Форум » Ходовая » Передняя вилка » Ответить

Передняя вилка

Dim1: По причине ветхости родной вилки пиределал от"современного" ИЖа Переточил под конус напровляющие,отрезал лишние "ушиu,переточил ось-по D10мм,изготовил втулку так как в "современной" D больше .Работаю над"ушами" для крепления крыла

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 All

SHAMAN: Dim1 Добрый день! такая же проблема с вилкой, хочю с нового ижа поставить, вы ось точили новую я так понял? а подшипники в ступицу какие поставили?

SHAMAN: Купил сегодня вилку, с Юпитера пятой модели, меня смущает кое что размеры снимал приблизительные, с вилки что у меня стояла на мото, на новой вилке эти размеры явно больше, их надо стачивать ? потому что может колесо не стать вместе с редуктором спидометра, или там все будет гуд???

SHAMAN: Сфотал вот и новую вилочку размеры снимал линейкой могут быть неточные. как быть? отрезать до нужных размеров?


SHAMAN: Неужели никто не ставил вилку с современного ижа?

Боцман: Я ставил, нижний крепеж обрезал переваривал старый,перед поднялся зад сел,при повороте гребёт глушителем

SHAMAN: Боцман а задние амортизаторы нормальна работают? если зад сел значит там амортизаторам капец.

Боцман: амортизаторы новые,перья новой вилки длинней старых.

SHAMAN: Боцман у меня и на старой вилке при повороте гребёт глушителем, я думаю что это не от высоты передней вилки зависит. заднюю подвеску надо смотреть. Все равно спасибо что ответил!

dablvi: Народ,если кто делал,то напишите как переделать современную ижевскую вилку для 49?

SHAMAN: Я делаю сейчас, сегодня токарю отдам тормозной барабан передний и редуктор спидометра, он в ступице сделает посадочные места для подшипников от современного ижа, 203 если не ошибаюсь, и в барабане с корпусом спидометра просверлит отверстие соответственного диаметра, чтобы ось на 17 мм. входила. пока в разработке, если интересно могу фотки выложить после того как заберу вилку.

dablvi: А какие еще изменения нужно сделать под современную вилку? Вроде нужно переделывать под конус направляющие. И сама длина современной вилки другая или можно и так оставить? И по поводу подгонки тормозного барабана и привода спидометра:может лучше сделать другую ось чем портить барабан и привод?

SHAMAN: по поводу длины вилки, она длиннее на сантиметров 5,7. я думаю можно и так оставить, под конус надо точить неподвижные трубы, я на наждаке дома сделал, хорошо получилось. а почему портить барабан? там 2 мм. надо снять, если не знать что там неродная ось и не увидиш разницу. подшипники в ступице больше будут ходить, так как родные очень маленькие, и быстро выходили из строя,(у меня по крайней мере). я некого не заставляю так делать, просто делюсь советами, решать конечно вам.

Dim: Посадочные в ступицах я не перетачивал,на родной оси протачивал резьбу на 10мм ,а втулка что на фото переходник под резьбу в правом пере вилки,вкручиваем втулку ставим доработаную ось.Придеться повозиться с креплением крыла.Напроавляющие точить под конус.Нужны подробности могу выложить фото ,размеры.Чтобы колесо с редуктором встало по месту подогнал подтачивая лишнее "болгаркой"

dablvi: вот фото очень бы помогло!

SHAMAN: Dim пишет: Чтобы колесо с редуктором встало по месту подогнал подтачивая лишнее "болгаркой" можно поподробней? с фото отчетом.

Dim: Доберусь до гаража в выходные сделаю фото.

Ruslan: Перебирая переднюю вилку рассверлил отверстие под что-то типа гужона в общем взял втулку с резьбой размеры позже если нужно скажу но в принципе можно промерять и самому и вставил стандартную ось только пришлось ограничитель приварить чтоб привод спидометра не крутился и еще добави через шайбу пружину ее взял с клапанов классической модели жигулей ту которая тоньше предварительно обрезав родную на нужную длину но думаю можно попробовать чтоб не резать поставить длинную пружину с родной вилки 49-го вот и вся доработка.

Dim: Вот фото конечного результата.SHAMAN указал на фото размеры "родной" и "современной" вилки вот к этим размерам и стремимся,главным образом для того,чтобы колесо встало на место вместе с редукторм,тоесть подтачиваем с внутренней стороны примеряем-подтачиваем .Все довольно просто. Я на метчик с левой резьбой не тратилсь поэтому переходная втулка снаружи с левой резьбой внутри обычная,если сделать обе левые можно обойтись без гайки фиксирующей переход. втулку.

