родные 49 на левом лежит описанная резиночка думаю их две через шайбочку и как писалось выше - разопрет. на вторм плане - родные новые (пл-5) далее - сегодня купил от мос-412 вроде потом само колечко от 2101 (которое слева в первом ряду) и наконец девайс за № 9505013 от аморта ижа как мне сказали (потом почесали репу) но дали только один!!! http://slil.ru/23884695

ezhik186: kot_divuar_2: \\шток на концах которого сальники прикручены жиклерами - сам шток разборный (вроде да) и можно ли его разбирать? \\ шток по концам разборный, можно выкрутить жиклер(освободишь сальник) также можно выкрутить деталь в которую вкручивается жиклер(освободишь направляющую втулку). \\можно ли перенарезать резьбу ?\\ резьбу под жиклер? если да то теоретически можно с заменой жиклера, только зачем тебе это надо? \\и сточить торец до плоского состояния?\\ сточить торец можно у детали в которую вкручивается жиклер(как точно называется не помню), но там есть пазы от проворота сальника. \\и наконец девайс за № 9505013 от аморта ижа как мне сказали (потом почесали репу) но дали только один!!! \\ с виду очень даже похож на родной, только переход с диаметров более пологий. Как он подходит по размерам? \\думаю их две через шайбочку и как писалось выше - разопрет. \\ толко от этого будет немного, мне надолго не хватило.

kot_divuar_2: будем дальше искать у девайс за № 9505013 нет пазов, лучше сказать наростов нижняя часть высоковата рабочая немного веером (на фото видно) жиклер входит нормально из 4 шт один рассыпался на одном резьба не очень третий пионэры сильно ковыряли как я понял сальник должен быть мощным и близким к цилиндрической форме

kot_divuar_2: девайс за № 9505013 похоже от Восхода иформация - поиск в Рамблере ссылка на Вело-Мото из Коломны

Axel: в этом сезоне перебрал задние аморты и вместо родных сальников поставил из второпласта. Размеров нет потому что точилось по месту. Фторопластовый сальник изготавливался заведомо полнее на 0,05мм. Устанавливался с натягом. Перемещиние поршня в напрявляющей естественно стало намного туже. В выходдные провел испытания. Послезаливки масла и проезда 20 км по сельскис ухабистым дорогам ничего нигде не потекло.. На следующте сутки также поттеков не обнаружилось. Теперь буду испытывать дальше.Время покажет на сколько их хватит.

Nikita: скажите а аморты с пружиной вместо сальника от 56, а то у меня стаяло два разных.

Axel: Nikita перефразируй нифига непонятно что у тебя с пружиной? что стояло какой сальник??

Nikita: у меня стояла их два разных один спружиной без пружины а какой от него я незнаю, такто у них корпуса одинаковые а начинка разная.

Ariz()na: ..есть два АБСОЛЮТНО новых аммора в заводском лаке и с заводскими бирками в бумаге и лаке... на позднюю 49-ку скока может стоить...

Nikita: я думаю как на новеньку ямаху или хонду. Да гдеж мне такие найти новенькие я бы их купил сколькабы они не стоили, конечно по разумной цене.

Ariz()na: ВОТ и спрашиваю.. скока.. по тому как... есть.. и особой нужды не имеется.. НО... не "задешево".. ибо на дороге не валяютси...

Ariz()na: воощето запов до х****... просто мне сейчас не до этого..

Nikita: Ariz()na пишет: воощето запов до х****... просто мне сейчас не до этого.. ну когда время будет свистни

Андрей: Сейчас собераю 49 и разобраз задний амортизатор обнаружел что пружина лопнула - что делать ???? возможноли её приварить или надо менять и если менять то где её можно достать от чего подходит ??????

22-35зпн: вопрос \ КАК АМОРТИЗАТОР СНЯТЬ С РАМЫ.,,

kot_divuar_2: зная его устройство это не сложно. но так как состояние их обычно неочень, надо быть оч. осторожным. открутить пробки ключом, ослабить хватку трапеций отверткой или клинышком, потом выстукиваешь вверх кажется, не повреди!!! резьбу и сальники и жиклеры - они торчат в трубе которую надо выбить. когда наполовину выйдет все можно снять - нижний стакан, пыльник, железяку и пружину (если она не накручена) таким образом они целиком не ставятся и не снимаются - только частями. удачи! PS не забудь вилку отключить

StArt: Не подскажет ли мне какой нибудь знаток, из какого материала сделаны втулки поршней, вроде похоже на какойто сплав алюминия. И вопрос №2 - что, по вашему мнению, будет если я сделаю их из бронзы (точнее не я а токарь)))). И ещё он мне сделает сальники из полиуритана))))

overlocker: 2StArt Подойдет бронза. Сталь-бронза отличные фрикционные пары. Те что в родне - похожи на люминиевы

StArt: Спасибо overlocker, я просто в недоумение пришел, когда увидел алюминиевые втулки, думал может так надо, просто по моему люминий сильно проигрывает бронзе по трению.

A170478: А вот у меня стоят бронзовые, и я не думаю, что их кто-то когда-то менял.

Ariz()na: Ну у меня тоже бронзовые стоят, по крайней мере на раннем, на 49М увижу где-то через месяцок, щас готовлюсь к его разборке:)

kot_divuar_2: они довольно хрупкие: 2-3 штуки приказали долго жить если менять то на бронзу.

StArt: kot_divuar_2 "если менять то на бронзу" - ну в общем то так и делаю. kot_divuar_2 Кстати глянте в личку

StArt: Сделали мне бронзовые втулочки, просто блеск. Теперь вот жду сальники (есть возможность отлить из резины, щас делают пресс-форму для литья, если будут положительные результаты отпишусь, если конечно это кому нибудь нужно). Так вот теперь вопрос - какой нужно делать диаметр рабочей кромки (я склоняюсь к 20 мм), подскажите плиз))).

13: поподробней пожалуйста про снятие задних амортизаторв?

StArt: 13 так ведь выше kot_divuar_2 всё очень подробно описал, я так как написанно и делал, всё получилось нормально. Делай и всё получится, только акуратнее, не повреди детали, их ох как трудно достать (если только заново сделать).

13: разобрался. снял.да кстати они у меня в отличном состоянии.кстати есть абсолютно новые в салидоле .кстати еще нашол все резинки для подножек и ручек .тоже новые.

шурик: 13 Задними амортами еще богат? Может договорились бы? и по резинкам дляя ручек. Сообщи.

Руслан: Ребята подскажите,а какой смазкой и в каком количестве заполняли аммортизаторы?

