Форум » Ходовая » Передняя вилка » Ответить

Передняя вилка

Dim1: По причине ветхости родной вилки пиределал от"современного" ИЖа Переточил под конус напровляющие,отрезал лишние "ушиu,переточил ось-по D10мм,изготовил втулку так как в "современной" D больше .Работаю над"ушами" для крепления крыла

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 All

mihelson: Спасибо, все просмотрел, да и вообще мне нравятся ваши видео. Увы, купить что то у нас невозможно, придется вытачивать. Токарь еще почему-то отказывается точить из текстолита. Фторопласт найти можно. Есть еще такой материал как капролон, но не встречал упоминания о нем при изготовлении втулок.

Dimon-49: mihelson, я бы нижний подшипник делал из капролона, а верхнюю втулку или из капролона или из фторопласка, если текстолита нет.

old fox: Есть еще такой материал как капролон, но не встречал упоминания о нем при изготовлении втулок. У меня из капралона втулки и верхняя и нижняя ходят без нареканий (есть черный капралон с молибденом типа лучше скользит). Вторпласт я б не ставил , материал очень мягкий царапается ногтем его разобьет от ударов. Я настолько уверен капралоне, что даже завтулил на своем втором иж49 ним отверстие под ось заднего маятника, так что ставте и не сумлевайтесь.


Dimon-49: old fox пишет: материал очень мягкий царапается ногтем его разобьет от ударов. Кто его будет царапать? Хочешь сказать что текстолит (заводские втулки) крепче фторопласта? У меня на черном 49м втулки из фторопласта прошли около 6К - все четко.

old fox: Ну не знаю , я в свою бытность слесарем (есть такая профессия слесарь сосудов под давлением) я с ним много поработал как скольжение он мне нравится а так стремно. Впрочем это только мое наблюдение решать вам.

Dimon-49: По просьбам трудящихся... 1 2 3

mihelson: Есть возможность приобрести переднюю исправную вилку от чего то "третьего", продавец сам не знает, то ли "Юпитер", то ли "Планета". Приобрести в качестве временной меры для установки на ИЖ 49, пока удастся восстановить родную вилку. Подскажите пожалуйста какие могут быть проблемы при установке, кроме крепления переднего крыла.

komandor: mihelson , никаких. Ломы встанут без проблем.

komandor: Нет, и подшипники в колесах разные. 203 на поздних и 202 на 49. За номера не поручусь - что-то туман в голове по этому вопросу. Но что на 49 подшипники меньше - точно.

Dimon-49: Вилку от более поздних моделей на 49м можно юзать только с колесом от более поздних ижей. Это если ни чего не переделывать.

mihelson: Купил сегодня переднюю вилку от Планеты(Юпитера 3). Не новая, но работает и вроде не течет. Самый простой вариант использовать её на Иж 49 это отрезать на токарном станке нижнюю часть и приварить аналогичную от ИЖ 49. Кто то делал подобное, есть какие либо нюансы и подводные камни? Как лучше это сделать, чтобы не испортить, приварить все строго "параллельно и перпендикулярно"

АлНик: Конечно можно на эту вилку установить скользящие трубы ИЖ -49. Ну а если у них внутренний износ критичен, то можно и нижние части срезать и наварить на трубы вилки планеты 3. Естественно, приваривать следует жёстко зафиксировав в каком либо приспособлении, чтобы выдержать соосность и перпендикулярность.

mihelson: Да кто его знает какой там износ, в этих скользящих трубах от ИЖ 49. Изменить некому и нечем. Вопрос как срезать нижние части? По сварному шву? Так на нем винт для слива масла. Может на заводе делали какие то фаски на самой трубе и на нижней части, чтобы при установке избежать перекоса? Не хочется все испортить, резервной вилки на Иж 49 нет. Ну а со сварщика какой спрос, нужно самому все учесть, чтобы сварщик не испортил, даже если он не захочет думать и стараться. Вот поэтому и хотелось бы воспользоваться чужим опытом.

