Форум » Ходовая » Спицы на колеса 49-го » Ответить

Спицы на колеса 49-го

Vlad: Возник вопрос, кто-нибудь разбирал колеса на 49?, где при сборке брали спицы (если старые непригодны для повторного использования, "запасных" колес брать не где) ? От чего могут подойти??? Где можно приобрести??? Может, у кого "лишние" есть???

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

overlocker: 2Vlad В статье ИЖ-49, часть вторая, я упоминал о ремонте колес. Короткие спицы для переднего колеса подходят от макаки. Остальные спицы нужно изготавливать. Как заготовку можно использовать электроды для сварочного аппарата. Не пробовал, пока только мысль, использовать электроды по нержавеющей стали. Кроме того, резьба на спицах катаная, воспроизвести ее достаточно сложно, легче взять заготовки большего диаметра, а резьбу нарезать.

Axel: 2Overlocker Я вот предлагаю брать спицы от кроссовых хонд........ Спицы можно заказать Спицы прямые, но их можно загнуть предварительно нагрев. Выполнены они очень качественно, покрыты хромом. Спицы нужно брать вместе с нипелями, от колеса на 21 дюйм.. чтоб на загиб хватило. Цены если нужно могу узнать.

overlocker: Axel Хех, без вопросов, а можешь выложить фото родимой спицы и рядом спицы от хонды?


Axel: overlocker фотку сделать пока не могу, но могу снять размеры. Про цену спрашивал: сказали не меньше 60-80 у.е Так что думайте.. Но это вариант с новыми спицами. Колесо в сборе переднеее стоит 450у.е А можно найти и б/у спицы будут дешевле. И еще есть вариант: от кроссовых чезетов брать спицы которые уже были загнуты.... Это так к размышлению

Axel: overlocker Длина спицы = 250мм... это если интересно... А кстати такой длины я думаю хватит.. а как ты думаешь?

Furik: Подогнали сегодня новые спицы, бесплатно. Искать нужно и все будет красиво и дешево. Купить за 80 уе можно, но не тогда, когда мот столько стоит.

Axel: Furik Искать конечно стоит никто и не сомневаеться, но иногда ну нет их и все....что тогда делать? Вот если у тебя есть лишние то готов купить по приемлемой цене. Или ты скажешь что сам долго искал и отдавать не будешь? Кстати на счет спиц от хонды: спици к тому же еще и профилированные, разного деаметра по всей длине... да и выглядят куда лутше.... Но ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА ПРИ НЕИМЕНИИ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.. И ПОКУПАТЬ ИХ Я НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЮ ...........

Furik: Никто и не спорит, но если тратить такие денеьги, то повторяю: Найти знакомого в ГАИ можно всегда, даст распечатку у кого в облости стоит, или стоял на учете ИЖ-49, по справке пробиваете номер телефона и спрашиваете. Если нет мотоцикла, то запчастей у многих хватает.

overlocker: 2олл Вот некоторые чертежи, схемы, фото. То, что не вошло в отдельные странички. Время от времени буду обновлять. Спицы

Vetal: В Харькове нашел место где можно купить разные запчасти на ИЖ49 в том числе и спицы (новые), комплект на два колеса 86 грн. (около 15$) :-)

overlocker: kot_divuar_2 \\приведите критерии постоянного участника\\ Активность и период с момента регистрации. \\ели информация о том как купить, как сделать и как достать будет в трех (это в лучшем случае) местах то это не есть хорошо.\\ Все же две.

Axel: 2Vetal А ты можешь лтправить мне комплект спиц?...... Думаю о цене договоримся Сие сообщение в личку или мыло. Модератор.

OutLow: у мена подошли короткие от минуса а длинные от урала ! правда толщина разная но на безрыбье и рыбу раком !

Axel: OutLow понял..... overlocker извини .. постараюсь исправиться

OutLow: Axel короткие спицы либо от минуса либо от восхода точно не помню ! я ориентировался по длинне !

Прон: от минуса это от чего, черт возьми где же взять короткие спицы?

overlocker: Прон Минск, в первых постах и статье упоминался как макака...

alexmotorin: Уважаемые! Может кто подскажет?! На заднем колесе спицы разной длины, это ясно, но толщина их так же разная (на найденом мной колесе) так должно быть или это самопал?

overlocker: alexmotorin Все спицы по толщине одинаковы (кроме колясочников, там спицы заднего колеса толще) вот только сама спица - под конус...

alexmotorin: overlocker пасиба! В связи с наличием коляски интересует вопрос: это как под конус? Есть чертёж или фотка?

overlocker: alexmotorin У мну такого колеса нет, но есть у Виталия, буду в гостях сделаю фото.

KNJAZ: На моём когдато ещё отец переделывал под ураловские головки из какой то проволоки знаю что довольно сталистая была, было даже на ходу слышно как обрывалась,за 9 лет моей езды 8 спиц потерял но колесо своей формы и свойств нет.Теперь думаю о нержавейке но работать с ней будет трудновато,а если получиться будет красиво,пусть и не оригинал,т.к. делаю для себя.

overlocker: KNJAZ \\пусть и не оригинал\\ Сие - реплика, очень даже.

Axel: KNJAZ можешь описать тех процесс изготовления новой спицы? Кста ты откуда?

FIVO: Возник один вопрос при розборке заднего колеса. Спицы разной толщины и разные головки. Вот некоторые мои измерения (Диаметр спицы 3,5(3,6) -с большой головкой и 4 мм. -с малой, диаметр головки(там где под отвертку) 11,15 мм Б и 11,3 мм М., толщина места на головке под ключ 5,4 мм М, и 6,5 мм Б, длина самой головки 1,815 см М и 1,8 см. Б., Измерения могут быть немного не точними так как состояние колеса и спиц желает быть лучшим. (сами спицы росположены через две на ободе). Может кто подскажет ет нормально или хто самопальное что сделал. П.С. Предположение что под коляску но думал что все спицы толще и никакого "под конус" не нашол.

Rolf: Vetal Привет! Прочитал на форуме ИЖ49 что ты знаешь где в Харькове купить спицы на иж49 за 86грн. Я из Харькова, подскажи пожалуйста! И где можно хромировать детали? yurii_h@mail.ru

Vetal: Rolf Спицы видел летом на барабане в мотомагазине, возле хозрядов, щас не знаю есть ли, и еще возле старта, там женщина по выходным торговала, так у нее можно спросить, но у нее надо в очередь за спицами становиться :-) Хромируют на заводе Теплоавтомат что на кирова, там полжут что захочешь и как захочешь. Могут медь наложить сначала, могут не ложить. Хром до 2х соток помоему могут нанести, но это слой надо уточнять! Удовольствие стоило осенью 7 грн/дм2 качество нормальное, так же они там и снять хром могут, а вот про подготовку к хромированию не знаю, всегда сми подготавливали! Rolf РАз уж ты из Хрякова, то нам нада встретиться:-)

Rolf: померял свои спицы: переднее колесо -210x3.5 - 18шт, шляпки подогнуты, 160x3.5 - 18шт шляпки подогнуты, заднее- 200x4 - 18шт, шляпки прямые!, 185x4 - 18шт, шляпки прямые. Какие спицы подойдут с чего? Или куплю если у кого есть хорошие спицы.

Axel: Rolf Если у тебя на заднем колесе спицы прямые а ступица имеет ромашку 6-лепестковую под посадку на звездочку, то знай ты обладатель редкого кроссового колеса от иж50 или иж51М... Если посмотришь внимательнее то можешь обнаружить два отверстия под нипель. Первое отверстие под нипель вотрое отверстие для установки "огурца" он зажимает края покрышки и недает ей провернуться и срезать нипель... Если нужно могу сфоткать огурец.

Rolf: Axel звёздочка у меня крепится на 6 штырей.. а обод задний шире переднего. так а где мне спицы взять? вот фото колеса http://foto.online.ua/rolf1

Marek: Axel Axel пишет: Если нужно могу сфоткать огурец Сфоткай обязательно (у меня точно такое колесо есть, вчера пытался акуратно выбить подшипники, не получилось, придется придумать сьёмник). Вроде нет там второго отверстия.

Axel: Marek постараюсь на этой неделе сфоткать

Igoren: Rolf У меня точно такое же колесо есть

Igoren: Тема такая, разобрал колеса на отдельные составляющие(спицы, ступицы, диски), резьбы прогнал и все детали отпескоструил. Нужен совет в таком мероприятии, рассматриваю варианта: 1. Покрасить порошком(покрепче, чем обычная краска) ступицы и диски, а спицы под хром 2. Собрать все обратно и порошком 3. Собрать все обратно, подшпаклевать диски и краской Короче как сделать чтобы было красиво, надежно, прочно и мобильно?

Vetal: Igoren Мне больше 1й вариант нравится!!!!

Marek: Igoren Наверное 1-й вариант самый удачный. Но вот встречный вопрос: Как порошковка справляется с мелкими раковинами?