Marek: Рекомендую амортизаторное масло, дорого но эфективно. Впрочем можешь и по мануалу согласно рецепту забодяжить.

Руслан: Marek,если аммортизаторное масло, то сколько?

Marek: В задние льёшь полные, закручиваешь пробки и качаешь что-бы стекало в нижний "отсек", потом опять льёшь, и так пока не наполнятся. В передние заливай по мануалу, точно не помню количество.

шурик: Руслан В инструкции по эксплуатации касательно передней вилки указано, что льется масло в объеме - 150см3 в каждый. (но там для тех времен указана смесь из трансформаторного масла и автола).

ВасилийVFR: Marek пишет: Рекомендую амортизаторное масло, дорого но эфективно. Сейчас есть и специальное, для мото (вилочное), налить минералку, и не париться.

Marek: ВасилийVFR пишет: налить минералку, и не париться Слишком густое!!!

ЕлвИс: пружину нужно менять!

systemmind: Здравствуйте. У меня на 49 текут задние амортизаторы. Наиболее вероятно это потому что сносились сальники, или есть какие-то другие причины?

шурик: Другой причины не вижу, как износ сальников.

шурик: Наконец-то забрал у токаря новые корпуса амортизаторов (в родных жуткая выроботка ) Направляющие шлифовали т.к. в центральной части уже чем на концах, а под них уже точили бронзовые втулки. http://s50.radikal.ru/i129/0903/33/3c9db4b16d3a.jpg

SHAMAN: гуд

sanchez ramirez: шурик аморты уже не нужны??

шурик: sanchez ramirez такие детали всегда требуются. Если есть предложения, готов выслушать.

sanchez ramirez: шурик 8-903-712-85-18

ВасилийVFR: Marek пишет: Слишком густое!!! Я имел в виду минералку вилочную, для мото.

шурик: sanchez ramirez Скинь фотки амортов в личку, да и стоимость неплохо бы было сообщить.

19611405: http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i083/0904/b0/598dfbcc8ded.jpg.html

19611405:

sobirayuIG49: 19611405 предлагаешь или просто фотку показываешь?

19611405: sobirayuIG49 превет . манжет я не продаю . это попался амортизатор в котором манжеты в хорошем состоянии что не скажеш о некоторых других деталях .могу вымерять все размеры . и чуть позже узнать сколько будет стоить пресформа .и какая получеся себестоимость .

sobirayuIG49: привет 19611405 я всё понял , былоб не плохо

Миша: Как снять задние аморт.

Soldat_13: Подсобите с чертежами амортизатора 49. Нужен чертеж направляющей и железяки (с бронз втулками) на которую пружина надевается.

Андрон: Всем привет. Собираюсь сдать на ремонт задние амортизаторы. И у меня возник вопрос: а можно ли изготовить втулки в корпусах не с бронзы а с капролона? Может кто-то сталкивался? На фото ШУРИКА эти втулки бронзовые. В Полтаве бронза по 6,5$ за кг. Для изготовления 4 втулок необходима заготовка весом в 2 кг. 13$ для заготовки для меня дорого, вот и интересуюсь капролоном. На сколько мне известно, то фрикционные и механические свойства капролона на уровне свойст бронзы. Помогите советом.

19611405: Всем привет . Андрон я думаю что попробовать можно .тем более что ты говориш что это не слишком дорого .и ещё в этом большой плюс что будут лучше защищены цылиндры от механического износа .

Андрон: У меня еще вопрос: кто как и чем восстанавливал ниже указанную манжету., ставили может что-то другое в место нее. Может у кого есть новодел? Манжеты изношены и стали очень жесткими. Когда поршня в цилиндрах нправляющих труб, то "на свет" видны щели между манжетой и зеркалом цилиндра. Заливать масло в амортизаторы и пробовать потекут или нет я не вижу смысла - уверен, что с такими манжетами потекут. Короче говоря, кто как восстанавливал данный узел?

SHAMAN: кто как восстанавливал данный узел?

Андрон: Народ, привет! Нужна Ваша помощь. Пытаюсь изготовить пресс-форму для данной манжеты. И очень нужен точный размер, указанный вопросительным знаком. Может кто знает, помогите.

SHAMAN: у меня на старом манжете розмер 19 мм. но думаю он должен быть на пару мм. больше так как у меня изношен. Андрон если с пресс-формой все получица можеш продать комплект манжеток ???

L-Graph: ну и я бы тоже не отказался :) Андрон, сделай доброе дело, форум тебе будет только благодарен!

шурик: Андрон И я в очередь на манжеты. что по размеру, то у меня тоже на старых 19мм.

стас: Андрон Я тоже встаю в очередь. По размеру согласен - 19мм. А вообще хочу попробовать сделать вместо манжет - пластиковые втулочки той-же формы, но сбоку сделать проточку (или пару) под уплотнительные колечки. Благо у меня есть толковый токарь. О результатах инфу обязательно выложу, но когда это будет пока не знаю.

Ростов: Приветствую сообщество!! Может кто подсказать: разобрал аморты, поршни в цилиндрах ходят туго. Из-за алюминиевых колец на концах. Это так и должно быть?! Видимо всё-таки нет, так как некоторые тех.познания всё же есть. Но пока ничего не трогал...

Ростов: Таки что, кто-нибудь может сказать: поршни во втулках должны туго сидеть или свободно ходить? Где юзал инфу - ничего не нашёл. А ремонтировать надо...

Mishana: Ростов Не пойму о чем реч, разобрал аморты, поршни в цилиндрах ходят туго. Из-за алюминиевых колец на концах можно фото девайса?

kot_divuar_2: из-за изношенности этих полувековых приборов, а также деятельности пионеров-внучков поршни ходят по разному - у меня свободно - но могут клинить на краях диапазона и от угла поворота. алюминий в масле не дает тереться металлу об металл при продольных перегрузкаж ИМХО короче СВОБОДНО с учетом рез. сальников (и перетечек масла)

Андрон: Поршень в цилиндре должен перемещаться свободно (посадка с зазором). Алюминиевые или бронзовые кольца выполняют роль направляющих. Их можно было бы изготовить и стальными, но тогда износ поверхности наблюдался бы и на кольцах и на гильзе цилиндра. А так у нас изнашеваются только напрвляющие кольца поршней.

