Форум » Ходовая » Разборка-сборка колеса от колясочника » Ответить

Разборка-сборка колеса от колясочника

Тиж49: Чтоб не загромождать тему о подшипниках, спрошу здесь. У кого есть опыт по спицеванию колёс от колясочника ? Как предотвратить проворачивание прямых спиц при сборке-разборке колеса ?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

leytenant: я брал хорошую "галку" (зажимной ключ для сварщиков и т.д., на подобие попки) и через 2 брусочка держал спицу. цирк еще тот, но другого я ничего не придумал.

Бо!: А там разве нету фиксаторов под шляпкой спицы??

Бо!: А там разве нету фиксаторов под шляпкой спицы??


Тиж49: leytenant спасибо ! Мне тоже ничего другого в голову не приходит... Но ведь должен быть ещё какой-то способ ! Сомневаюсь, что на заводе при сборке, свежеоцинкованые спицы тупо держали "американкой" или пассатижами !

Тиж49: Бо! , тоже об этом думал. Но, поскольку, ни разу не держал такую спицу в руках, могу только предполагать. Раз головка круглая, а не квадратная, остаетя только внутренняя поверхность шляпки - на ней вполне могут быть какие-нибудь насечки или выступы для фиксации. Беда в том, что на древнем ржавом колесе, даже если они и были, то уже нифига не держат - спицы проворачиваются...

Бо!: Тиж49 пишет: Беда в том, что на древнем ржавом колесе, даже если они и были, то уже нифига не держат - спицы проворачиваются... Вот это вполне может быть, что все посадочные места и насечки на спицах слизанные!!

leytenant: Бо! пишет: А там разве нету фиксаторов под шляпкой спицы?? даже если там все это и есть, то весь фокус в том, что спицы держать надо только на последних 2-3х витках, когда натягиваешь. а том никакой фиксатор не поможет.

alex: Помню на последних моделях ижевского производства были тоже прямые спицы, так в заводской укомплектации инструмента находился такой спец зажим для спиц.

Тиж49: alex Очень интересно ! Хотелось бы увидеть, как эта приблуда выглядит. У вас фото нет ?

alex: Нет, у меня фото нет. Помоему этот инструмент был универсальным, для рассоединия звеньев цепи и к нему же было приспосбление которое одновременно служило зажимом спиц.

Alex150: В инструкции к мотоцикла что спицу надо держать от проворачивания приспособой для разборки цепи ( входит в комплект штатного инструмента)

Bersh: Вчера разбирал колесо колясочника. Спицы держал зажимными пассатижами(след на спице остаётся). Немного брызгал на нипель спицы средство для раскоксовки ржавой резьбы. Колесо разобрал за пару часов, две спицы порвал. Детально рассматривал головки всех спиц и выяснил, за счёт чего спица удерживается от проворачивания при затяжке. Всё очень просто: головка спицы имеет конусную опорную поверхность и имеет небольшое смещение(эксцентриситет) по отношению к оси симметрии спицы. При затягивании спицы на этой поверхности возникает момент трения, который и удерживает спицу от проворачивания. Вот к такому выводу я пришёл. А в отношении приспособления для удержания спицы, то к струбцине для выпрессовки оси звена цепи прилагалась специальная пластина, толщиной миллиметра 3 - 4, у которой по середине был проточен паз под спицу.

АлНик: Bersh пишет: Спицы держал зажимными пассатижами(след на спице остаётся). и ещё Bersh пишет: проточен паз под спицу Дума, что не составит труда "доделать" зажимные пассатижи таким образом, т.е. проточить паз с гладкой поверхностью под спицу, чтоб при зажиме не оставалось явных следов на спице в месте фиксации спицы от проворачивания .

Тиж49: Коллеги ! Вчера провёл "мозговой штурм" и придумал метОду разборки. Вспомнил, что имею маленькие тиски с V-образной проточкой в губках, для мелких работ. Взял на работе газовую горелку, какую-то химическую хрень, типа WD40, малый разводной ключ и приступил к операции. Результат - 1,5 часа с перекурами, и ни одной повреждённой спицы !

roland64rus: Из моего опыта.... Больше всего толку от WD, побрызгал за два часа до разбора, поставил на солнце или теплое место и все ! Они сами откручиваются.

Тиж49: roland64rus интересная идея с болтом-зажимом ! Но, думаю, если спицы изрядно заржавели, то и от болта, и от "американки", и от любых других пассатижей могут остаться следы и царапины. Преимущество таких тисков, как у меня в том, что плоскость контакта большая и нет острых граней, поэтому на спице вообще не остается никаких повреждений !

leytenant: мужики, весь фокус в том, чтоб собрать аккуратно, без проворачивания спиц и без царапин. иначе слой цинка в 0,015мм просто напросто пошкрябается и через месяц ваши спицы поржавеют. собирать только через дерево, желательно мягкое, через липу

oleg_zav: не может быть, чтоб на заводе при сборке зажимали каждую спицу, все должно быть намного проще. Может они и так проворачиваться не будут?