Igoren: Marek В этом то вся и беда, что никак. Может совсем с мелкими и справится, а шероховатости и ямки будут видны

Rolf: что то у меня с колёсами серьёзная проблемма, а именно со спицами. Был на рынке - хотел купить ураловские спицы. Купил одну штуку, плашку - а оказывается там резьба катанная, т.е. та что я нарезаю получается меньше, но ниппель вроде как держится нормально. Подошёл к знакомому, он занимается баллансировкой мотоциклетных колёс (регулировкой). Показал ему - он сказал что такие спицы держать не будут, был у него подобный опыт. Сказал что резьбу трогать нельзя, а нужно отрезать со стороны головки, гнуть, а шляпку наваривать. Я как представил себе этот геммор...и внешний вид спицы пострадает... Что можно ещё со спицами придумать?. Родные - ржавые, боюсь что я их не выкручу с колеса даже....и их слегка нехватает...

Igoren: У меня вроде комплект(с двух колес), но есть спицы на других колесах, которые даже с WD-40 не отворачиваются, прикипели в г...ще. Уже месяц ищу плашку и метчик под катанную резьбу на заднее колесо(почему-то на переднем не катанная) 5 шаг 0,7. Резьба редкая.

Rolf: Igoren купил одну ураловскую спицу, там катанная резьба, и сразу плашку на 5, великолепно прогнало эту резьбу, не испортив, а как резьба закончилась начала новую нарезать, с виду хлипенькая...так что покупай обычную плашку на 5 (если шаг РЕЗЬБЫ у урала и иж49 одинаковый)

Igoren: Я замерял резьбу на 49, там 5 шаг 0,7 а если гнать М5 (шаг 0,8), то резьбу перекрутишь На переднем колесе у меня резьба М4, а на заднем 5-0,7

Rolf: Igoren а где же ты найдёшь плашку с шагом 0.7? На урале значит 0.8 шаг....мда...

Igoren: Есть такие редкие плашки и метчики В субботу постараюсь найти на толчке, хозяин точки говорит, что есть у него

Alex49: Кто подскажет, спицы в родне крашеные или нет?

Marek: Alex49 Нет! Нашел 50 шт. длиных, так на них покрытие серого цвета, вроде оцинковки.

Igoren: точно

ганс: У меня есть переднее колесо на 49й; в отличном состоянии ;меняю на глушители с доплатой;доплачиваю я.

Axel: Marek поделись 18-цатью штучками.. очень нужно

Marek: Axel Я бы с радостью, но мне надо три колеса собрать, так что впритык. В принципе могу пожертвовать и поменять на АОЗ или ...

Axel: ганс продай колесо. Есть глушаки но состояние не фонтан..

ганс: Axel А сфотать их можешь ? Если что махнемся но я из Киевской обл.

Rolf: собрал наконец таки колёса, переднее - нехватку спиц решил путём отмачивания старых спиц с другого колеса в уксусе, ВД-40 и всё таки я их выкрутил и вставил в переднне, а на заднее идеально подошли ураловские, рассверлил отверстия в ступице и ободе под них, купил их на рынке за 72грн (15дол) 36шт с нипелями. Теперь думаю что делать с разбитой ступицей, там овальные отверстия под крепелние звезды, вставил резинки - куски шланга, вроде бы ничего.....посмотрим.

Marek: Rolf Заднее колесо что ты собрал было стандартное или от кроссового варианта? (спицы от урала прямые или с загнутой головкой?)

OutLow: Marek я ставил загнутые ! намана ! только после регулировки подрезал сильно торчащие

Rolf: Marek я не знаю какого они варианта, на спицах головки загнуты, по длине подошли идеально! Все 36 спиц одной длины. Торчащих нет.

OutLow: Marek Rolf просто спицы часть была одной длины то есть нормально подошли а часть длиннее на 3 - 5 мм что поделать запчасти да еще и разных производителей судя по нипелям !!!

FIVO: От чего могут подойти шляпки на 49-ие спицы?

overlocker: Макака, эт еси то, что на рынке есть. Немного меньше размером, но резьба то, что надо. Переднее колесо на на спицах и головках от макаки пробежало уже 35 тыс. ))) Подходят от кросачей такие же спицы и шляпки. Ток их еще тяжелее найти чем от 49-го.

FIVO: overlocker Спасибо. У меня есть, от 56-ого шляпка, вроде подходит, но короче немного. попробую от макаки.

StArt: Кто нибудь подскажите, когда собирается колесо (тянутся спицы), обод смещён относительно ступицы или должно быть равное расстояние до дисков на ступице в которые спицы вставляются. Сорри за корявое объяснение.

overlocker: 2StArt Если объяснение правильно понял ))) - смещен. Тоись спицы под углом к ободу и к ступице тоже. Еси неправильно соберешь, сразу заметишь. )

kot_divuar_2: личноя собираю заднее колесо так чтобы оно было посередине вилки и цепь не задевало

StArt: Имелись ввиду вот эти расстояния, что на рисунке http://ipicture.ru/uploads/071210/vzaKfASKc6.jpg, т.е. хотелось бы узнать точно, эти расстояния равны или нет, если нет то какое должно быть смещение.

overlocker: 2StArt Жирно объяснил. ))) kot_divuar_2 прав. Только бы в маятнике ровно стояло и цепь не задевало. Более конкретно: у мну Б немного больше чем А. ЗЫ Смещение это на фотках видно, но по фотке не померишь.... К сожалению точно померить не могу, потому как сложности сейчас в гараж попасть. (((

StArt: overlocker & kot_divuar_2 Спасибо понял.

saur: Коллеги! У кого есть опыт рихтовки колес. У меня чудовищная восьмерка и сам обод помят. Может есть готовое решение?

Прон: готовое решение - это переспицевать ступицу на немятый обод, вытянуть восьмерку на битом ободе наврядли получится

saur: Спасибо.

saur: Забыл спросить,а от 49 го подойдут на дкв обода?

Прон: подойдут

22-35зпн: со спицами уменя тоже проблема. колеса отпесочил .разобрал. покрасил порошком обод и ступецу чорным .а спицы алюминий. специалист начал собирать а резба при натяжении срывается..... теперь и я впоиске

hazan: А о самодельных не думал?

22-35зпн: привет hazan ты откликнулся на мою проблемУ СПАСИБО НО СИТУАЦИЯ СВОДИТСЯ К ТОМУ ЧТО САМОДЕЛЬНАЯ СПИЦА ЭТО ПОЛНЫЙ ГЕМОРОЙ . ФИРМЕНАЯ СПИЦА ИМЕЕТ ФОРМУ РЮМКИ .А ЕЩЕ ПОДКАЛЕНАЯ. ДАЖЕ ЕСЛИ ПЕРИГИБАТЬ ГОЛОВКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ МИКРО ТРЕЩИНЫ ПРИ НАГРЕВАНИИ МЕТАЛ ОТПУСКАЕТСЯ И ВСЕ ЭТО Г................ ТОЛЬКО ВИД С БОКУ .

StArt: 22-35зпн для меня самым действенным решением оказалось использование (для заднего колеса) уральских длинных спиц, только они потолще - зато покрепче. Надо было только рассверлить отверстия, что тебе не очень подходит, ведь на сколько я понимаю всё уже покрашенно :-(. При предварительной сборке, у меня, всё подошло без проблем, длина спиц оказалась то что надо. Теперь вот колесо разобрано для покраски. П.С. Есть правда ортодоксы, которые не приемлют такого решения, т.к. вид немного меняется, но это не про меня. (Кстати ортодоксам поклон, этож какое должно быть терпение)

hazan: А у меня на одном колесе рюмкой,а на другом простые

22-35зпн: всем привет . тема попалась как заезжиная пластинка заекается на одном месте . я дал добро специалисту он будет искать подходящие спицы о результатах сообщю дополнительно.

OutLow: Vlad часть подходит от урала часть от минска

Сергей: ребята! Резьба на спицах катаная это так, но катаная она не из-за того, что это лучше, а из-за того, что это технологичнее. Для справки: людой болт покупаемый вами в магазине, имеет катаную резьу!

StArt: Сергей помоему вы не правы, любой болт в магазине не катанный а штампованный (а это разные тех процессы), а катанная резьба нааамного прочнее резанной (это факт), и катают резьбу далеко не изза технологичности, процесс практически не отличается от нарезки, разница только в инструменте и исходном диаметре, а процесс тот же.

Б.Ю.: Катанная резьба гараздо технологичней нарезной прежде всего из-за отсутствия отходов-стружки, что очень важно в промышленном производстве.

StArt: Б.Ю. и вы хотите сказать что отсутствие стружки послужило причиной накатки резьбы на спицах, а не резки? А почему тогда практически все остальные резьбы резаные? Это помоему не повод, а главная причина катки - прочность (а стружки от нарезки резьбы совсем мало)

Б.Ю.: Я имел в виду общие принцыпы производства. Если Вы внимательно рассмотрине винты небольшого диаметра. то 90% из них будут катанные. Что касается спиц, то накатанная резьба однозначно, прочнее нарезной. Она так же позволяет излишне не увеличивать диаметр спицы.

Сергей: да не прочнее катаная нарезной, просто технослогия... и стружка не причина.... просто вы представляете технологию нарезки леркой или пусть даже резцом? Так вот, а накатка это быстро и практично, а как вы различаете нарезанные от катаных?

Сергей: ну болты как заготовки... они высаживаются, а резьба катается, ... ну возьмите справочник с тех процесами, и поглядите количество операций при нарезке резцом, леркой и накаткой резьбы.... и время!