Ростов: kot_divuar_2 , Андрон Воот! Совсем другое дело! Спасибо! Я примерно так и предполагал... Просто с таким устройством сталкиваюсь в первый раз, потому были сомнения. Такой мот у меня первый. Манжеты вроде как эластичны, но сравнить не с чем. А ещё постольку-поскольку другой вопрос: почему эти кольца называются ЛАБИРИНТНЫЕ? (если я правильно понял , где-то встретилось упоминание ).

kot_divuar_2: наверно ЛАБИРИНТ это путь масла - АПинДАУН

шурик: сегодня забрал у токоря. Выточил из фторопласта. Надеюсь работать будут. http://slil.ru/28916116

Ростов: Вот, нашёл где читал; только не лабиринтНЫЕ, а лабиринтОВЫЕ. Ну, заодно и всё описание, соответственно:

sobirayuIG49: шурик должны работать эти манжетки из фторопласта

шурик: sobirayuIG49 вчера в притирку установил, и если судить по другим постам от модераторов, то должны работать.

SHAMAN: шурик много денег заплатил за манжетки?

шурик: SHAMAN кусок фторопласта 20х200 - 100р, работа токаря - 100руб/ш.

dablvi: Народ,скажите,а для чего сбоку в амортизаторе стоит зерка? Через нее закачивается масло с помощью маслонагнетателя? Но вроде масло заливается через пробку? Или же через эту зерку нагнетается консистентная смазка,типа Литол?

kot_divuar_2: сам себе ответил.

dablvi: типа под масло или Литол?

papa : солидол для смазки втулки амортизатора. масло наливается через пробку сверху. ну или снизу если Ижака кверх ногами поставить

dablvi: ясно

стас: шурик пишет: сегодня забрал у токоря. Выточил из фторопласта. Надеюсь работать будут. http://slil.ru/28916116 Шурик, если можно покажь втулки. Скажи как ходют.

Андрон: Андрон пишет: Пытаюсь изготовить пресс-форму для данной манжеты. И очень нужен точный размер, указанный вопросительным знаком. Может кто знает, помогите. Отчет о проделанной работе: изготовил пресс-форму и выпек первые две манжеты. Вот что получилось: На фото новодел и оригинал.

L-Graph: Андрон а ты не мог бы дать чертеж пресс-формы? и из какой марки резины выпекал? p.s. на фото выглядит гут!

Андрон: L-Graph пишет: Андрон а ты не мог бы дать чертеж пресс-формы? и из какой марки резины выпекал? Чертеж пресс-формы остался у токаря. А по марке резины точно не скажу, не помню, но точно то, резина из которой я делал манжеты маслобензостойкая. Я резиной запасся еще два месяца назад и когда ее искал перештудировал все справочники, подбирая нужную марку. Точно помню, что маркировка состоит из четырех цифр и первая цифра 3.

шурик: Андрон производство на поток ставить не собираешься?

Андрон: думаю над этим. пресс-форм только две. процесс производства получается долгим и трудоемким. на ближайших выходных попробую день потратиь на манжеты - посмотрим, сколько за день получится изготовить.

шурик: Андрон Как успехи?

Андрон: шурик пишет: Как успехи? Манжеты на выходных не выпекал, не было времени. Буду делать по вечерам. Через пару-тройку дней дам знать. P.S. извиняюсь за непунктуальность.

шурик: стас, фото манжет http://slil.ru/29218284

стас: шурик Мне кажется манжеты ходить не будут. Малейший износ- начнет ссать маслом. Под эти манжеты нужна обработка зеркала цилиндра амортизатора в идеальное зеркало. А т.к. по этому зеркалу будут ездить еще и направляющие втулки, то износ по любому образуется довольно быстро. А вообще - ждем результатов ходовых испытаний, поэтому не задерживай. Андрон пишет: думаю над этим. пресс-форм только две. процесс производства получается долгим и трудоемким. на ближайших выходных попробую день потратиь на манжеты - посмотрим, сколько за день получится изготовить. Ставь на поток. Желающие приобресть найдутся.

Kaizer: стас пишет: Ставь на поток. Желающие приобресть найдутся. смотря какая цена

dimon: Найдутся

стас: dimon пишет: Найдутся Апсолютно уверен - найдутся.

SHAMAN: Подскажите какое масло лучше залить в амортизаторы, и какое количество в задние и передние??? Трансформаторное подойдет???

SHAMAN: Подскажите какое масло лучше залить в амортизаторы, и какое количество в задние и передние??? Трансформаторное подойдет???

00-34.ua: Трансформаторное очень редкое его надо смешать с мс-20 или м-8,вот тогда и получиться то что надо! летом: 75% ас-8, 25%трансформаторного,при температуре выше 25 градусов просто ас-8 зимой: 15% АС-8, 85%трансформаторного или 50/50 турбинное с трансформаторным, так же зимой можно использовать обычную веретёнку! В вилку заливаеться по 150см\куб в каждое перо, а вот сколько в задние не знаю самого интересует этот вопрос!

Pahan66: В каталоге увидел прокладки (уплотнительные шайбы) под сливной\заливной болтик, на своём ижике таких не обнаружил. Из чего они изготавливались и каковы размеры?

Urri: В вилку заливаеться по 150см\куб в каждое перо, а вот сколько в задние не знаю самого интересует этот вопрос! выдержка из ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛ ИЖ-49 Необходимо периодически следить за уровнем масла в амортизаторах, отворачивая верхнюю пробку цилиндра и замеряя уровень масла. Цилиндр каждого амортизатора должен быть полностью залит маслом, таким же, как и в передней вилке.

00-34.ua: Urri спасибо теперь одной загадкой меньше!

00-34.ua: Pahan66 пишет: В каталоге увидел прокладки (уплотнительные шайбы) под сливной\заливной болтик, на своём ижике таких не обнаружил. Из чего они изготавливались и каковы размеры? У меня тажа проблема стояли аллюминиевые,думаю подобрать медные шайбы которые в ассортименте продаються в авт- магазинах!

Григорий1992: Pahan66 пишет: В каталоге увидел прокладки (уплотнительные шайбы) под сливной\заливной болтик, на своём ижике таких не обнаружил. Из чего они изготавливались и каковы размеры? У меня лежат новые аморты с этими самыми прокладками под под сливной\заливной болтик. Они сделанные из толстого войлока!

L-Graph: Григорий1992 будь ласка, сделай размеры прокладок

Григорий1992: L-Graph Александр Ок! постараюсь на выходных сделать ))

ВЕКТОР: Всем доброго времени суток. Кто сталкивался внесите ясность , у меня направляющие трубы в задних амортизаторах с орегинальной резьбой 21 шаг 1 , под пробки , возникает вопрос это родные ,ранние или преспособленые с другого мотоцыкла .

