Форум » Ходовая » втулка вилки жесткости » Ответить

втулка вилки жесткости

overlocker: собсно сабж. по катало гу деталь номер 8 на стр 35 а теперь вопрос, место тама всегда под нагркузко й и деталюшка всегда страдает изношеностью кто как решает? я юзаю два варианта: 1.оставляю как есть а разболтаность терплю, на сезон хватает. 2. вырезаю эту втулку из резины(есть таеие резиновые ленты вроде для транспортеров,или подушки двигуна к700, зажимаю болтом, дешево и достаточно надежно... на полсезона хватает. если изготавливать то нужен материал или заготовка,ибо обычную стваль 20 разбивает за пару дней. уж лучше тады на родной.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

ЕлвИс: Тоже вырезаю из подходящего бруска бензомаслостойкой резины....

ImaginaryBoy: Я не понял, о чем речь. Не могли бы вы сказать четырехзначный номер по каталогу?

00-34.ua: О чём речь?,какая втулка?


gazon: 2-121

overlocker: Я не понял, о чем речь. Не могли бы вы сказать четырехзначный номер по каталогу? а по какому каталогу?

ImaginaryBoy: У меня есть каталог запчастей, но он с ценами какого-то магазина. Но картинки - сканы оригинальногог каталога запчастей. В нем все номера деталей четырёхзначные и начинаються на 3.

Urri: Я так понимаю, что речь идет об этой запчасти:

Пулемет: Urri пишет: Я так понимаю, что речь идет об этой запчасти: Да...это она)))Я лично не понимая,понял)))Потому как видел у Элвиса резину в этом месте,был в шоке.от того,что это работает)))

Mishana: У меня эта деталь с метала сделана!!!!???? самопал????

overlocker: 3Mishana из метала и должна.. сотояние детали приемлимое?

overlocker: да немного присутствует бардак в каталогах. нуно. какойто базовый забить.

Mishana: overlocker из метала и должна.. сотояние детали приемлимое? токарь новую деталь сделал! те что стояли до реставрации очень поношены.

ЕлвИс: У меня там лязг постоянный был, а сейчас практически самодельный резиновый сайлентблок стоит..... Работает, причем думаю лучше чем с железяками-на протяжении многих тысяч км пробега.....

ImaginaryBoy: Наконец-то понял. СТранное дело - только сегодня разобрал аморты, а из чего сия фигня - не заметил)))

Пулемет: ImaginaryBoy пишет: разобрал аморты, а из чего сия фигня - не заметил))) Дык деталька эта не в аммортах,а в отверстиях маятника

ImaginaryBoy: Ну да, я просто выколупывал амморты из подрамников.

ЕлвИс: Берешь-вырезаешь из резины диск-милиметров на 5-7 толще с отверстием в центре.В это отверстие вставляем стальную трубку (чтоб плотно входила, была ровно на столько короче. на сколько больше толщина резинового диска чем этой стальной детали и диаметр трубки был точно подогнан по диаметру стяжного болта (чтоб был натяг)). Вставляется это в отверстие маятника и с двух сторон ставятся стальные шайбы диаметром больше,чем отверстия в маятнике. Всё это стягивается и счастье длится долго....... У знакомого так всё собрано но без трубки внутри резины и тоже всё ОК

Пулемет: ЕлвИс пишет: Всё это стягивается и счастье длится долго....... На сколько долго и с чего лучьше использовавть резину?

overlocker: На сколько долго и с чего лучьше использовавть резину? у мну на пол сезона, но зависит от твердости резины... раньше импользоавал резиновые коврики они очень мягкие хватало на пару дней

ЕлвИс: Тебе ли не знать на сколько долго .... С тех пор менял один раз..... Первый раз использовал две резиновые хокейные шайбы .Второй раз вырезал из резиновой ромашки от элластичной муфты шахтного насоса и забыл.... А знакомый вырезал из какогото отбойника или подушки двигателя от грузовика.... И тоже давно ездит... Если резина нормальная то ходить будет очень долго-как сайлентблоки на машинах.....

00-34.ua: ЕлвИс пишет: Второй раз вырезал из резиновой ромашки от элластичной муфты шахтного насоса Если ромашка,то скорей всего от скрепкового конвейера!