StArt: Ну вы извините если обидел)))), я не хотел никого обижать, просто причина простая - катанная резьбаимеент 2 приимущества (основных): 1) экономия на диаметре (а не на стружке), 2) самое слабое место у резанной резьбы это переход (там где кончается резьба) обычно там она и обрывается(всё это применительно к спицам). Ну а на счет тех процесса, так я работал 5 лет на заводе токарем, и резьб разных насмотрелся (и не только насмотрелся а ещё и делал - катанную, резцом, плашкой так что с процессом знаком).

Сергей: да я не спорю, что практически никакой разницы нет, если в еденичном экземпляре, ну в мелкосерийном производстве, но при массовом производстве используется иное оборудование позволяющее при иных режимах и скростях выпускать изделие, я работал также на заводах, но только занимался подготовкой производства и расчетами для этого, поэтому о технологиях, я сужу не только с техпроцесса, но и экономики, и массовое производство оно диктует свои правила.

StArt: Сергей Да я тож не спорю, а выражаю свою точку зрения, и ни кого не хочу переубеждать. А на счет массового производства полностью согласен (счас как раз этим и занимаюсь)) только немного в другом плане).

Сергей: так о чем и разговор, просто когда заходит разговор о спицах, народ начинает выдумывать уж очень страшные вещи....

kot_divuar_2: катаная или не катанная - крутой диалог. скажите пожалуйста кто на ураловских спицах делал заднее колесо - через 9 или через 5 дырок собирали? (через 5 длинны через 9 не получается) ну и про переднее (например если кто урал + минск делал)

StArt: kot_divuar_2 я собирал на уралячьих, вроде без проблем предварительно собрал (через 9 дырок), щас разобрал правда, на этапе покраски, есть фотка но на ней не все спицы. Могу прислать. PS. так как там на счёт нашей договорённости, а то чтото ответа нет, я и вличку писал, и на мыло (( срочно надо)))

kot_divuar_2: да вроде я писал на мыло сейчас еще отправлю

StArt: kot_divuar_2 Чёто не доходит до меня ничего, лучше напиши в личку, а я тудаже отвечу.

шурик: Подскажите пожалуйста, с какой техники подходят длинные передние спицы? Короткие и задние вроде подобрал (урал и минск), а а вот длинные, продавца в магазине ввели в ступор.

A170478: Дефицит!!! Сам тоже ищу, колесо собрать не хватает. Возможно, буду пробовать самодельные делать.

шурик: Кстати, давеча друг подарил заднее колесо, так там спицы стоят в перемешку (толстые, длинные-родные и есть тонкие, если диаметр нужный попробую поставить на переднее ), проблема как их открутить. Прикипели в смерть, отрываются нипеля.

A170478: Если колесо надо разобрать, а спицы рвутся, нужно провести подготовительную работу: 1. Болгаркой срезать выступающие над ниппелями ( или как их там, нахлобушки резьбой ) концы спиц, заподлицо. 2. Обработать резьбу с 2-х сторон ВД-40, дать отстояться пару часиков, потом повторить. 3. Зажать середину разбираемой спицы в тисках ( колесо обычно встаёт наискосок, но не суть это важно, главное - зажать покрепче!!!) 4. найти, или сделать гаечный ключик, а лучне два, которые будут ПЛОТНО! одеваться на квадрат ниппеля, в особо тяжелых случаях хорошо помогает второй ключик, который должен не одеваться, а ЗАБИВАТЬСЯ! несильными, но ударами молотка! Да, зев ключика должен быть из толстого! 5мм или больше металла . ( а то квадрат станет кругом ). Выполнив эти пункты, достаточно сильно закисшие спицы отворачиваются на ура. В особо тяжелых случаях - грейте ниппеля паяльником и не давая остыть пытайтесь открутить. Хотя конечно бывают случаи, когда всё бесполезно. Но это редко. Я разобрал около 20 колёс, и в большинстве случаях обрываются 1...5 спиц, и то, если сам начинаю торопиться - то ключ делать лень, то погреть некогда.... Короче, то, что я написал ( хоть и не я это придумал )- реально помогает. Проверено.

шурик: A170478 Спасибо за совет. У меня как раз такой случай "... сам начинаю торопится"- уже 5спиц запорол,пора и остановиться. Сегодня будем пытаться дальше.

saur: Я грел свечкой,предварительно дав откиснуть в вдэшке.С усилием(умеренным) вращая ниппель туда сюда.То дав отстынуть то опять нагревая.Сначала ниппель потрескивает,поскрипывает,а потом мал помалу отходит.Результат открученных прибл 95 %

A170478: Самая свежая идея по спицам - делать из двух половинок со сваркой полуавтоматом. Спецы-технологи по сварке меня конечно оплюют, но в выходные я это пробовал - нижняя половина 49-й спицы была приварена к верхней половине от ИЖ П-3, естественно встык, с зачисткой шва до диаметра спицы. Держится крепко - обстукивал молотком, гнул - не сломалась. Всё колесо делать из таких конечно горячка, но несколько штук поставить вполне можно.

kot_divuar_2: идея не нова - для меня, опиши процесс подробнее - инструмент, потраченное время, закаливание и др. фото выложи, наверное надо использовать минские - но они тольше ураловских и ижевских новых, еще есть мысль обрезать ураловские до 160 и нарезать резьбу под ИЖовский нипель, все получше чем макака + урал смотреться должно.

A170478: Инструмент - болгарка и сварочник. Время ушло на спицу минут 5. Шов зачищал на наждаке. После сварки никакой термообработки не делал. Ну а фоткать какой смысл - обычная спица , зачищенная в середине до металла.

kot_divuar_2: ну я так и понял, просто нет ли раковин маленьких на шве? соосны ли половинки, диаметры 49 и планеты 3 разве равны? и как выдерживать длину - руками держать половинки? (дурь написал - без зазора варят) и если на спицу 5 минут то верится с трудом, но 36х5 = всего-то один вечер?

Прон: сомнительный метод, если только не ездовой вариант. Я бы рисковать не стал

A170478: Прон ,метод действительно сомнительный, но я сейчас перед выбором - мне не хватает 4-х спиц и совсем не хочется разбирать последнее комплектное колесо. При сборке же я постараюсь эти спицы не перетягивать слишком сильно, ставить равномерно по кругу - основную нагрузку пусть держат здоровые. Да и картошку мешками мне не возить на нём. kot_divuar_2 по диаметру у меня одинаковые. Чтоб было соосно - варил, уложив их в стальной уголок. По длине заготовки отрезал заранее. 5 минут - это на работу, подготовить тоже время надо. Но когда всё под рукой - не долго. Раковин на шве нет, полуавтомат варит чисто, а если и будут - процедуру можно повторить. После всех работ - в оцинковку, и будут как новые.

A170478: kot_divuar_2 диаметры 49 и планеты 3 разве равны? Как выяснилось, диаметры у меня совпали только с одним, самым поздним колесом от 49-го. К другим не подходят, П 3 толще, блин.

overlocker: Нормальная тема, доступ к контакту сча на каждом третьем СТО. Не очень и стремно для десятка спиц... Сразу все не уйдут, поцарапать ходовку - эт да.

kot_divuar_2: A170478 пишет: П 3 толще, блин. ну логичнее тогда макаковские из двух одну делать, там и хром, и нет износа, и диаметр один в один со старыми колесами (головки точно подходят). все же я ищё спрошу - может кто на ураловских но через 5 (не через 9) собирал заднее колесо, как-то мне кажется (хотя я еще не балансировал) что многовато резьбы торчать останется. с другой стороны через 5 спицы точно надо обрезать

A170478: Мне кажется, что тон всему задают направления конусных отверстий в самом ободе. И если ставить не в том порядке, то ниппеля будут стоять косо и прижиматься одной кромкой. А чтоб резьбы меньше выступало, я иногда клал под ниппеля шайбы. ну а оставшиеся излишки болгаркой...

kot_divuar_2: A170478 пишет: я иногда клал под ниппеля шайбы. ну а оставшиеся излишки болгаркой... так ты про 5 или про 9? в смысле болгаркой? ведь урал короче, или колесо на 18? или спицы вытянулись? с учетом что обод рассверливается под урал, а спица ну никак не смотрит в центр колеса , нипель полагаю всегда немного криво стоит, тем более с неадаптированной шайбой, зато спицы толще и новые хотя я уже решил что через 9 делаю просто интересно узнать у братьев по разуму про 5

A170478: kot_divuar_2 пишет: в смысле болгаркой? Пардон, попутал. Так было на колесе М-72, ниппеля очень глубоко завинчивались. Вот я и клал шайбы, чтоб повыше было. А торчащие излишки болгаркой срезал.

Ariz()na: тут вот, развернул свои загашники, полюбовался, только вот ни как руки не дойдут их поставить Дедок один просто так дал, из занички вековой, даже в газеты были завернуты еще те))

A170478: Счастливый!!!! Мне бы так.

Руслан: По поводу спиц. Вот что советует В.Абрамов (МОТО №5/1996): следует собрать небольшое устройство из двух брусков стали 100х25х10. Пластины крепятся между собой болтами. Очищенный от обмазки электрод вставляется в отверстие А ( click here) и загибается под прямым углом. Затем, полученная заготовка вставляется в отверстие В, выступающий конец обстукивается тяжелым молотком, а на другом конце нарезается резьба.

