Форум » Ходовая » втулка вилки жесткости » Ответить

втулка вилки жесткости

overlocker: собсно сабж. по катало гу деталь номер 8 на стр 35 а теперь вопрос, место тама всегда под нагркузко й и деталюшка всегда страдает изношеностью кто как решает? я юзаю два варианта: 1.оставляю как есть а разболтаность терплю, на сезон хватает. 2. вырезаю эту втулку из резины(есть таеие резиновые ленты вроде для транспортеров,или подушки двигуна к700, зажимаю болтом, дешево и достаточно надежно... на полсезона хватает. если изготавливать то нужен материал или заготовка,ибо обычную стваль 20 разбивает за пару дней. уж лучше тады на родной.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Dimon-49: АлНик, к сожалению мот еще не готов к выезду из гаража своим ходом. Когда проведу испытания отпишусь. Изготавливать нужно непосредственно по диаметру в вашем маятнике, т.к. выработка везде разная.

АлНик: Dimon-49 , интересно, вы испытали втулки? Если да, прошу сообщить результаты испытаний. Т.к. встаёт вопрос о приобретении (изготовлении) данных втулок. Если вы удовлетворены своими втулками, я готов Вам заказать комплектик.

Dimon-49: К огромнейшему сожалению - нет. Мот еще не выезжал из гаража, хотя готов более чем на 90%. Очень хотелось попасть в календарь 2013, но сейчас катастрофически нет времени даже просто зайти в гараж. Полтора месяца назад решился вопрос по расширению жилплощади, теперь эту жилплощадь привожу в состояние пригодное для жизни на ней.


АлНик: Dimon-49 пишет: Полтора месяца назад решился вопрос по расширению жилплощади, теперь эту жилплощадь привожу в состояние пригодное для жизни на ней. Поздравляю и желаю успехов в работе А есть возможность поделиться парой втулочек, я бы сам проверил их в работе

Dimon-49: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал.

overlocker: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал. и как это организовать?

АлНик: Dimon-49 пишет: Есть возможность поделиться материалом из которого я их делал. Готов предоставить почтовый адрес для отправки

Dimon-49: АлНик пишет: Готов предоставить почтовый адрес для отправки Мне че нужно сделать? подать команду? три зеленых свистка или черную ракету ночью?

АлНик: Dimon-49 пишет: Мне че нужно сделать? подать команду? три зеленых свистка или черную ракету ночью? Шутку юмора оценил. отписал в л.с.

overlocker: Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. бля буду- не влезет.

АлНик: overlocker пишет: Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. бля буду- не влезет. Видимо имеется в виду, что в конструкции не будет установлена фигурная шайба, которая прижимается при сборке к телу (пыльнику, кожуху или как кто его зовёт..) амортизатора. А резиновая шайба, изготовленная на 1 см шире толщины маятника, и будет прижиматься к амортизатору. Может быть это имелось в виду ???? Хотя конечно разговоры- -рызговорами, а фото узла с новодельными резиновыми (и другими) шайбами надо

overlocker: просто в названии темы говорится о способах замены детали 2-121 хотя исключение из уравнения распорной втулки и возможно, но раз уж 2-121 заменили на мягкий материал, то совершенно не обязательно распорку выбрасывать, благо-дело выработка на ней уже не будет мешать узлу, благодаря эластичной втулке.боль-того,обработка в торце эластичной втулки паза\плоскости прилегания к аимморту подразумевает использование фрезы, что заметно усложняет изготовление детали. толи дело просто отрезать шайбу нужной толщины и просверлить внутреннее отверстие, работы на полчаса.+пройтись разверткой в отверстии вилки дабы выровнять поверхность, еще полчаса. итго два часа и вы имеет абсолютно работоспособную и тихую заднюю подвеску.

АлНик: overlocker , добавлю, у распорной втулки имеются "плечики", которые входят в фигурные отверстия (пазы) детали 2-121. Предположу, что если на токарном станке убрать эти плечики и сделать поверхность данной части распорной втулки цилиндрической, то получится вполне себе правильный узел - сайлентблок. Т.е. резтиновая шайба внешней цилиндрической частью упирается в цилиндрическую часть отверстия в маятнике, внутренней - садится на "доработанную распорную втулку". Одна плоскость шайбы соприкосается с плоскостью распорной втулки, другая плоскость шайбы соприкасается с шайбой с внешней стороны маятника. Всё это утягивается стяжным болтом, и ВОТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!! Планирую эту схему применить на своём мотоцикле.

overlocker: АлНик все правильно именно такой ремонт узла и имеется ввиду только,нифига не понял. для чего дорабатывать распорку? там и так все прелестно сядет, овальная часть распорки имеет большую поверхность соприкосновекния с шайбой, а значит хватит ее на дольше. только из предидущего поста я не понял для чего шайбу делать на 1 см толще....не влезет она.