ImaginaryBoy: Посмотрел свои деталюхи, не нравятся мне они. Как думате, из фторопласта прокатит?

overlocker: 2ImaginaryBoy сделать то можно , но смысла особого нет, и не понятно на сколько долго работать будет

ImaginaryBoy: Просто я не догадываюсь, где мне найти резину с ленточного транспортёра...

overlocker: 2ImaginaryBoy в принципе достаточно куска любой жесткой резины подходящего по размеру...на крайняк думаю можно отрезать грунтозацеп на покрышке трактора мтз-80.хорошая резина устойчивая к истиранию и ударным нагрузкам. та даж кусок резиновой подошвы\каблука- не лучший но возможный вариант. да пусть будет фторопласт - отпишешься как долго тот протянул... просто для моего понятия место фторопласту на месте замков пальца в поршне четырехтактника вот сдеся он нужон. устойчивый к истиранию и негорюч.но попробовать стоиттолько ведь его сложнее обрабатывать чем кусок резины.

gazon: Читаю эту тему и удивляюсь - до чего же тупые были конструкторы ИЖМАШа! Придумали сложную втулку, да ещё подачу смазки к ней через маслёнку... Наверное ещё и характеристики работы амортизаторов специально рассчитывали. Нашим умельцам всё по хую! Резинку от презерватива приспособили, где не хватило - подмотали изолентой... Теперь понятно, почему наш мотопром в жопе!

ImaginaryBoy: gazon, не надо иронизировать. У Вас есть залежи новых неезженых втулок? У меня - нет. Выкручиваемся.

Urri: Уважаемый gazon, на самом деле ИЖ-49 проектировался под руководством 3 немецких инженеров (включая гл. инженера завода Цшопау по выпуску мотоциклов ДКВ), коих после войны с еще семью сотрудниками вывезли вместе с заводом. Паралельно в русском конструкторском бюро в Хемнице над дальнейшим развитием NZ 350/1 работали другие сотрудники бывшего штаба ДКВ, что привело в конце концов к возникновению ИЖ 49. В качество шутки могу предположить, что втулка в таком виде была диверсией немецких инженеров Если кто-то может сделать фото самодела из резины, буду признателен.

gazon: ImaginaryBoy , к сожалению, залежей нет. Снял размеры, заказал мастеру, теперь установлю. Выкручиваюсь . А иронизирую потому, что с трудом понимаю, как совместить красивую идею обладания редкой техникой с невеликой экономией на изготовлении несложной детали. Приношу искренние извинения любителям применения презервативов .

gazon: Urri , шутку оценил! Немецкие супостаты напакостили и с конструкцией привода спидометра...

Urri: gazon на самом деле речь идет о поиске оптимального решения часто встречающейся проблемы. А поскольку новая втулка по сути является новоделом, то почему не найти решение с учетом инженерной мысли уважаемого сообщества любителей ИЖ49

gazon: Urri , как инженер-механик, не считаю это решение оптимальным. Но, "каждый дрочит, как он хочет...". Данная метафора не относится к личным пристрастиям уважаемого сообщества любителей ИЖ-49!

Пулемет: Друзья...о чем спор?Зачем сприть...практика все покажет!!!В данное время у нас есть все возможности,для испытаний!!!Ведь только эксплуатация выявляет деффекты конструкции! Если речь не идет о ценителях полумузейной ретротехники которые выезжают раз в год(смазал,где надо и стоит дальше)))),то тут уж простите ищем решения для усовершенствования износонеусточевых точек в конструкции в целом(а она не идеал как бы не хотелось).

overlocker: 2gazon использование резины фуфло изначально, но иного выхода, пока не знаю. найти материал или заготовку для изготовления новодела мне пока не удалось, станочный парк отличный лучший из материалов которые есть в складе сталь 40, хватает на сезон и лязг появляется снова. как инженер-механик, не считаю это решение оптимальным. у мну в колективе много скептиков работает в стиле: не знаю как, но не так. вот ты как инженер и подскажи оптимальный вариант, а мы оценим и протестируем. даже в этом сезоне