Koldun49: Имеется масса запчастей на иж-49

шурик: Koldun49 Интересует АОЗ и переключатель света.

toha: Rolf и Vetal, земляки !!! Увас чего там, в Харькове, все есть? Тогда приеду! Заведу мыло, как-нибудь сообщу. 300 км - не много!

bikss: Мужіки о спицах я написал на ветке реставрація залнее колесо

bikss: Vlad Я достал в Польше 150 злотыих комплект на два колеса плюс 55 злотых пересылка на Украину знаэш полльский разберешся Zasady tej aukcji: JEŻELI NIE CHCESZ KUPIĆ - NIE KUPUJ współpracujemy tylko z uczciwymi i rzetelnymi klientami! wszelkie formy matactwa, nieuczciwości będą przez nas tępione KONTAKT: mich.au@wp.pl tel. będzie podany przy kontakcie maileowym, PŁATNOŚCI przelew bankowy z góry SZPRYCHY MOTOCYKLOWE !!do każdego kompletu DODAJE GRATIS PARE SZTUK!! (WKS, WFM, SHL [18" i 19"] , SHL M 04, JAWA, PANNONIA, JUNAK M07 i M10, IŻ 56 i 49, K 750, M - 72, Dniepr, AVO i AVO TURIST, URAL, Wanderer, MZ, BMW R75, Simson ...itd....) Oferuję państu nowe ocynkowane szprychy z nyplami. Jesteśmy w stanie zrealizować zamówienie na KAŻDY RODZAJ szprych. MASZ PYTANIE PISZ DO MNIE Szprychy są całkowicie dopasowane dlugoscią, po prostu idealne do Twojego starego motoru. Są one produkowane na zamówienie gdy są to szprychy nietypowe, bądź gdy są stanadardowe wówczas tylko dobierane do właściwego modelu motocykla [ jesli motocykl nie zostal wymieniony wyżej potrzebne są tylko dlugosci i grubość ] !!PROSTO OD DUŻEGO PRODUCENTA!! TOWAR NIE POCHODZI Z IMPORTU JEST TO NASZA RODZIMA PRODUKCJA Szprchy są całkowicie nowe, wyprodukowane z twardej wytrzymalej stali o wysokim współczynniku HRC, pokryte wysokiej klasy ocynkiem do złudzenia przypominającym chrom. Nie chromuję szprych z uwagi ,iż mija się to z celem, za duze naprężenia na materiale..poźniej chrom odpada. [ można zamówić również wersje bez powloki galwanicznej ] Nyple sa mosiężne, centryczne co uniemożliwia powstawanie sił mimośrodowych na szprysze. [ nyple mogą być w wersji ocynkowanej lub bez powloki galwanicznej] Jak i kupowane osobno. Zdjęcia szprych są widoczne na stronie gwint jest walcowany, nie ukreca się. Szprychy sa całkowicie dopasowywane do danego motocykla z katalogowych wymiarow lub podanych wymiarow przez zamawiającego Ta aukcja dotyczy szprych do -W-F-M-, kół 19" szprych jest 72sztuki wymiary grubości szprych KTÓRE RÓWNIEZ MOŻNA ZAMÓWIC to: rozmiar na drucie mm gwint mm M3 2,64 2,9 M3.5 3 3,32 M4 3,37 3,75 M5 4,4 4,85 KAŻDA DŁUGOŚĆ NA ZAMÓWIENIE!! (!!konkurencyjne CENY!!) !!! [ 100% pewna JAKOŚĆ ] !!! Przy zakupie kompletu szprych od 72szt. !!DODAJE GRATIS!! parę sztuk jako gratis użytkowy wszelkie pytania proszę kierować pod adres mail : mich.au@wp.pl lub michu.alfons@wp.pl !!ZAPRASZAMY NA NASZĄ STRONE!! www.aoc-moto.prv.pl oferuję również pomoc przy restarurowaniu motocykli, cynkowaniu czesci stalowcyh, polerowaniu bebnów i centrowaniu koł masz pytanie dzwoń

ded19: bikss поподробней про заказ и доставку новых спиц с Польши. Сайт где заказывал, цена в грн. с учётом доставки. Можно ли ещё заказать через тебя ?

SHAMAN: Люди от чего подойдут длинные спицы на переднее колесо ? на заднее колесо купил комплект длинных с Урала , на переднее с одной стороны с макаки подошли а с другой стороны??? не могу найти таких спиц.

шурик: SHAMAN ни с чего, я по крайней мере не нашел.

papa : колеса тоже готовы

Mishana: поздравляю!!!

kot_divuar_2: Спица Урал-Вояж, Волк (заднего колеса) L=160 мм - по 40 рублей в Зените, есть какие мысли?

kot_divuar_2: http://www.bay.ru/search/item/170475475898

шурик: kot_divuar_2 а ты сам к ним не обращался? что-то я мож не понимаю, где они находятся и цена указанная это за что

kot_divuar_2: лс

sad: kot_divuar_2 пишет: лс А зачем лс? тема спиц актуальна для многих.

kot_divuar_2: нет проблем! есть ли кто на форуме кто покупал на ибей или западном (восточном) интернетмагазине хоть что-то? я нет - и пока мне скалькулировали лот 70 уе = 5130 рублей. может еще чего накрутят да и получать в москве или питере (минимум метро + автобус) кто может прояснить стоимость прямой закупки через интернет лота 37 или 70 уе. по тому лоту который я привел выше (37 уе) ответ производителя на мой вопрос: 20х160, 20х210, 20х214, 20х216 возможно, толщина у них разная (мне нравится 4 мм) и без нипелей хотя производитель привел своё мыло, и является производителем и спиц и нипелей

kot_divuar_2: из переписки "Отвечаю на Ваш вопрос о ценообразовании. К любому товару, выставленному на eBay.com и amazon.com, добавляется стоимость пересылки товара до нашего Чикагского офиса и 35-44%. В эти 35-44% входит таможенное оформление, налоги, страховка и гарантия того, что Вы получаете товар в исправности и в таком же виде, в котором Вы видели его на сайте продавца. В случае возникновения каких-либо проблем с посылкой (недобросовестный продавец, проблемы с таможней, кража посылки и проч.), мы решаем эти проблемы сами, не взваливая их на клиента. Мы гарантируем: если Вы не получите Ваш заказ, мы вернем Вам деньги. Стоимость доставки считается отдельно и зависит от параметров посылки. Мы рекомендуем объединять несколько заказов в одну посылку, тем самым экономя на доставке. Стандартная стоимость доставки (сумма измерений посылки не превышает 200 см, а вес - 2,5 кг) - 1085 руб. За обработку всех заказов мы взимаем 465 руб. Наш курс при оплате заказов в московском или питерском офисах 31 руб. Но Вы можете платить в долларах (Western Union или банковский перевод) или кредитной картой. Последний способ наиболее выгодный, поскольку Вы деньги снимаются в долларах по курсу банка-держателя карты. Выбор способа оплаты всегда остается за Вами. У нас также действует гибкая система скидок. Наши постоянные клиенты получают существенные скидки и бонусы от нас. Буду рада ответить на любые другие вопросы"

kot_divuar_2: BRAND NEW 9G (3.5mm) SPOKE FOR ALL KINDS OF MOTORCYCLE (поиск на ebay) Our E-mail: newsonsportec@gmail.com может кто по английски или китайски с ними пообщается и они поставят партию в подвальчик у Зенита?

Urri: Согласно приведенной таблице в колесах ИЖ49 использовались три размера длинных спиц. Хочу заказать изготовление длинных сипц в связи с этим возникли следующие вопросы: 1) какие размеры длинных спиц использовались на переднем колесе и сколько спиц каждого размера? 2) какие размеры длинных спиц использовались на заднем колесе и сколько спиц каждого размера? или пойдут самые длинные спицы, а лишнее срезать?

sobirayuIG49: комплект для заказа 210 18 штук 214 36 штук 216 18 штук переднее колесо 210мм 18шт , 214 мм 18шт заднее колесо 214 мм 18шт,216 мм 18шт

dimon: Тоесть в книжке Иваницкого ошибка - малых спиц (160 мм) нет ваабще ?

kot_divuar_2: sobirayuIG49 пишет: переднее колесо 210мм 18шт , 214 мм 18шт фото в студию!! и еще - как надо мерять спицы - от середины изгиба или full?

papa : я когда свои колеса отдавал делать то мастер который их делал высчитал такие же размеры как в таблице стоят только на милиметр короче. таблицу я ему уже позже послал когда здесь нашел её.

kot_divuar_2: а если серьезно то впереди 216 стоят, или ?? а то какие то мысли пошли почему у меня колесо переднее почти на 2 см в сторону длинных спиц смещено?

sobirayuIG49: комплект для заказа 210 18 штук 214 36 штук 216 18 штук переднее колесо 210мм 18шт , 214 мм 18шт заднее колесо 214 мм 18шт,216 мм 18шт во я заливаю про 160мм забыл совсем ,парни извините прогнал переднее колесо -спицы к тормозному барабану 160 мм к фланцу 214 мм заднее колесо к большому фланцу 210 мм к малому фланцу 216 мм 36 спиц в каждом колесе

dimon: Главное разобрались

Urri: Люди от чего подойдут длинные спицы на переднее колесо ? на заднее колесо купил комплект длинных с Урала , на переднее с одной стороны с макаки подошли а с другой стороны??? не могу найти таких спиц. переднее колесо -спицы к тормозному барабану 160 мм к фланцу 214 мм заднее колесо к большому фланцу 210 мм к малому фланцу 216 мм 36 спиц в каждом колесе Купил 2 комплекта длинных ураловских спиц. Их длинна 210 мм. Пробовал ли кто собирать заднее колесо исключительно на ураловских спицах? Как может сказаться разница в 6 мм (к малому фланцу)? Собрирал ли кто-нибудь тоже самое на ободе от иж59 19"? как скажется на надежности фланца высверливание диаметра под ураловскую спицу?