АлНик: Bersh выше уже сказал, чтр головка спицы конусная и эксцентричная. Именно это и позволяло производить сборку колеса без дополнительных приспособлений. Мне эта версия кажется правдоподобной

oleg_zav: в это я поверю, а что каждую зажимали -нет. Буду свое делать, посмотрю что и как.

Bersh: Сегодня разбирал второе колесо колясочника. На этот раз всё было намного хуже. Ржавчина не давала открутить нипеля спиц, пассатижи не позволяли удержать спицу и она проворачивалась. И тут я вспомнил, что у меня есть небольшие тисы, у которых в губках имеется проточка для зажима стержней. Принцип тот же, как и у тисов Тиж49. Процесс пошёл живее. Но, внимание друзья, вот что я обнаружил на головке спицы, которую я извлёк. На ней чётко видно, что на её конусной части имеются буртики, которыми обеспечивается фиксация спицы от проворачивания.

Bersh: Такие буртики были и на остальных спицах. Два буртика, расположенные диаметрально-противоположно. При более тщательном осмотре следы(остатки этих буртиков) были и на тех спицах, которые я вчера разбирал. Почти на всех спицах эти буртики смяты и распознать их довольно трудно.

Тиж49: Bersh, я тоже эти буртики обнаружил, когда свое колесо разбирал. Но мне кажется, что роль фиксатора тут вторична - скорее всего это следы от стыка прессформы, с помощью которой формовали головки спиц. Хотя, конечно, какое-то дополнительное трение они давали. Но для того, чтоб намертво удержать спицу от проворота засчет этих крохотных выступов, они должны быть вмяты в металл ступицы, т.е. ступица должна делаться из более мягкой стали, чем спицы. А в этом я сомневаюсь.

Bersh: Тиж49 в конусных сопряжениях действует принцип: чем больше момент затяжки, тем больше силы трения в сопрягаемых конусных поверхностях. Плюс к этому увеличение давления(и сил трения) за счёт этих выступов. Истина где-то рядом.

ЕлвИс: Alex150 пишет: В инструкции к мотоцикла что спицу надо держать от проворачивания приспособой для разборки цепи ( входит в комплект штатного инструмента) Даже к яве такая штука шла. Вечно все не знали куда ее всунуть и редко кто догадывался для чего она... Но с этой штуковиной спицу от царапин не сохранишь. Там спица зажимается в обычном пазу, на излом, без всяких болтов, винтов и т.д... Сделать ее 20 секунд (пропилить паз шириной под спицу в полоске стали достаточной прочности (толщины) например 5мм... Спицу загоняем в паз, приблуду выворачиваем чуток, и она удерживает спицу.Плоскогубцы лучше :)

Bersh: ЕлвИс пишет: Плоскогубцы лучше Ещё разобрал одно колесо: предварительно "замочил" ниппеля со стороны резьбовой части спицы и со стороны головки(шляпки) ниппелей средством для раскоксовки заржавевшей резьбы(наподобие "вэдэшки"). Примерно через час(можно дольше, в зависимости от степени коррозии спиц) используя мини тисы с пазом в губках под стержень и ниппельный ключ, разобрал все спицы без потерь. Отсюда правило: для более успешной разборки спиц надо использовать специальные мини тисы.

Тиж49: При ревизии деталей колес нарисовалась проблема - один обод местами проржавел насквозь. Стал искать другой подходящий обод и ничего иного не придумал, кроме как раздербанить ненужное колесо от коляски. И тут обнаружил интересный нюанс - у колясочного колеса на ступице посередине есть проточка и стоит родная тавотница плюс толстые спицы (4мм). Так и должно быть, или это какое-то нестандартное колесо ?

Bersh: Тиж49 , я думаю, что это стандартное колесо: тавотницы на ступицах Иж-49К изначально имели место быть(позднее их упразднили), а проточка на ступице применяется для настройки "зонта" спиц по шнуру.

Тиж49: Bersh, спасибо. О назначении проточки я знаю. Просто на форуме неоднократно писалось, что и проточки, и тавотницы были только на Иж-350 и ранних Иж-49. Правда, это касалось только колёс мотоцикла. А вот про колёса коляски я не знал, потому и спросил. Получается, если вы правы, что у Иж-49К колёса были простые, без "наваротов", а одно колясочное колесо с проточкой и тавотницей... хм... Как-то нелогично, по-моему...

anatolniz: почему-же не логично.на коляске единственное колесо,которое можно шприцевать ,не боясь того что смазка попадет на тормозной барабан...

Bersh: Тиж49 пишет: у Иж-49К колёса были простые, без "наваротов", а одно колясочное колесо с проточкой и тавотницей... хм... Как-то нелогично С точки зрения современной не логично, а так, как говорил один киногерой: "Это нормально!" Кстати, у меня колясочные колёса под прямые спицы с проточкой и тавотницей. Хотел сначала разместить в теме "Различия конструкции", но там уже кто-то уже выкладывал фото.

anatolniz: заводские конструкторы о вас побепокоились http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/773834/

Пулемет: странно,не видел подобных сухарей(

Grun Elefant: У меня такая штуковина с ИЖевским клеймом, в хозяйстве имеется.



полная версия страницы