Lynohod: Ребята, кто нибудь ремонтировал амортизаторы с передней вилки? На более поздних моделях устанавливались такие? Мне нужно всего лишь парочка шайбочек (клапанов) и я нигде, немогу их найти. Может там подходят с Юпитера например?

Григорий1992: Lynohod Если я не ошибаюсь то подойдёт от Планеты и Юпитера до 3.модели вилки были одинаковые.

Lynohod: Спасибо. Буду искать

rusлан: Парни подскажите по вилке: Разобрал, а там..............(на фото) Вопрос: (если токорь изготовит цельный клапан), работать будет? Я понял что на левом фото клапан разборный. И еще: сколько лить в каждое перо? Спасибо.[url=]click here[/url]

00-34.ua: По 100гр смеси в каждое перо,(стаканчик крышки бензобака)

Urri: Цитата из КРАТКОГО ОПИСАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА МОТОЦИКЛОМ ИЖ-49 Для правильной работы гидравлического амортизатора в каж- дой трубе вилки должно находиться 150 см3 смеси

SHAMAN: rusлан Вопрос: (если токорь изготовит цельный клапан), работать будет? Осенью тоже парился с такими клапанами, не смог их нигде найти, купил вилку с современного ижа и установил ее вместо родной, правда пришлось немного повозиться...... родная вилка была полностью ушатана, ремонту не подле гала.....

rusлан: Спасибо. По объему понятно. SHAMAN пишет: с современного ижа и установил ее вместо родной, правда пришлось немного повозиться...... родная вилка была полностью ушатана, ремонту не подле гала..... Все- таки хочу восстановить ( токорь весь в работе) .Все ж, как считайте, цельный (не разборный новодел), сойдет?, приработается?. Спасибо. b]Urri Еще: какое масло?. Транс? или Автол?. Согласно букваря.

SHAMAN: rusлан Все ж, как считайте, цельный (не разборный новодел), сойдет?, приработается?. ничего не могу сказать! масло бадяжил 70/30 % , 70%- трансформаторное , 30%- МГ10 .

rusлан: Спасибо Всем за помощь. В понедельник буду заказывать токорю.

Dim52: Тоже проблема с клапаном/поршнем. Только у меня ещё шток похоже разбит. Какой принцип действия этих клапанов? Как они должны быть закреплены на штоке( у меня всё болтается и даже слетает)?

rusлан: Dim52 Привет. На штоке(в нижней части) отверстие, должен быть шплинт, затем клапан,(на фото). вСЕ"ЭТО" ВМЕСТЕ НАХОДИТСЯ В ЦИЛИНДРЕ. Цилиндр устанавливается в перо. И снизу прикручивается болтом под торцевой ключ на 11 Могу сфотать, но только на выходных.

Dim52: Сформулирую иначе: Клапан состоит из двух частей? Шайба с гранями (та что внизу) и верхняя часть (похожая на втулку) не закреплены относительно друг-друга? Как эти части закреплены на штоке ? Как я понимаю, нижняя деталь (шайба с гранями) должна быть неподвижно закреплена, а верхняя деталь имеет ход вниз- до нижней детали, а вверх - до шплинта. Т.Е. циркуляция жидкости происходит через зазор между верхней и нижней деталями? Современную вилку разбирал несколько раз. А в этой много непонятного.

00-34.ua: Dim52 Всё верно!

sam22: При рабочем ходе под давлением масла верхняя "вулка" поднимается до шплинта , зазор увеличен , масло перетекает с меньшим сопротивлением. Нагрузку воспринимает пружина. При обратном ходе верхняя часть клапана прижимается к фигурной шайбе, зазар уменьшаеся, масло перетекает медленнее и гасит энергию обратного хода пружины.

Dim52: Т.е. фигурная шайба закреплена на штоке неподвижно? У меня она болтается сильно. "Втулки" придется новые изготовить (старые убиты шплинтом). Кто-нибудь знает внутренний диаметр (чтоб при обратном ходе клапан всё-же обеспечивал циркуляцию)? И ещё вопрос: Обратный ход. Клапан закрылся. А не вытолкнет ли он всё масло через верх цилиндра между штоком и верхней частью т.к. сальника там нет?

rusлан: Dim52 Посмотри на фото выше. Непонятно, ты просишь совета? Или утверждаешь?. Впрочем, я предлагал тебе фото, понимаю- разбираешся. .....Может плохо воспринимаешь прочитанное.