Pahan66: Кто-нибудь всё-таки орадует размерами войлочных шайб?

leytenant: Ув. ВЕКТОР, мы уже созванивались по этому вопросу, и я еще раз все перемерял. У меня в сборе было 3 ижа 49 (сейчас уже 2), один 1951г.в, другой 1957г.в, третий 1956г.в, я на всех мерял и везде внутр.диам. на 19. А как у Вас они влазят в подрамники, если внутр.диаметр на 21, то внешний должен быть не менее чем 24мм?

ВЕКТОР: Добрый вечер ,я в воскресенье попробую попастть в гараж и всё прмеряю.

ВЕКТОР: размеры направляющего цылиндра наружный д. 25мм , посадочное в подрамник 24мм. вн.резьба под пробки 21 шаг 1...вот такой казус ,знатоки помогите разобратся.

Андрон: Направляющий цилиндр с одной стороны имеет проточку под меньший диаметр. Если цилиндр поставить вертикально, то эта проточка должна находиться внизу.

leytenant: Это все понятно, но у меня на всех аморах внутр диаметр 19, а внешний около 22. А у ВЕКТОРА внешний 25, как он в подрамники входит, или может они расточены. ВЕКТОР, Вы зажмите пустые подрамники болтами сверху и снизу и снимите размеры. Я тоже сниму и сравним. Там решим.

Андрон: шурик пишет: Андрон Как успехи? Изготовил небольшую партию манжет (20 шт). Процес изготовления достаточно трудоемкий и долгий. Много времени уходит на правильное и точное заполнение пресс-формы сырой резиной. За вечер получалось изготовить 2, иногда 4 манжеты. Качеством остался доволен. В цилиндр манжеты входят плотно. Если предварительно не смазать манжены или внутреннюю поверхность цилиндров маслом, то манжеты можно повредить резьбой самих цилиндров. После сборки цилиндра, шток с манжетами ходит плотно. Материал манжет - маслобензостойкая резина. Марку резины не помню, так как сырую резину покупал весной прошлого года. Данные манжеты продаются в разделе БАРАХОЛКА.

Пулемет: Андрон пишет: Если предварительно не смазать манжены или внутреннюю поверхность цилиндров маслом, то манжеты можно повредить резьбой самих цилиндров. Вот именно...,поэтому рекомендую предварительно полирнуть цилиндры(внутреннюю часть)!!!

leytenant: Манжеты надо вставлять боком, только тогда разворачивать в их истинное положение для работы. Только так вы их не повредите.

Pahan66: Возможно, кому-то пригодятся мои каракули-чертёжик некоторых деталей амортизаторов:http://s60.radikal.ru/i167/1103/5a/8fe1ee1148c0.jpg

Андрон: Всегда было любопытно рассматривать эскизы и чертежи людей, далеких от технического черчения. Данный эскиз для многих будет очень полезным. Не плохо было бы если бы подобные эскизы и чертежи перекочевали и на новый форум.

overlocker: 2Андрон в новом сайте будет раздел чертежы, ктоугодно может положить туда свой, а модеры подправлять.

alexr-1955: Сегодня прогонял резьбу в амортах - использовал метчик на 20!

ВЕКТОР: на 20 это хорошо ,а когда на 21 не сильно

Пулемет: alexr-1955 пишет: использовал метчик на 20! Взаимно,купил на днях 2-а номера метчиков на 20 шаг 1 и такую же лерку. Восстановил резьбу в цилиндрах и болтах!

garik: Чем можно заменить манжеты. Спасибо.

00-34.ua: Новыми оригинальными,купленными у Андрона!

garik: Андрон:пожалуста два комплекта манжетов. Куда перевести деньги.

Dimon-49: ВЕКТОР пишет: на 20 это хорошо ,а когда на 21 не сильно Скорее всего резьба М20х1, но вершины ниток резьбы сильно изношены, вот штангель и показывает 21. Не исключено что и сам штангель "подгуляный" и накидывает пару десяток.

Пулемет: garik http://izh49.b.qip.ru/?1-10-60-00000394-000-0-0-1303843425

ВЕКТОР: размеры направляющего цылиндра наружный д. 25мм , посадочное в подрамник 24мм. вн.резьба под пробки 21 шаг 1...вот такой казус ,знатоки помогите разобратся.

вий: делал ревизию и вот втулки изношены на нет,вот придумал сделать их из втулок задних стоек 2108(они там дюраль)станок токарный у меня школьный,и токарь я самоучка но получилось на ура!!!(извиняюсь если темка уже где то была,но не смог найти)может кто еще из чего делал(латунь,фторопласт)???

Николла: Сколько заливать масла в амортизаторы??? Не могу найти нужной информации

dimon: Николла - 0,07 л. в каждый

garik: dimon:ты написал 0,07 л. в каждый а какое масло подскажи,буду признателен.

dimon: garik Тоже что и в вилку - "для вилки"

garik: dimon: cпасибо все понял.

макарыч: Хочу купить 4 штучки . Есть возможность?

alexr-1955: Разбирая задние амортизаторы на моте 1956г., обнаружил, что средние хром. стаканы имеют проваренный шов по всей длине. Раньше на других такого не встречал. Было-ли у кого-нибудь что-то подобное?

Aleksei333: Да , на 1955г.в стоят со швом , на 1953г.в стояли без шва и матовый хром . Внешне без шва посимпатичней , походу с 1955г пошли со швом

АлНик: Я добрался до амортизаторов.... Состояние плачевное Втулки буду либо подбирать в автозапчастях либо отдавать токарю. Понятно, манжеты менять надо тоже. Вопрос: кто брал у Андрона манжеты? Как они показали себя в работе? (судя по первым сообщениям о манжетах, многие форумчане должны были их опробовать в работе). Если есть положительные отзывы, прошу сообщить!

Пулемет: АлНик я у него брал но пока не ставил(жду полной реставрации)

alexr-1955: [URL=http://4put.ru/view-max-picture.php?id=951940][/URL Представляю аморт, который получился из ножки стола, т.е. кожух, он внизу. Но вот, что интересно, аморт, который вверху, не имеет венчика, как у того, что посередине и нижний кожух, он хромированный, невозможно вставить в трубу, так как он больше почему-то в диаметре, чем не блестящий, он на снимке внизу. Получается, что они разного размера, и фокус с заменой родного кожуха на хромированную ножку от стола с ним не пройдет. Немного запутанно, но думаю понятно. Вывод такой - задние аморты встречаются в разных вариантах.

мелсон: Который снизу расширяется поздний, а который прямой - ранний на моих мото так стояли

alexr-1955: Спасибо, внесли ясность.

Pahan66: Господа, а кто порадует размерами "рогатых" стопорных шайб, стопорящих болт, соединяющий маятник с телом амортизатора?

