Форум » Ходовая » Изготовление бугеля с использованием льда » Ответить

Изготовление бугеля с использованием льда

Bersh: Давненько у меня назревал момент по изготовлению бугеля заднего крыла. Решил сделать его из нержавейки. Трубка тонкостенная диаметром 15мм. Были у меня опасения, что при загибе трубки будет её плющить и гармошить. Во избежании этого кто-то советует набить её песком, кто-то говорит - солью. А я решил попробовать лёд. В трубку, заглушенную с одного конца, заливается вода, которая на морозе превращается в лёд. Сначала потренировался на стальной трубке, а потом перешёл на нержавейку. Опыт удался: на выходе я получил замечательный(на самом деле) бугель заднего крыла без потери формы трубы в местах загиба. Финишная обработка: шлифовка и полировка. Для изготовления бугеля были использованы слесарные тисы, накладные алюминивые губки на тисы, деревянная болванка-копир по размеру и профилю заднего крыла и руки "мастера"(я не волшебник, я только учусь). Сначала загнул основной изгиб под крыло, а затем интуитивным методом загнул и боковые "кривули". Миллиметраж я не ловил и цели такой не ставил. Результат сравнивал путём наложения нового изделия на старый бугель и уже вводил корректировку. В завершении бугель-заготовка устанавливалась на мотоцикл для определения места расположения концов бугеля и отверстий для крепления к багажнику. После этого концы бугеля были сплющены в тисах и затем просверлены отверстия.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Dimon-49: Bersh Какова толщина стенки трубы?

oleg_zav: Bersh отлично. Дальше может на выхлопе потренируешься?

roland64rus: Bersh не планируется выпуск для форумчан ?


Bersh: Dimon-49 пишет: Какова толщина стенки трубы? 1мм oleg_zav пишет: Дальше может на выхлопе потренируешься? боюсь, что силы рук не хватит, а механизма я делать не планирую roland64rus пишет: не планируется выпуск для форумчан ? нет, по ряду причин и одна из основных - отсутствие свободного времени(я свой мотик уже четвёртый год восстанавливаю).

CaHo: Отличный результат.

Bersh: CaHo Я долго к этому шёл(2 года), а потом - бац! и сделал: пришло творческое вдохновение. И это вдвойне доставляет радость от проделанного и согревает душу!

CaHo: Bersh пишет: CaHo Я долго к этому шёл(2 года), а потом - бац! и сделал: пришло творческое вдохновение. И это вдвойне доставляет радость от проделанного и согревает душу! Иж-49 согревает душу "Не перевелись еще умельцы на Руси..." Еще один рожденный вариант самостоятельного, гаражного изготовления детали который имеет право на жизнь!

Levankov: Отлично получилось. Не плохо было бы закрепить в шапке. Думаю этот способ прост и гораздо дешевле чем покупать новодел.

Bersh: Levankov пишет: дешевле чем покупать новодел если не считать собственные трудозатраты, то стоимость изделия равняется стоимости 1,5м трубки из нержавейки.

Bersh: Из моего опыта следует, что изготовить бугель переднего крыла ещё легче, т.к. его форма проще, без лишних загигулин. По этой же методике можно изготовить и ухват - кронштейн фары на Иж-350. Дерзайте, ребята, пока мороз может превращать воду в лёд. PS. Лёд удаляется из готового изделия простым нагревом любым источником тепла.

Алекс_08: Отличная работа

Пулемет: альтернатива хрому!

akusher: А где взять такую трубку?

Bersh: akusher пишет: А где взять такую трубку? Трубку мне подарили: возымели действия постоянные расспросы знакомых и не очень. А так, я думаю, можно поискать в конторах, которые занимаются продажей нержавеющих труб, можно поискать в мебельной фурнитуре.

Bersh: http://shot.qip.ru/00PJYY-6PoBBoPEj/ это новый шаблон для изготовления "ухвата" - кронштейна для фары Иж-350

Bersh: Почему то shot.qip.ru стал работать по другому, не могу понять, как разместить фото непосредственно на форум

Dimon-49: Bersh нужно копировать третью ссылку

АлНик: Bersh пишет: это новый шаблон для изготовления "ухвата" - кронштейна для фары Иж-350 какой радиус ?

Bersh: АлНик пишет: какой радиус ? С радиусом всё просто: я положил корпус фары торцом на деревянный брусок и обвёл карандашом по контуру. В дальнейшем приходится подгибать концы "ухвата" по месту. Мой способ не позволяет изготовить деталь с точными допусками. Поэтому "заморачиваться с миллиметрами не имеет смысла, а всё решает конечная подгонка.Dimon-49 пишет: нужно копировать третью ссылку сейчас попробую

Bersh: Вот новая приспособа для загиба трубки для изготовления заготовки "ухвата" Деревянный шаблон, вырезанный по профилю торца фары, зажимается в тисах вместе с отрезком уголка, который служит и зажимом и упором для одного из концов трубки. Чтобы уголок не вырывало из тисов при загибе трубки, нижний конец уголка закреплён при помощи проволоки к основанию тисов.

Bersh: на этом виде видно, что один конец трубки вставляется между деревянным шаблоном и уголком-зажимом. Вставлять нужно трубку с минимально возможным зазором. Зажимать жёстко нет необходимости.

Bersh: Теперь начинаем процесс загиба трубки вокруг шаблона. Загиб выполняется руками за свободный конец трубки. Поэтому требуется оставлять достаточно длинный конец трубки. Усилие рук должно быть равномерным и уверенным.

Bersh: вот такая загигулина получается по окончании процесса

Bersh: Конечная операция, но не финишная: подрезаем концы примерно по прикидкам к фаре, удаляем лёд из трубки и сплющиваем с запасом концы заготовки

АлНик: Bersh , по радиусу заготовки я понял. Какой радиус трубки?

Bersh: Диаметр, может быть? 15мм

АлНик: Bersh , благодарю. Толщина стенки трубы какова?

Bersh: толщина стенки трубки 1,5мм

АлНик: Bersh , благодарю за информацию

_GRAN_: Рогатка фарьі ИЖ-350 (концевики должньі бьіть с трубкой вставкой у внутрь и переход трубкьі у пластину заокругльонньій) Трубка диаметром 16 мм, трубка вставка диаметром 12 мм длинной 45 мм - 2 шт..



полная версия страницы