АлНик: mihelson , в таком случае поставь на эту вилку скользящие трубы от 49-го. Собери и в собранном состоянии проверь есть ли критичный зазор между скользящей трубой и нижним кольцом несущей трубы. А там дальше будем думать. Димон-49 в скользящей трубе при ремонте убрал всего 3 сотки. А этот размер равен примерно разнице диаметров посадочного места несущей трубы и внутреннего диаметра кольца.

mihelson: Хорошо, спасибо за совет, я как то про это не подумал, насмотрелся видео о "глобальных" реставрациях. Размеры неподвижных труб и внутренних деталей вилки одинаковы у Иж 49 и Планеты 3, не подскажете?

Dimon-49: АлНик пишет: Димон-49 в скользящей трубе при ремонте убрал всего 3 сотки. Да, повезло с одной, в двух было -0,08мм и в еще одной -0,25мм. А в тех, что я выбросил -1,5мм, а то и больше. mihelson пишет: Размеры неподвижных труб и внутренних деталей вилки одинаковы у Иж 49 и Планеты 3, не подскажете? Одинаковы лишь диаметры несущих труб. Амортизаторы отличаются длинной хода и способом крепления потрохов к штоку.

mihelson: То есть как можно поступить в моем случае, чтобы "...мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом." У меня один родной амортизатор вроде целый, на втором отверстие в "чашечке", обратном клапане, разбито. Длины несущих труб одинаковы? Можно как-то скомбинировать из двух вилок одну? И еще, обратный клапан и поршень могут какие зазоры иметь относительно внутренней поверхности цилиндра. Чего спрашиваю, я, видимо, только в следующую субботу смогу сам все разобрать и измерить, хотелось бы теоретически подготовиться.

Dimon-49: mihelson пишет: Длины несущих труб одинаковы? Х.З. Возможно троишные длиннее, но это повлияет только на клиренс. Можно как-то скомбинировать из двух вилок одну? Можно всё, что не противоречит законам физики. Земеля, ты точно смотрел мою трилогию про ремонт вилки? Посмотри еще раз часть2.

mihelson: Пересмотрел видео. Собственно я смотрел его еще до того как сам разобрал вилку и амортизатор, поэтому детали и не отложились в памяти. Все что касается работы самих амортизаторов и проверки их работоспособности в банке с маслом, все просто и понятно. Остается вопрос насколько допустим износ поршня и клапана, чтобы вилка работала более-менее приемлемо, так как в моем случае нужно все собирать с максимально не изношенными деталями. На видео № 2 ( время 12:43- 13 сек ), упоминается, что разница составила 0,25-0,3 мм. Это разница между чем и чем? Между диаметрами б/у клапана и поршня и новыми клапаном и поршнем? Чуть ранее говорилось: "пробовал дуть, не продувается". Это не совсем понятно, как проверять продувкой? Клапан и поршень имеют сквозные отверстия, так куда же дуть?

Dimon-49: mihelson пишет: Это разница между чем и чем? Между поршнями/клапанами б\у и цилиндром. Если точить ни чего не собираешься - засунь клапан в цилиндр и посмотри на свет. Тот, с которым просвет будит меньшим и ставь. mihelson пишет: Клапан и поршень имеют сквозные отверстия, так куда же дуть? А что, что бы заткнуть с одной стороны пальцем нужно два высших технических образования?

mihelson: Dimon-49 пишет: А что, что бы заткнуть с одной стороны пальцем нужно два высших технических образования? Чего то не подумал, что все так просто, прижать клапан к поршню, заткнуть пальцем и продуть. Решил, что нужно как-то совместно проверять поршень, клапан и цилиндр. Ну да ладно, спасибо, попробую.

mihelson: *PRIVAT*

Dimon-49: mihelson пишет: Оказалась тоже барахло Именно по этому я и сделал то что ты видел, потому как покупать в сборе - это лотерея. ТАД 17 И как вилка на ходу?

