Форум » Ходовая » Вопрос по пальцу крепления маятника заднего колеса » Ответить

Вопрос по пальцу крепления маятника заднего колеса

АлНик: Добрый день, вечер и т.д.! Прошу подсказать как "лечить" люфт в месте крепления маятника к раме. Решил восстановить ИЖ-49 (рама Е-103057, двигатель б/н) и в процессе перегона к месту восстановления обнаружилось это недорозумение. Жду Ваших предложений, особо от людей делавших данное "лечение".

Ответов - 26

dimon: Варианта всего два: Первый - выточить новый палец под имеющееся отверстие - на мой взгляд вариант не очень то. Второй - высверлить старые втулки и запрессовать новые

АлНик: dimon Выточить новый палец - это врядли, т.к. разбивает на мой взгляд именно трубу. А касаемо замены втулок - чтото я в каталоге рамы их неузрел. Если не сложно можт покажите?

dimon: Они не легкосъемные, впрессованы в трубу, причем не одна сплошная, а с обех сторон. Посмотри на пальце по выработке можно определить их длину. По фотографии длину все равно не померять, а выглядеть будет так же как головка шатуна в профиль.


АлНик: dimon Благодарю за совет.

leytenant: Я брал развертку, проганял до тех пор, пока из овала не будет круг и точил новый палец.

overlocker: брал развертку, проганял до тех пор, пока из овала не будет круг и точил новый палец. +изготовить новые втулки и под них уже точить палец, ибо если палец сделать под размер ввареной трубки то дальнейший ремонт не будет возможен

мелсон: я че то смотрел и ни как не мог увидеть там втулки в трубе поэтому точил палец в размер но если втулки там все же есть то их заменить было бы целесообразнее хотя на пальце скорее всего тоже выроботка так что и его придется точить

АлНик: Судя по вашим советам - вопрос неоднозначен и требует детального (т.е. конкретно по каждой детали) разбора. Но если изменять диаметр трубы (и соответственно втулок) то прийдется изменять и диаметр отверстий в маятнике, т.к. палец устанавливается "насквозь" ?

overlocker: диаметр отверстий в маятнике, т.к не придется, диаметр пальца в любом случае остается прежним. какраз внутренний диаметр втулок и подгоняэттся под диаметр пальца.

Dimon-49: Диаметр пальца в средней части является правильным, по нему точишь новый. Выбиваешь втулки из рамы и точешь новые: наружный размер по старым, внутренний по новому пальцу. Не забудь про допуски. Когда забьешь новые втулки внутренний размер уменьшиться.

АлНик: [Dimon-49 пишет: Диаметр пальца в средней части является правильным, по нему точишь новый . Но я считаю что правильным диаметр пальца будет в местах, где он стягивается частями маятника(по краям) , т.к. в этих местах палец относительно этих частей не двигается в процессе работы, а потому и неизнашивается. Касаемо допусков: помню в бытность студенческую была таблица допусков и посадок. Често говоря не охота лезть в справочник и если вы уж о них (допусках) напомнили, не подскажите их величину?

Dimon-49: АлНик пишет: не подскажите их величину? Точить должен нормальный токарь, объясните ему "на пальцах" что это должно быть и все будет ОК

АлНик: Продолжаем разговор. Проблему с разбитыми втулками крепления маятника буду решать так. Выпресовал втулки из рамы. Вижу, что износ втулок, как и износ пальца, проходит в горизонтальной плоскости. Причём данный факт (износ втулок и пальцев) обнаружен на рамах 52 и 56 г.в. Проблема в том, что этот узел не совсем верно выполнен под смазывание. Если бы смазка проходила нормально, износ втулок и пальцев был меньше. Купил в автозапчастях втулки промежуточного вала передние (двигатель ЗМЗ-406) цена одной втулки 25 руб. (0,9 $). По высоте штатная втулка 24 мм, купленная 22 мм, считаю эту разницу не существенной. По диаметрам внешнем и внутреннему соответствует на 100%. При установки новых втулок разрез втулки должен располагаться вверх либо вниз (не в горизонтальной плоскости). Палец буду точить из стали СТ-40х, диаметр пальца буду брать в соответствии с диаметром штатного пальца в месте фиксации маятника (это место не изнашивается диаметр здесь 21,3 мм), отверстия для подвода смазки будут выполнены для каждой втулки отдельно. Ваше мнение?