Dimon-49: overlocker пишет: не понял для чего шайбу делать на 1 см толще....не влезет она. А где этот пост? И кто автор? Чет я не нашел

АлНик: Николла пишет: Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню 26.05.12

Dimon-49: АлНик, спасибо. Чет со зрением вчера было Теперь по теме: 1. На сколько я знаю в сантиметрах меряют только швеи и портные 2. Николла пишет: обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике Если в виду имелась хоккейная шайба, то разница в 2мм между сопрягаемыми деталями так же, мягко сказать, великовата. 3. Может это просто опечатка, а имелось в виду 1мм. Без Николлы можно долго гадать...

АлНик: Dimon-49 пишет: Может это просто опечатка, а имелось в виду 1мм. честно говоря, я изначально принял это за опечатку

overlocker: 2Dimon-49 вот пост Николла Да тут эскихз то и не нужен. обычная круглая резиновая шайба внешний диаметр на пару милиметров больше отверстия в маятнике(нужно чтоб шайба туго заходила. В середине шайбы отверстие с диаметром равному стяжному болту. Ширина шайбы на 1см шире толщины маятника. Если ещё что то интересует то пиши в личку всё объясню шайба диаметром больше на пару мм не войдет в маятник никогда,там и тютелька в тютельку входить будет туго, а когда олтом ужмется, вообще хорошо будет, да и вообще ламерсий пдход: пару мм больше, на 1 см толще, так механики не делают.

АлНик: Вот как я изменил узел крепления заднего амортизатора к маятнику: Как видно, втулка распорная переточена под минимальный диаметр (удалены "плечики"). Втулка вилки жесткости выполнена из резиновой подушки крепления двигателя (ВАЗ-21213). Внешний диаметр её 30 мм, внутренний - соответствует внешнему диаметру "обновлённой" распорной втулки, толщина на 0,5 мм больше толщины маятника. При сборке узла получаем сайлентблок. При сборке возник ВОПРОС: насколько сильно необходимо затягивать болт подвески? Затянув оба болта по максимуму, мне не удалось пошевелить маятник вручную (правда, собрано всё "насухую", т.е. амортизаторы не шприцевались). Ослабив болты удалось сдвинуть маятник. Выглядит это так: И ещё ВОПРОС: в каталоге присутствует стопорная шайба болта подвески. Естественно, у меня их нет. Допустима установка в место неё шайба-гровер?

Bersh: Я так думаю, что нет. Дело в том, АлНик, что стопорная шайба, после затяжки болта, молотком загибается на головку болта, что и предотвращает его самопроизвольное откручивание при работе подвески. Вчера разбирал заднюю подвеску своего ИЖа и там обнаружил данную стопорную шайбу(по сути это стопорная пластина). Шайба-гровер такими фиксирующими свойствами не обладает.

АлНик: Bersh , выходит, что надо искать "новодельные" стопорные пластины.... На время их отсутствия и поиска попробую обойтись гроверами...

Bersh: АлНик , изготовить такие шайбы - сущий пустяк и искать их не надо. Стопорная шайба эта имеет тот же диаметр, что и фигурная шайба на твоём фото в верхнем ряду, похожая на накладку от дверного замка. В стопорной шайбе делается такое же фигурное отверстие, только по краям этого отверстия оставляются "усики". При установке стопорной шайбы эти усики должны входить по краям в фигурное отверстие основной шайбы. Стопорная шайба изготавливается из стального листа толщиной 1 мм.

АлНик: Возник у меня вопрос по данной теме. И задаю я его людям, которые знают "как свои пять пальцев" устройство не только всеми нами любимого ИЖ-49, но и других мотоциклов. Лично я для себя ответ пока не нашёл. Вопрос: на каких ещё мотоциклах применялась подобная схема задней подвески, а именно: амортизатор свечного типа и вилка маятниковая . Вопрос возник именно из-за того, что в данной схеме применяется обсуждаемая втулка вилки жесткости. На каких мотоциклах присутствует подобная схема? Что-то мне кажется, что только на ИЖ-49.....

Nerskiy: АлНик пишет: на каких ещё мотоциклах применялась подобная схема задней подвески, а именно: амортизатор свечного типа и вилка маятниковая DKW NZ500

АлНик: Nerskiy , а можно фото на DKW NZ500 аналогичного узла поподробнее увидеть? Ну или ещё что-то.

oleg_zav: АлНик по DKW NZ500 сейчас фотки нет под рукой, в другом компе находятся. Там рама была такая же как и DKW NZ350 или Иж 350. Маятник крепился к заднему креплению двигателя, а не к раме как на Иж 49.

АлНик: oleg_zav , я щас в инете кое какие фото поглядел этого мотоцикла. Там в конструкции то-же предусмотрена эта втулка вилки жесткости? Или вопрос перемещения маятника относительно амортизатора решался как-то иначе конструктивно?

overlocker: небольшое уточнение,у 49-ки подвеска не свечная( как на м72) а псевдосвечная.

oleg_zav: АлНик тут не могу точно сказать, у меня нет комплектной 500ки, надо каталоги смотреть. Может Прон подсказать, он восстанавливал такой аппарат.



полная версия страницы