ЕлвИс: gazon пишет: Читаю эту тему и удивляюсь - до чего же тупые были конструкторы ИЖМАШа! Придумали сложную втулку, да ещё подачу смазки к ней через маслёнку... Наверное ещё и характеристики работы амортизаторов специально рассчитывали. Нашим умельцам всё по хую! Резинку от презерватива приспособили, где не хватило - подмотали изолентой... Теперь понятно, почему наш мотопром в жопе! Ай как же не хороше пишем. Что за лексикон, мы что-в ПИВНУШКЕ....? А теперь о авто-мотопроме.... Раньше и на автомобиля лепили в подвеске всякие резьбовые втулки, ленточные резьбы, и черт его знает что еще-вспомните подвеску М400............... А сейчас в основном сайлентблоки и никаких проблем.... Какие бы умные или не умные не были инженеры ижмаша но тогда были другие реалии и другое видение .... А то,что резинки ходят и ходят долго а меняются быстро и дёшево-ЭТО БОЛЬШОЙ "+" хоть и не аутентично. И еще-резинки служат дополнительными упругими элементами.....

gazon: Дабы не нагнетать напряжённость: - приношу извинения за лексикон. Изысканности в общении мне всегда не доставало. - не зная марки оригинального материала для данной детали, могу высказать общетехнические соображения о нём: хорошие фрикционные свойства, твёрдость немного ниже, чем у сопрягаемой детали. О регулярной смазке данного узла говорить не буду. - по поводу того, что лепили раньше в подвеску. Имея некоторый опыт, могу сказать, что резьбовые втулки (например, М-407) при грамотной эксплуатации не уступят сайлент-блокам, а торсионная подвеска коляски (например, М-61) вообще не имеет себе равных. - по поводу упругих элементов. Дополнительная степень свободы изменяет кинематику работы амортизатора. - больше в этой теме мне сказать нечего .

ЕлвИс: gazon пишет: по поводу того, что лепили раньше в подвеску. Имея некоторый опыт, могу сказать, что резьбовые втулки (например, М-407) при грамотной эксплуатации не уступят сайлент-блокам - по поводу упругих элементов. Дополнительная степень свободы изменяет кинематику работы амортизатора. По поводу М-407: Это так, но вспомним М-407 и его 56 точек смазки , не даром его называли-кошмаром автолюбителя!!! На нем меньше ездили чем шприцевали (и именно этот фактор определяет долговечность подвески) и не даром при первой возмодности меняли всю переднюю подвеску на подвеску М-412.... Ну у нас не спортбайки... нам лишняя "мягкость" не вредит....

overlocker: еще-резинки служат дополнительными упругими элементами..... вот именно, узел работает мягче и тише

overlocker: больше в этой теме мне сказать нечего а свой вариант предложить я так понимаю слабо?

Dimon-49: Чтобы было практично и без особых проблем в изготовлении для себя остановился на двух вариантах: или, как уже оговаривалось выше, упругий элемент из муфты, или шахтная транспортерка(только не троссовая). Думаю, обоих материалов хватит не на один сезон.

Dimon-49: Сделал из "ромашки". Довольно прочный и упругий материал. Наружный диаметр сделал немного(на 0,5мм) больше чем отверстие в маятнике. Внутренний на 0,5мм меньше чем диаметр детали которая в него вставляется (№ 3159). Ширина на 1,5мм шире маятника. Отдельно упругий элемент усилием пальцев вставляется в маятник, также усилием рук в него вставляется деталь №3159.Когда начал собирать это в сборе на маятник, еле запресовал с помощью болта. Думаю, работать будет отлично и долго (т.к. "ромашка" передает сотни кВт мощности и испытывает знакопеременные нагрузки).

ВЕКТОР: что такое ромашка , это полиуретан , где применяется это это изделие ,

ЕлвИс: ВЕКТОР пишет: что такое ромашка , это полиуретан , где применяется это это изделие , Ромашка это эластичная муфта, применяется для передачи усилия от электродвигателя к редуктору или насосу в шахтном оборудовании (может еще где-то применяется) но я не встречал, как не встречал и ромашек желтого цвета (у нас они черные). Кстати -достаточно ценная штука. Dimon-49 пишет: Сделал из "ромашки". Довольно прочный и упругий материал. Наружный диаметр сделал немного(на 0,5мм) больше чем отверстие в маятнике. Внутренний на 0,5мм меньше чем диаметр детали которая в него вставляется (№ 3159). Ширина на 1,5мм шире маятника. Молодец!!! Расписал с подробными фото, а то пытаемся обьяснить на пальцах но с фото понятней. Я именно так и делаю (раньше делал стальной бондаж сверху резиновой втулки и внутри (в виде стальных втулок которые с натягом одеваются на и вовнутрь резиновой) но потом стал делать так как ты описал-хватает надолго .... Узел получается надежным.