Dim52: Видимо, я непонятно спрашиваю. 1) Фигурная шайба (та, что снизу) на штоке должна быть закреплена неподвижно? 2) При движении штока вверх - втулка прижимается к фигурной шайбе. У меня есть подозрение, что зазор втулка/фигурная шайба будет слишком мал и масло выдавится через верх амортизатора т.к. велик зазор шток/верхняя крышка. Я прав? 3) Где можно найти размеры деталей клапана? Втулка - очень ответственная деталь как оказалось. Спасибо.

rusлан: Dim52 пишет: 1) Фигурная шайба (та, что снизу) на штоке должна быть закреплена неподвижно? Да, как на фото с лева. Справа- разбитая.

rusлан: Сегодня забрал бронзовые втулки, и клапана. Вопрос встал на счет сальников в стаканах (мертвые) ВОПРОС: -Кто-нить ставил на родные 49 амморты стаканы со свежих ИЖей?

Urri: Если речь идет о резиновых сальниках, то посмотри тему click here

00-34.ua: rusлан Я купил полностью эти новые гайки с сальниками от современных ижей, поставил,никаких проблем!

sam22: Я тоже поставил новые в комплекте, но вопрос остался: в качестве запчасти подаются непосредственно сами сльники без корпуса. Вопрос: как вкарячить новый сальник в родной корпус? У меня такое впечатление, что он (корпус - гайка) неразборный. А хочется всё-таки родные поставить.

sam22: А вот все потроха перед сборкой.

rusлан: Urri Спасибо за ссылку. Прочитал давно. Вопрос так и остался для меня не решенным. 00-34.ua Спасибо, тоже купил. Просто перестраховаться решил. Будем ставить. sam22 Я об этом думал(тоже хочется родной вкорячить). Думаю надо отдать токорю(перегородку срежет, и сбелает ее шайбой. Только я в нашем городе не смог найти подходящий сальник. В поиске. Если все получится с токарными работами. Отпишусь. Всех благодарю за помощь.

rusлан: sam22 У тебя на фото клапана по раздельности. У меня на фото слева она цельная. Я уже в сомнении Как должно быть??? Когда токорю отдавал оба клапана, ответил, что неразборный(слева) должен быть именно таким. Чтож получается, я сделал с запасом, но правильные, или все таки Они должны быть раздельно??? У кого какое мнение.

dimon: Гайки крепления перьев в стаканах - НЕ РОДНЫЕ

00-34.ua: rusлан Они должны быть раздельные,просто у тебя от времени и выработки они "слиплись"!

rusлан: 00-34.ua Спасибо. Все понял. Но вопрос остался. Сфотаю отпишусь.

sam22: dimon пишет: Гайки крепления перьев в стаканах - НЕ РОДНЫЕ Так в том весь вопрос ! КАК ВКОРЯЧИТЬ НОВЫЕ САЛЬНИКИ В СТАРЫЕ ГАЙКИ ? При условии что эти самые гайки неразборные с развальцовкой.

00-34.ua: sam22 Развольцовываеш,выбиваешь старые,ставишь новые,завальцовываешь! Когда то на П5 так делал,всё прошло успешно!

sam22: Не красиво: мнётся и гнётся. Или токаря со специальными приладами поискать?

dimon: sam22 Если не для ежедневного юзанья, то сальники можно сделать такие как и были - из войлока. Или как мне с вилкой досталось такое решение: после заглушек вставили новый сальник (из , подрезали по месту, потом узенькое войлочное кольцо и металлическое кольцо. Размеры можно подогнать по месту накрутив гайку на стакан.

dez-ua: Всем здрасте! я так понимаю рем. комплект пер. вилки от современных ижей на 49й не подойдет? заранее спасибо!!

overlocker: Всем здрасте! я так понимаю рем. комплект пер. вилки от современных ижей на 49й не подойдет? заранее спасибо!! а что входит в современный рнемкомплект? пластмасовая втклка и сальник с корпусом( правда будет не аутентично)подойдет, бронзоая втулка- нет,

Николла: Вот что нашёл по тюнингу вилки: берешь тонкую пружину с клапанов жигулей, а свою обрезаешь ровно на длину этой пружины и ставишь маленькую через шайбу чтоб длинная и кроткая пружины не накручивались друг на друга, своеобразный тюнинг передней вилки, это нужно для того чтоб вилка работала в разных режимах в зависимости от дороги. Ваши мнения об этом?

Dimon-49: Хрень. Пружина с клапана будет работать только при полностью сложеной вилке. Она ведь более жесткая.

overlocker: Пружина с клапана будет работать только при полностью сложеной вилке. Она ведь более жесткая. да вообще работать не будет. пружину клапана ставятнад поршнем дабы убрать стук при обратном ходе, но єт фигня лучше не забывать о уровне масла( следить за целостномтью сальников и направляющих) отремонтировать сам поршень и цилиндр в котором тот работает.