denisok: Помоему на Волговских шкворнях внутренний диаметр втулок такой же! Можно попробовать внедрить роликовый(игольчатый) подшипник того же шкворня,но с более свежих Волг... Вот фото старых шкворней(на втулках) Вот так выглядят с игольчатым подшипником! Я думаю,что все это в любом варианте втулки или подшипники ,реально внедрить в Иж-49. В Яву 360.00....я все это внедрял(ставил игольчатый подшиник и шкворень(палец) вместо(старой оси маятника)... И все это работает у моего товарища по сей день!

АлНик: denisok , размеры шкворня, втулок шкворня и игольчатых подшипников шкворня тебе известны?

denisok: Размеры Уже не помню .... полазь в нете поищи......

АлНик: denisok , забежал я в автозапчасти. Итог: шкворень меньше в диаметре на 1,5 мм. (примерно), корпус игольчатого подшипника больше в диаметре на 1,5 мм (примерно) и корпус не сквозной. Придется добирать втулками диаметр шкворня , чтоб он зафиксировался в ушках маятника. Придется растачивать отверстие в раме под игольчатый подшипник. Придется корпус игольчатого подшипника делать сквозным.

denisok: Я кода покупал игольчатый подшиник он был сквозным.... Ну а так переделок достаточно много получается..... Значит Ижу это вариант не пойдет.......

АлНик: Конечно, всё это: ... добирать втулками диаметр шкворня , чтоб он зафиксировался в ушках маятника. ... растачивать отверстие в раме под игольчатый подшипник. ... корпус игольчатого подшипника делать сквозным. Можно сделать. Но стоит ли?

overlocker: +изготовить новые втулки и под них уже точить палец, ибо если палец сделать под размер ввареной трубки то дальнейший ремонт не будет возможен к тому же палец большего диаметра не удастся зажать в маятнике, так что сначала разверка для вткулки и только потом палец.

overlocker: Конечно, всё это: ... добирать втулками диаметр шкворня , чтоб он зафиксировался в ушках маятника. ... растачивать отверстие в раме под игольчатый подшипник. ... корпус игольчатого подшипника делать сквозным. Можно сделать. Но стоит ли? была у мну в млолодости такая здравая мысль, но пришлось забросить, ибо в случае установки подшипника, пришлось бы сделать палец заметно тоньше, а значит не удастся зажать его в ушках маятника. подобрать же подшипник с внутренним диаметром равным диаметру ушка маятника мне не удалось, хотя стоит признать что узел в случае установки такого подшипника стал бы, практически, вечным( в случае со ступицей жигулятора, несколько лет, к тому же нагрузки там заметно больше)вариант только олдин дорабатывать ушки маятника дабы уменьшить их диаметр, но в то время я еще не имел доступа к плазме и от наварки пришлось отказаться.

TRS: Подскажите, а какая длинна пальца, а то у меня есть три пальца и все разной длинны. Если я правильно понял, то диаметр пальца должен быть 21,3мм ? Какой должен быть зазор между втулками и пальцем?

Dimon-49: Зазор должен быть минимальным (пару соток), я когда собрал этот узел маятник стоял, как у молодого на свадьбе и ходил при прикладывании усилия на рычаг. Тут главное помнить, что когда палец и втулки в руках - между ними будет определенный зазор, а когда втулки будут запрессованы в раму - этот зазор уменьшится на сотку-две-три и может стать натягом, (в зависимости от натяга между парой рама-втулка).

TRS: Dimon-49 Данке. А, случаем, длину не пальца не помнишь?

Dimon-49: TRS, не знал, а потом забыл. Думаю, должна быть равна расстоянию между наружными торцами хомутов маятника.

TRS: Думаю, должна быть равна расстоянию между наружными торцами хомутов маятника. Да я тоже думал на это расстояние ориентироваться,но решил перестраховаться, а то на трёх ижах стояли разные .



полная версия страницы