Pahan66: Итак, сам спросил-сам ответил: идеально подходит стопорная шайба диаметром отверстия под болт 13мм с наружным выступом типа DIN432, нужно только ножовкой сделать пару пропилов и отогнуть второй "ус" ). И второй вопрос: загибается ли наружняя часть шайбы для фиксации головки болта?

АлНик: Дефектую задние амортизаторы... Кто что скажет о допустимом износе трубы направляющей в местах, которые я обозначил на рисунке: Судя по всему, рабочий диаметр трубы должен быть 25,0 мм, у меня в одной "залысине" износ равен 0,45 мм. Насколько это критично? Интересует мнение тех, кто имеет опыт эксплуатации мотоцикла с амортизаторами с подобным износом. p.s. если кто готов поделиться парочкой направляющих труб без износа, готов обсудить в л.с.

Юкон: Лежала одна новая,а как начал перебирать свои амортизаторы,то не нашел ее

Пулемет: ..там собсно выработка компенсируется растяжением резинового поршенька. Хотя я сам нигде не встречал информации о допустимом износе.

АлНик: Пулемет пишет: Хотя я сам нигде не встречал информации о допустимом износе. в том и дело, хочу услышать отзывы от людей, кто ездит на мотоцикле и точно знает, что в этом месте у него износ. Пулемет пишет: ..там собсно выработка компенсируется растяжением резинового поршенька. Тут поспорю. Резиновый поршенёк - манжета не компенсирует износ трубы. Износ трубы в данных местах зависит на 100% от своевременной смазки узла, а смазка осуществляется через "маслёнку", что стоит снаружи кожуха... Кажется так...

Пулемет: *PRIVAT*

Андрон: Вся проблема в форме износа трубы. Износ не равномерный, а гитарообразный, т.е. постепенно увиличивается, доходит до максимума и так-же постепенно уменьшается. 0,45 мм это много. У меня была та-же проблема. По-шагово, что делал я: - Деффектуем трубы, определяем минимальный диаметр. Замеры необходимо проводить в двух плоскостях (90 градусов). - Шлифуем трубы до необходимого размера. - Выпресовываем старые втулки из корпуса (поз. 15). - Запресовываем новые втулки, предварительно выточеные из бронзы или капролона. Внутренний диаметр втулок должен быть на 0,1мм меньше чем диаметр прошлифованных труб. - Регулируемой разверткой проганяем отверстия во втулках до тех пор, пока труба не начнет входить плавно, без усилий. Гайки в развертке необходимо проварачивать не более чем на 1/4 оборота, дабы исключить случайный перебор в диаметре. За один проход разверткой необходимо обрабатывать сразу обе втулки. Так мы исключим несоосность отверстий. После каждого прохода разверткой проверяем трубой отверстия во втулках. Себе я ставил втулки из капролона. По фрикционным свойствам данный материал не уступает бронзе, к тому-же в 2-3 раза дешевле и обрабатываются резанием легче.

АлНик: Андрон , покорнейше благодарю за исчерпывающий ответ

Ростов: Из под нижних заглушек течёт масло. Сперва поставил резиновые прокладки - потекло. Сейчас стоят паронитовые прокладки в 2 слоя и всё равно. Чем вылечить? На стр.4 было упоминание о прокладках. Если правильно понял, то речь о них и говориться что они войлочные. Разве войлок выдержит?

PIT: Думаю что течет у тебя не из под нижних заглушек, а через сальники, просто вытекает в районе заглушек.

Dimon-49: Ростов, а герметики в Уфе что уже отменили? Хотя, если диагноз не правильный - не поможет ни чего, пока не замените сальники.

libiro: Подскажите как снять задний амортизатор. Плиз.

libiro: Как снять задний амортизатор. Плиз.

swirg: Читай!!! http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000275-000-0-0-1308117997

Тиж49: Как известно, задние амортизаторы бывают левые и правые. Отличие одно - месторасположение прессмаслёнки (тавотницы). Иногда случается, что есть только два левых, или два правых. Можно, конечно, поставить и не париться - несоответствие заметит только профи. Но если хочется, чтоб всё по-феншую, можно легко выйти из положения. Берём, например, левый амортизатор. Снимаем и переворачиваем вверх ногами среднюю (длинную) трубу кожуха. В таком положении одеваем её на корпус, закручиваем фиксирующий болт. Через маленькое оверстие в кожухе накерниваем на корпусе новое отверстие для тавотницы. Опять всё разбираем, сверлим, нарезаем резьбу. Можно заглушить старое отверстие, чтоб масло не выдавливалось под кожух. Собираем, закручиваем тавотницу - вуаля, у вас новый, теперь уже правый, амортизатор !

АлНик: Тиж49 , именно так я и делал. Купил пару новых корпусов , а они оба правые (как потом оказалось). отдал токарю, тот просверлил отверстие и нарезал резьбу. Оставшееся отверстие я не глушил, т.к. не масло через него будет выдавливаться, а консистентная смазка, в моём случае литол. т.к. кожух плотно прилегает к корпусу, много литола не выйдет, а тот который выйдет будет консервантом.

Буряков Александр: А может кто-нибудь расписать по-пунктам как ремонтировать задние амортизаторы,начиная от снятия и до окончательной сборки,на что обращать внимание при разборке и сборке и т.п.

roland64rus: Буряков Александр http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000077-000-30-0

DOTCENTT: Будьте добры подскажите,шток должен плавно ходить по внутренней полости цилиндра ? просто у меня они стояли там мертво,пришлось выбивать Как думаете обойдусь только притиркой кольца скользящего ? *Фото не мое,взято для примера*

old fox: Все должно ходить плавно без заеданей и расхлябаности. Цилиндр которая слева от зеленой стрелки в фото на предыдущем посте, ходит в куске железа с бронзовыми втулками, самой массивной детали зад. ам.. А соответственно поршень (который на фото справа от зеленой стрелки) должен плавно и без заеданийй ходить в цилиндре. А вообще цилиндр самая уязвимая деталь в этих амортизаторах из четырех пар что есть у меня цилиндры изношены на 1мм и более(3.14зда им короче). Как это показывает себя на ходу я не проверял (возможны посторонние стуки или люфт колеса, а то и все вместе).