Dimon-49: "Ромашка" это упругий элемент муфты, передает крутящий момент от эл.двигателя на первичный вал редуктора, от вторичного вала редуктора на исполнительный механизм. Как называется материал - х.з. Моя была с какогото импортного комбайна (угледобывающая промышленность а не с/х), также может встречаться на приводах конвейеров,насосов и др. Блин, так старался, а Елвис опередил Кстати, если кому интересно - могу подогреть.

ВЕКТОР: хотелось бы пару леписточков, т.к. у нас шахт нету.

ЕлвИс: ВЕКТОР пишет: хотелось бы пару леписточков, т.к. у нас шахт нету. Можно обойтись отбойниками от автомобилей, главное чтоб размер резинового бруска был подходящий... Были бы лепестки- поделился бы а так-они и у нас не часто встречаются (вернее часто, но ромашки дорогие)...

Ной: Я выработанные места наваривал. Потом героически сгонял лишнее.Бок карбороном, нутро напильником. Потом ещё отверстия под смазку прогоял сверлом. Имеет смысл заморочиться если на самом маятнике посадочные места без выработки. Ну а с выработкой самопальный сайлентблок наверно в тему будет. Попробую как нибудь.

Николла: Я купил две детские хокейные шайбы(по 35руб. 1шт.) и выточил из них что то подобное, спасибо Елвису за то что посоветовал как правильно сделать

Пулемет: Я уже и сам подумываю Dimon-49 такую штуку заказать,нужно будет размер снять(по маятнику(правый и левый))и договориться)))

Dimon-49: ВЕКТОР пишет: хотелось бы пару леписточков, Если рационально использовать не дешевый материал, то из одного лепесточка получится 2 комплекта! Пулемет пишет: Я уже и сам подумываю Медленно думаете, товарищ! "Ромашка" эт не червяк, из кусочка целая не выростет.

overlocker: интересная ромашка будем искать. вот толтько ньюанс не понял:в лепесточке внутреннее отверстие есть? вродь в описании есть а на фото нету.тоись на фото самой ромашки, на фото оторваного лепестка внутреннее отверстие есть .

ЕлвИс: Кстати такие ромашки не только в шахтном оборудовании используются но и в буровой технике... Может кто имеет доступ... Бывают минимум 2-х типоразмеров (размеры не знаю) но одни больше,другие меньше. А вообще-инфы мало. Раньше когда всё было НАРОДНОЕ, эти ромашки просто валялись по шахтному двору а теперь и спионерить негде....

Dimon-49: overlocker пишет: вот толтько ньюанс не понял:в лепесточке внутреннее отверстие есть? вродь в описании есть а на фото нету. Просверленно сверлом Ø19. Если не ошибаюсь.

overlocker: пасиб. понев.

Dimon-49: ВЕКТОР, Л.С.

Dimon-49: Пулемет пишет: я тож в гости заеду! Велкам.

АлНик: Dimon-49 , у Вас уже есть опыт использования сделанной Вами "втулки жесткости маятника" ? если есть - поделитесь опытом, а если есть возможность изготовления ещё подобных втулок, я закажу у Вас штучки четыре

Николла: Я сделал себе втулки их хоккейных шайб, отдал их токарю на 10мин и он мне всё по размерам сделал. Почти год отъездил и всё отлично, спасибо Елвису за советы

АлНик: Николла , эскиз с размерами набрасайте???

Николла: Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню

Dimon-49: АлНик, к сожалению мот еще не готов к выезду из гаража своим ходом. Когда проведу испытания отпишусь. Изготавливать нужно непосредственно по диаметру в вашем маятнике, т.к. выработка везде разная.

АлНик: Dimon-49 , интересно, вы испытали втулки? Если да, прошу сообщить результаты испытаний. Т.к. встаёт вопрос о приобретении (изготовлении) данных втулок. Если вы удовлетворены своими втулками, я готов Вам заказать комплектик.

Dimon-49: К огромнейшему сожалению - нет. Мот еще не выезжал из гаража, хотя готов более чем на 90%. Очень хотелось попасть в календарь 2013, но сейчас катастрофически нет времени даже просто зайти в гараж. Полтора месяца назад решился вопрос по расширению жилплощади, теперь эту жилплощадь привожу в состояние пригодное для жизни на ней.

АлНик: Dimon-49 пишет: Полтора месяца назад решился вопрос по расширению жилплощади, теперь эту жилплощадь привожу в состояние пригодное для жизни на ней. Поздравляю и желаю успехов в работе А есть возможность поделиться парой втулочек, я бы сам проверил их в работе

Dimon-49: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал.

overlocker: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал. и как это организовать?