Aldor: Разобрал вилку с целью очистки и диагностики (с правого пера вытекло не масло, а нечто непотребное). После разборки амортизаторов обнаружил разные штоки. Правый - родной, а левый - современный, правильно? Как лучше поступить: собрать обратно как есть или амортизаторы должны быть одинаковые? Также на нижней траверсе имеются следы сварки, геометрия траверсы, на мой взгляд, не нарушена. Как быть с траверсой? Можно ли зачистить шов и покрасить заново? Или стоит заменить?

АлНик: Aldor , посмотрите внимательно пост № 89 от 22.03.11. Там подробная фотография штоков. Ваш на фото слева похоже надо менять, т.к. недостаточно резьбы для фиксирующей гайки. Добавлю, что зазор вместе где шток входит в крышку цилиндра должен быть минимальным ( в книгах рекомендуют не более 0,5 мм). В противном случае у вилки будут обратные удары, т.е. амортизатор не будет нормально работать. касаемо траверсы: неизвестно, на сколько качественно сварено. Я бы заменил.

Dimon-49: АлНик пишет: Я бы заменил. По любому. Не дефицит ведь.

oleg_zav: Траверсу менять! Раз уже лопнула, то может еще. Последствия думаю понятны.

Aldor: АлНик, Dimon-49, oleg_zav спасибо за ответы. Траверса одинаковая на всех ИЖах, верно? Например такая - Мостик Иж траверсы нижний. По поводу штоков амортизаторов. АлНик пишет: на фото слева похоже надо менять, т.к. недостаточно резьбы для фиксирующей гайки Там фиксирующая гайка со шплинтом не предусмотрены. Поршень (граненая гайка) зафиксирован почти неподвижно (вращается по резьбе менее 1/4 оборота), конец штока расклепан. Характеристики амортизаторов отличаются, немного различаются поршеньки. Можно ли эксплуатировать мот с разными амортами?

Dimon-49: Aldor пишет: Например такая Эта от 4/5 модели. Aldor пишет: Можно ли эксплуатировать мот с разными амортами? На некоторых современных мото с завода ставятся аморты с различными характеристиками.

mishaelz: здравствуйте . вопрос такой . начал выезжать на своем сорок девятом . въехал в небольшую ямку и оказалось , что при полном сжатии вилки кончик оси демпфера достает до крыла -аккурат в заклепку . вилка родная . это значит ,что конструктивно возможность удара есть ? что является ограничителем хода вилки -сжатая пружина ? если взять пружину от современных ижей и подрезать .?

Ной: mishaelz пишет: это значит ,что конструктивно возможность удара есть ? Есть. Почти на всех ИЖах с низким крылом. mishaelz пишет: если взять пружину от современных ижей и подрезать .? Ещё как вариант. 1.Можно установить втулки 1-3см в верхней части пружины (но тут можно перестараться и вилка плохо будет работать). 2. Поставить несущие трубы + пружины+ штока от тройки, они длинее 49товских.( работать будет хорошо, но кожуха будут выше гаек скользящих труб)

mishaelz: установил уже пружины от пятых ижей -оставил на три см длинее . экстремально не испытывал -крыло жалко,итак после прошлого раза пришлось выправлять, перекрашивать . вилка стала жестче заметно.

4stroke: Объясню свой метод. Замерил внутренний диаметр посадочного места под сальник на втулке и наружний диаметр штока (с натягом). Получилось что нужный сальник 31-41 мм (внутр. и наружн. диаметр). Прихожу в автомобильный магазин и говорю: "Есть сальник 31-41?" - "Есть, производство Японии" - "Тем лучше.", говорю я и забираю 2 таких. Прийдя в гараж, слегка подработал наружний диаметр сальника сняв меньше 1 мм (почувствуете сами сколько надо) и смазав его маслицев он вошел как родной. Стоил дороговато по сравнению с российскими, но для такого мотоцикла не жалко. При таком способе не нужно покупать новые стаканы и не нужно пользоваться услугами токарей для развальцовки. А родные ижевские новые сальники НЕ СТАНОВЯТСЯ даже если слегка обработать снаружи. Перепортил как минимум четыре штуки и ничего хорошего не вышло. Удачи!

владимир: 4stroke размер сальника телескопической вилки 34-43.4мм, обтачиваете наружный диаметр до нужного и все сам себе так делал.