Bersh: На днях разбирал старые амортизаторы-доноры. Из трёх штук собрал один: всё получилось хорошо - поршень плавно скользит внутри цилиндра, а цилиндр плавно скользит внутри корпуса, манжеты поставил "андроновские" Вот так выглядит полностью разобранный амортизатор

Юкон: Прямо картинка,даже смотреть приятно.Я даже забыл при этом,как я со своими ё..ся

AleX-M-1989: Добрый день форумчане! разобрал задние амортизаторы и накопилось несколько вопросов по теме: 1. Может кто-нибудь рассказать об опыте эксплуатации манжет из фторопласта? Интересует как они будут себя вести если цилиндр не идеальный, а имеет некоторую выработку (в пределах разумного). фторопласт далеко не такой эластичный как резина, не потекут? 2. Если протачивать цилиндры, чтобы убрать выработку то придется и резьбу под пробки перерезать и пробки новые делать? 3. Как себя показали "Андроновские" манжеты?

Dimon-49: 1. Из фторопласта делают подшипники скольжения, а не манжеты. 2. Даже если и удасться каким то образом проточить цилиндры - понадобятся ремонтые поршни и сальники. Наверное, легче найти новые аморты.

АлНик: AleX-M-1989 пишет: Как себя показали "Андроновские" манжеты? так в теме про "Андроновские" манжеты только положительные отзывы

dimon: Bersh Не полностью разобрал. Из поршня еще выкручиваются гайки, которые втулки фиксируют и снимаются втулки

Тиж49: AleX-M-1989 Если и точить манжеты самому, то уж точно не из фторопласта ! Я в свое время делал различные прокладки и втулки из полиуретана. Отличный материал, прочный и упругий одновременно. В природе встречаются различные его марки - более или менее жесткие. Используя дрель (вместо токарного станка) и набор надфилей точил из него фигурные втулки для пневматики - служат уже лет 10.

Bersh: dimon пишет: Не полностью разобрал. Из поршня еще выкручиваются гайки, которые втулки фиксируют и снимаются втулки согласен. Втулки в данном амортизаторе имели нормальное состояние, поэтому я их не откручивал. А вот при разборке очередного амортизатора обнаружил сломанную пружину

шурик: AleX-M-1989 из фторопласта не пойдет. Я пробовал. Токарь выточил. Получилось следующее - если точить с запасом (чтобы манжета плотнее прилегала - то не удается вставить), точить в диаметр - просачивается. Вот фото: У меня стоят андроновские манжеты - все отлично!

pa66wa: есть кто на форуме?

kavraetz: Никто не сравнивал насколько проседают пружины задних амортизаторов в процессе эксплуатации (по сравнению с новыми) ?

old fox: Поддерживаю, предлагаю везунчикам у которых имеются новые пружины произвести замер и выложить результат сюда.

Dimon-49: Сравнивал слегка б/у (пробег около 3тыщ) со всеми остальными имеющимися в мешке - самая большая разница - 5мм.

old fox: Ну, из-за 5мм заморачиватся не стоит (как по мне). А то я мог бы организовать и новоделочку.

Dimon-49: И я о том же, а кому критично - можно снизу резинку на 5мм толще сделать.

oleg_zav: Dimon-49 пишет: самая большая разница - 5мм они и новые могли отличаться.

old fox: Эт точно, в совдепии куда не кинься все через было.

денис 26: Подскажите, пожалуйста, какое количество масла заливать в амортизаторы задние/передние

АлНик: денис 26 150 см.куб. - перед задние - " под завязку"

денис 26: АлНик спасибо. Как понять "под завязку", не потечет со всех щелей?

денис 26: АлНик спасибо. Как понять "под завязку", не потечет со всех щелей?

Dimon-49: Каких щелей? Ни чего ни где не должно течь! Залил полные - закрутил пробки проехал вокруг гаража, открутил - не хватает - долил до полного и так до тех пор пока не перестанет уходить.

АлНик: денис 26 пишет: потечет со всех щелей в твоём амортизаторе есть щели из которых может вытекать масло? На сомом деле масло в заднем амортизаторе находится в абсолютно герметичном пространстве

Ной: АлНик пишет: масло в заднем амортизаторе находится в абсолютно герметичном пространстве Должно находиться. Думаю 70% амортов работают лишь на пружинах.

Dimon-49: Ной пишет: Думаю 70% амортов работают лишь на пружинах. Оптимист, однако Я думаю не меньше 90%

денис 26: Спасибо будем пробовать!!!

Бо!: АлНик пишет: На сомом деле масло в заднем амортизаторе находится в абсолютно герметичном пространстве Ну как же в герметичном ? Манжета запросто может пропускать при ударах масло в большой шток, и тогда оно будет выходить через вырез, вот я кое что набросал, если что то не так поправьте!

АлНик: Бо! пишет: Манжета запросто может пропускать при ударах масло в большой шток изношенная манжета может. а вот нормальная не должна.

Бо!: АлНик пишет: изношенная манжета может. а вот нормальная не должна. Dimon-49 На сколько я помню, то ты говорил что у тебя новые амморты и они протекали, из за чего ты и сделал конусные жиклеры? Или ты их на другие амморты делал?

old fox: Новые подтекать не имеют права. Тока два фактора могут им в этом помочь коррозия и качество изготовления.

Dimon-49: Как ни странно, но именно полностью новые аморты у меня текли с первых км эксплуатации. Порции масла хватало на 100 км по нашим дорогам. А когда я их (манжеты) вынул, - на удивление, они были очень мягкие и эластичные, а в цилиндрах ни намека на коррозию.

old fox: Dimon-49 Остается пресловутое качество.

Ной: Не зачем их вообще заливать, лишние два пятна в гараже.

Бо!: Dimon-49 пишет: именно полностью новые аморты у меня текли Во во! Значит я правильно тебя понял На всякий случай сделаю и себе сразу конусные

Бо!: А такая причина течи масла вам известна? Тут и манжеты не помогут

old fox: Остается пресловутое качество. А я вам шо говорил .

Бо!: old fox Это со старого убитого амморта, у меня на новых пока без трещин

oleg_zav: мне кажется качество здесь не причем. В те годы делали нормально. Посмотрите сколько клейм на каждой детали. На каждом этапе был контроль и за каждое клеймо отвечали головой в прямом смысле. А вот эксплуатировали уже как могли да еще без должного ухода. Большинство мотов увидело коляски и наверняка они набивались до всрачки картошкой или дровами и явно был огромный перегруз ходовой.

old fox: В те годы делали нормально. Посмотрите сколько клейм на каждой детали. На каждом этапе был контроль и за каждое клеймо отвечали головой в прямом смысле Расскажи это дядькам которые в "совдепии" на конец месяца план закрывали . Я вам щас могу тут миллион их воспоминаний тут накатать и пох клеймо или оборонка, фуфлыжничали везде.

oleg_zav: old fox думаю не стоит путать 50е и 80е годы. В 50е могли на лесоповал погнать. А в 80е главное план и пофиг качество.

anatolniz: old fox то как фуфлыжничали тогода-сегодня это суперкачество -совдеповские зап.части=звучит как знак качества! потому-что тогда-выполняли план и обеспечивали растущий спрос,а сейчас-только заработать любой ценой...

old fox: anatolniz Эт точно.

sanlevdb: Вопрос из области - „А что если?” А что если аморты сделать просто на пружинах? Не морочится с масой проблем(которые всем известны). А обильно смазать салидолом трущиеся детали, и собрать аморт?

