Форум » Ходовая » втулка вилки жесткости » Ответить

втулка вилки жесткости

overlocker: собсно сабж. по катало гу деталь номер 8 на стр 35 а теперь вопрос, место тама всегда под нагркузко й и деталюшка всегда страдает изношеностью кто как решает? я юзаю два варианта: 1.оставляю как есть а разболтаность терплю, на сезон хватает. 2. вырезаю эту втулку из резины(есть таеие резиновые ленты вроде для транспортеров,или подушки двигуна к700, зажимаю болтом, дешево и достаточно надежно... на полсезона хватает. если изготавливать то нужен материал или заготовка,ибо обычную стваль 20 разбивает за пару дней. уж лучше тады на родной.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Urri: gazon на самом деле речь идет о поиске оптимального решения часто встречающейся проблемы. А поскольку новая втулка по сути является новоделом, то почему не найти решение с учетом инженерной мысли уважаемого сообщества любителей ИЖ49

gazon: Urri , как инженер-механик, не считаю это решение оптимальным. Но, "каждый дрочит, как он хочет...". Данная метафора не относится к личным пристрастиям уважаемого сообщества любителей ИЖ-49!

Пулемет: Друзья...о чем спор?Зачем сприть...практика все покажет!!!В данное время у нас есть все возможности,для испытаний!!!Ведь только эксплуатация выявляет деффекты конструкции! Если речь не идет о ценителях полумузейной ретротехники которые выезжают раз в год(смазал,где надо и стоит дальше)))),то тут уж простите ищем решения для усовершенствования износонеусточевых точек в конструкции в целом(а она не идеал как бы не хотелось).


overlocker: 2gazon использование резины фуфло изначально, но иного выхода, пока не знаю. найти материал или заготовку для изготовления новодела мне пока не удалось, станочный парк отличный лучший из материалов которые есть в складе сталь 40, хватает на сезон и лязг появляется снова. как инженер-механик, не считаю это решение оптимальным. у мну в колективе много скептиков работает в стиле: не знаю как, но не так. вот ты как инженер и подскажи оптимальный вариант, а мы оценим и протестируем. даже в этом сезоне

ЕлвИс: gazon пишет: Читаю эту тему и удивляюсь - до чего же тупые были конструкторы ИЖМАШа! Придумали сложную втулку, да ещё подачу смазки к ней через маслёнку... Наверное ещё и характеристики работы амортизаторов специально рассчитывали. Нашим умельцам всё по хую! Резинку от презерватива приспособили, где не хватило - подмотали изолентой... Теперь понятно, почему наш мотопром в жопе! Ай как же не хороше пишем. Что за лексикон, мы что-в ПИВНУШКЕ....? А теперь о авто-мотопроме.... Раньше и на автомобиля лепили в подвеске всякие резьбовые втулки, ленточные резьбы, и черт его знает что еще-вспомните подвеску М400............... А сейчас в основном сайлентблоки и никаких проблем.... Какие бы умные или не умные не были инженеры ижмаша но тогда были другие реалии и другое видение .... А то,что резинки ходят и ходят долго а меняются быстро и дёшево-ЭТО БОЛЬШОЙ "+" хоть и не аутентично. И еще-резинки служат дополнительными упругими элементами.....

gazon: Дабы не нагнетать напряжённость: - приношу извинения за лексикон. Изысканности в общении мне всегда не доставало. - не зная марки оригинального материала для данной детали, могу высказать общетехнические соображения о нём: хорошие фрикционные свойства, твёрдость немного ниже, чем у сопрягаемой детали. О регулярной смазке данного узла говорить не буду. - по поводу того, что лепили раньше в подвеску. Имея некоторый опыт, могу сказать, что резьбовые втулки (например, М-407) при грамотной эксплуатации не уступят сайлент-блокам, а торсионная подвеска коляски (например, М-61) вообще не имеет себе равных. - по поводу упругих элементов. Дополнительная степень свободы изменяет кинематику работы амортизатора. - больше в этой теме мне сказать нечего .

ЕлвИс: gazon пишет: по поводу того, что лепили раньше в подвеску. Имея некоторый опыт, могу сказать, что резьбовые втулки (например, М-407) при грамотной эксплуатации не уступят сайлент-блокам - по поводу упругих элементов. Дополнительная степень свободы изменяет кинематику работы амортизатора. По поводу М-407: Это так, но вспомним М-407 и его 56 точек смазки , не даром его называли-кошмаром автолюбителя!!! На нем меньше ездили чем шприцевали (и именно этот фактор определяет долговечность подвески) и не даром при первой возмодности меняли всю переднюю подвеску на подвеску М-412.... Ну у нас не спортбайки... нам лишняя "мягкость" не вредит....

overlocker: еще-резинки служат дополнительными упругими элементами..... вот именно, узел работает мягче и тише

overlocker: больше в этой теме мне сказать нечего а свой вариант предложить я так понимаю слабо?

Dimon-49: Чтобы было практично и без особых проблем в изготовлении для себя остановился на двух вариантах: или, как уже оговаривалось выше, упругий элемент из муфты, или шахтная транспортерка(только не троссовая). Думаю, обоих материалов хватит не на один сезон.