Mishana: Вчера собрал два колеса, заднее полностю на ураловских спицах, со стороны крипления звезды спицы немного торчат, но думаю ничего страшного в етом нет, после балансировки их можно сточить болгаркой. переднее с одной стороны спицы Урала с другой стороны с минска(сторона тормозного барабана, подошли идеально) обод передний пришлось россверлевать под нипеля урала, всего на пару мм. замерял нипель штангелем и подобрал сверло такой же толщины и россверлил 18 отверстий под ураловские нипеля. на переднем колесе длиные(УРАЛА) спицы немного коротковаты, когда собрал колесо нипель не полностю накрутилса, видно немного резьбу. Целый день убил на все, зато какой результат..... новые колеса!!! Сегодня отдал колеса на балансировку, могу скинуть фото что получилось с понедельника, когда заберу у деда готовую работу!!!

Kaizer: а где балансировку сделать могут? в обычной автомастерской могут?

Kaizer: кстсте вот наткнулся могут наверно и колесо новое сварганить по требованию зо 10 т.р http://www.dc1859.ru/forum/?showmaintopic=6 получается хоть и не оригенал но красиво )

0034: Mishana где же фото помоему ураловские ну никак подлине не станут!?

moskwinow: привет. а можно купить спицы на колеса новые. скажи куда ехать надо. я из Полтавы.

moskwinow: привет. я из Полтавы. у меня есть куча запчастей на обмен. может тебе что то надо?

Mishana: вот фото, резину пока не купил.

0034: Mishana Помоему с задним колесом у тебя ошибочка вышла спицы надо через 9 дырок в 10ую,а у тебя через 5 в 6ую! кстати на переднем длинные спицы у тебя через 9 заведены, только помоему они коротковаты и держутся на 3х,4х нитках резьбы!

Urri: Нашел интересное сообщение "Также освоили НАКАТКУ спиц. Диаметр резьбы М5. Можем изготовить спицу ЛЮБОЙ длины. Все вопросы по телефону *********** Сергей (Зор)." Оригинал сообщения можно посмотреть по линку http://moto.kiev.ua/forum/?trid=saleadd/12452159613&fp=15&gallery=show. Связался с Сергеем. Накатывают именно резьбу М5. Хочу спицевать переднее и заднее колеса только спицами от Урала. Длинные спицы для переднего колеса обрежу под размер 160 мм и отдам накатать резьбу. Еще раз возник вопрос:"Собирал ли кто-нибудь кроме Mishana с положительным результатом колеса на ИЖ 49 полностью из длинных Ураловских спиц, учитывая, что они на 4 мм короче для переднего колеса (к фланцу) и на 6 мм короче для заднего колеса (к малому фланцу)". Можно ли компенсировать 4 мм для переднего колеса сдвинув на несколько мм посадочное место под длинную спицу на фланце. Как компенсировать 6 мм для заднего колеса - не знаю. Можно ли компенсировать недостаток длинны другой схемой спицовки колеса (переднего и заднего).

00-34.ua: Здравствуйте! Я собрал заднее колесо на ураловских спицах (советских), не знаю почему но они у меня явно коротковаты со стороны малого флянца! Заспицевал 100% правильно через 9 в 10тую!, почему так получилось ума не приложу! Знатоки вопрос почему у меня они коротковаты?, веть другие собирают и не жалуются! Я решил эту проблему путём изготовления новых головок, на 4мм. длиннее ураловских и с полной резьбой! Вот так они выглядят Скоро отдам в гальванику спицы и головки, соберу колесо скину фото! Впринцыпе с такими головками ураловские спицы станут на перёд без проблем!!!

Андрон: 00-34.ua Выглядит очень даже не плохо! А сколько витков закручен нипель (не самодельный)на спице? Насколько мне не изменяет память, то в резьбовом соединении нагрузку несут только первые пять витков резьбы. Так что может хватило бы и старых нипелей?

00-34.ua: Витки не считал!,но на мой взгляд слабенько как то они закрутились, а так как на моте я собираюсь ездить то решил сразу решить эту проблему!

Urri: 00-34.ua Оригинальный выход из создавшейся ситуации!!! Браво . Возникает вопрос стоимость такого изготовления (72 нипеля ) Ураловские спицы, которые я недавно купил, имеют длинну 21 мм. неужели старые ураловские спицы были на 4 мм длиннее (в этом случае они идеально подходят на переднее колесо), или подводит метод измерения их длинны . Хочу повторить свой предыдущий вопрос:"Можно ли компенсировать длинну спиц другой схемой спицовки (для заднего колеса), как, например, у Mishana, где схема спицовки через 5 в 6-ую, а не через 9 в 10-ую. Не скажется ли это на надежности".

00-34.ua: Urri пишет: неужели старые ураловские спицы были на 4 мм длиннее (в этом случае они идеально подходят на переднее колесо), или подводит метод измерения их длинны . На фото видно как я мерял спицы (от самой крайней её точки), ураловские длинные помоему все одинаковые по длине, а вот головки я встречал разные у одних резьба внутри начинаеться сразу ( с обратной стороны на них сделано под ключик толи на 8,толи на 10), а у других в глубине головки!, вот и у меня резьба начинаеться вглубине, еслибы мне попались головки с полной резьбой может быть я и не стал бы изготавливать новые! Помоему ни советские ни китайские ураловские на перёд не станут!, а через 5 дырок будет не хватать резьбы,чтобы натянуть спицу!

Urri: Помоему ни советские ни китайские ураловские на перёд не станут!, а через 5 дырок будет не хватать резьбы,чтобы натянуть спицу! Нашел приемлимую возможность накатать резьбу в Киеве на ураловские спицы. Будет однозначно дешевле чем изготовление удлиненных нипелей. Поэтому вопрос надежности спицовки через 5 отверстий, а не через 9, для меня актуальный.

00-34.ua: Urri пишет: Будет однозначно дешевле чем изготовление удлиненных нипелей. "Скупой платит дважды"

Андрон: 0034 пишет: спицы надо через 9 дырок в 10ую,а у тебя через 5 в 6ую! Объясни, как это? А то я что-то не доганяю по поводу спицевания колес. За ранее благодарю.

00-34.ua: Андрон пишет: Объясни, как это? А то я что-то не доганяю по поводу спицевания колес. За ранее благодарю. Объясню на фото!

Пулемет:

00-34.ua: Нуждающимся могу продать 18 передних длинных спиц по 5грн за спицу!

Андрон: 00-34.ua пишет: Объясню на фото! Примного благодарен!

UFYC: У меня на переднем колесе 18штук - 160мм D-3,5 и 18штук - 214мм D-3,5. Почему вы пишите что там нет на 160мм. Может на моих двух тырчках не правильные колеса? И почему у одного из них оба колеса хромированные и 100% они не перебрались. Только покрашены по ржавчине! Мотоцикл стоял на учете в ГАИ с 1955г. по 1960г.(был списан в личный гараж начальнику отдела, где простоял с 1957года по 1992, пока я до него не добрался).

Urri: Размеры спиц , котрые используются на колесах ИЖ-49: 1) переднее колесо - спицы идущие к тормозному барабану L-160 мм, D-3,5 мм, 18 шт. - к фланцу L-214 мм, D-3,5 мм, 18 шт. 2) заднее колесо - к большому фланцу L-210 мм, D-3,5 мм, 18 шт. - к малому фланцу L-216 мм, D-3,5 мм, 18 шт. Общим для всех спиц есть резьба М4х0,7 В качестве замены коротких спиц переднего колеса идеально подходят спицы и нипелями от Минска (из-за разницы резьбы комбинировать спицу от ижа, а нипель от минска не получится). В качестве замены длинных спиц заднего колеса, идущих к большому фланцу подходят спицы от урала (L-210 мм, D-4,5 мм, М5). разница в диаметре спицы и, соотвтественно, нипеля. Приемлимый выход использования ураловских спиц для замены родных спиц длинной L-214 и 216 мм предложил 00-34.ua . Для этого необходимы самодельные нипеля удлиненные на 5-6 мм для компенсации недостающей длинны.

Андрій: ДОБРОГО ДНЯ! Купил спицы длиною 160мм. Д=4мм. Скажыте пожалуйста с какой модели мотоцыкла

aleber-78: Андрій ,может от какого-нибудь "кроссача",из переднего колеса...