АлНик: Dimon-49 пишет: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал. Готов предоставить почтовый адрес для отправки

Dimon-49: АлНик пишет: Готов предоставить почтовый адрес для отправки Мне че нужно сделать? подать команду? три зеленых свистка или черную ракету ночью?

АлНик: Dimon-49 пишет: Мне че нужно сделать? подать команду? три зеленых свистка или черную ракету ночью? Шутку юмора оценил. отписал в л.с.

overlocker: Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. бля буду- не влезет.

АлНик: overlocker пишет: Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. бля буду- не влезет. Видимо имеется в виду, что в конструкции не будет установлена фигурная шайба, которая прижимается при сборке к телу (пыльнику, кожуху или как кто его зовёт..) амортизатора. А резиновая шайба, изготовленная на 1 см шире толщины маятника, и будет прижиматься к амортизатору. Может быть это имелось в виду ???? Хотя конечно разговоры- -рызговорами, а фото узла с новодельными резиновыми (и другими) шайбами надо

overlocker: просто в названии темы говорится о способах замены детали 2-121 хотя исключение из уравнения распорной втулки и возможно, но раз уж 2-121 заменили на мягкий материал, то совершенно не обязательно распорку выбрасывать, благо-дело выработка на ней уже не будет мешать узлу, благодаря эластичной втулке.боль-того,обработка в торце эластичной втулки паза\плоскости прилегания к аимморту подразумевает использование фрезы, что заметно усложняет изготовление детали. толи дело просто отрезать шайбу нужной толщины и просверлить внутреннее отверстие, работы на полчаса.+пройтись разверткой в отверстии вилки дабы выровнять поверхность, еще полчаса. итго два часа и вы имеет абсолютно работоспособную и тихую заднюю подвеску.

АлНик: overlocker , добавлю, у распорной втулки имеются "плечики", которые входят в фигурные отверстия (пазы) детали 2-121. Предположу, что если на токарном станке убрать эти плечики и сделать поверхность данной части распорной втулки цилиндрической, то получится вполне себе правильный узел - сайлентблок. Т.е. резтиновая шайба внешней цилиндрической частью упирается в цилиндрическую часть отверстия в маятнике, внутренней - садится на "доработанную распорную втулку". Одна плоскость шайбы соприкосается с плоскостью распорной втулки, другая плоскость шайбы соприкасается с шайбой с внешней стороны маятника. Всё это утягивается стяжным болтом, и ВОТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!! Планирую эту схему применить на своём мотоцикле.

overlocker: АлНик все правильно именно такой ремонт узла и имеется ввиду только,нифига не понял. для чего дорабатывать распорку? там и так все прелестно сядет, овальная часть распорки имеет большую поверхность соприкосновекния с шайбой, а значит хватит ее на дольше. только из предидущего поста я не понял для чего шайбу делать на 1 см толще....не влезет она.

Dimon-49: overlocker пишет: не понял для чего шайбу делать на 1 см толще....не влезет она. А где этот пост? И кто автор? Чет я не нашел

АлНик: Николла пишет: Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню 26.05.12

Dimon-49: АлНик, спасибо. Чет со зрением вчера было Теперь по теме: 1. На сколько я знаю в сантиметрах меряют только швеи и портные 2. Николла пишет: обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике Если в виду имелась хоккейная шайба, то разница в 2мм между сопрягаемыми деталями так же, мягко сказать, великовата. 3. Может это просто опечатка, а имелось в виду 1мм. Без Николлы можно долго гадать...

АлНик: Dimon-49 пишет: Может это просто опечатка, а имелось в виду 1мм. честно говоря, я изначально принял это за опечатку

overlocker: 2Dimon-49 вот пост Николла Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню шайба диаметром больше на пару мм не войдет в маятник никогда,там и тютелька в тютельку входить будет туго, а когда олтом ужмется, вообще хорошо будет, да и вообще ламерсий пдход: пару мм больше, на 1 см толще, так механики не делают.