Dimon-49: Сделал из "ромашки". Довольно прочный и упругий материал. Наружный диаметр сделал немного(на 0,5мм) больше чем отверстие в маятнике. Внутренний на 0,5мм меньше чем диаметр детали которая в него вставляется (№ 3159). Ширина на 1,5мм шире маятника. Отдельно упругий элемент усилием пальцев вставляется в маятник, также усилием рук в него вставляется деталь №3159.Когда начал собирать это в сборе на маятник, еле запресовал с помощью болта. Думаю, работать будет отлично и долго (т.к. "ромашка" передает сотни кВт мощности и испытывает знакопеременные нагрузки).

ВЕКТОР: что такое ромашка , это полиуретан , где применяется это это изделие ,

ЕлвИс: ВЕКТОР пишет: что такое ромашка , это полиуретан , где применяется это это изделие , Ромашка это эластичная муфта, применяется для передачи усилия от электродвигателя к редуктору или насосу в шахтном оборудовании (может еще где-то применяется) но я не встречал, как не встречал и ромашек желтого цвета (у нас они черные). Кстати -достаточно ценная штука. Dimon-49 пишет: Сделал из "ромашки". Довольно прочный и упругий материал. Наружный диаметр сделал немного(на 0,5мм) больше чем отверстие в маятнике. Внутренний на 0,5мм меньше чем диаметр детали которая в него вставляется (№ 3159). Ширина на 1,5мм шире маятника. Молодец!!! Расписал с подробными фото, а то пытаемся обьяснить на пальцах но с фото понятней. Я именно так и делаю (раньше делал стальной бондаж сверху резиновой втулки и внутри (в виде стальных втулок которые с натягом одеваются на и вовнутрь резиновой) но потом стал делать так как ты описал-хватает надолго .... Узел получается надежным.

Dimon-49: "Ромашка" это упругий элемент муфты, передает крутящий момент от эл.двигателя на первичный вал редуктора, от вторичного вала редуктора на исполнительный механизм. Как называется материал - х.з. Моя была с какогото импортного комбайна (угледобывающая промышленность а не с/х), также может встречаться на приводах конвейеров,насосов и др. Блин, так старался, а Елвис опередил Кстати, если кому интересно - могу подогреть.

ВЕКТОР: хотелось бы пару леписточков, т.к. у нас шахт нету.

ЕлвИс: ВЕКТОР пишет: хотелось бы пару леписточков, т.к. у нас шахт нету. Можно обойтись отбойниками от автомобилей, главное чтоб размер резинового бруска был подходящий... Были бы лепестки- поделился бы а так-они и у нас не часто встречаются (вернее часто, но ромашки дорогие)...

Ной: Я выработанные места наваривал. Потом героически сгонял лишнее.Бок карбороном, нутро напильником. Потом ещё отверстия под смазку прогоял сверлом. Имеет смысл заморочиться если на самом маятнике посадочные места без выработки. Ну а с выработкой самопальный сайлентблок наверно в тему будет. Попробую как нибудь.

Николла: Я купил две детские хокейные шайбы(по 35руб. 1шт.) и выточил из них что то подобное, спасибо Елвису за то что посоветовал как правильно сделать

Пулемет: Я уже и сам подумываю Dimon-49 такую штуку заказать,нужно будет размер снять(по маятнику(правый и левый))и договориться)))

Dimon-49: ВЕКТОР пишет: хотелось бы пару леписточков, Если рационально использовать не дешевый материал, то из одного лепесточка получится 2 комплекта! Пулемет пишет: Я уже и сам подумываю Медленно думаете, товарищ! "Ромашка" эт не червяк, из кусочка целая не выростет.

overlocker: интересная ромашка будем искать. вот толтько ньюанс не понял:в лепесточке внутреннее отверстие есть? вродь в описании есть а на фото нету.тоись на фото самой ромашки, на фото оторваного лепестка внутреннее отверстие есть .

ЕлвИс: Кстати такие ромашки не только в шахтном оборудовании используются но и в буровой технике... Может кто имеет доступ... Бывают минимум 2-х типоразмеров (размеры не знаю) но одни больше,другие меньше. А вообще-инфы мало. Раньше когда всё было НАРОДНОЕ, эти ромашки просто валялись по шахтному двору а теперь и спионерить негде....

Dimon-49: overlocker пишет: вот толтько ньюанс не понял:в лепесточке внутреннее отверстие есть? вродь в описании есть а на фото нету. Просверленно сверлом Ø19. Если не ошибаюсь.

overlocker: пасиб. понев.

Dimon-49: ВЕКТОР, Л.С.

Dimon-49: Пулемет пишет: я тож в гости заеду! Велкам.

АлНик: Dimon-49 , у Вас уже есть опыт использования сделанной Вами "втулки жесткости маятника" ? если есть - поделитесь опытом, а если есть возможность изготовления ещё подобных втулок, я закажу у Вас штучки четыре

Николла: Я сделал себе втулки их хоккейных шайб, отдал их токарю на 10мин и он мне всё по размерам сделал. Почти год отъездил и всё отлично, спасибо Елвису за советы

АлНик: Николла , эскиз с размерами набрасайте???

Николла: Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню



полная версия страницы