4stroke: Чёрт побери! Владимир, наверно я проперся )) Год назад было, может я брал 34-44 мм. Наружний диаметр нулевочкой подработал, это точно помню. Смысл читателям надеюсь понятен. Спасибо за поправку!

Aleksei333: владимир 4stroke все магазины обзвонил нету сальников таких . Может подскажите где они используются что бы проще было искать

Zorik_west: Вот изготовил из нержавейки новые трубы вилки, очень даже ничего получилось на мой взгляд !

alexr-1955: Проблема с хромом решена! Видать в Новороссийске еще не все заводы порушили.

Zorik_west: Делал на судоремонтном заводе. Не стал заморачиваться с нижней частью пера, тупо срезал со старого. Решил потом покрашу самый низ и все. А так можно было-бы выточить новое. !

anatolniz: Zorik_west сурово ,кардинально

Zorik_west: На самом деле все просто, бесшовная труба 42х2 (я взял на 2.5 ибо как заядлый эндурист люблю все крепкое и надежное, и переточил втулочки под новый размер) из нержа, внутрення поверхность обрабатывается хоном, резьба элементарно, пробка приваривается аргоном с последующей проточкой. Щас осталось сделать декоративный шов снизу (чтобы было похоже на оригинал) и все. З.Ы.: Щас смотрю на внутренний шток пера и думаю, обычная 32я труба, хотя наверно нет. Все равно ее не видно ...

MAX: Zorik_west скажите толщину пера? (стенки трубы родного пера), так же думаю изготовить перо из бесшовной трубы! Нержавейка говорят не пойдет, слабый метал по сравнению с 45 сталью? или не прав?

MAX: внутренний диаметр 25мм пера, наружный 34

Zorik_west: Не понятно что имеешь ввиду, нижний стакан пера, тот что я изготовил, 42 мм по наруже, стенка 2мм.

MAX: Zorik_west это я понимаю! я перья хотел бы изготовить!

Zorik_west: Перья в моем понимании это вся конструкция вилки целиком, есть левое перо и правое, а вместе они вилка. А Вы по всей видимости имеете ввиду внутренний рабочий шток пера ??

MAX: Zorik_west перья- обжимаются траверсами стаканы- нижняя труба под ось, шток есть шток. так вот понимаю

anatolniz: несущая труба+подвижная=перо(ну и куча всякого барахла еще)...а вообще-каталог из инета=тогда все говорят на одном языке...

old fox: Парни подскажите по размерам пружин в вилке. Интересует кол-витков или хоть длинна. Ну очень срочно нужно.Мож ткните носом где посмотреть-посчитать.

old fox: Хорошо, давайте перефразирую. Пружины поздних ижей 12345 серий взаимозаменяемы?

DOTCENTT: как раз раскурочил одно перо вилки ижа-53-г.в. завтра скажу и длину и количество витков

old fox: От сенкс. А то я сегодня на мото разборке нарыл их гору, а где какая хрен поймешь. Кстати у всех поработавшие пружины потертые на 1/5- 1/4диаметра ? Как-то стремновато ставить, а не потертых я не видел.

DOTCENTT: Длина пружины 45.5см ,76 витков по поводу выработки есть незначительная,но думаю это не критично

old fox: Спасибо друг.

АлНик: Получил я посылку с северного города Сыктывкар (не знаю почему, но для меня слрво "Сыктывкар" всегда ассоциировалось с чем-то светлым и теплым). В посылке вилка от ижа 3-й серии. Всем известно как не просто бывает вынуть несущую трубу из нижней траверсы. Настроив себя на зудший вариант развития событий, затянул я в тиски трубку траверсы горизонтаьно, открутил гайку болта в нижней траверсе, гайку трубы в верхней траверсе. Взял отвертку самую крупную что была и начал забивать ее в щель (со стороны колеса) легкими ударами молотка. И что я заметил, при ударах молотком по отвертке (и следовательно по нижней траверсе) несущая труба начала сама в такт ударам выходить из траверсы. Вот так да! Обрадовался я. Таким вот образом и разобрал я вилочку. Разбирал на предмет ровных и немятых несущих труб. Трубы оказались таковыми, еще раз спасибо Сыктывкару! Можт кому известен подобный метод и он давно используется, но для меня это стало открытием.

mihelson: Подскажите пожалуйста втулки в вилке нужно точить обязательно из бронзы или можно использовать латунь?