АлНик: Вот как я изменил узел крепления заднего амортизатора к маятнику: Как видно, втулка распорная переточена под минимальный диаметр (удалены "плечики"). Втулка вилки жесткости выполнена из резиновой подушки крепления двигателя (ВАЗ-21213). Внешний диаметр её 30 мм, внутренний - соответствует внешнему диаметру "обновлённой" распорной втулки, толщина на 0,5 мм больше толщины маятника. При сборке узла получаем сайлентблок. При сборке возник ВОПРОС: насколько сильно необходимо затягивать болт подвески? Затянув оба болта по максимуму, мне не удалось пошевелить маятник вручную (правда, собрано всё "насухую", т.е. амортизаторы не шприцевались). Ослабив болты удалось сдвинуть маятник. Выглядит это так: И ещё ВОПРОС: в каталоге присутствует стопорная шайба болта подвески. Естественно, у меня их нет. Допустима установка в место неё шайба-гровер?

Bersh: Я так думаю, что нет. Дело в том, АлНик, что стопорная шайба, после затяжки болта, молотком загибается на головку болта, что и предотвращает его самопроизвольное откручивание при работе подвески. Вчера разбирал заднюю подвеску своего ИЖа и там обнаружил данную стопорную шайбу(по сути это стопорная пластина). Шайба-гровер такими фиксирующими свойствами не обладает.

АлНик: Bersh , выходит, что надо искать "новодельные" стопорные пластины.... На время их отсутствия и поиска попробую обойтись гроверами...

Bersh: АлНик , изготовить такие шайбы - сущий пустяк и искать их не надо. Стопорная шайба эта имеет тот же диаметр, что и фигурная шайба на твоём фото в верхнем ряду, похожая на накладку от дверного замка. В стопорной шайбе делается такое же фигурное отверстие, только по краям этого отверстия оставляются "усики". При установке стопорной шайбы эти усики должны входить по краям в фигурное отверстие основной шайбы. Стопорная шайба изготавливается из стального листа толщиной 1 мм.

АлНик: Возник у меня вопрос по данной теме. И задаю я его людям, которые знают "как свои пять пальцев" устройство не только всеми нами любимого ИЖ-49, но и других мотоциклов. Лично я для себя ответ пока не нашёл. Вопрос: на каких ещё мотоциклах применялась подобная схема задней подвески, а именно: амортизатор свечного типа и вилка маятниковая . Вопрос возник именно из-за того, что в данной схеме применяется обсуждаемая втулка вилки жесткости. На каких мотоциклах присутствует подобная схема? Что-то мне кажется, что только на ИЖ-49.....

Nerskiy: АлНик пишет: на каких ещё мотоциклах применялась подобная схема задней подвески, а именно: амортизатор свечного типа и вилка маятниковая DKW NZ500

АлНик: Nerskiy , а можно фото на DKW NZ500 аналогичного узла поподробнее увидеть? Ну или ещё что-то.

oleg_zav: АлНик по DKW NZ500 сейчас фотки нет под рукой, в другом компе находятся. Там рама была такая же как и DKW NZ350 или Иж 350. Маятник крепился к заднему креплению двигателя, а не к раме как на Иж 49.

АлНик: oleg_zav , я щас в инете кое какие фото поглядел этого мотоцикла. Там в конструкции то-же предусмотрена эта втулка вилки жесткости? Или вопрос перемещения маятника относительно амортизатора решался как-то иначе конструктивно?

overlocker: небольшое уточнение,у 49-ки подвеска не свечная( как на м72) а псевдосвечная.

oleg_zav: АлНик тут не могу точно сказать, у меня нет комплектной 500ки, надо каталоги смотреть. Может Прон подсказать, он восстанавливал такой аппарат.

АлНик: oleg_zav пишет: Может Прон подсказать по правде сказать, я так и думал.... .

YAGI01: *PRIVAT*

Dimon-49: АлНик пишет: Dimon-49 , интересно, вы испытали втулки? Если да, прошу сообщить результаты испытаний. Чет я совсем запамятовал. Старею, наверное Втулки были испытаны в походе на Волгоград. Испытания прошли успешно и я доволен аки слон после купания В задней подвеске ни каких посторонних звуков и явлений, а вот при обгоне меня по не очень европейским дорогам Волгограда некоторыми "коллегами", я четко знал (по звуку той самой подвески) кто совершает данный маневр Рекомендую.

Aleksei333: А если из вторапласта или наподобие есть только не белый а желтый цвет , знакомый токарь точит на 40т грузовики на шкворня которые должны быть с бронзы , говорит ходят очень хорошо . Материал обладает жирностью и не требует смазки .

