Форум » Ходовая » Звезда жрет опорник » Ответить

Звезда жрет опорник

roland64rus: Дикое название темы ( удалю чуть позже ) Отцы командиры, проблема. У меня звезда заднего колеса трет о задний опорник и жрет драгоценный металл. Какую втулку я не поставил, что забыл или не так собрал, что то не найду ответ на форуме. Спасибо.

Ответов - 23

vikr35: roland64rus Шайбу надо поставить между опорником и подшипником. То есть увеличить зазор. Именно там где на рисунке знак ?

Ной: Возможно подтёрта внутренняя упора крышки заднего тормозного барабана(опорника). Тогда шайбы между опорником и подшипником оси тормозного барабана. Возможно между подшипником и стопорным кольцом нет или недостаточно шайб.

roland64rus: vikr35 .Ной понял, спасибо, подумал, что пропустил какую то деталь типа втулки или проставки.


anatolniz: roland64rus тут может быть много причин...: 1.неотрегулирован прижим колодок и опорник "крутит" когда вы нажимете на педаль тормоза и колодки прилегают к торм.барабану. 2.болтается расжимной кулак. 3.болтается на оси сам опорник. 4.изношен подшипник звезды. 5."криво" стоит упор-фиксатор от проворачивания. 6.неправильно стоит колесо-с перекосом. и т.д. нужно внимательно посмотреть что происходит,особенно при нажатии на педаль тормоза.

oleg_zav: roland64rus а если поставить без колодок и трение не прекратится, то половину пунктов anatolniz можно исключить.

Dimon-49: roland64rus, каков характер трения? Трет постоянно или в определенном положении колеса?

roland64rus: Dimon-49 в стружку трет опорник.

Dimon-49: Dimon-49 пишет: Трет постоянно или в определенном положении колеса? Вопрос актуален. Это сегодня появилось или и было?

Dimon-49: Я недавно пересыпал аморты, и при монтаже колеса заметил трение в определенном его положении. Отпустил ось колеса и крутанул еще раз - трение исчезло, при этом заметил что левый натяжитель ушел назад на 2 витка резьбы. Зажал в таком положении - все в норме. Грешу на не совсем правильно собранное колесо.

roland64rus: Dimon-49 Всегда было поскрипывание при накате на незаведенном мотоцикле, с самого начала, после сборки. Списал все на архаичность и древность конструкции . Но вчера снял колесо и увидел стружку и стертый опорник, понял, что это не правильно. Самое простое с чего начну, это подложу шайбы на ось и надо как то зафиксировать опорник, что бы он не люфтил вперед-назад при торможении

Dimon-49: roland64rus пишет: надо как то зафиксировать опорник, что бы он не люфтил вперед-назад при торможении Так натяжителем фиксируй.

roland64rus: Dimon-49 у меня опорник двигается вперед-назад при торможении, люфт в месте выступающего упора на задней вилке. Там же нет никакого фиксированного крепежа ?

Dimon-49: Сомневаюсь что причина в этом, даже что это хоть немного влияет на проблему.

anatolniz: Dimon-49 почему-же,может и в этом.посадка на оси -разбита,и болтающийся упор ставит наперекос опорник....

Dimon-49: anatolniz, так тогда нужно втулить отверстие под полуось.

roland64rus: Dimon-49 пишет: так тогда нужно втулить отверстие под полуось. вот так будет правильно, уже посмотрел, действительно отверстие разбито.

mihelson: Сегодня убрал явление :"звезда жрет опорник". 1. Заменил 204-й подшипник звезды. Он не плотно сидел в своем гнезде. Новый подшипник пришлось облудить. Процесс облуживания крайне прост. Обезжирить поверхность, смазать кислотой, я использовал ортофосфорную, намазывал пальцем. В отверстие подшибника вставляешь деревяшку и зажимаешь в тисках, вращаешь подшипник и прижимаешь к нему мощный(250 ват) электропаяльник. Облудил более-менее равномерно и напильником выравниваешь поверхность олова, потом наждачной бумагой трешь и оставляешь тонкий слой. Заколотил подшипник в гнездо, сверху поставил шайбу и стопорную шайбу. 2. Собрал все и оказалось, что дополнительную шайбу в 2 мм нет необходимости ставить. Четкая установка подшипника на место, практически устранила трение звезды о опорник. Но все равно поставил шайбу 0.8 мм между подшипником и опорником, для компенсации выработки, а предварительно предполагалась шайба в 2 мм. Шайбу сделал сам, внутренний диаметр 20 мм, наружный 27 мм. Метал - железо. Твердость не особо критична. Получается пока не установишь подшипник как положено на свое место, нет смысла подбирать шайбы. 3. Пришлось заменить еще и 502-й подшипник в колесе, родной вроде и вращался нормально, но после промывки так загрохотал, что вверг в ужас.

Dimon-49: 1. В колесах подшипники 202. 2. Олово очень мягкий метал и на долго такого "лечения" не хватит. Нужно растачивать и втулить барабан (звездочку), если зубья в таком отличном сохране, что есть смысл этим заниматься. 3. Шайба 0.8мм - это так сказать крышка подшипника.

mihelson: Dimon-49 пишет: 1. В колесах подшипники 202. У меня стояли 502, они такие же но шире. Завтра постараюсь сделать фото

Dimon-49: Не стоит тратить время. Я знаю что такое 502 подшипник. Если он там стоял - это не значит что так должно быть.

mihelson: Dimon-49 пишет: 502 подшипник. Если он там стоял - это не значит что так должно быть. Я тоже был удивлен, но 502-е стоят в колесе с двух сторон. Из колеса не выглядывают, вроде все нормально. Это чем-то черевато? Зубья звездочки сильно изношены, но пока еще не знаю что с этим делать. Вариантов для замены нет. Езжу потихоньку.

Dimon-49: mihelson пишет: Из колеса не выглядывают, вроде все нормально. Если не выглядывают, значит посадочные в ступице углублены. Чем чревато? Х.з. Может и ни чем. Смотря сколько тела осталось после проточки. Вариантов для замены нет. Я тож так думал 13 лет назад, когда первый раз разбирал свой. Со временем мое мнение поменялось

mihelson: Ну у меня пока нет. Насчет посадочных мест, не знаю. Я планировал только заменить 204-й подшипник и подложить шайбу, подшипники колеса вроде были в норме, потом думаю, подковырну ближайший, а он взял и вывалился, думаю дай ка промою в бензине, а он взял и так затарахтел, что ужас охватил. Хорошо у соседа по гаражу оказался.



полная версия страницы