Dimon-49: sanlevdb, загугли определение слова "амортизатор" и сам ответь на свой вопрос!

sanlevdb: Ну и? "Классификация по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения)" . Ми убираем гидравлическую часть и у нас будет механический аморт.

DOTCENTT: посмотри полностью https://www.youtube.com/watch?v=iK_P56VkWvU Если коротко,то масло в амортизаторе сглаживает неровности на дороге,в тоже время аморт без масла будет тупо бить по ямам и комфорта при езде ты от этого не получишь

Bersh: sanlevdb пишет: обильно смазать салидолом трущиеся детали сам себе противоречишь: сам то понял, что сказал?

Ной: sanlevdb Можно гасать и без масла в амортах. Пружину седельную только под себя настрой.

sanlevdb: Всем ответившим спасибо. И вопрос, было ли такое что у снях амортах пружини были разной высоты?

АлНик: Пружины из разобранных амортизаторов естественно могут быть разной высоты.

Бо!: Скажите а на задних амортизаторах резиновая проставкапод верхним стаканом должна быть? В каталоге нету, но может на какие то года ставилась? Вот есть такие аморты, у них стоит резинка, на вид заводская

Bersh: Смысла технического в этой проставке нет. Скорее всего верхний стакан болтался и таким способом рукастый владелец его укрепил. Я разбирал 6 амортизаторов с мотоциклов 53, 56, 57 годов, но ни на одном из них ничего подобного не было.

Бо!: Bersh Понял!

overlocker: Bersh точно, частенько это стакан болтается и издает неприятный дребезжащий звук, вместо того, чтобы устранить неисправность, его приматывают изолентой или, как на сабже делают резиновую проставку.и это понятно, мотнуть изолентой куда быстрее нежели разобрать аморт.

Leha_H: Кто где заказывал манжеты для жиклеров, поделитесь ссылкой. Может поляцкий сайт какой. Колхозить не хочу

oleg_zav: Leha_H http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000010-000-0-0-1470645256 На качество никто не жаловался.

Leha_H: oleg_zav Все, нашел, спасибо! А Андрею я сразу написал. Молчал долго

Sagdiev: делюсь наработками по этой теме: слабонервным не смотреть - хирургия и костоправство иногда растачиваем на токарном станке, но тут показали слесарный (доступный) метод. видео №1 https://www.youtube.com/watch?v=AylWlHx7wgE видео №2 https://www.youtube.com/watch?v=Rkom7-XScHM приятного просмотра... у кого есть более изящный способ - поделитесь...

Sagdiev: тут видео о задних амортизаторах во второй половине ролика. Первая касается уникальной ступиці и пряміх спиц: https://www.youtube.com/watch?v=FEVA0V_9wGA приятного просмотра

oleg_zav: Sagdiev колесо с прямыми спицами это Иж-49К и спорты. Спицы там 4,0мм

Const: Мужики, подскажите пожалуйста. Все пишут о снятии амортизаторов с рамы. Я их кое как снял (замучился прилично, не помню даже как это было, кажется выбивал). Теперь пришла пора ставить. А вот как...

mihelson: Вчера снял задние амортизаторы. Состояние плачевное. На одном из кожухов две небольшие дыры, стерта половина бронзовой втулки и не могу вынуть внутреннюю часть из корпуса цилиндра. Внутреня часть в цилиндре вообще не движется. Не подскажете как это делается.

akusher: Я просто выбивал стальным прутом, предварительно позамачивав в солярке. Бронзовые втулки брал от шкворней ГАЗа, правда они там разрезные, потом подгонял разверткой под цилиндр.

old fox: Бывает втулки затирает заподлицо так что и надставкой зацепится не за что. Я в таком случае сверлю отверстие в корпусе напротив втулки и выламываю (изгибаю ) ее во внутрь. Можно еще загнуть втулку с торца корпуса аккуратненько а дальше дело техники.

mihelson: Спасибо попробую.

Cfif: https://www.youtube.com/watch?v=AylWlHx7wgE

mihelson: Подскажите чем можно поправить резьбу на пробке и в цилиндре аммортизатора. Там вроде М20х1. Лерки и метчика нет, не знаю существуют ли вообще они.

Dimon-49: mihelson пишет: Лерки и метчика нет, не знаю существуют ли вообще они. Конечно! К токарю обратись.

mihelson: Сегодня сделаю полную дефектовку амортизаторов, выложу тут. Затем уже, воспользовавшись вашими советами, определю полный комплекс работ.

Пулемет: mihelson пишет: существуют ли вообще они. мечики у меня есть 2-а номера,покупал на рынке

mihelson: Ну вот есть повод встретиться и попутно поправить резьбу хотя бы в корпусе амортизатора. Надеюсь сегодня сделаю им ревизию.

mihelson: Сделал ревизию амортизаторов. Все четыре стакана в хорошем состоянии. Один кожух целый, второй вот с такими повреждениями. Может запаять их, напаять сверху латку, все равно видно не будет или вообще не трогать? Дальше хуже. Один более менее нормальный, только резиновые поршни "дубовые" и самодельный винт, что вкручивается в корпус проходит насквозь, через амортизатор. На втором шток амортизатора еле двигается, похоже сами наплавляли бабит и перестарались, чтобы продвинуть шток в цилиндре нужно по нему колотить через какую то выколотку. Руками не двигается. Похоже из-за этого разбились последние витки резьбы на винте и в корпусе амортизатора, резьба как бы есть, но винт болтается в резьбе. Что посоветуете сделать? Что делать с резиновыми поршнями? Оставить как есть или вытачивать со фторопласта? Из 4-х пробок, после чистки резьбы, только одна вкручивается пальцами, две вкручиваются только ключом, пальцами никак, На одной пробке и цилиндре чуть подпорчена резьба. В обще должны ли пробки вкручиваться пальцами, как на передней вилке или допустимо закручивание ключом.