Григорий1992: Люди подскажите пожалуйста а где можно заказать новые спицы у поляков ???

bikss: Я вот тут писал и заказывал тоже знаеш польский думаю разберешся или пишы человеку на мыло на русском он даст ответ если нет то надо гдето в почте искать адрес и телефон в принцыпе дорого но качество хорошее себе поставил нормально http://www.izh49.borda.ru/?1-1-0-00000005-000-90-0

dimon: bikss Я им писал, они чето не отвечают

bikss: Вот из переписки телефон и адрес , Банк Inteligo: 50102055581111165450000051 домашня адреса: МICHAL AFFELT Ul.Ziemska 20 85-151 BYDGOSZCZ телефону +48 504 68 22 13

bikss: dimon пишет: Я им писал, они чето не отвечают Ну да я с ним пару раз переписался на ( Украинском ) но так как бил кризис по деньгам ( пересыл денег через вестерн унион ) я связался с поляком который имеет у нас бизнес а сам из Варшавы так они отправили ему в Варшаву а он мне привез на Украину вот и всьо

latgalec: Ребята, кто в курсе эти "поляки" еще работают. www.aoc-moto.prv.pl adres mail : mich.au@wp.pl lub michu.alfons@wp.pl Написал два письма пока без ответа. С уважением, Вячеслав.

00-34.ua: http://i081.radikal.ru/1009/18/e57d9bc54b46.jpg Уважаемые от чего колесо?,явно не от 49го!

Дмитрий: ступица вроде от 49, ну мне так кажется

leytenant: Есть спицы б.у. в отл состоянии с головками. На оба колеса.

ImaginaryBoy: Вопрос к владельцам РОДНЫХ спиц на сорокдевятку. Я нашел такой вот сайт: http://www.newsonsportec.com/index.html В процессе переписки мне задали вопрос о параметрах спицы. Оказываеться, кроме длинны им еще нужно знать туеву хучу размеров. Вот табличка: http://www.newsonsportec.com/spokes-spec.html Не мог бы кто-то промерять все возможные параметры РОДНОЙ спицы кроме длинны. С длинной всё ясно - 18 шт 160мм, 18 шт 210мм, 18 шт 214мм и 18 шт 216мм. Я прав?

izh 350: еще деаметр 3.5

izh 350: а ето Украинская или Русская фирма что там по чем у них?

Urri: Еще необходимо указать размер резьбы М4х0,7. В разделе "Контакты" на сайте указано Тайвань Можно предположить, что стоимость изготовления с пересылкой окажется забавной

izh 350: там есть схема на сайте всех замеров нужно просто всю спице по всем параметрам замерять и выбрать по таблице и все можна попробувать заказать цена может быть я так думаю не высокая но вот как с доставкой? если у кого есть возможность замеряйте все по схеме может пробем недорогие спицы в них вечно головная проблема

Б.Ю.:

ImaginaryBoy: Чёрт,izh 350, я же именно об этом и просил - чтоб кто-то померял спицы! Померяйте, я спишусь с этими тайваньцами, и когда узнаю цену - сообщу вам всем. МОжет, кто-то тоже хочет заказать спицы - сделаем коллективный заказ. А вообще по-поводу поиска НОВЫХ спиц не с Макаки или Уралея Совкевитсона - я писал в Ямаху, Хонду, Сузуки и Кавасаки. Еще написал в Харлей Ответили только Кавасаки и Харлеи. Кава написали, что в теории такие спицы у них есть, но на данный момент нигде в Украине ничего по колёсам нет. Харлеи ответили, что стандартная длинна их спиц на 19 дюймов - 210мм, и посоветовали поискать длинные в магазине тюнинга http://www.dragspecialties.com/ ДрагСпешелз на моё письмо ответили, но не смотря на то, что я указал им размеры спиц (длинну и диаметр) в ответном письме спросили: "Уважаемый Максим, А КАКИЕ СПИЦЫ ВАМ НУЖНЫ"? Я опять отправил размеры спиц... Может, со второго раза дойдёт. Эти ДрагСпешлз не продают запчасти простым людям, а только диллерам. А Украинском представительстве Харли сказали, что могут помочь. Также написал некому поляку, который до сих пор не ответил... КТо-то скажет, что нефиг ставить такие спицы на наш мот, но преймущество Харлеевских спиц в том, что они из нержавейки, в отличае от Ураловских и Минских.

ImaginaryBoy: Б.Ю. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Может показаться, что я наглею, но если есть в лучшем качестве - скиньте на gusev_maxim@ukr.net. Возможно, у меня поганый монитор, но я нифига не вижу. К тому же Радикал.ру глючит, и я вижу только картинку в Вашем сообщении, а в полном размере не открываеться(((( НО САМ ФАКТ ТОГО, ЧТО ТАКОЙ ЧЕРТЕЖ ЕСТЬ, НЕ МОЖЕТ НЕ РАДОВАТЬ!!!

izh 350: я в другом городе на учебе пусть кто то другой замеряет кто в гараже часто

ImaginaryBoy: Вся надежда на Б.Ю.... Жду от него чертеж в большом размере.

Б.Ю.: Максим, дайте адрес своей почты или напишите мне на takov.by@gmail.com (на указанный Вами адрес почта не хочет отправляться)

ImaginaryBoy: Б.Ю.странно, это мой единственный адрес. Я напишу Вам с него, ответите на входящее письмо. Если не получиться, залейте скан на 4put или piccy.

Григорий1992: Б.Ю. А можно и мне чертежи спиц на fedorenko_29@mail.ru Заранее спасибо! С уважением, Григорий!

ВЕКТОР: всем привет . может такой чертёж вам подойдёт

ImaginaryBoy: ВЕКТОР, Б.Ю. отправил мне свои чертежи, но я не откажусь и от Вашего в приличном качестве gusev_maxim@ukr.net.

ВЕКТОР: ImaginaryBoy привет отправил..

ImaginaryBoy: ВЕКТОР получил, спасибо.

dimon: ВЕКТОР , а что за книжка ?

ВЕКТОР: К.И.Дементьев иН.Н.Юмашев Справочник мотоциклиста Государственное издательство,,ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,,Москва 1957г.

Пулемет: Можешь залить На форум???Буду оч. признателен.

ВЕКТОР: Пулемет у меня книг 6 разных , но они все бумажные.

Пулемет: Мы в свое время парочку отсканили)))

ВЕКТОР: вот такая есть на обмен

Пулемет: Какой год???

ВЕКТОР: 1989

ImaginaryBoy: Эти конченные тайваньцы так и не ответили мне. Переписывались-переписывались и забили. Задумал я делать длинные спицы сам. 210 подходят от Урала, 160 - укороченный Урал с накатанной резьбой, благо в Киеве такая возможность есть. А вот с 214 и 216 проблемма, как, впрочем, и у всех. Поскольку я долбанный перфекционист в плане реставрации, то не хочу комбинировать Урал с минском и родными, пусть всё будет 4.5мм. Тем более, я собирасю активно "наматывать километры на колёса". Вопрос следующий - из чего лучше сделать спицы? Оправку сделать - чепуха, любой фрезеровщик за два дня сляпает. А вот проволока? Или электроды? Я буседовал с товарищем leytenantом, он сказал, что электроды есть гумно, и спицы могут полопаться. Дядька, который накатывает резьбу, утверждает, что они не лопаються, а растягиываються... Казалось бы, проволока - лучший выход, но, во-первых, на трёх металлобазах, которые я посетил, ее продают в бухтах от 50 кг до 1.5 тонн, т.е. дофига и дорого, а во-вторых, отрихтовать 4.5-5 мм в гараже я никогда не смогу... МОжет, у кого-то есть опыт сзготовления спиц? варианты удлиннения путём сварки двух половинок не котируються, т.к. на таких спицах будут оба колеса, точнее 18 спиц в каждом колесе.

overlocker: 2ImaginaryBoy плиз поподробней, где это в киеве можно накатать резьбу...

SHAMAN: ImaginaryBoy Собрал заднее колесо на ураловских спицах, переднее 18 ураловских, 18 минских. все гуд. http://www.izh49.borda.ru/?1-1-0-00000005-000-120-0 зеленые колеса мои.

Urri: overlocker 2ImaginaryBoy плиз поподробней, где это в киеве можно накатать резьбу... Нашел интересное сообщение "Также освоили НАКАТКУ спиц. Диаметр резьбы М5. Можем изготовить спицу ЛЮБОЙ длины. Все вопросы по телефону *********** Сергей (Зор)." Оригинал сообщения можно посмотреть по линку http://moto.kiev.ua/forum/?trid=saleadd/12452159613&fp=15&gallery=show. Связался с Сергеем. Накатывают именно резьбу М5. Заготовку для спицы необходимо приносить с собой.

ImaginaryBoy: Urri, именно по этому телефону я и звонил. SHAMAN, я видел. Насколько я помню, у Вас некая лажа - заспицованно не правильно.

ImaginaryBoy: Наконец-то отписались тайваньцы!!! Посчитали 89 долларов с доставкой. Это не плохо, т.к. поляцкие стоят 80 и по-моему, без доставки. Озвученная мною цена относиться к спицам из нержавейки диаметром не 3,5, а 3,98 или что-то около того, почти 4 мм. Заказал такие специально, т.к. посчитал более надёжным. К тому же задний обод и ступица всё равно раздолбанные под Урал...

izh 350: ImaginaryBoy а ето на 1 колесо или на 2 и за сколько доставлят времени они не написали?и есть ли у них с диаметром 3мм как оригинальные

ImaginaryBoy: В оригинале 3.5мм. Это цена за 80 спиц - по 20 каждого типа. Сколько будет ехать - не известно.