mihelson: Еще не до собрал, точнее не установил все на мотоцикл полностью, надеюсь закончу на этой неделе. Как сделаю напишу. Клапана и поршеньки тоже изношены, одни слегка продувается, один нет, вот и решил залить масло погуще, тем более что кто то тут на форуме уже так делал. Была бы возможность как то доставить вилку в Красноармейск, попросился бы к Вам на восстановление вилки а заодно и задних амортизаторов. ТАД 17 какое то странное тоже, вроде в заводской упаковке, но нет такого запаха как положено и жидковатое. Я не рискнул лить в коробку Жигулей, ну и использовал тут. Будет плохо, вылью и заменю, не велика проблема. Я на этой вилке застрял почти на три недели, полноценно сделать не могу, даже материала для изготовления новых втулок пока не найду, решил хоть так, как смогу. Вообще, возможно это и вызовет насмешки, но я выбрал такой вариант. Поскольку мотоцикл достался в виде конструктора, то есть все было развинчено и затем свинчено в единое целое без регулировок и восстановления функциональности, то буду разбирать все по очереди, промывать, дефектировать менять смазку и собирать. В любом случае я буду иметь полную картину, что в каком состоянии и какие нужны запчасти,да и мотоцикл как то там да поедет. Тем более, что поступление запчастей не предсказуемо. В прошедшие выходные попался работающий трос спидометра, ползунок и заглушка в ручке газа, также переключатель света. Кто мог предположить? Потом уже, по мере возможности и наличия запчастей, начну повторно разбирать и восстанавливать отдельные узлы полноценно. Благо, что сложность конструкции ИЖ-49 не велика и много времени на разборку-сборку не требуется. Разобрать все, разложить по полочкам и постепенно восстанавливать можно только в условиях полноценной мастерской, при наличии запчастей и возможностей изготовить их, так же времени, знаний и опыта. Это в моих условиях месяцы или годы. Зачем? А так у меня, хоть и расхлябанный, но собранный аппарат с полной диагностикой и главное занимающий минимум места в гараже, а не разбросанный по углам гаража металлолом.

mihelson: По поводу вилки скажу так. Все же польза от приобретения была. Во-первых втулки, как нижние , так и верхние, хоть капельку, но лучше. Под мои просовывался между несущей трубой и текстолитовой втулкой щуп 0.3 мм, под втулки с этой вилку еле влазит 0.2 мм. Нижние втулки почти на 1мм в диаметре оказались больше. На моей на стержне нижнего мостика вилки была повреждена и очень сильно резьба, так что поставил нижний мостик с Планеты 3, он почти идентичен. Да и стоила она всего 400 рублей или 200 грив.

Dimon-49: mihelson пишет: Вообще, возможно это и вызовет насмешки, но я выбрал такой вариант. Ну и правильно, в этом году сделаешь обслуживание-диагностику всем узлам и будешь знать какие запы нужно искать-приобретать. И работа идет и мот почти всегда на ходу. Я почти так же делал свой Ю2К.

mihelson: Еще есть вопросы. На видео 2 в качестве заготовок для бронзовых втулок были использованы какие то детали. Это что и отчего? У нас продается только латунь и то по очень высокой цене. Учитывая, что процентов 60-70 её , при токарной обработке, уйдет в стружку,как то жаль покупать болванку. Второе. Можно срезать завальцовку на конце штока аммортизатора от Иж Планета 3, у поршня и снять поршень и клапан. Делал ли так кто, не окажется ли там что-то такое, что не позволит использовать поршень для амортизаторов Иж 49. Не хочется сделать это наобум и в результате испортить амортизатор от Иж Планета 3

АлНик: mihelson , если интересно, почитай, что я делал со своей передней вилкой ТУТ : http://izh49.borda.ru/?1-4-90-00000256-000-120-0 пост 1623 от 04.07.13

mihelson: Спасибо, вечером почитаю

Dimon-49: mihelson пишет: в качестве заготовок для бронзовых втулок были использованы какие то детали. Это что и отчего? Если бы еще и слушал , а не только смотрел, то услышал бы что это гайки от задвижек. Обратись к слесарям на котельную. Можно срезать завальцовку на конце штока аммортизатора от Иж Планета 3, у поршня и снять поршень и клапан Ни чего не надо резать, зажимаешь шток в тисах и откручиваешь



полная версия страницы