mihelson: Что то никто не отвечает, ну ладно. Так толком и не знаю, как восстановить резьбу в отверстии. Кстати я когда извлекал изношенные втулки из корпусов амортизаторов, то использовал не самодельное зубильце из метчика, как на видео из мастерской им. В.Чкалова, а взял советскую "часовую" отвертку,купленную на барахолке, ширина лезвия 4 мм,сталь там отличная и отвертка длиной сантиметров 10-12, очень удобно. Лезвие тонкое, в паз между втулкой и корпусом попадает сразу, Все четыре втулки вынул минут за 10. Втулка легко выгибается во внутрь и далее также легко вынимается плоскогубцами. Новые втулки только не очень устанавливаются в корпус, хотя тоже от шкворней ГАЗ.

vb[fbk: Интересно, а делал кто новодельный узел цилиндр/поршень на задний амортизатор. Мои в хлам проточки для сквозных болтов, восстановить не вижу смысла.

mihelson: vb[fbk пишет: Интересно, а делал кто новодельный узел цилиндр/поршень на задний амортизатор. Мои в хлам проточки для сквозных болтов, восстановить не вижу смысла. Что то Вы не ясно свою мысль выразили. Там разбивается резьба в корпусе амортизатора, в штоке отверстие вроде как не разбивается, а в цилиндре вообще прорезь не портится. У меня была проблема с резьбой в отверстии корпуса амортизатора, см. мои сообщения выше. В конце концов я нашел нормального токаря, он поверх старой резьбы 12х1.25 нарезал метчиком 13х1.25 новую резьбу и выточил новый винт с 13х1.25, все теперь нормально.

vb[fbk: Вот про этот узел я имел ввиду. Видно что присутствует износ в проточке, от чего появился наплыв внутри что и привело к задиру поршня т.е. заклинил.

vb[fbk: Скорее всего из-за кого-то, не правильно собранного амортизатора.но в любом случае это ставить я не буду

mihelson: Если есть чего в замен, то почему же и не поставить. А если нет, то можно чуть расширить паз и сделать больше диаметр винта.

mihelson: Винт с резьбой на 13х1.25, вместо 12х1.25 крепления аммортизатора к маятнику в качестве ремонтного не годится. Он не проходил сквозь отверстие шайбы которая стоит между кожухом амортизатора и маятником(одна сторона плоская, другая вогнутая). Увеличить диаметр отверстия в этой шайбе просто так невозможно, там такая сталь, что ничего её не берет, ни напильник, ни сверло, ни резец. Победитовый резец,правда, я не пробовал. Вышел из положения так. Есть такие насадочки образивные, кругленькие, на осях, их вставляешь в дрель и потом уже "пилишь" отверстие. Пол дня потратил, пока все же увеличил диаметр отверстия в этой шайбе на 1 мм.

old fox: Я себе делал новодельные цилиндры (только без гидравлики). Прошни вообще выкинул. Кум давал проехать на своем "сорокдевидсоне" а у него стоят нульцовые советские. так я разницы на ходу не заметил (видать в силу примитивности родной конструкции).

mihelson: old fox пишет: Я себе делал новодельные цилиндры (только без гидравлики). Поршни вообще выкинул. В смысле там нет резиновых манжет и вообще никакой гидравлической жидкости? То бишь вообще одна пружина работает и все?

old fox: Ну да , так и есть. А любителям аутентичности я при встрече скажу что уже поставил все родное (и попробуй докажи ). Тупо пустые трубки с пробками без поршня резинок и жидкости.

TRS: Сегодня поставил один аморт и увидел вот такую картину . Трубка внизу ровно по краю, а сверху - выступает. Так и должно быть?

Smith: ну так гайки встают не в упор к раме, там еще уплотнительные кольца из кожи/резины

Dimon-49: TRS пишет: Так и должно быть? Именно так.

TRS: Smith, Dimon-49 Спасибо. А чем тогда вот этот промежуток "маскируется" - войлочное кольцо, резиновое или оно так отрытым и остаётся?

Dimon-49: Так и остается.

old fox: В этом есть и приятный бонус , при затяжке пробок ты не поцарапаешь подрамник.

mihelson: Smith пишет: ну так гайки встают не в упор к раме, там еще уплотнительные кольца из кожи/резины Я под каждую гайку подложил еще и медные шайбы. Сидел и пол дня притирал их на наждачном кругу, чтобы была плоская поверхность. Может не нужно было?

Dimon-49: Хуже точно не будет.

Smith: TRS у меня и верхняя и нижняя гайки были с кольцами из обычной седельной кожи, т.е. толстой, грубой. правда половина при разборе развалилась. наверное новые шайбы я из резины сделаю, хотя и кожа такая не проблема.

mihelson: Smith пишет: наверное новые шайбы я из резины сделаю, Будете гайки затягивать, резинки неравномерно вылезут из под гайки.

old fox: Алюминиевые шайбы лучше уплотняют чем медные (у меня даже карбач на них собран)., а кожа и резина это не надежно и будет вылазить на стороны . Цилиндры , и привалочную плоскость пробок сразу торцануть у токаря как чисто, чтоб потом не сидеть и не притирать.

TRS: Я, вопрос с уплотнением решил вот такими субаровскими колечками под сливной болт. Цена вопроса за 4 колечка - 50 грн. ($1,92)

АлНик: Медное колечко разве сминаемое ? Такие медные шайбы используются в гидравлических соединениях тракторной и дорожно- строительной техники. Цена такого кольца около 20 р.

TRS: АлНик Медное - это стандартное для сравнения. Фото подправил.

Oops-i: Народ, подскажите чем можно заменить пружины в задних амортизаторах. Из 2х комплектов 2 пружины с глубокой ржавчиной, одна целая и одна лопнула. На форуме не нашёл инфы.

old fox: Роднsх полно создайте тему в пукле крадаже и будет вам счастье

Bersh: old fox пишет: в пукле крадаже в разделе "Барахолка" создайте тему "Куплю пружины задних амортизаторов Иж-49". Я, думаю, что долго ответа ждать не придётся

стас: Господа! Прошу меня не ругать, подскажите пжста где-то на форуме проскакивала информация об опытном изготовлении пластикового сочленения задний амортизатор - маятник. Порылся не смог найти. Ткните носом.

old fox: Приветствую, я делал втулки из капралона. Но мот еще не ездит. А вот в задних аммортах и передней вилке втулки из этого материала ходят вообще отлично.

стас: old fox Какие втулки делал? Фото есть?

old fox: Все, . http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000397-000-60-0

стас: old fox понял тебя, но я о других деталях: втулка, которая вставляется в маятник и распорка между ней и кожухом амортизатора.

old fox: стас А , эти, тут без вариантов . Только сталь и пилить. https://old-fox.prom.ua/p689929636-restavrirovannyj-mayatnik-zadnyaya.html



полная версия страницы