шурик: Заказал в Польше комплект спиц (72 шт,на запас по 2 шт.каждого размера) мне обошлось 86 баксов с доставкой. Человек фотки прислал, посмотрел, чуть слюной не подавился. Теперь жду когда придут, на почте сказали что международные посылки идут не меньше месяца.

Пулемет: шурик спици-нержавейка или хром???

шурик: Пулемет оцинкованные.

overlocker: 2шурик а где заказывал маякни контакты.

шурик: получил спицы. Нареканий нет, все на высшем уровне. Увеличить

LordKz: Скажи адресок, где заказывал? И сколько штук в комплекте и какая цена?

mm: шурик пишет: Заказал в Польше комплект спиц (72 шт,на запас по 2 шт.каждого размера) мне обошлось 86 баксов с доставкой.

шурик: Колеса собрал вот что получилось. Увеличить Увеличить

вий: для сборки своих колес я приготовил спицы короткие от минска,а длинные набрал в старой мотосекции от кроссовых чз,и к15 хотя могу и ошибаться их набралось приличная связка причем разной длины(все похерили и сдали в цвет мет)

ImaginaryBoy: шурик Красота! Только цировку зачем малевали?

шурик: ImaginaryBoy Просто где-то я видел фотки колес с цировками, ну и покрасил свои. А когда на форуме поднялась тема про расположение цировок, было уже поздно и перекрашивать не стал.

шурик: Единственный недочет по спицам, точнее нипелям, если я не ошибаюсь (вроде промерил) - для заднего колеса нипеля чуть меньше диаметром, чем отверстия в ободе.

dimon: Так это обод скорее всего подвергся тюнингу

panz: Обруч возможно для Иж-49К там были толстые спицы потому что ходил с коляской.

dimon: panz Если этой логике придерживаться, то большинство оставшихся ободов - это обода с колясочников А какой толщины должны быть спицы заднего колеса у 49К ? Такая ступица шла на колясочники ?

izh 350: да ступица такая а спицы я не мерял

panz: Да такая для неё 4 подшипника. Спица - 4,5mm

dimon: Резьба М5 ? А то в инструкции кроме упоминания о том, что стоит звезда на 16 об особенностях больше ни слова

шурик: Уважаемые форумчане, помогите разобраться. А то, чот я туплю! Уже два раза колесо заднее разбирал и по новой спицевал, а хрень следующего характера постоянна. суть проблемы: Каждая четвертая спица (снаружи обода выпирает на весь нипель) хотя завернут до упора и спицевал вроде через 9 в 10-ю. Увеличить Увеличить Увеличить

izh 350: у меня было что спицы вылазили немного тая отрезал болгаркой но чтобы такое как у вас впервые вижу

ImaginaryBoy: афигеть) я три раза пересчитывал спицы в колесе шурика, и был уверен, что он правильно зашнуровал) т.е., говоря не научным языком, через 8 в 9-ю, если считать промежутки между спицами. Я всегда считал именно так, как шурик.

mm: 160мм i 214мм - переднее колесо 210мм i 216мм - заднее колесо

шурик: Чет я вообще "Дерево стояло и тупило"! 00-34.ua брал с твоей фотки : Увеличить. Не пойму разницы с моим колесом: На моем ты спицы считал со стартовой вместе (получилось 11 спиц), а на твоем отсчет идет со следующей дырки (первую не считаешь, а следом 10 спиц). mm длина спиц именно та. И вставилверно, перемерял несколько раз.

mm: Старое шпыхы тоже о такой длине?

ImaginaryBoy: шурик, а направление отверстий в ободе совпадает?

00-34.ua: шурик Блин я запарился!,даже пришлось нетронутое колесо анализировать У тебя вроде всё правильно через 9 в10ю,в чём причина незнаю!, а торчащие спицы с какого "флянца" меньшего или большего? Вот ещё фото

Urri: Есть определенная особенность спицевания не родного обода. У меня была схожая проблема при использовании обода от ИЖ-56. Связано было с тем, что расположение отверстий под нипеля спиц возле золотникового отверстия на оригинальном ободе и от ИЖ-56 не совпадает. Как результат: спицы "вылазили" и было впечатление, что угол пуклеванного отверстия под нипель не совсем подходит. Решилось все использованием зеркальной схемы спицевания. Могу после работы сделать подробные фотографии колеса спицованного на ободе от ИЖ-56

00-34.ua: Urri пишет: . Решилось все использованием зеркальной схемы спицевания Urri расскажи по подробнее про эту схему!,в чём её суть?

Urri: Urri расскажи по подробнее про эту схему!,в чём её суть? "Зеркальная" - название условное, лучшее название не пришло вголову. А лучше всего, я ее покажу вечером на снимках оригинального колеса и колеса на ободе от ИЖ56. Думаю, будет все ясно.

шурик: Отвечаю по порядку: mm: да, спицы точно такой длины. ImaginaryBoy: в том то и дело, что все совпадают! 00-34.ua : со стороны малого фланца. Urri: обод родной. ЗЫ: самое интересное и почему меня эта ситуация привела в ступор, это то, что переднее колесо собранное точно также, и ни одна спица не торчит, а все легли четко на места!

panz: Обозначьте одну, две спицы лентой и сделайте снятия из двух сторон шпули + гора обруча.

Urri: Как обещал, выкладываю фотографии, отображающие особенности, на которые необходимо обращать внимание при спицевании колеса для Иж49 на ободе от поздних ИЖей. 1) На этой фотографии видно различие в размещении отверстий под нипеля спиц по отношению к отверстию под золотник. 2) На этой фотографии видно, что если двигаться по часовой стрелке, начиная от золотника, первая спица (длинная) идет от малого флянца, а последняя (короткая) от большого флянца. (Указана часть оригинального переднего колеса от ИЖ49) 3) На этой фотографии видно, что при спицевании обода от поздних ИЖей, если двигаться по часовой стрелке, начиная от золотника, первой идет короткая спица от большого флянца, а последней длинная от малого флянца. Я думаю, что это же изображение можно было бы получить, посмотрев на колесо от ИЖ49 в зеркало. (кто хочет может поэкспериментировать в графическом редакторе). Поэтому в предыдущем сообщении говорил о "зеркальном спицевании". А вот колесо на ИЖ-49 на ободе от ИЖ56 Попытка заспицевать обод от ИЖ56 без учета указанной особенности давала эффект "вылезания" некоторых спиц, а также чуство, что с углом пуклевания под нипель спицы что-то не то.

Urri: шурик Сравнил фото твоего колеса и своего снимка в п.1 и здается мне, что обод у тебя не "родной". Размещение отверстий идет как на моем ободе от ИЖ 56. Попобуй заспицевать согласно снимку в п.3

шурик: Спасибо, всем, буду пытаться исправить ситуацию.

шурик: Все таки у меня не родной обод (иж-56)

L-Graph: шурик в чем отличие?

шурик: В посте Urri выше смотри, там расположение спиц в разные стороны.

latgalec: Собрал заднее колесо. Подтвердите мою уверенность, что так и должно быть. На ступице есть проточка смещенная от визуального центра, которая является центром ступицы когда колесо в сборе. Если смотреть на колесо, то визуально ступица смещена в сторону малого фланца. Это сделано специально для установки звезды? Вполне возможно, что об этом говорилось много раз.

alexzoolog: Нарыл сегодня интересные спицы. Длина 214 мм (от внутренней стороны головки до конца резьбы) , толщина около 4,3 мм, длина резьбы 18 мм. Ниппель достаточно большой: 15 мм в длину, 10 мм диаметр в основании, 7 мм по шлицу. Продавец не знает от чего они. На ураловские теоретически не похожи (правда живьем ураловские не видел, но по описанию они 210 мм). Вопрос: если переходить на такие, то менять весь комплект? Ведь если поставить несколько штук таких, то должно появиться биение из-за разницы по весу с родными, так или не так?

Urri: Можешь сделать фото спиц и нипелей рядом с оригинальными? Я в свое время купил нипеля, которые по резьбе такие же как и оригинальные, но более толстые и они лучше подходят для сборки колеса на ободе от иж-56

anatolniz: 80%красоты автомобиля,тем более мотоцикла-это красивые колеса!!!!...когда делал колеса для 56-го(и юпитера(1963),то просто докупал донорские колеса.-половина спиц-откручивалась всегда,потом пескоструйка,потом покрытие цинком.если спица не откручивалась-грел паяльной лампой,остужал на воздухе-потом с трудом,но спица все-равно поддавалась, откручивалась!

ЕлвИс: Да,всегда так. Правда сам никогда колеса не собирал. Есть вариант ураловские, но сборка колеса будет иная, спицы пойдут не в том порядке потому, что короче (будет просто крест на крест) . По опыту -срывает головки...

akusher: Собирал переднее колесо на ураловских спицах, встали в том же порядке безо всяких проблем, короткие от макаки. Правда настоящих ходовых испытаний не было, но думаю срывать не должно, нипеля накрутились на спицу далеко. Думаю многое зависит от спиц и нипелей потому что ураловские спицы тоже разные бывают: попадались короче, и на некоторых нипелях резьба начинается не сразу от шлицов, еще одни под шестигранник на конце а другие под отвертку.