Sagdiev: Видео. Передняя вилка от ИЖ-49, наши акценты: https://www.youtube.com/watch?v=MM29j20y5rU приятного просмотра

mihelson: Спасибо, все просмотрел, да и вообще мне нравятся ваши видео. Увы, купить что то у нас невозможно, придется вытачивать. Токарь еще почему-то отказывается точить из текстолита. Фторопласт найти можно. Есть еще такой материал как капролон, но не встречал упоминания о нем при изготовлении втулок.

Dimon-49: mihelson, я бы нижний подшипник делал из капролона, а верхнюю втулку или из капролона или из фторопласка, если текстолита нет.

old fox: Есть еще такой материал как капролон, но не встречал упоминания о нем при изготовлении втулок. У меня из капралона втулки и верхняя и нижняя ходят без нареканий (есть черный капралон с молибденом типа лучше скользит). Вторпласт я б не ставил , материал очень мягкий царапается ногтем его разобьет от ударов. Я настолько уверен капралоне, что даже завтулил на своем втором иж49 ним отверстие под ось заднего маятника, так что ставте и не сумлевайтесь.

Dimon-49: old fox пишет: материал очень мягкий царапается ногтем его разобьет от ударов. Кто его будет царапать? Хочешь сказать что текстолит (заводские втулки) крепче фторопласта? У меня на черном 49м втулки из фторопласта прошли около 6К - все четко.

old fox: Ну не знаю , я в свою бытность слесарем (есть такая профессия слесарь сосудов под давлением) я с ним много поработал как скольжение он мне нравится а так стремно. Впрочем это только мое наблюдение решать вам.

Dimon-49: По просьбам трудящихся... 1 2 3

mihelson: Есть возможность приобрести переднюю исправную вилку от чего то "третьего", продавец сам не знает, то ли "Юпитер", то ли "Планета". Приобрести в качестве временной меры для установки на ИЖ 49, пока удастся восстановить родную вилку. Подскажите пожалуйста какие могут быть проблемы при установке, кроме крепления переднего крыла.

komandor: mihelson , никаких. Ломы встанут без проблем.

komandor: Нет, и подшипники в колесах разные. 203 на поздних и 202 на 49. За номера не поручусь - что-то туман в голове по этому вопросу. Но что на 49 подшипники меньше - точно.

Dimon-49: Вилку от более поздних моделей на 49м можно юзать только с колесом от более поздних ижей. Это если ни чего не переделывать.

mihelson: Купил сегодня переднюю вилку от Планеты(Юпитера 3). Не новая, но работает и вроде не течет. Самый простой вариант использовать её на Иж 49 это отрезать на токарном станке нижнюю часть и приварить аналогичную от ИЖ 49. Кто то делал подобное, есть какие либо нюансы и подводные камни? Как лучше это сделать, чтобы не испортить, приварить все строго "параллельно и перпендикулярно"

АлНик: Конечно можно на эту вилку установить скользящие трубы ИЖ -49. Ну а если у них внутренний износ критичен, то можно и нижние части срезать и наварить на трубы вилки планеты 3. Естественно, приваривать следует жёстко зафиксировав в каком либо приспособлении, чтобы выдержать соосность и перпендикулярность.

mihelson: Да кто его знает какой там износ, в этих скользящих трубах от ИЖ 49. Изменить некому и нечем. Вопрос как срезать нижние части? По сварному шву? Так на нем винт для слива масла. Может на заводе делали какие то фаски на самой трубе и на нижней части, чтобы при установке избежать перекоса? Не хочется все испортить, резервной вилки на Иж 49 нет. Ну а со сварщика какой спрос, нужно самому все учесть, чтобы сварщик не испортил, даже если он не захочет думать и стараться. Вот поэтому и хотелось бы воспользоваться чужим опытом.

АлНик: mihelson , в таком случае поставь на эту вилку скользящие трубы от 49-го. Собери и в собранном состоянии проверь есть ли критичный зазор между скользящей трубой и нижним кольцом несущей трубы. А там дальше будем думать. Димон-49 в скользящей трубе при ремонте убрал всего 3 сотки. А этот размер равен примерно разнице диаметров посадочного места несущей трубы и внутреннего диаметра кольца.

mihelson: Хорошо, спасибо за совет, я как то про это не подумал, насмотрелся видео о "глобальных" реставрациях. Размеры неподвижных труб и внутренних деталей вилки одинаковы у Иж 49 и Планеты 3, не подскажете?