Dimon-49: То о чем ты говоришь - грубо говоря подшипник скольжения, а фторопласт в этом качестве - то что нужно. В нашем узле скольжения практически нет, и если точить из фторопласта, то и разбитые отверстия в маятнике нужно будет обрабатывать и тщательно подгонять сопрягаемые детали. Из фторопласта лучше точить быстроизнашивающиеся детали передней вилки

Тиж49: Из-за выработки посадочных отверстий в маятнике задался вопросом востановления узла. Перечитал всю эту тему, внимательно изучил работу подвески на своём мотоциклете. И пришёл к выводу, что вариант с резиновой - фторопластовой - полиуретановой и т.д. и т.п. втулками однозначно не годится, ибо приведёт к повышенному износу амортизаторов. Судите сами - концы амортиатора жёстко зафиксированы в подрамниках, а поршень через крепёжный винт соединен с маятником. При движении маятник вращается вокруг оси, описывая дугу. Следовательно, и точка крепления поршня ходит по дуге. В оригинальной втулке есть поперечный паз, позволяющий винту (и поршню) перемещатся строго вертикально, вдоль оси амортизатора. В самодельной втулке, предлагаемой коллегами, вместо паза круглое отверстие, поэтому поршень через винт будет испытывать нештатную нагрузку, перпендикулярную оси амортизатора. Эластичность втулки тут не спасёт, амортизатору гораздо раньше наступит каюк... Мой вывод - дешевле заказать втулку по образу оригинальной, но большего диаметра и развернуть отверстие в маятнике. ИМХО.

vb[fbk:

тёма: Тиж49 пишет: Мой вывод - дешевле заказать втулку по образу оригинальной, но большего диаметра и развернуть отверстие в маятнике Я так и сделал в 2001г., только в отверстие маятника вставил обоиму толщиной 1,2мм от игольчатого подшипника, чтобы в дальнейшем не разбивало маятник, а только втулку.

work: тёма

Пулемет: Тиж49 пишет: Перечитал всю эту тему, внимательно изучил работу подвески на своём мотоциклете. И пришёл к выводу, что вариант с резиновой - фторопластовой - полиуретановой и т.д. и т.п. втулками однозначно не годится, ибо приведёт к повышенному износу амортизаторов. Что могут добавить испытатели?

Dimon-49: Если будет время и не будет лень - до лета разберу и сделаю фотки. Думаю, за 5тыс. если что-то не то - будет видно.

old fox: Добавлю что просто заменой втулки проблема не решается. Как правило и ответная запчастюшка изношенна в хлам (я е называю проставка амортизатора). То есть нужно делать и ее или будет ускоренный износ либо не феншуйные стуки.

Пулемет: капец...хоть картинками разьясняйесь))

old fox: Ну вообщем перед монтажем маятник должен выглядеть вот так (вторпласт и резиночки неприемлемы в данном узле). https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-zadniy-mayatnik-izh-49-v-sbore-IDoTioC.html#bf4d6e6e10

CaHo: old fox Ваше объявление?

old fox: Да, прошу прощенья за рекламу не хотелось возится с фотками.

vb[fbk: old fox а поверхности от щечек с внутренней стороны вилки востановлены ?

old fox: А смысл? Это просто натиры не влияющие не на центровку, не на кинематику. Справедливости ради , этот момент мной учтен, путем увеличения толщины проставки (в противном случае при сильном заглублении или при сильно малой толщине проставки, верхний кожух амморта краем может цеплять за верхний край маятника).

Пулемет: ждем результаты испытаний резиночек))

vb[fbk: получается провалена,с другой стороны торчит на толщину провала. хоть не много но зазор где пыль, грязь делают своё дело. я думаю если восстанавливать деталь то все рабочие поверхности должны соответствовать норме. с ув.

old fox: хоть не много но зазор где пыль, грязь делают своё дело. Я думаю там и так зазоры плавали от случая к случаю и случалось были не малые, кроме того этот узел скользящий , быть зажатым ему никак нельзя а соответственно и зазоры будут. Ну и на последок, все эти зазоры и засоры и пыль и грязь предусмотрел сумрачный гений отечественого конструктора и ...внедрил туда пресс масленку , шприцуй почаще, выгоняй новой смазкой попавшую туда пыль грязь, продукты износа и старую смазку и будет вам счастье.

vb[fbk: то да, но хотелось бы как с завода.

old fox: К сожалению я через как на заводе не умею .



полная версия страницы