Тиж49: Коллеги, возник вопрос. Купил комплект чешских спиц. Всё, вроде, хорошо, но при сборке оказалось, что длина резьбы на них меньше, чем в оригинале. При полностью завернутых ниппелях не достигается нужной натяжки и центровки обода относительно риски на ступице. Как думаете, если дорезать резьбу на несколько миллиметров обычной леркой, спицы в этом месте не начнут потом лопаться под нагрузкой ? Ведь по науке резьба не режется, а накатывается ?

Бо!: Тиж49 Нарезать не получится, так ка резьба шире чем спица! Если накрутить лерку на резьбу, то когда она ее пройдет она не будет резать а просто провалится, и будет плавать по спице! Как то так.

roland64rus: Бо! пишет: она не будет резать а просто провалится, и будет плавать по спице! Бо! прав , так оно и происходит !

Тиж49: Бо!, по теории да, вы правы. Но на практике у меня диаметр спицы 3,45 а резьбы 3,75. Получается, по радиусу отличие 0,15мм. Думаю, лерка чуть-чуть должна врезаться.

roland64rus: Тиж49 имел "опыт " нарезания резьбы - итог как вы и сказали "чуть-чуть" нарезал резьбу, при натягивании, нипель срывается.

Тиж49: roland64rus, докладываю. Сейчас леркой на 4 удлинил резьбу на 5 мм. Врезается действительно чуть чуть, но это не страшно, думаю, т.к. больше половины ниппеля "сидит" на оригинальной резьбе. Надеюсь, что этого выигранного 1 см на диаметре колеса мне хватит для нормальной натяжки.

roland64rus: Тиж49 Ждем результата !

oleg_zav: Тиж49 а сколько там вообще резьбы, если дорезать 1см понадобилось?

Тиж49: oleg_zav было 14мм, стало 19-20. Тут фото : click here

TRS: Подскажите, каким образом лучше очистить спицы перед оцинковкой ( часть спиц окрашена , часть полежавших и т.п.)? Пескоструйка которая имеется, крепко ядрёная - в трамвайном депо. Боюсь , что от спиц мало чего останется. В голове крутится два варианта :стеклоструйка или хим. смывка.

Bersh: Я очищал спицы кранц-щёткой большого диаметра на болгарке(большая щётка мягче работает), а затем полировал на войлочном круге. Работа трудоёмкая, зато результат превосходит все ожидания

FOX: шурик Расскажи все таки у тебя получилось переспицевать на обод иж 56, если да расскажи какие там особенности? Ребятня если кто то уже этим занимался преспицевкай и установки обода от иж 56 поделитесь всеми секретами, собираюсь заняться этим на днях, хочу быть полностью подготовленный к этому

Тиж49: FOX, как говорил Соломон: «много мудрости- много печали» ! Я не заморачивался на тему подойдет-не подойдет. Просто взял ровный обод в хроме, ободрал, покрасил, а потом уже вертел и примерял к ступице, так, чтоб направление спиц совпало и там, и там. Всё подошло и получилось. А уже после этого прочитал, что обода отличаются !

Bersh: FOX пишет: поделитесь всеми секретами особых секретов в этом деле нет: спицовка обода от Иж-56 отличается от спицовки обода Иж-49 только направлением укладки спиц. У одного обода укладка по часовой стрелке, а у другого против часовой. Всё остальное одинаково. У меня получилось со второго раза.

Юрий: Тоже спицевал от 56, ничего сложного нет, как правильно сказал Bersh, отличается только направлением укладки спиц.

Pach: Коллеги, огромная просьба. Я решил заказать изготовление новодельных ободов для Иж-49/Иж-350. Выпросил у знакомого обод (он утверждал, что от Иж-49). Привёз этот обод на завод, отдал в работу. Оказалось, от ободов 19' на 36 спиц, которые применялются на BMW, ижевские отличаются углами вывода спиц. Меня попросили высдать фото "правильных" ижевских колёс, но то, что я "слизал" здесь, в этой теме, как оказалось, отличается от обода, который я отдал в работу. В общем, прошу коллег поделиться фотографиями правильно распицованных колёс для Иж-49, Иж-350. Чтобы была уверенность, что изготовлены будут правильные обода.

Oops-i: заказал новодельные спицы, на заднее и переднее колёса, передние сели отлично. с задним колесом был головняк страшный. на 10й раз колесо собралось, но есть нюанс, каждая 3я и 4я спица при затяжке торчит на 10мм ( по длине всё привильно 210мм и 214мм) кто что думает по этому поводу?[img][/img] [img][/img] просто обрезать или переспицивать?

Dimon-49: Перетянуть зонт в сторону тормозного барабана. Центровать вместе с ним.

Oops-i: Dimon-49 пишет: но колесо выровнено и ступица стоит согласно инструкции ( где нитка натянутая диагонально проходит через цент риски на ступице). https://goo.gl/images/Tw3kBE

Dimon-49: Oops-i пишет: по длине всё привильно 210мм и 214мм) кто что думает по этому поводу? 5. В колеса устанавливать спицы следующих размеров: в переднее колесо к тормозному барабану — М4 X 160 X 11, к фланцу — М4 X 214 X 11; в заднее колесо к большому фланцу — М4 Х 210 Х 11, к малому фланцу — М4 Х 216 X 11 (буквенные и цифровые обозначения спиц для мотоцикла соответственно указывают тип резьбы, длину спицы и высоту загиба ее головки в мм). 2. В заднее колесо вставлять в малый фланец 9 спиц головками, обращенными наружу, и 9 спиц головками, обращенными внутрь колеса. В таком же порядке заполняют спицами большой фланец. 3. Направление наружных рядов спиц должно быть по часовой стрелке, внутренних — против часовой стрелки. Спицы внутреннего ряда, идущие от тормозного барабана переднего колеса, направлять но часовой стрелке. Точно все рекомендации соблюдены? И точно обод 49-го?

Oops-i: Всё так, но спицы не 216 а 215 (это не существенно). На этом ободе я изначально переднее колесо собрал и всё было отлично.

oleg_zav: Oops-i а собрал правильно? Расспицовку имею ввиду.

old fox: Фото не информативные, вот бы сбоку колесо увидеть .

Oops-i: [img][/img] Завтра закину фото со всех ракурсов

Oops-i: верно, наружный ряд по часовой, внутренний против часовой...

oleg_zav: Oops-i изучай.

Oops-i: [img] [img][/img][/img] Олег, спасибо за фото, изучил, но разницы не увидел, может вы что заметите?

ujcnm: Oops-i у вас внутрений ряд спиц идет левее, а должен быть правее.

oleg_zav: Oops-i все верно говорит ujcnm , посмотри внимательно, не правильно заспицовано. Пересечение спиц у тебя слева ниже, чем справа, должно быть наоборот. Спицы с противоположных сторон идут в соседние отверстия обода.

old fox: Собрано неправильно, штамповка под нипели должна быть соосно со спицей, а у вас на излом.

old fox: Тут угадать бывает довольно сложно, смотрите на фото правильно собранных колес и отталкивайтесь от отверстие под сосок.

Oops-i: День добрый. [img][/img] одну сторону накинул и опять внешний ряд торчит на 15 мм. [img][/img] если отталкиваться от фото oleg_zav, то отверстия под нипиля у меня расположены в другую сторону. Слева от соска Аля внешних спиц, справа для внутренних, у меня наоборот. oleg_zav отметил две спицы одного «блока» ниппель внешний и внутренний смотрят на два других нипиля внешний и внутренний направленные в противоположную сторону, а у меня идёт вначале внутренний, потом внешний направленные в противоположную сторонуотносителтно двух других [img][/img]

oleg_zav: Oops-i обод родной? Вообще перед разборкой надо было фото сделать и потом не мучаться. Я выложил фото колеса собранного точно по его фотографии перед разборкой. Может как вариант попробуй не от соска начинать, но последовательность спиц должна быть как у меня.

ujcnm: а если обод развернуть на 180 градусов? или пробуйте зеркально спицевать.

old fox: Не обод а ступицу относительно обода, ее тоже нужно правильно сориентировать.

Skipper: Подскажите, есть какое-то научное или техническое обоснование цинкового покрытия тела спицы? Ни для кого не секрет, что с заводов мотоциклы времен СССР выходили именно с оцинкованными спицами, а не с хромированными. Что наши Ижи или Мински, что Ява или Паннония. И дело тут скорее всего не в цене цинка, относительно хрома...или все же именно в этом? Когда-то натыкался на статейку про покрытие спиц и там было указано, что хром не совсем подходит для этих целей, т.к. спица при натяжении и своей работе испытывает определенные нагрузки, а попросту вытягивается. Из-за этого на хромированной поверхности образуются микротрещины с вытекающими последствиями. Озадачился этим вопросом в связи с переборкой колес на Паннонии. Вот думаю цинк или хром делать) В оригинале конечно же цинк идет.

ujcnm: Если хочется дороХо и красиво тогда хром, если как оригинал тогда цинк. Вы на своем картошку же возить не будите!? они и вытянуться не успеют. Если нет , какие тогда последствия.

Dimon-49: Качественный цинк блястит не хуже хрома.

old fox: На Атиловских спицах толщина цинка реально от души. Наверное десятка , очень приличный слой.



полная версия страницы