Dimon-49: АлНик пишет: Димон-49 в скользящей трубе при ремонте убрал всего 3 сотки. Да, повезло с одной, в двух было -0,08мм и в еще одной -0,25мм. А в тех, что я выбросил -1,5мм, а то и больше. mihelson пишет: Размеры неподвижных труб и внутренних деталей вилки одинаковы у Иж 49 и Планеты 3, не подскажете? Одинаковы лишь диаметры несущих труб. Амортизаторы отличаются длинной хода и способом крепления потрохов к штоку.

mihelson: То есть как можно поступить в моем случае, чтобы "...мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом." У меня один родной амортизатор вроде целый, на втором отверстие в "чашечке", обратном клапане, разбито. Длины несущих труб одинаковы? Можно как-то скомбинировать из двух вилок одну? И еще, обратный клапан и поршень могут какие зазоры иметь относительно внутренней поверхности цилиндра. Чего спрашиваю, я, видимо, только в следующую субботу смогу сам все разобрать и измерить, хотелось бы теоретически подготовиться.

Dimon-49: mihelson пишет: Длины несущих труб одинаковы? Х.З. Возможно троишные длиннее, но это повлияет только на клиренс. Можно как-то скомбинировать из двух вилок одну? Можно всё, что не противоречит законам физики. Земеля, ты точно смотрел мою трилогию про ремонт вилки? Посмотри еще раз часть2.

mihelson: Пересмотрел видео. Собственно я смотрел его еще до того как сам разобрал вилку и амортизатор, поэтому детали и не отложились в памяти. Все что касается работы самих амортизаторов и проверки их работоспособности в банке с маслом, все просто и понятно. Остается вопрос насколько допустим износ поршня и клапана, чтобы вилка работала более-менее приемлемо, так как в моем случае нужно все собирать с максимально не изношенными деталями. На видео № 2 ( время 12:43- 13 сек ), упоминается, что разница составила 0,25-0,3 мм. Это разница между чем и чем? Между диаметрами б/у клапана и поршня и новыми клапаном и поршнем? Чуть ранее говорилось: "пробовал дуть, не продувается". Это не совсем понятно, как проверять продувкой? Клапан и поршень имеют сквозные отверстия, так куда же дуть?

Dimon-49: mihelson пишет: Это разница между чем и чем? Между поршнями/клапанами б\у и цилиндром. Если точить ни чего не собираешься - засунь клапан в цилиндр и посмотри на свет. Тот, с которым просвет будит меньшим и ставь. mihelson пишет: Клапан и поршень имеют сквозные отверстия, так куда же дуть? А что, что бы заткнуть с одной стороны пальцем нужно два высших технических образования?

mihelson: Dimon-49 пишет: А что, что бы заткнуть с одной стороны пальцем нужно два высших технических образования? Чего то не подумал, что все так просто, прижать клапан к поршню, заткнуть пальцем и продуть. Решил, что нужно как-то совместно проверять поршень, клапан и цилиндр. Ну да ладно, спасибо, попробую.

mihelson: *PRIVAT*

Dimon-49: mihelson пишет: Оказалась тоже барахло Именно по этому я и сделал то что ты видел, потому как покупать в сборе - это лотерея. ТАД 17 И как вилка на ходу?

mihelson: Еще не до собрал, точнее не установил все на мотоцикл полностью, надеюсь закончу на этой неделе. Как сделаю напишу. Клапана и поршеньки тоже изношены, одни слегка продувается, один нет, вот и решил залить масло погуще, тем более что кто то тут на форуме уже так делал. Была бы возможность как то доставить вилку в Красноармейск, попросился бы к Вам на восстановление вилки а заодно и задних амортизаторов. ТАД 17 какое то странное тоже, вроде в заводской упаковке, но нет такого запаха как положено и жидковатое. Я не рискнул лить в коробку Жигулей, ну и использовал тут. Будет плохо, вылью и заменю, не велика проблема. Я на этой вилке застрял почти на три недели, полноценно сделать не могу, даже материала для изготовления новых втулок пока не найду, решил хоть так, как смогу. Вообще, возможно это и вызовет насмешки, но я выбрал такой вариант. Поскольку мотоцикл достался в виде конструктора, то есть все было развинчено и затем свинчено в единое целое без регулировок и восстановления функциональности, то буду разбирать все по очереди, промывать, дефектировать менять смазку и собирать. В любом случае я буду иметь полную картину, что в каком состоянии и какие нужны запчасти,да и мотоцикл как то там да поедет. Тем более, что поступление запчастей не предсказуемо. В прошедшие выходные попался работающий трос спидометра, ползунок и заглушка в ручке газа, также переключатель света. Кто мог предположить? Потом уже, по мере возможности и наличия запчастей, начну повторно разбирать и восстанавливать отдельные узлы полноценно. Благо, что сложность конструкции ИЖ-49 не велика и много времени на разборку-сборку не требуется. Разобрать все, разложить по полочкам и постепенно восстанавливать можно только в условиях полноценной мастерской, при наличии запчастей и возможностей изготовить их, так же времени, знаний и опыта. Это в моих условиях месяцы или годы. Зачем? А так у меня, хоть и расхлябанный, но собранный аппарат с полной диагностикой и главное занимающий минимум места в гараже, а не разбросанный по углам гаража металлолом.

mihelson: По поводу вилки скажу так. Все же польза от приобретения была. Во-первых втулки, как нижние , так и верхние, хоть капельку, но лучше. Под мои просовывался между несущей трубой и текстолитовой втулкой щуп 0.3 мм, под втулки с этой вилку еле влазит 0.2 мм. Нижние втулки почти на 1мм в диаметре оказались больше. На моей на стержне нижнего мостика вилки была повреждена и очень сильно резьба, так что поставил нижний мостик с Планеты 3, он почти идентичен. Да и стоила она всего 400 рублей или 200 грив.

Dimon-49: mihelson пишет: Вообще, возможно это и вызовет насмешки, но я выбрал такой вариант. Ну и правильно, в этом году сделаешь обслуживание-диагностику всем узлам и будешь знать какие запы нужно искать-приобретать. И работа идет и мот почти всегда на ходу. Я почти так же делал свой Ю2К.

mihelson: Еще есть вопросы. На видео 2 в качестве заготовок для бронзовых втулок были использованы какие то детали. Это что и отчего? У нас продается только латунь и то по очень высокой цене. Учитывая, что процентов 60-70 её , при токарной обработке, уйдет в стружку,как то жаль покупать болванку. Второе. Можно срезать завальцовку на конце штока аммортизатора от Иж Планета 3, у поршня и снять поршень и клапан. Делал ли так кто, не окажется ли там что-то такое, что не позволит использовать поршень для амортизаторов Иж 49. Не хочется сделать это наобум и в результате испортить амортизатор от Иж Планета 3

АлНик: mihelson , если интересно, почитай, что я делал со своей передней вилкой ТУТ : http://izh49.borda.ru/?1-4-90-00000256-000-120-0 пост 1623 от 04.07.13

mihelson: Спасибо, вечером почитаю

Dimon-49: mihelson пишет: в качестве заготовок для бронзовых втулок были использованы какие то детали. Это что и отчего? Если бы еще и слушал , а не только смотрел, то услышал бы что это гайки от задвижек. Обратись к слесарям на котельную. Можно срезать завальцовку на конце штока аммортизатора от Иж Планета 3, у поршня и снять поршень и клапан Ни чего не надо резать, зажимаешь шток в тисах и откручиваешь

mihelson: Dimon-49 пишет: mihelson пишет:  цитата: в качестве заготовок для бронзовых втулок были использованы какие то детали. Это что и отчего? Если бы еще и слушал , а не только смотрел, то услышал бы что это гайки от задвижек. Обратись к слесарям на котельную. Если бы я еще знал, что такое задвижка. Ну надеюсь кто то в котельной да знает. И еще был на 30-й был минуте разговор, что длина подшипника 32 мм, а длина лишь 30. Непонятно. Длина бронзовой втулки на ИЖ 49 22 мм, а у вас почему то 32 мм.

Dimon-49: АлНик пишет: в качестве материала для втулок можно использовать и сталь. Правда? Коэффициент трения что бронза по стали, что сталь по стали, при условии смазанных или жирных поверхностей одинаков. mihelson пишет: И еще был на 30-й был минуте разговор, что длина подшипника 32 мм, а длина лишь 30. Непонятно. Длина бронзовой втулки на ИЖ 49 22 мм, а у вас почему то 32 мм. Х.з. подшипник точил по посадочному месту на трубе, а новые несущие трубы делал по образцу (по старой ИЖевской). а к Юпитерам вообще не интереса. Я чего то упустил и не знаю? На вкус и цвет... но попробовать стоит. Я то же не интересовался до поры... Но это тема для разговора в другой ветке.

Kaybass: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с размером крепления тросика переднего тормоза к передней вилке

smith52: подскажите, столкнулся тут... пытался поставить на место "перья" - не лезут. замерил, диаметр отверстий в нижней траверсе - 32.8, перо 33, на других траверсах глянул - тоже 33, следов воздействия нет, распереть её на 0.2 тоже не выйдет, тем более при финишной сборке. самое забавное - в ней ведь стояли перья до этого, все у себя в запасах перемерил, все 33мм.

Dimon-49: По другому ни как. только раздвигать разрез.



полная версия страницы